Рабочая программа по физике (10 класс, физика)
Оценка 4.7

Рабочая программа по физике (10 класс, физика)

Оценка 4.7
Документация
doc
физика
10 кл
12.10.2018
Рабочая программа по физике (10 класс, физика)
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения физики 10 класса ученик должен: Знать/понимать: • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, гипотеза, теория, вещество, поле, взаимодействие, звезда, Вселенная • Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд. • Смысл физических законов: Ньютона, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики. • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физической науки Уметь: • Описывать и объяснять физические явления: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электрические явления • Отличать гипотезы от научных теорий • Делать выводы на основе экспериментальных данных • Приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять не только известные явления природы и научные факты, но и предсказывать еще неизвестные явления • Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики. • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернет, научно-популярных статьях. • Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.Рабочая программа по физике для 10 класса, рассчитана на 2 часа. Разработана по учебнику Мякишева.
Рабочая программа по физике 10 класса за 2017-2018 ФКГОС.doc
«Рассмотрено» Руководитель МО ________Идиятуллина З. М. Протокол № 1от  «27» августа 2018г. «Согласовано» Зам. директора по УР __________ Ахмитянова Ф.Р. «27»  августа  2018 г. «Утверждено» Директор МБОУ  «Мульминская СОШ» ________ Р.В.Саляхов Приказ №158 /18 от «27» августа 2018 г. Рабочая программа учебного предмета физика  (базовый уровень)  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» Ахмитяновой Флюры Рафгатовны  учителя первой квалификационной категории 10 класс                                     Принята на заседании педагогического совета протокол № 2    от                    «27» августа 2018г. 2018 ­ 2019  учебный год                   Требования  к уровню подготовки учащихся В результате изучения физики 10 класса ученик должен: Знать/понимать:  Смысл понятий: физическое явление, физический закон, гипотеза, теория,  вещество, поле, взаимодействие,  звезда, Вселенная  Смысл физических величин:   скорость, ускорение, масса, сила,   импульс, работа, механическая   энергия,   внутренняя   энергия,   абсолютная   температура,   средняя кинетическая   энергия   частиц   вещества,   количество   теплоты,   элементарный электрический заряд.  Смысл   физических   законов:    Ньютона,   сохранения   энергии,   импульса   и электрического заряда, термодинамики.  Вклад   российских   и   зарубежных     ученых,  оказавших   наибольшее   влияние   на развитие физической науки           Уметь:  Описывать   и   объяснять   физические   явления:    движение   небесных   тел   и искусственных   спутников   Земли,   свойства   газов,   жидкостей   и   твердых   тел, электрические явления  Отличать гипотезы от научных теорий  Делать выводы на основе экспериментальных данных  Приводить примеры, показывающие, что  наблюдение и эксперимент  являются основой   для   выдвижения   гипотез   и   теорий,   позволяют   проверить     истинность теоретических выводов,  физическая теория дает возможность объяснять не только известные  явления природы и научные факты, но и предсказывать  еще неизвестные явления  Приводить   примеры   практического   использования     физических   знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики.  Воспринимать   и  на   основе   полученных   знаний   самостоятельно   оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,   интернет, научно­популярных статьях.   Использовать приобретенные  знания и умения в повседневной жизни для: обеспечения   безопасности   жизнедеятельности   в   процессе   использования транспортных средств, бытовых электроприборов; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.  Ученики 10  класса должны: 1. Понимать сущность метода научного познания окружающего мира. 1.1. Приводить примеры  опытов, обосновывающих научные представления  и законы (проверяется путем устного опроса или заданий с выбором ответов): 1.1.1. относительность механического движения; 1.1.2. принцип относительности Галилея; закон Кулона; 1.1.3. непрерывный и хаотический характер движения частиц вещества; 1.1.4. существование двух видов(знаков) электрического заряда; 1.1.5. 1.1.6. связь магнитного поля с движением электрических зарядов; 1.2.   Приводить   примеры   опытов,   позволяющих   проверить   законы   и   их   следствия,   подтвердить теоретические представления о природе физических явлений (проверяется путем устного опроса или заданий с выбором ответов): 1.2.1. закон всемирного тяготения; 1.2.2. закон сохранения импульса; 1.2.3. звук – механическая волна; 1.2.4. первый закон термодинамики; 1.2.5. связь скорости теплового движения частиц тела с его температурой; 1.3. Используя теоретические модели, объяснить физические явления (проверяется путем устного опроса или заданий с выбором ответов): 1.3.1. независимость ускорения от массы тел при их свободном падении; 1.3.2. затухание механических колебаний маятников (нитяного и пружинного) и электромагнитных колебаний в контуре; 1.3.3. возможность услышать звуковой сигнал от источника, скрытого за препятствием; 1.3.4. необходимость теплопередачи для осуществления изометрического процесса; 1.3.5. нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение газа при его быстром расширении; 1.3.6. повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; 1.3.7. электризация тел при их контакте; 1.4.   Указывать   границы   (области,   условия)   применимости   научных   моделей,   законов   и   теорий (проверка в виде устного ответа или заданий с выбором ответа): 1.4.1. второго закона Ньютона; 1.4.2. закона Гука; 1.4.3. закона сохранения импульса; 1.4.4. закона сохранения механической энергии; 1.4.5. механики Ньютона (классической механики); 1.4.6. представление тела материальной точкой; 1.4.7. модели идеального газа; 1.4.8.   прямо   пропорциональной   зависимости   энергии   теплового   движения   частиц   вещества   от абсолютной температуры; 1.5. Выдвигать на основе наблюдений и измерений гипотезы о связи физических величин, планировать и проводить исследования по проверке этих гипотез (проверка в виде заданий с выбором ответа или экспериментального исследования). 1.6. Знать назначение физических приборов, указанных в «Обязательном минимуме содержания …», и уметь или пользоваться (проверка в виде устного опроса и экспериментального задания). 1.7. Измерять (проверка в виде экспериментального задания): 1.7.1. ускорение свободного падения; 1.7.2. коэффициент трения скольжения; 1.7.3. жесткость пружины; 1.7.4. удельную теплоемкость вещества; 1.8.   Раскрывать   влияние   научных   идей   и   теорий   на   формирование   современного   мировоззрения (проверка в виде устного опроса или реферата). 1.9. Называть значимые черты современной физической картины мира (проверка в форме устного опроса или реферата). 1.10. Иллюстрировать роль физики в создании и (или) совершенствование важнейших технических объектов: тепловых двигателей, (проверка в форме устного опроса или заданий с выбором ответа). 2. Владеть основными понятиями и законами физики. 2.1. Соотносить указанные в «Обязательном минимуме содержания …» понятия с теми свойствами  (особенностями) тел и процессов, для характеристики которых эти понятия введены в физику  (проверка в виде устного ответа или заданий с выбором ответа). 2.2. Раскрывать смысл физических законов и принципов указанных в «Обязательном минимуме  содержания …» (проверка в виде устного ответа или заданий с выбором ответа): 2.2.1. принципы относительности, близкодействия, суперпозиции, соответствия; 2.2.2. законы Ньютона, всемирного тяготения Гука, сохранения импульса и энергии, термодинамики, сохранения электрического заряда, Кулона, 2.2.3. уравнение Клапейрона—Менделеева;  2.2.4. связь давления газа с его температурой и концентрацией частиц, температуры газа со средней энергией хаотического движения его частиц; взаимосвязь массы и энергии; 2.2.5. постулаты специальной теории относительности; постулаты Бора. 2.3. Вычислять (проверка в виде заданий с выбором ответа): 2.3.1. скорость и путь при равноускоренном прямолинейном движении; 2.3.2. центростремительное ускорение; 2.3.3.   дальность   полета   тела,   брошенного   горизонтально,   и   высоту   подъема   тела,   брошенного вертикально; 2.3.4. ускорение тела по заданным силам, действующим на тело, и его массе; 2.3.5. скорости тел после неупругого столкновения по заданным скоростям и массам сталкивающихся 2.3.6. скорость тела, используя закон сохранения механической энергии; 2.3.7.   период   колебаний   математического   маятника,   груза   на   пружине,   свободных   колебаний   в тел; колебательном контуре; 2.3.8. установившуюся температуру, используя уравнение теплового баланса; 2.3.9.   неизвестный   параметр   идеального   газа   по   заданным   его   параметрам   с   помощью   уравнения Клапейрона—Менделеева;) или основного уравнения кинетической теории газов; 2.3.10. изменение внутренней энергий вещества при теплопередаче и совершении работы; 2.3.11. КПД теплового двигателя; 2.3.12, силу взаимодействия между двумя точечными неподвижными зарядами в вакууме; 2.3.14. напряженность электрического поля, созданного несколькими точечными зарядами, используя принцип суперпозиции; 2.3.15. работу по перемещению электрического заряда между двумя точками в электрическом поле (при заданных значениях заряда и разности потенциалов поля); 2.3.16. напряженность однородного электрического поля по известной разности потенциалов между точками, отстоящими друг от друга на известном расстоянии; 2.3.17. заряд и энергию конденсатора по известной электроемкости и напряжению на его обкладках; 2.4. Определять (проверка в виде заданий с выбором ответа): 2.4.1.   характер   прямолинейного   движения   по   графикам   зависимости   скорости   (координаты)   от времени; 2.4.2. период, частоту, амплитуду, фазу колебаний по уравнению гармонических колебаний; 2.4.3. характер изопроцесса по графикам в координатах p, V; р, Т; V, Т; 2.5. Описывать преобразование энергии при (проверка ответа в виде устного ответа или заданий с выбором ответа):  2.5.1. свободном падении тел; 2.5.2. движении тел с учетом трения; 2.5.3. свободных колебаниях нитяного и пружинного маятников; 2.5.4. изменении агрегатного состояния вещества;  3.   Воспринимать,   перерабатывать   и   предъявлять   учебную   информацию   в   различных   формах (словесной,   образной,   символической)   (проверка   в  виде   устного  ответа   или   заданий   с  выбором ответа). 3.1. Излагать суть содержания текста учебной книги по физике. 3.2. Выделять в тексте учебника важнейшие категории научной информации (описание явления или  опыта; постановка проблемы; выдвижение гипотезы; моделирование объектов и процессов;  формулировка теоретического вывода и его интерпретация; экспериментальная проверка гипотезы  или теоретического предсказания). 3.3. Выдвигать гипотезы для объяснения предъявленной системы научных фактов, предусмотренных  обязательным минимумом содержания курса физики. 3.4. Делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных таблицей, графиком или  диаграммой. 4.   Владеть   понятиями   и   представлениями   физики,   связанными   с   жизнедеятельностью   человека (проверка в виде устного ответа или заданий с выбором ответа). 4.1. Соотносить длительность года, месяца и суток, смену времен года с движением Земли и Луны 4.2. Знать: 4.2.1.   значение   температуры   тела   здорового   человека,   точки   замерзания   и   кипения   воды   при нормальном давлении; 4.2.2. физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека; 4.5.6.   экологические   проблемы,   связанные   с   работой   тепловых   двигателей,   атомных   и гидроэлектростанций; 4.2.7. зависимость тормозного пути от скорости транспортных средств и коэффициента трения. № 1 2 Содержание программы учебного предмета Содержание курса Количество часов 1 27 Физика и методы научного познания Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия  от  других  методов  познания.  Роль  эксперимента   и  теории  в процессе   познания   природы.  Моделирование   явлений   и   процессов. Научные гипотезы. Физические законы.  Физические   теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. Механика Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное  движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики.  Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики Использование законов механики для объяснения движения небесных  тел и для развития космических исследований. Границы  применимости классической механики. Демонстрации: Зависимость траектории от выбора системы отсчета Падение тел в воздухе Явление инерции Измерение сил, сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации Условия равновесия тел. Переход кинетической энергии в потенциальную и  обратно. Обязательные лабораторные работы: Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по  окружности под действием сил тяжести и упругости» Лабораторная работа №2 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости» Молекулярная физика 18 Возникновение   атомистической   гипотезы   строения   вещества   и   ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней   кинетической   энергии   теплового   движения   частиц.   Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.  Законы  термодинамики.  Порядок  и хаос.  Необратимость  тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Демонстрации: Механическая модель броуновского движения Кипение воды при пониженном давлении Устройство психрометра и гигрометра Объемные модели строения кристалла Модели тепловых двигателей. Обязательные лабораторные работы: Лабораторная работа №3  «Изучение закона Гей­Люссака» Электродинамика 21 3 4 Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического  заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной  индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света. Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для сознательного соблюдения правил безопасного обращения с  электробытовыми приборами. Объяснение устройства и принципа действия технических объектов,  практическое применение физических знаний в повседневной жизни: – при использовании микрофона, динамика,  трансформатора, телефона, магнитофона; – для безопасного обращения с домашней электропроводкой,  бытовой электро­ и радиоаппаратурой. Демонстрации: Электрометр Электроизмерительные приборы Конденсаторы Проводники Диэлектрики Обязательные лабораторные работы: Лабораторная работа №4  ««Изучение последовательного и  параллельного соединения проводников» Лабораторная работа №5  « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» 5 Всего: Итоговая работа и повторение 3 70 Календарно­тематическое планирование Учебник Мякишев Г. Я.Физика. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил.  уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А.  Парфентьевой. – 18­е изд. – М. : Просвещение, 2009. Кол.                   Тема урока часов        Дата  планируемая Дата  фактическая Примечание 1 Введение (1) Физика как наука. Научные методы  познания окружающего мира и их  отличия от других методов познания.  Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование  физических явлений и процессов.  Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы  применимости физических законов и  теорий. Принцип соответствия.  Основные элементы физической  картины мира. Кинематика (9) 2 Механическое движение и его виды.   3 Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного  равномерного движения. Уравнение  прямолинейного равномерного  движения. Равномерное движение тел.  Графики равномерного  прямолинейного движения 4 Мгновенная скорость. Сложение  скоростей 1 1 1 1 5 6 7 8 9 Принцип относительности Галилея. Аналитическое описание  равноускоренного прямолинейного  движения Прямолинейное равноускоренное  движение. Уравнение движения с  постоянным ускорением.  Движение с постоянным ускорением  свободного падения. Свободное  падение тел. Равномерное движение  точки по  окружности Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости  вращения. Лабораторная работа  № 1  «Изучение движения тела по  окружности» 10 Контрольная работа  № 1 по теме  «Кинематика» Динамика (18) 11 Анализ контрольной работы.  Инерциальные системы отсчета (ИСО). Принцип относительности Галилея.  Основные утверждения механики Законы динамики. Первый закон   Ньютона 12 13 Сила. Связь между ускорением  и  силой. 2 и 3  законы Ньютона. Решение  задач на законы Ньютона 14 Силы в природе. Всемирное тяготение.  Закон Всемирного тяготения .  15 Первая космическая скорость. Сила  тяжести и вес тела. Невесомость. 16 Использование законов механики для  объяснения движения небесных тел.  Решение задач на закон Всемирного  тяготения 17 Деформация и сила упругости. Закон  Гука. 18 Силы трения. Роль сил трения. Силы  трения между соприкасающимися  поверхностями твердых тел. 19 Предсказательная сила законов  классической механики. 20 Импульс материальной точки.  Закон  21 сохранения импульса. Законы  сохранения в механике. Реактивное движение. Успехи в  освоении космического пространства.  Использование законов механики для  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22 объяснения движения небесных тел и  для развития космических  исследований. Работа силы. Мощность. Энергия.  Потенциальная и кинетическая  энергия. Теорема об изменении кинетической и  потенциальной энергии. Кинетическая  энергия. Потенциальная энергия.  Работа силы тяжести и силы  упругости. 24 Закон сохранения энергии в механике 25 Лабораторная работа  № 2 «Изучение  закона сохранения механической  энергии» Границы применимости классической  механики. Решение задач на законы  сохранения в механике 23 26 27 Контрольная работа  № 2  по теме  «Законы динамики и  сохранения» 28 Анализ контрольной работы. .  Равновесие тел. Условия равновесия  тел. Молекулярная физика (12) 29 Возникновение атомистической  гипотезы строения вещества и её  экспериментальные доказательства.  Основные положения МКТ. Масса  молекул. Количество вещества. 30 Межмолекулярные силы. Строение и  свойства жидкостей и твердых тел.  Модель идеального газа. 31 Идеальный газ в молекулярно –  кинетической теории. Среднее  значение квадрата скорости молекул  Давление газа. Идеальный газ.  Основное уравнение МКТ.  Температура и тепловое равновесие.  Определение   температуры.Абсолютная температура как мера средней кинетической  энергии теплового движения частиц  вещества. 32 33 Модель идеального газа. Давление газа 34 Уравнения состояния идеального газа 35 Лабораторная работа  № 3 «Опытная  проверка закона Гей­Люссака» Газовые законы. 36 37 Насыщенный пар. Зависимость  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 давления насыщенного пара от  температуры. Кипение. Влажность воздуха. Относительная  влажность. 38 39 Кристаллические и аморфные  тела.Строение и свойства жидкостей и  твердых тел. Агрегатные состояния  вещества 40 Контрольная работа  № 3 по теме  «Основы молекулярно – кинетической  теории» Законы термодинамики (6) 41 Анализ контрольной работы. Законы  термодинамики. Внутренняя энергия.  Работа в термодинамике. Количество  теплоты. Законы термодинамики. Первый закон  термодинамики. Применение первого  закона термодинамики к различным  процессам. 42 43 Необратимость процессов в природе.  Второй закон термодинамики.  Порядок и хаос. Тепловые двигатели. КПД тепловых  двигателей 44 45 Охрана окружающей среды. Решение  задач на тему «Законы  термодинамики» 46 Контрольная работа  № 4 по теме  «Законы термодинамики» Электростатика (6) 47 Анализ контрольной работы. Что такое 48 электродинамика.  Элементарный  электрический заряд. Электростатика Закон сохранения электрического  заряда. Основной закон  электростатики ­ Закон Кулона 49 Электрическое поле. Напряженность и  потенциал электрического заряда.  Силовые линии. Напряженность поля  заряженного шара. 50 Проводники в электрическом поле.  Диэлектрики в электрическом поле.  Два вида диэлектриков. Поляризация  диэлектриков. Потенциальная энергия  заряженного тела в однородном  электрическом поле. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 51 Потенциал электростатического поля и 1 разность потенциалов. Связь между  напряженностью электростатического поля и разность потенциалов.  Эквипотенциальные поверхности.  Электроемкость. Единицы  электроемкости. Конденсаторы.  Назначение, устройство и виды   52 Контрольная работа № 5 по теме  «Электростатика» Законы постоянного тока (9) 53 Анализ контрольной работы.  Электрический ток. Сила тока.  Условия, необходимые для  существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи.  Сопротивление. 54 55 Последовательное и параллельное  соединение проводников 56 Лабораторная работа  № 4 «Изучение  последовательного и параллельного  соединения проводников» Работа и мощность постоянного тока 57 58 Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи 59 Лабораторная работа  № 5 «Измерение  ЭДС и внутреннего сопротивления  источника тока» 60 Обобщающий урок по тем «Законы  постоянного тока» 61 Контрольная работа  № 6 по теме  «Законы постоянного тока» Ток в различных средах (6) 62 Анализ контрольной работы.  Электрический ток. Электрическая  проводимость различных веществ. Ток  в металлах 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 63 Электрический ток в полупроводниках. 1 Применение полупроводниковых  приборов. 64 Электрический ток в вакууме. Диод.  Электронно­лучевая трубка.  65 Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. Решение задач. 66 Электрический ток в газах.  Несамостоятельный и  самостоятельный разряды. Плазма. 67 Обобщающий урок по теме «Ток в  различных средах» Итоговое повторение (3) 68 Итоговая работа. 69 Анализ итоговой работы. Итоговое повторение тем за курс 10 класса 70 Повторение темы «Электродинамика» 1

Рабочая программа по физике (10 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10 класс, физика)

Рабочая программа по физике (10 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2018