Рабочая программа по физике в себе содержит пояснительную записку, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса, планируемые результаты обучения, содержание курса, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Физика", список литературы, а также, заключение.Пояснительная записка
Рабочая программа по физике 7-х классов составлена в соответствии с авторской программой для общеобразовательных учреждений 7-х классов Д.А. Артеменков, Н.И. Воронцова, В.В. Жумаев. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Учебно-методический комплект:
1. Физика. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе/ В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014.
2. Физика. Задачник. 7 класс. / Д.А. Артеменков, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2015.
3. Физика. Тетрадь-практикум. 7 класс. / Д.А. Артеменков, В. В. Белага, Н.И. Воронцова; под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2015.
4. Физика. Тетрадь-экзаменатор. 7 класс. / В.В. Журавлев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2015.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 учебных часа в неделю). Данная программа выбрана учителем, так как соответствует миссии МБОУ Калиновской средней общеобразовательной школы, которая заключается в реализации государственного образовательного стандарта и направлена на реализацию следующих целей: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно-следственные связи математических процессов.
Примерная программа рассчитана на 68 часов учебного времени.
Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно-следственные связи математических процессов.
КТП 7кл Физ.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике 7х классов составлена в соответствии с авторской
программой для общеобразовательных учреждений 7х классов Д.А. Артеменков, Н.И.
Воронцова, В.В. Жумаев. – 2е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Учебнометодический комплект:
1. Физика. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон.
носителе/ В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; Рос. акад. Наук, Рос.
акад. Образования, издво «Просвещение». – 2е изд. М.: Просвещение, 2014.
2. Физика.
Задачник.
7 класс.
/
Д.А.
Артеменков,
И. А. Ломаченков,
Ю. А. Панебратцев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2015.
3. Физика. Тетрадьпрактикум. 7 класс. / Д.А. Артеменков, В. В. Белага, Н.И.
Воронцова; под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2015.
4. Физика. Тетрадьэкзаменатор. 7 класс. / В.В. Журавлев; [под ред. Ю.А.
Панебратцев]; – М: Просвещение, 2015.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 учебных часа в неделю). Данная
программа выбрана учителем, так как соответствует миссии МБОУ Калиновской средней
общеобразовательной школы, которая заключается в реализации государственного
образовательного стандарта и направлена на реализацию следующих целей: формирование
общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума
содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание
основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование
здорового образа жизни.
Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством
систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно
следственные связи математических процессов.
Примерная программа рассчитана на 68 часов учебного времени.
Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством
систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно
следственные связи математических процессов.
Структура рабочей программы
1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса.
1. Содержание учебного предмета, курса.
2. Тематическое планирование.
3. Календарнотематическое планирование. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса
освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях;
величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах
научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической
картине мира; овладение умениями проводить наблюдения природных явлений,
описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные
приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или
измерений с помощью таблиц выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и
процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения
физических задач;
•
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических
задач и выполнении экспериментальных исследований;
• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости
разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития
человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к
элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального
природопользования.
Предметные результаты изучения курса «Физика» в 7м классе
должны знать/понимать
•
•
смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле, атом, атомное ядро.
смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество
теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила
электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление,
работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.
физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах,
cмысл
сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля
Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.
уметь
•
•
•
описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию,
излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию,
электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока,
отражение, преломление.
использовать физические приборы и измерительные инструменты для
измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока,
напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического
тока;
2 •
•
•
•
•
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и
выявлять на этой основе эмпирические зависимости:
температуры
остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи,
угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной
системы;
приводить примеры практического использования физических знаний
тепловых и квантовых явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного
содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных
и научнопопулярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее
обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков,
математических символов, рисунков и структурных схем);
о
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов,
электронной техники;
контроля за исправностью электропроводки в квартире
•
•
Содержание учебного предмета, курса
Физика и мир, в котором мы живем (7 ч)
Что изучает физика? Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт. Физические
приборы и их измерения. Международная система единиц. Измерение т точность
измерений. Погрешность измерений. Мир четырех измерений. Пространство и время.
Демонстрации: примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых
явлений, портреты ученых, физические приборы, схемы, рисунки, таблицы, слайды,
модели, (в том числе цифровые образовательные ресурсы) иллюстрирующие изучаемые
явления.
Лабораторные работы и опыты:
Определение цены деления шкалы измерительного прибора;
Определение объема твердого тела;
Строение вещества (6 ч)
Строение вещества. Молекулы и атомы. Броуновское движение. Диффузия.
Взаимодействие частиц вещества. Смачивание и капиллярность. Модели строения газов,
жидкостей, твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.
Демонстрации: сжимаемость газов, диффузия в газах и жидкостях, модель хаотического
движения молекул, модель броуновского движения, сохранение объема жидкости при
измерении формы сосуда, рисунки, таблицы, слайды, модели, (в том числе цифровые
образовательные ресурсы) иллюстрирующие изучаемые явления.
3 Лабораторные работы и опыты:
Измерение размеров малых тел;
Изучение процесса кипения воды.
Движение, взаимодействие, масса (10 ч)
Механическое движение. Относительность движения. Тело отсчета. Траектория. Путь.
Прямолинейное равномерное движение. Скорость прямолинейного равномерного
движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости. Неравномерное движение.
Средняя скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное движение тел.
Графики зависимости пути и скорости от времени.
Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность вещества. Методы
измерения массы и плотности.
Демонстрации: равномерное прямолинейное движение, относительность движения,
равноускоренное движение, свободное падение тел в трубке Ньютона, явление инерции,
взаимодействие тел, рисунки, таблицы, слайды, модели, (в том числе цифровые
образовательные ресурсы) иллюстрирующие изучаемые явления.
Лабораторные работы и опыты:
Измерение массы тела на рычажных весах;
Измерение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра;
Силы вокруг нас (10 ч)
Сила. Сила тяжести. Правило сложение сил. Равнодействующая сила. Сила упругости.
Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Вес тела. Невесомость. Сила трения.
Трение в природе и технике.
Демонстрации: зависимость силы упругости от деформации пружины, сложение сил, сила
трения, невесомость, рисунки, таблицы, слайды, модели, (в том числе цифровые
образовательные ресурсы) иллюстрирующие изучаемые явления.
Лабораторные работы и опыты:
Сложение сил, направленных вдоль одной прямой;
Градуировка динамометра;
Исследование силы трения скольжения;
Давление твердых тел, жидкосте и газов (10 ч)
Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления. Давление в жидкости
и газе. Закон Паскаля. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся
сосуды. Использование давления в технических устройствах. Гидравлические машины.
Демонстрации: зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и
площади опоры, закон Паскаля, гидравлический пресс, рисунки, таблицы, слайды, модели,
(в том числе цифровые образовательные ресурсы) иллюстрирующие изучаемые явления.
Лабораторные работы и опыты:
Определение зависимости между глубиной погружения тяжелых свинцовых кирпичей в
песок и давлением.
Исследование процесса выталкивания воды из отверстия в сосуде.
Атмосфера и атмосферное давление (4 ч)
4 Вес воздуха. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Опыт Торричелли.
Приборы для измерения давления.
Демонстрации: обнаружение атмосферного давления, измерение атмосферного давления
барометроманероидом, рисунки, таблицы, слайды, модели, (в том числе цифровые
образовательные ресурсы) иллюстрирующие изучаемые явления.
Лабораторные работы и опыты:
Изготовление «баночного барометра»
Закон архимеда. Плавление тел (6 ч)
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда. Условия плавания
тел. Воздухоплавание.
Демонстрации: закон Архимеда, рисунки, таблицы, слайды, модели, (в том числе
цифровые образовательные ресурсы) иллюстрирующие изучаемые явления.
Лабораторные работы и опыты:
Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело;
Изучения условий плавания тел;
Работа, мощность, энергия (7 ч)
Работа. Мощность. Энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел.
Кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Источники энергии.
Невозможность создания вечного двигателя.
Демонстрации: изменение энергии тела при совершении работы, превращение энергии из
одной формы в другую, рисунки, таблицы, слайды, модели, (в том числе цифровые
образовательные ресурсы) иллюстрирующие изучаемые явления.
Лабораторные работы и опыты:
Изучение механической работы и мощности;
Изучение изменения потенциальной и кинетической энергий тела при движении тела по
наклонной плоскости.
Простые механизмы.«золотое правило» механики (7 ч)
Простые механизмы. Наклонная плоскость. Рычаг. Момент силы. Условия равновесия
рычага. Блок и система блоков. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного
действия.
Демонстрации: простые механизмы, рисунки, таблицы, слайды, модели, (в том числе
цифровые образовательные ресурсы) иллюстрирующие изучаемые явления.
Лабораторные работы и опыты:
Проверка условия равновесия рычагов;
Определение КПД наклонной плоскости;
Определение положения центра тяжести плоской фигуры.
Тематическое планирование
5 Строение вещества
Силы вокруг нас
Количество часов, отводимых
на освоение темы
Наименование темы
№
п/п
7 часов
1 Физика и мир, в котором мы живём
6 часов
2
10 часов
3 Движение, взаимодействие, масса
10 часов
4
10 часов
5 Давление твердых тел, жидкостей и газов
4 часа
6 Атмосфера и атмосферное давление
6 часов
7
8
7 часов
9 Простые механизмы. «Золотое правило» механики 7 часов
Закон Архимеда. Плавание тел
Работа, мощность, энергия
Итого: 68 часов
Практическая часть
№ п/п
Наименование темы
1
2
Количество итоговых
контрольных работ
Количество лабораторных
работ
1
2
3
4
четверть
четверть
четверть
четверть
1
3
1
2
2
1
3
5
Календарнотематическое планирование учебного предмета "Физика"
Наименование разделов и тем
Плановые
Скорректирова
сроки
прохождения
нные сроки
прохождения
Физика и мир, в котором мы живем – 7 ч
Физика – наука о природе. ТБ
Наблюдение и описание физических
явлений.
Измерение физических величин.
01.09 – 02.09
05.09 – 09.09
05.09 – 09.09
6
№
п/п
1
2
3 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Международная система единиц
Лабораторная работа №1 по теме:
«Определение цены деления шкалы
измерительного прибора»
Лабораторная работа №2 по теме:
«Определение объёма твердого тела»
Человек и окружающий его мир.
Обобщающий урок по теме «Физика и мир,
в котором мы живём».
12.09 16.09
12.09 16.09
19.09 – 23.09
19.09 – 23.09
Строение вещества – 6 ч
Строение вещества. Молекулы и атомы.
Лабораторная работа №3 по теме:
«Измерение размеров малых тел».
Броуновское движение. Диффузия.
Тепловое движение и взаимодействие
частиц вещества
Агрегатные состояния вещества.
Контрольная работа №1 по теме:
«Строение вещества»
26.09 – 30.09
26.09 – 30.09
03.10 – 07.10
03.10 – 07.10
17.10 – 21.10
17.10 – 21.10
Движение, взаимодействие, масса – 10 ч
Механическое движение
Скорость.
Средняя скорость. Ускорение
Решение задач по теме «Движение».
Самостоятельная работа.
Инерция.
Взаимодействие тел и масса. Лабораторная
работа №4 по теме: «Измерение массы тела
на уравновешенных рычажных весах»
Плотность и масса.
Лабораторная работа №5 по теме:
«Определение плотности твёрдого тела с
помощью весов и измерительного
цилиндра».
Решение задач по теме «Движение,
взаимодействие, масса».
Контрольная работа №2 по теме:
«Движение, взаимодействие, масса».
24.10 – 28.10
24.10 – 28.10
31.10 – 04.11
07.11 – 11.11
07.11 – 11.11
14.11 – 18.11
14.11 – 18.11
28.11 – 02.12
28.11 – 02.12
05.12 – 09.12
Силы вокруг нас – 10 ч
Сила векторная величина
Сила тяжести. Закон всемирного тяготения
Равнодействующая сил.
Сила упругости.
Закон Гука. Динамометр.
Лабораторная работа №6 по теме:
«Градуировка динамометра. Исследование
зависимости силы упругости от удлинения
пружины. Определение коэффициента
7
05.12 – 09.12
12.12 – 16.12
12.12 – 16.12
19.12 – 23.12
19.12 – 23.12
09.01 – 13.01 30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
упругости пружины».
Вес тела. Невесомость. Сила упругости
Сила трения. Трение в природе и технике.
Решение задач по теме «Силы вокруг нас».
Контрольная работа № 3 по теме: «Силы
вокруг нас».
09.01 – 13.01
16.01 – 20.01
16.01 – 20.01
23.01 – 27.01
Давление твердых тел, газов и жидкостей – 10 ч
23.01 – 27.01
Давление
Способы увеличения и уменьшения
давления.
Решение задач по теме «Давление»
Природа давления газов и жидкостей.
Закон Паскаля.
Расчёт давления жидкости на дно и стенки
сосуда.
Сообщающиеся сосуды.
Использование давления в технических
устройствах.
Решение задач по теме «Давление твердых
тел, жидкостей и газов».
Контрольная работа № 4 по теме:
«Давление твёрдых тел, жидкостей и
газов».
30.01 – 03.02
30.01 – 03.02
06.02 – 10.02
06.02 – 10.02
20.02 – 24.02
20.02 – 24.02
27.02 – 03.03
27.02 – 03.03
06.03 – 10.03
Атмосфера и атмосферное давление – 4 ч
Вес воздуха. Атмосферное давление.
Измерение атмосферного давления. Опты
Торричелли.
Приборы для измерения атмосферного
давления.
Решение зада по теме «Атмосфера и
атмосферное давлении».
06.03 – 10.03
13.03 – 17.03
13.03 – 17.03
20.03 – 24.03
Закон Архимеда. Плавание тел – 6 ч
Действие жидкости и газа на погружённое
в них тело.
Лабораторная работа № 7 по теме:
«Измерение выталкивающей силы,
действующей на погружённое в жидкость
тело».
Закон Архимеда.
Плавание тел. Воздухоплавание.
Лабораторная работа №8 по теме:
«Изучение условий плавания тела в
жидкости
Решение задач по теме «Закон Архимеда.
Плавание судов»
Контрольная работа № 5 по теме: «Закон
Архимеда. Плавание тел»
20.03 – 24.03
03.04 – 07.04
03.04 – 07.04
10.04. – 14.04
10.04. – 14.04
17.04 – 21.04
Работа, мощность, энергия – 7 ч
8 54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
67
68
Механическая работа.
Мощность.
Энергия. Потенциальная и кинетическая
энергия.
Закон сохранения механической энергии.
Лабораторная работа № 9 по теме:
«Изучение изменения потенциальной и
кинетической энергий тела при движении
тела по наклонной плоскости»
Источники энергии. Невозможность
создания вечного двигателя.
Контрольная работа № 6 по теме: «Работа,
мощность, энергия»
17.04 – 21.04
24.04 – 28.04
24.04 – 28.04
01.05 – 05.05
01.05 – 05.05
08.05 – 12.05
08.05 – 12.05
Простые механизмы. «Золотое правило» механики – 7 ч
Простые механизмы.
Лабораторная работа № 10 по теме:
«Проверка условия равновесия рычага»
Блок и система блоков.
«Золотое правило» механики.
Коэффициент полезного действия.
Лабораторная работа № 11 по теме:
«Определение коэффициента полезного
действия наклонной плоскости».
Контрольная работа № 7 по теме:
«Простые механизмы. «Золотое правило»
механики»
Итоговая контрольная работа.
15.05 – 19.05
15.05 – 19.05
15.05 – 19.05
22.05 – 26.05
22.05 – 26.05
29.05 – 31.05
29.05 – 31.05
Итого за год: 68 часов
9
Рабочая программа по физике 2016-17 (7 класс)
Рабочая программа по физике 2016-17 (7 класс)
Рабочая программа по физике 2016-17 (7 класс)
Рабочая программа по физике 2016-17 (7 класс)
Рабочая программа по физике 2016-17 (7 класс)
Рабочая программа по физике 2016-17 (7 класс)
Рабочая программа по физике 2016-17 (7 класс)
Рабочая программа по физике 2016-17 (7 класс)
Рабочая программа по физике 2016-17 (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.