Рабочая программа по физике 2016-17 гг (9 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по физике 2016-17 гг (9 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физика
9 кл
08.05.2017
Рабочая программа по физике 2016-17 гг (9 класс)
Рабочая программа в себе содержит пояснительную записку, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса, планируемые результаты обучения, содержание курса, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Физика", список литературы, а также, заключение.Рабочая программа по физике 9-х классов составлена в соответствии с авторской программой для общеобразовательных учреждений 9-х классов Д.А. Артеменков, Н.И. Воронцова, В.В. Жумаев. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. Учебно-методический комплект: 1. Физика. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе/ В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2016. 2. Физика. Задачник. 9 класс. / Д.А. Артеменков, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2016. 3. Физика. Тетрадь-практикум. 9 класс. / Д.А. Артеменков, В. В. Белага, Н.И. Воронцова; под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2016. 4. Физика. Тетрадь-экзаменатор. 9 класс. / В.В. Журавлев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2016. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 учебных часа в неделю). Данная программа выбрана учителем, так как соответствует миссии МБОУ Калиновской средней общеобразовательной школы, которая заключается в реализации государственного образовательного стандарта и направлена на реализацию следующих целей: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно-следственные связи математических процессов. Примерная программа рассчитана на 68 часов учебного времени.
КТП 9кл Физ.doc
Пояснительная записка Рабочая   программа   по   физике   9­х   классов   составлена   в   соответствии   с   авторской программой   для   общеобразовательных   учреждений  9­х   классов   Д.А.   Артеменков,   Н.И. Воронцова, В.В. Жумаев. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2014. Учебно­методический комплект: 1. Физика.   9   класс:   учеб.   для   общеобразоват.   учреждений   с   прил.   на   электрон. носителе/ В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд­во «Просвещение». – 2­е изд. ­ М.: Просвещение, 2016.  2. Физика.   Задачник.   9   класс.   /   Д.А.   Артеменков,   И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2016. 3. Физика.   Тетрадь­практикум.   9   класс.   /   Д.А.   Артеменков,   В. В. Белага,   Н.И. Воронцова; под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2016. 4. Физика.   Тетрадь­экзаменатор.   9   класс.   /   В.В.   Журавлев;   [под   ред.   Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2016. Рабочая   программа   рассчитана   на   68   часов   в   год   (2   учебных   часа   в   неделю).   Данная программа выбрана учителем, так как соответствует миссии МБОУ Калиновской средней общеобразовательной   школы,   которая   заключается   в   реализации   государственного образовательного стандарта  и направлена на реализацию следующих целей: формирование общей   культуры   личности   обучающихся   на   основе   усвоения   обязательного   минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы   для   осознанного   выбора   и   последующего   освоения   профессиональных образовательных   программ,   воспитание   гражданственности,   трудолюбия,   уважения   к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Данная   программа   выбрана   учителем   в   связи   с   тем,   что   позволяет   посредством систематизации   знаний   обобщить   изученный   материал,   а   также,   уяснить   причинно­ следственные связи математических процессов. Примерная программа рассчитана на 68 часов учебного времени. Структура рабочей программы 1. Планируемые предметные результаты  изучения учебного предмета, курса. 1. Содержание учебного предмета, курса. 2. Тематическое планирование. 3. Календарно­тематическое планирование. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса Изучение   физики   в   образовательных   учреждениях   основного   общего   образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; овладение   умениями  проводить   наблюдения   природных   явлений,   описывать   и обобщать   результаты   наблюдений,   использовать   простые   измерительные   приборы   для изучения   физических   явлений;   представлять   результаты   наблюдений   или   измерений   с помощью   таблиц,   графиков   и   выявлять   на   этой   основе   эмпирические   зависимости; применять   полученные   знания   для   объяснения   разнообразных   природных   явлений   и процессов,   принципов   действия   важнейших   технических   устройств,   для   решения физических задач; развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей, самостоятельности   в   приобретении   новых   знаний   при   решении   физических   задач   и выполнении   экспериментальных   исследований   с   использованием   информационных технологий; воспитание  убежденности   в   возможности   познания   природы,   в   необходимости разумного   использования   достижений   науки   и   технологий   для   дальнейшего   развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; использование   полученных   знаний   и  умений  для   решения   практических   задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности. Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: •        знакомство  учащихся   с   методом   научного   познания   и   методами   исследования объектов и явлений природы; •       приобретение  учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых   явлениях,   физических   величинах,   характеризующих   эти   явления; формирование  у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные   работы   и   экспериментальные   исследования   с   использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; •       овладение  учащимися такими общенаучными понятиями, как: природное явление, эмпирически   установленный   факт,   проблема,   гипотеза,       теоретический       вывод, результат   экспериментальной проверки; •        понимание  учащимися   отличий   научных   данных   от   непроверенной   информации, ценности   науки   для   удовлетворения   бытовых,   производственных   и   культурных потребностей человека. 2 Реализация этих задач предполагает: —  создание      благоприятных       условий       и       возможностей       для   умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности; —  усвоение  основ   наук,   фундаментальных   законов   развития   общества   и   природы, формирование   способностей   применять   полученные   знания   в   различных   видах практической деятельности; —  систематическое обновление  содержания образования, отражающего   изменения   в сфере  культуры,   экономики,   науки, техники и технологии; —   многообразие   типов   и   видов   образовательных   учреждений   и     вариативность образовательных   программ,     обеспечивающих дифференциацию  и индивидуализацию образования; —  преемственность уровней и ступеней образования. Предметные результаты изучения курса «Физика» в 9­м классе В результате изучения физики ученик должен: знать/понимать:  смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения:  смысл   физических   величин:  путь,   скорость,   ускорение,   масса,   плотность,   сила, давление,   импульс,   работа,   мощность,   кинетическая   энергия,   потенциальная   энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная   теплоемкость,   влажность   воздуха,   электрический   заряд,   сила   электрического тока,   электрическое   напряжение,   электрическое   сопротивление,   работа   и   мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;  смысл физических законов:  Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения   импульса   и   механической   энергии.   сохранения   энергии   в   механических   и тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля­Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света; уметь:  описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное   прямолинейное   движение,   передачу   давления   жидкостями   и   газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение,  испарение,   конденсацию,  кипение,  плавление,   кристаллизацию,   электризацию тел,   взаимодействие   электрических   зарядов,   взаимодействие   магнитов,   действие магнитного   поля   на   проводник   с   током,   тепловое   действие   тока,   электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;  использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических   величин:  расстояния,   промежутка   времени,   массы,   силы,   давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока; 3 выражать   результаты   измерений   и   расчетов   в   единицах   Международной знаний  о  представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;  системы  приводить   примеры   практического   использования   физических  механических явлениях,  тепловых и электромагнитных и квантовых явлениях   естественнонаучного содержания   с   использованием   различных   источников   (учебных   текстов,   справочных   и научно­популярных   изданий,   компьютерных   баз   данных,   ресурсов   Интернета),   ее обработку   и   представление   в   разных   формах   (словесно,   с   помощью   графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)  повседневной жизни.  решать задачи на применение изученных физических законов осуществлять   самостоятельный   поиск   информации  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и Содержание учебного предмета, курса Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация (9 ч) Движение тела, брошенного вертикально вверх, горизонтально, под углом к горизонту.  Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение. Закон всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли. Демонстрации: равномерное движение по окружности. Лабораторные работы и опыты: Измерение центростремительного ускорения. Механические колебания и волны (8 ч) Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний  математического и пружинного маятников. Резонанс. Механические волны. Длина волны.  Использование колебаний в технике. Демонстрации: наблюдение колебаний тел, наблюдение механических волн. Лабораторные работы и опыты: Изучение колебаний маятника. Изучение зависимости  периода колебаний маятника от длины нити. Изучение зависимости периода колебаний  груза на пружине от массы груза. Звук (6 ч) Звуковые волны, источники звука. Характеристики звука. Отражение звука. Резонанс.  Ультразвук и инфразвук. 4 Демонстрации: звуковые колебания, условия распространения звука. Электромагнитные колебания и волны (9 ч) Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция.  Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на  расстояние. Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные  волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн. Принципы  радиосвязи и телевидения. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Демонстрации: электромагнитная индукция, правило Ленца, самоиндукция, получение  переменного тока при вращении витка в магнитном поле, устройство генератора  переменного тока, устройство генератора постоянного тока, устройство трансформатора,  передача электрической энергии, электромагнитные колебания, свойства  электромагнитных волн, принцип действия микрофона и громкоговорителя, принципы  радиосвязи. Лабораторные работы и опыты: Изучение явления электромагнитной индукции. Изучение принципа действия трансформатора. Исследование свойств электромагнитных  волн с помощью мобильного телефона. Геометрическая оптика (11 ч) Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление  света. Плоское зеркало. Линз.Формула линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила  линзы. Оптические приборы. Демонстрации: прямолинейное распространение света, отражение света, преломление  света, ход лучей в собирающей линзе, ход лучей в рассеивающей линзе, получение  изображений с помощью линз, принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата,  модель глаза. Лабораторные работы и опыты:Изучение явления распространения света. Исследование зависимости угла отражения света от угла падения. Изучение свойств  изображения в плоском зеркале. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений с помощью собирающей линзы. Электромагнитная природа света (7 ч) Свет — электромагнитная волна. Дисперсия света. Спектральное разложение. Сплошной и  линейчатый спектры. Спектральный анализ. Демонстрации: дисперсия белого света, получение белого света при сложении света  разных цветов. Лабораторные работы и опыты: Наблюдение явления дисперсии света. Квантовые явления (8 ч) Дефект масс. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Методы регистрации  ядерных излучений. Ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы Экологические проблемы,  возникающие при использован и атомных электростанций. Демонстрации: наблюдение треков альфа­частиц в камере Вильсона, устройство и  принцип действия счётчика ионизирующих частиц, дозиметр. 5 Лабораторные работы и опыты: Измерение элементарного электрического заряда. Наблюдение линейчатых спектров излучения. Строение и эволюция Вселенной (5 ч) Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа небесных тел  Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и  звезд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной. Демонстрации: астрономические наблюдения, знакомство созвездиями и наблюдение  суточного вращения звёздного неба, наблюдение движения Луны, Солнца и планет  относительно звёзд. Повторение (5 ч) Календарно­тематическое планирование учебного предмета "Физика» №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Наименование темы Движение тел вблизи поверхности Земли и  гравитация Механические колебания и волны Звук Электромагнитные колебания и волны Геометрическая оптика Электромагнитная природа света Квантовые явления Строение и эволюция Вселенной Повторение Количество часов, отводимых на освоение темы 9 часов 8 часов 6 часов 9 часов 11 часов 7 часов 8 часов 5 часов 5 часов Практическая часть Итого:68 часов № п/п Наименование темы 1 2 Количество итоговых  контрольных работ Количество лабораторных  работ 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 1 1 2 3 3 1 0 4 6 Календарно­тематическое планирование учебного предмета "Физика" Наименование разделов и тем Плановые сроки прохождения Скорректиров анные сроки прохождения Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация ­  9 ч Движение тела, брошенного вертикально вверх Движение тела, брошенного  горизонтально Движение тела, брошенного под углом к  горизонту Движение тела по окружности. Период и частота Лабораторная работа №1: «Изучение  движения тел по окружности» Закон всемирного тяготения Движение искусственных спутников  Земли. Гравитация и Вселенная Решение задач по теме: «Движение тел  вблизи поверхности Земли и  гравитация» Обобщающий урок по теме: «Движение  тел вблизи поверхности Земли и  гравитация»  05.09 – 09.09 05.09 – 09.09 12.09 ­ 16.09 12.09 ­ 16.09 19.09 – 23.09 19.09 – 23.09 26.09 – 30.09 26.09 – 30.09 03.10 – 07.10 Механические колебания и волны  ­ 8 ч Механические колебания Маятник. Характеристики  колебательного движения. Период ко­ лебаний математического маятника Лабораторная работа № 2: «Изучение  колебаний нитяного маятника» Гармонические колебания. Затухающие  колебания. Вынужденные колебания.  Резонанс Лабораторная работа № 3: «Изучение  7 03.10 – 07.10 17.10 – 21.10 17.10 – 21.10 24.10 – 28.10 24.10 – 28.10 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 колебаний пружинного маятника» Лабораторная работа № 4: «Измерение  ускорения свободного падения с  помощью математического маятника» Волновые явления. Длина волны.  Скорость распространения волн Контрольная работа № 1 по теме:  «Механические колебания и волны» Звук – 6 ч Звуковые колебания. Источники звука Звуковые волны. Скорость звука Громкость звука. Высота и тембр звука Отражение звука. Эхо. Резонанс в  акустике Ультразвук и инфразвук в природе и  технике Обобщающий урок по теме: «Звук» 31.10 – 04.11 07.11 – 11.11 07.11 – 11.11 14.11 – 18.11 14.11 – 18.11 28.11 – 02.12 28.11 – 02.12 05.12 – 09.12 05.12 – 09.12 Электромагнитные колебания – 9 ч Индукция магнитного поля Однородное магнитное поле. Магнитный поток Электромагнитная индукция Лабораторная работа №5: «Наблюдение  явления электромагнитной индукции» Переменный электрический ток Электромагнитное поле Электромагнитные колебания.  Электромагнитные волны Практическое применение  электромагнетизма Контрольная  работа № 2 по теме:  «Электромагнитные колебания» 12.12 – 16.12 12.12 – 16.12 19.12 – 23.12 19.12 – 23.12 09.01 – 13.01 09.01 – 13.01 16.01 – 20.01 16.01 – 20.01 23.01 – 27.01 Геометрическая оптика – 11 ч Свет. Источники света Распространение света в однородной  среде Отражение света. Плоское зеркало Преломление света Лабораторная работа №6:  «Наблюдение преломления света.  Измерение показателя преломления  стекла» Линзы Лабораторная работа № 7:«Определение фокусного расстояния и оптической  силы собирающей линзы» Изображение, даваемое линзой 23.01 – 27.01 30.01 – 03.02 30.01 – 03.02 06.02 – 10.02 06.02 – 10.02 20.02 – 24.02 20.02 – 24.02 27.02 – 03.03 8 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 Лабораторная работа № 8: «Получение  изображения с помощью линзы» Глаз как оптическая система.  Оптические приборы Контрольная работа № 3 по теме:  «Геометрическая оптика» 27.02 – 03.03 27.02 – 03.03 06.03 – 10.03 Электромагнитная природа света – 7 ч Скорость света. Методы измерения  скорости света Разложение белого света на цвета.  Дисперсия света Интерференция волн Интерференция и волновые свойства  света Дифракция волн. Дифракция света Поперечность световых волн.  Электромагнитная природа света Контрольная работа № 4 по теме:  «Электромагнитная природа света» 06.03 – 10.03 13.03 – 17.03 13.03 – 17.03 20.03 – 24.03 20.03 – 24.03 03.04 – 07.04 03.04 – 07.04 Квантовые явления – 8 ч Опыты, подтверждающие сложное  строение атома Излучение и спектры. Квантовая  гипотеза Планка Атом Бора Радиоактивность. Состав атомного ядра Лабораторная работа № 9: «Изучение  законов сохранения зарядового и  массового чисел в ядерных реакциях по  фотографиям событий ядерных  взаимодействий» Ядерные силы и ядерные реакции Деление и синтез ядер. Атомная  энергетика Контрольная работа № 5 по теме:  «Квантовые явления» 03.04 – 07.04 10.04. – 14.04 10.04. – 14.04 10.04. – 14.04 17.04 – 21.04 17.04 – 21.04 17.04 – 21.04 24.04 – 28.04 Строение и эволюция Вселенной – 5 ч Структура Вселенной Физическая природа Солнца и звёзд Спектр электромагнитного излучения Рождение и эволюция Вселенной.  Современные методы исследования  Вселенной Обобщающий урок по теме: «Строение и эволюция Вселенной» 24.04 – 28.04 24.04 – 28.04 01.05 – 05.05 01.05 – 05.05 15.05 – 19.05 Повторение – 5 ч 64­67 68 Повторение тем за курс физики 9 класса Итоговая контрольная работа 15.05 – 31.05 29.05 – 31.05 9 Итого за весь год: 68 часов 10

Рабочая программа по физике 2016-17 гг (9 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 гг (9 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 гг (9 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 гг (9 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 гг (9 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 гг (9 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 гг (9 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 гг (9 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 гг (9 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 гг (9 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 гг (9 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 гг (9 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 гг (9 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 гг (9 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 гг (9 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 гг (9 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 гг (9 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 гг (9 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 гг (9 класс)

Рабочая программа по физике 2016-17 гг (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017