Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС
Оценка 4.7

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
docx
физика
10 кл—11 кл
16.11.2018
Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС
Публикация является частью публикации:
Физика 11 кл ФК ГОС.docx
Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) 2 часа в неделю. В результате изучения физики в 11 классе ученик должен знать/понимать: ­  смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие; электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучении, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная; ­ смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; ­смысл   физических   законов   классической   механики,   всемирного   тяготения,   сохранения   энергии,   импульса   и   электрического   заряда, термодинамики; электромагнитной индукции, фотоэффекта; ­ вклад российских ученых и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; уметь:   ­описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; ­ отличать гипотезы от научных теорий; ­   делать   выводы   на   основе   экспериментальных   данных;   делать   выводы   на   основе   экспериментальных   данных;   приводить   примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; ­ приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; ­   приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний:   законов   механики,   термодинамики   и   электродинамики   в энергетике;   различных   видов   электромагнитных   излучений   для   развития   радио­   и   телекоммуникаций,   квантовой   физики   в   создании ядерной энергетики, лазеров; ­ воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно­популярной литературе; Учащиеся должны знать: Электродинамика. Понятия:   электромагнитная   индукция,   самоиндукция,   индуктивность,   свободные   и   вынужденные   колебания,   колебательный   контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света. 2 Законы и принципы: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии. Практическое применение: генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение. Учащиеся должны уметь: ­         Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока. ­         Использовать трансформатор. ­         Измерять длину световой волны.  Квантовая физика Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы. Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада. Практическое применение:  устройство и  принцип  действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора. Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.  Приводить   примеры  практического   использования   физических   знаний:   законов   механики,   термодинамики   и   электродинамики   в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно­популярных статьях; использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни: ­  для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио­ и телекоммуникационной связи; ­  оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; ­  рационального природопользования и защиты окружающей среды; ­ понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.  Содержание учебного предмета Название раздела Краткое содержание ЭЛЕКТРОДИНАМИКА Основы Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле.   Электрический   ток.   Магнитное   поле   тока.   Явление   электромагнитной   индукции. Количес тво  часов 3 16 3 электродинамики Колебания и волны Оптика. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА И ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ Квантовая физика Астрономия и элементы астрофизики Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.  Электромагнитные   волны.   Волновые   свойства   света.   Различные   виды   электромагнитных излучений и их практическое применение. Проведение опытов по исследованию явления  электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света. Объяснение   устройства   и   принципа   действия   технических   объектов,   практическое применение   физических   знаний  в   повседневной   жизни:  при   использовании   микрофона, динамика,   трансформатора,   телефона,   магнитофона;   для   безопасного   обращения   с   домашней электропроводкой, бытовой электро­ и радиоаппаратурой. Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Солнечная   система.   Звезды   и   источники   их   энергии.  Современные   представления   о происхождении   и   эволюции   Солнца   и   звезд.   Галактика.  Пространственные   масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Наблюдение и описание движения небесных тел. Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров. Итого Содержание программы  13 13 15 3 4 68  4 № п\п Название темы Лабораторные работы Контрольные работы Всего часов Повторение Раздел №1. Основы электродинамики: Магнитное поле.  Электромагнитная индукция  Раздел №2.Колебания и волны Механические колебания.  и   Электромагнитные колебания  Производство,   передача использование электрической цепи Механические волны Электромагнитные волны Раздел №3. Оптика. Световые волны 1 2 3 4 5 6 7 3 8 Элементы теории относительности 9 10 Излучение и спектры Раздел №4. Квантовая физика. 11 Световые кванты 12 Атомная физика 1.       Наблюдение действия магнитного поля на ток 2.   Изучение явления электромагнитной ин­ дукции 1.Магнетизм 2.Электромагнитная индукция    Определение   ускорения   свободного 3. падения 3.Переменный ток   Измерение   показателя   преломления 4. стекла. 5. фокусного расстояния собирающей линзы 6.      Измерение длины световой волны.   Определение   оптической   силы   и 7.       Наблюдение сплошного и линейчатого спектра 4. Геометрическая оптика 5.Световые Действие света   кванты. 3 ч 16 ч 5 11 13 ч 6 2 2 3 13 ч 7 3 3 15 ч 3 3 5 13 Физика атомного ядра Элементарные частицы 14 Раздел №5. Астрономия. Значение   физики   для   объяснения мира и развития производительных сил общества Подготовка к ЕГЭ Итого 7 7 2 3 ч 1ч 6. Физика высоких энергий. Физика   атомного   ядра. Астрофизика Итоговая контрольная раб. 6 4 ч 68 ч УМК: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика: Учеб. Для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. Календарно­тематическое планирование ФК ГОС № Изучаемый раздел, тема урока ПОВТОРЕНИЕ 3ч. 1 Инструктаж   по   ТБ.   Повторение.   Научные   методы   познания   окружающего мира. Механика. Повторение. Основы термодинамики. Повторение. Основы электродинамики. 2 3 I  ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ  16 ч. 1. Магнитное поле 5 ч. Вид контроля Кол­ во час. 1 1 1 Решение задач Решение задач Входной контроль Календарные  сроки план факт 4.09 7.09 11.09 14.09 18.09 4.1 5.2 6.3 Взаимодействие токов. Магнитное поле Действие   магнитного   поля   на   ток.   Вектор   магнитной   индукции.   Линии магнитного поля Действие магнитного поля на заряд. Модуль вектора магнитной индукции. 1 1 1 Тест Опрос Физический диктант.  21.09 6 Сила Лоренца. Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» 7.4 Контрольная работа № 1 по теме «Магнетизм» (20 минут) 8.5 2. Электромагнитная индукция 11 ч. 9.  1 10.2 11.3 Работа над ошибками. Открытие явление электромагнитной индукции.  Магнитный поток.  Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции» 12.4 13.5 14.6 Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность  Энергия магнитного поля тока.  Электромагнитная индукция. Решение задач Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле 15.7 16.8 17.9 18.10 Повторение и систематизация знаний 19.11 К.р.№2 Электромагнитная индукция. II. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ   13 ч. 3. Механические колебания 6 20.1 21.2 22.3 23.4 24.5 25.6 4. Электромагнитные колебания 2 26.1 Работа над ошибками. Свободные и вынужденные колебания Динамика колебательного движения. Гармонические колебания. Фаза колебания. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс. Лабораторная работа №3 Определение ускорения свободного падения Электромагнитные колебания. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.   Колебательный   контур.   Уравнения,   описывающие   процессы   в колебательном контуре 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Лабораторная   работа. №1 Контрольная работа Тест.  Решение задач Лабораторная работа № 2 Решение задач Решение задач Самостоятельная работа Опрос. Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач Контрольная   работа №2 Фронтальный опрос Решение задач Решение задач Решение задач Физический диктант.  Лабораторная работа Фронтальный опрос.  Решение задач 25.09 28.09 02.10 05.10 09.10 12.10 16.10 19.10 23.10 26.10 9.11 13.11 16.11 20.11 23.11 27.11 30.11 4.12 7.12 11.12 7 27.2 Переменный   электрический   ток.   Активное   сопротивление.   Действующее значение силы тока и напряжения. Электрический резонанс. 1 Фронтальный опрос Решение задач 5,6. Производство, передача и использование электрической энергии. Механические волны. 2 28.1 Электромагнитные колебания. Переменный ток Генерирование электрической энергии.   Трансформаторы.   Производство,   передача   и   использование электрической энергии. Контрольная работа №3 Переменный ток 29.2 1 Фронтальный опрос Решение задач 14.12 18.12 7. Электромагнитные волны 3 30.1  Работа над ошибками. Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн Изобретение   радио   А.   С.   Поповым.   Принципы   радиосвязи.   Амплитудная модуляция.   Объяснение   устройства   и   принцип   действия,   практического применения в повседневной жизни.  Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Контрольная   работа №4 21.12 Предварительный контроль Фронтальный опрос 11.01 15.01 Фронтальный   опрос. Работа в группе и паре. 18.01 Предварительный Лабораторная   работа №4 Текущий 22.01 25.01 29.01 Лабораторная   работа №5 Фронтальный опрос 1.02 5.02 Лабораторная   работа №6 Контрольная   работа 12.02 8.02 8 31.2 32.3 34.2 35.3 36.4 37.5 38.6 39.7 III.   ОПТИКА  13 ч. 8. Световые волны 7 33.1 Волновые   свойства   света.   Скорость   света.   Принцип   Гюйгенса.   Закон отражения света. Закон преломления света. Решение задач. Л.Р.№4 Измерение показателя преломления стекла. Линза.     Построение   изображения   в   линзе.  Оптические   приборы.   Глаз   как оптическая система. Изображение предмета в собирающей линзе.  Формула тонкой собирающей линзы. Увеличение линзы. Л.Р.№5 Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы Дисперсия   света.   Интерференция   света.   Дифракция   световых   волн Дифракционная решетка. Поляризация света Л.Р.№6 Измерение длины световой волны К.р.№4 Геометрическая оптика 9. Элементы теории относительности 3 40.1  Работа над ошибками. Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности Основные следствия из постулатов теории относительности Элементы релятивистской динамики 41.2 42.3 10. Излучение и спектры 3 43.1 44.2 Виды излучений. Источники света.  Спектральный анализ.  Л.р.№7 Наблюдение сплошного и линейчатого спектра 45.3 Инфракрасное   и   ультрафиолетовое   излучение.   Рентгеновские   лучи   Шкала электромагнитных излучений. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. IV.  КВАНТОВАЯ ФИЗИКА 15 ч. 11. Световые кванты 3 46.1 47.2 Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Теория фотоэффекта Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частицы. Соотношения неопределённостей Гейзенберга Применение явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе. Давление света. Химическое действие света. Фотография. 48.1 12. Атомная физика 3 49.2 50.3 Планетарная модель атома. Строение атома. Опыты Резерфорда Квантовые   постулаты   Бора.   Лазеры.   Работа   лазера   и   их   применение   в различных отраслях. Контрольная работа №5 «Световые кванты. Действие света» 13. Физика атомного ядра 7 52.2 Работа над ошибками. Открытие радиоактивности. Альфа­, бета­ и гамма­ излучение Закон   радиоактивного   распада   и   его   статистический   характер.   Период полураспада. 51.1 53.3 №4 Тестирование Тестирование Тестирование Фронтальный опрос Лабораторная   работа №7 Тестирование Решение задач Решение задач Решение задач Тестирование Решение задач Контрольная   работа №5 Устный опрос Решение задач 15.02 19.02 22.02 26.02 1.03 5.03 12.03 15.03 19.03 22.03 22.03 5.04 9.04 9.04 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 54.4 55.5 56.6 57.7 Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергии связи ядра. Ядерные реакции Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции Ядерная энергетика. Применение ядерной энергии. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Дозиметр. 14. Элементарные частицы 2 58.1 59.2 V.  АСТРОНОМИЯ 4 ч.+1 60.1 Элементарные частицы. Три этапа в развитии физики элементарных частиц.  Фундаментальные взаимодействия. Открытие позитрона. Античастицы.  Строение   Солнечной   системы.  Система   Земля­Луна.   Геоцентрическая   и гелиоцентрическая   системы   мира.   Физическая   природа   небесных   тел Солнечной   системы.   Происхождение   Солнечной   системы.     Наблюдение   и описание движения небесных тел. Общие   сведения   о   Солнце.  Звезды   и   источники   их   энергии.   Физическая природа   звезд.   Внутреннее   строение   Солнца   и   звёзд   главной последовательности Современное представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Галактика.   Пространственные   масштабы   наблюдаемой   Вселенной. Гипотеза Большого взрыва. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Единая физическая картина мира. Контрольная работа№6 Физика высоких энергий. Физика атомного ядра. Астрофизика. Анализ   контрольной   работы.   Повторение   по   теме   «Электродинамика, колебания и волны, оптика» Итоговая контрольная работа  Анализ контрольной работы.   Систематизация знаний 61.2 62.3 63.4 64.5 65 66 67 68 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Решение задач Устный опрос Индивидуальный опрос Опрос Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Тестирование Тестирование Тестирование Решение задач Контрольная   работа №6 Решение задач Решение задач Тестирование 12.04 12.04 16.04 16.04 19.04 23.04 26.04 30.04 3.05 7.05 10.05 14.05 17.05 21.05 24.05 10

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС