Рабочая программа по физике (11 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по физике (11 класс)

Оценка 4.9
Документация
doc
физика
11 кл
15.02.2017
Рабочая программа по физике (11 класс)
Настоящая программа по физике для 11 класса разработана на основании: 1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом от 5 марта 2004 г. № 1089 2. Примерной программы по физике 3. Образовательной программы основного общего образования 4. Положения о рабочих программах 5. Учебного плана Программа реализуется в учебном комплексе: Г.Я. Мякишев. Физика 11 класс. Учебник. М.: Дрофа, 2009 и сборник задач по физике для 10-11 классов для учащихся общеобразовательных учреждений. А.П. Рымкевич. М.: Дрофа, 2008.Рабочая программа по физике (11 класс)
рабочая 11гимназия.doc
Пояснительная записка Настоящая программа по физике для 11 класса разработана на основании: 1. Федерального компонента   государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом от 5 марта 2004 г. № 1089 2. Примерной программы по физике 3. Образовательной программы основного общего образования МАОУ «Нурлатская гимназия им. М.Е. Сергеева», утвержденной приказом № ____ от _______ г. 4. Положения о рабочих программах МАОУ МАОУ «Нурлатская гимназия им. М.Е. Сергеева», утвержденной приказом № ____ от _______ г. 5. Учебного   плана   МАОУ   МАОУ   «Нурлатская   гимназия   им.   М.Е.   Сергеева»,   утвержденной приказом № ____ от _______ г. Программа реализуется в учебном комплексе: Г.Я. Мякишев. Физика 11 класс. Учебник. М.: Дрофа, 2009 и сборник задач по физике для 10-11 классов для учащихся общеобразовательных учреждений. А.П. Рымкевич. М.: Дрофа, 2008. Место предмета в федеральном базисном  учебном плане  Предлагаемая программа обеспечивает систему фундаментальных знаний основ физической  науки для всех обучающихся основной школы, служит основой для последующей уровневой и  профильной дифференциации. Учебный план составляет 140 учебных часов в 10 ­11 классах из  расчета 70 часов в каждом классе, 2 учебных часа в неделю. Срок реализации рабочей учебной  программы – 2 года. Общая характеристика учебного предмета             Физика как наука о наиболее общих законах природы, вступая в качестве учебного предмета в  школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает  роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию  современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного  мировоззрения, развития интелектуальных способностей и позновательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять на передаче  суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира,  постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их  разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания  предполагается проводить при узучении всех разделов курса физики, а не только при изучении  специального раздела “Физика и физические методы изучения природы”. Знание физических законов необходимо для изучения химии,биологии ,физической  географии,технологии,ОБЖ. Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на  основе рассмотрения различных форм движение материи в порядке их усложнения:  механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с  основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Содержание тем учебного курса Электродинамика  Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы.  Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.  Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.  Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические  применения. Законы распространения света. Оптические приборы.  Демонстрации   Электроизмерительные приборы.   Магнитное взаимодействие токов.  Отклонение электронного пучка магнитным полем.   Магнитная запись звука. Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного  потока.  Генератор переменного тока.   Свободные электромагнитные колебания.   Осциллограмма переменного тока.    Излучение и прием электромагнитных волн.   Отражение и преломление электромагнитных волн.  Интерференция света.   Дифракция света.   Получение спектра с помощью призмы.   Получение спектра с помощью дифракционной решетки.   Поляризация света.   Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.   Оптические приборы.  Лабораторные работы   Измерение магнитной индукции.   Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза.  Измерение показателя преломления стекла.  Квантовая физика и элементы астрофизики  Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах  частиц. Корпускулярно­волновой дуализм. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты  Бора. Лазеры. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра.  Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения.  Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.  Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы  наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и  звезд. Строение и эволюция Вселенной. Демонстрации   Фотоэффект.   Линейчатые спектры излучения. Лазер.          Счетчик ионизирующих частиц.  Лабораторные работы   Наблюдение линейчатых спектров Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения физики 11 класса ученик должен: знать/понимать смысл   понятий: физическое   явление,   гипотеза,   закон,   теория,   вещество,   взаимодействие, электромагнитное   поле,   волна,   фотон,   атом,   атомное   ядро,   ионизирующие   излучения,   планета, звезда, галактика, Вселенная; смысл   физических   величин: скорость   света,   скорость   электромагнитных   волн, интенсивность, частота, постоянная Планка; смысл   физических   законов   квантовой   механики,   электромагнитной   индукции, фотоэффекта; уметь вклад российских и зарубежных ученых, оказавших  влияние на развитие физики; описывать   и   объяснять   физические   явления   и   свойства   тел:   электромагнитную индукцию,   распространение   электромагнитных   волн;   волновые   свойства   света;   излучение   и поглощение света атомом; фотоэффект; отличать гипотезы   от   научных   теорий; делать   выводы на   основе   экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для   выдвижения   гипотез   и   теорий,   позволяют   проверить   истинность   теоретических   выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты; приводить примеры практического использования физических знаний:  различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно­популярных статьях. Критерии оценивания обучающихся Контроль   предполагает   выявление   уровня   освоения   учебного   материала   при   изучении,   как отдельных разделов, так и всего курса математики в целом. Текущий   контроль   усвоения   материала   осуществляется   путем   устного/письменного   опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями. При   тестировании  все   верные   ответы   берутся   за   100%,   тогда   отметка   выставляется   в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания 65% и более 47­64 %% Отметка отлично хорошо 25­46 %% 0­24 % удовлетворительно неудовлетворительно Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного  недочета. Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета, б) или не более двух недочетов. Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы  или допустил: а) не более двух грубых ошибок, б) или не более одной грубой ошибки и одного недочета, в) или не более двух­трех негрубых ошибок, г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов, д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4­5 недочетов. Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может  быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы. Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не приступал к выполнению работы или  правильно выполнил не более 10 % всех заданий, т.е. записал условие одной задачи в  общепринятых символических обозначениях. Оценка устных ответов Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся: а) обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и  закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами,  применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий; б) дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; в) технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы, графики,  сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой  условных обозначений; г) при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает  самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между  изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом,  усвоенным при изучении других смежных предметов;     д) умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами;     е) умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по данному вопросу; ж) умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой  и справочниками. Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но  учащийся: а) допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить  самостоятельно, или при небольшой помощи учителя; б) не обладает достаточными навыками работы со справочной литературой ( например,  ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно). Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность  рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе: а) обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не  препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; б) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных  типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теории и законов, или в  подтверждении конкретных примеров практического применения теории, в) отвечает неполно на вопросы учителя или воспроизводит содержание текста учебника,  но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте, г) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста  учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну­две грубые ошибки. Оценка «2» ставится в том случае, если ученик: а) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в  пределах поставленных  вопросов, б) или имеет слабо сформулированные и неполные знания и не умеет применять их к решению  конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов, в) или при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при  помощи учителя. Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных  вопросов. Оценка лабораторных и практических работ Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся: а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности  проведения опытов и измерений; б) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта все необходимое  оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение  результатов и выводов с наибольшей точностью; в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки,  чертежи, графики, вычисления и сделал выводы; г) правильно выполнил анализ погрешностей; д) соблюдал требования безопасности труда. Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке 5, но: а) опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений; б) или было допущено два­три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного  недочета. Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что можно сделать выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены  следующие ошибки: а) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с  большей погрешностью, б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц,  измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей  и т.д.), не  принципиального для данной работы характера, не повлиявших на результат выполнения, в) или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей, г) или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет  получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам  работы. Оценка «2» ставится в том случае, если: а) работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать  правильные выводы, б) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно, в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в  требованиях к оценке «3». Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу или не соблюдал  требований безопасности труда. Формы организации учебного процесса:      Индивидуальные; Групповые; Индивидуально­групповые; Фронтальные; Практикумы. Виды и формы контроля:     Беседа; Фронтальный опрос; Самостоятельная работа; Контрольная работа;   Лабораторная работа Физический диктант Литература  1. Г..Я.   Мякишев   и   др..Физика   11   класс.  Учебник   для   учащихся   общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. № Название темы Тематическое планирование в 11 классе Кол­во часов по программе Комментарий Примерной  (авторской) рабочей Лабораторные работы Контрольные работы 1 Магнитное поле 2 3 4 Электромагнитная индукция Электромагнитные колебания  Производство, передача и использование электрической энергии Электромагнитные волны Световые волны Излучение и спектры Элементы теории относительности Световые кванты и атомная физика 5 6 7 8 9 10 Физика атомного ядра. Элементарные  частицы Значение физики для  развития мира 11 12 Строение и эволюция Вселенной  13 Итоговое повторение итого 6 4 3 2 3 7 3 3 6 7 1 10 11 68 6 6 3 2 6 10 3 2 8 8 1 7 6 68 л/работа  №1 л/работа  №2 л/работы  №3 и №4 л/работа  №5 Зачет  Зачет Зачет Зачет Зачет 5 итоговая к/работа 6 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса Используемый УМК: • Рымкевич В.И. Сборник задач по физике для 9 – 11 классов / А.П. Рымкевич, – М.: Просвещение, 2008 •  Мякишев Г.Я.  Физика 11 класс.  Учебник.  М.: Дрофа, 2009 Электронные издания: •  «Библиотека Кирилла и Мефодий» •  «Наглядная физика» КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС Базовый (2 ч в неделю) № Тема урока Кол­ во часов Элементы содержания Демонстрации Дата проведения ЦОР План Факт Магнитное поле (6 ч) Магнитное поле. 1 Взаимодействие токов. Магнитное поле постоянного тока. 2 3 4 Действие магнитного поля на проводник с током. Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд.  Магнитный поток.  Энергия магнитного поля. 5 6 Электромагнитная индукция (6ч) 7 Электромагнитная индукция.  1 Магнитное поле. Взаимодействие токов. Графическое изображение магнитных полей. 1 Правила «буравчика» и правило правой руки. 1 Закон Ампера и правило левой руки 1 Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд . Сила Лоренца.  1 Магнитный поток. 1 Энергия магнитного поля. Опыты  http://interneturo k.ru/ru/school/p hysics/11­klass Лабораторное  оборудование http://interneturo k.ru/ru/school/p hysics/11­klass Сборники задач Опыты  1 Физическая сущность явления электромагнитной Опыты  8 9 Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции. 1 1 индукции; правило Ленца. Закон электромагнитной индукции Возникновение ЭДС индукции в движущихся проводниках 10 Самоиндукция Индуктивность. 1 Физическая сущность самоиндукции  Опыты  http://interneturo k.ru/ru/school/p hysics/11­klass http://interneturo k.ru/ru/school/p 11 12 Электромагнитное поле. Лабораторная работа №2 «Изучение явления э/м индукции» Зачет по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция». Электромагнитные колебания (3ч) 13 Свободные и вынужденные э/м Колебания. 14 Колебательный контур Превращение энергии при э/м колебаниях. 15 Переменный электрический ток 1 Электромагнитное поле. Изучение явления э/м Индукции. 1 Контроль знаний уч­ся по данной теме. 1 Открытие э/м колебаний Аналогия между механическими и э/м колебаниями. 1 Колебательный контур. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики э/м колебаний. 1 Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы тока. Производство, передача и использование электрической энергии (2 ч) 16 1 Генерирование электрической  энергии. Трансформаторы.  Устройство и принцип работы генератора и  трансформатора. 17 Производство, передача и  использование электрической  энергии Электромагнитные волны (6 ч) 18 Электромагнитные волны.  Свойства электромагнитных волн 19 20 Решение задач на  электромагнитные волны Энергия, давление и импульс э/м  волны. 1 1 1 1 Единая система электроснабжения. Потери мощности. Электромагнитные волны. Примеры применения  электромагнитных волн различного диапазона.  Отработка умений и навыков решения задач по данной теме Поток энергии и плотность потока энергии э\м волны,  интенсивность э\м волны, зависимость интенсивности  э\м волны от расстояния до источника излучения и его hysics/11­klass Лабораторное  оборудование Индивидуальны е задания http://interneturo k.ru/ru/school/p hysics/11­klass http://interneturo k.ru/ru/school/p hysics/11­klass http://interneturo k.ru/ru/school/p hysics/11­klass Интерактивное  учебное  пособие «  Наглядная  школа» http://interneturo k.ru/ru/school/p hysics/11­klass http://interneturo k.ru/ru/school/p hysics/11­klass Сборники задач http://interneturo k.ru/ru/school/p hysics/11­klass 21 Спектр э/м волны. 22 23 Радио. Понятие о телевидении.  Развитие средств связи. Зачет по теме: «Электромагнитные колебания и волны». Световые волны (10 ч) 24 Развитие взглядов на природу  света. Скорость света. 25 Законы отражения и преломления 26 Полное внутреннее отражение 27 Лабораторная работа №2  «Измерение показателя  преломления стекла». Решение задач. Дисперсия света. 28 29 Интерференция механических  волн. 30 Интерференция света.  Поляризация света. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 частоты. давление и импульс э/м волны. Спектр э/м волны. Использование волн в радиовещании. Радиолокация.   Понятие о телевидении. Развитие средств связи. Контроль усвоения данной темы. Развитие взглядов на природу света. Скорость света. Законы отражения и преломления волн.  Закон полного внутреннего отражения. Измерение показателя преломления стекла Дисперсия света. Зависимость абсолютного  показателя преломления от скорости и времени  запаздывания световой волны , от амплитуды  вторичной волны. Интерференция механических волн. Условия  возникновения интерференции волн. Интерференция света. Условия возникновения  интерференции света. Поляризация света. http://interneturo k.ru/ru/school/p hysics/11­klass http://interneturo k.ru/ru/school/p hysics/11­klass Индивидуальны е задания http://interneturo k.ru/ru/school/p hysics/11­klass Интерактивное  учебное  пособие «  Наглядная  школа» Лабораторное  оборудование Сборники задач http://interneturo k.ru/ru/school/p hysics/11­klass Интерактивное  учебное  пособие «  Наглядная  школа» 31 Дифракция световых волн.  Дифракционная решетка. 32 Лабораторная работа №3  «Измерение длины световой  волны» Зачет по теме: «Световые волны». 33 Излучение и спектры (3 ч) 34 Излучение. Виды  излучения. 35 Спектральный анализ и его  применение. 36 Лабораторная работа №4  «Наблюдение сплошного и  линейчатого спектров». Элементы теории относительности (2 ч) 37 Постулаты теории  относительности. Связь между массой и энергией. 38 Световые кванты и атомная физика (8 ч) 39 Тепловое излучение. 40 Фотоэффект. Теория  фотоэффекта. 41 Фотоны Применение фотоэффекта 42 Строение атома. Опыт Резерфорда 43 Квантовые постулаты Бора. 44 Лазеры.  45 Решение задач на законы  фотоэффекта. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дифракция световых волн. Дифракционная решетка и  ее применение. Измерение длины световой волн красного и  фиолетового цветов. Контроль усвоения данной темы.  Различные виды  излучения: инфракрасное,  ультрафиолетовое и рентгеновское. Спектральный анализ и его применение. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров. Постулаты теории относительности. Релятивистский  закон сложения скоростей. Связь между массой и энергией. Энергия покоя. http://interneturo k.ru/ru/school/p hysics/11­klass Лабораторное  оборудование Индивидуальны е задания http://interneturo k.ru/ru/school/p hysics/11­klass Сборники задач Лабораторное  оборудование http://interneturo k.ru/ru/school/p hysics/11­klass Презентация  Презентация Законы теплового излучения. Физические основы фотоэффекта. Законы  фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна. Фотоны. Применение фотоэффекта. Модель Томсона. Планетарная модель Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Принцип работы и их применение. Презентация Презентация Сборники задач http://interneturo k.ru/ru/school/p hysics/11­klass Применение теоретических знаний при решении задач. Сборники задач 46 Зачет по теме: «Световые кванты.  Строение атома». 1 Контроль усвоения материала по данной теме Физика атомного ядра. Элементарные частицы (8 ч) 47 Состав атомного ядра. Ядерные  силы. 1 Состав атомного ядра, представление о  взаимодействии между нуклонами внутри ядра. 48 Энергия связи атомных ядер. 49 Ядерные реакции. Деление ядер. 50 Лабораторная работа №5  «Изучение треков заряженных  частиц» Закон радиоактивного распада. 51 52 Применение ядерной энергии.  Биологическое действие  радиоактивных излучений. Элеменарные частицы. Зачет по теме:  “Физика атомного  ядра» 53 54 1 1 1 1 1 1 1 Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных  реакций. Изучение треков заряженных частиц. Закон радиоактивного распада. Применение ядерной энергии. Биологическое  действие радиоактивных излучений. Элеменарные частицы. Контроль усвоения данной темы. Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил (1 ч) 55 Единая физическая картина мира. Единая физическая картина мира. 1 Строение и эволюция Вселенной (7 ч) 56 Строение Солнечной системы. 1 Строение Солнечной системы. Индивидуальны е задания http://interneturo k.ru/ru/school/p hysics/11­klass http://interneturo k.ru/ru/school/p hysics/11­klass http://interneturo k.ru/ru/school/p hysics/11­klass Лабораторное  оборудование http://interneturo k.ru/ru/school/p hysics/11­klass http://interneturo k.ru/ru/school/p hysics/11­klass http://interneturo k.ru/ru/school/p hysics/11­klass Индивидуальны е задания http://interneturo k.ru/ru/school/p hysics/11­klass http://interneturo k.ru/ru/school/p hysics/11­klass 57 Система Земля­Луна. 58 Общие сведения о Солнце. 59 Источники энергии и внутреннее  строение Солнца. 60 Физическая природа звезд. 61 Наша Галактика. 62 Пространственные масштабы  Вселенной. Итоговое повторение (6 ч) 63 Основы кинематики. 64 Основы динамики. 65 МКТ. Термодинамика. 66 67 Итоговая контрольная работа Электродинамика. 68 Анализ итоговой контрольной  работы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Единственный спутник Земли. Солнце как источник жизни на Земле. Источники энергии и внутреннее строение Солнца. Физическая природа звезд. Наша Галактика. Пространственные масштабы Вселенной. Основные формулы кинематики. Основные формулы динамики. Основные формулы МКТ и термодинамики. Основные формулы электродинамики. Проверить степень усвоения курса 11 класса. Анализ типичных ошибок в работе. http://interneturo k.ru/ru/school/p hysics/11­klass http://interneturo k.ru/ru/school/p hysics/11­klass http://interneturo k.ru/ru/school/p hysics/11­klass http://interneturo k.ru/ru/school/p hysics/11­klass http://interneturo k.ru/ru/school/p hysics/11­klass http://interneturo k.ru/ru/school/p hysics/11­klass Сборники задач Сборники задач Сборники задач Сборники задач Индивидуальны е задания Индивидуальны е задания Итоговая контрольная работа по физике. (11 класс) Вариант I. Часть 1. (Выберите верный вариант ответа) 1. На рисунке 1.01 показан график зависимости скорости движения тела от времени. Какой из предложенных графиков выражает график ускорения этого тела? А. Б. В. Г.  2. 3 моль  водорода находятся в сосуде при температуре Т. Какова температура 3 моль кислорода в сосуде того же объема и при том же  давлении? (Водород и кислород считать идеальными газами) А. 32Т;      Б. 16Т;    В. 2Т;     Г. Т. 3. На графике (см. рисунок) представлено изменение температуры Т вещества с течением времени t. В начальный момент времени вещество находилось в кристаллическом состоянии. Какая из точек соответствует окончанию процесса отвердевания?  А.  5;     Б. 6;     В. 3;     Г. 7. 4. На рисунке 1.02 изображена зависимость амплитуды установившихся колебаний маятника от частоты вынуждающей силы (резонансная кривая). Отношение амплитуды установившихся колебаний маятника на резонансной частоте к амплитуде колебаний на частоте 0,5 Гц равно А. 10;     Б. 2;     В. 5;     Г. 4.   4  2  3  5  6  Т  1  7  t 5. На рисунке 1.03 изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток  расположен в горизонтальной плоскости. В центре витка вектор индукции магнитного поля тока направлен А. вертикально вверх ; Б. горизонтально влево ; В. горизонтально вправо ; Г. вертикально вниз . рис. 1.03   6. Угол падения света на  горизонтально расположенное плоское зеркало равен 30°. Каким будет угол между падающим и отраженным лучами, если повернуть зеркало на 10° так, как показано на рисунке? А.  80о;     Б. 60о;     В. 40о;     Г. 20о. 30     10   7. Порядковый номер алюминия в таблице Менделеева 13, а массовое число равно 27. Сколько электронов вращаются вокруг ядра атома  алюминия? А. 27;     Б. 13;     В. 40;     Г. 14. Часть 2. (Решите задачи) 8. Двигаясь с начальной скоростью 54км/ч, автомобиль за 10с прошел путь 155м. С каким ускорением двигался автомобиль и какую скорость он приобрел в конце пути? 9. На рисунке 2 дан график изопроцесса. Представьте его в остальных координатах. 10. К источнику тока с ЭДС 9 В и внутренним сопротивлением 1,5 Ом присоединена цепь, состоящая из двух проводников по 20 Ом каждый,  соединенных между собой параллельно, и третьего проводника сопротивлением 5 Ом, присоединенного    последовательно к двум первым.  Чему равна сила тока в неразветвленной части и напряжение на концах цепи? Часть 1. (Выберите верный вариант ответа) 1. На рисунке 2.01 показан график зависимости скорости движения тела от времени. Какой из предложенных графиков выражает график ускорения этого тела? Вариант II. А. Б. В. Г.  2. 3 моль  водорода находятся в сосуде при температуре Т. Какова температура 3 моль азота в сосуде того же объема и при том же  давлении? (Водород и азот считать идеальными газами) А. 28Т;      Б. 14Т;    В. 2Т;     Г. Т 3. На графике (см. рисунок) представлено изменение температуры Т вещества с течением времени t. В начальный момент времени вещество находилось в кристаллическом состоянии. Какая из точек соответствует окончанию процесса плавления?  А.  5;     Б. 6;     В. 3;     Г. 7. 4. На рисунке 1.02 изображена зависимость амплитуды установившихся колебаний маятника от частоты вынуждающей силы (резонансная кривая). Отношение амплитуды установившихся колебаний маятника на резонансной частоте к амплитуде колебаний на частоте 1,5 Гц равно А. 2;     Б. 10;     В. 4;     Г. 5. 4  2  3  5  6    Т  1  7  t  5. На рисунке 2.03 изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в горизонтальной плоскости. В центре витка вектор индукции магнитного поля тока направлен А. горизонтально вправо ; Б. горизонтально влево ; В. вертикально вниз . Г. вертикально вверх ; рис. 2.03   6. Угол падения света на  горизонтально расположенное плоское зеркало равен 30°. Каким будет угол падения светового луча от неподвижного источника, если повернуть зеркало на 10° так, как показано на рисунке? А.  20о;     Б. 30о;     В. 40о;     Г. 60о. 30     10   7. Порядковый номер фтора в таблице Менделеева 9, а массовое число равно 19. Сколько электронов вращается вокруг ядра атома фтора? А. 19;     Б. 10;     В. 9;     Г. 28. Часть 2. (Решите задачи) 8. Двигаясь с начальной скоростью 36км/ч, автомобиль за 10с прошел путь 105м. С каким ускорением двигался автомобиль и какую скорость он приобрел в конце пути? 9. На рисунке 3 дан график изопроцесса. Представьте его в остальных координатах. 10. К источнику тока с ЭДС 12 В и внутренним сопротивлением 0,5 Ом присоединена цепь, состоящая из двух проводников по 15 Ом каждый, соединенных между собой параллельно, и третьего проводника сопротивлением 4 Ом, присоединенного последовательно к двум первым. Чему равна сила тока в неразветвленной части и напряжение на концах Контрольно­измерительные материалы  к промежуточной аттестации с критериями оценивания по физике 11 класс.          Форма проведения ­ тестирование      Контрольная работа предназначена для проведения итогового контроля в 11 классе.      Тест содержит восемнадцать заданий и рассчитан на 45 минут. Даны критерии для выставления оценки, количество заданий предполагает право ребенка на ошибку.      Критерии оценивания Процент выполнения задания 65% и более 47­64 %% 25­46 %% 0­24 % Отметка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно Контрольная работа №1      Тема: «Магнитное поле. Явление ЭМИ» Вариант №1 На прямой проводник длиной 0,5 м, расположенный под углом 30о  к линиям вектора магнитной индукции, действует сила 0,15 Н. Определите силу тока в проводнике, если магнитная индукция 20 мТл. Соленоид, имеющий 100 витков с площадью сечения 50 см2  каждый, находится в магнитном поле, линии   индукции   которого   параллельны   его   оси.   Определите   ЭДС   индукции,   возникающую   в соленоиде, при равномерном уменьшении индукции магнитного поля от 8 Тл до 2 Тл в течение 0,4 с. Определите направление  индукции магнитного поля   Протон, имеющий скорость 1,6 ּ 105  м/с, влетает в вертикальное магнитное поле перпендикулярно линиям   индукции.   Чему   равна   индукция   магнитного   поля,   если   протон   движется   в   нем   по окружности радиусом 1,67 ּ 10­2 м. Определите изменение магнитного потока за 3 с через контур проводника сопротивлением 10 мОм, если индукционный ток равен 0,4 А 1. 2. 3. 4. 5. Контрольная работа №1         Тема: «Магнитное поле. Явление ЭМИ»               Вариант №2 1. Прямой проводник длиной 10 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,01 Тл. Сила тока   в   проводнике   20   А.   Определите   угол   между   направлением   вектора   магнитной   индукции   и направлением тока, если на проводник действует сила 10 мН 2. Катушка,   содержащая   50   витков   с   площадью   сечения   25   см2  каждый,   находится   в   однородном магнитном   поле,   линии   индукции   которого   перпендикулярны   плоскости   катушки.   Определите изменение индукции магнитного поля, если в катушке возникла ЭДС индукции 5 В за 0,02 с.  3. Определите направление движения проводника с током N S 4. Электрон, имеющий скорость 4,8 ּ 107  м/с, влетает в вертикальное магнитное поле перпендикулярно линиям индукции. Определите радиус окружности, по которому движется электрон в поле индукции 85 мТл. 5. Определите время изменения магнитного потока от 3мВб до 5 мВб в проводнике сопротивлением 25 мОм, если сила индукционного тока в данном контуре равна 0,2 А. Контрольная работа №2      Тема: «Механические и электромагнитные колебания» Вариант №1 1. Маятник совершил 50 колебаний за 2 мин. Найдите период и частоту колебаний. 2. Величина заряда на пластинах конденсатора колебательного контура изменяется по закону Q = 2,0 • 10­7 •  cos 2,0 • 104t. Чему равна максимальная величина заряда, а также электроемкость конденсатора, если  индуктивность катушки колебательного контура 6,25 • 10­3 н? (Все величины выражены в единицах СИ.) 3. В цепь переменного тока включено активное сопротивление величиной 5,50 Ом. Вольтметр показывает  напряжение 220 В. Определите действующее и амплитудное значения силы тока в цепи. 4. Напряжение на зажимах первичной обмотки трансформатора 220 B, а сила тока 0,6  A. определить силу тока во вторичной обмотке трансформатора, если напряжение на ее зажимах 12 B при КПД 98 %. Контрольная работа №2      Тема: «Механические и электромагнитные колебания» Вариант №2 1.   Маятник   имеет   длину   40  см.   Каков   будет  период   колебаний  этого   маятника   на   поверхности   Луны? (Маятник считать математическим; ускорение свободного падения на поверхности Луны считать равным 1,6 м/с2.) 2. Рассчитайте частоту переменного тока в цепи, содержащей конденсатор электроемкостью 1,0•10­6 Ф, если  он оказывает току сопротивление 1,0 • 103 Ом. 3. Катушка с индуктивностью 0,20 Гн включена в цепь переменного тока с промышленной частотой равной  50 Гц  и с напряжением 220 В. Определите силу тока в цепи. Активным сопротивлением катушки пренебречь.      4. Катушку  какой  индуктивности  надо  включить  в  колебательный  контур,  чтобы  при  емкости   конденсатора  50пФ получить  частоту  свободных  колебаний  10 МГц?   Контрольная работа №3       Тема: «Механические и электромагнитные волны» Вариант №1 1. Определите длину звуковой волны человеческого голоса высотой тона 680 Гц. (Скорость звука считать равной 340 м/с.) 2. В каком диапазоне длин волн может работать приемник, если емкость конденсатора в его колебательном контуре плавно изменяется от 50 до 500 пф, а индуктивность катушки постоянна и равна 2 мкГн? 3. Каким может быть максимальное число импульсов, испускаемых радиолокатором в 1 с, при разведывании  цели, находящейся в 30 км от него?     4. Человек, стоящий на берегу моря, определил, что расстояние между следующими друг за другом  гребнями волн равно 8 м. Кроме того , он подсчитал, что за 1 мин мимо него прошло 24 волновых гребня.  Определите скорость распространения волны. Контрольная работа №3       Тема: «Механические и электромагнитные волны» Вариант №2 1. Во время грозы человек услышал гром через 10 с после вспышки молнии. Как далеко от него произошел ее разряд? 2. Сколько колебаний происходит в электромагнитной волне с длиной волны 30 м в течение одного периода  звуковых колебаний с частотой 200 Гц? 3. На каком расстоянии от антенны радиолокатора находится объект, если отраженный от него радиосигнал  возвратился обратно через 200 мкс? 4. Лодка качается в море на волнах, которые распространяются со скоростью 2 м/с. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волн 6 м. Какова частота ударов волн о корпус лодки? Контрольная работа №4           Тема: «Световые  волны. Оптика » Вариант №1 1. Уличный фонарь висит на высоте 3м. Палка длиной 1,2 м, установленная вертикально в некотором  месте, отбрасывает тень, длина которой равна длине палки. На каком расстоянии от основания столба   расположена палка? 2.    Луч  света  падает  из  воздуха  на  поверхность  жидкости  под  углом  400 и  преломляется  под   углом  240.  При  каком  угле  падения луча  угол  преломления  будет  равен  200?   3. Фокусное расстояние собирающей линзы равно F=10 см, расстояние от предмета до переднего фокуса a = 5 см. Найдите высоту H действительного изображения предмета, если высота самого предмета h =  2см. волны  687нм.  Под  каким  углом   к  решетке  нужно  производить  наблюдение,  чтобы  видеть   изображение  спектра  второго  порядка?   4. Дифракционная  решетка,  постоянная  которой  равна  0,004 мм,  освещается  светом  с  длиной   Контрольная работа №4           Тема: «Световые  волны. Оптика» Вариант №2 1. Человек ростом 2м стоит около столба с фонарем, висящего на высоте 5м. При этом он отбрасывает  2. тень длиной 1,2 м. На какое расстояние удалится человек от столба, если длина его тени стала 2м    Угол  падения  луча  на  поверхность  масла  600,  а  угол  преломления  360.  Найдите  показатель   преломления  масла. 3. Высота действительного изображения предмета в    k =2 раза больше высоты предмета. Найдите  4. Линия  с  длинной  волны  589нм,  полученная  с  помощью  дифракционной  решетки,  спектра  1  расстояние f от линзы до изображения, если расстояние от предмета до линзы d = 40 см. порядка  видна  под  углом  170.  Найти,  под  каким  углом   видна  линия  с  длиной  волны  519нм  в спектре  2 порядка. Контрольная работа №5        Тема: «Теория относительности. Световые кванты» Вариант №1 1. Найти длину волны и частоту излучения, масса фотонов которого равна массе покоя электрона. Какого  типа это излучение? 2. На металлическую пластинку падает свет с длиной волны 0,42 мкм. Фототок прекращается при  задерживающей разности потенциалов 0,95 В. Определить красную границу для данного металла. 3.Собственная  длина  стержня  равна  1м.  Определить  его  длину  для  наблюдателя, относительно   которого  стержень  перемещается  со  скоростью  0,6с , направленной  вдоль  стержня.     Контрольная работа №5       Тема: «Теория относительности. Световые кванты» Вариант №2 1. Каков импульс фотона, энергия которого равна 6­10­19Дж? 2. Чему равна работа выхода электрона для платины, если при облучении ее поверхности светом частотой  7,5 • 1015 Гц максимальная скорость фотоэлектронов составляет 3000 км/с? Масса электрона 9,11 • 10­31 кг, по­ стоянная Планка 6,6 • 10­34 Дж.     3. Тело  с  массой  покоя  1кг  движется  со  скоростью  2 105 км/с.  Определить  массу  этого  тела  для   неподвижного  наблюдателя.

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)

Рабочая программа по физике (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017