Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физика
7 кл—11 кл
08.05.2018
Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс
Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс. Программа общеобразовательных учреждений: Физика. Классы 7-11.Составители: В.А.Коровин, В.А. Орлов. М.: Дрофа-2010. Учебник для 7 - 8 - 9 класса общеобразовательных учреждений. Физика А.В. Перышкин. М.: Дрофа, 2010. Рабочая программа по физике для 10-11 класса составлена на основе: Программа «Физика 10-11 классы» авторы: А. В. Перышкин, Е. М. Гутник, (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 10—11 классы. Составители: П.Г. Саенко, В.С. Данющенко М.: Просвещение, 2007 Мякишев Г. Я. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. — 14-е изд. — М.: Просвещение, 2009 3. Мякишев Г. Я. Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев. — 14-е изд. — М.: Просвещение, 2010Файл "DOC" (.doc)
физика 7-11 кл.doc
Рабочая программа по физике учителя физики  7,8,9,10,11 класс Физика  7 Программа общеобразовательных учреждений:    Физика. Классы 7­11.Составители: В.А.Коровин, В.А. Орлов. М.: Дрофа­2010 Учебник для   7 класса общеобразовательных учреждений Физика А.В. Перышкин М.: Дрофа, 2010                               2 часа в неделю, всего 68 часов Практическая часть 1 четверть 2 четверть 3четверть 4четверть Итого Контрольные работы Лабораторные работы 0 3 1 5 1 4 1 2 3 14 Фронтальные лабораторные работы № Тема  лабораторной работы 1 Лабораторная работа № 1. Измерение физических величин с учетом  абсолютной погрешности 2 Лабораторная работа № 2. Измерение размеров малых тел 3 Лабораторная работа № 3. Изучение зависимости пути от времени при  прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости 4 Лабораторная работа № 4. Измерение массы тела на рычажных весах 5 Лабораторная работа № 5. Измерение объема твердого тела 6 Лабораторная работа № 6. Измерение плотности твердого тела 7 Лабораторная работа № 7. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины 8 Лабораторная работа № 8. Исследование зависимости силы трения  скольжения от силы нормального давления 9 Лабораторная работа № 9. Определение центра тяжести плоской  пластины 10 Лабораторная работа № 10. Измерение давления твердого тела на опору 11 Лабораторная работа № 11. Измерение выталкивающей силы,  действующей   на погруженное в жидкость тело 12 Лабораторная работа № 12. Выяснение условий плавания тела в  жидкости 13 Лабораторная работа № 13. Выяснение условия равновесия рычага 14 Лабораторная работа № 14. Измерение КПД при подъеме тела по  наклонной плоскости       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе: 1. Программа «Физика 7­ 9 классы» авторы: А. В. Перышкин,  Е. М.  Гутник, (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.  Астрономия. 7—11 классы. Составители: В.А.Коровин, В.А.Орлов;  издательство М.: Дрофа, 2010г. 2. Учебник «Физика. 7 класс», А.В.Перышкин , «Дрофа», 2010 г Рабочая   программа   по   физике   для   7   класса   составлена   на   основе «Примерной   программы   основного   общего   образования   по   физике.   7­9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др.,   авторской   программы   «Физика.   7­9   классы»   под   редакцией   Е.   М. Гутник,   А.   В.   Перышкина,   федерального   компонента   государственного стандарта основного общего образования по физике 2010 г. При реализации рабочей программы используется МК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно­урочная   система   с   использованием   различных   технологий,   форм, методов обучения.  Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме  обязательного минимума содержания основных образовательных программ  отводится 2 ч в неделю (68 часов за год). В обязательный минимум, утвержденный в 2004 году, вошла темы, которых  не было в предыдущем стандарте. В связи с введением в стандарт  нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к  сформированности экспериментальных умений в данную программу в  дополнение к уже имеющимся включены четыре новые. Для приобретения  или совершенствования умения «использовать физические приборы и  измерительные инструменты для измерения физических величин:  расстояния, промежутка времени … давления» в курс включены две  лабораторные работы: «Измерение физических величин с учетом  абсолютной погрешности», «Измерение давления твердого тела на опору». В целях формирования умений «представлять результаты измерений с  помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические  зависимости: … силы упругости от удлинения пружины, силы трения  скольжения от силы нормального давления» включены две лабораторные  работы: «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины», «Исследование зависимости силы трения  скольжения от силы нормального давления».  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ  В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен: знать/понимать ­ смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество,  взаимодействие; ­ смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила,  давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия,  коэффициент полезного действия; ­ смысл физических законов: Паскаля, Архимеда; уметь ­ описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное  движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел,  диффузию; ­ использовать физические приборы и измерительные инструменты для  измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы,  силы, давления; ­ представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и  выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы  трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения  пружины; ­ выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной  системы; ­ приводить примеры практического использования физических знаний о  механических явлениях; ­ решать задачи на применение изученных физических законов; ­ осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного  содержания с использованием различных источников (учебных текстов,  справочных и научно­популярных изданий, компьютерных баз данных,  ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах  (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и  структурных схем); ­ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых  механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования  транспортных средств.                    № Ном ер   пун кта Содержание материала Колич ество часов Д ат а Ко рре к тир овк а Введение 1 1­2­ 3 Вводный инструктаж по ТБ в  кабинете физики. Что изучает физика. Физические  4 1 явления. Наблюдения, опыты,  измерения 2 4­5 Погрешности измерений 3 Лабораторная работа № 1.  Измерение физических величин с  учетом абсолютной погрешности Физика и техника 4 6 Первоначальные сведения о строении вещества 1 7­8 Молекулы 2 Лабораторная работа № 2.  Измерение размеров малых тел Диффузия. Движение молекул.  Броуновское движение Притяжение и отталкивание молекул Различные состояния вещества и их  объяснение на основе молекулярно­ кинетических представлений 3 9 4 10 5 11­ 12 Взаимодействие тел 1 13 Механическое движение 2 14 3 15­ 16 Равномерное движение Скорость 4 5 17­ 18 6 19­ 20 7 8 21­ 22 9 Лабораторная работа № 3.  Изучение зависимости пути от  времени при прямолинейном  равномерном движении.  Измерение скорости Инерция. Взаимодействие тел Масса тела. Измерение массы тела с  помощью весов Лабораторная работа № 4.  Измерение массы тела на  рычажных весах Плотность вещества Лабораторная работа № 5.  1 1 1 5 1 1 1 1 1 21 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 24 25 26­ 27 28 30­ 31­ 32 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 Измерение объема твердого тела Лабораторная работа № 6.  Измерение плотности твердого  тела Явление тяготения. Сила тяжести Сила, возникающая при деформации  Вес тела. Связь между силой  тяжести и массой  Упругая деформация. Закон Гука Динамометр. Графическое  изображение силы. Сложение сил,  действующих по одной прямой Трение. Сила трения. Трение  скольжения, качения, покоя.  Подшипники Лабораторная работа № 7.  Исследование зависимости силы  упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины Лабораторная работа № 8.  Исследование зависимости силы  трения скольжения от силы  нормального давления Центр тяжести пластины Лабораторная работа № 9.  Определение центра тяжести  плоской пластины Контрольная работа № 1 по  теме:  Взаимодействие тел Давление твердых тел, жидкостей и газов 1 33­ 34 2 33­ 34 Давление. Давление твердых тел Давление. Давление твердых тел 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 1 1 3 4 35 5 36 6 36 7 37­ 38 8 39 9 40­ 41 42 Лабораторная работа № 10.  Измерение давления твердого  тела на опору Давление газа Объяснение давления газа на основе  молекулярно­кинетических  представлений Закон Паскаля Давление в жидкости и газе Сообщающиеся сосуды. Шлюзы  Атмосферное давление Опыт Торричелли Барометр­анероид Изменение атмосферного  давления с  высотой 43 44 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 45 Манометры 46 47 48­ 49 48­ 49 50 Насос Гидравлический пресс.   Гидравлический тормоз Архимедова сила Архимедова сила Лабораторная работа № 11.  Измерение выталкивающей силы, действующей   на погруженное в  жидкость тела Условия плавания тел Лабораторная работа № 12.  Выяснение условий плавания тела в жидкости 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 51­ 52 2 1 2 2 2 3 1 53 Водный транспорт. Воздухоплавание Повторение по теме: Давление  твердых тел, жидкостей и газов Контрольная работа № 2 по  теме: Давление твердых тел,  жидкостей и газов Работа и  мощность. Энергия Работа силы, действующей  по  направлению движения тела 2 54 Мощность 3 55 4 56 5 Простые механизмы Условия равновесия рычага Лабораторная работа № 13.  Выяснение условия равновесия  рычага Момент силы. Равновесие  тела с  закрепленной  осью вращения Виды равновесия.  «Золотое правило  механики» КПД механизма Лабораторная работа № 14.  Измерение КПД при подъеме  тела по наклонной плоскости Потенциальная энергия поднятого  тела, сжатой пружины. Кинетическая  энергия движущегося тела Превращение одного вида  механической энергии в другой.  Закон сохранения  полной  механической энергии. Энергия рек и  ветра Повторение по теме: Работа и  мощность. Энергия Контрольная работа № 3 по  теме: Работа и мощность.  Энергия 6 57­ 58 7 59­ 60 8 61 9 63 64 1 0 1 1 1 2 1 3 1 1 1 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Резервное время 4 Физика  8 Программа общеобразовательных учреждений:    Физика. Классы 7­11.Составители: В.А.Коровин, В.А. Орлов. М.: Дрофа­2010 Учебник для   8 класса общеобразовательных учреждений Физика А.В. Перышкин М.: Дрофа, 2011                               2 часа в неделю, всего 68 часов Практическая часть 1 четверть 2 четверть 3четверть 4четверть Итого Контрольные работы Лабораторные работы 1 3 1 1 1 5 1 4 4 14 Фронтальные лабораторные работы № Тема  лабораторной работы 1 Лабораторная работа № 1. Исследование изменения со временем  температуры остывающей воды 2 Лабораторная работа № 2. Сравнение количества теплоты при  смешивании воды разной температуры 3 Лабораторная работа № 3. Измерение удельной теплоемкости твердого  тела 4 Лабораторная работа № 4. Измерение относительной влажности воздуха 5 Лабораторная работа № 5. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках 8 Лабораторная работа № 6. Измерение напряжения на различных  участках электрической цепи 9 Лабораторная работа № 9. Измерение работы и мощности  электрического тока 10 Лабораторная работа № 10. Сборка электромагнита и их применение 11 Лабораторная работа № 11. Изучение электрического двигателя  постоянного тока (на модели) 12 Лабораторная работа № 12. Исследование зависимости угла отражения  от угла падения света 13 Лабораторная работа № 13. Исследование зависимости угла  преломления от угла падения света 14 Лабораторная работа  № 14. Измерение фокусного расстояния  собирающей линзы. Получение изображений      Пояснительная записка Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе: 3. Программа «Физика 7­ 9 классы» авторы: А. В. Перышкин,  Е. М.  Гутник, (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.  Астрономия. 7—11 классы. Составители: В.А.Коровин, В.А.Орлов;  издательство М.: Дрофа, 2010г. 4. Учебник «Физика. 8 класс», А.В.Перышкин , «Дрофа», 2011 г Рабочая   программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса,   последовательность   изучения   разделов   физики   с   учетом межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса, возрастных   особенностей   учащихся,   определяет   минимальный   набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно­тематическое планирование курса.  Согласно   базисному   учебному   плану   на   изучение   физики   в   объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).  В   обязательный   минимум,   утвержденный   в   2004   году,   вошли   темы, которой  не  было  в  предыдущем  стандарте:  «Термометр»,  «Психрометр», «Носители   электрического   заряда   в   полупроводниках,   электролитах   и газах»,   «Полупроводниковые   приборы»,   «Холодильник»,   «Динамик   и микрофон».   В   связи   с   введением   в   стандарт   нескольких   новых   (по сравнению   с   предыдущим   стандартом)   требований   к   сформированности экспериментальных   умений   в   данную   программу   в   дополнение   к   уже имеющимся   включены   четыре   новые.   Для   приобретения   или совершенствования   умения   «использовать   физические   приборы   и измерительные   инструменты   для   измерения   физических   величин:   … влажности воздуха…» в курс включена лабораторная работа: «Измерение относительной   влажности   воздуха».   В   целях   формирования   умений «представлять   результаты   измерений   с   помощью   таблиц,   графиков   и выявлять   на   этой   основе   эмпирические   зависимости:   …температуры остывающего тела от времени, … силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света»   включены   лабораторные   работы:   «Исследование   изменения   со временем   температуры   остывающей   воды»,   «Исследование   зависимости силы   тока   в   проводнике   от   напряжения   на   его   концах   при   постоянном сопротивлении.   Измерение   сопротивления»,   «Исследование   зависимости угла отражения от угла падения света», «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ  В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен: знать/понимать     смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;        смысл   физических   величин:   внутренняя   энергия,   температура, количество   теплоты,   влажность   воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое   сопротивление,   работа   и   мощность   электрического   тока, фокусное расстояние линзы;   удельная   теплоемкость,        смысл   физических   законов:   сохранения   энергии   в   тепловых процессах,   Ома   для   участка   цепи,   Джоуля­Ленца,   прямолинейного распространения света, отражения света; уметь     описывать   и   объяснять   физические   явления:   теплопроводность, конвекцию,   излучение,   испарение,   конденсацию,   кипение,   плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;      использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения   физических   величин:   температуры,   влажности   воздуха,   силы тока,   напряжения,   электрического   сопротивления,   работы   и   мощности электрического тока;       представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять   на   этой   основе   эмпирические   зависимости:   температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;       выражать   результаты   измерений   и   расчетов   в   единицах Международной системы;      приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;       решать задачи на применение изученных физических законов; осуществлять самостоятельный   поиск   информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно­популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах   (словесно,   с   помощью   графиков,   математических   символов, рисунков и структурных схем);        использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности   и   повседневной   жизни   для   рационального   использования, обеспечения   безопасности   в   процессе   использования   электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов.   Формы и средства контроля. Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются   устный   опрос,   письменные   и   лабораторные   работы.   К письменным   формам   контроля   относятся:   физические   диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний   –   текущая   и   итоговая.   Текущая   проверка   проводится систематически   из   урока   в   урок,   а   итоговая   –   по   завершении   темы (раздела),   школьного   курса.   Ниже   приведены   контрольные   работы   для проверки   уровня   сформированности   знаний   и   умений   учащихся   после изучения каждой темы и всего курса в целом. № Номер пункта Содержание материала Количество часов Дат а Корректировк а 1 1 2 3 4­5­6 7­8 2 3 4 5 6 7 8 Тепловые явления Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Тепловое движение.  Термометр. Связь  температуры тела со  скоростью движения его  молекул Лабораторная работа №  1. Исследование  изменения со временем  температуры  остывающей воды Внутренняя энергия Два способа изменения  внутренней энергии: работа и теплопередача Виды теплопередачи Количество теплоты.  Удельная теплоемкость  вещества Лабораторная работа №  2. Сравнение количества  теплоты при  смешивании воды разной  температуры Лабораторная работа №  3. Измерение удельной  12 1 1 1 1 1 1 1 1 9 9­10 10 11 11 12 теплоемкости твердого  тела Удельная теплота  сгорания топлива Закон сохранения энергии в механических и тепловых  процессах Повторение по теме:  Тепловые явления Контрольная работа №  1 по теме: Тепловые  явления Изменение агрегатных состояний вещества 1 12 Объяснение изменений  агрегатных состояний  вещества на основе  молекулярно­кинетических представлений 2 3 4 5 6 7 8 9 13­14 Плавление и отвердевание  тел. Температура  плавления Удельная теплота  плавления 15 16­17 Испарение и конденсация Относительная влажность  19 воздуха. Психрометр Лабораторная работа №  4. Измерение  относительной  влажности воздуха Кипение. Температура  кипения. Зависимость  температуры кипения от  давления Удельная теплота  парообразования 18 20 21­22 Преобразование энергии в  1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 тепловых машинах.  Двигатель внутреннего  сгорания 10 23­24 Паровая турбина.  Холодильник.  Экологические проблемы  использования тепловых  машин Контрольная работа №  1 по теме: Изменение  агрегатных состояний  вещества Электрические явления 25­26 Электризация тел. Два рода 27 1 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 27 28 29 зарядов Проводники, диэлектрики  и полупроводники Взаимодействие  заряженных тел.  Электрическое поле Закон сохранения  электрического заряда Дискретность  электрического заряда.  Электрон 30­31 Строение атомов 32­33 Электрический ток.  33 34 Гальванические  элементы. Аккумуляторы Электрическая цепь.  Электрический ток в  металлах. Носители  электрических зарядов в  полупроводниках, газах и  растворах электролитов.  Полупроводниковые  приборы 10 37­38 Сила тока. Амперметр 11 Лабораторная работа №  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 39­40 Электрическое напряжение 13 41­42 14 5. Сборка электрической  цепи и измерение силы  тока в ее различных  участках Вольтметр Лабораторная работа №  6. Измерение  напряжения на  различных участках  электрической цепи Электрическое  сопротивление Закон Ома для участка  электрической цепи 15 43 16 44 17 45­47 Удельное сопротивление.  18 19 Реостаты Лабораторная работа №  7.Регулирование силы  тока реостатом Лабораторная работа №  8. Исследование  зависимости силы тока  в проводнике от  напряжения на его  концах при постоянном  сопротивлении.  Измерение  сопротивления  проводника 20 48­49 Последовательное и  21 50­52 22 параллельное соединение  проводников Работа и мощность тока Лабораторная работа №  9. Измерение работы и  мощности  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 53 24 54 25 55 26 27 1 2 3 4 5 6 7 59 60 61 электрического тока Количество теплоты,  выделяемое проводником с  током Счетчик электрической  энергии. Расчет  электроэнергии,  потребляемой бытовыми  приборами Лампа накаливания.  Электронагревательные  приборы. Короткое  замыкание. Плавкие  предохранители Повторение по теме:  Электрические явления Контрольная работа №  3 по теме:   Электрические явления Электромагниты и их  применение Лабораторная работа №  10. Сборка  электромагнита и их  применение Постоянные магниты Магнитное поле Земли  Действие магнитного поля  на проводник с током.  Электродвигатель.  Динамик и микрофон Лабораторная работа №  11. Изучение  электрического  двигателя постоянного  тока (на модели) Электромагнитные явления 56­57 Магнитное поле тока 58 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 9 9 62 Световые явления Источники света.  Прямолинейное  распространение света 63­64 Отражение света. Законы  отражения света. Плоское  зеркало Лабораторная работа №  12. Исследование  зависимости угла  отражения от угла  падения света Преломление света Лабораторная работа №  13. Исследование  зависимости угла  преломления от угла  падения света 65 66­67 Линза. Фокусное  расстояние линзы.  Построение изображений,  даваемых тонкой линзой.  Оптическая сила линзы Лабораторная работа  № 14. Измерение фокусного  расстояния собирающей  линзы. Получение  изображений Глаз как оптическая  система.  Оптическиеприборы Контрольная работа №  4 по теме:  Световые  явления Резервное время 9 1 4 Физика  9 Программа общеобразовательных учреждений:    Физика. Классы 7­11.Составители: В.А.Коровин, В.А. Орлов. М.: Дрофа­2010 Учебник для   9 класса общеобразовательных учреждений Физика А.В. Перышкин, Е.М. Гутник М.: Дрофа, 2012                               2 часа в неделю, всего 68 часов Практическая часть 1 четверть 2 четверть 3четверть 4четверть Итого Контрольные работы Лабораторные работы 1 2 1 2 1 2 1 3 4 9 Фронтальные лабораторные работы № Тема  лабораторной работы 1 Лабораторная работа № 1. Исследование равноускоренного движения  без начальной скорости 2 Лабораторная работа № 2. Измерение ускорения свободного падения 3 Лабораторная работа № 3. Исследование зависимости периода  колебания пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины 4 Лабораторная работа № 4. Исследование зависимости периода  и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити 5 Лабораторная работа № 5. Изучение явления электромагнитной  индукции 6 Лабораторная работа № 6. Наблюдение сплошного и линейчатых  спектров испускания 7 Лабораторная работа № 7. Изучение деления ядра атома урана по  фотографии треков 8 Лабораторная работа № 8.Изучение треков заряженных частиц по  готовым фотографиям 9 Лабораторная работа № 9.Изучение естественного радиационного фона  дозиметром                        Пояснительная записка Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе: 5. Программа «Физика 7­ 9 классы» авторы: А. В. Перышкин,  Е. М.  Гутник, (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.  Астрономия. 7—11 классы. Составители: В.А.Коровин, В.А.Орлов;  издательство М.: Дрофа, 2010г. 6. Учебник «Физика. 9 класс», А.В.Перышкин , «Дрофа», 2010 г Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы   и   формирование   на   этой   основе   представлений   о   физической картине мира; овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы   для   изучения   физических   явлений,   представлять   результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе   эмпирические   закономерности,   применять   полученные   знания   для объяснения   разнообразных   природных   явлений   и   процессов,   принципов действия   важнейших   технических   устройств,   для   решения   физических задач; развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей,   самостоятельности   в   приобретении   новых   знаний,   при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; воспитание  убежденности   в   возможности   познания   законов   природы,   в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для   дальнейшего   развития   человеческого   общества,   уважения   к   творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; использование  полученных   знаний   и   умений   для   решения   практических задач   повседневной   жизни,   обеспечения   безопасности   своей   жизни, рационального использования и охраны окружающей среды. В задачи обучения физике входят: развитие   мышления   учащихся,   формирование   у   них   самостоятельно приобретать   и   применять   знания,   наблюдать   и   объяснять   физические явления; овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах,   теориях,   методах   физической   науки;   о   современной   научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии; усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса   ее   познания,   понимание   роли   практики   в   познании   физических явлений и законов; формирование   познавательного   интереса   к   физике   и   технике,   развитие творческих   способностей,   осознанных   мотивов   учения;   подготовка   к продолжению образования и сознательному выбору профессии. Концепция, заложенная в содержании учебного материала В основе предлагаемой концепции построения содержания учебного  формирование и развитие в ходе образовательного процесса социально­ предмета «Физика» лежит системно­деятельностный (личностно  ориентированный) подход, который предполагает:  личностных ориентаций, включающих общекультурное и личностное  развитие учащихся, понимание ценностно­нравственного значения  образования, знание идеологических, нравственных ценностей общества и  государства и умение следовать им, чувство ответственности и личной  перспективы, социальную мобильность и оптимизм;  формирование и развитие специальных предметных (знаниевых)  компетенций: знания, умения, навыки, опыт творческой деятельности,  ценностные установки, специфичные для физики как науки и как учебного  предмета; умение самостоятельно приобретать знания и синтезировать  новое знание на основе усвоенных элементов системы физических знаний;  ориентаций (способов деятельности, применимых как в рамках  образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях),  создающих базис для непрерывного самообразования и предстоящей  профессиональной деятельности. формирование и развитие в ходе образовательного процесса системных Реализация концепции содержания образования по учебному предмету  «Физика» в современных условиях предполагает:   № Номер   пункта Содержание материала Количество часов Дат а Корректировк а Законы взаимодействия и движения 26 1 2 3 4 тел Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Материальная точка  Система отчета Перемещение Скорость прямолинейного  равномерного движения 1 1 1 1 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Прямолинейное  равноускоренное движение: мгновенная скорость,  ускорение, перемещение Прямолинейное  равноускоренное движение: скорость, ускорение,  перемещение Графики зависимости  кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении Лабораторная работа  № 1. Исследование  равноускоренного  движения без начальной  скорости Относительность  механического движения Геоцентрическая и  гелиоцентрическая  системы мира Инерциальная система  отчета. Первый закон  Ньютона Второй закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона Третий закон Ньютона Свободное падение Невесомость Лабораторная работа  № 2.  Измерение ускорения  свободного падения Закон Всемирного  тяготения Закон Всемирного  тяготения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 22 23 24 25 26 Импульс Закон сохранения импульса Закон сохранения импульса Реактивное движение Повторение по теме:  Законы взаимодействия и  движения тел Контрольная работа №  1 по теме: Законы  взаимодействия и  движения тел Механические колебания и волны. Звук 1 2 3 4 5 Колебательные движения.  Колебания груза на  пружине. Свободные  колебания. Колебательная  система Маятник.  Амплитуда,  период, частота  колебаний Лабораторная работа  № 3. Исследование  зависимости периода  колебаний пружинного  маятника от массы  груза и жесткости  пружины Лабораторная работа  № 4. . Исследование  зависимости периода и  частоты свободных  колебаний нитяного  маятника от длины  маятника  Превращение энергии при  колебательном движении.  Затухающие колебания.  1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 Вынужденные колебания.  Резонанс Распространение колебаний в упругих средах.  Поперечные и продольные  волны Длина волны. Связь длины  волны со скоростью ее  распространения и  периодом (частотой) Звуковые волны. Скорость  звука Высота, тембр  и  громкость звука. Звуковой  резонанс Контрольная работа №  2 по теме: Механические колебания и волны. Звук Электромагнитное поле Однородное и  неоднородное магнитное  поле. Направление тока и  направление линий его  магнитного поля. Правило  буравчика Обнаружение магнитного  поля. Правило левой руки Индукция магнитного  поля. Магнитный поток.  Опыты Фарадея Электромагнитная  индукция. Направление  индукционного тока.  Правило Ленца. Явление  самоиндукции Лабораторная работа  № 5. Изучение явления  электромагнитной  индукции 1 1 1 1 1 17 1 1 1 1 1 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Переменный ток.    Генератор переменного  тока. Преобразование  энергии   в  электрогенераторах Трансформатор.  Передача электрической  энергии на расстояние Электромагнитное поле.  Электромагнитные волны Скорость распространения  электромагнитных волн.  Влияние  электромагнитного  излучения на живые  организмы Конденсатор.  Колебательный контур.  Получение  электромагнитных  колебаний. Принцип радиосвязи и  телевидения Электромагнитная  природа света Преломление света.  Показатель преломления Дисперсия света. Типы  оптических спектров.  Поглощение и испускание  света атомами.  Происхождение  линейчатых спектров Лабораторная работа  № 6 . Наблюдение  сплошного и линейчатых спектров испускания Повторение по теме:  Электромагнитное поле 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 Контрольная работа №  3 по теме:   Электромагнитное поле Строение атома и атомного ядра 1 2 3 4 5 6 7 8 Радиоактивность как  свидетельство   сложного  строения атомов. Альфа­,  бета­ и гамма­излучения.  Опыты Резерфорда.  Ядерная модель атома Радиоактивное  превращение атомных ядер. Сохранение зарядового и  массового чисел при  ядерных реакциях Методы наблюдения и  регистрации частиц в  ядерной физике Протонно­нейтронная  модель ядра. Физический  смысл зарядового и  массового чисел. Энергия  связи частиц в ядре Деление ядер урана.  Цепная реакция. Ядерная  энергетика. Экологические проблемы работы  атомных электростанций Лабораторная работа  № 7. Изучение деления ядра атома урана по  фотографии треков Лабораторная работа  № 8. Изучение треков  заряженных частиц по  готовым фотографиям Дозиметрия. Период  полураспада. Закон  1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 9 10 11 радиоактивного распада.  Влияние радиоактивных  излучений на живые  организмы Лабораторная работа  № 9 Измерение  естественного  радиационного фона  дозиметром Термоядерная реакция.  Источники энергии  Солнца и звезд Контрольная работа №  4 по теме:  Строение  атома и атомного ядра Резервное время 1 1 1 4 Пояснительная записка Рабочая программа по физике для 10­11  класса составлена на основе: 1. Программа «Физика 10­11 классы» авторы: А. В. Перышкин,  Е. М.  Гутник, (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 10—11 классы. Составители: П.Г. Саенко, В.С. Данющенко М.:  Просвещение, 2007     2.   2. . Мякишев Г. Я. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват.  учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. — 14­е  изд. — М.: Просвещение, 2009       3. Мякишев Г. Я. Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват.  учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев. — 14­е изд. — М.:  Просвещение, 2010       Разделы программы традиционны: механика, молекулярная  физика и термодинамика, электродинамика, квантовая физика  (атомная физика и физика атомного ядра).       Главная особенность программы заключается в том, что  объединены механические и электромагнитные колебания и волны. В результате облегчается изучение первого раздела «Механика» и  демонстрируется еще один аспект единства природы.       Программа имеет универсальный характер, так как может быть  использована при построении процесса обучения физике при 2­ и 5­ часовом преподавании, т. е. при реализации базового и профильного  уровней стандарта. Информация, относящаяся к базовому уровню,  набрана прямым шрифтом, относящаяся же только к профильному  выделена курсивом. В скобках указывается число часов при 2­ и 5­ часовом вариантах обучения. Таким образом, созданы условия для  вариативного обучения физике.       Поурочно­тематическое планирование по учебникам  представлено в виде таблиц после программы. Предлагаемое  планирование рассчитано на общеобразовательные школы, в которых на изучение курса физики отводится 2 ч (базовый уровень стандарта) или 5 ч (профильный уровень стандарта) в неделю (всего 68 ч /170 ч  в год), и составлено с учетом практического опыта преподавания

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике. 7,8,9,10,11 класс

Рабочая программа по физике.     7,8,9,10,11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018