Рабочая программа по физике для 11 класса составлена в соответствии с авторской программой по физике для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень), составленной авторами: В.С. Данюшенковым и О.В. Коршуновой на основе программы автора Г.Я. Мякишева. Программа рассчитана на 2 часа физики в неделю.
Рабочая программа по физике 11 класс.docx
Пояснительная.
Рабочая программа составлена в соответствии:
Нормативные правовые документы
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральными и региональными
нормативными документами:
законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании»;
Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства
образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее ФБУП2004);
Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской
Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования»,
инструктивнометодическим письмом от 04.05.2016 № 03201587/1600 « О
направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных
предметов, курсов»
приказом Министерства образования и науки России от 31.03.2014 г. № 253 “Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования” (с
изменениями)
учебным планом ГБОУ школа №477 на 20172018 учебный год, утвержденным
приказом №40/4 от 22.05.2017 и приказом № 46/2 от 23.06.2017
положением ГБОУ школа №477 «О порядке разработки и утверждения рабочих
программ по учебным предметам, элективным курсам и программ внеурочной
деятельности», утвержденным приказом № 70/6 от 01.09.2016
с авторской программой по физике для 1011 классов общеобразовательных
учреждений (базовый уровень), составленной авторами: В.С. Данюшенковым и О.В.
Коршуновой на основе программы автора Г.Я. Мякишева.
Место предмера в учебном плане:
На изучение предмета «Физика» в 11 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю): из
федерального компонента учебного плана.
Количество контрольных и лабораторных работ оставлено в соответствии с
примерной и авторской программами.
Тема раздела
Таблица 1.
Л.р.
К.р.
Пр.р.
Колво
часов
1 1
2
3
4
5
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение)
КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
ОПТИКА
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА
ПОВТОРЕНИЕ
11
19
16
19
2
68
2
1
2
5
1
2
1
2
1
6
1
1
1
1
4
ИТОГО:
Учебнометодический комплект:
1 Примерная программа по физике для среднего полного образования. Сборник
нормативных документов. ФИЗИКА. М. Дрофа 2007
2 Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 11
классы. – М.: Дрофа, 2004
3 Программы общеобразовательных учреждений 1011 классы, В.С. Данюшенков,и
О.В. Коршунова на основе программы автора Г.Я. Мякишева, М., «Просвящение»,
2007
Учебник: Физика. 11 класс Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский.. – М.:
Просвещение, 2011.
4
5 Сборник задач по физике. 10 – 11 класс ,А.П. Рымкевич.. – М.: Дрофа, 2014.
6 Сборник вопросов и задач по физике 1011 классы Г.Н. Степанова, СПб,
Специальная литература, 1997год
7 Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки
выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2017 году
единого государственного экзамена по ФИЗИКЕ.
8 Контрольноизмерительные материалы ФИЗИКА 11 класс, Н.И. Зорин, М.,
«ВАКО», 2014
9 Физика, контрольные работы 10 – 11 класс. Ю.С. Куперштейн, Е.А.Марон, СПб,
Специальная литература, 1996 год
10 Типовые тестовые задачи О.Ф. Кобардин, , М., Экзамен 2004.
Цифровые образовательные ресурсы:
№п/п
Наименование
Издательство
Виртуальная физическая лаборатория
Лабораторные работы по физике 10 кл
Дрофа
Библиотека наглядных пособий
1 с: школа. Физика, 7 11 кл
Интерактивный курс физики для 7 11 кл
Живая физика
Дрофа
Физикон
Институт
технологий
новых
Физика 711 кл
Кирилл и Мефодий
1.
2.
3.
4.
5.
2 6.
Открытая физика 1.1
Физикон
Интернетресурсы
1. Электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых
образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru/),
2. Каталог Федерального центра информационнообразовательных ресурсов
(http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа
ресурсы, электронные тесты
3. Издательский дом «1 сентября» (http://1september.ru)
4. Образовательная сеть по физике (http://www.phys.spbu.ru/~monakhov/)
5.
. Кабинет физики СанктПетербургского университета педагогического мастерства
(http://www.edu.delfa.net:8101/)
6. ФИПИ
7. Решу ЕГЭ
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
•
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество,
взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие
излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
•
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа,
механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя
кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический
заряд;
•
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения,
сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной
индукции, фотоэффекта;
•
физики;
вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел
уметь
•
и искусственных спутников Земли;
•
свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию,
распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и
поглощение света атомом, фотоэффект;
•
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных
данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются
основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических
выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и
научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления;
3 воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать
•
приводить примеры практического использования физических знаний: законов
механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов
электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций; квантовой физики
в создании ядерной энергетики, лазеров;
•
информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,
Интернете, научнопопулярных статьях;
•
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе
использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио и
телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы
загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты
окружающей среды.
Содержание учебного предмета
Электродинамика (продолжение) 11 часов
Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца.
Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества.
Электродвигатель. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Индукционный
генератор электрического тока.
Демонстрации
Магнитное взаимодействие токов.
Отклонение электронного пучка магнитным полем.
Магнитная запись звука.
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
Лабораторные работы
Наблюдение действия магнитного поля на ток.
Изучение явления электромагнитной индукции.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
Колебания и волны 19 часов
Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.
Гармонические электромагнитные колебания.
Электрический резонанс. Производство, передача и потребление электрической
энергии.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных
волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.
Оптика 26 часов
Скорость света. Законы отражения и преломления света. Интерференция света.
Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Дисперсия света. Линзы.
Формула тонкой линзы. Оптические приборы.
4 Постулаты специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя.
Релятивистский импульс. Дефект масс и энергия
связи.
Демонстрации
Свободные электромагнитные колебания.
Осциллограмма переменного тока.
Генератор переменного тока.
Излучение и прием электромагнитных волн.
Отражение и преломление электромагнитных волн.
Интерференция света.
Дифракция света.
Получение спектра с помощью призмы.
Получение спектра с помощью дифракционной решетки.
Поляризация света.
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.
Оптические приборы.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Лабораторные работы
Измерение показателя преломления стекла.
Определение длины световой волны при помощи дифракционной решетки.
Квантовая физика 19 часов
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэлектрический эффект. Законы фотоэффекта.
Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Давление света. Корпускулярноволновой
дуализм.
Модели строения атома. Опыты Резерфорда. Объяснение линейчатого спектра
водорода на основе квантовых постулатов Бора.
Состав и строение атомного ядра. Свойства ядерных сил. Энергия связи атомных
ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада.
Свойства ионизирующих ядерных излучений. Доза излучения.
Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика.
Термоядерный синтез. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Демонстрации
Фотоэффект.
Линейчатые спектры излучения.
Лазер.
Счетчик ионизирующих излучений.
1.
2.
3.
4.
Повторение 2 часов
5 Календарно тематическое планирование
по физике для 11 класса на 20172018 учебный год
№ урока, тема
Планируемые результаты
Демонстрации
Лабораторные и
практические работы
Форма
контроля
Дата
проведения
План
Факт
№
п/п
1 четверть
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение) (11 ч)
1/1
Взаимодействие токов.
Магнитное поле. Магнитная
индукция.
2/2
Закон Ампера. Применение
закона Ампера.
3/3
Действие магнитного поля
на движущийся заряд. Сила
Лоренца.
4/4
5/5
6/6
7/7
8/8
9/9
Лабораторная работа №1:
«Наблюдение действия
магнитного поля на ток».
Магнитные свойства
вещества.
Явление электромагнитной
индукции. Магнитный
поток. Правило Ленца.
Лабораторная работа №2:
«Изучение явления
электромагнитной
индукции».
ЭДС индукции.
Самоиндукция.
Индуктивность.
Энергия магнитного поля
тока. Электромагнитное
поле.
Демонстрации: магнитное
взаимодействие
проводников с током, линий
магнитной индукции (при
помощи металлических
опилок) прямого тока,
кругового тока
Демонстрация применения
правила буравчика
Демонстрация действия
силы со стороны магнитного
поля на проводник с током.
Демонстрация вращения
рамки с током в магнитном
поле; устройство и принцип
действия
демонстрационных
амперметров и вольтметров
Наглядные пособия:
«Радиационный пояс
Земли», «Полярное
сияние», «Циклотрон»,
«Установка «Токамак»
Понимать, что магнитное поле это
особый вид материи; знать, где оно
существует. Уметь изображать линии
магнитной индукции поля прямого тока,
кругового тока и катушки.
Знать/понимать величину «вектор
магнитной индукции». Уметь применять
правило буравчика. Уметь определять
направление вектора магнитной индукции
и рассчитывать его численное значение
Принцип суперпозиции магнитных полей.
Уметь определять направление и модуль
силы Ампера, применять правило левой
руки
Уметь определять направление и модуль
силы Лоренца; Знать/понимать явление
действия магнитного поля на движение
заряженных частиц; уметь приводить
примеры его практического применения в
технике и роль в астрофизических
явлениях. Уметь решать задачи на
движение заряженных частиц по
окружности в однородном магнитном
поле
Понимать действие магнитного поля на
проводник с током. Уметь применять
полученные знания на практике
Объяснять пара и диамагнетизм, свойства
ферромагнетиков
Демонстрация магнитных
свойств различных веществ
Текущий
01.09
01.09
УО
Текущий
05.09
05.09
УО
Текущий
08.09
08.09
УО
12.09
12.09
Текущий
15.09
15.09
УО
ПР
Знать/понимать смысл понятий: поток
магнитной индукции, индукционный ток.
Уметь описывать и объяснять
возникновение индукционного тока,
определять направление индукционного
тока, пользуясь правилом Ленца.
Уметь применять полученные знания на
практике. Понимать суть явления
электромагнитная индукция, знать
правило Ленца, применять его при
решении задач.
Знать/понимать смысл физических
величин: «индуктивность», «ЭДС
самоиндукции» Знать формулу для
вычисления ЭДС самоиндукции и уметь
определять Демонстрации по теме
направление тока самоиндукции
Вычислять энергию магнитного поля.
Демонстрация опытов
Фарадея
Текущий
19.09
19.09
УО
Лабораторный эксперимент
Текущий
22.09
22.09
Демонстрация явления
самоиндукции. Зависимость
ЭДС самоиндукции от
скорости изменения силы
цели и от индуктивности
проводника.
УО
ЛР
Текущий
26.09
26.09
Текущий
29.09
29.09
УО 10/1
0
11/1
1
12/1
13/2
14/3
15/4
16/5
Контрольная работа №1:
«Основы
электродинамики».
Механические колебания.
Математический маятник.
Лабораторная работа №3:
«Определение ускорения
свободного падения при
помощи маятника».
Гармонические колебания.
Превращение энергии при
гармонических колебаниях.
Вынужденные колебания.
Резонанс.
Свободные
электромагнитные
колебания.
2 четверть
Колебательный контур.
Превращение энергии при
электромагнитных
колебаниях.
Переменный ток. Активное
сопротивление.
Конденсатор и катушка в
цепи переменного тока.
Резонанс. Автоколебания.
Генерирование
электрической энергии.
Трансформатор.
Производство, передача и
использование
электрической энергии.
Обобщение темы
«Колебания».
17/6
18/7
19/8
20/9
21/1
0
22/1
1
Примеры резонанса
Свободные
электромагнитные
колебания низкой частоты в
колебательном контуре.
Демонстрация воз
никновения переменного
тока при вращении рамки в
магнитном поле.
Осциллограммы
переменною тока
Знать свойства гармонических колебаний.
Знать характеристики колебательного
движения.
Знать/понимать смысл резонанса, вред и
польза резонанса.
Знать схему колебательного контура.
Уметь описывать и объяснять процесс
возникновения свободных
электромагнитных колебаний. Знать
уравнения вынужденных колебаний,
формулу Томсона
Знать уравнение гармонических
электромагнитных колебаний, определять
период свободных электрических
колебаний
Понимать, уметь описывать и объяснять
принцип действия генератора
переменного тока. Знать понятие
«переменный ток». Знать понятие
«активного сопротивления». Вычислять
емкостное сопротивление. Вычислять
индуктивное сопротивление.
Иметь представление о резонансе в
колебательном контуре. Представлять,
какую роль играет колебательный контур
в радиоприеме.
Иметь представление об
автоколебательных системах.
Знать принципиальное устройство
генератора. Знать устройство и условия
работы трансформатора на холостом ходу
и под нагрузкой. Знать/понимать основные
принципы производства и передачи
электрической энергии; знать
экономические, экологические и
политические проблемы в обеспечении
энергетической безопасности стран и
уметь перечислить пути их решения
Уметь применять полученные знания на
практике
знание основных понятий и формул,
умение применять их при решении задач
Обобщение темы: «Основы
электродинамики».
Уметь применять полученные знания на
практике
Уметь применять полученные знания на
практике
КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (19ч)
Знать/понимать разницу между
вынужденными и свободными
колебаниями, смысл понятия
«математический маятник» формулы для
расчёта периода колебаний маятников.
Уметь применять полученные знания на
практике
Демонстрация свободных и
вынужденных колебаний.
Пружинный и нитяной
маятники.
Лабораторный эксперимент
Текущий
03.10
03.10
УО
КР
Текущий
УО
Текущий
УО
ЛР
Текущий
УО
ПР
Текущий
УО
06.10
06.10
10.10
10.10
13.10
13.10
17.10
17.10
20.10
20.10
24.10
24.10
Текущий
УО
07.11
Текущий
УО
10.11
Текущий
УО
14.11
Устройство и принцип
действия трансформатора
Текущий
УО
17.11
Текущий
УО
Текущий
УО
21.11
24.11 Контрольная работа
№2:»Колебания».
Волновые явления.
Распространение
механических волн.
Длина волны. Скорость
волны. Волны в среде.
Звуковые волны.
Электромагнитные волны.
Волновые свойства света.
Изобретение радио А. С.
Поповым. Принципы
радиосвязи.
знание основных понятий и формул,
умение применять их при решении задач
Знать понимать смысл физических
понятий механическая волна, период
волны
Знать/понимать что такое волна, и ее
основные характеристики. Иметь
представление о распространении энергии
волны.. Знать/понимать смысл физических
понятий звуковая волна, принцип
распространения волн
Знать что такое электромагнитная волна,
плотность потока.
Понимать процессы в опытах Герца.
Представлять процесс получения
электромагнитных волн. Представлять
идеи теории Максвелла.
Знать принцип радиотелеграфной и
радиотелефонной связи. Уметь чертить
схемы цепей радиопередатчика и
радиоприёмника
КР
Текущий
УО
Текущий
УО
28.11
01.12
05.12
Демонстрация продольных
и поперечных волн
Демонстрация обнаружения
электромагнитных волн.
Текущий
УО
08.12
Модель простейшего
радиоприемника
Излучение и прием
электромагнитных волн.
Модуляция и
детектирование
высокочастотных
электромагнитных
колебаний
Текущий
УО
12.12
Текущий
УО
Текущий
УО
КР
15.12
19.12
22.12
23/1
2
24/1
3
25/1
4
26/1
5
27/1
6
28/1
7
29/1
8
30/1
9
31/1
Радиолокация. Понятие о
телевидении.
Обобщение темы: «Волны».
Контрольная работа № 3:
«Волны»
Скорость света. Принцип
Гюйгенса. Закон
отражения света.
Понимать принципы радиолокации.
Понимать принципы работы телевидения.
Знать меры безопасности при работе со
средствами связи.
Уметь применять здания для решения
задач
Уметь применять здания для решения
задач
ОПТИКА (16ч)
Знать значение скорости света. Уметь
приводить примеры практического
применения электромагнитных волн
различных диапазонов. Знать понятие
луча. Представлять свет как поток
частиц и как волну. Объяснять процесс
отражения. Формулировать принцип
Гюйгенса и его уточнением Френелем.
Понимать процесс преломления.
Понимать физический смысл показателя
преломления света. Уметь доказывать
законы преломления волн на основе
закона Гюйгенса
Уметь применять полученные знания на
практике
Знать/понимать тонкая линза, виды линз,
фокусное расстояние. Уметь строить
изображения а линзах
Уметь строить изображения в линзах
Знать формулу тонкой линзы. Применять
ее для решения задач.
Уметь применять полученные знания на
практике
Наглядные пособия:
астрономические и
лабораторные методы
определения скорости света
Текущий
УО
26.12
Демонстрации отражения
света Демонстрации
преломления света через
плоскопараллельную
пластинку, прямоугольную и
оборотную призмы, явления
полного отражения
Лабораторный эксперимент
Различные типы линз и
изображения, даваемые ими
Лабораторный эксперимент
Текущий
УО
Текущий
УО
ЛР
Текущий
УО
Текущий
УО
Текущий
УО
ЛР
3 четверть
Закон преломления света.
Полное отражение.
32/2
33/3
34/4
35/5
36/6
Лабораторная работа
№4: «Измерение
показателя преломления».
Линза. Построение
изображений в линзе
Формула тонкой линзы.
Увеличение линзы.
Лабораторная работа
№5: «Определение
оптической силы и фокусного расстояния
собирающей линзы».
Дисперсия света.
Интерференция света.
Дифракция света.
Дифракционная решетка
Поперечность световых
волн. Поляризация света.
Элементы специальной
теории относительности.
Постулаты Эйнштейна.
Зависимость массы от
скорости. Релятивистская
динамика.
Виды излучений.
Источники света
Спектры. Виды спектров.
Спектральный анализ
Инфракрасное и
ультрафиолетовое
излучения. Шкала
электромагнитных
излучений.
Повторение темы:
«Оптика».
Контрольная работа
№4:«Оптика».
Гипотеза Планка о
квантах. Фотоэффект.
Теория фотоэффекта.
Фотоны. Гипотеза де
Бройля.
Квантовые свойства света:
световое давление света,
химическое действие
света.
Строение атома. Опыты
Резерфорда.
37/7
38/8
39/9
40/10
41/11
42/12
43/13
44/14
45/15
46/16
47/1
48/2
49/3
50/4
Познакомиться с методами измерения
скорости света и явлением дисперсии
Уметь описывать явление дисперсии
света. Уметь приводить примеры
практического применения дисперсии.
Знать применения интерференции.
Объяснять проявления дисперсии.
Объяснять цвет тел с точки зрения
Ньютона. Определять различие в
скоростях света..
Представлять явление дифракции.
Представлять устройство и применение
дифракционной решетки. Использовать
дифракционную решетку для измерения
длины волны.
Иметь представление о поперечности
световых волн и поляризации света
Знать/понимать постулаты СТО.
Знать/понимать смысл относительности
времени. Знать границы применимости
классической механики
Знать зависимость массы, промежутков
времени от скорости, релятивистский
закон сложения скоростей. Знать
формулу преобразования массы и
формулу Эйнштейна
Уметь различать виды излучений и
спектров.
Описывать основные свойства, методы
получения, регистрации и область
применения всех диапазонов длин волн
Понимать результаты исследований
различных видов излучений
Знать о природе излучения и поглощения
света телами. Знать шкалу
электромагнитных волн знать основные
свойства электромагнитных волн
Представлять идею Планка о
прерывистом характере испускания и
поглощения света.. Уметь вычислять
энергию кванта по формуле Планка.
Объяснять суть явления фотоэффекта.
Понимать смысл волны де Бройля. Уметь
вычислять частоту, массу и импульс
фотона Уметь определять параметры
фотона Уметь объяснять применение
явления фотоэффекта в промышленности
и технике.
Познакомиться с химическим действием
света и давлением света
Знать строение атома по Резерфорду.
Спектральный аппарат,
наблюдение различных
спектров. Шкала
электромагнитных излучений
Лабораторное оборудование
Проверка уровня усвоения
теоретических знаний
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (19 ч)
Фотоэлектрический эффект
на установке с цинковой
платиной. Законы внешнего
фотоэффекта
Демонстрация давления
света
Текущий
УО
Текущий
УО
Демонстрация явления
дисперсии света
Текущий
УО
ПР
Текущий
УО
Текущий
УО
Текущий
УО
Текущий
УО
Текущий
УО
Текущий
УО
Текущий
УО
Текущий
УО
КР
Текущий
УО
Текущий
УО Квантовые постулаты
Бора. Излучение и
поглощение света
атомами.
Лазеры.
Обобщение темы:
«Квантовая физика».
Контрольная работа №5:
«Квантовая физика».
Методы наблюдения и
регистрации элементарных
частиц
Радиоактивность.
Радиоактивные
превращения. Закон
радиоактивного распада.
Изотопы. Открытие
нейтрона.
Строение атомного ядра.
Ядерные силы. Энергия
связи атомных ядер.
Ядерные реакции. Деление
ядер урана.
Цепные ядерные реакции.
Ядерный реактор.
Термоядерные реакции.
Применение ядерной
энергии.
Элементарные частицы.
Обобщение темы:
«Ядерная физика».
Контрольная работа №6:
«Ядерная физика».
Физическая карта мира
Знать энергии стационарных состояний
атома водорода. Знать о строении атома
по РезерфордуБору. Понимать смысл
постулатов Бора. Применять их при
решении задач. Применять второй
постулат Бора для вычисления длины
волны поглощенного кванта света.
Вычислять длину волны излученного
фотона при переходе атома с более
высокого энергетического уровня на
более низкий.
Знать принцип действия лазеров. Приводить
примеры применения лазеров.
знание основных понятий и формул, умение
применять их при решении задач
знание основных понятий и формул,
умение применять их при решении задач
Представлять методы наблюдения и
регистрации элементарных частиц.
Уметь описывать и объяснять процесс
радиоактивного распада. Знать законы
радиоактивных превращений и правило
смещения
Уметь записывать реакции альфа, бета и
гамма распада
Объяснять физический смысл величины –
период полураспада. Применять закон
радиоактивного распада при расчете числа
нераспавшихся ядер в любой момент
времени.
Приводить примеры элементарных частиц
Знать понимать природу ядерных сил.
Уметь определять зарядовое и массовое
числа Знать/понимать смысл величин:
энергия связи, удельная энергия связи,
дефект масс. Решать задачи на расчет
энергии связи ядер. Знать нуклонную
модель ядра.
Знать/понимать условия протекания и
механизм ядерных реакций,
Знать/понимать условия протекания
цепной реакции делений ядер урана.
Знать/понимать критическая масса.
Знать/понимать схему и принцип
действия ядерного реактора
Знать экологические проблемы,
связанные с работой атомных
электростанций
Представлять процесс синтеза ядра.
Знать основные меры безопасности в
освоении ядерной энергетики
Представлять применение радиоактивных
изотопов.
Знать о влиянии на организм
радиоактивных излучений.
знание основных понятий и формул,
умение применять их при решении задач
знание основных понятий и формул,
умение применять их при решении задач
Знать/понимать физическую картину
мира как составную часть естественно
научной картины мира.
51/5
52/6
53/7
54/8
55/9
56/10
57/11
58/12
59/13
60/14
61/15
62/16
63/17
64/18
65/19
66/20
Принцип действия лазера
Анимация
Таблицы масс ядер
некоторых изотопов
анимация
Таблица Классификация
элементарных частиц
Текущий
УО
Текущий
УО
Пр. р.
Текущий
УО
Текущий
УО
Текущий
УО
Текущий
УО
Текущий
УО
Текущий
УО
ПР
Текущий
УО
Текущий
УО
Текущий
УО
Текущий
УО
Текущий
УО
КР
Текущий
УО 67/1
68/2
Повторение
Повторение
Повторение (2 ч)
Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.