Данный материал представлен в формате Word. Это рабочая программа по соответствующему курсу, указанному в теме материала, а также классу и ступени образования. Рабочая программа написана с учётом основных требований к учебному процессу по указанному предмету. Она предполагает использование определённого учебника, что отражено в программе. Программа содержит все основные разделы, с подробным описанием методических частей, входящих в неё. Материал полностью готов к распечатке
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Лосевская средняя общеобразовательная школа № 1
Рассмотрено:
на заседании ОМО учителей
математики и физики
Протокол № __ от «__» ________
20__г
Руководитель ОМО ________________
Согласовано:
На МС, руководитель
_____ _________________
«___» _________ 20__г
Утверждаю:
Директор школы:
_____
_________________
«___» ___________ 20__г
ОМО учителей математики и физики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»
3 ступень обучения 10 класс
Срок реализации программы: 20__ – 20__ учебный год
Составлена на основе Примерной программы среднего общего образования
по физике для 10 11 классов и государственного образовательного
стандарта
Программу составил учитель физики Запорожцева Ольга Ивановна, первая
квалификационная категорияс. Лосево
20__ гПояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего
образования для 10 – 11 классов и государственного образовательного стандарта,
авторской программы Л. Э. Генденштейна, Ю. И. Дика, Л. А. Кирика.
Преподавание ведется по учебнику: Л. Э. Генденштейна, Ю. И. Дика, Л. А. Кирика.
Физика – 10, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 70 ч (из расчёта 2 часа в
неделю).
Программа конкретизирует содержание предметных тем,
предлагает
распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и
разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций,
лабораторных работ и практических занятий.
При преподавании используются:
∙ Классно урочная система
∙ Лабораторные и практические занятия.
∙ Решение экспериментальных задач.
Преимущественной целью обучения физике является формирование у учащихся
физической картины мира в результате структурирования научной информации об
окружающей среде. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа
для базового уровня.
Современное обучение рассматривается не только как процесс овладения определённой
суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс
овладения компетенциями.
Цели изучения курса – выработка компетенций:
общеобразовательных:
умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную
деятельность (от постановки до получения и оценки результата);
умения использовать элементы причинноследственного и структурно
функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта,
развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии
для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;
умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде,
выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной
жизни.
предметноориентированных:
понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного
влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную
силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности
и способы охраны природы;
развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в
процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных
источников информации, в том числе компьютерных;
воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного
общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.;
овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных
физических явлений; применять полученные знания и умения для безопасного использования
веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения
практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред
здоровью человека и окружающей среде.
деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной
политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в
современное ему общество. Нацеленного на совершенствование этого общества.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний»,
сколько на формирование активной личности,
мотивированной к
сомообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими
установками к самостоятельному поиску, отбору .анализу и использованию
информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объём
информации растёт в геометрической прогрессии, где социальная и
профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к
новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности
проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения
проблем, конструктивно взаимодействовать с окружающими людьми.
Программа направлена на реализацию личностноориентированного,
освоение учащимися
проблемнопоискового подходов;
деятельностного,
интеллектуальной и практической деятельности.
В курс физики 10 класса входят следующие разделы:
1. Механика
2. Молекулярная физика. Тепловые явления
В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения
которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных
фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно.
Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 10 класса входят:
законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе, основные положения МКТ,
основное уравнение МКТ газов, I и II закон термодинамики.
В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых:
Г.Галилея, И.Ньютона, Д.И.Менделеева.
На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено
использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой
методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных
фактов, понятий, законов, теорий.
Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками
теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и
решении задач.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а
в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.
Цели обучения физике в курсе 10 класса:
освоение знаний о методах научного познания; механических и тепловых
процессах и явлениях и величинах их характеризующих; законах, которым они
подчиняются; формирование на этой основе представлений о физической
картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять
эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные
знания для объяснения разнообразных механических и тепловых явлений;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе приобретения знаний и умений с использованием
различных источников информации, в том числе средств современных
информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность
естественнонаучной информации;
экспериментальных
исследований, подготовки докладов, рефератов и др творческих работ;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы;
использования достижений физики на благо развития человеческой
цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного
выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при
обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к
моральноэтической оценке использования научных достижений, чувства
ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических
задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни.
выполнения
Модификация программы состоит в переименовании некоторых тем с целью сокращения
их названия, а также в вынесении 8 часов лабораторных работ на лабораторный
практикум в конце изучения курса физики 10 класса (л/р разработаны учителем физики,
согласно требованиям примерной программы и наличия лабораторного оборудования).
Содержание образования
Физика и методы научного познания (1 ч)
Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их
отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания
природы.
Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы.
Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и
теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
Механика (30 ч)
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения.
Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы
динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Механические
колебания и волны. Использование законов механики для объяснения движения
небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости
классической механики.
Демонстрации:
Зависимость траектории от выбора системы отсчета.
Падение тел в воздухе и в вакууме.
Явление инерции.
Сравнение масс взаимодействующих тел.
Второй закон Ньютона.
Измерение сил.
Зависимость силы упругости от деформации.
Силы трения.
Реактивное движение.Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Лабораторные работы:
Измерение ускорения тела при равноускоренном движении
Изучение движения тела, брошенного горизонтально
Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение
жёсткости пружины
Определение коэффициента трения скольжения
Измерение ускорения свободного падения при помощи маятника
Молекулярная физика (21 ч)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее
экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней
кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа.
Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и
твердых тел.
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов.
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Демонстрации:
Механическая модель броуновского движения.
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.
Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.
Кипение воды при пониженном давлении.
Устройство психрометра и гигрометра.
Явление поверхностного натяжения жидкости.
Кристаллические и аморфные тела.
Объемные модели строения кристаллов.
Лабораторные работы:
Наблюдение за охлаждением воды при её испарении, выяснение причин,
влияющих на скорость испарения жидкости. Определение влажности воздухаУчебнотематический план
2 часа в неделю, всего 70 ч.,
Количество: К/Р: 4 Л/Р: 6
в том числе резерв 7 час
Сроки
(примерн)
Тема
Колво
часов
Колво
л/р
Повторение за курс 9 класса
Физика и методы научного познания
Механика
Молекулярная физика
Лабораторный практикум
Резерв
Итого
4
1
30
22
6
7
70
6
6
Колво
к/р
1
2
1
4
Название темы
Учебно – тематический план
Кол
во
часов
л/р
к/р
дата
примерн фактич
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1 четверть (9 нед*2ч=18ч)
Вводный инструктаж по ТБ. Введение
Повторение: механические и тепловые явления
Повторение: эл/маг явления, оптика
К/Р №1: Вводный контроль знаний
Познание мира. Современная физическая картина мира.
Система отсчёта. Траектория, путь и перемещение.
Прямолинейное равномерное движение.
Прямолинейное равноускоренное движение.
Р/З: Уравнение прямолинейного равноускоренного
движения
Криволинейное движение
Р/З: Уравнение прямолинейного равноускоренного
движения
Взаимодействие тел. Сила упругости
Сила, ускорение. Второй закон Ньютона
Взаимодействие двух тел. Третий закон Ньютона
12 Первый закон Ньютона. Место человека во Вселенной
13
14
15
16 Обобщение: Законы динамики
17
Закон всемирного тяготения. Развитие представлений о
тяготении
Сила тяжести. Движение под действием сил всемирного
тяготения
18
2 четверть (7 нед*2ч=14ч)
Вес тела. Невесомость.
19
Движение планет. ИСЗ
20
Силы трения
21
Р/З: Законы динамики
22
Р/З: Законы динамики
23
24
Р/З: Законы динамики
25 К/Р № 2: Механика
26 Импульс. Закон сохранения импульса.
27
28 Механическая работа и мощность
29 Механическая энергия. Закон сохранения энергии
30
Р/З: Закон сохранения энергии и импульса
Реактивное движение31 Обобщение: Законы сохранения в механике
32 К/Р № 3: Законы сохранения в механике
3 четверть (10 нед*2ч=20ч)
33 Механические колебания
34 Превращения энергии при колебаниях. Резонанс
35 Механические волны. Звук
36 Основные положения МКТ
37
38
39
40
41 Уравнение состояния газа. Температура – мера средней Ек
Количество вещества. Постоянная Авогадро
Температура в МКТ
Газовые законы
Р/З: Газовые законы
молекул газа
Р/З: Уравнение состояния идеального газа
Р/З: Газовые законы. Уравнение состояния идеального
газа
Состояния вещества
Состояния вещества
Р/З: Молекулярная физика
44
45
46
47 Обобщение: Молекулярная физика
48
49
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике
Р/З: Работа газа в термодинамике. Первый закон
термодинамики
Р/З: Работа газа в термодинамике. Первый закон
термодинамики
Тепловые двигатели
Второй закон термодинамики
42
43
50
51
52
4 четверть (8 нед*2ч=16ч)
53 Обобщение: Законы термодинамики
54 К/Р № 4: Молекулярная физика
55 Фазовые переходы
56 Фазовые переходы
57 Фазовые переходы
58 Л/Р № 1: Измерение ускорения тела при
равноускоренном движении
59 Л/Р № 2: Изучение движения тела, брошенного
горизонтально
60 Л/Р № 3: Исследование зависимости силы упругости
от удлинения пружины. Измерение жёсткости
пружины
61 Л/Р № 4: Определение коэффициента трения
скольжения
62 Л/Р № 5: Измерение ускорения свободного падения при
помощи маятника
63 Л/Р № 6: Наблюдение за охлаждением воды при её
испарении и определение влажности воздуха, выяснение
причин. влияющих на скорость испарения жидкости
Резерв: Повторение, итоги работы за год
64
70
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7л/р
л/р
л/р
График контрольных и лабораторных работ
Повторение за курс 9 класса
прим.
сроки
к/р
№ 1: Вводный контроль знаний
Механика
прим.
сроки
к/р
№ 2: Механика законы динамики
№ 3: Законы сохранения в
механике
Молекулярная физика
прим.
сроки
к/р
№ 4: Молекулярная физика
л/р
Лабораторный практикум
прим.
сроки
к/р
прим.
сроки
прим.
сроки
прим.
сроки
прим.
сроки
№ 1: Измерение ускорения тела при
равноускоренном движении
№ 2: Изучение движения тела,
брошенного горизонтально
№ 3: Исследование зависимости силы
упругости от удлинения пружины.
Измерение жёсткости пружины
№ 4: Определение коэффициента трения
скольжения
№ 5: Измерение ускорения свободного
падения при помощи нитяного маятника
№ 6: Наблюдение за охлаждением воды
при её испарении и определение
влажности воздуха, выяснение причин.
влияющих на скорость испарения
жидкостиТребования к уровню подготовки учащихся 10х классов (базовый уровень):
должны знать/понимать: смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон,
теория, вещество, постулат, атом, молекула; смысл физических величин: скорость,
ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия,
абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество
теплоты; смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения,
сохранения энергии, импульса, термодинамики; вклад российских и зарубежных
ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики в изучаемых разделах,
должны уметь: описывать и объяснять физические явления и свойства тел:
движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и
твердых тел; отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе
экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и
эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить
истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять
известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов
механики, термодинамики в энергетике и космонавтики; воспринимать и на основе
полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в
сообщениях СМИ,
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования
транспортных средств, бытовых тепловых приборов, оценки влияния на организм
человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального
природопользования и защиты окружающей среды.
Излагать основную суть прочитанного физического текста
Выделять в тексте учебника важнейшие категории научной информации (описание
явления и опыта; выдвижение гипотезы; моделирование объектов и процессов;
формулировка теоретического вывода и его интерпретация; экспериментальная прверка
гипотезы или теоретического предсказания).
научнопопулярных статьях;
Интернете,
Владеть
коммуникативной, личного самосовершенствования.
компетенциями:
ценностносмысловой,
учебнопознавательной,Критерии оценивания
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание
физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а
так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения:
правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану,
сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой
ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между
изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом,
усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на
оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения
знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и
материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну
ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с
небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность
рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в
усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов
программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых
задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих
преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух
недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 23 негрубых
ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 45 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в
соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем
необходимо для оценки «3».
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из
поставленных вопросов.
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и
недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более
одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей
работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной
грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной
негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для
оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением
необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно ирационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и
режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает
требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все
записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ
погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два
три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем
выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы:
если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем
выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты,
измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил
безопасности груда.Список литературы
Учебно – методическая литература для учителя и учащихся:
1.Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика 10 класс. – М.: Мнемозина 2009
2.Задачник по физике 10 класс. / Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик. – М.: Мнемозина, 2009
Методические пособия
1.Поурочные разработки по физике 10 класс Л. Э. Генденштейн, М.: Мнемозина, 2009
2.Для информационнокомпьютерной поддержки учебного процесса предполагается
использование следующих программнопедагогических средств, реализуемых с помощью
компьютера:
1С: Репетитор.
демонстрационные и тестирующие программы.
Физика 1.5. CDROM. Компьютерные обучающие,
Открытая физика. Часть 1 и 2. CDROM. Компьютерные обучающие,
демонстрационные и тестирующие программы. CDROM. Компьютерные
обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.
Учебнометодический комплекс
№
п\п
1.
2.
3.
4.
Авторы, составители Название учебного издания
Л. Э. Генденштейн,
Ю. Ию Дик
Л. Э. Генденштейн,
Ю. Ию Дик
Л.А.Кирик
Л. Э. Генденштейн,
Ю. И. Дик
Физика – 10 кл
Сборник задач по физике10кл.
Тесты, зачёты, обобщающие
уроки 10 класс, Н. И. Зорин
Поурочные разработки по
физике 10 класс Л. Э.
Генденштейн
Годы
издания
2009
2009
2009
2009
Издательство
М. Мнемозина
М. Мнемозина
М, ВАКО
М. Мнемозина
Данный учебнометодический комплекс реализует задачу концентрического принципа
построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного
представления о физической картине мира.№
Тема
Час
ы
Тип
урока
Элементы содержания
Средства обучения,
демонстрации
Требования к уровню подготовки
Д/З
дата
Вид
контроля,
измерители
Вводный инструктаж по
ТБ. Введение.
Повторение:
Механика.
Механические колебания
и волны.
I ч е т в е р т ь (9 нед*2ч = 18 ч)
В в е д е н и е. П о в т о р е н и е к у р с а ф и з и к и 7 – 9 к л (4 ч)
Фронт
1
опрос, С/Р
Беседа
Бесед ТБ и правила поведения
Бесед Механические
в кабинете физики
Чтение ТБ
и
1
консп
консп
тепловые явления
Различные механические и
тепловые явления, таблицы
по теме
перемещение,
Знать ТБ и правила поведения в
кабинете физики
Знать понятия: мех движение и его
виды,
скорость,
ускорение, сила, виды взаимодейст и
сил, законы Ньютона, импульс,
энергия, колебательное и волновое
движение и его характеристики,
количество теплоты,
фазовые
переходы, тепловые машины. КПД
Знать понятия: электризация, эл и мг
поле, эл ток, сила тока, эл
напряжение, сопротивление, виды
соединений проводников, закон Ома,
индукция маг поля линза и их виды,
законы распространения, отражения
и преломления света, оптическая
сила линзы
Уметь решать предложенные задачи
по названным темам
Беседа
консп
тест
Работа с
книгой, С/Р
Стр 48
Фронт
работа
Фронт
работа
1
2
1
2
3
4
5
6
7
Повторение:
Электромагнитные
явлении. Ядерная физика.
К/Р № 1: Вводный
контроль знаний
Познание
мира.
Современная физическая
картина мира
Система
Траектория,
перемещение
отсчёта.
путь и
Прямолинейное
равномерное движение
1
1
1
1
1
Бесед Электромагнитные
явления, оптика
Различные
оптические явления
эл/маг
и
контр
оль
Механические,
тепловые,
оптические явления
эл/маг и
Индивидуальные тесты
Таблицы по теме
Ф и з и к а и м е т о д ы н а у ч н о г о п о з н а н и я (1 ч)
Знать понятия: физическая наука,
Комб Что и как изучает
физическое явление, научный метод
физика. Научный метод
познания.
Границы
познания
Знать: применимость физ законов и
применимости
физ
теорий, современную физ картину
законов
мира
К и н е м а т и к а (6 ч)
Зависимость траектории от
выбора системы отсчёта
Комб Материальная точка
Комб Мгновенная скорость.
Векторные величины
Прямолинейное равномерное
движение
Знать основную задачу механики,
понятия: матер точка,
система
отсчёта, траектория, путь, перемещ,
скорость
Уметь формулировать определение
скорости и рассчитывать её в задачах
различного содержания, действовать
с векторными величинами, находить
их проекции8
9
Прямолинейное
равноускоренное
движение
Р/З:
прямолинейного
равноускоренного
движения
Уравнение
10 Криволинейное движение
11
Уравнение
Р/З:
прямолинейного
равноускоренного
движения
12 Первый закон Ньютона.
во
Место человека
Вселенной.
Взаимодействие тел. Сила
упругости.
Сила, ускорение. Второй
закон Ньютона.
Взаимодействие двух тел.
Третий закон Ньютона.
16 Обобщение:
динамики.
Законы
17
18
Закон
всемирного
тяготения.
Развитие
представлений о тяготении
Сила тяжести. Движение
под действием
сил
всемирного тяготения
19
Вес тела. Невесомость
20 Движение планет и ИСЗ
13
14
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Комб Ускорение. Свободное
падение
Прямолинейное
равноускоренное движение
Знать характерные особенности
равнопеременного движения
Фронт
работа
Закр
знан
Комб
Уравнение
прямолинейного
равноускоренного
движения
Тело брошено под углом
к горизонту. Движение
по окружн
Таблицы по теме
Уметь применять теоретические
знания по данной теме для решения
задач
Баллистическое движение и
по окружности
Закр
знан
Примеры решения задач
по кинематике
Таблицы по теме
величины,
Знать о движении тела по
окружности, баллистич движении,
физ
характеризе
криволинейное движение
Уметь применять теоретические
знания по данной теме для решения
задач
Знать понятия: инерция, инерц и
неинерц системы отсчёта, первый
закон Ньютона
Знать понятия: взаимодействие, сила,
деформация,
коэффициент
жёсткости
Знать: II закон Ньютона и уметь
применять его для решения задач, о
причинах движения тел с ускорением
Знать
его
особенности и следствия
закон Ньютона,
III
Д и н а м и к а (14 ч)
Явление инерции
Сравнение
взаимодействующих тел
масс
тела.
Второй закон Ньютона.
Измерение сил
ИНМ Инерция.
Гелиоцентрическая
система мира
Закон Гука
Комб
Бесед Масса
Равнодействующая.
закона Ньютона
Бесед
Законы динамики
Работа с
алгоритмам
и Р/З
С/Р № 1
Коспект,
работа с
книгой с/р
Работа с
алгоритмам
и р/з
С/Р № 2
Консп,
работа с
книгой
работа с
книгой,
фрон опрос
Консп,
работа с
книгой
работа с
книгой,
фрон опрос
Работа с
алгоритмам
и р/з,
С/Р № 3
Фронт
работа
Сообщения
о ИСЗ,
С/Р № 4
3
5
4
5
67
8
9
10
11
12
13
1213
Комб Применение третьего
Взаимодействие двух тел
Таблицы по теме, схемы,
записи в тетради
Знать: понятия, изученные в теме
«Законы динамики»
ИНМ Сила тяжести
Таблицы по теме
Бесед Свободное падение, ИСЗ Дем свободного падения
Знать закон всемирного тяготения,
физический смысл гравитационной
постоянной
Знать о силе тяжести, её природе,
уметь рассчитать значение этой силы
для различных тел и планет
I I ч е т в е р т ь (7 нед* 2 ч = 14 ч)
Комб
Вес тела, движущегося с
ускорением
Таблицы по теме
Комб Движение планет и ИСЗ
Таблицы по теме
Знать и уметь различать понятия: вес
тела и сила тяжести; выполнять их
графическое изображение
Уметь рассчитывать орбитальную Р/З,
Консп, раб
с книгой26 Импульс.
Закон
Комб Импульс.
Закон
З а к о н ы с о х р а н е н и я в м е х а н и к е (7 ч)
21
Силы трения
22
Р/З: Законы динамики
23
24
Р/З: Законы динамики
Р/З: Законы динамики
25 К/Р № 2: Механика
сохранения импульса
Реактивное движение
27
28 Механическая работа и
мощность.
29 Механическая энергия.
Закон сохранения энергии
30
Р/З: Закон сохранения
энергии и импульса
31 Обобщение:
Законы
сохранения в механике
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
трения.
в
Виды
Сопротивление
жидкостях и газах
Движение под действ
сил тяготения и по
окружности
Движение по наклонной
плоскости
Движение связанных тел
Силы трения
Таблицы по теме
Таблицы по теме
Таблицы по теме
Кинематика и динамика
сохранения импульса
Развитие
ракетостроения
освоение космоса
Работа силы тяжести,
упругости и трения
Виды мех энергии
и
Передача импульса
Реактивное движение
Таблицы по теме
Таблицы по теме
Законы сохранения в
механике
Таблицы по теме
Законы сохранения в
механике
Таблицы по теме
Закр
знан
Закр
знан
Закр
знан
контр
оль
Бесед
Комб
Комб
Закр
знан
Закр
знан
32 К/Р № 3:
Законы
1
сохранения в механике
контр
оль
Законы сохранения в
механике
Уметь решать предложенные задачи
по названным темам
33 Механические колебания
34 Превращения энергии при
колебаниях. Резонанс.
1
1
35 Механические
волны.
1
I I I ч е т в е р т ь (10 нед* 2ч = 20 ч)
Бесед Характеристики и виды
Гармонич
колебаний.
колебания
Колебания математического
и пружинного маятника
М е х а н и ч е с к и е к о л е б а н и я и в о л н ы (3 ч)
Знать виды колебаний,
уметь
выделять, наблюдать и описывать
мех колебания физ систем
Знать об особенностях колеб движ
пружинного и матем маятников,
условия возникновения резонанса в
системе
Знать особенности распространения Фронт
Модели механических волн.
Фронт
опрос, раб с
книгой
Фронт
опрос, раб с
книгой
Бесед Вынужденные колебания Таблицы по теме
Бесед Основные
скорость спутников
Уметь применять теоретические
знания по данной теме для решения
задач
Уметь записывать II закон Ньютона в
векторной и проекционной формах
Уметь записывать II закон Ньютона в
векторной и проекционной формах
Уметь решать предложенные задачи
по названным темам
Знать понятия: импульс, изменение
импульса тела, импульс силы
Знать особенности реактивного
движения тел в природе и технике
Консп, р/з
Работа с
книгой
Уметь рассчитать работу различных
сил действующих на тело, мощность
Знать как происходит превращение
энергии в механике; уметь применять
закон сохранения энергии
Знать алгоритмы решения задач по
теме «Законы сохранения в
механике»
Знать понятия, изученные в теме
«Законы сохранения в механике»
С/Р № 5
Консп, раб
с книг, р/з
р/з,
С/Р № 6
р/з,
С/Р № 7
р/з,
С/Р № 8
К/Р
р/з
р/з
Работа с
алгоритмам
и р/з
Работа с
алгоритмам
и р/з,
С/Р № 9
К/Р
14
15
15
15
16
17
18
19
20
20
21
22
23Звук.
36 Основные положения МКТ 1
37 Количество
вещества.
Постоянная Авогадро
38
Температура в МКТ
39
Газовые законы
40
Р/З: Газовые законы
41 Уравнение состояния газа.
Температура – мера
средней Ек молекул газа
газовые
Р/З: Уравнение состояния
идеального газа
Р/З:
Уравнение
идеального газа
Состояния вещества
законы.
состояния
1
1
1
1
1
1
1
2
Р/З: Молекулярная физика
1
42
43
44
45
46
47 Обобщение:
Молекулярная физика
48
Внутренняя
Работа в термодинамике
энергия.
1
1
Звуковые волны
мех волн
характеристики волн и
звука
ИНМ Броуновское движение.
Основная
Диффузия.
задача МКТ
ИНМ Молекулярная
(атомная) масса
Бесед Измерение температуры.
шкала
Абсолютная
температур
М К Т (12 ч)
Мех модель броуновского
движения
Таблицы по теме
Термометр.
температуры
Измерение
ИНМ Графическое
представление
Газовые законы
Закр
знан
Решение расчётных и
графических задач
Таблицы по теме
ИНМ Измерение скоростей
молекул газа (опыт
Штерна)
Зависимость
энергии
температуры
кинетич
от
молекул
Решение задач
Таблицы по теме
Решение задач, тесты
Таблицы по теме
Закр
знан
Закр
знан
ИНМ Агрегатные состояния.
и
Кристаллические
аморфные тела. Плазма
Кристаллические
и
аморфные тела. Объёмные
модели строения кристаллов
Решение задач
Таблицы по теме
Молекулярная физика
Таблицы по теме
Закр
знан
Закр
знан
понятие
Знать основные положения МКТ,
уметь анализировать наблюдения на
основе МКТ
Знать понятия: количество вещества,
концентрация молекул,
масса
молекулы, молярная масса
Знать
температуры,
показывать
абсолютного нуля температуры
Уметь применять газовые законы для
решения
и
количественных задач
Знать алгоритмы решения задач по
данной теме, уметь их применять
абсолютной
абсолютного нуля;
недостижимость
качественных
Знать урие состояния газа и связь
между давлением, Ек и t; уметь
рассчитывать их; знать суть опыты
Штерна
Знать алгоритмы р/з по данной теме,
уметь их применять
Уметь решать задачи по названной
теме
Знать о трёх состояниях вещва и их
особенностях,
уметь находить
объяснения строения вещва на
основе МКТ
Уметь вычислять макро
и
микроскопические
параметры
идеального газа, знать свойства
жидкостей и твёрдых тел
Знать понятия, изученные в данной
теме
24
25
26
27
29
28
29
29
30
опрос, раб с
книгой
Работа с
табл, книг,
конспект
Фронт
опрос, р/з
Консп,
работа с
книг фронт
опрос
Конспект,
работа с
книгой
в
р/з
группах и
индивид
Консп,
фрон опрос,
р/з
р/з,
р/з,
С/Р № 10
Консп,
фронт
опрос
р/з
Физ дикт,
р/з,
творч
работы
Т е р м о д и н а м и к а (9 ч)
ИНМ Первый
закон
Таблицы по теме
термодинамики
Знать понятия: внутренняя энергия,
теплопроводность,
теплопередача,
колво
конвекция,
излучение,
Консп,
работа с
книгой
3149
50
51
52
Работа газа в
Первый
Р/З:
термодинамике.
закон термодинамики
Тепловые двигатели
Второй
термодинамики
закон
53 Обобщение:
Законы
термодинамики
54 К/Р № 4: Молекулярная
физика и термодинамика
Фазовые переходы
55
57
2
1
1
1
1
2
34
32, 34
33
Работа с
алгоритмам
и р/з
Консп,
работа с
книгой, р/з
Консп,
фронт
опрос
Работа в
группах,
С/Р № 11
К/Р
35
Консп,
работа с
книгой, р/з
Решение задач
Таблицы по теме
Закр
знан
теплоты
Уметь применять полученные знания
на практике
Комб КПД.
Схема
теплового двигателя
простейшего
ИНМ Необратимость
Таблицы по теме
процессов в природе
понятия:
нагреватель,
Знать
холодильник, КПД, полезная и
затраченная работа
Знать второй закон термодинамики,
уметь пояснить на примерах
необратимость процессов
I V ч е т в е р т ь (8 нед*2 ч = 16 ч)
Законы термодинамики
Таблицы по теме
Закр
знан
Знать понятия, изученные в данной
теме
Выполнение работы
конро
ль
ИНМ Плавление
и
кристаллизация.
Испарение
и
конденсация. Влажность
Таблицы
Психрометр.
переходы.
по
теме.
Фазовые
Уметь применить полученные знания
на практике
t
Знать понятия: колво теплоты,
плавления,
кристаллизация,
конденсация, испарение, влажность
воздуха. Уметь измерять влажность
воздуха.
Ф и з и ч е с к и й л а б о р а т о р н ы й п р а к т и к у м (6 ч)
58 Л/Р № 1: Измерение
ускорения тела при
равноускоренном
движении
59 Л/Р № 2: Изучение
движения
тела,
брошенного горизонтально
60 Л/Р № 3: Исследование
зависимости
силы
упругости от удлинения
пружины.
Измерение
жёсткости пружины.
61 Л/Р № 4: Определение
трения
коэффициента
скольжения
62 Л/Р № 5: Измерение
ускорения
свободного
падения при помощи
маятника
63
ы
т
о
б
а
р
я
и
н
е
н
л
о
п
ы
в
р
о
б
з
а
Р
м
у
к
и
т
к
а
р
П
1
1
1
1
1
1
у
н
а
л
п
у
м
о
н
н
е
ж
о
л
д
е
р
п
о
п
ы
т
о
б
а
р
е
и
н
е
н
л
о
п
ы
В
ы
т
о
б
а
р
е
и
н
е
л
м
р
о
ф
О
.
м
е
и
н
а
в
о
д
у
р
о
б
о
с
е
т
о
б
а
р
и
р
п
в
о
к
ы
в
а
н
е
и
н
е
т
е
р
б
о
и
р
ПЛ/Р № 6: Наблюдение за
охлаждением воды при её
испарении и определение
воздуха,
влажности
выяснение
причин.
влияющих на скорость
испарения жидкости
у
н
а
л
п
у
м
о
н
н
е
ж
о
л
д
е
р
п
о
п
ь
т
а
т
о
б
а
р
е
и
н
е
м
У
64
Резерв
7
С/Р
Решение тестов
Уметь применять знания
тесты