Рабочая программа по физике 10 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по физике 10 класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
физика
Взрослым
01.05.2017
Рабочая программа по физике  10 класс
-В познавательной сфере: давать определения изученным понятиям, называть основные положения изученных теорий и гипотез, описывать демонстрационные и самостоятельно проводить эксперименты, используя для этого естественный ( русский, родной) язык и язык физики, классифицировать изученные объекты и явления, делать выводы и умозаключения из наблюдений , изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты, структурировать изученный материал, интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников, применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды; -В ценностно – ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов ; -В трудовой сфере – проводить физический эксперимент; -В сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.-В познавательной сфере: давать определения изученным понятиям, называть основные положения изученных теорий и гипотез, описывать демонстрационные и самостоятельно проводить эксперименты, используя для этого естественный ( русский, родной) язык и язык физики, классифицировать изученные объекты и явления, делать выводы и умозаключения из наблюдений , изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты, структурировать изученный материал, интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников, применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды; -В ценностно – ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов ; -В трудовой сфере – проводить физический эксперимент; -В сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.
рабочая программа 10 класс.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 с. Серафимовского Арзгирского района ставропольского края Рассмотрено и одобрено на заседании ШМО ________Л.П. Яновская Протокол № ____ «____»____________2016 г. Руководитель МО__________ Согласовано Заместитель директора по УВР _________Т.А. Литвинова «____»____________2013 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ СОШ № 6 с. Серафимовского __________З.И.Удовыдченк о Приказ №____ от «___»_____________2013 г. Рабочая программа по физике 10 класс Яновская Лидия Павловна учитель физики, первая квалификационная категория Результаты освоения курса физики Личностные результаты: ­ В ценностно  ­ ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую  науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность; ­ В трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной  траектории; ­ В познавательной ( когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей  познавательной деятельностью. Метапредметные результаты: ­Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности,  применение основных методов познания ( системно – информационный анализ,  моделирование и т д ) для изучения различных сторон окружающей действительности; ­ Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и  синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно – следственных связей, поиск аналогов; ­Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; ­Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и  применять их на практике; ­Использование различных источников для получения физической информации, понимание  зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и  адресата. Предметные результаты: ­В познавательной сфере: давать определения изученным понятиям, называть основные положения изученных теорий и гипотез, описывать демонстрационные и самостоятельно проводить эксперименты, используя для этого естественный ( русский, родной) язык и язык физики, классифицировать изученные объекты и явления,   делать   выводы   и   умозаключения   из   наблюдений   ,   изученных   прогнозировать   возможные   результаты, физических   закономерностей, структурировать   изученный   материал,   интерпретировать   физическую информацию,   полученную   из   других   источников,   применять   приобретенные знания   по   физике   для   решения   практических   задач,   встречающихся   в повседневной   жизни,   для   безопасного   использования   бытовых   технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды; ­В ценностно – ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для  окружающей  среды  бытовой  и  производственной  деятельности  человека, связанной с использованием физических процессов ; ­В трудовой сфере – проводить физический эксперимент; ­В   сфере   физической   культуры   –   оказывать   первую   помощь   при   травмах, связанных   с   лабораторным   оборудованием   и   бытовыми   техническими устройствами. Основное содержание программы  Научный метод познания природы. 1ч            Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания.                      Методы научного исследования физических явлений. Эксперимент и теория в процессе   познания   природы.   Погрешности   измерения   физических   величин.   Научные гипотезы.   Модели   физических   явлений.   Физические   законы   и   теории.     Границы применимости физических законов. Физическая картина мира. Открытия в физике – основа прогресса в технике и технологии производства.  Механика 26 ч              Система отсчета. Скалярные и векторные физические величины. Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Принцип относительности Галилея.             Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчета. Закон всемирного тяготения.            Закон сохранения импульса. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии              Лабораторные работы        Изучение закона сохранения механической энергии             Демонстрации    ­  зависимость траектории от выбора системы отсчета    ­  падение тел в воздухе и вакууме    ­  явление инерции    ­  измерение сил    ­  сложение сил    ­  зависимость силы упругости от деформации    ­  реактивное движение    ­  переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.       Молекулярная физика 20 ч                  Молекулярно – кинетическая теория строения вещества и ее экспериментальные основания.          Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа.                  Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой.          Строение жидкостей и твердых тел. Внутренняя энергия . Работа и теплопередача как  способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Принципы действия тепловых машин. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды.                 Лабораторные работы            Опытная проверка закона Гей ­ Люссака.                 Демонстрации      ­  механическая модель броуновского движения      ­  измерение давления газа с изменением температуры  при постоянном объеме.      ­  изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении      ­  изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре      ­  устройство гигрометра и психрометра .      ­  кристаллические и аморфные тела.      ­  модели тепловых двигателей.  Электродинамика 23 ч           Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.  Закон Кулона. Электрическое поле. Разность потенциалов. Источники постоянного тока.  Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в  металлах, электролитах, газах и вакууме. Полупроводники.            Демонстрации        ­  электризация тел        ­  электрометр        ­  энергия заряженного конденсатора        ­  электроизмерительные приборы           Лабораторные работы          Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.         Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока График реализации рабочей программы по физике 10 класса №  п /п 1 2 3 4 Наименование разделов и тем Введение Кинематика Динамика  Законы сохранения  Вс ег о ча со в 1 9 9 7 В том числе на Ур оки Лабораторные работы Контрольные работы 1 8 9 5 0 0 ­ 0 1 0 1 Контрольная работа №1  « Кинематика» Контрольная работа №2  « Динамика». 1 № 1 « Изучение Контрольная работа №3 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 Основы молекулярно – кинетической теории Температура. Энергия теплового движения молекул. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела. Основы термодинамики  6 2 2 3 7 6 2 1 3 6 Электростатика. 9 9 Законы постоянного тока 8 5 закона сохранения  «Законы сохранения в механической механике» 0 0 1 0 0 0 №2 « Опытная  проверка закона Гей  ­ Люссака» Контрольная работа №4 « МКТ. Газовые законы» 0 0 ­ 0 2 0 1 Контрольная работа №5 «Основы термодинамики» 0 1 № 3 « Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» №4 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» Электрический ток в различных средах Итого 6 70 ч  5 59 Контрольная работа №6 « Законы постоянного тока» 6 4 № урока пп / в теме 1 2 3 Календарно ­ тематическое планирование   Тема урока Дата Подготовка Домашнее задание к ЕГЭ Введение (1 час) Физика и познание мира  Механика  (27 часов) Механика   Ньютона   и границы ее применимости. Движение   точки   и   тела. Положение   точки   в пространстве.   Входной диагностический тест.   Векторные величины. Проекции вектора на оси. Перемещение. Введение, стр. 3 ­ 5 §1­4,вопросы §5­8,вопросы 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Скорость   равномерного прямолинейного движения. прямолинейного равномерного движения   Уравнение Мгновенная скорость.  Сложение скоростей. Ускорение.   Движение   с постоянным   ускорением Уравнение   движения   с постоянным ускорением. Свободное   падение   тел. Движение   с   ускорением свободного падения. Равномерное движение  точки по окружности.  Угловая и линейная  скорости     задач Решение и повторение   материала   по теме «Основы   кинематики» Контрольная   работа №1   по   теме  «   Основы кинематики» Инерциальные   системы отсчета.   Первый   закон Ньютона.   Сила.   Второй закон   Ньютона.   Единицы массы и силы. Третий   закон   Ньютона. Принцип   относительности в механике. Решение задач. §9­10,вопросы, Упр.1 (№1,3,4). §11­12,упр.2(№2,3) §13 ­ 16,упр3 (№2,3) §17,18,упр.4(№ 3­ 5) §19­21  вопросы упр.5  Ч1 1 Упр.3   №4,   упр.4 №6. §22­27,вопросы, упр.6 №1,,7 Ч1 2 §28­30,примеры задач на стр.80­82 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 в природе.   Силы   силы.   Гравитационные Закон всемирного тяготения. Сила тяжести и вес. Невесомость.   Решение   задач   по   теме   « Закон всемирного тяготения. Сила тяжести и вес»   Силы   электромагнитной природы. Силы упругости. Закон Гука. Лабораторная   работа №1  «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости» Силы трения. Решение   задач   по   теме «Динамика» Контрольная   работа №2   по   теме  «Основы динамики» Импульс   материальной точки.   Закон   сохранения импульса. Реактивное движение.   Решение   задач   по   теме «Закон сохранения импульса»   Работа силы.  Мощность.  §31­34,вопр. Упр.7 №1 §36,37,вопр.упр.7 №2 §38­40,упр.7 № 3, 4 Упр.6 № 2 – 6. §41­44,упр.8 № 1 ­ 3 Упр.8 № 4 ­ 7 §45­48,вопр. Ч1 3 Ч1 22 Ч1 4 23 24 25 26 27 28 29 30 Энергия. Кинетическая  энергия и ее изменение Работа   силы   тяжести. Работа   силы   упругости. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике Решение   задач   по   теме «Законы сохранения» Лабораторная   работа №2  «Сохранение механической энергии при движении   тела   под действием сил тяжести и упругости»   Элементы Условия твердого тела.    статики. равновесия Повторение   материала   и решение   задач   по   теме «Основы динамики. Законы сохранения»     Контрольная   работа №3   по   теме  «Законы сохранения в механике»                        Молекулярная физика (21 час)  Основные положения МКТ и их опытное обоснование. Размеры и масса молекул. Количество вещества. упр.9 № 2,3,7 §49­51,упр.9 № 4,8 §52­53, упр.9 № 5,6, краткие итоги 6 гл. упр. 9 № 9 §54­56,стр.146­ 148,упр.10  № 5,7 упр.10  № 6,8. Ч1 6,  Ч2. 2   формулы §57­62, знать Упр. 11 № 3 ­ 6 31 Идеальный   газ   в   МКТ. Основное   уравнение   МКТ газа. 32 Температура. 33 34 35 36 37 38 39 40 41 Промежуточный диагностический тест. Уравнение состояния  идеального газа Газовые законы Решение задач по теме  «Уравнение состояния.  Газовые законы» Лабораторная работа  №3 «Изучение закона  Гей­Люссака»  Контрольная работа  №4 по теме « Основы  МКТ. Изопроцессы в  газах» Насыщенный пар и его  свойства. Кипение   воздуха. Влажность Решение   задач   по   теме «Пары. Влажность» Кристаллические аморфные тела   и Термодинамика фундаментальная физическая     как теория. Ч1 7,8 §63­65, упр.11 №7– 9, 11 §66­68, вопр. упр.12 № 2, ­ 5. §70,   формулы   без вывода; упр.13 №7­ 10. §71,стр.194­195,  упр.13  №1, 5, 6. Упр. 13 № 11­13 упр.13 № 4. краткие   итоги   10 главы §72­73, вопросы Упр. 14 № 2,3,5 §74, упр. 14 № 4,.6, 7. §75,­76, итоги 11,12 глав   краткие §77 формулы Упр.15 № 1 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Внутренняя энергия. Работа   в   термодинамике. Решение   на применение формул внутренней   энергии   и работы . задач     Количество теплоты.  Решение расчетных задач  по  данной теме.   закон Первый термодинамики     и   его применение   к   различным процессам. Решение   задач   по   теме «Применение первого закона термодинамики»   Зачет  по   теме  «Первый законы   термодинамики   и его применение» Необратимость   процессов в природе. Второй термодинамики.   закон Тепловые   двигатели   и охрана окружающей среды Решение задач, подготовка к контрольной работе  §78, упр. 15 № 2, 4 §79   ­   81,упр.15   № 13, 14 §80, 81,  упр. 15 № 3,8, 9, 10. упр.15 , № 11, 12. Ч1 9, 10 §82­83, §84, упр.15 № 15, 16 краткие   итоги   13 главы,упр.15 № ,7   Контрольная   работа №5   теме «Молекулярная   физика. Основы термодинамики» по Основы 51 52 53 54 55 56 57 58 электродинамики   час)                  (21 Электрический   заряд   и элементарные   частицы. Закон сохранения электрического заряда.   Закон Кулона. Решение   задач   по   теме «Закон Кулона» Электрическое Напряженность   поле. Принцип   суперпозиции полей   и Проводники диэлектрики в электростатическом поле.     Потенциальная   энергия заряженного   тела   в электростатическом   поле. Потенциал. Связь напряженности электростатического   поля и напряжения.   Электроемкость.   Единицы электроемкости.   Энергия Конденсаторы. заряженного конденсатора Решение   задач   по   теме «Энергетическая характеристика электрического   Конденсаторы»   поля. §85­88.формулы, §89­90,упр.16 (4­6) Ч1 11 упр.16 № 2 , 3, 5, 6. §91­94,вопр. упр.17 № 1, §95­97,вопросы упр.17 № 2. §98­100, вопросы ,упр.17 №7,9 §101­103,упр.18   № 1 кр.итоги14 главы упр. 16 № 2, 3. 59 60 61 62 63 64 65 Электрический ток. Закон Ома   для   участка   цепи Последовательное и параллельное   соединения проводников.   Ч1 12 §104­107,формулы ,упр.19 №2,3. Лабораторная   работа №4«Изучение последовательного параллельного соединения проводников» и   ЭДС.   Закон   Ома   для полной цепи. Работа   и   мощность постоянного тока. Лабораторная   работа №5  «   Измерение   ЭДС   и внутреннего сопротивления источника тока» Решение   задач   по   теме постоянного «Законы   тока»,   подготовка     к контрольной работе. Зачет по теме  «Электростатика.  Законы постоянного  тока» Электронная проводимость   металлов. Зависимость сопротивления температуры. от   Ч1 12 §108 ­ 110 , упр.19 №4 7,10 Упр. 19 № 8, 9 Ч1 24 краткие.итоги   15 главы упр. 19, № 5,6. §111­114,вопросы Упр. 20 № 1,2. 66 67 68 69 70 Сверхпроводимость. Закономерности протекания электрического   тока   в полупроводниках. Электрический   ток   в вакууме Электрический   ток   в жидкостях. Законы электролиза.   Применение электролиза   Электрический   ток   в газах.   Несамостоятельный и самостоятельный разряды.     Контрольная   работа №6 по теме  «Электричество » §115­118,вопросы §120,вопросы §122.123.формулы Упр.20 №4, 5. §124­125,упр.20,   № 8,9;   краткие   .итоги 16 главы

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике  10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике  10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике  10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике  10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике  10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике  10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике  10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике  10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике  10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике  10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике  10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике  10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике  10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике  10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017