Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.
Оценка 4.7

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физика
11 кл
13.02.2018
Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике для работы с обучающимися 11 класса общеобразовательных учреждений . Составлена на основе примерной Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. (Базовый уровнь). Авторы программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова. Авторской программы Г. Я. Мякишева (см.: Программы общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия: 7—11 кл. / Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин. — 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2012. ).- Сборник нормативных документов. Физика./сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2013. рассчитана 3 часа в неделю 2017-2018 учебный год.Рабочая программа по физике для работы с обучающимися 11 класса общеобразовательных учреждений . Составлена на основе примерной Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. (Базовый уровнь). Авторы программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова. Авторской программы Г. Я. Мякишева (см.: Программы общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия: 7—11 кл. / Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин. — 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2012. ).- Сборник нормативных документов. Физика./сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2013. рассчитана 3 часа в неделю 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа по физике 11 класс 2017-2018уч. год.docx
муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение Елизаветовская  средняя  общеобразовательная  школа  Азовского  района                          «Утверждаю»       Директор МБОУ Елизаветовской  СОШ             приказ от 30.08.2017г №119                        _________/Черкашина И.И./   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по________________________________________физике_______________________________ (указать учебный предмет, курс) Уровень общего образования (класс) _____________________среднее общее образование, 11 класс___________________  (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса) Количество часов 11 класс – 97 часов___________________________________________ Учитель  Рубан Людмила Александровна__________________________________________            (ФИО) Рабочая   программа   по   физике   в   11  классе   разработана   на   основе   Примерной   программы основного общего образования: «Физика» 7­11 классы (базовый уровень) и авторской программы Л.Э. Генденштейн, В.И. Зинковский «Физика» 10­11 классы 2013 года._____________________  (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии) 1 Раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа по физике для 11 класса разработана на основе: - федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г «Об утверждении федерального компонента государственных   образовательных   стандартов   начального   общего,   основного   общего   и среднего (полного) общего образования»; ­примерной основной образовательной программы среднего общего образования ­основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ  Елизаветовской СОШ; ­   примерной   программы   по   физике   среднего   общего   образования   с   использованием авторской   программы   Г.Я.   Мякишева   (Сборник   программ   для   общеобразовательных учреждений: Физика. 10 – 11 кл. /Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев. – М.: Просвещение, 2013 год); ­ учебного плана МБОУ Елизаветовской СОШ на 2017­2018 учебный год (приказ от 29.08.2017г №115); ­  календарного учебного графика МБОУ Елизаветовской СОШ на 2017­2018 учебный год (приказ от 29.08.2017г №117); ­ федерального перечня учебников, рекомендуемых   Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта  2014 г. №253(в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38, от 08.06.2017г №535, от 20.08.2017г № 581)), приказа МБОУ Елизаветовской СОШ от 15.05.2017 года   №56 с изменениями от 30.06.2017г №98; ­   с   учетом   требований   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с содержанием   наполнения   учебных   предметов   компонента   государственного   стандарта общего образования и ориентирована  на работу по учебно­методическому комплекту: Мякишев Г. Я,   Буховцев Б.Б,  Сотский НН. Физика. 11 класс, ­ М.: Просвещение, 2017 год. Интернет­ресурсы: 1. "Открытая физика"  http://www.physics.ru/ 2. "Физика.ru"  http://www.fizika.ru/ 3. «Занимательная физика в вопросах и ответах»   http  4. «Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии»    52.  narod    ://   elkin      .  ru   /       http   ://   www   .  gomulina    .  orc   .  ru   / 5. Сеть творческих учителей. Сообщество учителей физики 6. http://www.it­n.ru/communities.aspx?cat_no=5500&tmpl=com 7. Сайт “Физика в анимациях”  http://physics.nad.ru/physics.htm. 8. Астро­физический портал  http://www.afportal.ru/teacher 9. Педагогический марафон учебных предметов (физика) http://marathon.1september.ru/2008­04­03 10. Информационные технологии в преподавании физики (мастер­класс) http://ifilip.narod.ru/index.html 2 11. Мастер­класс  «Живая физика» http://www.int­edu.ru/page.php?id=931 12. Методические ресурсы по физике (Ивановский РЦДО) http://www.ivipk.ru/rcdo/depository­item.aspx?pid=18&id=81&vid=81 13. ИКТ на  уроках физики http://teach­shzz.narod.ru/index.htm 14. Мы и образование (Образовательные ресурсы Интернет) http://www.alleng.ru/index.htm 15. Центр ДО «ЭЙДОС» (Эвристические олимпиады по физике) http://www.eidos.ru/olymp/physics/2009/index.htm 16. Цифровая лаборатория «Архимед»  (Лабораторные работы по физике) http://www.9151394.ru/projects/arhimed/arhim1/cituo/lab_raboty_f.htm 17. Виртуальные лаборатории (интерактивные модели различных процессов) http://somit.ru/index_demo.htm Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она   раскрывает   роль   науки   в   экономическом   и   культурном   развитии   общества, способствует   формированию   современного   научного   мировоззрения.   Для   решения задач   формирования   основ   научного   мировоззрения,   развития   интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся   самостоятельной   деятельности   по   их   разрешению.   Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том,   что   она   вооружает   школьника  научным   методом   познания,   позволяющим получать   объективные   знания   об   окружающем   мире.   Знание   физических   законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.   Курс   физики   в   примерной   программе   среднего   (полного)   общего   образования структурируется   на   основе   физических   теорий:   механика,   молекулярная   физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика. Особенностью   предмета   «Физика»   в   учебном   плане   образовательной   школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом  уровне  стало  необходимым  практически  каждому   человеку   в  современной жизни. Общие цели образования с учётом специфики курса физики.       Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: ˗ ˗ освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области   физики,   оказавших   определяющее   влияние   на   развитие   техники   и технологии; методах научного познания природы;  овладение   умениями  проводить   наблюдения,   планировать   и   выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств 3 ˗ ˗ ˗ веществ;   практического   использования   физических   знаний;   оценивать достоверность естественнонаучной информации; развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей   в   процессе   приобретения   знаний   и   умений   по   физике   с использованием   различных   источников   информации   и   современных информационных технологий; воспитание  убеждённости   в   возможности   познания   законов   природы; использования   достижений   физики   на   благо   развития   человеческой цивилизации;   необходимости   сотрудничества   в   процессе   совместного выполнения   задач,   уважительного   отношения   к   мнению   оппонента   при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально­ этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; использование   приобретённых   знаний   и   умений  для   решения   практических задач   повседневной   жизни,   обеспечения   безопасности   собственной   жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.              Примерная   программа   предусматривает   формирование   у   школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего (полного) общего образования являются: Познавательная деятельность: использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; ˗ формирование   умений   различать   факты,   гипотезы,   причины,   следствия, доказательства, законы, теории; овладение   адекватными   способами   решения   теоретических   и экспериментальных задач; приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ Информационно­коммуникативная деятельность: владение   монологической   и   диалогической   речью,   развитие   способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; использование   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность: ˗ ˗ владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий: организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. ˗ Изучение   предметной   области   «Естественнонаучные   предметы»,   к   которым относится и физика, должно обеспечить:  ˗ формирование целостной научной картины мира; ˗ понимание   возрастающей   роли   естественных   наук   и   научных   исследований   в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества; 4 ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ овладение  научным подходом к решению различных задач; овладение   умениями   формулировать   гипотезы,   конструировать,   проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; овладение   умением   сопоставлять   экспериментальные   и   теоретические   знания   с объективными реалиями жизни; воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде; овладение     экосистемной   познавательной   моделью     и   ее   применение   в   целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды; осознание значимости концепции устойчивого развития;  ˗ ˗ формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования,   проведения   точных   измерений   и   адекватной   оценки   полученных результатов,   представления   научно   обоснованных   аргументов   своих   действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач. 5 Раздел 2. "Планируемые результаты освоения учебного предмета ". Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Программа   предусматривает   продолжение   формирования   у   школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе полного общего образования являются:         Познавательная деятельность: использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; использование   умений   различать   факты,   гипотезы,   причины,   следствия, доказательства, законы, теории; применение адекватных способов решения теоретических и экспериментальных задач; оттачивание опыта выдвижения гипотез  для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно­коммуникативная деятельность: владение   монологической   и   диалогической   речью,   развитие   способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; использование   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность: владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий; организация   учебной   деятельности:   постановка   цели, определение оптимального соотношения цели и средств.    планирование, Личностные,   предметные   и     метапредметные   результаты     освоения учебного предмета Деятельность   учителя   в   обучении   физике   в   полной   школе   должна   быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов: 6    в   ценностно­ориентированной   сфере   –   чувство   гордости   за   российскую физическую   науку,   отношение   к   физике   как   элементу   общечеловеческой культуры, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность; в   трудовой   сфере   –   готовность   к   осознанному   выбору   дальнейшей образовательной   траектории   в   соответствии   с   собственными   интересами, склонностями и возможностями; в   познавательной   сфере   –   мотивация  образовательной   деятельности,   умение управлять   своей   познавательной   деятельностью,   самостоятельность   в приобретении новых знаний и практических умений. Деятельность   учителя   в   обучении   физике   в   полной   школе   должна   быть Личностные результаты: направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:    в   ценностно­ориентированной   сфере   –   чувство   гордости   за   российскую физическую   науку,   отношение   к   физике   как   элементу   общечеловеческой культуры, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность; в   трудовой   сфере   –   готовность   к   осознанному   выбору   дальнейшей образовательной   траектории   в   соответствии   с   собственными   интересами, склонностями и возможностями; в   познавательной   сфере   –   мотивация  образовательной   деятельности,   умение управлять   своей   познавательной   деятельностью,   самостоятельность   в приобретении новых знаний и практических умений. Обучающийся  получит возможность для формирования: ­ ­ ­ ­ ­ выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации и интереса к учению; готовности к самообразованию и самовоспитанию; адекватной позитивной самооценки и Я­концепции; компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; эмпатии   как   осознанного   понимания   и   сопереживания   чувствам   других, выражающейся   в   поступках,   направленных   на   помощь   и   обеспечение благополучия. У обучающихся будут сформированы: ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ответственного отношения к учению;  готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать   смысл   поставленной   задачи,   выстраивать   аргументацию,   приводить примеры и контрпримеры; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровосберегающего поведения; ˗ формирования способности к эмоциональному восприятию физических объектов, задач, решений, рассуждений. умения контролировать процесс и результат учебной физической деятельности; ˗ у обучающихся могут быть сформированы: ˗ первоначального   представления   о   физической   науке   как   сфере   человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 7 ˗ ˗ ˗  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; критичности   мышления,   умения   распознавать   логически   некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативности   мышления,   инициативы,   находчивости,   активности   при   решении фический задач. В   области  предметных  результатов   учитель   предоставляет   ученику возможность на ступени полного общего образования научиться: в   познавательной   сфере:   давать   определения   изученным   понятиям;   называть основные   положения   изученных   теорий   и   гипотез;   описывать   и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого  русский  язык  и  язык  физики;  классифицировать  изученные  объекты  и явления;   делать   выводы   и   умозаключения   из   наблюдений,   изученных   прогнозировать   возможные   результаты; физических   закономерностей, структурировать   изученный   материал;   интерпретировать   физическую информацию,   полученную   из   других   источников;   применять   приобретенные знания   по   физике   для   решения   практических   задач,   встречающихся   в повседневной   жизни,   для   безопасного   использования   бытовых   технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды; в ценностно­ориентационной сфере: анализировать и оценивать последствия для окружающей   среды   бытовой   и   производственной   деятельности   человека, связанной с использованием физических процессов; в трудовой сфере: проводить физический эксперимент; в   сфере   физической   культуры:   оказывать   первую   помощь   при   травмах, связанных   с   лабораторным   оборудованием   и   бытовыми   техническими устройствами.           Метапредметными  результатами   освоения   выпускниками   полной   школы программы по физике являются: использование   умений   и   навыков   различных   видов   познавательной деятельности,   применение   основных   методов   познания   (системно­ информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности; использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно­ следственных связей, поиск аналогов; умение   генерировать   идеи   и   определять   средства,   необходимые   для   их реализации; умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике; использование различных источников для получения физической информации, понимание   зависимости  содержания  и   формы  представления   информации   от целей коммуникации и адресата. овладение   навыками   самостоятельного   приобретения   новых   знаний, организации   учебной   деятельности,   постановки   целей,   планирования, самоконтроля   и   оценки   результатов   своей   деятельности,   умения   предвидеть возможные результаты своих действий; 8   развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения; умение   работать   в   группе   с   выполнением   различных   социальных   ролей, отстаивать свои взгляды, вести дискуссию. В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен Знать/понимать:    Смысл   понятий:   физическое   явление,   физический   закон,   теория,   вещество, взаимодействие,   электромагнитное   поле,   волна,   фотон,   атом,   атомное   ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная; Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность,   механическая   энергия,   внутренняя   энергия,   абсолютная   температура, средняя кинетическая  энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;  Смысл   физических   законов:   классической   механики,   всемирного   тяготения, сохранения импульса, механический энергии и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; Вклад   российский   и   зарубежный   ученых,   оказавших   наибольшее   влияние   на развитие физики; Уметь:  Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел   и   искусственных   спутников   Земли;   свойств   газов,   жидкостей   и   твердых   тел, электромагнитную   индукцию,   распространение   электромагнитных   волн;   волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;  Отличать   гипотезы   от   научных   теорий;   делать   выводы   на   основе экспериментальных   данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент   являются   основой   для   выдвижения   гипотез   и   теорий,   позволяют проверить   истинность   теоретических   выводов;   что   физическая   теория   дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;  Использовать   физические   приборы   и   измерительные   инструменты   для измерения физических величин  Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости.  Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики,   термодинамики     и   электродинамики   в   энергетике;   различных   видов электромагнитных   излучений   для   развития   радио­   и   телекоммуникаций,   квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; Воспринимать   и   на   основе   полученных   знаний   самостоятельно   оценивать информацию,   содержащуюся   в   сообщениях   СМИ,   Интернета,   научно­популярных статьях;      Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и   Решать задачи на применение изученных физических законов;  повседневной жизни для:  Обеспечения   безопасности   в   процессе   использования   транспортных   средств,   и   электронной   техники,   средств   радио­ электробытовых   приборов, телекоммуникационной связи;  Оценки   влияния   на   организм   человека   и   другие   организмы   загрязнения окружающей среды; 9  Рационального природопользования и охраны окружающей среды. Планируемый результат к каждому изучаемому разделу: Электродинамика. Цели:  Дать   последовательную   систему   физических   знаний   в   области «Электродинамика»,   необходимых   для   формирования   в   сознании   современной электродинамической   картины   окружающего   мира.   Для   этого   рассматриваются следующие   понятия:   заряд,   электрические   взаимодействия,   ЭДС,   магнитное   поле, магнитная индукция, силы Лоренца и Ампера, самоиндукция, электромагнитная волна, радио, линза, оптическое приборы, интерференция, дифракция, дисперсия. А так же законы: Закон сохранения электрического заряда (ЗСЭЗ), Кулона, Джоуля ­ Ленца, Ома   для   участка   и   полной   цепи,   последовательного   и   параллельного   соединения проводников,   Электромагнитной   индукции   (ЭМИ),   Ленца,   Максвелла,   отражения   и преломления света.  Приобретение   учащимися   практических   навыков,   необходимых   для   анализа физических явлений, понятий и законов, применительно к решению конкретных задач, различного уровня сложности, и проведения физического эксперимента.  Особое   внимание   обращается   на   формирование   идей,   составляющих неотъемлемую   часть   человеческой   культуры.   Это   обеспечивает   взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общеучебных и предметных компетенций: коммуникативной,  рефлексивной,  личностного   развития,  ценностно­ориентационной, смыслопоисковой, профессионально­трудового выбора. Магнитное поле. Знать (обязательной уровень):  Понятия:   магнитные   взаимодействия,   магнитное   поле,   свойства   магнитного поля, магнитная индукция; сила Ампера и Лоренца;  Правило   левой   руки   для   проводника   с   током   и   движущейся   заряженной частицы; Уметь (обязательной уровень):  Использовать   при   анализе   и   решении   задач   законы   динамики   и     магнитных взаимодействий; Уметь (уровень возможной подготовки): Описывать опыты Эрстеда, Ампера и объяснять получаемые эффекты;  Применять   знания   о   свойствах   магнитного   поля   и   его   силовых   линий   для объяснения магнитных явлений;  Использовать правило левой руки  при решении качественных задач;  Использовать   при   анализе   и   решении   задач   различной   сложности   законы динамики и магнитных взаимодействий; Электромагнитное поле. Знать (обязательной уровень):):  Суть   опыта   Фарадея,   понятия:   магнитный   поток,   ЭМИ,   индукционный   ток, вихревое электрическое поле, ЭДС индукции, закон ЭМИ;  Знать   правило   Ленца;   Суть   явления   самоиндукции,   понятие   индуктивности; энергии магнитного поля;  Как происходит превращение энергии магнитного поля, уметь применять закон сохранения энергии; 10  Алгоритм   решения   задач   по   теме   «Правило   Ленца.   Индуктивность.   Энергия магнитного поля».  О   производстве,   способах   передачи   электроэнергии,   способах   повышения   и понижения напряжения;  Причину возникновения электромагнитного поля, электромагнитной волны;  Историю изобретения радио, принципы радиосвязи, иметь понятие о  детектировании и модуляции сигнала;  Алгоритмы решения задач по теме «Электромагнитное поле». Уметь (обязательной уровень):  Применять закон ЭМИ и формулу магнитного потока для решения задач по  теме: «Закон ЭМИ»;  Применять алгоритмы решения задач по теме «Электромагнитное поле»;  Решать задачи по теме «Электромагнитное поле». Уметь (уровень возможной подготовки):  Применять формулу расчета ЭДС индукции, индуктивности, закона ЭМИ,  правила Ленца, ЗСЭ при решении задач;  Решать задачи и анализировать процессы, применяя закон сохранения энергии  (ЗСЭ); Рассчитывать коэффициент трансформации по заданным параметрам;   Объяснять механизм возникновения электромагнитных волн, изображать их  графически; Решать задачи разной степени сложности по теме «Электромагнитное поле».  На основе теоретических знаний объяснять принцип работы сотового телефона;  КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ Механические колебания. Колебания и волны.  Механические   колебания.   Свободные   колебания.   Математический   маятник.   Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Электрические колебания.  Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные   колебания.   Переменный   электрический   ток.   Емкость   и   индуктивность   в   цепи переменного тока. Мощность в цеди переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование электрической энер­ гии. Трансформатор. Передача электрической энергии. Механические   волны.  Продольные   и   поперечные   волны.   Длина   волны.   Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция воли. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн. Знать  (обязательной  уровень):  понятия:  свободные   и   вынужденные   колебания;  переменный   ток;   резонанс,   электромагнитная   волна,   свойства колебательный  контур; электромагнитных волн. Знать (уровень возможной подготовки): Практическое  применение:  генератор переменного тока,  схема  радиотелефонной связи, телевидение. Уметь (обязательной уровень):Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.   Использовать   трансформатор   для   преобразования   токов  и   напряжений.   Определять неизвестный параметр колебательного контура, если известны значение другого его параметра и частота   свободных  колебаний;  рассчитывать   частоту   свободных   колебаний  в   колебательном 11 контуре   с   известными   параметрами.   Решать   задачи  на   применение   формул: , ,  ,  ,  , ,  .  Знать (уровень возможной подготовки): Объяснять распространение электромагнитных волн. Оптика. Знать (обязательной уровень):Иметь понятие о корпускулярно­волновом  дуализме света;  Законы геометрической оптики и границы их применимости;  Различные виды линз, их основные характеристики и особенности; способы  построения изображения в них;  Строение глаза и принцип устранения дефектов зрения;  Понятия интерференция, дифракция, условия возникновения явлений;  Дисперсия, спектр; Уметь (обязательной уровень):Проводить аналогию интерференции механических  и световых волн;  Проводить аналогию дифракции механических и световых волн;  Объяснять механизм разложения белого цвета в спектр; Знать (уровень возможной подготовки):  Способы нахождения положения линзы и ее фокусов по изображению;  Условия максимума и минимума, наблюдаемых на интерференционной картине;  Суть опытов Френеля, принцип Гюйгенса; Уметь (уровень возможной подготовки):   Строить изображение в плоском зеркале, ход луча на границе раздела двух сред;  Анализировать изображение, даваемое линзой;  Рассчитывать увеличение, даваемое оптическим прибором;  Характеризовать каждый участок шкалы электромагнитных волн; Квантовая физика и элементы астрофизики. Цели:  Освоение знаний о строении вещества на основе квантовой теории, процессах, происходящих в отоме и атомном ядре; величинах, характеризующих данные явления; законах,   которым   они   подчиняются;   методах   научного   познания   природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;  Применение   знаний   для   объяснения   явлений   природы,   принципов   работы технических   устройств,   решения   физических   задач,   в   том   числе   и   повышенной сложности,   использования   современных   информационных   технологий   для   поиска, переработки и предъявления учебной и научно­популярной информации по физике; 12  Развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний,   подготовки   докладов,   рефератов   и   других   работ   с   использованием информационных технологий;   личностного   Таким образом, обеспечивается взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых,   общепредметных   и   предметных   компетенций:   коммуникативной, рефлексивной,   ценностно­ориентационной, смыслопоисковой, профессионально­трудового выбора. Основы специальной теории относительности. Постулаты   теории   относительности.   Принцип   относительности   Эйнштейна.   Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией. саморазвития, Знать (обязательной уровень):понятия: принцип постоянства скорости света в вакууме, связь массы и энергии. Уметь (обязательной уровень определять границы применения законов классической и релятивистской механики. Кванты и атомы. Знать (обязательной уровень):Понятие равновесное излучение, квант, фотон;  фотоэффект, фототок, фотоэлектроны, красная граница фотоэффекта, Uз; Историю  развития квантовой физики;  Применение фотоэффекта, алгоритм решения задач по теме «Фотоэффект»;  Гипотезу Томсона, суть опыта Резерфорда;  Понятия:   стационарное   состояние,   энергетический   уровень;   спектры испускания, поглощения, линейчатый и полосатый спектр;  Алгоритм решения задач по теме «Кванты и атомы», уметь их применять;  Имеют понятие о спонтанном и вынужденном излучении, гипотезе де Бройля, вероятностном характере процессов; Уметь (обязательной уровень):Решать задачи по теме «Кванты и атомы». Знать (уровень возможной подготовки): Анализировать наблюдения, на основе которых построена квантовая теория;  Постулаты Бора и их следствия; Уметь (уровень возможной подготовки):   Применять законы фотоэффекта при решении задач;  По схеме опыта Резерфорда объяснять результаты сделать выводы;  Объяснять различия элементов таблицы Менделеева на основе принципа Паули;  Объяснять принцип работы лазера, обосновывать гипотезу де Бройля, пояснять Рассчитывать энергию фотонов, работу выхода, энергию фотоэлектронов; суть неопределенности Гейзенберга;  Применять базовые знания по ранее изученным разделам при решении задач повышенного уровня; Атомная физика  Знать (обязательной уровень):  Протонно­нейтронную модель ядра;  Понятия: радиоактивность, радиоактивное превращение, правило смещения для ά β  и   О способах регистрации заряженных частиц, уметь идентифицировать их;  Понятия : ядерная реакция, энергия связи, дефект масс. Условия протекания  распада, период полураспада; ядерной реакции; 13  Иметь представление о работах Ферми, Курчатова и других ученых в этой области, владеть историографией вопроса;  Знать   об   условиях   осуществления   и   протекания   управляемой   ядерной реакции, принцип действия атомной электростанции;  Понятия: частица, античастица, аннигиляция, адроны, лептоны, барионы, мезоны, кварки, фундаментальные частицы, фундаментальные взаимодействия;  Уметь (обязательной уровень):Находить по зарядовому числу: общее число  нуклонов, число протонов и нейтронов;  Записывать   уравнения   радиоактивного   распада,   ядерных   реакций,   вычислять дефект масс и выход ядерной реакции. Знать (уровень возможной подготовки): Соотношение   между   массой   и   энергией,   записывать   уравнение   синтеза   атомных ядер; Уметь (уровень возможной подготовки): Давать   сравнительную   характеристику   изотопов,   пояснять   основные   свойства ядерных сил;  Находить период полураспада элемента;  Применять  правило   Содди при   записи   уравнений  распада,   формулу  периода полураспада;  Решать задачи повышенного уровня сложности; на составление ядерных реакций с выходом античастиц; по теме «Квантовая физика»; Астрономия.  Строение и эволюция вселенной. Цели:  Освоение   знаний   о   строении   и   эволюции   вселенной   и   нашем   месте   в   ней, законах,   которым   они   подчиняются;   методах   научного   познания   природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;  Применение знаний для объяснения астрономических явлений, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно­популярной информации по астрофизике; Развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей, навыков самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий; Таким   образом,   обеспечивается   развитие   и   совершенствование   ключевых, общепредметных   и   предметных   компетенций:   коммуникативной,   рефлексивной, личностного   саморазвития,   смыслопоисковой, профессионально­трудового выбора.   ценностно­ориентационной,  Знать (обязательной уровень):Понятия: Солнечная система, орбита, параллакс,  световой год, планеты  земной группы, планеты гиганты;  Понятия:   лучистая   зона,   зона   конвекции,   гранулы,   солнечная   корона, протуберанец,   литосфера,   атмосфера,   кратер,   спутник,   кольца,   астероид,   болид, метеор, комета, протопланетное облако;  О   разнообразии   звезд,   методах   изучения   их   размеров,   движения   и   свойств; классификации   звезд   по   светимости   и   цвету,   превращения   звезд,   эволюцию   звезд различной массы, двойные и переменные звезды;  Понятия: размеры  и структура Галактики, типы галактик, группы и скопления Галактик, квазары; 14  Историю   развития   представлений   о   Вселенной,   уметь   анализировать   на основании   закона   Хаббла   состояние   Вселенной   и   программировать   развитие Вселенной;  О моделях развития Вселенной; Уметь (обязательной уровень):  Анализировать характеристики планет, их спутников и малых тел Солнечной системы; Уметь (уровень возможной подготовки):  Рассчитывать радиус орбиты, используя законы Кеплера;   Оценка устных ответов учащихся Отметка 5  ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное   определение   физических   величин,   их   единиц   и   способов   измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов. Отметка 4  ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет  основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил   одну   ошибку   или   не   более   двух   недочетов   и   может   исправить   их самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка 3ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность   рассматриваемых   явлений   и   закономерностей,   но   в   ответе   имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих  преобразования  некоторых  формул;  допустил  не  более  одной  грубой  и одной негрубой ошибки, не более двух­трех негрубых недочетов. Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Оценка письменных контрольных работ Отметка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. Отметка 4  ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Отметка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех­пяти недочетов. 15 Отметка 2  ставится за работу,  в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы. Оценивание тематических контрольных   работ (тестирование)  Все задания ­ 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения Отметка задания 95% и более 80%­94% 60%­79% менее 60% отлично хорошо удовлетворительн неудовлетворител о ьно Оценивание итоговых  контрольных работ (тестирование)  Все задания ­ 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения Отметка задания 95% и более 80%­94% 50%­79% менее 50% отлично хорошо удовлетворительн неудовлетворител о ьно Если нет особых пояснений к данной контрольной работе, то Задания из части А­ 1 балл; Задания из части В ­ 2 балла; Задания из части С­ 3 балла. Оценивание итоговых контрольных  работ (тестирование)  все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания 95% и более 80%­94% 50%­79% Отметка отлично хорошо удовлетворительн о 16 менее 50% неудовлетворител ьно Оценка лабораторных работ Отметка     5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с   соблюдением   необходимой   последовательности   проведения   опытов   и   измерений; самостоятельно   и   рационально   монтирует   необходимое   оборудование;   все   опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;   соблюдает   требования   правил   безопасного   труда;   в   отчете   правильно   и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей. Отметка     4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два­три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета. Отметка     3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем   выполненной   части  таков,   что   позволяет   получить  правильные   результаты   и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки. Отметка     2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем   выполненной   работы   не   позволяет   сделать   правильные   выводы,   вычисления; наблюдения проводились неправильно.   Перечень ошибок I. Грубые ошибки. 1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул,   общепринятых   символов,   обозначения   физических   величин,   единицу измерения.   2. Неумение выделять в ответе главное. 3.   Неумение   применять   знания   для   решения   задач   и   объяснения   физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе;   ошибки,   показывающие   неправильное   понимание   условия   задачи   или неправильное истолкование решения. 4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы 5.   Неумение   подготовить   к   работе   установку   или   лабораторное   оборудование, провести   опыт,   необходимые   расчеты   или   использовать   полученные   данные   для выводов. 6.   Небрежное   отношение     к   лабораторному   оборудованию   и   измерительным приборам. 7. Неумение определить показания измерительного прибора. 8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента. II. Негрубые ошибки. 1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой   вызванные ответа   основных   признаков   определяемого   понятия. несоблюдением условий проведения опыта или измерений.   Ошибки, 17 2.Ошибки   в   условных   обозначениях   на   принципиальных   схемах,   неточности чертежей, графиков, схем. 3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин. 4.Нерациональный выбор хода решения. 1. Нерациональные   записи   при   вычислениях,   нерациональные   приемы III. Недочеты. вычислений, преобразований и решения задач. 2. Арифметические   ошибки   в   вычислениях,   если   эти   ошибки   грубо   не искажают реальность полученного результата. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. 3. 4. Орфографические и пунктуационные ошибки. Раздел  3. « Содержание учебного предмета физика 11 класс». Введение. Повторение курса физики 10 класса(3 часа) Входная контрольная работа   (продолжение) Электродинамика (13 часов). Электромагнитная индукция   Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Лабораторная работа №1: «Наблюдение действия магнитного поля на ток».  Лабораторная работа № 2: «Изучение явления электромагнитной индукции Контрольная   работа   №2   по   теме:   «Магнитное   поле.   Электромагнитная индукция». Колебания и волны (27 часов). Механические колебания (5 часов). Свободные   колебания.   Математический   маятник.   Гармонические   колебания. Амплитуда,   период,   частота   и   фаза   колебаний.   Вынужденные   колебания.   Резонанс. Автоколебания. Лабораторная   работа   №3:   «Определение   ускорения   свободного   падения   при помощи маятника». Электрические колебания (11 часов)..  Свободные   колебания   в   колебательном   контуре.   Период   свободных   электрических колебаний.   Вынужденные   колебания.   Переменный   электрический   ток.   Емкость   и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цеди переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Производство,   передача   и   потребление   электрической   энергии.   Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии. Механические волны (5 часов). Продольные   и   поперечные   волны.   Длина   волны.   Скорость   распространения   волны. Звуковые волны. Интерференция воли. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн. Электромагнитные волны (6 часов).  Излучение   электромагнитных   волн.   Свойства   электромагнитных   волн.   Принципы радиосвязи. Телевидение. 18 Лабораторная работа №2: «Определение ускорения свободного падения при помощи  маятника». Контрольная работа №3 по теме «Электромагнитные колебания и волны». Оптика  Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы.   Получение   изображения   с   помощью   линзы.   Светоэлектромагнитные   волны. Скорость   света   и   методы   ее   измерения,   Интерференция   света.   Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн. Лабораторная  работа №4: Измерение показателя преломления стекла. Лабораторная работа №5: «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». Лабораторная  работа №6: «Измерение длины световой волны».  Контрольная работа №4 по теме «Световые волны». Основы специальной теории относительности (4 часов). Постулаты   теории   относительности.   Принцип   относительности   Эйнштейна. Постоянство   скорости   света.   Пространство   и   время   в   специальной   теории   отно­ сительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.    Квантовая физика (21 час). Световые кванты (6 часов).  Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: свойства   и   применение   инфракрасных,   ультрафиолетовых   и   рентгеновских излучений. Шкала электромагнитных излучений.. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение   Эйнштейна   для   фотоэффекта.   Фотоны.   [Гипотеза     Планка   о   квантах.] Фотоэффект.  Уравнение   Эйнштейна   для   фотоэффекта.   Фотоны.   [Гипотеза   де Бройля     о   волновых   свойствах   частиц.   Корпускулярно­волновой   дуализм. Соотношение неопределенности Гейзенберга.] Строение  атома.  Опыты  Резерфорда.  Квантовые  постулаты  Бора.  Испускание   и поглощение света атомом. Лазеры. Контрольная работа №5 по теме: «Световые кванты». Атомная физика (3 часа).  Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода   Бора.   [Модели   строения   атомного   ядра:  протонно­нейтронная   модель строения атомного ядра.] Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярное волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.  Физика атомного ядра (10 час).  Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон­нейтронная модель строения атомного ядра. Энергия связи   нуклонов   в   ядре.   Деление   и   синтез   ядер.   Ядерная   энергетика.   Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. [Доза излучения, закон радиоактивного распада   и   его   статистический   характер.   Элементарные   частицы:  частицы   и античастицы. Фундаментальные взаимодействия] Контрольная работа №6 по теме: «Физика атома и атомного ядра». Астрономия    Строение и эволюция Вселенной.   (8 часов). 19 Солнечная   система.   Звезды   и   источники   их   энергии.   Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Вселенной, солнца и звезд.     Итоговое повторение (2 часа). Повторение и подготовка к ЕГЭ   Итоговая контрольная работа 20 Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) Основное содержание по темам Характеристики основных видов деятельности ученика Базовый уровень. Повышенный уровень  ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ. МАГНИТНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Знать: Уметь: Знать: Уметь: Взаимодействие  магнитов.  Взаимодействие  проводников с токами и  магнитами.  Взаимодействие  проводников с токами.  Связь между  электрическим и  магнитным  взаимодействием.  Гипотеза Ампера.  Магнитное поле.  Магнитная индукция.  Действие магнитного  поля на проводник с  током и на движущиеся  заряженные частицы. Явление  электромагнитной  индукции. Закон  электромагнитной  Использовать  правило левой руки  при решении  качественных задач Уметь описать опыты Эрстеда,  Ампера и  объяснить  получаемые  эффекты,  Уметь  применять знания о  свойствах маг­ нитного поля и его  силовых линий для  объяснения магнит­ ных явлений,  Вычислять силы,  действующие на  проводник с током в  магнитном поле.  Объяснять принцип  действия  электродвигателя.  Вычислять силы,  действующие на  электрический заряд,  движущийся в магнитном поле. Использовать при  анализе и решении задач  законы динамики и   магнитных  взаимодействий; Знать понятия:  магнитное  взаимодействие,  постоянные  магниты,   магнитное поле,  свойства  магнитного поля,  магнитная  индукция, правило  левой руки для  проводника с током и для заряженной  частицы ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ (Электромагнитная индукция).   Исследовать электромагнитной индукции. принцип явление   Объяснять   действия Знать суть опыта Фарадея, понятия:  магнитный поток,  ЭМИ,  Применять закон  ЭМИ и формулу  магнитного потока  для решения задач по Знать, как  происходит пре­ вращение энергии магнитного поля; Применять закон ЭМИ и формулу  магнитного потока  для решения задач  21 индукции. Правило  Ленца. Явление  самоиндукции.  Индуктивность. Энергия  магнитного поля.  Производство, передача и  потребление  электроэнергии.  Генератор переменного  тока. Альтернативные  источники  энергии.Трансформаторы. Электромагнитные волны. Теория Максвелла.  Опыты Герца. Давление  света. Передача  информации с помощью  электромагнитных волн.  Изобретение радио и  принципы радиосвязи.  Генерирование и  излучение радиоволн.  Передача и приём  радиоволн. Перспективы  электронных средств  связи.   генератора электрического   тока. Знать,   как   производится и передается электроэнергия, устройство   и   принцип действия трансформатора. Принципы     передачи информации   с   помощью электромагнитных   волн. Знать   правило   Ленца; явления Суть самоиндукции,   понятие индуктивности;   энергии магнитного   поля;   Знать историю   изобретения   радио, принципы иметь   радиосвязи, о понятие   детектировании и модуляции сигнала; Знать алгоритмы решения задач по теме «Электромагнитное поле»       теме «Закон ЭМИ»,  Знать алгоритмы  решения задач по  теме «Правило  Ленца.  Индуктивность.  Энергия магнитного  поля», применять их индукционный ток,  вихревое  электрическое  поле. ЭДС  индукции, Знать  правило Ленца,  суть явления  самоиндукции, по­ нятие  индуктивности,  причину  возникновения  электромагнитного  поля,  электромагнитной  волны уметь применять  закон сохранения энергии, о  производстве,  способах  передачи электро ­ энергии,  способах  повышения и  понижения  напряжения,  историю  изобретения  радио, принципы  радиосвязи,  иметь понятие о  детектировании и модуляции  сигнала по теме «Закон  ЭМИ». Знать  алгоритмы решения задач по теме  «Электромагнитное поле», применять  их.  Рассчитывать  коэффициент  трансформации по  заданным па­ раметрам. Уметь  объяснить ме­ ханизм  возникновения  электромагнитных  волн, изобразить их графически. На  основе теоретиче­ ских знаний  объяснять принцип  работы сотового  телефона Природа света. Развитие  представлений о природе  света. Прямолинейное  распространение света.  Применять на практике  законы отражения и  преломления света при  решении задач. Строить  ОПТИКА Иметь понятие о  корпускулярно­ волновом дуализме  света. Знать:  Проводить  аналогию ин­ терференции  механических и  22 Знать способы  нахождения  положения линзы и ее фокусов по  Уметь построить изображение в  плоском зеркале,  ход луча на границе световых волн, знать  условия  возникновения явле­ ния.  изображению.  Знать условия  максимума и  минимума,  наблюдаемых на  ин­ терференционной картине. Знать  суть опытов  Френеля,  принцип  Гюйгенса раздела двух сред.  Уметь  анализировать  изображение, давае­ мое линзой. Уметь  рассчитать  увеличение, давае­ мое оптическим  прибором. Уметь  охарактеризовать  каждый участок  шкалы электромаг­ нитных волн. Отражение и преломление света. Линзы. Построение  изображений в линзах.  Глаз и оптические  приборы. Световые  волны. Интерференция  света. Дифракция света.  Соотношение между  волновой и  геометрической оптикой.  Дисперсия света. Окраска предметов. Инфракрасное излучение.  Ультрафиолетовое  излучение изображения, даваемые  линзами. Рассчитывать  расстояние от линзы до  изображения предмета.  Рассчитывать оптическую силу линзы. Измерять  фокусное расстояние  линзы. Наблюдать  явление дифракции  света. Определять  спектральные границы  чувствительности  человеческого глаза с  помощью дифракционной решетки. законы гео­ метрической  оптики и границы  их применимости.  Знать различные  виды линз, их  основные характе­ ристики и  особенности. Знать  способы  построения  изображений в  линзах. Знать  строение глаза и  принцип  устранения дефек­ тов зрения. Знать  понятия:  дисперсия, спектр;  объяснять  механизм  разложения белого  цвета в спектр Кванты и атомы Равновесное тепловое  излучение.  Ультрафиолетовая  катастрофа. Гипотеза  Планка. Фотоэффект.  Теория фотоэффекта.  Применение  Наблюдать  фотоэлектрический  эффект. Рассчитывать  максимальную  кинетическую энергию  электронов при  фотоэлектрическом  Знают понятия:  равновесное  излучение, квант,  фотон. Знают  историю развития  вопроса, фотоэф­ фект, фототок,  Знают алгоритмы  решения задач по  теме «Уравнение  состояния газа»,  умеют их применять. Умеют рассчитывать  энергию фотона, ра­ Знают о  гипотезе  Томсона, суть  опыта  Резерфорда.  Имеют понятие о  спонтанном и  Применяют  законы  фотоэффекта при  решении задач.  Умеют по схеме  опыта Резерфорда  объяснить  23 фотоэффекта. Опыт  Резерфорда. Планетарная  модель атома. Постулаты  Бора. Атомные спектры.  Спектральный анализ.  Энергетические уровни.  Лазеры. Спонтанное и  вынужденное излучение.  Применение лазеров.  Элементы квантовой  механики.  Корпускулярно­волновой  дуализм. Вероятностный  характер атомных  процессов. Соответствие  между классической и  квантовой механикой. Строение атомного ядра.  Ядерные силы.  Радиоактивность.  Радиоактивные  превращения. Ядерные  реакции. Энергия связи  атомных ядер. Реакции  синтеза и деления ядер.  эффекте. боту выхода,  энергию  фотоэлектронов фотоэлектроны,  красная граница  фотоэффекта,Uз.  Знают о  применении фото­ эффекта,  алгоритмы решения задач по теме  «фотоэффект»,  стационарное  состояние,  энергетический  уровень, спектр ис­ пускания,  поглощения, ли­ нейчатый и  полосатый спектр,  Атомное ядро и элементарные частицы вынужденном  излучении,  гипотезе де  Бройля,  вероятностном  характере  процессов.  Умеют  анализировать  наблюдения, на  основе которых  построена кв.  теория. Знают  постулаты Бора и следствия из них. результаты и  сделать выводы.  Умеют объяснить  различие элементов таблицы  Менделеева на  основе принципа  Паули. По схеме  объясняют принцип работы лазера,  обосновывают ги­ потезу де Бройля,  поясняют суть  неопределенности  Гейзен­берга.  Применяют базовые знания по ранее  изученным  разделам при  решении задач  повышенного  уровня. Знать протонно­ нейтронную модель ядра. Знать что такое  радиоактивность,  радиоактивное  превращение. Знать  правило смещения для  и   распада, период  β Знать протонно­ нейтронную модель ядра, уметь нахо­ дить по зарядовому числу: общее число  нуклонов, число  протонов и  нейтронов. Знать  Уметь  сформулировать  правило смещения  для любого типа  распада. Записывать  уравнения ядерных  реакций, вычислять  дефект масс и выход Знать  соотношение  между массой и  энергией,  записывать  уравнение  синтеза атомных  ядер. Иметь  Уметь дать  сравнительную  характеристику  изотопов, пояснять  основные свойства  ядерных сил,  написать уравнение  а­распада, р­ 24  ά ядерной реакции. Ядерная энергетика.  Ядерный реактор. Цепные ядерные реакции.  Принцип действия  атомной электростанции.  Перспективы и проблемы  ядерной энергетики.  Влияние радиации на  живые организмы. Мир  элементарных частиц.  Открытие новых частиц.  Классификация  элементарных частиц.  Фундаментальные  частицы и  фундаментальные  взаимодействия понятия:  радиоактивность,  радиоактивное пре­ вращение, правило  смещения. Период  полураспада. Знать  понятия: ядерная  реакция, Есв.  дефект масс;  условия протекания ядерных реакций.  Знать о способах  регистрации  заряженных частиц, идентифицировать  их. полураспада. Иметь  представление о способах регистрации заряженных  частиц, уметь  идентифицировать их.  Знать об условиях  осуществления и  протекания управляемой  ядерной реакции,  принцип действия  атомной электростанции;  знать понятия: частица,  античастица,  аннигиляция, адроны,  лептоны, барионы,  мезоны, кварки,  фундаментальные  частицы,  фундаментальные  взаимодействия; 25 распада, найти  период  полураспада  элемента.  Применять правило Содди при записи  уравнений распада,  формулу периода  полураспада.  Решать задачи на  составление  ядерных реакций с  выходом  античастиц. представление о  работах Ферми,  Курчатова и  других ученых в  этой области,  владеть  историографией  вопроса, знать об  условиях  осуществления и  протекания  управляемой  цепной ядерной  реакции, знать  принцип  действия  атомной  электростанции.  Знать о влиянии  радиации на  живые  организмы. Знать  понятия: частица, античастица,  аннигиляция,  адроны, пептоны, барионы, мезоны, кварки, фунда­ ментальные  частицы,  фундаментальное взаимодействие Знать   понятия:   лучистая   зона,   зона конвекции, гранулы, солнечная корона, протуберанец,   литосфера,   атмосфера, кратер, спутник, кольца, астероид, бо­ лид,   метеор,   комета   протопланетное облако. Анализировать характеристики планет,   их   спутников   и   малых   тел. Знать:   о   разнообразии   звезд,   методах изучения   их   размеров,   движения   и свойств;   классификации   звезд   по светимости и цвету, превращения звезд, эволюцию   звезд   различной   массы, двойные   и   переменные   звезды.   Знать историю   развития   представлений   о Вселенной,   уметь   анализировать   на основании   закона   Хаббла   состояние Вселенной   и   прогнозировать   развитие Вселенной.   Знать   о   моделях   развития Вселенной. Наблюдать звезды, Луну  и планеты в телескоп.  Наблюдать солнечные  пятна с помощью  телескопа и солнечного  экрана. Использовать  Интернет для поиска  изображений  космических объектов и  информации об их  особенностях. Размеры Солнечной  системы. Солнце.  Источник энергии  Солнца. Строение Солнца. Природа тел Солнечной  системы. Планеты земной  группы. Планеты­гиганты. Малые тела Солнечной  системы. Происхождение  Солнечной системы.  Разнообразие звёзд.  Расстояния до звёзд.  Светимость и  температура звёзд.  Судьбы звёзд. Наша  Галактика — Млечный  путь. Другие галактики.  Происхождение и  эволюция Вселенной.  Разбегание галактик.  Большой взрыв СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ Знать понятия: Солнечная система,  орбита, параллакс, световой год, планеты  земной группы, планеты­ гиганты. Знать  понятия: лучистая зона, зона конвекции,  гранулы, солнечная корона, протуберанец,  литосфера, атмосфера, кратер, спутник,  кольца, астероид, болид, метеор, комета  протопланетное облако. Анализировать  характеристики планет, их спутников и ма­ лых тел. Знать: о разнообразии звезд,  методах изучения их размеров, движения и  свойств; классификации звезд по  светимости и цвету, превращения звезд,  эволюцию звезд различной массы, двойные  и переменные звезды. Знать понятия:  размеры и структура Галактики, типы  галактик, группы и скопления Галактик,  квазары.  26 Календарно – тематическое планирование. Физика 11 класс (3ч в неделю) № Дата  Тема урока план фак т 1 четв. 01.09 05.09 06.09 08.09 12.09 13.09 15.09 19.09 20.09 22.09 26.09 27.09 29.09 03.10 04.10 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Введение. Повторение курса физики  10 класса  Вводный инструктаж по технике  безопасности. Повторение по теме:  «Механика. Молекулярная физика». Повторение по теме:  «Термодинамика». Входная контрольная работа ТЕМА 1. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (Продолжение) Магнитное поле     поле. индукция.   Индукция Магнитное магнитного поля. Сила Ампера. Действие     магнитного   поля   на движущуюся   заряженную   частицу. Сила Лоренца. Решение задач Лабораторная   №1: работа «Наблюдение  действия   магнитного поля   на   ток».   Инструктаж   по технике безопасности. Магнитные свойства вещества Решение   задач   по   теме   «Магнитное поле» Электромагнитная индукция Электромагнитная Магнитный поток. Закон   электромагнитной   индукции. Правило Ленца. ЭДС   индукции   в   движущихся проводниках. Лабораторная   работа   №   2: явления «Изучение электромагнитной индукции». Инструктаж   технике   безопасности. Решение   задач   по   теме:   Закон электромагнитной индукции. Явление самоиндукции.  Индуктивность. Энергия магнитного   поля тока. Решение задач по теме:  Самоиндукция. Энергия магнитного        по 27 Кол­ во часов 3 1 1 1 13 5 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 6 Парагра ф Примечание §1­3 §4­5 §5 повт. §6 стр.19,  стр 26 §7 §8 §9 §9 повт. §10 §11 §12 16. 06.10 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 10.10 11.10 13.10 17.10 18.10 20.10 24.10 25.10 27.10 31.10 01.11 2 четв 10.11 14.11 15.11 17.11 21.11 22.11 поля. Контрольная работа по теме:  «Магнитное поле.  Электромагнитная индукция» Тема 2. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ Механические колебания Свободные  колебания   Гармонические колебания. Решение задач по теме:  Гармонические колебания. Затухающие и вынужденные  колебания. Резонанс. Лабораторная работа №3:  «Определение ускорения  свободного падения при помощи  маятника». Инструктаж по технике  безопасности. Решение задач по теме:  Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс. Электромагнитные колебания   Свободные электромагнитные  колебания Аналогия между механическими и  электромагнитными колебаниями. Гармонические Электромагнитные  колебания. Формула Томсона. Решение задач по теме:  Гармонические электромагнитные  колебания. Переменный электрический ток.  Резистор в цепи переменного тока. Конденсатор и катушка  индуктивности в цепи переменного  тока. Резонанс в электрической цепи. Решение задач по теме: Переменный  электрический ток.  Автоколебания. Трансформатор. Производство, потребление электрической энергии Решение Трансформатор. электроэнергии. передача   теме: Передача       задач по Механические волны Волновые   явления.   Характеристики волны.   Распространение     волн   в упругих средах. 28 1 27 5 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 Инд.зада ния §13,14 §15 §16 §16 повт карточки §17 §18 §19 §20 §21 §22 §23 §24 1 5 1 §28 §29­30   1 14 §25­26 §27 и 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 24.11 28.11 29.11 01.12 05.12 06.12 08.12 12.12 13.12 15.12 19.12 20.12 22.12 26.12 27.12 3 четв 12.01 16.01 17.01 19.01 23.01 24.01 26.01 30.01 Звуковые волны. Решение задач по теме «Механические волны» Интерференция, поляризация механических волн. Решение задач по теме: Механические волны.   дифракция   и Электромагнитные волны Электромагнитное поле.  Электромагнитная волна Изобретение радио Поповым. Свойства электромагнитных волн Понятие   о   телевидении.   Развитие средств связи. Решение по «Электромагнитные волны» Контрольная   работа   по   теме «Электромагнитные   колебания   и волны» Тема 3. ОПТИКА теме: задач       Световые волны 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 23 16   по работа Скорость света Законы   отражения   света.   Решение задач. Законы   преломления   света.   Решение задач. Полное отражение. Лабораторная   №4:   «Измерение   показателя   стекла». Инструктаж   технике безопасности. Линза.   Построение   изображений   в линзе Формула   линзы.   Увеличение   линзы. Решение задач.   №5: Лабораторная «Определение   оптической   силы     и фокусного расстояния собирающей линзы».   Инструктаж   по   технике безопасности.  Дисперсия света. Интерференция света. Дифракция света.  Дифракционная решетка Лабораторная   №6: работа     работа 29 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 §31 §32 §33 §34 §35 §37 §39 §41­42 §43 Инд.зада ние §44 §45­46 §47,49 §48,49 §48,49  повт §50 §51 §51 повт 1 §53 §54 §56 §58 §58 повт 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 31.01 02.02 06.02 07.02 09.02 13.02 14.02 16.02 20.02 21.02 27.02 28.02 02.03 06.03 07.03 13.03 14.03 16.03 20.03 21.03 4 четв 03.04 04.04 световых   волн.     длины   «Измерение световой волны».  Инструктаж   по   технике безопасности. Поперечность Поляризация света Решение   задач   по   теме   «Световые волны» Контрольная   работа   по   теме «Световые волны» Элементы теории относительности Постулаты теории относительности. Основные   следствия   из   постулатов теории относительности Элементы релятивисткой динамики Решение   задач   по   теме:   «Элементы СТО» Излучение и спектры Виды излучений. Источники света Спектр и спектральный анализ Шкала электромагнитных волн Тема 4. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА Световые кванты   Корпускулярно­волновой Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна. Применение фотоэффекта Фотоны. дуализм. Давление света. Химическое действие света Решение   задач   по   теме:   «Световые кванты. Фотоэффект» Контрольная   работа   по   теме: «Световые кванты» Атомная физика Строение атома. Опыты Резерфорда Квантовые   постулаты   Бора.   Модель атома водорода по Бору Решение   задач   по   теме:   «Атомная физика» Физика   атомного   ядра   Физика атомного ядра Строение атомного ядра. Ядерные  силы. Энергия связи атомных ядер. Решение задач по теме «энергия связи атомных  ядер» Радиоактивность. Виды  радиоактивного излучения. 30 1 1 1 4 1 1 1 1 3 1 1 1 21 6 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 10 1 §60 §59 Инд.зада ние §62 §63 §64 §65 §66 §67 §68 §69 §70 §71 §72 §73 Инд.зада ние §74 §75 §77 §78 12 §80 1 §82,83 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 06.04 10.04 11.04 13.04 17.04 18.04 20.04 24.04 25.04 27.04 04.05 08.05 11.05 15.05 16.05 18.05 22.05 23.05 25.05 Закон радиоактивного распада.  Период полураспада Решение задач по теме: «Закон  радиоактивного распада» Методы наблюдения и регистрации  элементарных частиц. Искусственная радиоактивность.  Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепная реакция  деления.  Ядерный реактор Термоядерные реакции. Применение  ядерной энергии. Биологическое  действие радиоактивных излучений. Контрольная работа по теме:  «Физика атома и атомного ядра» Элементарные частицы Три этапа в развитии физики  элементарных частиц Открытие позитрона.  Античастицы  Лептоны. Адроны. Кварки Астрономия Система Земля ­ Луна Физическая природа планет и малых  тел Солнечной системы Солнце Основные характеристики звезд Эволюция звезд: рождение, жизнь и  смерть звезд Млечный Путь – наша Галактика Галактики Строение и эволюция Вселенной.  Итоговое повторение Итоговая контрольная работа Анализ контрольной работы 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 8 §84 §85 §86 §87 §88­89 §90 §95 §96­98 §100 §101 §102 §103 §105 §106 §107 §108 3 Инд.задани е По записи Примечание: 1. В связи с совпадением уроков физики по расписанию с праздничными днями (23.02  пятница 1 час, 09.03 пятница 1 час, 01.05 вторник 1 час, 02.05 среда 1 час, 09.05 среда 1 час)  запланировано, вместо 102 часов ­ 97 часов. 2.___________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _____________________________________________ 31 СОГЛАСОВАНО     Протокол заседания методического  совета заместитель руководителя   методического совета   _______ / Е.А.Рубан/                                                                                      СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ Елизаветовской СОШ _________ /Л.Н.Чайка/    дата:       от 28.08.2017г №1       32

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физике 11 класс Мякишев Г.Я. 3 часа в неделю.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018