Рабочая программа по физике, 10 класс (углубленный уровень)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word. Это рабочая программа по соответствующему курсу, указанному в теме материала, а также классу и ступени образования. Рабочая программа написана с учётом основных требований к учебному процессу по указанному предмету. Она предполагает использование определённого учебника, что отражено в программе. Программа содержит все основные разделы, с подробным описанием методических частей, входящих в неё. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала Рабочая учебная программа по физике 10 проф.doc
Муниципальное образовательное учреждение  Лосевская средняя общеобразовательная школа № 1 Павловского муниципального района Воронежской области Рассмотрено: на заседании ОМО учителей  математики и физики Протокол № __ от «__» ________ 20__г Руководитель ОМО ______________ Согласовано: На МС, руководитель _____ _______________ «___» _________ 20__г Утверждаю: Директор школы: _____ _________________ «___» ____________ 20__г ОМО учителей математики и физики РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 3 ступень, 10 класс (профильный уровень) Срок реализации программы:  20__ – 20__ учебный год Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по   физике   для 10 ­ 11  классов  (профильный   уровень)  и   государственного образовательного стандарта Программу составил  учитель физики Запорожцева Ольга Ивановна, первая квалификационная категория с. Лосево 120__ г Пояснительная записка   Рабочая   программа   составлена   на   основе   Примерной   программы   основного   общего образования   для   10   –   11     классов   (профильный   уровень)   и   государственного образовательного стандарта 2004, авторской программы Г.Я.Мякишева. Преподавание   ведется   по   учебнику:   Г.Я.Мякишев,   Б.Б.Буховцев,   Н.Н.Сотский. Физика – 10, М.: Просвещение, 2010 г. Программа рассчитана на 175 ч из расчёта 5 ч в неделю. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных   часов   по   разделам   курса,   последовательность   изучения   тем   и   разделов   с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. При преподавании используются: ∙        Классно ­ урочная система ∙        Лабораторные и практические занятия. ∙        Решение экспериментальных задач. Преимущественной   целью   обучения   физике   является   формирование   у   учащихся физической   картины   мира   в   результате   структурирования   научной   информации   об окружающей среде. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа для профильного уровня.   Современное обучение рассматривается не только как процесс овладения определённой суммой   знаний   и   системой   соответствующих   умений   и   навыков,   но   и   как   процесс овладения компетенциями. Цели изучения курса – выработка компетенций:  общеобразовательных: ­ умения самостоятельно и мотивированно  организовывать  свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);  ­   умения  использовать  элементы   причинно­следственного   и   структурно­ функционального анализа,  определять  сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; ­ умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности; ­  умения   оценивать   и   корректировать  свое   поведение   в   окружающей   среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.  предметно­ориентированных: ­ понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки   и   техники,   превращения   науки   в   непосредственную   производительную   силу общества:   осознавать   взаимодействие   человека   с   окружающей   средой,   возможности   и способы охраны природы; ­ развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных; ­  воспитывать  убежденность   в   позитивной   роли   физики   в   жизни   современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать   умениями  применять  полученные  знания  для   получения   разнообразных физических явлений; 2­ применять полученные знания и умения для безопасного использования  веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной   жизни,   предупреждения   явлений,   наносящих   вред   здоровью   человека   и окружающей среде.  деятельностный   подход  отражает   стратегию   современной   образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное   ему   общество.   Нацеленного   на   совершенствование   этого   общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на   формирование   активной   личности,   мотивированной   к   сомообразованию, обладающей   достаточными   навыками   и   психологическими   установками   к самостоятельному   поиску,   отбору   .анализу   и   использованию   информации.   Это поможет   выпускнику   адаптироваться   в   мире,   где   объём   информации   растёт   в геометрической   прогрессии,   где   социальная   и   профессиональная   успешность напрямую   зависят   от   позитивного   отношения   к   новациям,   самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, конструктивно взаимодействовать с окружающими людьми. Программа   направлена   на   реализацию  личностно­ориентированного,   освоение   учащимися деятельностного, интеллектуальной и практической деятельности.   проблемно­поискового   подходов;          В курс физики 10 класса входят следующие разделы: 1. Механика 2. Молекулярная физика. Тепловые явления 3. Основы электродинамики В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы   даются   в   виде   лекций.   В   основной   материал   10   класса   входят:   законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе, законы сохранения в механике, , статика, основные положения МКТ, основное уравнение МКТ газов, I и II закон термодинамики, взаимные   превращения   жидкостей   и   газов   твёрдые   тела,   электростатика,   законы постоянного тока и электрический ток в различных средах. В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона,   К.   Э.   Циолковского,   С.   П.   Королёва,   М.   В.   Ломоносова.   Л.   Больцмана, Д.И.Менделеева, Д. К. Максвелла, М. Фарадея, Г. Ома, Л. И. Мандельштама. На   повышение   эффективности   усвоения   основ   физической   науки   направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики   преподавания,  при   которых   главное   внимание   уделено   изучению   основных фактов, понятий, законов, теорий. Задачи   физического   образования   решаются   в   процессе   овладения   школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач. Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению. Цели обучения физике в курсе 10 класса:  освоение   знаний  о   методах   научного   познания;   механических   и   тепловых процессах и явлениях и величинах их характеризующих; законах, которым они 3подчиняются;   формирование   на   этой   основе   представлений   о   физической картине мира;  овладение   умениями  проводить   наблюдения,   планировать   и   выполнять эксперименты,   выдвигать   гипотезы   и   строить   модели,   применять   полученные знания для объяснения разнообразных механических и тепловых явлений;  развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей  в   процессе   приобретения   знаний   и   умений   с   использованием различных   источников   информации,   в   том   числе   средств   современных информационных   технологий;   формирование   умений   оценивать   достоверность естественнонаучной информации; выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и др творческих работ; воспитание  убежденности   в   возможности   познания   законов   природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости   сотрудничества   в   процессе   совместного   выполнения   задач, уважительного   отношения   к   мнению   оппонента   при   обсуждении   проблем естественнонаучного   содержания;   готовности   к   морально­этической   оценке использования   научных   достижений,   чувства   ответственности   за   защиту окружающей среды;  использование приобретенных знаний и умений  для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни.      Специфика   целей     и   содержания   изучения   физики   существенно   повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих   учебных   достижений,   поведения,   черт   своей   личности,   способности   и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке,   понимать   ценность   образования   как   средства   развития   культуры личности При  профильном  изучении принципиально важная роль отведена в плане участия школьников   в  проектной   деятельности  в   организации   и   проведении   учебно   – исследовательской работы; развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку,   владеть   элементарными   приёмами   исследовательской   деятельности, самостоятельно   создавать   алгоритмы   познавательного   деятельности   для   решения задач   творческого   и   познавательного   характера.   Система   заданий   призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование   различных   алгоритмов   усвоения   ЗУН   при   сохранении   единой содержательной   основы   курса   внедрение   групповых   методов   работы,   творческих заданий в том числе методике исследовательских проектов. Цель   УИД   –   приобретение   учащимися  познавательно­исследовательской компетентности,   проявляющейся   в   овладении   универсальными   способами освоения   действительности   в   развитии   способности   к   исследовательскому мышлению,   в   активизации   личностной   позиции   учащегося   в   образовательном процессе. При   изучении   физики   с   старшей   школе   осуществляется   переход   от   методики поурочного   планирования   к  модульной   системе  организации   учебного   процесса. Модульный принцип позволяет не только укрупнить смысловые блоки содержания, но   и   преодолеть   традиционную   логику   изучения   материала   –   от   единичного   к общему   и   всеобщему   от   фактов   к   процессам   и   закономерностям.   В   условиях модульного подхода возможна следующая схема изучения физических процессов: «всеобщее – общее – единичное». Модификация программы состоит в переименовании некоторых тем с целью сокращения их   названия,   применения  модульной   системы,   широкого   внедрения  ПИД  в   учебный 4процесс,   множества   уроков   Р/З,   применении   зачётной   системе   по   основным   блокам,   а также   в   разработке   лабораторных   работ   учителем   (согласно   требованиям   примерной программы).  5Содержание образования Физика как наука. Методы научного познания природы (2 ч) Физика   –   фундаментальная   наука   о   природе.  Научные   методы   познания окружающего   мира.   Роль   эксперимента   и   теории   в   процессе   познания   природы. Моделирование  явлений  и объектов  природы.  Научные  гипотезы.  Роль математики  в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира. Механика (63 ч) Механическое движение и его относительность. Способы описания механического движения. Материальная точка как пример физической модели. Перемещение, скорость, ускорение.  Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.  Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона и границы их применимости. Инерциальные   системы   отсчета.   Принцип   относительности   Галилея.  Пространство   и время в классической механике.  Силы тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения.  Законы Кеплера. Вес и невесомость. Законы сохранения импульса и механической энергии.. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.  Демонстрации: Зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета. Падение тел в воздухе и в вакууме. Второй закон Ньютона. Измерение сил. Сложение сил. Взаимодействие тел. Невесомость и перегрузка. Виды равновесия тел. Условия равновесия тел. Реактивное движение. Изменение энергии тел при совершении работы. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно. Лабораторные работы: Измерение ускорения тела при равноускоренном движении Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины Молекулярная физика (48 ч) Атомистическая   гипотеза   строения   вещества   и   ее   экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней   кинетической   энергии   теплового   движения   частиц.   Связь   между   давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул. Уравнение   состояния   идеального   газа.   Изопроцессы.  Границы   применимости модели идеального газа. Модель   строения   жидкостей.   Поверхностное   натяжение.   Насыщенные   и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.  Модель строения твердых тел.  Механические свойства твердых тел. Дефекты кристаллической решетки. Изменения агрегатных состояний вещества.  Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики  и его статистическое истолкование. Принципы действия 6тепловых  машин.  КПД   тепловой  машины.  Проблемы   энергетики   и охрана  окружающей среды.  Демонстрации: Механическая модель броуновского движения. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Изменение объема  газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объема  газа с изменением давления  при постоянной температуре. Кипение воды при пониженном давлении. Психрометр и гигрометр. Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Лабораторные работы: Опытная проверка закона Гей – Люссака Определение удельной теплоты парообразования воды Измерение удельной теплоёмкости вещества Наблюдение упругих и пластических деформаций Определение относительной влажности воздуха Электростатика. Постоянный ток (50 ч) Элементарный   электрический   заряд.   Закон   сохранения   электрического   заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциал электрического поля. Потенциал  электростатического  поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрического поля. Проводники   в   электрическом   поле.   Электрическая   емкость.   Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля. Электрический   ток.   Последовательное   и   параллельное   соединение   проводников. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток   в   металлах,   электролитах,   газах   и   вакууме.   Закон   электролиза.   Плазма. Полупроводники.   Собственная   и   примесная   проводимости   полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы. Демонстрации: Электрометр. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Конденсаторы. Электроизмерительные приборы. Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры. Зависимость удельного сопротивления полупроводников от температуры и  освещения. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковый диод. Электронно­лучевая трубка. Явление электролиза. Электрический разряд в газе. Лабораторные работы: Изучение закона Ома для участка цепи Изучение последовательного соединения проводников Изучение параллельного соединения проводников Изучение односторонней проводимости диода Изучение химического действия электрического тока 7Учебно­тематический план           5 часов в неделю, всего ­ 175 ч.,       в том числе резерв ­ 12 часов Количество:    К/Р: 10        Л/Р: 10     Зачётов: 3     Сроки (примерн) Тема Кол­во часов Кол­во л/р Кол­во к/р  Физика как наука. Методы научного  познания природы Механика Молекулярная физика Электростатика. Постоянный ток Физика и НТП Повторение Итого Учебно – тематический план Название темы 2 63 48 50 1 11 175 2 3 5 4 3 3 10 10 Кол­ во  часов Кол­ во  л/р Кол­ во  к/р 1 четверть (9 нед*5ч=45ч) Зарождение и развитие научного взгляда на мир. Физика –  фундаментальная наука о природе. Механическая картина мира Механическое движение и его относительность. Способы описания  механического движения. Векторные величины. Действия над векторами. Уравнение равномерного прямолинейного движения Р/З: Векторные величины. Равномерное прямолинейное движение. Средняя и мгновенная скорость. Сложение скоростей Р/З: Скорость мгновенная и средняя Р/З: Равномерное прямолинейное движение Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Р/З: Движение с постоянным ускорением Л/Р № 1: Измерение ускорения тела при равноускоренном  движении Р/З: Равноускоренное движение Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. Баллистика. Уравнение баллистической траектории. Р/З: Свободное падение Зачёт: Кинематика материальной точки Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Р/З: Равномерное движение по окружности К/Р № 1: Кинематика материальной точки Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Сила. Второй и третий законы Ньютона Инерциальные системы отсчёта. Принцип относительности Галилея. Р/З: Законы Ньютона Силы в природе. Закон всемирного тяготения. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 8 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11­ 13 14 15 16 17 18­ 19 20 21 22 23 24 25­ 26 27 28­ 29 3031 32 33 34 35 36 37­ 38 39­ 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55­ 57 58 59 60 61­ 64 65 66 67 68­ 69 70 71 72­ 74 75 76 77 78­ 80 81 82 83­ 84 85 86­ 87 88 Первая космическая скорость. Сила тяжести. Вес. Невесомость. Р/З:  Закон всемирного тяготения Деформация и силы упругости. Закон Гука. Л/Р № 2: Исследование зависимости силы упругости от удлинения  пружины Р/З: Силы упругости Силы трения и сопротивления Р/З: Силы трения и упругости Р/З: Применение законов Ньютона К/Р № 2: Динамика материальной точки II     ч е т в е р т ь     (7 нед*5ч=35ч) Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Применение закона сохранения импульса. Р/З: Закон сохранения импульса Работа силы. Мощность. Р/З: Работа силы. Мощность Энергия Р/З: Энергия. Закон сохранения энергии. Работа силы тяжести и упругости Р/З: Работа силы тяжести и упругости Р/З: Энергия. Закон сохранения энергии К/Р № 3: Законы сохранения в механике Равновесие тел Условия равновесия твёрдого тела Р/З: Статика К/Р № 4: Статика Атомистическая гипотеза строения вещества и её экспериментальные  доказательства. Броуновское движение Агрегатные состояния вещества Р/З: Основы МКТ Идеальный газ в МКТ Основное уравнение МКТ Р/З: Основное уравнение МКТ Температура Температура как мера средней кинетической энергии теплового  движения частиц Измерение скоростей молекул газа Р/З: Идеальный газ в МКТ. Температура III      ч е т в е р т ь       (10 нед*5ч = 50 ч) Уравнение состояния идеального газа (Менделеева – Клапейрона) Газовые законы (изопроцессы) Р/З: Изопроцессы Л/Р № 3: Опытная проверка закона Гей – Люссака )изобарный  процесс) Р/З: Изопроцессы Зачёт:  МКТ идеального газа 1 1 1 1 1 1 2 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 4 1 1 1 2 1 1 3 1 1 1 3 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 9К/Р № 5: Молекулярная физика 89 90 Модель строения жидкостей 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100  101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111  112 113 114 115 116 117 118 119 120 121  122 123  124 125 126 127 128 129 130 131  132 133  134 135 136 137 138 Л/Р: Определение влажности воздуха Поверхностное натяжение жидкости Р/З: Насыщенный пар. Влажность воздуха. Испарение и конденсация. Л/Р № 4: Определение удельной теплоты парообразования воды Л/Р № 5: Измерение удельной теплоёмкости вещества Модель строения твёрдых тел Механические свойства твёрдых тел Л/Р: Наблюдение упругих и пластических деформаций Р/З: Механические свойства твёрдых тел Изменения агрегатных состояний вещества Кристаллизация и плавление твёрдых тел Р/З: Изменения агрегатных состояний вещества К/Р № 6: Агрегатные состояния вещества Внутренняя энергия и способы её изменения Работа в термодинамике Первый закон термодинамики Второй закон термодинамики Адиабатный процесс Р/З: Расчёт количества теплоты при изменении агрегатного состояния  вещества Р/З: Законы термодинамики Принципы действия тепловых машин. Проблемы энергетики и охрана  окружающей среды Р/З: Основы термодинамики К/Р № 7: Основы термодинамики Что такое электродинамика. Элементарный эл заряд. Электризация Закон сохранения эл заряда Закон Кулона – основной закон электростатики Р/З: Закон Кулона Электрическое поле Напряжённость эл поля. Принцип суперпозиции полей Проводники и диэлектрики в эл поле Р/З: Закон Кулона. Напряжённость Р/З: Силы эл/маг взаимодействия неподвижных зарядов К/Р № 8: Силы эл/маг взаимодействия неподвижных зарядов Потенциальная энергия заряженного тела в однородном эл поле.  Потенциал. Эквипотенциальные поверхности Р/З: Потенциальная энергия заряженного тела. Потенциал Электрическая ёмкость. Конденсатор. Энергия заряженного  конденсатора Р/З: Конденсаторы I V      ч е т в е р т ь      (8 нед*5 ч = 40 ч) Р/З: Конденсаторы Р/З: Энергия эл/маг взаимодействия неподвижных зарядов К/Р № 9: Энергия эл/маг взаимодействия неподвижных зарядов Электрический ток Закон Ома для участка цепи. Сопротивление Л/Р № 6: Изучение закона Ома для участка цепи 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10139  140 141 142 143 144 145 146 147 148  149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165  175 Р/З: Закон Ома для участка цепи Виды соединений проводников Л/Р № 7: Изучение последовательного соединения проводников Л/Р № 8: Изучение параллельного соединения проводников Р/З: Виды соединений проводников Работа и мощность постоянного тока Р/З: Закон Джоуля ­ Ленца Закон Ома для полной цепи Р/З: Закон Ома для полной цепи Р/З: Смешанное соединение проводников К/Р № 10: Закон Ома для эл цепей. Работа и мощность постоянного тока Эл ток в металлах Зависимость сопротивления проводника от температуры Р/З: Зависимость сопротивления проводника от температуры Полупроводники Термоэлектронная эмиссия. Электровакуумные приборы Л/Р № 9: Изучение односторонней проводимости диода Эл ток в жидкостях Р/З: Закон Фарадея Л/Р № 10: Изучение химического действия тока Эл ток в газах Р/З: Эл ток в газах Зачёт: Эл ток в различных средах Физика и НТП Повторение 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 11График контрольных и лабораторных работ  л/р Механика  прим. сроки к/р прим. сроки № 1: Измерение ускорения тела при  равноускоренном движении № 2: Исследование зависимости силы  упругости от удлинения пружины.  Измерение жёсткости пружины. № 1: Кинематика материальной  точки № 2: Динамика материальной  точки № 3: Законы сохранения в  механике № 4: Статика л/р Молекулярная физика прим. сроки к/р прим. сроки № 3: Опытная проверка закона Гей –  Люссака (изобарный процесс) № 4: Определение удельной теплоты  парообразования воды № 5: Измерение удельной  теплоёмкости вещества № 5: Молекулярная физика № 6: Агрегатные состояния  вещества Основы электродинамики (Электростатика. Постоянный ток)  л/р прим. сроки к/р прим. сроки № 6: Изучение закона Ома для  участка цепи № 7: Изучение последовательного  соединения проводников № 8: Изучение параллельного  соединения проводников № 9: Изучение односторонней  проводимости диода № 10: Изучение химического  действия эл тока № 7: Основы термодинамики № 8: Силы эл/маг взаимодействия  неподвижных зарядов № 9: Энергия эл/маг  взаимодействия неподвижных  зарядов № 10: Закон Ома для эл цепей.  Работа и мощность постоянного  тока 12Требования к уровню подготовки учащихся 10­х классов (профильный уровень): должны знать/понимать: смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество,   постулат,   атом,   молекула;  смысл   физических   величин:   скорость,   ускорение, масса,   сила,   импульс,   работа,   механическая   энергия,   внутренняя   энергия,   абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, заряд, электроёмкость,   ЭДС;  смысл   физических   законов  классической   механики,   всемирного тяготения,   сохранения   энергии,   импульса,   термодинамики,   сохранения   заряда,   закона Кулона и законов постоянного тока, закона электролиза; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики в изучаемых разделах, должны уметь: описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; отличать  гипотезы   от  научных  теорий;  делать  выводы  на  основе   экспериментальных данных;  приводить примеры, показывающие, что:  наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные   факты,   предсказывать   еще   неизвестные   явления;  приводить   примеры практического  использования физических знаний:  законов механики,  термодинамики  в энергетике   и   космонавтики;  воспринимать   и   на   основе   полученных   знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно­популярных   статьях;   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в практической   деятельности   и   повседневной   жизни   для:  обеспечения   безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых тепловых приборов,   оценки   влияния   на   организм   человека   и   другие   организмы   загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды. Излагать основную суть прочитанного физического текста Выделять  в   тексте   учебника   важнейшие   категории   научной   информации   (описание явления   и   опыта;   выдвижение   гипотезы;   моделирование   объектов   и   процессов; формулировка теоретического вывода и его интерпретация; экспериментальная прверка гипотезы или теоретического предсказания). Владеть коммуникативной, личного самосовершенствования. компетенциями:    ценностно­смысловой,   учебно­познавательной, 13Критерии оценивания Оценка ответов учащихся Оценка   «5»  ставиться   в   том   случае,   если   учащийся   показывает   верное   понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное  определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Оценка   «4»  ставиться,   если   ответ   ученика   удовлетворяет   основным   требованиям   на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний   в   новой   ситуации,   6eз   использования   связей   с   ранее   изученным   материалом   и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или   не   более   двух   недочётов   и   может   их   исправить   самостоятельно   или   с   небольшой помощью учителя.  Оценка   «3»  ставиться,   если   учащийся   правильно   понимает   физическую   сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении  вопросов   курса  физики,  не препятствующие  дальнейшему   усвоению  вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с   использованием   готовых   формул,   но   затрудняется   при   решении   задач,   требующих преобразования   некоторых   формул,   допустил   не   более   одной   грубой   ошибки   и   двух недочётов,   не   более   одной   грубой   и   одной   негрубой   ошибки,   не   более   2­3   негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4­5 недочётов.  Оценка   «2»  ставится,   если   учащийся   не   овладел   основными   знаниями   и   умениями   в соответствии   с   требованиями   программы   и   допустил   больше   ошибок   и   недочётов   чем необходимо для оценки «3». Оценка   «1»  ставится   в   том   случае,   если   ученик   не   может   ответить   ни   на   один   из поставленных вопросов. Оценка контрольных работ Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов. Оценка «4»  ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов. Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой   ошибки   и   одной   негрубой   ошибки,   не   более   трех   негрубых   ошибок,   одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   ­  5 недочётов. Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы. Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания. Оценка лабораторных работ Оценка «5»  ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой   последовательности   проведения   опытов   и   измерений;   самостоятельно   и рационально   монтирует   необходимое   оборудование;   все   опыты   проводит   в   условиях   и 14режимах,   обеспечивающих   получение   правильных   результатов   и   выводов;   соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи,   таблицы,   рисунки,   чертежи,   графики,   вычисления;   правильно   выполняет   анализ погрешностей. Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два ­ три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта. Оценка    «3»    ставится,    если       работа     выполнена    не    полностью,    но   объем выполненной     части   таков,    позволяет   получить    правильные   результаты    и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.  Оценка    «2»    ставится,    если    работа    выполнена    не    полностью    и    объем выполненной   части   работы   не   позволяет   сделать   правильных   выводов:   если   опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.  Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу. Во   всех   случаях   оценка   снижается,   если   ученик   не   соблюдал   требования   правил безопасности груда. 15Список литературы Учебно – методическая литература для учителя и учащихся 1.Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика 10 класс. – М.: Просвещение 2010 2.Рымкевич А. П., Сборник задач по физике 10 – 11 класс. – М.: Просвещение 2008 3.Степанова Г. Н., Сборник задач по физике 10 – 11 класс. – М.: Просвещение 2008 Методические пособия 1.Волков В. А., Универсальные поурочные разработки по физике 10 ­ 11 класс. – М.: Вако 2007 2.Головин П. П., Фронтальные л/р по электродинамике. – Ишеевка: Импульс, 2007 3.Головин П. П, Демонстрационные опыты по электродинамике. – Ишеевка: Импульс, 2007 4.Попова В. А., Сборник элективный курсов 10 – 11 класс. – Волгоград: Учитель, 2008 5.Москалёв А. Н., Готовимся к ЕГЭ. Физика. – М.: Дрофа, 2008 6.Фадеева А. А., Тренировочные задания, М.: Просвещение, 2005 – 2009 7.Ромашкевич А. И. Дидактические материалы 10 – 11 класс, М.: Просвещение, 2008 8.Кабардин О. Ф., Задания ля контроля знаний учащихся в средней школе по физике 7 – 11 класс, М.: Просвещение, 2008 12.Для   информационно   –   компьютерной   поддержки   учебного   процесса   предполагается использование следующих программно – педагогических средств, реализуемых с помощью ПК:    Репетитор.   CD­ROM. 1С: демонстрационные и тестирующие программы.     Физика   1.5.   Компьютерные   обучающие,  Открытая   физика.   Часть   1   и   2.   CD­ROM.   Компьютерные   обучающие, демонстрационные   и   тестирующие   программы.   CD­ROM.   Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.    16Тема урока 3 Ко л­ во час 4 Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки  обучающихся Вид Контроля. Измерители  Оборудование 5 6 7 8 9 Ф   и   з   и   к   а          к   а   к         н   а   у   к   а.         М   е   т  о   д   ы         н   а   у   ч   н   о   г   о         п   о   з   н   а   н   и   я        п   р   и   р   о   д   ы.       2 ч Зарождение   и   развитие   научного взгляда   на   мир.   Физика   – фундаментальная наука о природе.  Органы   чувств   человека как источник информации. Экранно­ звуковые пособия. Тест Фронтальный опрос. Тест 1 № п/ п 1 Разде л про­ грам­ мы 2 1 Физи ка как наук а Инфор мацион но­ развива ющий Инфор мацион но­ развива ющий   законы   и Физические   теории, границы   их применимости.   Физические модели, объясняющие природные явления.       объяснить Понимать   сущность   научного познания   окружающего   мира. Приводить   примеры   опытов, уметь их. Формулировать методы научного познания.  Понимать,   что   законы   физики имеют   определённые   границы применимости. Указывать границы применимости   классической механики.   Фронтальный опрос. Тест Экранно­ звуковые пособия. Тест 2 Физи Физическая картина мира.  ка как наук а 3 Меха ника Механическое   движение   и   его относительность. Способы описания мех движения.    4 Меха ника Векторные величины. Действия над векторами. 5 Меха ника 6 Меха ника Уравнение прямолинейного движения.   равномерного   Векторные   величины. прямолинейное   Р/З: Равномерное движение. 1 1 1 1 1 М   е   х   а   н   и   к   а   (кинематика точки)           2 1 ч Урок изучен ия нового матери ала (лекци я) Комби нирова нный Комби нирова нный Урок примен ения Материальная   точка   как пример физической модели. Система отсчёта.   Понимать   относительность   мех движения.   Владеть   векторным   и координатным   способом   при решении задач. Фронтальный опрос. Решение задач, тест Сложение   и   вычитание векторов   Скорость Перемещение. равномерного прямолинейного движения. Решение задач Уметь   проводить   операции   с векторами,   находить   проекции вектора на оси координат, модули и направления векторов Знать уравнения прямолинейного равномерного   движения;   уметь описывать по графикам. Применять   полученные   знания при решении физических задач движение     Решение задач,   работа с чертежами Фронтальный опрос. Решение задач, тест Решение задач   Демонстрация зависимости траектории движения от выбора   системы отсчёта. Сборники   задач, тесты Сборники   задач, чертежи Сборники   задач, графики движений Сборники задач Дома шнее задан ие 10 конс пект Конс пект, 1­2 3­4, 7 5­6 8­10 177 Меха ника Средняя   и   мгновенная   скорость. Сложение скоростей. 1 8 Меха ника Р/З: Скорость мгновенная и средняя 1 9 Меха ника Р/З:   Равномерное   прямолинейное движение 10 Меха ника Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Меха ника Р/З:   Движение   с   постоянным ускорением 11 ­ 13 14 Меха ника 15 Меха ника Л/Р   №   1:  Измерение   ускорения тела равноускоренном движении   при   Р/З: Равноускоренное движение 16 Меха ника Свободное падение тел. Ускорение свободного падения.  17 Меха ника Баллистика. баллистической траектории.    Уравнение 1 1 3 1 1 1 1 знаний Комби нирова нный Урок примен ения знаний Урок примен ения знаний Комби нирова нный Урок примен ения знаний Творче ски­ репрод уктивн ый Комби нирова нный Комби нирова нный   Знать   уравнения   ускорения   и скорости прямолинейного равноускоренного движения; описывать движение по графикам Уметь решать задачи по теме   Выполнение работы Научиться   измерять   ускорение тела   при   равноускоренном движении. Решение задач Знать   определения,   формулы, уметь решать задачи по теме Движение   с   постоянным ускорением   свободного падения.   представление о Иметь   Знать свободном   падении. формулу для расчёта параметров при свободном падении.   Урок изуч параметры Основные баллистического движения.     высоту Вычислять   дальность, полёта, угол при баллистическом Решение задач Знать   формулу   для   определения средней   скорости   и   уметь   её рассчитывать. закон сложения скоростей. Применять   полученные   знания при решении физических задач   Знать   Решение задач Решение задач Сборники задач 11­ 12 Сборники задач Применять   полученные   знания при решении физических задач Решение задач Сборники задач Закон   скоростей о   сложении Решение задач Решение задач Уравнение равноускоренного прямолинейного движения  Решение задач Фронтальный опрос. Решение задач Физический диктант, решение задач, тесты Выполнение работы   по инструкции Фронтальный опрос, решение задач, тесты Фронтальный опрос. Решение задач. Сборники задач 13­ 16 Сборники   задач, тесты Лабораторное оборудование Сборники   задач, тесты, справочная литература Падение   тел   в воздухе   и   в вакууме. Сборники   задач, тесты Сборники   задач, тесты 17 18 18движении. Решение задач Выполнение работы Решение задач Выполнение работы Уметь решать задачи по теме Решение задач, тесты Сборники   задач, тесты Проверка теоретических знаний Решение задач, зачёт Сборники   задач, тесты.  нового матер (лекц) Урок примен ения знаний контро ль Урок изуч нов матер Приме нение знаний Контро ль Р/З: Свободное падение Меха ника 18 ­ 19 20 Меха ника Зачёт:   «Кинематика   материальной точки» 21 Меха ника Движение   по   окружности   с постоянной по модулю скоростью.  22 Меха ника Р/З:   Равномерное   движение   по окружности 23 Меха ника К/Р   №   1:  материальной точки Кинематика 24 Меха ника Основное   утверждение   механики. Первый закон Ньютона. Меха ника Сила.   Второй   и   третий   законы Ньютона 25 ­ 26 2 1 1 1 1 1 2 Центростремительное ускорение. Поступательное и вращательное движение. Решение задач   частоты, Знать   формулы   для   вычисления периода,   ускорения, линейной и угловой скорости при криволинейном движении. Уметь решать задачи по теме Выполнение работы Знать   физические   величины, формулы М   е   х   а   н   и   к   а      (динамика)                    22 ч Материальная точка. Границы   применимости законов Ньютона.   Взаимодействие тел. Изуч нового матер (лекц) Изуч нового матер (лекц) Знать   основное   утверждение механики.   Знать   формулировку первого з­на Ньютона, приводить примеры,   уметь   объяснить   физ смысл, границы применимости. Знать:   причину   появления ускорения   у   тела,   связь   между ускорением   и   силой,   закон взаимодействия   и   принцип суперпозиции сил. Решение задач Поступательное, вращательное движение 19­ 21 Разбор ключевых задач Индивидуаль ная работа Сборники задач К/Р   или   КИМ­ тест   Тест Тест Фронтальный опрос. Решение задач закон Второй   Ньютона. и Измерение сложение   сил. Взаимодействие тел.Сравнение масс взаимодействующ их тел. Сборники задач Демонстрация движения   инерции, СИ   по 22­ 24 25­ 28 29­ 30 19 27 Меха ника Инерциальные   системы   отсчёта. Принцип относительности Галилея.  1 Понятие о СИ. Творче ски­ репрод Знать   в   чём   суть   принципа относительности   Галилея,   какие системы называются   Фронтальный опрос с элементамиР/З: Законы Ньютона Меха ника 28 ­ 29 30 Меха ника Силы в природе. Закон всемирного тяготения.  31 Меха ника Первая космическая скорость. Сила тяжести. Вес. Невесомость. 32 Меха ника Р/З: Закон всемирного  тяготения 33 Меха ника Деформация   и   силы   упругости. Закон Гука. 34 Меха ника 35 Меха ника Л/Р   №   2:  Исследование зависимости   силы   упругости   от удлинения пружины. Р/З: Силы упругости Силы трения и сопротивления Р/З: Силы трения и упругости 36 Меха ника Меха ника 37 ­ 38 39 ­ Р/З: Применение законов Ньютона Меха ника уктивн ый Комби нировы нный (практ икум) Изуч нового матер( лекция ) Комби нирова нный (семин ар) Приме нение знаний Комби нирова нный Творч­ репрод Приме н знаний комбин ирован Приме н знаний Приме н 2 1 1 1 1 1 1 1 1 6 инерциальными Решение задач Уметь решать задачи по теме Законы Кеплера. Знать закон всемирного тяготения и законы движения планет. ИСЗ Решение задач     Знать   формулу   силы   тяжести уметь определять  центр  тяжести тел формы. Знать/понимать   физ   понятие «вес» «невесомость». Уметь решать задачи по теме сложной беседы. Опорный конспект Решение задач,   разбор типовых Фронтальный опрос, решение задач Фронтальный опрос, решение задач Решение задач Механические св­ва тел Знать   закон   Гука   и   указывать границы его применимости. Решение задач Выполнение работы Получить   зависимость   силы упругости от удлинения пружины Решение задач Уметь решать задачи по теме Роль   силы   трения.   Виды трения. Решение задач Знать роль сил трения в природе и виды трения. Уметь решать задачи по теме Выполнение работы   по инструкции Решение задач Решение задач Решение задач Динамика   материальной точки:   по   окружности,   по Уметь   решать   задачи   по   теме «Применение законов Ньютона» Решение задач Сборники   задач пример   решения и   оформления задачи Плакаты по теме. 31­ 33 Невесомость   и перегрузка. 34­ 35 Сборники задач Зависимость силы   упругости от   деформации. Сборники задач Лабораторное оборудование ­ ­ ­ ­ ­ Силы трения ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 36­ 37 38­ 40 2044 45 Меха ника К/Р   №   2:  материальной точки Динамика 46 Меха ника Импульс   материальной   точки. Закон сохранения импульса. 47 Меха ника Применение   закона   сохранения импульса. 48 Меха ника 49 Меха ника 50 Меха ника 51 Меха ника Р/З: Закон сохранения импульса Работа силы. Мощность. Р/З: Работа силы. Мощность. Энергия 52 Меха ника Р/З:   Энергия.   Закон   сохранения энергии 53 Меха ника Работа силы тяжести и упругости 54 Меха ника Р/З:   Работа   силы   тяжести   и упругости 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 знаний контро ль плоскости, наклонной   связанные тела Выполнение работы Знать   физические   величины, формулы Индивидуаль ная работа К/Р   или   КИМ­ тест   М   е   х   а   н   и   к   а        (законы сохранения в механике)            13 ч II         ч  е   т   в   е   р   т   ь Комби нирова н Комби нирова н. Семин Приме н знаний Комби нирова н Приме н знаний Комби нир Приме н знаний Комби нирова н Приме н знаний Импульс   массы.   Импульс силы. Знать   что   такое   импульс;   закон сохранения импульса Решение задач импульс   Реактивное Успехи   в космического пространства. Решение задач движение.   освоении Знать   практическое   применение закона сохранения импульса Уметь решать задачи по теме Определение Единицы мощности.   работы. Решение задач Уметь   находить   мех   работу   и мощность. Знать что такое работа и мощность. Уметь решать задачи по теме   Кинетическая энергия. Потенциальная   энергия. Закон   сохранения   энергии. Энергия и силы трения. Знать/понимать понятие «энергия»;   виды   энергии;   закон сохранения энергии.   Решение задач, тестов Уметь решать задачи по теме Вывод формул для работы силы тяжести и упругости Знать   как   определяется   работа силы тяжести и упругости Решение задач Уметь решать задачи по теме Сообщения уч­ся, конспект, тест Решение задач Решение задач Решение задач Фронтальный опрос. Решение задач Решение задач, тестов Фронтальный опрос. Решение задач Решение задач, тестов Реактивное движение; полёты ракет ­ ­ ­ ­  ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­  Переход потенциальной энергии в кинетическую   и обратно ­ ­ ­ ­    ­ ­ ­ ­ ­  ­ ­ ­ ­ ­ 41­ 42 43­ 44 45­ 46 47­ 48,51 ­53 49­ 50 21Меха ника 55 ­ 57 58 Меха ника 59 Меха ника 60 Меха ника Меха ника 61 ­ 64 65 Меха ника 66 Мол физ Р/З:   Энергия.   Закон   сохранения энергии К/Р № 3:  Законы сохранения в механике. Равновесие тел. Условия равновесия твёрдого тела. Л/Р:    условия равновесия рычага. Р/З: Статика Исследование К/Р № 4: Статика 3 1 1 1 4 1 Приме н знаний контро ль Изучен нового матер Комби нирова н Приме н знаний контро ль Решение задач Уметь решать задачи по теме Решение задач, тестов ­ ­ ­ ­ ­ Выполнение работы Знать   физические   величины, формулы Индивидуаль ная работа К/Р   или   КИМ­ тест   Статика                      7 ч Устойчивое и неустойчивое равновесие. Знать что изучает статика Фронтальный опрос, беседа Момент силы. Знать   два   условия   равновесия твёрдого тела Решение задач   и Устойчивое неустойчивое равновесие. Уравновешивание рычага 54 55­ 56 Решение задач Уметь решать задачи по теме Решение задач, тестов ­ ­ ­ ­ ­ Выполнение работы Знать   физические   величины, формулы Индивидуаль ная работа К/Р   или   КИМ­ тест   Атомистическая гипотеза строения вещества   и   её   экспериментальные доказательства. Броуновское движение.   1 М   о   л   е   к   у   л   я   р   н   а   я        ф   и   з   и   к   а   (основы МКТ)             9 ч Знать   строение   атома,   основные   МКТ. положения   Уметь объяснить   чем   отличается тепловое явление от движения. Лекция Строение атома.  Основные положения МКТ. Тепловое явление тепловое движение.   и   Эвристическа я беседа Эвристическа я   беседа   и опорный конспект Решение задач, тестов 57­ 60 61­ 62   с Строение   атома. Наблюдение молекул помощью электронного микроскопа. Явление диффузии.   Мех модель   Броун­го движения Агрегатные состояния   воды. Модель кристаллической решётки.  ­ ­ ­ ­ ­ 67 Мол физ Агрегатные состояния вещества 68 69 Мол физ Р/З: Основы МКТ 70 Мол Идеальный газ в МКТ 1 2 1 Комби нирова н Приме н знаний Комби   Силы молекул взаимодействия     как Знать возникает взаимодействие   молекул.   Уметь объяснять   фазовые   переходы   на основе МКТ Решение задач Уметь решать задачи по теме Распределение   молекул Знать   что   такое   макро–   и Эвристическа Модель   опыта 63­ 22физ 71 Мол физ Мол физ 72 ­ 74 75 Мол физ 76 Мол физ Основное уравнение МКТ Р/З: Основное уравнение МКТ Температура Температура   как   мера   средней кинетической   энергии   теплового движения частиц. 77 Мол физ Измерение скоростей молекул газа 1       в по газа и идеального пространстве скоростям. Вывод основного уравнения МКТ   микроскопические   параметры, статистическая закономерность. Знать основное уравнение МКТ Решение задач Уметь решать задачи по теме нирова н Комби нирова н Приме н знаний 1 3       1 Комби нирова н Тепловое равновесие. Определение температуры. М   о   л   е   к   у   л   я   р   н   а   я        ф   и   з   и   к   а   (температура)         6 ч Знать   что   такое   температура, 1 уметь   объяснить   что   она характеризует как измеряют температуру. Знать   что   такое   абсолютная температура,   связь   абсолютной шкалы   и   шкалы   Цельсия, формулу   зависимости   между давлением   идеального   газа   и средней   кинетической   энергией теплового движения молекул. Знать   как   измеряют   скорости молекул газа. Абсолютная   температура. Связь   между   давлением идеального   газа   и   средней энергией кинетической теплового движения молекул. Комби нирова нный Знать Рассмотрение  схем  опытов по   определению   скоростей молекул газа.  Комби нирова н       я беседа. Фронтальный опрос Решение задач Решение задач, с/р Штерна ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­   Фронтальный опрос с элементами беседы Решение задач Термометры. Измерение температуры. Шкала   Кельвина и Цельсия Решение задач Решение задач Измерение скоростей молекул (схемы опытов) ­ ­ ­ ­ ­   газа 64 65 66­ 67 68 69 70 71 23 Мол физ Р/З:   Идеальный   газ   в   МКТ. Температура 3 78 ­ 80 Приме нен знаний Решение задач Уметь решать задачи по теме М   о   л   е   к   у   л   я   р   н   а   я        ф   и   з   и   к   а   (Ур­ие состояния идеального газа. Газовые законы)        9 ч III        ч   е   т   в   е  р   т   ь   (10 нед*5ч=50ч) 81 Мол физ Уравнение   состояния   идеального газа (Менделеева – Клапейрона) 82 Мол физ Газовые законы (изопроцессы) 83 Мол Р/З: Изопроцессы 1 1 2 Комби нирова н Комби нирова н Приме Для   чего   нужно   знать уравнение состояния Знать   уравнение   состояния идеального газа Решение задач ­ ­ ­ ­ ­ Изотермический, изобарный   и   изохорный процессы. Решение задач Знать   изопроцессы   и   уметь   их описывать Решение задач Демонстрация изопроцессов Уметь решать задачи по теме Решение ­ ­ ­ ­ ­Л/Р № 3: Опытная проверка закона Гей   –   Люссака   (исследование изобарного процесса) Р/З: Изопроцессы Зачёт  по   теме   «Молекулярно­ кинетическая   теория   идеального газа К/Р   №   5: физика  Молекулярная н знаний Творч­ репрод Приме н знаний контро ль контро ль 1 2 1 1 Выполнение работы Умение оборудованием   работать   с Решение задач Уметь решать задачи потеме Решение   задач, ответы на вопросы   тестов, Выполнение работы   основные   формулы,   уметь   решать   основные   формулы, Знать определения, задачи… Знать определения задач Выполнение работы Решение задач Опрос, задачи, тесты… Выполнение работы ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ М   о   л   е   к   у   л   я   р   н   а   я        ф   и   з   и   к   а   (взаимные превращения жидкостей и газов)      5 ч 84 физ 85 Мол физ 86 87 Мол физ 88 Мол физ 89 Мол физ 90 Мол физ 91 Мол физ Модель строения жидкостей. Л/Р:  воздуха Определение   влажности натяжение   Поверхностное жидкости. Л/Р: Изменение поверхностного  натяжения воды 92 Мол физ Р/З:   Насыщенный   пар.   Влажность воздуха. Испарение и конденсация. 93 Мол физ 94 Мол физ 95 Мол физ Л/Р   №   4:  Определение   удельной теплоты парообразования воды Л/Р   №   5:  Измерение   удельной теплоёмкости вещества Модель строения твёрдых тел. 1 1 1 1 1 Комби нирова н Насыщенный Влажность Кипение.   пар. воздуха.   Знать   что   такое   влажность воздуха, и её значение для живых организмов.   Уметь   объяснить процесс кипения на основе МКТ. Фронтальный опрос с элементами беседы   комбин ирован Изменение   поверхностного натяжения воды. Знать   что   представляет   собой поверхностное натяжение жидкости.   Приме н знаний Творч­ репрод Творч­ репрод Решение задач Уметь решать задачи по теме Выполнение   работы   по инструкции Выполнение   работы   по инструкции Уметь работать с оборудованием Уметь работать с оборудованием   Фронтальный опрос с элементами беседы. Решение задач Решение задач Выполнение работы Выполнение работы Кипение   воды при   пониженном давлении. Психрометр   и гигрометр. Явление поверхностного натяжения жидкости 72­ 74 конс пект ­ ­ ­ ­ ­  ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ М   о   л   е   к   у   л   я   р   н   а   я        ф   и   з   и   к   а   (твёрдые тела)       8 ч отличаются 1 тела от         Знать чем кристаллические   аморфных, их св­ва.  Комби нирова н Кристаллические и аморфные   тела.   Дефекты кристаллической   решётки. кристаллы. Жидкие   Фронтальный опрос с элементами беседы.   Кристаллические и аморфные тела. Объёмные модели   строения 75­ 76 2496 Мол физ Механические   свойства   твёрдых тел. Л/Р:  Наблюдение   упругих   и пластических деформаций. 97 мол физ 98 Мол физ   Механические   свойства Р/З: твёрдых тел Изменения   агрегатных   состояний вещества 99 Мол физ Кристаллизация   и   плавление твёрдых тел 0 1 1 Мол физ   ­ 0 0 1   Изменения Р/З: состояний вещества   агрегатных 0 1 2 Мол физ К/Р   №   6:  состояния вещества Агрегатные 1 1 1 1 2 1 Прим знаний комбин ирован комбин иран Приме н знаний контро ль Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач кристаллов. Модели дефектов кристаллических решёток. Различные   виды деформаций твёрдых тел ­ ­ ­ ­ ­ Опорная   схема «Изменения агрегатных состояний вещества», решение задач Опорный конспект конс пект конс пект ­ ­ ­ ­ ­ Выращивание кристаллов. комбин ирован Упругость.   Деформация   и её   виды.   Закон   Гука   для малых деформаций твёрдых тел.   Решение задач Опорная схема «Изменения агрегатных состояний вещества», решение задач     Знать что такое деформация и её   Знать   физ   понятия виды. «абсолютное удлинение», удлинение», «относительное «механическое напряжение». Знать   закон   Гука   для   малых деформаций твёрдых тел Уметь решать задачи по теме     Уметь решать задачи по теме Опорная   схема   «графики кристаллизации и плавления» Решение задач   Уметь решать задачи по теме Уметь решать задачи по теме Выполнение работы   основные Знать определения   формулы, Выполнение работы ­ ­ ­ ­ ­ М   о   л   е   к   у   л   я   р   н   а   я        ф   и   з   и   к   а   (Основы термодинамики)         11 ч 250 1 3 Мол физ Внутренняя   энергия   и   способы   её изменения. 0 1 4 Мол физ 0 1 5 Мол физ 0 1 6 Мол физ 0 1 7 Мол физ 10 8 10 9 11 0 Мол физ Мол физ Мол физ Мол физ 11 1 11 2 11 Мол Работа в термодинамике Первый закон термодинамики Второй закон термодинамики. Адиабатный процесс Р/З: Расчёт количества теплоты при изменении   агрегатного   состояния вещества Р/З: Законы термодинамики Принципы   действия   тепловых машин.   Проблемы   энергетики   и охрана окружающей среды. Р/З: Основы термодинамики К/Р   №   7:  Основы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Количество теплоты. Комби нирова н Понимать   что   такое   внутренняя энергия,   знать   способы   её изменения.  Решение задач комбин орован Геометрическое истолкование работы Знать/понимать   понятие   «работа газа».  Знать формулу для расчёта работы газа. Решение задач комбин ирован Применение первого закона   термодинамики к различным процессам.    Уметь   формулировать   первый закон и применять   его   к   различным процессам. термодинамики Решение задач   Необратимость процессов в природе. Уметь   формулировать   второй закон термодинамики. Решение задач Адиабатный процесс Знать   что   представляет   собой адиабатный процесс Решение задач Решение задач Уметь решать задачи по теме Решение задач Уметь решать задачи по теме КПД тепловой машины Решение задач Знать   виды   тепловых   машин, уметь   объяснить   принцип   их действия Уметь решать задачи по теме Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач Комби нирова н комбин ирован Приме н знаний Приме н знаний комбин ирован Приме н знаний контро Различные способы изменения внутренней энергии ­ ­ ­ ­ ­ 77, 79 78 80­ 81 Необратимость процессов природе   82­ 83 в конс пект Изменение температуры воздуха   адиабатном   сжатии расширении ­ ­ ­ ­ ­ при и ­ ­ ­ ­ ­ Модели тепловых двигателей 84 ­ ­ ­ ­ ­ выполнение работы Знать   основные   формулы, Выполнение ­ ­ ­ ­ ­ 263 11 4 11 5 11 6 11 7 11 8 11 9 12 0 12 1 12 2 12 3 12 4 12 5 12 6 физ Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика термодинамики ль определения работы Э   л   е  к   т   р   о   д   и   н   а   м   и   к   а   (электростатика)      22 ч Что   такое   электродинамика. Элементарный заряд. Электризация. эл     Закон сохранения эл заряда Закон   Кулона   –   основной   закон электростатики Р/З: Закон Кулона Электрическое поле. Напряжённость   эл   поля.   Принцип суперпозиции полей Проводники   и   диэлектрики   в   эл поле. Р/З: Закон Кулона. Напряжённость Р/З:   Силы   эл/маг   взаимодействия неподвижных зарядов К/Р   №   8:  Силы эл/маг взаимодействия неподвижных зарядов Потенциальная энергия заряженного тела в однородном эл поле. Потенциал.   1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 комбин ирован комбин ирован комбин ирован Приме н знаний комбин ирован комбин ирован комбин ирован Приме н знаний Приме н знаний контро ль комбин ирован Два   знака   эл   зарядов. Электризация её применение в технике. и     Закон сохранения эл заряда     Знать что изучает электродинамика. Уметь объяснять  процесс  электризации, обнаруживать эл заряды на телах. Знать закон сохранения эл заряда     Фронтальный опрос с элементами беседы Решение задач Электрометр. Взаимодействие наэлектризованн ых тел ­ ­ ­ ­ ­ Опыты Шарля Кулона Уметь   формулировать   закон кулона Решение задач Решение задач Уметь решать задачи по теме Решение задач, тестов ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Близкодействие и действие на   расстоянии.   Идеи Фарадея. Силовые   линии   эл   поля. Поле заряженного шара. Знать   что   такое   эл   поле   и   его основные свойства Фронтальный опрос, тест ­ ­ ­ ­ ­ Знать что такое напряжённость эл поля,   распределение   силовых линий поля в пространстве Решение задач Силовые   линии эл поля Поляризация диэлектриков Уметь объяснить как ведут себя проводники   и   диэлектрики   в   эл поле Эвристическа я беседа Решение задач Уметь решать задачи по теме Решение задач, тестов Проводник   в   эл поле. Поляризация диэлектрика ­ ­ ­ ­ ­ Решение задач Уметь решать задачи по теме Решение задач, тестов ­ ­ ­ ­ ­ выполнение работы   основные Знать определения   формулы, Выполнение работы Разность потенциалов Понимать что такое потенциал эл поля Решение задач ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 85­ 87 88 89­ 90 91­ 92 93­ 94 95­ 97 98­ 99 27комбин ирован Эквипотенциальные поверхности. Решение задач   Различные конденсаторов. Применение конденсаторов типы Знать,   что   поверхности   равного потенциала называются эквипотенциальными. Уметь решать задачи по теме   Решение задач Решение задач Знать что такое электроёмкость, применение конденсаторов Решение задач Решение задач  Уметь решать задачи по теме IV      ч   е   т   в   е   р   т   ь   (8нед*5ч=40ч) Решение задач  Уметь решать задачи по теме Решение задач  Уметь решать задачи по теме Решение задач Решение задач Решение задач выполнение работы   основные Знать определения   формулы, Выполнение работы Приме н знаний комбин ирован Приме н знаний Приме н знаний Приме н знаний контро ль Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ 12 7 12 8 12 9 13 0 13 1 13 2 13 3 13 4 13 5 13 6 13 7 13 8 13 9 Эквипотенциальные поверхности.   Потенциальная   Р/З: заряженного тела. Потенциал энергия Электрическая ёмкость. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора   Р/З: Конденсаторы Р/З: Конденсаторы Р/З: Энергия эл/маг взаимодействия неподвижных зарядов К/Р   №   9:  Энергия   эл/маг взаимодействия неподвижных зарядов   Электрический ток. Закон   Ома   для   участка   цепи. Сопротивление. Л/Р   №   13:  Изучение   закона   Ома для участка цепи Р/З: Закон Ома для участка цепи 1 1 1 1 2 2 1 1 1 2 100 Эквипотенциальн ые поверхности в пространстве ­ ­ ­ ­ ­ Конденсаторы. Энергия заряженного конденссатора ­ ­ ­ ­ ­ 101­ 103 л\р 12 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 104­ 105 106 Сборка   цепи   и измерение   силы тока Сборка   цепи   и демонстрация влияния сопротивления на силу тока ­ ­ ­ ­ ­ Э   л   е  к   т   р   о   д   и   н   а   м   и   к   а   (Законы постоянного тока)        16 ч Знать   природу   эл   тока,   условия его существования Сила   тока. существования эл тока. комбин ирован   Условия 1 комбин ирован Значение закона Ома   Знать закон   Ома, сопротивления в эл цепи   роль Решение задач Решение задач Творч­ репрод Выполнение   работы   по инструкции Уметь собирать эл цепь  Выполнение работы Приме Решение задач  Уметь решать задачи по теме Решение ­ ­ ­ ­ ­ 2814 0 14 1 14 2 14 3 14 4 14 5 14 6 14 7 14 8 14 9 15 0 15 1 15 2 дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика Виды соединений проводников 14:    Изучение соединения Л/Р   №   последовательного проводников Л/Р № 15: Изучение параллельного соединения проводников Р/З: Виды соединений проводников Работа   и   мощность   постоянного тока Р/З: Закон Джоуля ­ Ленца Закон Ома для полной цепи Р/З: Закон Ома для полной цепи   Смешанное Р/З: проводников   соединение К/Р № 10:  Закон Ома для эл цепей. Работа и мощность постоянного тока  н знаний комбин ирован Приме н знаний Творч­ репрод Приме н знаний комбин ирован Приме н знаний кимбин ирован Приме н знаний Творч­ репрод контро ль 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Последовательное и параллельное   соединение проводников   Выполнение   работы   по инструкции Знать   формулы   для   расчёта последовательного и параллельного соединения   проводников Уметь собирать эл цепь    Выполнение   работы   по инструкции Уметь собирать эл цепь  Решение задач  Уметь решать задачи по теме Закон Джоуля ­ Ленца Знать закон Джоуля ­ Ленца Решение задач  Уметь решать задачи по теме ЭДС. Знать закон Ома для полной цепи Решение задач Уметь решать задачи по теме Решение задач Уметь решать задачи по теме задач Решение задач Выполнение работы Выполнение работы Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач выполнение работы   основные Знать определения   формулы, Выполнение работы Электрический ток в металлах 1 Э   л   е  к   т   р   о   д   и   н   а   м   и   к   а   (Эл ток в различных средах)        12 ч Знать, что носителями свободных зарядов   в   металлах   являются электроны.  Электрическая проводимость   различных   Электронная веществ. комбин ирован Эвристическа я беседа 107 Последовательно е и параллельное соединение проводников ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ток     Эл металлах 108 109= 110 в 111­ 112 2915 3 15 4 15 5 15 6 15 7 15 8 15 9 16 0 Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина Зависимость проводника от температуры   сопротивления Р/З:   Зависимость   сопротивления проводника от температуры Полупроводники. Термоэлектронная Электровакуумные приборы   эмиссия. Л/Р № 16: Изучение односторонней проводимости диода Электрический ток в жидкостях. Р/З: Закон Фарадея Л/Р   №  17:  Изучение   химического действия эл тока 1 1 1 1 1 1 1 1 комбин ирован Приме н знаний комбин ирован Семина р Творч­ репрод комбин ирован Приме н знаний Творч­ репрод   Рикке проводимость   металлов. и Опыт Мандельштама – Папалекси. Сверхпроводимость     Знать зависимость сопротивления проводника от температуры Решение задач Решение задач Уметь решать задачи по теме Эл ток в полупроводниках. Собственная   и   примесная проводимость полупроводников. контакт   Р­N­ Знать   что   представляют   собой полупроводники, уметь объяснить собственную ипримесную проводимость   полупроводников. Знать   что   представляет   собой прямой и обратный переход   113­ 114 115­ 117 118­ 121 Зависимость сопротивления проводника   от температуры ­ ­ ­ ­ ­ Зависимость удельного сопротивления полупроводников от температуры и освещения. Собственная   и примесная проводимость полупроводников . Полупроводнико вый диод. Транзистор. Термоэлектронна я эмиссия. ЭЛТ ­ ­ ­ ­ ­   Решение задач Эвристическа я беседа   Сообщения с уч­ся составлением опорного конспекта Выполнение работы Полупроводниковый   диод. Транзисторы   их применение.   Электронно­ лучевая трубка и   Выполнение работы Закон электролиза   что Знать такое термоэлектронная   эмиссия   и   её практическое применение     Умение оборудованием по инструкции работать   с Знать   какие   частицы   являются носителями тока в электролитах Решение задач Явление электролиза 122­ 123 Решение задач Уметь решать задачи по теме Выполнение работы Умение   оборудованием по инструкции работать   Решение задач с Выполнение работы ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 30мика Л/Р № 18:  Определение величины заряда электрона Электрический ток в газах Эл­ дина мика Эл­ дина мика Эл­ дина мика 16 1 16 2 16 3 16 4 16 5­ 17 0 Р/З: Электрический ток в газах Обобщение  теме «Электрический   ток   в   различных средах» по   Физика и НТП Повторение 1 1 1 1 6 Комби нирова н (Сем) Приме н знаний обобще ние Несамостоятельный и самостоятельный   разряды. Плазма.   Решение задач Знать о происхождении эл тока в газах.   Уметь   привести   примеры технического применения самостоятельного разряда. Уметь решать задачи по теме   Решение задач Решение задач Решение задач, тестов Знать   основные   определения, формулы… Решение задач, теста Электрический разряд   в   газе. Плазмотрон. 124­ 126 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Ф   И   З   И   К   А        И           Н   Т   П          1 ч Лекция Опорный конспект Знать место физики в НТП Эвристическа я беседа Различные материалы   по теме конс пект П   О   В   Т   О   Р   Е   Н   И   Е           6 ч Выполнение   тестов   по темам, изученным в течение года Знать   определения,   формулы. Умет решать задачи… тест ­ ­ ­ ­ ­ Обобщ ение   и систем атизаци я 3132