Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева
Оценка 4.7

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физика
10 кл
12.08.2018
Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева
Пояснительная записка(цели изучения физики в средней школе, приоритетные формы и методы работы с учащимися, приоритетные виды и формы контроля, содержание и структура дисциплины, место дисциплины в учебном плане, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, требования к результатам освоения дисциплины, образовательные технологии, учебно-методическое обеспечение дисциплины, Интернет-ресурсы, программное и материально-техническое обеспечение дисциплины) и календарно-тематическое планирование по физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева
Рабочая программа 10 класс_учебник А.В. Грачев.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «Средняя общеобразовательная школа № 18» с углубленным изучением предметов Фрунзенского района г. Саратова                                                 «Согласовано»                     Руководитель МО                         __________________.                                Протокол № __ от                               «__» августа 2018 г. «Согласовано» Зам. директора школы по УВР  МОУ «СОШ №18»УИП ________________________ «__» августа 2018 г.                    «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №18»УИП _____________________________   Приказ № ____ от «__» августа  2018г РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учителя физики Яковлевой А.Б. (1 квалификационная категория) по ФИЗИКЕ 10 класс 2018­2019 уч. год г. Саратов Рабочая программа дисциплины  «Физика» / сост.  А.Б. Яковлева  – Саратов, МОУ «СОШ №18»УИП, 2018 Рабочая программа   предназначена для преподавания   дисциплины в 10 классе средней школы, реализуется в учебнике А.В. Грачев, В.А. Погожев, А.М. Салецкий, П.Ю. Боков «Физика 10». Рабочая   программа   составлена   с   учетом   Федерального   государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования,   утвержденного     приказом Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   «17»   мая   2012г.     «   Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего ощего образования» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015   года   №   1578   «   О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный стандарт среднего общего образования». Составитель ___________________ А.Б. Яковлева Содержание 1. Пояснительная записка ……………………………………………………   1.1. Цели изучения физики в средней (полной) школе  ……………………………………………  1.2. Место дисциплины в учебном плане  …………………………………………………………     1.3. Требования к результатам освоения дисциплины  ……………………………………………    2. Содержание и структура дисциплины………………………………………………………     2.1. Содержание разделов дисциплины ………………………………………………………… 2.2. Структура дисциплины  …………………………………………………………………………   2.3. Лабораторные работы  …………………………………………………………………………  2.4. Тематическое планирование учебного материала  …………………………………………… 3.  Образовательные технологии …………………………………………………………………   3.1 Интерактивные технологии, используемые в учебных занятиях  ………………………………  4.  Учебно­методическое обеспечение дисциплины  …………………………………………........  4.1. Основная литература  ……………………………………………………………………………… 4.2 Дополнительная литература  ………………………………………………………………………………. 62 4.3 Периодические издания ……………………………………………………                             4.4 Интернет­ресурсы  …………………………………………………………………………………   4.5. Программное обеспечение современных информационно­коммуникационных  технологий    5.  Материально­техническое обеспечение дисциплины  ………………………………………… 1. Пояснительная записка 1.1 Цели изучения физики в средней (полной) школе Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Школьный   курс   физики   –   системообразующий   для   естественнонаучных   дисциплин, поскольку   физические   законы   лежат   в   основе   содержания   курсов   химии,   биологии, географии   и   астрономии.   Физика   вооружает   школьников   научным   методом   познания, позволяющим   получать   объективные   знания     об   окружающем   мире.   В   7­9   классах происходит   знакомство   с   физическими   явлениями,   методом   научного   познания, формирование   основных   физических   понятий,   приобретение   умений   измерять физические   величины,   проводить   физический   эксперимент   по   заданной   схеме.   В   10 классе   начинается   изучение   основных   физических   законов,   лабораторные   работы становятся   более   сложными,   школьники   учатся   планировать   эксперимент самостоятельно. Целями изучения физики  в средней (полной) школе являются:  на ценностном уровне:  формирование   у   обучающихся   умения   видеть   и   понимать   ценность   образования, личностную значимость физического знания независимо от его профессиональной деятельности, а также  ценность: научных знаний и методов познания,  творческой созидательной   деятельности,   здорового   образа   жизни,   процесса   диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;  на метапредметном уровне:  овладение  учащимися   универсальными  учебными  действиями  как совокупностью способов действия, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений (включая и организацию этого процесса), к эффективному решению различного рода жизненных задач;    на предметном уровне:  овладение   учащимися   системой   научных   знаний   о   физических   свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в   практической   жизни;   освоение   основных   физических   теорий,   позволяющих описать явления в природе, и пределов применимости этих теорий для решения современных и перспективных технологических задач;  формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в структуре естественнонаучного знания и культуры в целом, в создании современной научной картины мира;  формирование   умения   объяснять   объекты   и   процессы   окружающей действительности   –   природной,   социальной,   культурной,   технической   среды, используя   для   этого   физические   знания;   понимание   структурно­генетических оснований дисциплины. Приоритетными  формами   и   методами   работы   с   учащимися   являются   методы активизирующие самостоятельность и творчество учеников: ­   эвристический   метод,   позволяющий   научить   детей   добывать   и   конструировать знания с помощью наблюдений, анализа и обобщения; ­ метод гипотез; ­ метод обучения в диалоге. Приоритетными видами и формами контроля являются: ­ текущая аттестация: тестирование, работа по карточкам, самостоятельные работы, лабораторные работы, устные и письменные опросы; ­ аттестация по итогам обучения за четверть: контрольные работы, тестирование, диагностические работы; ­   аттестация   по   итогам   учебного   года:   контрольные   работы,   диагностические работы. Срок реализации программы 1 год. 2. Содержание и структура дисциплины                                          2. 1. Содержание разделов дисциплины                                                                      №  раздела 1 Наименование  раздела Кинематика Содержание раздела Положение тела в пространстве.  Система отсчета. Траектория. Путь. Перемещение. Скорость.  Равномерное прямолинейное  движение. Сложение движений.  Прямолинейное равноускоренное  движение. Свободное падение.  Равномерное движение по  окружности. Кинематика твердого  тела. 2.  Динамика Инерциальные системы отсчета.  Законы Ньютона. Сила. Сложение  сил. Закон всемирного тяготения.  Сила тяжести. Вес тела. Сила  упругости. Сила трения. Движение  тела под действием нескольких сил.  Динамика вращательного движения.. Принцип относительности Галилея. Форма текущего  контроля устный опрос;  письменные задания; собеседование;  тесты действия;  составление  структурно­ семантических схем  учебного текста;  метод проектов;  самостоятельная  работа; контрольная работа;  тестирование с  помощью  технических  средств; домашнее  задание устный опрос;  письменные задания; собеседование;  тесты действия;  составление  структурно­ семантических схем  учебного текста;  метод проектов;  самостоятельная  работа; контрольная работа;  тестирование с  помощью  технических 3. Законы  сохранения в  механике Импульс тела. Закон сохранения  импульса. Работа силы. Мощность.  Кинетическая и потенциальная  энергия. Закон сохранения энергии 4. Статика Момент силы. Условия равновесия  твердого тела. Простые механизмы.  Коэффициент полезного действия.  Законы гидро и аэростатики. Закон  Паскаля. Гидростатическое  давление. Атмосферное давление.  Закон Архимеда. 5. Молекулярная  физика Основные положения МКТ. Масса  молекул. Количество вещества.  Внутренняя энергия и способы ее  изменения. Температура и тепловое  равновесие. Теплоемкость тела.  Законы идеального газа. Уравнение  состояния идеального газа.  Основное уравнение МКТ. Первый  закон термодинамики и его  применение к изопроцессам.  Тепловые машины. Второй закон  термодинамики. средств; домашнее  задание устный опрос;  письменные задания; собеседование;  тесты действия;  составление  структурно­ семантических схем  учебного текста;  метод проектов;  самостоятельная  работа; контрольная работа;  тестирование с  помощью  технических  средств; домашнее  задание устный опрос;  письменные задания; собеседование;  тесты действия;  составление  структурно­ семантических схем  учебного текста;  метод проектов;  самостоятельная  работа; контрольная работа;  тестирование с  помощью  технических  средств; домашнее  задани устный опрос;  письменные задания; собеседование;  тесты действия;  составление  структурно­ семантических схем  учебного текста;  метод проектов;  самостоятельная  работа; контрольная работа;  тестирование с  помощью 6. Агрегатные  состояния  вещества Фазовый переход. Испарение и  конденсация. Насыщенный пар.  Влажность. Кипение. Структура  твердых тел. Плавление и  кристаллизация. Поверхностное  натяжение. 7. Электростатика Электрический заряд. Закон  сохранения заряда. Закон Кулона.  Электрическое поле.  Напряженность электрического  поля. Работа сил  электростатического поля.  Потенциал и разность потенциалов.  Проводники и диэлектрики в  постоянном электростатическом  поле. Конденсаторы. Емкость  плоского конденсатора. Энергия  электрического поля. технических  средств; домашнее  задани устный опрос;  письменные задания; собеседование;  тесты действия;  составление  структурно­ семантических схем  учебного текста;  метод проектов;  самостоятельная  работа; контрольная работа;  тестирование с  помощью  технических  средств; домашнее  задани устный опрос;  письменные задания; собеседование;  тесты действия;  составление  структурно­ семантических схем  учебного текста;  метод проектов;  самостоятельная  работа; контрольная работа;  тестирование с  помощью  технических  средств; домашнее  задани Полу годие 1 2 Содержание программы Кинематика Динамика Законы сохранения Статика Молекулярная физика Агрегатные состояния вещества Электростатика Резерв Итого          2.2 Структура дисциплины 10 класс.  Коли чество  часов Количество  лабораторных  работ 15 16 12 8 17 18 17 2 105 2 ­ ­ ­ 2 2 ­ ­ 6 Количество  контрольных  работ  и зачетов 1 1 2 ­ 3 1 2 ­ 10 2.3 Лабораторные работы 10 класс. Наименование лабораторных работ 3 Определение ускорения тела при равноускоренном движении Определение высоты подъема тела, брошенного вертикально  вверх Оценка размеров молекул моторного масла Изучение зависимости между давлением и объемом газа при  постоянной температуре Измерение относительной влажности воздуха Определение температуры плавления олова № ЛР 1 1 2 3 4 5 6 № раздела 2 1 1 5 5 6 6 Кол­во часов 4 1 1   1 1 1 1 3. Место дисциплины в учебном плане Базисный   учебный   план   на   этапе   среднего   образования   выделяет   210   ч.   для изучения курса «Физика» на профильном уровне.              Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует  формированию современного научного мировоззрения.              Значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она  вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные  знания об окружающем мире. 4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ценностные   ориентиры   содержания   курса   физики   в   основной   школе   определяются спецификой физики как науки. Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а   ценностные   ориентации,   формируемые   у   учащихся   в   процессе   изучения   физики, проявляются: ­ экспериментальной проверки; ­ в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности; ­ в ценности физических методов исследования живой и неживой природы; ­ в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к Истине. ­ в качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса физики ­ могут рассматриваться как формирование: ­ уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности; ­   понимания   необходимости   эффективного   и   безопасного   использования   различных технических устройств; ­ потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни; ­ сознательного выбора будущей профессиональной деятельности. Курс физики обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание у учащихся: ­ правильного использования физической терминологии и символики; ­ потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии; ­ способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:  сформированность ценностей образования, личностной значимости физического знания   независимо   от   профессиональной   деятельности,     научных   знаний   и   методов познания,     творческой   созидательной   деятельности,   здорового   образа   жизни,   процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;  сформированность   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей учащихся;  убежденность   в   возможности   познания   природы,   в   необходимости   разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,   уважение   к   научной   деятельности   людей,   понимания   физики   как   элемента общечеловеческой культуры в историческом контексте.  мотивация образовательной деятельности учащихся как основы саморазвития и совершенствования личности на основе герменевтического, личностно­ориентированного, феноменологического и эколого­эмпатийного подхода. Метапредметными   результатами  в   основной   школе   являются   универсальные учебные действия (далее УУД).  К ним относятся: 1) личностные;   2) регулятивные, включающие  также  действия саморегуляции;  3) познавательные,   включающие логические, знаково­символические;  4) коммуникативные.  Личностные  УУД   обеспечивают   ценностно­смысловую   ориентацию   учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), самоопределение и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, приводит к становлению ценностной структуры сознания личности.  Регулятивные  УУД   обеспечивают   организацию   учащимися   своей   учебной деятельности. К ним относятся: ­ целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; ­ планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; ­ прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; ­   контроль  в   форме   сличения   способа   действия   и   его   результата   с   заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; ­  коррекция  –   внесение   необходимых   дополнений   и   корректив   в   план   и   способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; ­  оценка  –  выделение  и  осознание  учащимися   того, что  уже  усвоено  и  что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;  ­  волевая   саморегуляция  как   способность   к   мобилизации   сил   и   энергии; способность   к   волевому   усилию,   к   выбору   ситуации   мотивационного   конфликта   и   к преодолению препятствий.  Познавательные  УУД   включают   общеучебные,   логические,   знаково­ символические УД. Общеучебные УУД включают: ­ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение необходимой информации; ­ структурирование знаний; ­ выбор наиболее эффективных способов решения задач; ­   рефлексия   способов   и   условий   действия,   контроль   и   оценка   процесса   и результатов деятельности; ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; ­ умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и   письменной   речи,   передавая   содержание   текста   в   соответствии   с   целью   и   соблюдая нормы построения текста; ­ постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; ­   действие   со   знаково­символическими   средствами   (замещение,   кодирование, декодирование, моделирование). Логические УУД направлены на установление связей и отношений в любой области знания. В рамках  школьного обучения  под логическим мышлением  обычно понимается способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение,   обобщение   и   др.),   а   также   составные   логические   операции   (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем – индуктивной или дедуктивной).  Знаково­символические    обеспечивающие   конкретные   способы УУД, преобразования   учебного   материала,   представляют   действия  моделирования, выполняющие   функции   отображения   учебного   материала;   выделение   существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.  Коммуникативные  УУД   обеспечивают   социальную   компетентность   и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог,   участвовать   в   коллективном   обсуждении   проблем,   интегрироваться   в   группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Предметными результатами обучения физике в основной школе являются:  знать   и   понимать   смысл   физических   понятий,   физических   величин   и   физических законов;  описывать и объяснять физические явления;  использовать   физические   приборы   и   измерительные   инструменты   для   измерения физических величин;  представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;  выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;  приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений;  решать задачи на применение физических законов;  осуществлять самостоятельный поиск информации в предметной области «Физика»;  использовать физические знания в практической деятельности и повседневной жизни. 6. Календарно­тематическое планирование № Тема урока Количеств о часов 1 2 3 4 5 6 7 Положение тела в пространстве.  Система отсчета. Способы  описания механического движения Перемещение, путь Скорость Равномерное прямолинейное  движение Графический и аналитический  способы решения задач Сложение движений Ускорение. Прямолинейное  равноускоренное движение.  Свободное падение. 1 1 1 1 1 1 1 Требования к уровню подготовки  учащихся Кинематика – 15 часов Определение механического  движения и системы отсчета.  Уметь определять положение тела в пространстве графически и с  помощью векторов Определение перемещения, пути   Умение определять их на  практике Определение скорости, умение  определять ее на практике Определение равномерного  прямолинейного движения.  Умение записывать и читать  уравнения движения тела.  Умение читать и строить графики  движения Сформировать представление о  зависимости законов движения от  выбранной системы отсчета и  применение на практике Сформировать представление о  законах прямолинейного  равноускоренного движении,  примером которого является  свободное падение. Умение  пользоваться ими для решения  Домашнее задание Дата  план Дата  факт 1, упражнение 2, упражнение  3, упражнение 4, упражнение  5, упражнение 6, упражнение 7, упражнение 8 9 10 11 12 13 14 15 Лабораторная работа «Определение ускорения при равноускоренном  движении» Решение задач Равномерное движение по  окружности Равноускоренное движение по  окружности Решение задач Поступательное и вращательное  движение твердого тела Решение задач Контрольная работа «Кинематика» 1 1 1 1 1 1 1 1 конкретных задач. Умение на практике измерять  ускорение движения тела на  основе изученных законов  равноускоренного движения Умение применять изученные  законы для решения конкретных  задач Понимание особенностей  движения по окружности и ввод  новых физических величин для  описания данного вида движения Понимание особенностей  равноускоренного движения по  окружности и ввод новых  физических величин для описания данного вида движения Умение использовать изученные  законы и формулы для решения  конкретных задач Изучить поступательное и  вращательное движение твердого  тела и уметь их складывать, когда  тело участвует сразу в двух видах  движения Умение применять изученные  законы для решения конкретных  задач Умение использовать изученные  законы для решения конкретных  задач 8, упражнение Лабораторная  работа №2 9, упражнение 10, упражнение Сборник задач 1.6, 1.7 11, 12  13, упражнение Повторить  1­13 16 1 закон Ньютона 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Сила. Масса тела. Второй закон  Ньютона Инертность. Масса. Второй закон  Ньютона Взаимодействие тел. Третий закон  Ньютона. Вес тела Деформация. Сила упругости.  Закон Гука. Механическое напряжение. Модуль  Юнга Сила трения Решение задач Решение задач о движении тела под  действием нескольких сил Решение задач о движении  взаимодействующих тел Динамика равномерного движения  материальной точки по окружности Динамика равноускоренного  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Динамика­ 16 уроков Инерция, инерциальная система,  причина прямолинейного  равномерного движения, первый  закон Ньютона Понятие силы. Равнодействующая сил. Понятие инертности, массы и  второй закон Ньютона Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона. Вес тела Виды деформаций. Причины  возникновения силы упругости.  Закон Гука Понятие механического  напряжения и физический смысл  модуля Юнга Причины возникновения силы  трения, виды силы трения Научить применять изученные  законы и формулы для решения  конкретных задач Научить применять изученные  законы и формулы для решения  конкретных задач Научить применять изученные  законы и формулы для решения  конкретных задач Применение законов динамики  для вращательного движения Применение законов динамики   14, упражнение  15, упражнения  16, упражнение  17, упражнение  18, упражнение  19, упражнение  20, упражнение  21, упражнение  22, упражнение  23, упражнение  24, упражнение  25, упражнение движения материальной точки по  окружности Закон всемирного тяготения.  Движение планет и искусственных  спутников Земли Принцип относительности Галилея Решение задач 28 29 30 31 Контрольная работа «Динамика» 32 33 34 35 36 37 Импульс. Изменение импульса Система тел. Закон сохранения  импульса Решение задач Контрольная работа «Закон  сохранения импульса» Работа и мощность Кинетическая энергия 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 для вращательного движения Закон всемирного тяготения,  первая космическая скорость,  применение закона для решения  задач Выполнение законов динамики в  ИСО и НИСО Научить применять изученные  законы и формулы для решения  конкретных задач. Подготовка к  контрольной работе Проверить полученные знания Законы сохранения – 12  уроков Импульс тела, импульс силы,  определение изменения импульса  тела по графику изменения силы Понятие замкнутой системы,  внешние и внутренние силы, закон  сохранения импульса Научить применять изученные  законы и формулы для решения  конкретных задач Проверка полученных знаний Механическая работа, от чего она  зависит. Мощность, ее связь с  работой Понятие кинетической энергии,  теорема о кинетической энергии  26, упражнение  27, упражнение Задание в тетради Повт. 14­27  28, упражнение  29, упражнение  30, подготовка к  контрольной  работе Повторить  28­29  31, упражнение  32, упражнение 38 Потенциальная энергия 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Решение задач Закон сохранения механической  энергии Решение задач Решение задач Контрольная работа «Закон  сохранения энергии» Условия равновесия твердого тела Простые механизмы. КПД Решение задач Законы гидро и аэростатики Решение задач 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Понятие потенциальной энергии.  Потенциальная энергия  взаимодействия с Землей и  потенциальная энергия  деформированного тела Научить применять изученные  законы и формулы для решения  конкретных задач Замкнутая система. Закон  сохранения энергии Научить применять изученные  законы и формулы для решения  конкретных задач Научить применять изученные  законы и формулы для решения  конкретных задач Проверка знаний Статика – 8 уроков Плечо силы. Момент силы.  Условия равновесия твердого тела Простые механизмы. «Золотое  правило» механики. КПД Научить применять изученные  законы и формулы для решения  конкретных задач Понятие давления, закон Паскаля, гидростатическое давление, закон  Архимеда Научить применять изученные  законы и формулы для решения   33, упражнение Задание в тетради  34, упражнение  35,задание в  тетради Подготовка к  контрольной  работе Повторить  31­34  36­37, упражнение   38, упражнение Задание в тетради  39, упражнение  39. задание в  тетради 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Решение задач Динамика вращательного движения Момент импульса. Закон  сохранения момента импульса Основные положения МКТ Масса молекулы. Количество  вещества Лабораторная работа «Оценка  размеров молекул моторного  масла» Решение задач Термодинамическая система.  Внутренняя энергия и способы ее  изменения Температура. Тепловое равновесие  тел. Теплоемкость тела. Удельная и  молярная теплоемкости Законы идеального газа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 конкретных задач Научить применять изученные  законы и формулы для решения  конкретных задач Понятие момента инерции,  момента инерции твердого тела,  кинетическая энергия  вращательного движения Момент импульса и закон  сохранения момента импульса МКТ – 17 уроков Основные положения МКТ Понятие о количестве вещества и  массе молекул Научить на практике определять  размеры молекул Научить применять изученные  законы и формулы для решения  конкретных задач Понятие термодинамической  системы, внутренней энергии и  способов ее изменения Понятие температуры. Шкала  температур Цельсия и Кельвина.  Понятие теплоемкости тела,  молярной и удельной  теплоемкости Понятие удельной, молярной  теплоемкости Идеальный газ, изопроцессы Задание в тетради  40, упражнение  41, упражнение  42, упражнение  43, упражнение Повторить  42­43  Задание в тетради  44, упражнение  45, упражнение  46  47 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Решение задач Лабораторная работа «Изучение  зависимости между давлением и  объемом газа при постоянной  температуре» Объединенный газовый закон Решение задач Решение задач Основное уравнение МКТ Температура – мера средней  кинетической энергии молекул Решение задач Контрольная работа «МКТ» Применение 1 закона  термодинамики к изобарному  процессу Применение 1 закона  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Научить применять изученные  законы и формулы для решения  конкретных задач Практическое изучение  изотермического процесса и  выполнение закона Бойля­ Мариотта Уравнение Клайперона и  уравнение Клайперона­ Менделеева Научить применять изученные  законы и формулы для решения  конкретных задач Научить применять изученные  законы и формулы для решения  конкретных задач Понятие микровеличин и  макропараметров и связь между  ними  Связь между температурой и  кинетической энергией молекул Научить применять изученные  законы и формулы для решения  конкретных задач Проверить полученные знания Агрегатные состония  вещества – 18 уроков Анализ 1 закона термодинамики в  применении к изобарному  процессу Анализ 1 закона термодинамики в  Задание в тетради Повторить  47  48, упражнение Задание в тетради Задание в тетради  49, упражнение  50­51, упражнение Задание в тетради Повторить  42­51  52, упражнение  53, упражнение термодинамики к изохорному и  изотермическому процессам Решение задач Тепловой двигатель. Коэффициент  полезного действия Принцип действия холодильных  машин и тепловых насосов Решение задач о тепловых машинах Необратимость процессов в  природе Испарение и конденсация Насыщенный пар. Влажность 71 72 73 74 75 76 77 78 Кипение 79 Реальные газы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 применении к изохорному и  изотермическому процессам Научить применять изученные  законы и формулы для решения  конкретных задач Понятие теплового двигателя и  коэффициента полезного  действия Понятие холодильных машин и  тепловых насосов Научить применять изученные  законы и формулы для решения  конкретных задач Доказательство необратимости  процессов в природе,  формулировка 2 закона  термодинамики, понятие  энтропии Понятие фазового перехода,  испарение и конденсация Понятие насыщенного пара,  абсолютная и относительная  влажность Понятие кипения, понятие  удельной теплоты  парообразования и конденсации,  температуры кипения Применение газовых законов к  Задание в тетради  54, упражнение  55, упражнение  56, упражнение  57, упражнение  58, упражнение  59, упражнение,  лабораторная  работа «Измерение  относительной  влажности  воздуха»  60, упражнение  61, упражнение 80 81 82 83 Решение задач Структура твердых тел Плавление и кристаллизация Лабораторная работа «Определение температуры плавления олова» 84 Решение задач 85 86 87 Поверхностное натяжение Контрольная работа  «Термодинамика» Электрический заряд. Закон  сохранения электрического заряда 88 Закон Кулона 1 1 1 1 1 1 1 1 1 реальным газам Научить применять изученные  законы и формулы для решения  конкретных задач Понятие кристаллической  решетки, анизотропии, изотропии  полиморфизма Понятие удельной теплоты  плавления и кристаллизации,  температуры плавления. Познакомиться с особенностями  зависимости температуры тела от  времени в окрестностях точки  фазового перехода Научить применять изученные  законы и формулы для решения  конкретных задач Понятие коэффициента  поверхностного натяжения, силы  поверхностного натяжения Проверить полученные знания Электростатика – 17  уроков Понятие электризации тел, два  рода электрического заряда,  строение атома, проводники и  диэлектрики, закон сохранения  электрического заряда  Представление о законе   62, упражнение  63, упражнение  64, упражнение Повторить  64 Задание в тетради,  подготовка к  контрольной  работе  65, упражнение Повторить  52­64  66, упражнение  67, упражнение 89 90 91 92 93 94 95 96 97 Сложение электрических сил Решение задач Электрическое поле.  Напряженность электрического  поля Решение задач.  Теорема Гаусса Работа сил электростатического  поля. Потенциал и разность  потенциалов Доказательство потенциальности  электростатического поля.  Потенциал поля точечного заряда Решение задач Проводники в постоянном  электрическом поле 1 1 1 1 1 1 1 1 1 взаимодействия заряженных  частиц Представление о действии на  заряд сразу нескольких  электрических сил Научить применять изученные  законы и формулы для решения  конкретных задач Понятие электростатического  поля и напряженности этого поля Научить применять изученные  законы и формулы для решения  конкретных задач Понятие потока вектора  напряженности электрического  поля, расчет напряженности  заряженного шара и плоскости Понятие работы  электростатических сил,  потенциала, эквипотенциальных  поверхностей Понимание потенциальности  электростатического поля и  формула для расчета потенциала  точечного заряда Научить применять изученные  законы и формулы для решения  конкретных задач Представление о поведении  проводника в постоянном   68, упражнение Задание в тетради  69, упражнение Задание в тетради  70, упражнение  71, упражнение  72, упражнение Задание в тетради  73, упражнение 98 99 100 101 102 103 104 105 Диэлектрики в постоянном  электрическом поле Конденсаторы. Емкость плоского  конденсатора. Энергия  электрического поля Решение задач Параллельное и последовательное  соединение конденсаторов Решение задач. Подготовка к  контрольной работе Контрольная работа  «Электростатика» Резерв Резерв 1 1 1 1 1 1 1 1 электростатическом поле Представление о поведении  диэлектрика в постоянном  электростатическом поле Понятие конденсатора, его  емкости, энергии электрического  поля Научить применять изученные  законы и формулы для решения  конкретных задач Расчет суммарной емкости  конденсаторов при  последовательном и параллельном их соединении Научить применять изученные  законы и формулы для решения  конкретных задач Проверить полученные знания  74, упражнение  75, упражнение Задание в тетради  76, упражнение Задания в тетради Повторить  66­76 7.Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса 7.1.Перечень учебно­методического обеспечения  Набор по электричеству 1. Таблица «Международная система единиц» 2. Таблица « Шкала электромагнитных волн» 3. Таблица « Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц» 4. Таблица « Фундаментальные физические постоянные» 5. Портреты выдающихся ученых физиков и астрономов 6. Набор по механике 7. Набор по молекулярной физике и термодинамике 8. 9. Набор по оптике 10. Источники постоянного и переменного тока 11. Лотки для хранения оборудования 12. Весы учебные 13. Динамометр лабораторный 14. Амперметр лабораторный 15. Вольтметр лабораторный 16. Миллиамперметр 17. Источник постоянного и переменного напряжения ИП­24 18. Генератор звуковой частоты 19. Штатив универсальный физический 20. Груз наборный 21. Комплект по механике прямолинейного поступательного движения, согласованный  с компьютерным измерительным блоком 22. Комплект «Вращение», согласованный с компьютерным измерительным блоком 23. Ведерко Архимеда 24. Камертоны на резонирующих ящиках с молоточком 25. Набор демонстрационный «Волновая ванна» 26. Прибор для демонстрации давления в жидкости 27. Прибор для демонстрации атмосферного давления 28. Рычаг демонстрационный 29. Сосуды сообщающиеся 30. Стакан отливной 31. Прибор «Шар Паскаля» 32. Набор по термодинамике и газовым законам, согласованный с компьютерным  33. Цилиндры свинцовые 34. Набор демонстрационный «Тепловые явления», согласованный с компьютерным  измерительным блоком измерительным блоком 35. Прибор «Трубка Ньютона» 36. Набор для исследования электрического тока в полупроводниках 37. Набор для исследования переменного тока, явления электромагнитной индукции и  самоиндукции 38. Набор по электростатике 39. Электрометры с принадлежностями 40. Трансформатор универсальный 41. Источник высокого напряжения 42. Комплект «Султаны электрические» 43. Палочки из стекла и эбонита 44. Звонок электрический демонстрационный 45. Комплект полосовых и дугообразных магнитов 46. Стрелки магнитные на штативах 47. Прибор для изучения правила Ленца 48. Комплект по геометрической оптике на магнитных держателях 49. Комплект по волновой оптике 50. Набор спектральных трубок с источником питания 51. Набор по измерению постоянной Планка с использованием лазера 52. Компьютерный измерительный блок 53. Набор датчиков ионизирующего излучения и магнитного поля 54. Барометр анероид 55. Динамометры демонстрационные 56. Манометр жидкостный демонстрационный 57. Термометр 58. Компьютер 59. Сетевой фильтр 60. Мультимедийный проектор 61. Комплект электронных пособий по курсу физики 62. Набор учебно­познавательной литературы 7.2. Методические учебные пособия 1. А.Е.Марон «Физика 10 класс», Дрофа    2005, 2. А.Е.Марон «Физика 11 класс», Дрофа    2005, 3. А.В.Грачев «Физика 10», Вентана – Граф, 2014 4. А.В.Грачев «Физика 11», Вентана­ Граф, 2014 5. О.И.Громцева «Сборник задач по физике», Экзамен, 2017 6. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотсский «Физика 10», Просвещение,2004   7. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев «Физика 11», Просвещение, 2004 8. А.В.Рымкевич «Сборник задач по физике 10­11», Дрофа, 2003 7.3. Мультимедийные программы        1.Мультимедийное учебное издание «Физика 7 класс», Дрофа       2. Мультимедийное учебное издание «Физика 8 класс», Дрофа       3. Мультимедийное учебное издание «Физика 9 класс», Дрофа       4. «Открытая физика части 1 и 2»       5. «Уроки физики Кирилла и Мефодия»       6. Мультимедийный курс «Физика 7­11» 7.4. Список литературы    1. А.Е.Марон «Физика 10 класс», Дрофа    2005, 2. А.Е.Марон «Физика 11 класс», Дрофа    2005, 3. А.В.Грачев «Физика 10», Вентана – Граф, 2014 4. А.В.Грачев «Физика 11», Вентана­ Граф, 2014 5. О.И.Громцева «Сборник задач по физике», Экзамен, 2017 6. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотсский «Физика 10», Просвещение,2004   7. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев «Физика 11», Просвещение, 2004 8. А.В.Рымкевич «Сборник задач по физике 10­11», Дрофа, 2003 9. О.Ф.Кабардин, В.А.Орлов – Экспериментальные задания по физике 9­11 класс,  М.Вербум, 2008 10. Примерная основная программа образовательного учреждения. Основная школа М  Просвещение 2011. 11. Г.П. Данилов, М.Ю. Демидова, И.П. Мирошниченко Региональные образовательные  программы, М МИОО, 2010 12. М.М. Поташник Требования к современному уроку. Методическое пособие М Центр педагогического образования, 2008 7.5. Интернет ресурсы   Название сайта или статьи Каталог ссылок на ресурсы по физике Бесплатные обучающие  программы по физике Лабораторные работы по  физике Анимация физических  процессов Физическая энциклопедия Содержание Энциклопедии, библиотеки, СМИ, вузы, научные  организации, конференции  и др. 15 обучающих программ по физике Виртуальные лабораторные работы по физике.  Виртуальные демонстрации экспериментов Трехмерные анимации и  визуализация по физике,  сопровождающиеся  теоретическим  объяснением Справочное издание,  содержащее сведения по  всем областям современной Адрес http:www.ivanovo.ac.ru/phys http:www.histori.ru/freeph.ht m http:phdep.ifmo.ru http:physics.nad.ru http:www.elmagn.chalmers. физики

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева

Рабочая программа по Физике 10 класс по учебнику А.В. Грачева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2018