Рабочая программа по физике 2016-17 (7 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике 2016-17 (7 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физика
7 кл
08.05.2017
Рабочая программа по физике 2016-17 (7 класс)
Рабочая программа по физике в себе содержит пояснительную записку, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса, планируемые результаты обучения, содержание курса, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Физика", список литературы, а также, заключение.Пояснительная записка Рабочая программа по физике 7-х классов составлена в соответствии с авторской программой для общеобразовательных учреждений 7-х классов Д.А. Артеменков, Н.И. Воронцова, В.В. Жумаев. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. Учебно-методический комплект: 1. Физика. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе/ В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014. 2. Физика. Задачник. 7 класс. / Д.А. Артеменков, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2015. 3. Физика. Тетрадь-практикум. 7 класс. / Д.А. Артеменков, В. В. Белага, Н.И. Воронцова; под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2015. 4. Физика. Тетрадь-экзаменатор. 7 класс. / В.В. Журавлев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2015. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 учебных часа в неделю). Данная программа выбрана учителем, так как соответствует миссии МБОУ Калиновской средней общеобразовательной школы, которая заключается в реализации государственного образовательного стандарта и направлена на реализацию следующих целей: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно-следственные связи математических процессов. Примерная программа рассчитана на 68 часов учебного времени. Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно-следственные связи математических процессов.
КТП 7кл Физ.doc
Пояснительная записка Рабочая   программа   по   физике   7­х   классов   составлена   в   соответствии   с   авторской программой   для   общеобразовательных   учреждений  7­х   классов   Д.А.   Артеменков,   Н.И. Воронцова, В.В. Жумаев. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2014. Учебно­методический комплект: 1. Физика.   7   класс:   учеб.   для   общеобразоват.   учреждений   с   прил.   на   электрон. носителе/ В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд­во «Просвещение». – 2­е изд. ­ М.: Просвещение, 2014.  2. Физика.   Задачник.   7   класс.   /   Д.А.   Артеменков,   И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2015. 3. Физика.   Тетрадь­практикум.   7   класс.   /   Д.А.   Артеменков,   В. В. Белага,   Н.И. Воронцова; под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2015. 4. Физика.   Тетрадь­экзаменатор.   7   класс.   /   В.В.   Журавлев;   [под   ред.   Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2015. Рабочая   программа   рассчитана   на   68   часов   в   год   (2   учебных   часа   в   неделю).   Данная программа выбрана учителем, так как соответствует миссии МБОУ Калиновской средней общеобразовательной   школы,   которая   заключается   в   реализации   государственного образовательного стандарта  и направлена на реализацию следующих целей: формирование общей   культуры   личности   обучающихся   на   основе   усвоения   обязательного   минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы   для   осознанного   выбора   и   последующего   освоения   профессиональных образовательных   программ,   воспитание   гражданственности,   трудолюбия,   уважения   к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Данная   программа   выбрана   учителем   в   связи   с   тем,   что   позволяет   посредством систематизации   знаний   обобщить   изученный   материал,   а   также,   уяснить   причинно­ следственные связи математических процессов. Примерная программа рассчитана на 68 часов учебного времени. Данная   программа   выбрана   учителем   в   связи   с   тем,   что   позволяет   посредством систематизации   знаний   обобщить   изученный   материал,   а   также,   уяснить   причинно­ следственные связи математических процессов. Структура рабочей программы 1. Планируемые предметные результаты  изучения учебного предмета, курса. 1. Содержание учебного предмета, курса. 2. Тематическое планирование. 3. Календарно­тематическое планирование. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса освоение   знаний   о   механических,   тепловых,   электромагнитных   явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине   мира;  овладение   умениями   проводить   наблюдения   природных   явлений, описывать   и  обобщать  результаты наблюдений, использовать  простые  измерительные приборы для изучения физических  явлений; представлять результаты наблюдений или измерений   с   помощью   таблиц   выявлять   на   этой   основе   эмпирические   зависимости; применять   полученные   знания   для   объяснения   разнообразных   природных   явлений   и процессов,   принципов   действия   важнейших   технических   устройств,   для   решения физических задач; •  развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований; •  воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного   использования   достижений   науки   и   технологий   для   дальнейшего   развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; •  применение   полученных   знаний   и   умений   для   решения   практических   задач повседневной  жизни,   для   обеспечения   безопасности   своей   жизни,   рационального природопользования. Предметные результаты изучения курса «Физика» в 7­м классе должны знать/понимать • • смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле, атом, атомное ядро. смысл     физических   величин:  внутренняя   энергия,   температура,   количество теплоты,  удельная   теплоемкость,   влажность   воздуха,   электрический   заряд,   сила электрического   тока,   электрическое   напряжение,   электрическое   сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.   физических   законов:  сохранения   энергии   в   тепловых   процессах, cмысл   сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля­ Ленца, прямолинейного распространения  света, отражения света. уметь • • • описывать   и   объяснять   физические   явления:  теплопроводность,   конвекцию, излучение,   испарение,   конденсацию,   кипение,   плавление,   кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока, отражение, преломление. использовать   физические   приборы   и   измерительные   инструменты   для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения,   электрического   сопротивления,   работы   и   мощности   электрического тока; 2 • • • • • представлять   результаты   измерений   с   помощью   таблиц,   графиков   и выявлять   на   этой   основе   эмпирические   зависимости:     температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний  тепловых и квантовых явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов; осуществлять   самостоятельный   поиск   информации  естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно­популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку   и   представление   в   разных   формах   (словесно,   с   помощью   графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);   о использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения   безопасности   в   процессе   использования   электробытовых   приборов, электронной техники; контроля  за исправностью электропроводки в квартире • • Содержание учебного предмета, курса  Физика и мир, в котором мы живем (7 ч)  Что изучает физика? Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт. Физические  приборы и их измерения. Международная система единиц. Измерение т точность  измерений. Погрешность измерений. Мир четырех измерений. Пространство и время. Демонстрации: примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых  явлений, портреты ученых, физические приборы, схемы, рисунки, таблицы, слайды,  модели, (в том числе цифровые образовательные ресурсы) иллюстрирующие изучаемые  явления. Лабораторные работы и опыты: Определение цены деления шкалы измерительного прибора; Определение объема твердого тела; Строение вещества (6 ч) Строение вещества. Молекулы и атомы. Броуновское движение. Диффузия.  Взаимодействие частиц вещества. Смачивание и капиллярность. Модели строения газов,  жидкостей, твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей. Демонстрации: сжимаемость газов, диффузия в газах и жидкостях, модель хаотического  движения молекул, модель броуновского движения, сохранение объема жидкости при  измерении формы сосуда, рисунки, таблицы, слайды, модели, (в том числе цифровые  образовательные ресурсы) иллюстрирующие изучаемые явления. 3 Лабораторные работы и опыты: Измерение размеров малых тел; Изучение процесса кипения воды. Движение, взаимодействие, масса (10 ч)   Механическое движение. Относительность движения. Тело отсчета. Траектория. Путь.  Прямолинейное равномерное движение. Скорость прямолинейного равномерного  движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости. Неравномерное движение.  Средняя скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное движение тел.  Графики зависимости пути и скорости от времени. Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность вещества. Методы  измерения массы и плотности. Демонстрации: равномерное прямолинейное движение, относительность движения,  равноускоренное движение, свободное падение тел в трубке Ньютона, явление инерции,  взаимодействие тел, рисунки, таблицы, слайды, модели, (в том числе цифровые  образовательные ресурсы) иллюстрирующие изучаемые явления. Лабораторные работы и опыты: Измерение массы тела на рычажных весах; Измерение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра; Силы вокруг нас (10 ч) Сила. Сила тяжести. Правило сложение сил. Равнодействующая сила. Сила упругости.  Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Вес тела. Невесомость. Сила трения.  Трение в природе и технике. Демонстрации: зависимость силы упругости от деформации пружины, сложение сил, сила  трения, невесомость, рисунки, таблицы, слайды, модели, (в том числе цифровые  образовательные ресурсы) иллюстрирующие изучаемые явления. Лабораторные работы и опыты: Сложение сил, направленных вдоль одной прямой; Градуировка динамометра; Исследование силы трения скольжения; Давление твердых тел, жидкосте и газов (10 ч) Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления. Давление в жидкости  и газе. Закон Паскаля. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся  сосуды. Использование давления в технических устройствах. Гидравлические машины. Демонстрации: зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и  площади опоры, закон Паскаля, гидравлический пресс, рисунки, таблицы, слайды, модели,  (в том числе цифровые образовательные ресурсы)  иллюстрирующие изучаемые явления. Лабораторные работы и опыты: Определение зависимости между глубиной погружения тяжелых свинцовых кирпичей в  песок и давлением. Исследование процесса выталкивания воды из отверстия в сосуде.  Атмосфера и атмосферное давление (4 ч) 4 Вес воздуха. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Опыт Торричелли.  Приборы для измерения давления. Демонстрации: обнаружение атмосферного давления, измерение атмосферного давления  барометром­анероидом, рисунки, таблицы, слайды, модели, (в том числе цифровые  образовательные ресурсы)  иллюстрирующие изучаемые явления. Лабораторные работы и опыты: Изготовление «баночного барометра» Закон архимеда. Плавление тел (6 ч) Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда. Условия плавания  тел. Воздухоплавание. Демонстрации: закон Архимеда, рисунки, таблицы, слайды, модели, (в том числе  цифровые образовательные ресурсы)  иллюстрирующие изучаемые явления. Лабораторные работы и опыты: Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело; Изучения условий плавания тел; Работа, мощность, энергия (7 ч) Работа. Мощность. Энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел.  Кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Источники энергии.  Невозможность создания вечного двигателя. Демонстрации: изменение энергии тела при совершении работы, превращение энергии из  одной формы в другую, рисунки, таблицы, слайды, модели, (в том числе цифровые  образовательные ресурсы) иллюстрирующие изучаемые явления. Лабораторные работы и опыты: Изучение механической работы и мощности; Изучение изменения потенциальной и кинетической энергий тела при движении тела по  наклонной плоскости. Простые механизмы.«золотое правило» механики (7 ч) Простые механизмы. Наклонная плоскость. Рычаг. Момент силы. Условия равновесия  рычага. Блок и система блоков. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного  действия. Демонстрации: простые механизмы, рисунки, таблицы, слайды, модели, (в том числе  цифровые образовательные ресурсы) иллюстрирующие изучаемые явления. Лабораторные работы и опыты: Проверка условия равновесия рычагов; Определение КПД наклонной плоскости; Определение положения центра тяжести плоской фигуры. Тематическое планирование 5 Строение вещества Силы вокруг нас Количество часов, отводимых на освоение темы Наименование темы №  п/п  7 часов 1 Физика и мир, в котором мы живём  6 часов 2  10 часов 3 Движение, взаимодействие, масса  10 часов 4 10 часов 5 Давление твердых тел, жидкостей и газов  4 часа 6 Атмосфера и атмосферное давление  6 часов 7 8  7 часов 9 Простые механизмы. «Золотое правило» механики  7 часов Закон Архимеда. Плавание тел Работа, мощность, энергия Итого: 68 часов Практическая часть № п/п Наименование темы 1 2 Количество итоговых  контрольных работ Количество лабораторных  работ 1 2 3 4 четверть четверть четверть четверть 1 3 1 2 2 1 3 5 Календарно­тематическое планирование учебного предмета "Физика" Наименование разделов и тем Плановые Скорректирова сроки прохождения нные сроки прохождения Физика  и мир, в котором мы живем – 7 ч Физика – наука о природе. ТБ Наблюдение   и   описание физических  явлений. Измерение физических величин.  01.09 – 02.09 05.09 – 09.09 05.09 – 09.09 6 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Международная система единиц Лабораторная работа №1 по теме:  «Определение цены деления шкалы  измерительного прибора» Лабораторная работа №2 по теме:  «Определение объёма  твердого тела» Человек и окружающий его мир. Обобщающий урок по теме «Физика и мир,  в котором мы живём».  12.09 ­ 16.09 12.09 ­ 16.09 19.09 – 23.09 19.09 – 23.09 Строение вещества – 6 ч Строение вещества. Молекулы и атомы. Лабораторная работа №3 по теме:  «Измерение размеров малых тел». Броуновское движение. Диффузия. Тепловое движение и взаимодействие  частиц вещества  Агрегатные состояния вещества. Контрольная работа №1 по теме:  «Строение вещества» 26.09 – 30.09 26.09 – 30.09 03.10 – 07.10 03.10 – 07.10 17.10 – 21.10 17.10 – 21.10 Движение, взаимодействие, масса – 10 ч Механическое движение Скорость. Средняя скорость. Ускорение Решение задач по теме «Движение».  Самостоятельная работа. Инерция. Взаимодействие тел и масса. Лабораторная работа №4 по теме: «Измерение массы тела на уравновешенных рычажных весах»  Плотность и масса.  Лабораторная работа №5 по теме:  «Определение плотности твёрдого тела с  помощью весов и измерительного  цилиндра». Решение задач по теме «Движение,  взаимодействие, масса». Контрольная работа №2 по теме:   «Движение, взаимодействие, масса». 24.10 – 28.10 24.10 – 28.10 31.10 – 04.11 07.11 – 11.11 07.11 – 11.11 14.11 – 18.11 14.11 – 18.11 28.11 – 02.12 28.11 – 02.12 05.12 – 09.12 Силы вокруг нас – 10 ч Сила­ векторная величина Сила тяжести. Закон всемирного тяготения Равнодействующая сил.  Сила упругости.  Закон Гука. Динамометр. Лабораторная работа №6 по теме:   «Градуировка динамометра. Исследование  зависимости силы упругости от удлинения  пружины. Определение коэффициента  7 05.12 – 09.12 12.12 – 16.12 12.12 – 16.12 19.12 – 23.12 19.12 – 23.12 09.01 – 13.01 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 упругости пружины». Вес тела. Невесомость. Сила упругости Сила трения. Трение в природе и технике.  Решение задач по теме «Силы вокруг нас». Контрольная работа № 3 по теме:  «Силы  вокруг нас». 09.01 – 13.01 16.01 – 20.01 16.01 – 20.01 23.01 – 27.01 Давление твердых тел, газов и жидкостей – 10 ч 23.01 – 27.01 Давление Способы увеличения и уменьшения  давления. Решение задач по теме «Давление» Природа давления газов и жидкостей. Закон Паскаля. Расчёт давления жидкости на дно и стенки  сосуда.  Сообщающиеся сосуды. Использование давления в технических  устройствах. Решение задач по теме «Давление твердых  тел, жидкостей и газов». Контрольная работа № 4 по теме:  «Давление твёрдых тел, жидкостей и  газов». 30.01 – 03.02 30.01 – 03.02 06.02 – 10.02 06.02 – 10.02 20.02 – 24.02 20.02 – 24.02 27.02 – 03.03 27.02 – 03.03 06.03 – 10.03 Атмосфера и атмосферное давление – 4 ч Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опты  Торричелли. Приборы для измерения атмосферного  давления. Решение зада по теме «Атмосфера и  атмосферное давлении».  06.03 – 10.03 13.03 – 17.03 13.03 – 17.03 20.03 – 24.03 Закон Архимеда. Плавание тел – 6 ч Действие жидкости и газа на погружённое  в них тело. Лабораторная работа № 7 по теме:   «Измерение выталкивающей силы,  действующей на погружённое в жидкость  тело».  Закон Архимеда. Плавание тел. Воздухоплавание.  Лабораторная работа №8 по теме:   «Изучение   условий   плавания   тела   в  жидкости Решение задач по теме «Закон Архимеда.  Плавание судов» Контрольная работа № 5 по теме:  «Закон  Архимеда. Плавание тел» 20.03 – 24.03 03.04 – 07.04 03.04 – 07.04 10.04. – 14.04 10.04. – 14.04 17.04 – 21.04 Работа, мощность, энергия – 7 ч 8 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 67 68 Механическая работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая  энергия.  Закон сохранения механической энергии. Лабораторная работа № 9 по теме:   «Изучение изменения потенциальной и  кинетической энергий тела при движении  тела по наклонной плоскости» Источники энергии. Невозможность  создания вечного двигателя. Контрольная работа № 6 по теме:  «Работа, мощность, энергия» 17.04 – 21.04 24.04 – 28.04 24.04 – 28.04 01.05 – 05.05 01.05 – 05.05 08.05 – 12.05 08.05 – 12.05 Простые механизмы. «Золотое правило» механики – 7 ч Простые механизмы. Лабораторная работа № 10 по теме:  «Проверка условия равновесия рычага» Блок и система блоков. «Золотое правило» механики.  Коэффициент полезного действия. Лабораторная работа № 11 по теме:   «Определение коэффициента полезного  действия наклонной плоскости». Контрольная работа № 7 по теме:   «Простые механизмы. «Золотое правило»  механики» Итоговая контрольная работа. 15.05 – 19.05 15.05 – 19.05 15.05 – 19.05 22.05 – 26.05 22.05 – 26.05 29.05 – 31.05 29.05 – 31.05 Итого за год: 68 часов 9

Рабочая программа по физике 2016-17 (7 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 (7 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 (7 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 (7 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 (7 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 (7 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 (7 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 (7 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 (7 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 (7 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 (7 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 (7 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 (7 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 (7 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 (7 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 (7 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 (7 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017