Рабочая программа по физике 10 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по физике 10 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физика
10 кл
04.12.2018
Рабочая программа по физике 10 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений ( базовый уровень ), составленной авторами: В.С. Данюшенковым и О.В. Коршуновы=ой на основе программы автора Г.Я. Мякишева. Программа расчитана на 2 часа физики в неделю.
Рабочая программа по физике 10 класс.docx
Пояснительная. Рабочая программа составлена в соответствии: Нормативные правовые документы Рабочая программа разработана в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами: законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании»;   Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства  образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее ­ ФБУП­2004);  Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего  образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской  Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента  государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», инструктивно­методическим  письмом от 04.05.2016 № 03­20­1587/16­0­0 « О  направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов» приказом Министерства образования и науки России от 31.03.2014 г. № 253 “Об  утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию  при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования” (с  изменениями) учебным   планом   ГБОУ   школа   №477   на   2017­2018   учебный   год,   утвержденным приказом №40/4 от 22.05.2017 и приказом № 46/2 от 23.06.2017    положением ГБОУ школа №477 «О порядке разработки и утверждения рабочих программ по   учебным   предметам,   элективным   курсам   и   программ   внеурочной   деятельности», утвержденным приказом № 70/6 от 01.09.2016 ­ с авторской программой по физике для 10­11 классов общеобразовательных учреждений (базовый  уровень), составленной  авторами: В.С. Данюшенковым  и О.В. Коршуновой  на основе программы автора Г.Я. Мякишева.   Место предмера в учебном плане: На изучение предмета «Физика» в 10 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю): 2 часа   из   федерального   компонента     учебного   плана   и   1   час   добавлен   из   компонента образовательного учреждения. Количество   контрольных   и   лабораторных   работ   оставлено   в   соответствии   с примерной и авторской программами. Тема раздела 1 ВВЕДЕНИЕ Кол­во часов 1 Таблица 1. Л.р. К.р. Пр.р. 1 МЕХАНИКА      2.1 Кинематика      2.2 Динамика и силы в природе      2.3 Законы сохранения в механике МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА.  ТЕРМОДИНАМИКА      3.1 Основы МКТ      3.2 Взаимные превращения жидкостей и  газов. Твердые тела      3.3 Термодинамика ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ      4.1 Электростатика      4.2 Законы постоянного тока      4.3 Электрический ток в различных средах ПОВТОРЕНИЕ 2 3 4 5 ИТОГО: 22 + 13 7 + 5 8 + 4 7 + 4 21 + 10 9 + 4 4 + 2 8 + 4 21 + 10 8 + 3 7 + 4 6 + 3 3 + 1 68 + 34 2 1 2 5 Учебно­методический комплект: 3 2 2 1 8 4 4 3 11 1 Примерная   программа   по   физике   для   среднего   полного   образования.   Сборник нормативных документов. ФИЗИКА. М.Дрофа 2007 2 Программы   для   общеобразовательных   учреждений.   Физика.   Астрономия.   7­   11 классы. – М.: Дрофа, 2004  3 Программы   общеобразовательных   учреждений   10­11   классы,   В.С.   Данюшенков,и О.В. Коршунова на основе программы автора Г.Я. Мякишева, М., «Просвящение», 2007   Учебник:   Физика.   10   класс   Г.Я.Мякишев,   Б.Б.Буховцев,   Н.Н.Сотский..   –   М.: Просвещение, 2011.  4 5 Сборник задач по физике. 10 – 11 классы ,А.П. Рымкевич.. – М.: Дрофа, 2014.  6 Сборник   вопросов   и   задач   по   физике   10­11   классы   Г.Н.   Степанова,   СПб, Специальная литература, 1997год 7 Кодификатор   элементов   содержания   и   требований   к   уровню   подготовки выпускников   общеобразовательных   учреждений   для   проведения   в   2017   году единого государственного экзамена по ФИЗИКЕ.  8 Контрольно­измерительные   материалы   ФИЗИКА   10   класс,   Н.И.   Зорин,   М., «ВАКО», 2014 9 Физика, контрольные работы 10 – 11 класс. Ю.С. Куперштейн, Е.А.Марон, СПб, Специальная литература, 1996 год 10 Типовые тестовые задачи О.Ф. Кобардин, , М., Экзамен 2004. Цифровые образовательные ресурсы: №п/п Наименование  Издательство  Виртуальная физическая лаборатория 2 1. 2. 3. 4. 5. 6. Лабораторные работы по физике 10 кл Дрофа  Библиотека наглядных пособий 1 с: школа. Физика, 7­ 11 кл Интерактивный курс физики для 7­ 11 кл Живая физика Физика 7­11 кл Открытая физика 1.1 Дрофа Физикон Институт технологий   новых Кирилл и Мефодий Физикон Интернет­ресурсы 1. Электронные   образовательные   ресурсы   из   единой   коллекции   цифровых образовательных ресурсов (http://school­collection.edu.ru/), 2. Каталог   Федерального   центра   информационно­образовательных   ресурсов (http://fcior.edu.ru/):   информационные,   электронные   упражнения,   мультимедиа ресурсы, электронные тесты 3. Издательский дом «1 сентября» (http://1september.ru)  4. Образовательная сеть по физике (http://www.phys.spbu.ru/~monakhov/) 5. . Кабинет физики Санкт­Петербургского университета педагогического мастерства (http://www.edu.delfa.net:8101/) 6. ФИПИ 7. Решу ЕГЭ Информация о внесённых изменениях в авторскую программу Авторская программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов. Так как данной рабочей программой предусмотрено 3 часа (всего 102 часа) изучения физики в неделю, то в авторскую программу внесены изменения. Изменения   связаны   с   увеличением   часов,   направленные   на   решение   задач   по изучаемым   темам,   которые   равномерно   распределены   по   всему   курсу.   В   календарно­ тематическом планировании они выделены цветом. Также подсчет часов в таблице 1 и календарно­тематическом   планировании   ведется   путем   сложения   часов   по   авторской программе и добавленных часов. Например: 7 + 4.  7 часов по авторской программе + 4 часа добавлено. Планируемые результаты освоения учебного предмета: В результате изучения физики в 10 классе ученик должен: знать/понимать • смысл   понятий:   физическое   явление,   физическая   величина,   модель,   гипотеза, физический   закон,   теория,   принцип,   постулат,   пространство,   время,   вещество, взаимодействие,   инерциальная   система   отсчета,   материальная   точка,   идеальный   газ, электромагнитное поле;  3 длина   волны,   внутренняя   энергия, • смысл   физических   величин:   путь,   перемещение,   скорость,   ускорение,   масса, плотность,   сила,   давление,   импульс,   работа,   мощность,   кинетическая   энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, момент силы, период, частота, амплитуда   колебаний,   удельная   теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, температура, абсолютная   температура,   средняя   кинетическая   энергия   частиц   вещества,   количество теплоты,   удельная   теплоемкость,   влажность   воздуха,   электрический   заряд,   сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность   электрического   тока,   напряженность   электрического   поля,   разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, электродвижущая сила; • смысл   физических   законов,   принципов,   постулатов:   принципы   суперпозиции   и относительности,   закон   Паскаля,   закон   Архимеда,   законы   динамики   Ньютона,   закон всемирного   тяготения,   закон   сохранения   импульса   и   механической   энергии,   закон сохранения   энергии   в   тепловых   процессах,   закон   термодинамики,   закон   сохранения электрического заряда, закон Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля – Ленца, закон   Гука,   основное   уравнение   кинетической   теории   газов,   уравнение   состояния идеального   газа,   закон   Кулона,   закон   Ома   для   полной   цепи;   основные   положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;  описывать и объяснять:  уметь • ­   физические   явления:   равномерное   прямолинейное   движение,   равноускоренное прямолинейное   движение,   передачу   давления   жидкостями   и   газами,   плавание   тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение,  испарение, конденсацию, кипение, плавление,   кристаллизацию,   электризацию   тел,   взаимодействие   электрических   зарядов, тепловое действие тока; физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; ­   результаты   экспериментов:   независимость   ускорения   свободного   падения   от   массы падающего   тела;   нагревание   газа   при   его   быстром   сжатии   и   охлаждение   при   быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение;   электризацию   тел   при   их   контакте;   зависимость   сопротивления полупроводников   от   температуры   и   освещения;   описывать   фундаментальные   опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики; • механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;  определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;  • • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных;   приводить   примеры,   показывающие,   что   наблюдения   и   эксперимент   являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;  • приводить   примеры   опытов,   иллюстрирующих,   что   наблюдения   и   эксперимент служат   основой   для   выдвижения   гипотез   и   построения   научных   теорий;   эксперимент 4 приводить   примеры   практического   применения   физических   знаний   законов позволяет   проверить   истинность   теоретических   выводов;   физическая   теория   дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать  еще   неизвестные   явления  и   их   особенности;   при   объяснении   природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости; • измерять   расстояние,   промежутки   времени,   массу,   силу,   давление,   температуру, влажность   воздуха,   силу   тока,   напряжение,   электрическое   сопротивление,   работу   и мощность   электрического   тока;   скорость,   ускорение   свободного   падения;   плотность вещества,   работу,   мощность,   энергию,   коэффициент   трения   скольжения,   удельную теплоемкость   вещества,   удельную   теплоту   плавления   льда,   ЭДС   и   внутреннее сопротивление   источника   тока;   представлять   результаты   измерений   с   учетом   их погрешностей;  • приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • обеспечения   безопасности   жизнедеятельности   в   процессе   использования транспортных средств, бытовых электроприборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и охраны окружающей среды;  применять   полученные   знания   для   решения   физических   задач;   использовать • определения   собственной   позиции   по   отношению   к   экологическим   проблемам   и поведению в природной среде Рабочая   программа   предусматривает   следующие   формы   текущего контроля: 1 Промежуточный контроль:  (ПР) Проверочные работы (в т.ч. тестовые) (до 10 минут); (ЛР) лабораторно работы (от 20 до 40 минут);     2 Тематический контроль:  (КР) контрольные работы (30 ­ 45 минут). Зачеты (по каждому разделу) Количество контроля по темам изучаемого курса и их периодичность см. в таблице 1. Содержание учебного предмета. Введение (1 час) Научный метод познания природы Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания. Методы   научного   исследования   физических   явлений.   Эксперимент   и   теория   в процессе   познания   природы.   Погрешности   измерения   физических   величин.   Научные гипотезы.   Модели   физических   явлений.   Физические   законы   и   теории.   Границы применимости физических законов. Физическая картина мира. Открытия в физике – основа прогресса в технике и технологии производства. 5 Механика 35 часов (22 +13) Системы   отсчета.   Скалярные   и   векторные   физические   величины.   Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Принцип относительности Галилея. Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчета. Закон всемирного тяготения. Закон   сохранения   импульса.   Кинетическая   энергия   и   работа.   Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии. Демонстрации Зависимость траектории от выбора отсчета.  Падение тел в воздухе и в вакууме.  Явление инерции.  Измерение сил.  Сложение сил.  Зависимость силы упругости от деформации.  Реактивное движение.  Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Лабораторные работы «Изучение движения тела по окружности под действие сил упругости и тяжести» «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии». Молекулярная физика. Термодинамика. 31 час (21+10) Молекулярно–кинетическая   теория   строения   вещества   и   ее   экспериментальные основания. Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа. Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой. Строение жидкостей и твердых тел. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Принципы действия тепловых машин. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды. Демонстрации Механическая модель броуновского движения.  Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.  Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.  Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.  Устройство гигрометра и психрометра.  Кристаллические и аморфные тела.  Модели тепловых двигателей.  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 6 Лабораторные работы Опытная проверка закона Гей­Люссака. Основы электродинамики 31 час (21 + 10) Элементарный   электрический   заряд.   Закон   сохранения   электрического   заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Разность потенциалов. Источники постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Полупроводники. Демонстрации Электризация тел.  Электрометр.  Энергия заряженного конденсатора.  Электроизмерительные приборы.  Лабораторные работы Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.  Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.  1. 2. 3. 4. 1. 2. Повторение 4 часа (3+ 1) Календарно ­ тематическое планирование по физике для 10 класса на 2018­2019 учебный год № урока, тема Планируемые результаты № п/п 1 четверть 1/1 Вводный Физика и познание мира. инструктаж.   Введение(1 ч) Знать/понимать смысл понятий:  «физическое явление», «гипотеза»,  физическая модель. Сформировать  представление о механике как о системе  знаний, имеющих границу применимости.  Знать, понимать сущность моделирования  физических явлений и процессов Форма контроля Демонстрации Лабораторные и практические работы Дата План Факт Текущий  УО Демонстрация  поступательного,  вращательного и  сложного движения  01.09 01.09 1/2 Основные кинематики   понятия 2/3 Решение задач с векторными величинами МЕХАНИКА 35 часов (22 + 13 ч) Кинематика 12 часов (7 + 5ч) Знать/понимать смысл определений системы отсчета;   механического   движения.   Уметь выделять   механическое   движение   и описывать его в системе отсчета. Знать   различные   виды   механического движении Знать/понимать смысл понятий траектория, путь, перемещение.  Знать/понимать отличие векторных и  скалярных величин. Уметь находить проекцию вектора на ось,  Текущий  УО Системы координат,  модели Демонстрации  траектории  движения и  перемещения 05.09 05.09 Текущий  УО Демонстрации  способов сложения  векторов 06.09 06.09 7 Скорость. прямолинейное движение.  Равномерное   Относительность механического   движения. Принцип   относительности   в механике. Решение относительность движения. задач на     Аналитическое равноускоренного прямолинейного движения.   описание Свободное   падение   тел   – частный случай равноускоренного прямолинейного движения Решение   графических   и расчетных на равноускоренное движение  Равномерное движение точки по окружности. задач         3/4 4/5 5/6 6/7 7/8 8/9 9/10 10/11 Решение   задач   по   теме «Кинематика»   №1  «Основы 11/12 К.р. кинематики» 12/13 Обобщение «Кинематика»    темы. 1/14 Масса   и   сила. Ньютона,   экспериментальное подтверждение.   Законы их 2/15 3/16 Решение   задач   на   законы Ньютона Силы   Гравитационные силы.    механике. в складывать и вычитать вектора. Уметь определять и характеризовать  движение, вычислять скорость и  перемещение. Знать уравнения зависимости  скорости и координаты от времени при  прямолинейном равномерном движении.  Уметь строить и читать графики  зависимости скорости и координаты от  времени. Знать/понимать смысл понятий: «система  отсчета», «абсолютное, переносное и  относительное движение». Уметь  определять, какие величины являются  инвариантными, а какие – относительными Уметь решать задачи с применением закона  сложения скоростей, находить  относительную скорость движения. Знать/понимать определение мгновенной  скорости, ускорения, единиц измерения  ускорения. Знать уравнения зависимости  скорости и координаты от времени при  прямолинейном  равнопеременном  движении Уметь выделять характеристики свободного падения тела; рассмотреть разные виды  движения. Уметь применять полученные  знания и умения при решении задач Текущий УО Текущий УО Пр.р Текущий УО Текущий УО Текущий УО Пр. работа Текущий УО Уметь строить и читать графики  зависимости скорости, ускорения от  времени. Уметь описывать движение по  графикам, решать расчетные задачи. Знать/понимать смысл понятий: частота и  период обращения. Уметь применить знания о движении по  окружности применительно к решению  задач. Знать/понимать смысл величины цен­ тростремительное ускорение. Уметь  применить знания о движении по  окружности применительно к решению  задач. Уметь применять знания, полученные по  теме «Кинематика» к решению расчетных,  графических и качественных задач. Уметь применять знания, полученные по  теме «Кинематика» к решению расчетных,  графических и качественных задач. Уметь применять знания, полученные по  теме «Кинематика» к решению расчетных,  графических и качественных задач. Динамика и силы в природе 12 часов (8 + 4 ч) Текущий Знать/понимать смысл понятия  «материальная точка» Знать/понимать  УО смысл первого закона Ньютона, уметь  применять его для объяснения  Знать/понимать смысл понятия:  «инерциальная система отсчета». Уметь  определять, какие величины являются  инвариантными, а какие – относительными  механических явлений и процессов.  Знать/понимать второй и третий законы  Ньютона Уметь применять знания при решении задач. Текущий Текущий УО  КР Текущий УО Знать историю открытия закона всемирного  тяготения. Знать/понимать смысл понятия:  «всемирное тяготение», гравитационного  коэф. и гравитационной постоянной,  проявление гравитационных сил. УО Текущий УО Текущий  УО Демонстрация  прямолинейного  равнопеременного  движения 08.09 08.09 Экспериментальное  определение  скорости  неравномерного  движения.  12.09 12.09 13.09 13.09 15.09 15.09 Свободное падение 19.09 19.09 Демонстрация  равноускоренного  движения по  наклонной Демонстрация  движения точки по  окружности.  Движению планет. 20.09 20.09 22.09 22.09 26.09 26.09 27.09 27.09 29.09 29.09 03.10 03.10 04.10 04.10 06.10 06.10 8 Демонстрация  явления инерции,  движения тел после  взаимодействий,  сравнение масс  взаимодействующих  тел, сложение сил. Демонстрация  движения тела под  действием  центральных сил,  наглядные пособия,  справочная  литература 4/17 Сила тяжести и вес Знать/понимать смысл понятий: «сила  тяжести»; «вес», «невесомость»,  «перегрузка» 5/18 6/19 Решение   задач   по   теме «Гравитационные   силы.   Вес тела» Силы   упругости   –   силы электромагнитной природы. 7/20 Л.р.   тела   №1    «Изучение движения по окружности   под   действие сил упругости и тяжести» Решение   задач   по   теме «Силы упругости» Сила трения.  8/21 9/22 10/23 Решение   зада   по   теме «Силы» 11/24 Обобщающий   урок   по   теме «Динамика». 2 четверть 12/25 КР №2 «Динамика. Силы в  природе». Уметь применять знания при решении задач Знать/понимать смысл понятий:  «деформация», «жесткость»; смысл закона  Гука и границы его применения. Знать/понимать условия движения тела по  окружности. Знать/понимать смысл понятия «центробежная сила»; уметь привести  примеры действия и применения  центробежных сил в природе и технике Уметь применять знания при решении задач Знать/понимать смысл понятий: «сила  трения»; смысл величин: «прижимная сила», «коэф. трения», трение скольжения, трение  качения, трение покоя. Уметь применять знания при решении задач Уметь применять знания, полученные по  теме «Динамика» при решении расчетных,  графических и качественных задач. Текущий УО Текущий УО Пр. р. Текущий УО Текущий УО ЛР Текущий УО Текущий УО Текущий УО Текущий УО Демонстрация  действия силы  тяжести, состояния  невесомости и  перегрузки. Демонстрация  зависимости силы  упругости от  деформации Лабораторное  оборудование:  прибор для изучения  движения тел по  окружности Демонстрация  действия силы  трения.  10.10 10.10 11.10 11.10 13.10 13.10 17.10 17.10 18.10 18.10 20.10 20.10 24.10 24.10 25.10 25.10 Уметь применять знания, полученные по  теме «Динамика» при решении расчетных,  графических и качественных задач. КР Законы сохранения в механике. 11 часов (7 + 4 ч) Текущий УО 1/26 Закон сохранения импульса. 2/27 Реактивное движение.  Знать/понимать смысл величин «импульс  тела», «импульс силы»; формулировку  второго закона Ньютона в импульсной  форме. Уметь вычислять изменение  импульса тела в случае прямолинейного  движения. Знать/понимать смысл закона  сохранения импульса. Уметь различать  замкнутые и незамкнутые системы тел,  объяснять изменение суммарного импульса  незамкнутой системы тел Знать/понимать принцип реактивного  движения.  3/28 Решение   применение сохранения импульса. задач     на законов 4/29 Работа силы. Мощность. 5/30 6/31 Теоремы   об   изменении кинетической и потенциальной энергии  Закон сохранения энергии в механике.    7/32 Решение   задач   по   теме «Работа, мощность, энергия» Уметь применять закон сохранения  импульса при решении задач в случае  упругих и неупругих столкновений Знать/понимать смысл физических величин:  «работа», «механическая мощность», уметь  вычислять эти величины. Уметь выводить  формулу для определения работы силы  тяжести  Уметь выводить формулу для  определения работы силы упругости Знать/понимать смысл физических величин:  кинетическая энергия и ее изменение.  Знать/понимать смысл физических величин:  потенциальная энергия и ее изменение  Уметь описывать и объяснять процессы  изменения кинетической и потенциальной  энергии тела при совершении работы. Знать  формулировку закона сохранения  механической энергии Уметь применять знания при решении задач Текущий УО Текущий УО Пр. р. Текущий УО Текущий УО Текущий УО Текущий УО Демонстрация  изменения импульса  тела при ударе о  поверхность Демонстрация  реактивного  движения. Сборники  познавательных и  развивающих заданий по теме «Законы  сохранения»» Таблицы «Мощность  различных  механизмов» Демонстрация  перехода  потенциальной  энергии в  кинетическую и  обратно. 07.11 08.11 10.11 14.11 15.11 17.11 21.11 22.11 9 8/33 ЛР№2  «Экспериментальное изучение   закона   сохранения механической энергии». 9/34 Решение   задач   по   теме сохранение   и   превращение механической энергии 10/35 КР   №3 сохранения». 11/36 Повторение «Механика»  «Законы   темы Уметь описывать и объяснять процессы  изменения кинетической и потенциальной  энергии тела при совершении работы. Уметь делать выводы на основе  экспериментальных данных.  Уметь применять закон сохранении  превращения  механической энергии при  решении задач. Уметь применять закон сохранении  превращения  механической энергии при  решении задач. Знать /понимать основные формулы и  положения. Уметь применять полученные по теме  знания Текущий УО ЛР Текущий УО КР Текущий УО Набор по изучению  преобразования  энергии, работы и  мощности МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА. 31 час (21 + 10 ч) Основы МКТ. 13 часов (9 + 4 ч) 1/37 Основные   положения молекулярно­кинетической теории обоснование опытное их     2/38 3/39 4/40 5/41     задач на Решение характеристики   молекул   и их систем Идеальный   газ.   Основное уравнение   молекулярно­ кинетической теории газов. задач Решение   применение   уравнения МКТ. Температура.   на основного Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула». Знать/понимать смысл  величин «молярная масса», «количество  вещества», «постоянная Авогадро».  Знать/понимать основные положения MKT,  уметь объяснять физические явления на  основе представлений о строении вещества Уметь применять знания при решении задач Уметь описывать основные черты модели  «идеальный газ», определять среднее  значение квадрата скорости молекул. Уметь объяснять давление, создаваемое газом.  Знать основное уравнение MKT и применять его при решении задач. Уметь применять при решении задач Знать/понимать смысл понятия:  «абсолютная температура», тепловое  равновесие». Знать способы определения  температуры. Знать/понимать смысл  постоянной Больцмана. Уметь вычислять  среднюю кинетическую энергию молекул  при известной температуре Текущий УО Текущий УО Текущий УО Текущий УО Пр. р. Текущий УО 6/42 Уравнение   идеального газа. состояния Знать/понимать уравнение состояния  идеального газа. Уметь решать задачи с  применением уравнения Менделеева ­  Клапейрона Текущий УО 7/43 8/44 Решение   задач   по   теме: «Уравнение состояния идеального газа». Газовые законы.   Уметь применять знания при решении задач Знать/понимать смысл законов Бойля ­  Мариотта, Гей­Люссака и Шарля Уметь описывать и объяснять процессы,  происходящие в газах, при помощи  основных положений MKT Текущий УО Текущий УО 9/45 10/46 Решение задач по теме  «Газовые законы» Решение   задач   по   теме Уметь применять знания, полученные по  Уметь применять знания, полученные по  теме при решении задач. Текущий УО Текущий Демонстрация  модели  броуновского  движения, диффузии в газах, жидкостях и  твердых телах Модель  молекулярного  движения.  Демонстрация  давления газа и  зависимости его от  концентрации и  температуры. Демонстрация  различных  температурных  шкал. Демонстрация  действия  жидкостного и  газового  термометров.  Комплект для  изучения газовых  законов:  демонстрация  невозможности  изменения только  одного параметра  газа Комплект для  изучения газовых  законов:  демонстрация  изотермического,  изобарного и  изохорного  процессов 24.11 28.11 29.11 01.12 04.12 05.12 08.12 11.12 12.12 15.12 18.12 19.12 22.12 25.12 10 «Уравнение   Менделеева ­Клапейрона   и   газовые законы» теме «Газовые законы» при решение  расчетных, графических и качественных  задач. 11/47 ЛР №3 «Экспериментальная закона   Гей­ проверка   Люссака». Уметь описывать и объяснять процессы в  закрытом сосуде с газом при неизменном  давлении. Уметь делать выводы на основе  экспериментальных данных. 3 четверть 12/48 Решение   задач   по   теме «Основы   МКТ   идеального газа» «Основы МКТ идеального газа» УО Пр. р. Текущий УО ЛР Текущий УО Комплект для  изучения газовых  законов 26.12 13/49 К.р   №4  «Основы   МКТ Уметь применять знания при решении задач КР идеального газа» Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела. 6 часов(4 + 2 ч) 1/50 Реальный газ. Воздух. Пар. Знать/понимать смысл величины: «удельная  теплота парообразования» «давление  насыщенного пара». Уметь объяснять зависимость температуры  кипения жидкости от давления.  Знать/понимать смысл величин: абсолютная  и относительная влажность воздуха. Уметь  определять влажность воздуха. Текущий УО 2/51 Решение   определение воздуха.   задач   на влажности 3/52 Жидкое состояние вещества. поверхности Свойства жидкости. Решение   задач   на   свойство поверхности жидкости. 4/53   Уметь применять знания, полученные по  теме «Взаимные превращения жидкостей и  газов» при решение расчетных и  качественных задач. Знать/понимать свойства энергия  поверхностного слоя, поверхностное  напряжение Уметь применять знания, полученные по  теме при решении задач. 5/54 Твердое состояние вещества Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел Текущий УО Текущий УО Текущий УО Текущий УО 6/55 1/56 2/57 3/58 4/59 Проверочная работа  «Жидкие и твердые тела» Уметь применять знания, полученные по  теме при решении задач. Пр. р. Термодинамика 12 часов (8 + 4 ч)   Термодинамика фундаментальная физическая теория. Работа в термодинамике. как Знать/понимать смысл величины;  «внутренняя энергия». Знать формулу для  вычисления внутренней энергии, Текущий УО Текущий УО Текущий УО Текущий УО Знать/понимать смысл величины «работа».  Уметь вычислять работу газа при изобарном расширении/сжатии. Знать графический  способ вычисления работы газа, уметь  вычислять работу газа в циклических  процессах Уметь применять знания, полученные по  теме при решении задач. Знать/понимать смысл понятий:  «теплопередача»; «количество теплоты»,  «удельная теплоёмкость». «удельная  теплота парообразования», «удельная  теплота плавления», уметь определять  количество теплоты при нагревании или  охлаждении тел и при фазовых переходах. Решение   задач   на   расчет работы   термодинамической системы. Теплопередача   Количество теплоты. Демонстрация  кипения воды при  пониженном  давлении и  поведения реального  газа при уменьшении  объема без  изменения  температуры.  Демонстрации  действия приборов  для определения  влажности воздуха.  Определение  влажности воздуха в  классной комнате Демонстрация  свойств поверхности  жидкости Модели  кристаллических  решеток.  Кристаллические и  аморфные тела Демонстрация  изменения  внутренней энергии  газа при  теплопередаче и при  совершении работы Демонстрация  различных способов  теплопередачи. 11 Решение задач на уравнение теплового баланса. Уметь применять знания, полученные по  теме при решении задач. 5/60 6/61 Первый   термодинамики.  закон Знать/понимать смысл первого закона  термодинамики. Уметь решать задачи с  вычислением количества теплоты, работы и  изменения внутренней энергии газа.  Знать/понимать формулировку первого  закона термодинамики для изопроцессов. Знать/понимать смысл понятия «адиабатный процесс»; знать формулировку первого  закона термодинамики для адиабатного  процесса. Уметь приводить примеры  адиабатных процессов в природе и технике,  уметь объяснять причины  повышения/понижения температуры газа  при адиабатном сжатии/расширении Уметь применять знания, полученные по  теме при решении задач. Знать/понимать смысл второго закона  термодинамики. Знать/понимать смысл  понятий «обратимые и необратимые  процессы», уметь приводить примеры  действия второго закона термодинамики Знать/понимать устройство и принцип  действия теплового двигателя, виды  тепловых двигателей: ДВС, паровая и  газовая турбины, реактивный двигатель  формулу для вычисления КПД Знать/понимать роль тепловых двигателей в  техническом прогрессе, значение тепловых  двигателей для экономических процессов,  влияние экономических и экологических  требований на совершенствование тепловых  машин, основные направления НТП в этой  сфере. Знать/понимать первый и второй  законы термодинамики; уметь вычислять  работу газа, количество теплоты, изменение  внутренней энергии, КПД тепловых  двигателей Уметь применять знания, полученные по  теме «Основы термодинамики» при  решении расчетных, графических и  качественных задач. Знать /понимать основные формулы и  положения. Уметь применять полученные по теме  знания Демонстрационный  набор по  термодинамике.  Демонстрация  понижения/  повышения  температуры газа  при адиабатном  расширении/ сжатии Демонстрации  необратимых  процессов в природе. Модель двигателя  внутреннего  сгорания, паровой  турбины Демонстрационный  набор по  термодинамике,  сборники  познавательных и  развивающих заданий по теме «Законы  термодинамики» Текущий УО  Пр.р. Текущий УО Текущий УО Текущий УО Текущий УО Текущий УО КР Текущий УО 7/62 8/63 Решение   задач   на   первый закон термодинамики. Необратимость   процессов   в природе.   Второй   закон термодинамики. 9/64 Тепловые   двигатели   и охрана окружающий среды. 10/65 Обобщающий   урок   по   теме «Основы   термодинамики». Решение задач 11/66 КР №5 «Основы  термодинамики». 12/67 Повторение темы  «Молекулярная физика.  Термодинамика» ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ 31 час (21 + 10 ч) 1/68 2/69 3/70 4/71 в   как   Введение электродинамику. Электростатика. Электродинамика фундаментальная физическая теория. Закон Кулона.  Решение   задач   по   теме «Закон Кулона» Электрическое Напряженность. близкодействия. поле. Идея     Тема 14. Электростатика 11 часов (8 + 3 ч) Знать/понимать смысл физических величин:  «электрический заряд», «элементарный  электрический заряд»;. Уметь объяснять  процесс электризации тел Текущий УО Знать/понимать смысл закона сохранения  заряда, закона Кулона, уметь вычислять  силу кулоновского взаимодействия Текущий УО Уметь решать задачи на определение  условий равновесия системы двух и более  заряженных тел Знать/понимать смысл величины  «напряженность», уметь вычислять  напряженность поля точечного заряда и  бесконечной заряженной плоскости.  Текущий УО Текущий УО Демонстрации:  электризация,  взаимодействие  электрических  зарядов,  электрометр Демонстрация  равновесия и  движения  заряженных тел под  воздействием  кулоновских сил Демонстрация  силовых линий  электрического поля 12 5/72 6/73     задач Решение на определение   напряженности электрического   поля   и принципа суперпозиции. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.  Знать/понимать суперпозиции  электрических полей  Уметь применять принцип суперпозиции  электрических полей для расчета  напряженности Уметь приводить примеры практического  применения проводников и диэлектриков Текущий УО Пр.р. Текущий УО 7/74 Энергетические характеристики электростатического поля. 8/75 9/76 Решение   задач   на   расчет энергетических характеристик электростатического поля. Конденсаторы.   Энергия заряженного   конденсатора. Применение конденсаторов. 10/77 Решение   задач   по   теме электростатика. 11/78 К.р. №6 «Электростатика» 4 четверть Текущий УО Знать/понимать смысл величины  потенциальная энергия заряженного тела  величин: «потенциал», «работа  электрического поля»; уметь вычислять  потенциал поля точечного заряда и  бесконечной заряженной плоскости. Уметь  применять принцип суперпозиции  электрических полей для расчета  потенциала Уметь применять знания при решении задач. Текущий УО Знать/понимать смысл величины  «электрическая емкость», знать единицы ее  измерения. Уметь вычислять емкость  системы последовательно и параллельно  соединенных конденсаторов; знать формулу для вычисления емкости плоского  конденсатора Уметь применять знания, полученные по  теме «Электростатика» при решении  расчетных, графических и качественных  задач. Уметь применять знания, полученные по  теме «Электростатика» при решении  расчетных, графических и качественных  задач. Текущий УО Текущий УО КР Тема 15. Законы постоянного тока 11 часов (7 + 4 ч) Демонстрация  проводников и  диэлектриков в  электрическом поле,  принципа  электростатической  защиты Наглядные пособия:  изображение  силовых линий и  эквипотенциальных  поверхностей  точечного заряда,  заряженной сферы и  плоскости Демонстрации:  электрическое поле  воздушного  конденсатора,  энергия заряженного  конденсатора,  батарея  конденсаторов 1/79 2/80 3/81 Электрический ток. Условия его существования. Стационарное  электрическое поле Знать условия существования  электрического тока; знать/понимать смысл  величин: «сила тока», «сопротивление»,  «напряжение», закон Ома для участка цепи Знать основные характеристики и уметь  сравнивать поля электрическое м  магнитное. Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома  для участка цепи.  Знать/понимать смысл законов  последовательного и параллельного  соединения проводников, уметь применять  их и закон Ома при решении задач 4/82 Решение задач на расчет  электрических цепей 5/83 ЛР №5 «Изучение  последовательного и  параллельного соединения  проводников». Работа и мощность  постоянного тока. 6/84 уметь применять при решении задач законы  последовательного и параллельного  соединения проводников Уметь собирать электрические цепи с  последовательным и параллельным  соединением проводников и определять их  основные характеристики Знать и уметь применять при решении задач  формул для вычисления работы и мощности электрического тока Текущий УО Текущий УО Текущий УО Текущий УО Пр.р. Текущий УО ЛР Текущий УО Демонстрации:  механическая  аналогия  электрической цепи Одновременное  существование в  цепи постоянного  тока  электрического и магнитного полей. Демонстрация  последовательного и  параллельного  соединения  проводников. Лабораторное  оборудование: набор  по электричеству Демонстрация  теплового и  механического  действия  13 Решение задач на расчет  работы  и мощности  электрического тока. Электродвижущая сила.  Закон Ома для полной цепи. Знать и уметь применять при решении задач  формул для вычисления работы и мощности электрического тока знать/понимать смысл величины: «ЭДС»,  закон Ома для полной цепи Текущий УО 7/85 8/86 9/87 Решение задач с  применением закона Ома  для полной цепи 10/88 ЛР №4 «Измерение ЭДС и  внутреннего сопротивления  источника тока». 11/89 К.р. № 7 «Законы  постоянного тока» Уметь решать задачи с применением закона  Ома для участка цепи и полной цепи; уметь  определять работу и мощность  электрического тока при параллельном и  последовательном соединении проводников Уметь измерять ЭДС и внутреннее  сопротивление источника тока Уметь применять знания при решении задач Текущий УО Текущий УО ЛР КР электрического тока Демонстрация  падения напряжения  на источнике  питания при  замыкании внешней  цепи Лабораторное  оборудование: набор  по электричеству Тема 16. Электрический ток в различных средах 9 часов (6 + 3 ч) 1/90 2/91 3/92 4/93 5/94 6/95 7/96 Вводное   занятие   по   теме «Электрический   ток   в различных средах» Электрический   ток   в металлах Знать обобщенный план характеристики  закономерностей протекания тока в среде. Знать/понимать природу электрического  тока в металлах и его практическое  применение. Закономерности протекания электрического   тока   в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников наличии примесей. при   Знать/понимать природу электрического  тока в чистых и примесных  полупроводниках и его практическое  применение. Понимать механизм  прохождения электрического тока через р/n  переход и практическое применение  транзисторов и диодов Текущий УО Текущий УО Текущий УО Закономерности протекания тока в вакууме тока в  вакууме.  Закономерности протекания тока в жидкостях. Решение задач на закон  электролиза. Закономерности протекания электрического тока в газах. Плазма.  Знать/понимать природу электрического  тока в вакууме и его практическое  применение. Знать/понимать закон электролиза, природу  электрического тока в жидкостях и его  практическое применение. Уметь применять знания при решении задач Знать/понимать природу электрического  тока в газах и его практическое применение. Текущий УО Текущий УО Текущий УО Текущий УО Демонстрация  зависимости  сопротивления  проводника от  температуры. Демонстрация  свойств  полупроводников  пропускать и не  пропускать  электрический ток.  Демонстрации р/n  переходов,  транзисторов и  диодов Демонстрация  электронно­лучевой  трубки Демонстрация  электролиза Демонстрации  самостоятельного и  несамостоятельного  разрядов, тлеющего,  коронного разрядов,  электрической дуги. 8/97 Проверочная работа 9/98 Повторение темы  «Электродинамика» 99 100 101 Итоговая контрольная  работа. Повторение тем года Повторение тем года Уметь применять знания, полученные по  теме «Основы электродинамики» при  решении расчетных и качественных задач. Уметь применять знания, полученные по  теме «Основы электродинамики» при  решении расчетных и качественных задач. ПОВТОРЕНИЕ ( 3 + 1 ч) Уметь применять знания, полученные по  темам учебного года при решении  расчетных, графических и качественных  задач. Уметь анализировать ошибки, допущенные  при выполнении итоговой работы Уметь анализировать ошибки, допущенные  при выполнении итоговой работы Пр. работа Текущий УО КР Текущий УО Текущий УО 14 102 Повторение тем года Уметь применять знания, полученные по  темам учебного года при решении  расчетных, графических и качественных  задач. Текущий УО 15

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018