Рабочая программа по физике 7-9 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Оценка 4.8
Документация
docx
физика
7 кл—9 кл
04.04.2017
Рабочая программа по физике 7-9 класс
Рабочая программа курса по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа курса конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
РП физика 7-9 кл 2016-17.docx
«Согласовано» Руководитель МО _______/Балесная И.С./ Протокол №  _/__ от «__»___________2016г. «Согласовано» Заместитель директора  по УВР _______/Хлюстова Н.Н./ «__»___________2016г. «Утверждаю» И.о. директора МКОУ  Верх­Каргатская СОШ ________/Атанова В.В./ Приказ №___от «__»___________2016г. Рабочая программа по физике для обучающихся 7­9 класса ФГОС Учитель физики Балесная Ольга Сергеевна с. Верх­Каргат, 2016г. АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОРАММАМЕ ПО ФИЗИКЕ 7­9 КЛ. Рабочая   программа   курса   по   физике   составлена   на   основе   федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая   программа   курса   конкретизирует   содержание   предметных   тем образовательного   стандарта,   дает   примерное   распределение   учебных   часов   по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных   особенностей   учащихся,   определяет   минимальный   набор   опытов, демонстрируемых   учителем   в   классе,   лабораторных   и   практических   работ, выполняемых учащимися. Рабочая программа курса разработана на основе авторской программы Е. М.  Гутника, А. В. Перышкина «Физика» 7­9 классы, М., Дрофа 2011. Учебно­методический комплекс: 1. Учебник:  Физика.  7 класс Пёрышкин А.В.: Учебник для общеобразовательных  учреждений ­ М., Дрофа 2014 – 3­е издание 2.  Учебник:  Физика.  8 класс Пёрышкин А.В.: Учебник для общеобразовательных  учреждений ­ М., Дрофа 2011 – 11­е издание 3.Учебник:  Физика.  9 класс Пёрышкин А.В.: Учебник для общеобразовательных  учреждений ­ М., Дрофа 2011 – 11­е издание 4. Сборник задач по физике. 7­9 кл. / Составитель В.И. Лукашик.­7­е изд.­М.:  Просвещение, 2003 5. Громцева О.И. «Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7­9 класс: к учебникам для общеобразоват. учреждений/ А. В. Перышкина «Физика. 7­9 класс»  ­ М.: Издательство «Экзамен», 2009 год Цели изучения физики: Изучение   физики   в   образовательных   учреждениях   основного   общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение   знаний  о   механических,   тепловых,   электромагнитных   и   квантовых явлениях;   величинах,   характеризующих   эти   явления;   законах,   которым   они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; овладение   умениями  проводить   наблюдения   природных   явлений,   описывать   и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для   изучения   физических   явлений;   представлять   результаты   наблюдений   или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;   применять   полученные   знания   для   объяснения   разнообразных природных   явлений   и   процессов,   принципов   действия   важнейших   технических устройств, для решения физических задач;   интеллектуальных   и   творческих развитие  познавательных   интересов, способностей,   самостоятельности   в   приобретении   новых   знаний   при   решении      физических   задач   и   выполнении   экспериментальных   исследований   с использованием информационных технологий;   воспитание  убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного   использования   достижений   науки   и   технологий   для   дальнейшего развития   человеческого   общества,   уважения   к   творцам   науки   и   техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; применение   полученных   знаний   и   умений  для   решения   практических   задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности   своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Ведущие формы и методы, технологии обучения: Формы   организации   учебных   занятий:  изучение   нового   материала; семинарские занятия; обобщения и систематизации; контрольные мероприятия. Пояснительная записка Рабочая   программа   предмета   «Физика»   для   основного   общего   образования разработана на основании нормативных документов:  1 Об  образовании  в  Российской Федерации:  Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273­Ф3 2 Об утверждении СанПина 2. 4. 2. 2821 – 10 «Санитарно­эпидемиологические требования   к   условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных учреждениях»:   постановление   Главного   государственного   санитарного   врача Российской   Федерации   от   29   декабря   2010   г.   №   189,   г.   Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ от 3 марта 2011 г. 3 Об   утверждении   федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных   к использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях, реализующих   образовательные   программы   общего   образования   и   имеющих государственную   аккредитацию.   Приказ   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253, г. Москва. 4 Примерная   основная   общеобразовательная   программа   образовательного учреждения.   Одобрено   Федеральным   учебно­методическим   объединением   по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15 5 Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования:   приказ   Минобрнауки   России   от   17   декабря   2010   г.   №   1897   – Москва: Просвещение, 2013. Изменения № 1644 от 29 декабря 2014 г. 6 Основная   образовательная   программа   основного   общего   образования   МКОУ Верх­Каргатской СОШ. Информационно – методических материалов: 1 Власова   И.   Г.  Физика.   7   9   классы.   Рабочие   программы   ФГОС Издательство: Дрофа, 2015 г. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. Осуществление освоения данной рабочей программы планируется в 7­9 классах МБОУ Новоивановская ООШ. На освоение программы отводится 210 часов, 2 ч. в неделю: Года обучения Количество часов в неделю 2 2 3 7 класс 8 класс 9 класс Итого: Уровень обучения – базовый. Количество учебных недель 35 36 34 Всего   часов   за учебный год 70 72 102 244 часа за курс 1.  Планируемые результаты изучения учебного предмета Механические явления Выпускник научится: • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные   свойства   или   условия   протекания   этих   явлений:   равномерное   и равноускоренное   прямолинейное   движение,   свободное   падение   тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление,   плавание   тел,   равновесие   твёрдых   тел,   колебательное   движение, резонанс, волновое движение; • описывать   изученные   свойства   тел   и   механические   явления,   используя физические   величины:   путь,   скорость,   ускорение,   масса   тела,   плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия,   механическая   работа,   механическая   мощность,   КПД   простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; • анализировать   свойства   тел,   механические   явления   и   процессы,   используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса,   закон   Гука,   закон   Паскаля,   закон   Архимеда;   при   этом   различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; • различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта; • решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон   сохранения   импульса,   закон   Гука,   закон   Паскаля,   закон   Архимеда)   и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная   энергия,   механическая   работа,   механическая   мощность,   КПД простого   механизма,   сила   трения   скольжения,   амплитуда,   период   и   частота колебаний,   длина   волны   и   скорость   её   распространения):   на   основе   анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. Выпускник получит возможность научиться: • использовать   знания   о   механических   явлениях   в   повседневной   жизни   для обеспечения   безопасности   при   обращении   с   приборами   и   техническими устройствами,   для   сохранения   здоровья   и   соблюдения   норм   экологического поведения в окружающей среде; • приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний   о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников   энергии;   экологических   последствий   исследования   космического пространства; • различать   границы   применимости   физических   законов,   понимать   всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон   сохранения   импульса,   закон   всемирного   тяготения)   и   ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.); • приёмам   поиска   и   формулировки   доказательств   выдвинутых   гипотез   и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; • находить   адекватную   предложенной   задаче   физическую   модель,   разрешать проблему   на   основе   имеющихся   знаний   по   механике   с   использованием математического   аппарата,   оценивать   реальность   полученного   значения физической величины. Тепловые явления Выпускник научится: • распознавать   тепловые   явления   и   объяснять   на   основе   имеющихся   знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость   жидкостей   и   твёрдых   тел;   тепловое   равновесие,   испарение, конденсация,   плавление,   кристаллизация,   кипение,   влажность   воздуха, различные способы теплопередачи; • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины:   количество   теплоты,   внутренняя   энергия,   температура,   удельная теплоёмкость   вещества,   удельная   теплота   плавления   и   парообразования, удельная   теплота   сгорания   топлива,   коэффициент   полезного   действия теплового   двигателя;   при   описании   правильно   трактовать   физический   смысл используемых   величин,   их   обозначения   и   единицы   измерения,   находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения   энергии;   различать   словесную   формулировку   закона   и   его математическое выражение; • различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел; • решать   задачи,   используя   закон   сохранения   энергии   в   тепловых   процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия,   температура,   удельная   теплоёмкость   вещества,   удельная   теплота плавления   и   парообразования,   удельная   теплота   сгорания   топлива, коэффициент   полезного   действия   теплового   двигателя):   на   основе   анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. Выпускник получит возможность научиться: • использовать   знания   о   тепловых   явлениях   в   повседневной   жизни   для обеспечения   безопасности   при   обращении   с   приборами   и   техническими устройствами,   для   сохранения   здоровья   и   соблюдения   норм   экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы   двигателей   внутреннего   сгорания     тепловых   и гидроэлектростанций; (ДВС), • приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний   о тепловых явлениях; • различать   границы   применимости   физических   законов,   понимать   всеобщий характер   фундаментальных  физических  законов  (закон  сохранения  энергии  в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов; • приёмам   поиска   и   формулировки   доказательств   выдвинутых   гипотез   и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; • находить   адекватную   предложенной   задаче   физическую   модель,   разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического   аппарата   и   оценивать   реальность   полученного   значения физической величины. Электрические и магнитные явления Выпускник научится: • распознавать   электромагнитные   явления   и   объяснять   на   основе   имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с   током,   прямолинейное   распространение   света,   отражение   и   преломление света, дисперсия света; • описывать   изученные   свойства   тел   и   электромагнитные   явления,   используя физические   величины:   электрический   заряд,   сила   тока,   электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка  цепи,  закон  Джоуля—Ленца, закон прямолинейного  распространения света,   закон   отражения   света,   закон   преломления   света;   при   этом   различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; • решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон   Джоуля—Ленца,   закон   прямолинейного   распространения   света,   закон отражения   света,   закон   преломления   света)   и   формулы,   связывающие физические   величины   (сила   тока,   электрическое   напряжение,   электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное   расстояние   и   оптическая   сила   линзы,   формулы   расчёта электрического   сопротивления   при   последовательном   и   параллельном соединении   проводников);   на   основе   анализа   условия   задачи   выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. Выпускник получит возможность научиться: • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения   безопасности   при   обращении   с   приборами   и   техническими устройствами,   для   сохранения   здоровья   и   соблюдения   норм   экологического поведения в окружающей среде; • приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний   о электромагнитных явлениях; • различать   границы   применимости   физических   законов,   понимать   всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца и др.); • приёмам   построения   физических   моделей,   поиска   и   формулировки доказательств   выдвинутых   гипотез   и   теоретических   выводов   на   основе эмпирически установленных фактов; • находить   адекватную   предложенной   задаче   физическую   модель,   разрешать проблему   на   основе   имеющихся   знаний   об   электромагнитных   явлениях   с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины. Квантовые явления Выпускник научится: • распознавать   квантовые   явления   и   объяснять   на   основе   имеющихся   знаний основные   свойства   или   условия   протекания   этих   явлений:   естественная   и искусственная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения; • описывать   изученные   квантовые   явления,   используя   физические   величины: скорость   электромагнитных   волн,   длина   волны   и   частота   света,   период полураспада;   при   описании   правильно   трактовать   физический   смысл используемых   величин,   их   обозначения   и   единицы   измерения;   указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины; • анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон   сохранения   энергии,   закон   сохранения   электрического   заряда,   закон сохранения   массового   числа,   закономерности   излучения   и   поглощения   света атомом; • различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра; • приводить   примеры   проявления   в   природе   и   практического   использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, линейчатых спектров. Выпускник получит возможность научиться: • использовать   полученные   знания   в   повседневной   жизни   при   обращении   с приборами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; • соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы; • приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра; • понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций,   и   пути   решения   этих   проблем,   перспективы   использования управляемого термоядерного синтеза. Элементы астрономии Выпускник научится: • различать основные признаки суточного вращения звёздного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд; • понимать   различия   между  гелиоцентрической   и  геоцентрической   системами мира. Выпускник получит возможность научиться: • указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет­гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звёздного неба при наблюдениях звёздного неба; различать   основные   характеристики   звёзд   (размер,   цвет,   температура), соотносить цвет звезды с её температурой; • различать гипотезы о происхождении Солнечной системы. 2. Содержание учебного предмета 7 класс (70 часов)  Введение. (4 ч) Что   изучает   физика.   Физические   явления.   Наблюдения,   опыты,   измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.  Лабораторная работа.             №1. Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.  Демонстрации: Примеры механических, тепловых, электрических, световых явлений Физические приборы Первоначальные сведения о строении вещества. (5 ч) Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и  отталкивание   молекул.  Различные  состояния  вещества   и  их   объяснение   на основе молекулярно­кинетических представлений. Лабораторная работа    .  №2. Измерение размеров малых тел.   Демонстрации: Сжимаемость газов Диффузия в газах и жидкостях Модель броуновского движения Сцепление свинцовых цилиндров Взаимодействие тел. (21 ч) Механическое   движение.   Равномерное   движение.   Скорость.   Инерция. Взаимодействие   тел.   Масса   тела.   Измерение   массы   тела   с   помощью     весов. Плотность вещества.  Явление   тяготения.   Сила   тяжести.   Сила,   возникающая   при   деформации. Упругая   деформация.   Закон   Гука.   Вес   тела.   Связь   между   силой   тяжести   и массой.  Динамометр. Графическое изображение силы.  Сложения сил, действующих по одной прямой.  Центр тяжести тела.  Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.  Лабораторные работы.  №3. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении.          Измерение скорости.  №4. Измерение массы тела на рычажных весах.  №5. Измерение объема твердого тела.  №6. Измерение плотности твердого тела.  №7.   Исследование   зависимости   силы   упругости   от   удлинения   пружины. Измерение жесткости пружины.  №8. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.  №9. Определение центра тяжести плоской пластины.  Демонстрации: Равномерное прямолинейное  движение  Относительность движения Явление инерции Взаимодействие тел Зависимость силы упругости от деформации пружины Сила трения Давление твердых тел, газов, жидкостей. (23 ч) Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно­кинетических   представлений.   Закон   Паскаля.   Давление   в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.    Атмосферное   давление.   Опыт   Торричелли.   Барометр­анероид.   Изменение атмосферного   давления   с  высотой.  Манометр.  Насос.  Гидравлический   пресс. Гидравлический тормоз. Архимедова сила. Условие плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание. Лабораторные работы.  №10. Измерение давления твердого тела на опору.  №11. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.  №12. Выяснение условий плавания тела в жидкости. Демонстрации: Зависимость давления твердого   тела  от площади  опоры и  приложенной силы Измерение атмосферного давления барометром­анероидом Закон Паскаля. Гидравлический пресс Работа и мощность. Энергия. (13 ч) Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы.   Условия   равновесия   рычага.   Момент   силы.   Равновесие   тела   с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел.  «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.  Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра. Лабораторные работы. №13. Выяснение условия равновесия рычага. №14. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. Демонстрации    :  Простые механизмы Превращение механической энергии из одной формы в другую Итоговое повторение (резервное время)(4 ч)     8 класс Содержание программы учебного предмета (70 часов)  Введение. (4 ч) Что   изучает   физика.   Физические   явления.   Наблюдения,   опыты,   измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.  Лабораторная работа.             №1. Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.  Демонстрации: Примеры механических, тепловых, электрических, световых явлений Физические приборы Первоначальные сведения о строении вещества. (5 ч) Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и  отталкивание   молекул.  Различные  состояния  вещества   и  их   объяснение   на основе молекулярно­кинетических представлений.   Лабораторная работа    .  №2. Измерение размеров малых тел.   Демонстрации: Сжимаемость газов Диффузия в газах и жидкостях Модель броуновского движения Сцепление свинцовых цилиндров Взаимодействие тел. (21 ч) Механическое   движение.   Равномерное   движение.   Скорость.   Инерция. Взаимодействие   тел.   Масса   тела.   Измерение   массы   тела   с   помощью     весов. Плотность вещества.  Явление   тяготения.   Сила   тяжести.   Сила,   возникающая   при   деформации. Упругая   деформация.   Закон   Гука.   Вес   тела.   Связь   между   силой   тяжести   и массой.  Динамометр. Графическое изображение силы.  Сложения сил, действующих по одной прямой.  Центр тяжести тела.  Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.  Лабораторные работы.  №3. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении.          Измерение скорости.  №4. Измерение массы тела на рычажных весах.  №5. Измерение объема твердого тела.  №6. Измерение плотности твердого тела.  №7.   Исследование   зависимости   силы   упругости   от   удлинения   пружины. Измерение жесткости пружины.  №8. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.  №9. Определение центра тяжести плоской пластины.  Демонстрации: Равномерное прямолинейное  движение  Относительность движения Явление инерции Взаимодействие тел Зависимость силы упругости от деформации пружины Сила трения Давление твердых тел, газов, жидкостей. (23 ч) Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно­кинетических   представлений.   Закон   Паскаля.   Давление   в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.    Атмосферное   давление.   Опыт   Торричелли.   Барометр­анероид.   Изменение атмосферного   давления   с  высотой.  Манометр.  Насос.  Гидравлический   пресс. Гидравлический тормоз. Архимедова сила. Условие плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание. Лабораторные работы.  №10. Измерение давления твердого тела на опору.  №11. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.  №12. Выяснение условий плавания тела в жидкости. Демонстрации: Зависимость давления твердого   тела  от площади  опоры и  приложенной силы Измерение атмосферного давления барометром­анероидом Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Работа и мощность. Энергия. (13 ч) Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы.   Условия   равновесия   рычага.   Момент   силы.   Равновесие   тела   с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел.  «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.  Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра. Лабораторные работы. №13. Выяснение условия равновесия рычага.  №14. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. Демонстрации    :  Простые механизмы Превращение механической энергии из одной формы в другую Итоговое повторение (резервное время)(4 ч)     9 класс (102 часа) Прямолинейное равномерное движение (7 часов) Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета. Определение координаты движущего тела. Графики зависимости кинематических величин от времени. Прямолинейное равноускоренное движение (11 часов) Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость равноускоренного движения. Перемещение при равноускоренном движении. Определение координаты движущего тела. Графики зависимости кинематических величин от времени. Ускорение. Относительность механического движения.  Законы динамики (27 часов) Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение Закон Всемирного тяготения. Криволинейное движение Движение по окружности. Искусственные спутники Земли. Ракеты. Импульс. Закон сохранения импульса.  Реактивное движение. Движение тела брошенного вертикально вверх. Движение тела брошенного под углом к горизонту. Движение тела брошенного горизонтально. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах. Фронтальная лабораторная работа. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. Механические колебания и волны. Звук. (15 часов) Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания.  Колебательные системы. Маятник. Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания.  Вынужденные колебания. Механические волны. Длина волны.  Продольные и поперечные волны.  Скорость распространения волны. Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука/ Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс. Фронтальная лабораторная работа. Измерение ускорения свободного падения. Электромагнитные явления (23 часов) Действие магнитного поля на электрические заряды.  Графическое изображение магнитного поля. Направление тока и направление его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Явление   электромагнитной   индукции.   Получение   переменного   электрического тока. Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле.  Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитные   волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электродвигатель. Электрогенератор Свет – электромагнитная волна. Фронтальная лабораторная работа. Изучение явления электромагнитной индукции.  Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (19 часов) Радиоактивность.   Альфа­,   бета­   и   гамма­   излучение.   Опыты   по   рассеиванию альфа­частиц. Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно­нейтронная модель ядра. Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения.  Экспериментальные методы. Заряд ядра. Массовое число ядра. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях.  Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы. Энергия связи частиц в ядре. Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Использование ядерной энергии. Дозиметрия. Ядерный   реактор.   Преобразование   Внутренней   энергии   ядер   в   электрическую энергию. Атомная энергетика. Термоядерные реакции. Биологическое действие радиации. 3. Тематическое планирование Тематическое планирование 7 класс Тема урока №  уро ка Введение (4ч) 1 Что изучает физика. Физические явления.  2 Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений.  3 Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.  Лабораторная работа №1. 4 Физика и техника.    Первоначальные сведения о строении вещества (5ч) 5 Молекулы. 6 Измерение размеров малых тел. Лабораторная работа №2. 7 Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. 8 9 Притяжение и отталкивание молекул.   Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно­ кинетических представлений.   Взаимодействие тел (21ч) 10 Механическое движение. Равномерное движение. 11 Скорость. 12 Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном  движении. Измерение скорости. Лабораторная работа №3. 13 Инерция.  14 Взаимодействие тел.   15 Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Измерение массы тела  на рычажных весах.  Лабораторная работа №4. 16 Измерение объема твердого тела. Лабораторная работа №5. 17 Плотность вещества. Измерение плотности твердого тела. Лабораторная  работа №6. 18 Расчет массы и объема тела по плотности его вещества.   19 Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества. Решение задач 20 Механическое движение. Масса   тела. Плотность вещества. Кон  трольная работа       №1   . 21 Явление тяготения. Сила тяжести. 22 Сила упругости. Закон Гука. 23 Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. 24  Динамометр. 25 Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины.  Измерение жесткости пружины. Лабораторная работа №7. 26 Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной  прямой.  27 Центр тяжести тела. Определение центра тяжести плоской пластины.  Лабораторная работа №8. 28 Сила трения. Трение  в природе и технике. Исследование зависимости силы  трения скольжения от силы нормального давления. Лабораторная работа  №9. 29 Сила. Равнодействующая сила. Решение задач.   30 Сила. Равнодействующая сила.   Кон   трольная работа       №2   . Давление твердых тел, жидкостей и газов (23ч) 31 Давление. Давление твердых тел. 32 Измерение давления твердого тела на опору. Лабораторная работа №10. 33 Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно­ кинетических представлений. 34 Закон Паскаля. 35 Давление. Закон Паскаля. Решение задач.   36 Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки  сосуда.  37 Сообщающиеся сосуды.   38 Повторение по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» 39 Давление твердых тел, жидкостей и газов. Контрольная работа №3.    40 Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. 41 Атмосферное давление. 42 Опыт Торричелли. 43 Барометр­анероид. 44 Изменение атмосферного давления с высотой. 45 Манометр.  46 Поршневой жидкостный насос.   47 Давление в жидкости и газе. Решение задач 48 Архимедова сила. 49 Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость  тело. Лабораторная работа №11. 50 Условия плавания тел. Выяснение условий плавания тела в жидкости.  Лабораторная работа №12. 51 Водный транспорт. Воздухоплавание.   52 Давление   жидкостей и газов. Решение задач 53 Давление  жидкостей и газов. Кон  трольная работа     №4   . Работа и мощность. Энергия (13ч)   54 Механическая работа. 55 Мощность. 56 Простые механизмы.   57 Условия равновесия рычага. Момент силы. 58 Выяснение условия равновесия рычага. Лабораторная работа №13. 59 Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. 60 «Золотое правило» механики. КПД механизма. 61 Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. Лабораторная работа №14. 62 Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. 63 Кинетическая энергия движущегося тела. 64 Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон  сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.   65 Работа и мощность. Энергия. Решение задач 66 Работа и мощность. Энергия.   Кон   трольная работа       №5   . Повторение (4ч ­ резерв) 67 Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел 68 Давление твердых тел, жидкостей и газов. Работа и мощность. Энергия. 69 Итоговая  контрольная работа №6 70  Физика – наука о природе Тематическое планирование 8 класс Тема урока №  уро ка Тепловые явления (12ч ) 1 Тепловое движение. Температура. 2 Внутренняя энергия. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» 3 Способы изменения внутренней энергии тела. 4 Теплопроводность. Конвекция. Излучение. 5 Вводная контрольная работа №1 6 Количество теплоты. Единицы количества теплоты.   7 Удельная теплоемкость. Расчёт количества теплоты, необходимого для  нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. 8 Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании  воды разной температуры» 9 Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого  тела». 10 Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.   11 Закон сохранения и превращения  энергии в механических и тепловых  процессах. Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по  теме: «Тепловые явления» 12 Контрольная работа №2 по теме «Тепловые явления». Изменение агрегатных состояний вещества (11ч) 13   Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание  кристаллических тел. График плавления и отвердевания. 14 Удельная теплота плавления. 15 Решение задач по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел». 16 Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее  при конденсации. 17 Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. 18 Решение задач по теме: «Парообразование и конденсация»   19 Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.  Лабораторная работа №4 по теме: «Измерение относительной влажности  воздуха» 20 Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. 21 Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Холодильник. Экологические  проблемы использования тепловых машин. 22 Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по теме:  «Изменение агрегатных состояний вещества»   23 Контрольная работа №3 по теме «Изменение агрегатных состояний  вещества». 24 Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел.  Электрические явления (27ч) Два рода зарядов. 25 Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое  поле. 26 Делимость электрического заряда. Строение атомов. 27 Объяснение электрических явлений. 28 Электрический ток. Источники электрического тока.   29 Электрическая цепь и ее составные части.    30 Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока. 31 Сила тока. Единицы силы тока. 32 Амперметр. Лабораторная работа №5              « Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных  участках». 33 Электрическое напряжение. Единицы напряжения.  34 Вольтметр. Лабораторная работа №6 «Измерение напряжения на  различных участках электрической цепи» 35 Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. 36 Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. 37 Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.   38 Решение задач по теме: «Закон Ома»   39 Реостаты. Лабораторная работа №7 «Регулирование силы тока реостатом». 40 Лабораторная работа №8 «Исследование зависимости силы тока в  проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении.  Измерение сопротивления проводника» 41 Последовательное соединение проводников. 42 Параллельное соединение проводников. 43  Решение задач по теме: «Соединения проводников»    44 Работа  и мощность электрического тока. 45 Лабораторная работа №9 «Измерение мощности и работы тока в  электрической лампе». 46 Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля ­ Ленца. 47 Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.   48 Короткое замыкание. Предохранители 49 Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по теме:  «Электрические явления» 50 Контрольная работа №4 по теме «Электрические явления». Электромагнитные явления (7ч) 51   Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. 52 Магнитное поле катушки с током. Электромагниты Лабораторная работа   №10 «Сборка электромагнита и испытание его действия». 53 Применение электромагнитов. 54 Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное  поле Земли. 55 Действие магнитного поля на проводнике с током. Электрический  двигатель. 56 Лабораторная работа  №11 «Изучение электрического двигателя  постоянного тока (на модели)». 57  Повторение темы: «Электромагнитные явления».   Световые явления (9ч) 58 Источники света. Распространение света. 59 Отражение света. Законы отражения света. Лабораторная работа №12  «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света » 60 Плоское зеркало. 61 Преломление света. Лабораторная работа №13 «Исследование  зависимости угла преломления от угла падения света» 62 Линзы. Оптическая сила линзы. 63 Изображения, даваемые линзой.   64 Лабораторная работа №14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображения при помощи линзы». 65 Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по теме:  «Световые явления» 66 Контрольная работа №5 по теме «Световые явления». Итоговое повторение (4ч) (резервное время) 67 Повторение темы «Тепловые явления» 68 Повторение темы «Электрические явления» 69 Итоговая контрольная работа №6 70 Физика – наука о природе №  урока Тематическое планирование 9 класс   Тема урока Прямолинейное равномерное движение (7 часов) 1 Вводный инструктаж по ТБ Материальная точка Система отсчета 2 Векторы. Действия над векторами. Проекция вектора. 3 Механическое движение 4 Траектория, путь и перемещение 5 Прямолинейное равномерное движение 6 Графическое представление движения 7 Решение задач Прямолинейное равноускоренное движение (11  часов ) График скорости. 8 Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. 9 Перемещение при прямолинейном равноускоренном  движении 10 Решение задач. 11 Скорость прямолинейного равноускоренного движения 12 Прямолинейное равноускоренное движение. 13 Прямолинейное равноускоренное движение. 14 Решение задач. 15 Относительность механического движения 16 Решение задач 17 Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без  18 Контрольная работа по темам «Прямолинейное равномерное движение» и  начальной скорости» «Прямолинейное равноускоренное движение» Законы динамики (27 часов) 19 Первый закон Ньютона. 20 Второй закон Ньютона. 21 Третий закон Ньютона. 22 Решение задач по динамике. 23 Решение задач по динамике. 24 Решение задач по динамике. 25 Решение комбинированных задач. 26 Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх. 27 Решение задач на свободное падение. 28 Решение задач на свободное падение. 29 Движение тела, брошенного под углом к горизонту. 30 Решение задач. 31 Решение комбинированных задач. 32 Закон всемирного тяготения. 33 Решение задач. 34 Сила тяжести и ускорение свободного падения. 35 Равномерное движение по окружности. 36 Решение задач на движение по окружности. 37 Движение искусственных спутников. 38 Решение задач. 39 Импульс. Закон сохранения импульса . 40 Решение задач.. 41 Решение задач 42 Реактивное движение Сердце отданное науке 43 Механическое движение Решение задач 44 Решение задач, подготовка к контрольной работе 45 Контрольная работа по теме «Законы динамики» Механические колебания и волны. Звук (15 часов) 46 Свободные и вынужденные колебания 47 Величины, характеризующие колебательное движение 48 Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения» 49 Решение задач 50 Решение задач 51 Превращение энергии при колебаниях. Резонанс. 52 Распространение колебаний в упругой среде. Волны 53 Волны в среде 54 Звуковые волны 55 Высота и тембр звука. Громкость звука 56 Распространение звука. Скорость звука 57 Отражение звука. Эхо. Решение задач. 58 Механические колебания и волны. Звук 59 Решение задач 60 Контрольная работа по теме «Механические колебания и волны. Звук» Электромагнитные явления (23 часа) 61 Магнитное поле 62 Графическое изображение магнитного поля 63 Действие магнитного поля на проводник с током 64 Решение задач 65 Индукция магнитного поля 66 Решение задач 67 Магнитный поток 68 Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. 69 Лабораторная работа №3 «Изучение явления электромагнитной индукции» 70 Получение переменного электрического ток. Трансформатор. Явление самоиндукции 71 Решение задач 72 Электромагнитное поле 73 Электромагнитные волны 74 Шкала электромагнитных волн. Конденсатор. Колебательный контур 75 Решение задач 76 Электромагнитная природа свет. Преломление света. 77 Дисперсия света. 78 Спектрограф и спектроскоп. 79 Типы оптических спектров 80 Спектральный анализ 81 Поглощение и спускание света. Происхождение линейчатых спектров. 82 Электромагнитное поле. Обобщающий урок. 83 Контрольная работа по теме «Электромагнитное поле» Строение атома и атомного ядра.  Использование энергии атомных ядер (19 часов) 84 Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома 85 Строение атома. Схема опыта Резерфорда 86 Радиоактивные превращения атомных ядер 87 Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц 88 Открытие протона и нейтрона 89 Состав атомного ядра. Ядерные силы. 90 Решение задач. 91 Энергия связи. Дефект масс. 92 Энергия связи. Дефект масс. 93 Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. 94 Ядерный реактор. Атомная энергия. Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. 95 96 Решение задач. 97 Термоядерные реакции. 98 Элементарные частицы. Античастицы. 99 Обобщающее занятие. 100 Повторение. Решение задач. 101 Итоговая контрольная работа. 102 Анализ контрольной работы. Подведение  итогов года.

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017