Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС
Оценка 5

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Оценка 5
Документация
docx
физика
7 кл—9 кл
29.03.2018
Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС
Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС. Рабочая программа учебного предмета «Физика» соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования , в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования. Преподавание ведётся по учебникам Пёрышкина на базовом уровне 2 ч в неделю.
РПфиз 7-9 ФГОС.docx
.Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» соответствует положениям Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее Стандарт), в том  числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному  ядру содержания общего образования. Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных учебных предметов,  поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и  астрономии. Физика ­ наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и  строение материи, законы ее движения. Основные понятия физики и ее законы используются во всех  естественных науках. Физика изучает количественные закономерности природных явлений и относится к точным  наукам. Вместе с тем гуманитарный потенциал физики в формировании общей картины мира и влиянии  на качество жизни человечества очень высок.  В современном мире роль физики непрерывно возрастает, так как физика является основой  научно­технического прогресса. Использование знаний по физике необходимо каждому для решения  практических задач в повседневной жизни. Устройство и принцип действия большинства применяемых в  быту и технике приборов и механизмов вполне могут стать хорошей иллюстрацией к изучаемым  вопросам.   Цели изучения физики в основной школе следующие: развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и  творческой деятельности; понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; формирование у учащихся представлений о физической картине мира.  щих задач Достижение этих целей обеспечивается решением следую    :   знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений  природы; приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях,  физических величинах, характеризующих эти явления;  формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные  работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко  применяемых в практической жизни; овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически  установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для  удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека. 1.1. Нормативные документы  (общие, для реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Федерального компонента государственного образовательного стандарта) Федеральный уровень 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.). 2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования   к   условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях»   (вместе   с «СанПиН 2.4.2.2821­10. Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в   общеобразовательных   организациях.   Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993). 3.   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Челябинской   области   от   31.12.2014   г.   №   01/3810.Об утверждении   Концепции   развития   естественно­математического   и   технологического   образования   в Челябинской области «ТЕМП»  В   рамках   реализации   рабочей   программы   при   организации   системы   обучения   будут   использованы следующие технологии:     педагогические   технологии   на   основе   активизации   и   интенсификации   деятельности   учащихся (игровые технологии, проблемное обучение, технология проведения учебной дискуссии); педагогические   технологии   на   основе   эффективности   управления   и   организации   учебного процесса (технология проектного обучения, технология индивидуализации обучения, технологии модульного и проблемно­модульного обучения); технологии   развивающего   обучения   (личностно­ориентированное   развиваю­щее   обучение   (И.С. Якиманская), технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко). В основе рабочей программы лежит системно­деятельностный подход, который обеспечивает:  формирование у учащихся готовности к саморазвитию;     проектирование и конструирование образовательной среды, способствующей развитие учащихся;  активную учебно­познавательную деятельность учащихся;  построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, пси­хологических и физиологических особенностей учащихся. Планируемые результаты обучения физике Личностными   результатами  изучения   курса  «Физика»   в   7­м   классе  является   формирование следующих умений:  1. Определять  и  высказывать  под руководством  педагога  самые  общие  для  всех  людей  правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). 2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 3. Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно­групповой работы.  Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Физика»   в   7­м   классе   являются   формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД: 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке.  2. Проговаривать последовательность действий на уроке.  3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. 5. Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   проблемного   диалога   на   этапе изучения нового материала.  класса  на уроке.  6. Учиться отличать верное выполненное задание от неверного. 7. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности 8. Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   оценивания   образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  1. Делать   предварительный   отбор   источников   информации:   ориентироваться     в   учебнике   (на развороте, в оглавлении, в словаре). 2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса. 4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать. 5. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические   рассказы и задачи на основе простейших физических моделей  (предметных, рисунков,  схематических рисунков, схем);   находить   и   формулировать   решение   задачи   с   помощью   простейших     моделей   (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). 6. Средством   формирования   этих   действий   служит   учебный   материал   и   задания   учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.  Коммуникативные УУД: 1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). 2. Слушать и понимать речь других. 3. Читать и пересказывать текст. 4. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).  5. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. 6. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 7. Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).  Предметными   результатами  изучения   курса   «Физика»   в   7­м   классе   являются   формирование следующих умений:  Семиклассник  научится:  Понимать смысл понятий:   физическое явление, физический закон, физические величины, взаимодействие;  смысл физических величин:  путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;  смысл физических законов;  закон Паскаля, закон Архимеда. Семиклассник получит возможность научиться: ­ собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку и проводить наблюдения изучаемых явлений; ­  измерять  массу, объём, силу тяжести, расстояние; представлять результаты измерений в виде таблиц, выявлять  эмпирические зависимости; ­ объяснять результаты наблюдений и экспериментов; ­ применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход  физических явлений; ­ выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы; ­ решать задачи на применение изученных законов; ­ приводить примеры практического использования физических законов; ­  использовать  приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни. Личностными   результатами  изучения   предметно­методического   курса  «Физика»   в   8­м   классе является формирование следующих умений:  1. Самостоятельно   определять   и   высказывать   общие   для   всех   людей   правила   поведения   при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). 2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить. 3. Средством   достижения   этих   результатов   служит   учебный   материал   и   задания   учебника, нацеленные на 2­ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.  Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Физика»   в   8­м   классе   являются   формирование следующих универсальных учебных действий.  Регулятивные УУД: 1. Определять цель деятельности на уроке самостоятельно.  2. Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. 3. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.  4. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.  5. Работая   по   предложенному   плану,   использовать   необходимые   средства   (учебник,   простейшие приборы и инструменты). 6. Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   проблемного   диалога   на   этапе 7. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. 8. Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   оценивания   образовательных изучения нового материала.  достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: 1. Ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   понимать,   что   нужна     дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг. 2. Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.  3. Добывать   новые   знания:   находить   необходимую   информацию,   как   в   учебнике,   так   и   в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2­го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»). 4. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 5. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы. 6. Средством формирования этих действий служит учебный материал – умение объяснять мир.  Коммуникативные УУД: 1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). 2. Слушать и понимать речь других. 3. Выразительно пересказывать текст. 4. Вступать в беседу на уроке и в жизни. 5. Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   проблемного   диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.  6. Совместно договариваться о   правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться   выполнять   различные   роли   в   группе   (лидера,   исполнителя,   критика).   Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).  Предметными   результатами  изучения   курса   «Физики»   в   8­м   классе   являются   формирование следующих умений:  Восьмиклассник научится: Понимать смысл понятий:   тепловое   движение,   теплопередача,   теплопроводность,   конвекция,   излучение,   агрегатное состояние, фазовый переход, электрический заряд, электрическое поле, проводник и диэлектрик, химический элемент, атом и атомное ядро, протон, нейтрон, ядерные реакции синтеза и деления, электрическая   сила,   силовые   линии   электрического   поля,   ион,   электрическая   цепь   и   схема, точечный источник света,   поле зрения, аккомодация, зеркало, тень, затмение, оптическая ось, фокус, оптический центр, близорукость и дальнозоркость, магнитное поле, магнитные силовые линии, электромагнитное поле, электромагнитные волны, постоянный магнит, магнитный полюс;  смысл физических величин:  внутренняя   энергия,  количество   теплоты,   удельная   теплоемкость   вещества,   удельная   теплота сгорания топлива, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, температура, температура   кипения,   температура   плавления,   влажность,   электрический   заряд,   сила   тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, работа и мощность тока, массовое число, энергия связи, углы падения, отражения, преломления, фокусное расстояние, оптическая сила;  смысл физических законов:   закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон сохранения электрического заряда, закон Ома   для   участка   электрической   цепи,   закон   Джоуля­Ленца,     закон прямолинейного распространения света,  закон отражения и преломления света.   закон   Ампера,   Восьмиклассник  получит возможность научиться: ­ описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию  тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света; ­  использовать  физические   приборы   и   измерительные   инструменты   для   измерения   физических величин:   температуры,   влажности   воздуха,   силы   тока,   напряжения,   электрического   сопротивления, работы и мощности электрического тока;  ­  представлять  результаты   измерений   с   помощью   таблиц,   графиков   и   выявлять   на   этой   основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света; ­ выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; ­  приводить  примеры   практического   использования   физических   знаний   о   тепловых, электромагнитных явлениях;  ­ решать задачи на применение изученных физических законов. Личностными результатами  изучения учебно­методического курса  «Физика» в 9­м классе  является формирование следующих умений:  1. Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). 2. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить. 3. Средством достижения этих результатов служит учебный материал – умение определять свое отношение к миру.  Метапредметными   результатами  изучения   учебно­методического   курса   «Физика»   в   9­ом   классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.  Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. 2. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему. 3. Составлять план решения проблемы (задачи). 4. Работая по плану,  сверять свои  действия с целью  и, при  необходимости,  исправлять ошибки самостоятельно. 5. Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   проблемного   диалога   на   этапе изучения нового материала.  6. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. 7. Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   оценивания   образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в несколько  шагов. 2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации. 3. Добывать   новые   знания:   извлекать   информацию,   представленную   в   разных   формах   (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4. Перерабатывать   полученную   информацию:   сравнивать   и     группировать   факты   и   явления; определять причины явлений, событий. 5. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний. 6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:   составлять простой план м сложный план учебно­научного текста.  7. Преобразовывать   информацию  из  одной  формы   в  другую:    представлять  информацию  в  виде текста, таблицы, схемы. 8. Средством формирования этих действий служит учебный материал. Коммуникативные УУД: 1. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 2. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. 3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. 4. Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   проблемного   диалога (побуждающий и подводящий диалог). 5. Читать   вслух   и   про   себя   тексты   учебников   и   при   этом:   вести   «диалог   с   автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.  6. Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.  7. Договариваться с людьми:  выполняя различные  роли  в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 8. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. 9. Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.  Предметными   результатами  изучения   курса   «Физика»   в   9­м   классе   являются   формирование следующих умений: Девятиклассник научиться:  понимать смысл понятий:   магнитное поле, атом, атомное ядро, радиоактивность, ионизирующие излучения; относительность механического   движения,   траектория,   инерциальная   система   отсчета,   искусственный   спутник, замкнутая система, внутренние силы, математический маятник, звук, изотоп, нуклон; o смысл физических величин:    магнитная индукция, магнитный поток, энергия электромагнитного пол, перемещение, проекция вектора,   путь,   скорость,   ускорение,   ускорение   свободного   падения,   центростремительное ускорение, сила, сила тяжести, масса, вес тела, импульс, период, частота, амплитуда, период, частота, фаза, длина волны, скорость волны, энергия связи, дефект масс, период полураспада; o смысл физических законов:   уравнения кинематики, законы Ньютона (первый, второй, третий), закон всемирного тяготения, закон   сохранения   импульса,   принцип   относительности   Галилея,     законы   гармонических колебаний,   правило   левой   руки,   закон   электромагнитной   индукции,   правило   Ленца,     закон радиоактивного распада. Девятиклассник получит возможность научиться: ­ собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку и проводить наблюдения изучаемых явлений; ­ измерять силу тяжести, расстояние; представлять результаты измерений в виде таблиц, выявлять эмпирические зависимости; ­ объяснять результаты наблюдений и экспериментов; ­ применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений; ­ выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы; ­ решать задачи на применение изученных законов; ­ приводить примеры практического использования физических законов; ­  использовать  приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ  (ПО ОКОНЧАНИИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА) Выпускник научится: Механические явления      распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное   падение   тел,   невесомость,   равномерное   движение   по   окружности,   инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение; описывать   изученные   свойства   тел   и   механические   явления,   используя   физические   величины: путь,   скорость,   ускорение,   масса   тела,   плотность   вещества,   сила,   давление,   импульс   тела, кинетическая   энергия,   потенциальная   энергия,   механическая   работа,   механическая   мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость   её   распространения;   при   описании   правильно   трактовать   физический   смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; анализировать  свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта; решать   задачи,   используя  физические   законы   (закон   сохранения   энергии,   закон   всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон   Гука,   закон   Паскаля,   закон   Архимеда)   и   формулы,   связывающие   физические   величины (путь,   скорость,   ускорение,   масса   тела,   плотность   вещества,   сила,   давление,   импульс   тела, кинетическая   энергия,   потенциальная   энергия,   механическая   работа,   механическая   мощность, КПД   простого   механизма,   сила   трения   скольжения,   амплитуда,   период   и   частота   колебаний, длина   волны   и   скорость   её   распространения):   на   основе   анализа   условия   задачи   выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. Выпускник получит возможность научиться:      использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении   с   приборами   и   техническими   устройствами,   для   сохранения   здоровья   и   соблюдения   норм экологического поведения в окружающей среде; приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний   о   механических   явлениях   и физических   законах;   использования   возобновляемых   источников   энергии;   экологических   последствий исследования космического пространства; различать   границы   применимости   физических   законов,   понимать   всеобщий  характер   фундаментальных законов   (закон   сохранения   механической   энергии,   закон   сохранения   импульса,   закон   всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.); приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний   по   механике   с   использованием   математического   аппарата,  оценивать   реальность   полученного значения физической величины. Выпускник научится: Тепловые явления  распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия   протекания   этих   явлений:   диффузия,   изменение   объёма   тел   при   нагревании (охлаждении),   большая   сжимаемость   газов,   малая   сжимаемость   жидкостей   и   твёрдых   тел; тепловое  равновесие, испарение,  конденсация, плавление,  кристаллизация,  кипение,  влажность воздуха, различные способы теплопередачи;     описывать   изученные   свойства   тел   и   тепловые   явления,   используя   физические   величины: количество   теплоты,   внутренняя   энергия,   температура,   удельная   теплоёмкость   вещества, удельная   теплота   плавления   и   парообразования,   удельная   теплота   сгорания   топлива, коэффициент   полезного   действия   теплового   двигателя;   при   описании   правильно   трактовать физический   смысл   используемых   величин,   их   обозначения   и   единицы   измерения,   находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел; решать   задачи,   используя  закон   сохранения   энергии   в   тепловых   процессах,   формулы, связывающие   физические   величины   (количество   теплоты,   внутренняя   энергия,   температура, удельная   теплоёмкость   вещества,   удельная   теплота   плавления   и   парообразования,   удельная теплота  сгорания  топлива,  коэффициент   полезного  действия  теплового  двигателя):  на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. Выпускник получит возможность научиться:      использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при   обращении   с   приборами   и   техническими   устройствами,   для   сохранения   здоровья   и соблюдения   норм   экологического   поведения   в   окружающей   среде;   приводить   примеры экологических   последствий   работы   двигателей   внутреннего   сгорания   (ДВС),   тепловых   и гидроэлектростанций; приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях; различать   границы   применимости   физических   законов,   понимать   всеобщий   характер фундаментальных   физических   законов   (закон   сохранения   энергии   в   тепловых   процессах)   и ограниченность использования частных законов; приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины. Электрические и магнитные явления Выпускник научится:     распознавать   электромагнитные  явления   и   объяснять   на   основе   имеющихся   знаний   основные свойства   или   условия   протекания   этих   явлений:  электризация   тел,   взаимодействие   зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного   поля   на   проводник   с   током,   прямолинейное   распространение   света,   отражение   и преломление света, дисперсия света; описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический   заряд,   сила   тока,   электрическое   напряжение,   электрическое   сопротивление, удельное   сопротивление   вещества,   работа   тока,   мощность   тока,   фокусное   расстояние   и оптическая  сила  линзы;  при  описании  правильно трактовать  физический  смысл  используемых величин,   их   обозначения   и   единицы   измерения;   указывать   формулы,   связывающие   данную физическую величину с другими величинами; анализировать  свойства   тел,   электромагнитные   явления   и   процессы,   используя   физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля— Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы,   связывающие   физические   величины   (сила   тока,   электрическое   напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчёта электрического сопротивления при   последовательном   и   параллельном   соединении   проводников);   на   основе   анализа   условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. Выпускник получит возможность научиться:      использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях; различать   границы   применимости   физических   законов,   понимать   всеобщий  характер   фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца и др.); приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний   об   электромагнитных   явлениях   с   использованием   математического   аппарата  и   оценивать реальность полученного значения физической величины. Выпускник научится: Квантовые явления  распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения;  описывать   изученные   квантовые   явления,   используя   физические   величины:   скорость электромагнитных   волн,   длина   волны   и   частота   света,   период   полураспада;   при   описании правильно   трактовать   физический   смысл   используемых   величин,   их   обозначения   и   единицы измерения;   указывать   формулы,   связывающие   данную   физическую   величину   с   другими величинами, вычислять значение физической величины;  анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии,   закон   сохранения   электрического   заряда,   закон   сохранения   массового   числа, закономерности излучения и поглощения света атомом;  различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;  приводить   примеры   проявления   в   природе   и   практического   использования   радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, линейчатых спектров. Выпускник получит возможность научиться:     использовать   полученные   знания   в   повседневной   жизни   при   обращении   с   приборами   (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы; приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра; понимать   экологические   проблемы,   возникающие   при   использовании   атомных   электростанций,   и   пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза. Элементы астрономии Выпускник научится:  различать   основные   признаки   суточного   вращения   звёздного   неба,   движения   Луны,   Солнца   и планет относительно звёзд;  понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира. Выпускник получит возможность научиться:  указывать   общие   свойства   и   отличия   планет   земной   группы   и   планет­гигантов;   малых   тел Солнечной   системы   и   больших   планет;   пользоваться  картой   звёздного  неба   при   наблюдениях звёздного неба;   различать основные характеристики звёзд (размер, цвет, температура), соотносить цвет звезды с её температурой; различать гипотезы о происхождении Солнечной системы. Содержание курса 7 класс (70 часов, 2 часа в неделю) 1.  ведение (6 ч) Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Физика и техника.  Экспериментальный   метод   изучения   природы.   Измерение   физических   величин. Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента. Демонстрации: ­ Простейшие измерительные приборы. ­ Цена деления прибора. Лабораторные работы: ­  Определение размеров малых тел. 2. Первоначальные сведения о строении вещества. (6 ч) Молекулы. Диффузия. Движение молекул.  Связь температуры тела со скоростью движения его   молекул.   Притяжение   и   отталкивание   молекул.   Различные   состояния   вещества   и   их объяснение на основе молекулярно­кинетических представлений. Демонстрации: ­ Смешивание жидкостей. ­ Модели кристаллического строения вещества. 3. Взаимодействие тел. (18 ч) Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие  тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес. Связь между  силой тяжести и массой. Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое  изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Трение. Сила трения.  Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.  Демонстрации: ­ Измерение силы динамометром. ­ Сложение сил. ­ упругая и неупругая деформация Лабораторные работы: ­  Измерение массы тела на рычажных весах. ­ Определение плотности твердого вещества. 4.Давление твердых тел, жидкостей и газов. (20 ч) Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе  молекулярно­кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.  Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. (Водопровод. Гидравлический пресс.) Гидравлический  тормоз. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр­анероид. Изменение  атмосферного давления с высотой. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.  Манометры. Насосы. Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт.  Воздухоплавание. Давление.  Демонстрации: ­ Сообщающиеся сосуды. ­ Барометр, манометры. ­ Архимедова сила.   ­ Плавание тел.  ­ Определение плотности твердого вещества. видео демонстрации: ­ Вес воздуха.  ­ Воздушная оболочка.  ­ Измерение атмосферного давления.  ­ Поршневой жидкостный насос. ­ Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами. ­ Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.  ­ Гидравлический пресс. ­ Плавание судов. ­ Воздухоплавание. Лабораторные работы: ­  Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. 5. Работа и мощность. Энергия. (12 ч) Работа.   Мощность.   Энергия.   Кинетическая   энергия.   Потенциальная   энергия.   Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. Демонстрации: ­. Простые механизмы. ­ Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторные работы: ­  Выяснение условия равновесия рычага  ­ Определение КПД при подъеме по наклонной плоскости Повторение (5ч) 8 класс (70 часов, 2 часа в неделю) 1.Тепловые явления (25 ч) Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы   изменения   внутренней   энергии   тела.   Виды   теплопередачи:   теплопроводность, конвекция,   излучение.   Количество   теплоты.   Удельная   теплоемкость.   Закон   сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчёт количества теплоты при теплообмене.   Преобразование   энергии   в   тепловых   машинах.   Паровая   турбина,   ДВС, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Демонстрации: ­. Термометры. ­ Теплопередача. ­ Конвекция. ­ Теплопроводность. ­ Плавление и кристаллизация. ­ Тепловые двигатели. ­ Определение влажности воздуха. Лабораторные работы: ­  Сравнение количеств теплоты при смешивании воды  разной температуры. 2.Электрические явления. (27 ч) Электризация тел. Электрический заряд. 2 вида электрических зарядов.  Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле.  Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики.  Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического  тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и  мощность электрического тока. Закон Джоуля ­ Ленца. Лампа накаливания. Короткое  замыкание. Предохранители. Демонстрации: ­. Электроскопы, электрометры. ­ Электризация тел.  ­ Электрическая цепь и ее составные части.  ­ Амперметр. Измерение силы тока.. ­ Вольтметр. Измерение напряжения.  ­ Реостаты. ­ Определение влажности воздуха. ­ Лампа накаливания. ­ Нагревание проводников электрическим током. Лабораторные работы: ­  Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. ­ Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. ­ Регулирование силы тока реостатом. ­ Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. ­ Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. 3. Электромагнитные явления (7 ч) Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применения. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов.  Магнитное  поле  Земли.  Действие  магнитного  поля на  проводник  с током. Электрический двигатель. Демонстрации: ­. Постоянные магниты. ­ Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).  Лабораторные работы: ­  Сборка электромагнита и испытание его действия. 4.Световые явления. (9 ч) Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света.   Закон   отражения   света.   Закон   преломления.   Плоское   зеркало.   Линза.   Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Демонстрации: ­. Источники света. ­ Прямолинейное распространение,  отражение и преломление света.  ­ Линза. Оптическая сила линзы. ­ Изображение даваемое линзой. ­ Закон отражения света. ­ Очки. Лабораторные работы: ­  Получение изображения при помощи линзы. 9 класс 1. Законы взаимодействия и движения тел. (27 ч) Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равно­ (68 часов, 2 часа в неделю) мерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость,  ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при  равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения.  Инерциальные системы отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения  импульса. Ракеты. Демонстрации: ­ Равномерное прямолинейное движение. ­ Свободное падение тел. ­ Равноускоренное прямолинейное движение. ­ Равномерное движение по окружности. ­ Реактивное движение. ­ Движение тела брошенного вертикально вверх. ­ Движение тела брошенного под углом к горизонту. ­ Движение тела брошенного горизонтально. Лабораторные работы: ­  Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. ­ Измерение ускорения свободного падения. 2. Механические колебания и волны. Звук. (11ч) Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания.  Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращения  энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.  Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).Звуковые волны. Скорость  звука. Высота и громкость звука. Эхо. Механические колебания. Амплитуда. Период, частота.  Демонстрации: ­ Математический маятник. ­ Пружинный маятник. ­ Свободные колебания. ­ Механические волны. Продольные и поперечные волны. ­ Звук. ­ Высота и тембр звука.  ­ Громкость звука.  ­ Скорость звука.  ­ Отражение звука.  ­ Эхо.  ­ Резонанс. Лабораторные работы: ­    Исследование   зависимости   периода   и   частоты   свободных   колебаний   математического маятника от его длины. 3. Электромагнитное поле. (14 часов) Однородное   и   неоднородное   магнитное   поле.  Действие   магнитного   поля   на электрические   заряды. Графическое   изображение   магнитного   поля.  Направление   тока   и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило   левой   руки.   Индукция   магнитного   поля.   Магнитный   поток.   Электромагнитная индукция.   Генератор   переменного   тока.   Преобразования   энергии   в   электрогенераторах.   связанные   с   тепловыми   и   гидроэлектростанциями. Экологические   проблемы, Электромагнитное   поле.   Электромагнитные   волны.   Скорость   распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света. Демонстрации: ­ Свойства электромагнитных волн. ­ Принцип действия микрофона и громкоговорителя. ­ Принципы радиосвязи. ­ Явление электромагнитной индукции ­ Электродвигатель. ­ Электрогенератор. Лабораторные работы: ­  Изучение явления электромагнитной индукции.  4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (10ч) Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа­, бета­ и гамма­ излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных  ядер. Протонно­нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа. Ядерные реакции.  Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.  Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Излучение звезд.  Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Методы  наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия. Демонстрации: ­ Спектры. ­ Дозиметр. ­ Планетарная модель атома.  ­ Ядерные реакции. Деление и синтез ядер.  ­ Ядерный реактор.  ­ Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. ­ Атомная энергетика. Термоядерные реакции. Лабораторные работы: ­  Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. ­ Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. Повторение  (6 ч) Тематическое планирование. На изучение физики в 7­8 классе  отводится по 70 ч, в 9 классе 68 ч из расчета 2 ч в неделю. Всего 208 ч. 7 класс (2  ч в неделю, всего 70 ч) № Тема Введение  Первоначальные сведения  о строении вещества К­во часов 6  6 Взаимодействие тел 18 Давление твердых тел,  жидкостей и газов 20 1 2 3 4 Содержание темы Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения,  опыты, измерения. Физика и техника. Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Связь  температуры тела со скоростью движения его молекул.  Притяжение и отталкивание молекул. Различные  состояния вещества и их объяснение на основе  молекулярно­кинетических представлений. Механическое движение. Равномерное движение.  Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение  массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая  при деформации. Вес. Связь между силой тяжести и  массой. Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение  сил, действующих по одной прямой. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения,  покоя. Подшипники. Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе  молекулярно­кинетических представлений. Закон 5 Работа и мощность.  Энергия. 12 6 Повторение 8 8 класс  (2  ч в неделю, всего 70 ч) № Тема 1 Тепловые явления К­во часов 25 2 Электрические явления  27 Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды.  Шлюзы. (Водопровод. Гидравлический пресс.)  Гидравлический тормоз. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр­ анероид. Изменение атмосферного давления с высотой.  Манометры. Насосы. Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный  транспорт. Воздухоплавание. Работа силы, действующей по направлению движения  тела. Мощность. Простые механизмы. Условие  равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с  закрепленной осью вращения. Виды равновесия. Равенство работ при использовании механизмов. КПД  механизма. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение  одного вида механической энергии в другой. Энергия рек  и ветра. Строение вещества. Взаимодействие тел. Силы.  Давление.  Мощность. Энергия. Содержание темы Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя  энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи:  теплопроводность, конвекция, излучение. Количество  теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения  энергии в тепловых процессах. Испарение и  конденсация. Кипение. Зависимость температуры  кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и  кристаллизация. Удельная теплота плавления и  парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчёт  количества теплоты при теплообмене. Преобразование  энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, ДВС,  реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Электризация тел. Электрический заряд. 2 вида  электрических зарядов. Взаимодействие зарядов.  Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики. Постоянный электрический ток. Источники  постоянного тока. Действия электрического тока. Сила  тока. Напряжение. Электрическое сопротивление.  Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. 3 4 5 Электромагнитные явления Световые явления Повторение 7 9 2 № 1 9 класс (2  ч в неделю, всего 68 ч) К­во часов Тема Законы взаимодействия  и движения тел 27 4 Механические  колебания и волны. Звук 11 5 Электромагнитное поле 14 Последовательное и параллельное соединения  проводников. Работа и мощность электрического тока.  Закон Джоуля ­ Ленца. Лампа накаливания. Короткое  замыкание. Предохранители. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.  Магнитные линии. Электромагниты. Постоянные  магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного  поля на проводник с током. Электродвигатель.  Электромагнитное реле. Источники света. Прямолинейное распространение  света. Отражение и преломление света. Закон  отражения света. Закон преломления. Плоское зеркало.  Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы.  Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система.  Оптические приборы Тепловые явления. Электричество Содержание темы Материальная точка. Система отсчета. Перемещение.  Скорость прямолинейного равномерного движения.  Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная  скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от  времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Инерциальные системы отсчета. Первый, второй и третий законы   Ньютона.Свободное   падение.   Закон   всемирного тяготения.   Искусственные   спутники   Земли.   Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты. Колебательное движение. Колебания груза на пружине.  Свободные колебания. Колебательная система. Маятник.  Амплитуда, период, частота колебаний. Превращения энергии при колебательном движении.  Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью ее  распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота и громкость  звука. Эхо. Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного  поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. 6 Строение атома и  атомного ядра.  Использование энергии  атомных ядер 10 Индукция магнитного поля. Магнитный поток.  Электромагнитная индукция. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в  электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.  Скорость распространения электромагнитных волн.  Электромагнитная природа света. Радиоактивность как свидетельство сложного строения  атомов. Альфа­, бета­ и гамма­излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Протонно­нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое  числа. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение  зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при  делении и синтезе ядер. Излучение звезд. Ядерная  энергетика. Экологические проблемы работы атомных  электростанций. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной  физике. Дозиметрия. 7 Повторение  6 7 класс Контрольные работы Тема Дата проведения Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные сведения о  строении вещества». Контрольная работа №2 по теме «Расчёт массы и объёма тела по его  плотности». Контрольная работа №3 по теме «Силы». Контрольная работа №4 по теме «Атмосферное давление, архимедова  сила, плавание тел».    Контрольная работа №5 по теме «Работа. Мощность. Энергия». Итоговая диагностическая работа 17.10 28.11 26.12 20.03 10.05 24.05 8 класс Тема Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления». Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний  вещества». Контрольная работа №3 по теме «Электризация тел. Строение  атомов». Контрольная работа №4 по теме «Электрические явления». Дата проведения 26.10 12.12 16.01 10.04 №  1.  2.  3.  4.  5. 6. №  1.  2.  3.  4. 5.  6. Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитные явления». Контрольная работа №6 по теме «Световые явления». 03.05 29.05 9 класс Тема Контрольная работа №1 по теме «Законы взаимодействия и  движения тел». Контрольная работа №2 по теме «Механические колебания и волны.  Звук». Контрольная работа №3 по теме «Электромагнитное поле». Контрольная работа №4 по теме «Строение атома и атомного ядра».    №  1.  2.  3.  4. Дата проведения 13.12 31.01 10.03 02.05 7 класс № Лабораторные работы. Тема  1. №1 «Измерение размеров малых тел».  2. №2 «Измерение массы тела на рычажных весах».  3. №3 «Определение плотности твёрдого вещества»  4. №4 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».    5. №5  «Выяснение условия равновесия рычага».   6. №6  «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».   № 1. 2. 3. 8 класс Тема №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной  температуры».   №2 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её  различных участках».   №3 «Измерение напряжения на различных участках электрической  цепи».    4. №4«Регулирование силы тока реостатом».      5. №5 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».  Дата проведения 14.09 07.11 14.11 01.03 17.04 26.04 Дата проведения 28.09 23.01 01.02 15.02 27.02 6. №6 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».  7. №7 «Сборка электромагнита и испытание его действия». 8. №8 «Получение изображения при помощи линзы». 15.03 17.04 24.05 9 класс № Тема  1. №1 «Исследование равноускоренного движения безначальной  скорости».      2. №2 «Измерение ускорения свободного падения».   3. №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных  колебаний нитяного маятника от его длины».  4. №4 «Изучение явления электромагнитной индукции». 5. 6. №5  «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков». №6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». Дата проведения 30.09 25.10 23.12 17.02 31.03 07.04 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения УМК образовательной деятельности. 1. Программа .В.А.Коровин, В.А.Орлов. Программы для общеобразовательных учреждений.  Физика. Астрономия. 7­11 кл.­М.: Дрофа, 2010. 2. Учебник. А.В.Перышкин. Физика. 7 класс.­ М.: Дрофа, 2009. 3. Учебник. А.В.Перышкин. Физика. 8 класс.­ М.: Дрофа, 2009. 4. Учебник. А.В.Перышкин, Е.М. Гутник. Физика. 9 класс.­ М.: Дрофа, 2010. КИМы:  1. И.В. Годова. Физика 7 кл  Контрольные работы в новом формате­ М.: Интеллект­Центр,  2013 2. Л.А. Кирик. Физика 7 кл  самостоятельные и контрольные работы­ М.: ИЛЕКСА, 2014 3. И.В. Годова. Физика 8 кл  Контрольные работы в новом формате­ М.: Интеллект­Центр,  2011 4. Л.А. Кирик. Физика 8 кл  самостоятельные и контрольные работы­ М.: ИЛЕКСА, 2010 5. И.В. Годова. Физика 9 кл  Контрольные работы в новом формате­ М.: Интеллект­Центр,  2011 6. Л.А. Кирик. Физика 9 кл  самостоятельные и контрольные работы­ М.: ИЛЕКСА, 2010 Пособия для учителя. 1. Волков В.А., С.Е. Полянский. «Универсальные поурочные разработки по физике 7 кл»/­ М.: ВАКО, 2013 2. Волков В.А. «Универсальные поурочные разработки по физике 8 кл»/­ М.: ВАКО, 2010 3. Волков В.А. «Универсальные поурочные разработки по физике 9 кл»/­ М.: ВАКО, 2012 4. Генденштейн Л.Э. и др. «Задачи по физике с примерами решений»/­ М.: ИЛЕКСА, 2014 5. Марон А.Е. и др. «Сборник вопросов и задач»/­ М.:Дрофа, 2011 6. Пёрышкин А.В. «Сборник задач по физике (к учебникам А.В. Пёрышкина и др.) 7­9 кл»/­М., ЭКЗАМЕН, 2014 Для подготовки к ОГЭ: Камзеева Е.Е. «ОГЭ физика 2017. Типовые тестовые задания»/­М.: ЭКЗАМЕН, 2016 Монастырский Л.М. и др. «Физика7­9 кл. Тематические тесты. Подготовка к ГИА –  9»/Ростов­на­Дону: ЛЕГИОН, 2016 Пурышева Н.С. «Физика. 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к  ОГЭ в 9 классе»/М.: АСТ АСТРЕЛЬ, 2016                   Материально – техническое обеспечение Таблицы по правилам поведения в кабинете и технике безопасности Периодическая система хим.элементов Менделеева Плакаты по всем темам курса Портреты выдающихся деятелей Демонстрационный стол           \          Технические средства обучения ­ Мультимедийный проектор ­ Экран для мультимедийной установки Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование Тематические комплекты демонстрационного оборудования Тематические комплекты лабораторного оборудования по механике Тематические комплекты лабораторного оборудования по молекулярной физике Тематические комплекты лабораторного оборудования по электричеству Тематические комплекты лабораторного оборудования по оптике           Электронные образовательные ресурсы: Диски: Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы "Школьный  физический эксперимент", 2014 ­ волновая оптика ­ геометрическая оптика (в 2­х частях) ­ гидроаэростатика (в 2­х частях) ­ излучения и спектры ­ квантовые явления ­ магнитное поле ­ механические волны ­ основы МКТ (в 2­х частях) ­ основы термодинамики ­  электромагнитные волны Видеоэнциклопедия для народного образования,   видеостудия КВАРТ, 2013 ­ астрономия (в 2­х частях) ­ вся физика (в 4­х частях) ­ геометрическая оптика ­ магнетизм (в 2­х частях) ­ механические колебания ­ основы кинематики ­ тепловые явления ­ электрические явления ­электрический ток в металлах и жидкостях ­ электромагнитная индукция ­электромагнитные колебания ­ электростатические явления ­электростатическое поле ­ энергия электростатического поля Интернет ресурсы:  .  ru   / ­  Федеральный центр информационно­образовательных ресурсовhttp   .  edu  ­ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp   ://   school ­ Газета "Физика" и сайт для учителя "Я иду на урок физики"http://him.1september.ru ­ Коллекция "Естественнонаучные эксперименты": физика http://experiment.edu.ru  ://   fcior  .  edu   ­  collection    .  ru   /

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 кл ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018