Рабочая программа в себе содержит пояснительную записку,
критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся,
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса,
планируемые результаты обучения, содержание курса, тематическое планирование,
календарно-тематическое планирование учебного предмета "Физика",
список литературы, а также, заключение.Рабочая программа по физике 11-х классов составлена в соответствии с авторской программой для общеобразовательных учреждений В.А.Волкова М.: ВАКО, 2015г.
Учебно-методический комплект:
1. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский « Физика 11 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва«Просвещение» ,2015
2. Задачник «Сборник задач по физике для 10-11 классов» А.П. Рымкевич. Пособие для общеобразовательных учреждений. Москва, «Дрофа»,2014
3. Л.А. Кирик «Контрольные и самостоятельные работы по физике». Издательство « Илекса», 2014
Рабочая программа рассчитана на 68 часа в год (2 учебных часа в неделю). Данная программа выбрана учителем, так как соответствует миссии МБОУ Калиновской средней общеобразовательной школы, которая заключается в реализации государственного образовательного стандарта и направлена на реализацию следующих целей: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно-следственные связи математических процессов.
Примерная программа рассчитана на 68 часов учебного времени.
Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно-следственные связи математических процессов
КТП 11кл Физ.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике 11х классов составлена в соответствии с авторской
программой для общеобразовательных учреждений В.А.Волкова М.: ВАКО, 2015г.
Учебнометодический комплект:
1. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский « Физика 11 класс».
Учебник для общеобразовательных учреждений.
Москва«Просвещение» ,2015
2. Задачник «Сборник задач по физике для 1011 классов» А.П.
Рымкевич. Пособие для общеобразовательных учреждений. Москва,
«Дрофа»,2014
3. Л.А. Кирик «Контрольные и самостоятельные работы по физике».
Издательство « Илекса», 2014
Рабочая программа рассчитана на 68 часа в год (2 учебных часа в неделю). Данная
программа выбрана учителем, так как соответствует миссии МБОУ Калиновской средней
общеобразовательной школы, которая заключается в реализации государственного
образовательного стандарта и направлена на реализацию следующих целей: формирование
общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума
содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание
основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование
здорового образа жизни.
Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством
систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно
следственные связи математических процессов.
Примерная программа рассчитана на 68 часов учебного времени.
Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством
систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно
следственные связи математических процессов.
Структура рабочей программы
1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса.
1. Содержание учебного предмета, курса.
2. Тематическое планирование.
3. Календарнотематическое планирование. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество,
взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро,
ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа,
механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя
кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный
электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения,
сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,
электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на
развитие физики;
уметь:
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных
тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые
свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе
экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения
и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют
проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность
объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще
неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов
механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов
электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой
физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать
информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научнопопулярных
статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования
транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио и
телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей
среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
2 Предметные результаты изучения курса «Физика» в 11м классе
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования
направлено на достижение следующих целей:
Основные задачи данной рабочей программы:
освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых
явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они
подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе
представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и
обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы
для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или
измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические
зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных
природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических
устройств, для решения физических задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,
самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и
выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных
технологий;
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости
разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего
развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения
к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды.
сформировать умения проводить наблюдения природных явлений,
использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений;
представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и
выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и
процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения
физических задач;
научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач
повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды.
Содержание учебного предмета, курса
Электродинамика (28 ч)
3 Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитный
поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Самоин
дукция. Индуктивность. Электромагнитные колебания в колебательном контуре.
Переменный ток. Производство, передача и потребление электрической энергии. Идеи
теории Максвелла. Электромагнитное поле.
Демонстрации.
Взаимодействие проводников с током.
Опыт Эрстеда.
Действие магнитного поля на проводник с током.
Магнитное поле прямого тока катушки с током.
Отклонение электронного пучка в магнитном поле.
Электромагнитная индукция.
Магнитное поле тока смещения.
Лабораторные работы.
Наблюдение действия магнитного поля на ток
Изучение явления электромагнитной индукции.
Колебания и волны (18 ч)
Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, частота, период, фаза
колебаний. Свободные колебания. Вынужденные колебания. Автоколебания. Резонанс.
Волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Уравнение гармонической волны.
Электромагнитные колебания в колебательном контуре. Переменный ток. Производство,
передача и потребление электрической энергии. Электромагнитные волны. Свойства
электромагнитных волн. Радио. Телевидение.
Демонстрации
Магнитное взаимодействие токов.
Отклонение электронного пучка магнитным полем.
Магнитная запись звука.
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
Свободные электромагнитные колебания.
Осциллограмма переменного тока.
Генератор переменного тока.
Излучение и прием электромагнитных волн.
Отражение и преломление электромагнитных волн.
Лабораторные работы
Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.
Оптика (12 ч)
4 Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их
практические применения. Законы распространения света. Оптические приборы. Интерфе
ренция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация
света. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы.
Получение изображения с Помощью линзы.
Демонстрации
Интерференция света.
Дифракция света.
Получение спектра с помощью призмы.
Получение спектра с помощью дифракционной решетки.
Поляризация света.
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.
Оптические приборы
Получение изображения линзой.
Лабораторные работы
Измерение показателя преломления стекла.
Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки.
Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы
Квантовая физика (10 ч)
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах
частиц. Корпускулярноволновой дуализм. Планетарная модель атома. Квантовые
постулаты Бора. Лазеры. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия
связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые
организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы.
Фундаментальные взаимодействия.
Демонстрации
Фотоэффект.
Линейчатые спектры излучения.
Лазер.
Счетчик ионизирующих частиц.
Лабораторные работы
Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
Тематическое планирование
5 №
п/п
1
2
3
4
5
6
7
Наименование темы
Электрический ток в разных средах
Магнитное поле
ЭМ индукция
Механические колебания
ЭМ колебания
Оптика
Квантовая физика
Количество часов,
отводимых на освоение
темы
12 часов
10 часов
6 часов
6 часов
12 часов
12 часов
10 часа
Итого:68 часов
Календарнотематическое планирование учебного предмета "Физика"
Наименование разделов и тем
Плановые
сроки
прохождения
Скорректиров
анные сроки
прохождения
Электрический ток в разных средах – 12 ч
01.09 – 02.09
Металлы. Ток в металлах.
Зависимость сопротивления от
температуры.
Ток в полупроводниках.
pnпереход. Диод.
Ток в вакууме.
Ток в жидкости.
Законы электролиза.
Ток в газах.
Виды разряда.
Плазма.
Применение электролиза.
Самостоятельная работа по теме:
«Ток в разных средах».
01.09 – 02.09
05.09 – 09.09
05.09 – 09.09
12.09 16.09
12.09 16.09
19.09 – 23.09
19.09 – 23.09
26.09 – 30.09
26.09 – 30.09
03.10 – 07.10
03.10 – 07.10
Магнитное поле – 10 ч
Магнитное поле.
Вектор магнитной индукции.
Сила Ампера.
Определение FA.
Сила Лоренца.
Магнитные свойства вещества.
Явление ЭМ индукции.
Магнитный поток.
Лабораторная работа по теме:
«Определение FA».
Сила Лоренца
6
17.10 – 21.10
17.10 – 21.10
24.10 – 28.10
24.10 – 28.10
31.10 – 04.11
07.11 – 11.11
07.11 – 11.11
14.11 – 18.11
14.11 – 18.11
28.11 – 02.12
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22 23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
ЭМ индукция – 6 ч
Закон ЭМ индукции.
Вихревое электромагнитное поле.
ЭДС индукции.
Самоиндукция.
Энергия магнитного поля.
Электромагнитное поле.
28.11 – 02.12
05.12 – 09.12
05.12 – 09.12
12.12 – 16.12
12.12 – 16.12
19.12 – 23.12
Механические колебания – 6 ч
Механические колебания.
Математический маятник.
Гармонические колебания.
Фаза колебаний.
Энергия колебаний.
Резонанс.
19.12 – 23.12
09.01 – 13.01
09.01 – 13.01
16.01 – 20.01
16.01 – 20.01
23.01 – 27.01
ЭМ колебания – 12 ч
Колебательный контур.
Аналогия колебаний.
Уравнение колебаний в контуре.
Решение уравнений колебаний.
Переменный ток.
Активное сопротивление.
Действующие значения.
Емкостное сопротивление.
Индуктивное сопротивление.
Электрический резонанс.
Автоколебания.
Контрольная работа по теме:
«Колебания».
Оптика – 12 ч
Закон отражения света.
Преломление света.
Линзы.
Формула тонкой линзы.
Лабораторная работа по теме:
«Определение фокусного расстояния
линзы».
Интерференция волн.
Интерференция света.
Дифракция волн.
Лабораторная работа по теме:
«Определение длины световой волны».
Самостоятельная работа по теме:
«Световые волны».
Поляризация света.
Обобщение темы «Световые волны».
23.01 – 27.01
30.01 – 03.02
30.01 – 03.02
06.02 – 10.02
06.02 – 10.02
20.02 – 24.02
20.02 – 24.02
27.02 – 03.03
27.02 – 03.03
06.03 – 10.03
06.03 – 10.03
13.03 – 17.03
13.03 – 17.03
20.03 – 24.03
20.03 – 24.03
03.04 – 07.04
03.04 – 07.04
10.04. – 14.04
10.04. – 14.04
17.04 – 21.04
17.04 – 21.04
24.04 – 28.04
24.04 – 28.04
01.05 – 05.05
Фотоэффект. Теория фотоэффекта.
01.05 – 05.05
Квантовая физика – 12 ч
7 60
61
62
63
64
65
66
67
68
Давление света. Строение атома.
Теория Бора.
Радиоактивность.
Закон радиоактивного распада.
Энергия связи атомного ядра.
Деление ядер урана.
Ядерный реактор.
Термоядерная реакция.
Контрольная работа по теме:
«Квантовая физика».
01.05 – 05.05
08.05 – 12.05
08.05 – 12.05
15.05 – 19.05
15.05 – 19.05
22.05 – 26.05
22.05 – 26.05
29.05 – 31.05
29.05 – 31.05
8
Рабочая программа по физике 2016-17 гг (11 класс)
Рабочая программа по физике 2016-17 гг (11 класс)
Рабочая программа по физике 2016-17 гг (11 класс)
Рабочая программа по физике 2016-17 гг (11 класс)
Рабочая программа по физике 2016-17 гг (11 класс)
Рабочая программа по физике 2016-17 гг (11 класс)
Рабочая программа по физике 2016-17 гг (11 класс)
Рабочая программа по физике 2016-17 гг (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.