Рабочая программа по физике 7-9 класс.
Оценка 4.9

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физика
7 кл—9 кл
21.04.2017
Рабочая программа по физике 7-9 класс.
Рабочая программа по физике 7-9 класс содержит подробное описание содержания учебного предмета физика, планируемые результаты освоения учебного предмета физика, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, оценочные материалы. Рабочая программа разработана с учётом федерального государственного общеобразовательного стандарта.
Рабочая программа по физике 7-9 кл. ФГОС.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Уровень образования: 5­9 классы Период освоения рабочей программы: 2015­2020 гг. Разработчик: Учитель физики МБОУ СОШ №16 Гордова Г.Д. Планируемые результаты освоения учебного предмета физика Выпускник научится:     соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и  лабораторным оборудованием; понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое  явление, физическая величина, единицы измерения; распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов;  анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать  результаты наблюдений и опытов; ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел  без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу  учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования;  проводить опыт и формулировать выводы. Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные приборы  используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний прямых  измерений в этом случае не требуется.   понимать роль эксперимента в получении научной информации; проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела,  объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение,  сила тока, радиационный фон (с использованием дозиметра); при этом выбирать  оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки  погрешностей измерений. Примечание. Любая учебная программа должна обеспечивать овладение прямыми  измерениями всех перечисленных физических величин.    проводить исследование зависимостей физических величин с использованием  прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты  полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать  выводы по результатам исследования; проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений  собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции,  вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом  заданной точности измерений; анализировать ситуации практико­ориентированного характера, узнавать в них  проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять  имеющиеся знания для их объяснения;   понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия  их безопасного использования в повседневной жизни; использовать при выполнении учебных задач научно­популярную литературу о  физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет. Выпускник получит возможность научиться:       осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении  представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни; использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки  доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной  погрешности при проведении прямых измерений; самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических  величин с использованием различных способов измерения физических величин,  выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений,  обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче,  проводить оценку достоверности полученных результатов; воспринимать информацию физического содержания в научно­популярной  литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную  информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации; создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на  основе нескольких источников информации, сопровождать выступление  презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников. Механические явления Выпускник научится:   распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний  основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и  неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное  движение, относительность механического движения, свободное падение тел,  равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, реактивное  движение, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное  давление, плавание тел, равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось  вращения, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук); описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические  величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела,  плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление,  импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа,  механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и  скорость ее распространения; при описании правильно трактовать физический  смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить  формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами,  вычислять значение физической величины;    анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя  физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения,  принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы  Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда;  при этом различать словесную формулировку закона и его математическое  выражение; различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка,  инерциальная система отсчета; решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон  всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон  сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы,  связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела,  плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия,  потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД  простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда,  период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические  величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и  оценивать реальность полученного значения физической величины. Выпускник получит возможность научиться:    использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для  обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими  устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического  поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования  физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры  использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий  исследования космического пространств; различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон  сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, Архимеда и др.); находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать  проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием  математического аппарата, так и при помощи методов оценки. Тепловые явления Выпускник научится:       распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные  свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел  при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость  жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи  (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества,  поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления; описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические  величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная  теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота  парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного  действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический  смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить  формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами,  вычислять значение физической величины; анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные  положения атомно­молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения  энергии; различать основные признаки изученных физических моделей строения газов,  жидкостей и твердых тел; приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых  явлениях; решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и  формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура,  удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота  парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного  действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать  краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые  для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения  физической величины. Выпускник получит возможность научиться:   использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения  безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для  сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей  среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей  внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций; различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых  процессах) и ограниченность использования частных законов;  находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать  проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием  математического аппарата, так и при помощи методов оценки. Электрические и магнитные явления Выпускник научится:        распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний  основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел,  взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое,  магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие  магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу,  действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны,  прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия  света. составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным  соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических  цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр). использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и  собирающей линзе. описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя  физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение,  электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа  электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила  линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при  описании, верно, трактовать физический смысл используемых величин, их  обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную  физическую величину с другими величинами. анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя  физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для  участка цепи, закон Джоуля­Ленца, закон прямолинейного распространения света,  закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную  формулировку закона и его математическое выражение. приводить примеры практического использования физических знаний о  электромагнитных явлениях решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон  Джоуля­Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения  света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины  (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное  сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное  расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчета электрического сопротивления при  последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать  реальность полученного значения физической величины. Выпускник получит возможность научиться:     использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для  обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими  устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического  поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных  излучений на живые организмы; различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и  ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон  Джоуля­Ленца и др.); использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки  доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать  проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с  использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки. Квантовые явления Выпускник научится:      распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная  радиоактивность,  излучения атома; α β ­,  ­ и  ­излучения, возникновение линейчатого спектра  γ описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании  правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и  единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины; анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения  массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом  различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели  атомного ядра; приводить примеры проявления в природе и практического использования  радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа. Выпускник получит возможность научиться:     использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами  и техническими устройствами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для  сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей  среде; соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы; приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы;  понимать принцип действия дозиметра и различать условия его использования; понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных  электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования  управляемого термоядерного синтеза. Элементы астрономии Выпускник научится:   указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки  суточного вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно  звезд; понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира; Выпускник получит возможность научиться:    указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет­гигантов;  малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звездного  неба при наблюдениях звездного неба; различать основные характеристики звезд (размер, цвет, температура) соотносить  цвет звезды с ее температурой; различать гипотезы о происхождении Солнечной системы. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФИЗИКА 7 класс  Введение.  Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и  описание физических явлений. Проект на тему: «Физические явления в художественных  произведениях (А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Е.Н. Носова, Н.А. Некрасова)».  Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры.  Физические приборы. Проект на тему: «Физические приборы вокруг нас». Международная  система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника. Проект на тему:  «Нобелевские лауреаты в области физики.» (Возможные варианты подтем проекта:  Нобелевские лауреаты XX в. Нобелевские лауреаты XXI в.). ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1. Определение цены деления измерительного прибора. Предметными результатами обучения по данной теме являются: —понимание физических терминов: тело, вещество, материя; —умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины:  расстояние, промежуток времени, температуру; определять цену деления шкалы прибора с  учетом погрешности измерения; —понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на  технический и социальный прогресс. Первоначальные сведения  о строении вещества. Строение вещества. Проект на тему: «Зарождение и развитие научных взглядов о строении вещества». Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Проект на тему: «Диффузия вокруг нас». Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Проект на тему: «Удивительные свойства воды». Модели строения твердых тел, жидкостей   и   газов.   Объяснение   свойств   газов,   жидкостей   и   твердых   тел   на   основе молекулярно­кинетических представлений. ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2. Определение размеров малых тел. Предметными результатами обучения по данной теме являются: —понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая  сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; —владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел; —понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в  молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; —умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в  кратные и дольные единицы; —умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана  окружающей среды). Взаимодействия тел. Механическое движение. Проект на тему: «История зарождения олимпийских игр.  Олимпийские чемпионы нашей страны. (Вид спорта, период ученик выбирает  самостоятельно.)». Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость.  Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Проект на  тему: «Инерция в жизни человека». Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела.  Измерение массы тела. Плотность вещества. Проект на тему: «Плотность веществ на Земле и планетах Солнечной системы».  Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес  тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Проект на тему: «Сила в наших руках».  Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по  одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Проект на тему: «Вездесущее  трение». Физическая природа небесных тел Солнечной системы. ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ 3. Измерение массы тела на рычажных весах. 4. Измерение объема тела. 5. Определение плотности твердого тела. 6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.  7. Измерение силы трения с помощью динамометра. Предметными результатами обучения по данной теме являются: —понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение,  равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение; —умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения  качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и  направленных в одну и в противоположные стороны; —владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути  от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы,  силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы, прижимающей тело к  поверхности (нормального давления); —понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон  Гука; —владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости,  равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой; —умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела,  скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и  весом тела; —умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот; —понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной  жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании; —умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана  окружающей среды). Давление твердых тел, жидкостей и газов. Давление. Проект на тему: «Тайны давления». Давление твердых тел. Давление газа.  Объяснение давления газа на основе молекулярно­кинетических представлений. Передача  давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное  давление. Проект на тему: «Нужна ли Земле атмосфера». Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Проект на тему: «Зачем  нужно измерять давление». Закон Архимеда. Проект на тему: «Выталкивающая сила».  Условия плавания тел. Воздухоплавание. ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ 8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. 9. Выяснение условий плавания тела в жидкости. Предметными результатами обучения по данной теме являются: —понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление,  давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение  уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю;  способы уменьшения и увеличения давления; —умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда,  силу Архимеда; —владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от  объема, вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы  тяжести и силы Архимеда; —понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике:  закон Паскаля, закон Архимеда; —понимание принципов действия барометра­анероида, манометра, поршневого  жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их  использовании; —владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления  жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей  на основании использования законов физики; —умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана  окружающей среды). Работа и мощность. Энергия. Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Проект на тему: «Рычаги в быту и  живой природе». Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики.  Проект на тему: «Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю». Виды равновесия.  Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая  энергия. Превращение энергии.  ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ 10. Выяснение условия равновесия рычага. 11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. Предметными результатами обучения по данной теме являются: —понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение  одного вида механической энергии в другой; —умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД,  потенциальную и кинетическую энергию; —владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения  сил и плеч, для равновесия рычага; —понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии; —понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов  обеспечения безопасности при их использовании; —владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы,  мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и  потенциальной энергии; —умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана  окружающей среды). Итоговая контрольная работа. Резервное время. 8 класс  Тепловые явления. Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и  теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Проект на тему: «Виды  теплопередачи в быту и технике (авиации, космосе, медицине)». Количество теплоты.  Удельная теплоемкость. Проект на тему: «Теплоемкость веществ, или как сварить яйцо в  бумажной кастрюле». Расчет количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и  превращения энергии в механических и тепловых процессах. Проект на тему:  «Несгораемая бумажка, или нагревание в огне медной проволоки, обмотанной бумажной  полоской». Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления.  Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота  парообразования. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе  молекулярно­кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах.  Проект на тему: «Тепловые двигатели, или исследование принципа действия тепловой  машины на примере опыта с анилином и водой в стакане». Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования  тепловых машин. ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ 1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. 2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела. 3. Измерение влажности воздуха. Предметными результатами обучения по данной теме являются: —понимание и способность объяснять физические явления: конвекция, излучение,  теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества,  охлаждение жидкости при испарении, кипение, выпадение росы; —умение измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества,  удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха; —владение экспериментальными методами исследования: зависимости относительной  влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной  температуре; давления насыщенного водяного пара; определения удельной теплоемкости  вещества; —понимание принципов действия конденсационного и волосного гигрометров,  психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины и способов обеспечения  безопасности при их использовании; —понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике; —овладение способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоемкости,  количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при  охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, влажности  воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя; —умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана  окружающей среды). Электрические явления. Электризация тел. Проект на тему: «Почему оно все электризуется, или исследование  явлений электризации тел». Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных  тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения  электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома.  Проект на тему: «Строение атома, или опыт Резерфорда.». Электрический ток. Действие  электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Проект на тему:  «Гальванический элемент». Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение.  Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и  параллельное соединение проводников. Проект на тему: «Электрический ветер». Работа и  мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор. Проект на тему:  «Электрическое поле конденсатора, или конденсатор и шарик от настольного тенниса в  пространстве между пластинами конденсатора». Правила безопасности при работе с  электроприборами. ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ 4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. 5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. 6. Регулирование силы тока реостатом. 7. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра 8. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. Предметными результатами обучения по данной теме являются: —понимание и способность объяснять физические явления: электризация тел, нагревание  проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления  с позиции строения атома, действия электрического тока; —умение измерять: силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический  заряд, электрическое сопротивление; —владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы тока на  участке цепи от электрического напряжения, электрического  сопротивления проводника  от его длины, площади поперечного сечения и материала; —понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике:  закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля— Ленца; —понимание принципа действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента,  аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов  обеспечения безопасности при их использовании; —владение способами выполнения расчетов для нахождения: силы тока, напряжения,  сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного  сопротивления проводника, работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы  электрического поля конденсатора, энергии конденсатора; —умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана  окружающей среды, техника безопасности). Электромагнитные явления. Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с  током. Проект на тему: «Взаимодействие катушки с током — магнитное поле».  Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Проект на тему:  «Постоянные магниты, или волшебная банка». Магнитное поле Земли. Взаимодействие  магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Проект на тему: «Действие магнитного поля Земли на проводник с током (опыт с полосками металлической фольги)».  Электрический двигатель. ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ 9. Сборка электромагнита и испытание его действия. 10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели). Предметными результатами обучения по данной теме являются: —понимание и способность объяснять физические явления: намагниченность железа и  стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током; —владение экспериментальными методами исследования зависимости магнитного  действия катушки от силы тока в цепи; —умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана  окружающей среды, техника безопасности). Световые явления. Источники света. Прямолинейное распространение света. Проект на тему:  «Распространение света, или изготовление камеры­обскуры». Отражение света. Закон  отражения света. Проект на тему: «Светящиеся слова». Плоское зеркало. Преломление  света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила  линзы. Изображения, даваемые линзой. Проект на тему: «Мнимый рентгеновский снимок,  или цыпленок в яйце». Глаз как оптическая система. Оптические приборы. ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 11. Получение изображения при помощи линзы. Предметными результатами обучения  по данной теме являются: —понимание и способность объяснять физические явления: прямолинейное  распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света; —умение измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы; —владение экспериментальными методами исследования зависимости: изображения от  расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения  света на зеркало; —понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике:  закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распространения  света; —различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу  линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения,  даваемые собирающей и рассеивающей линзой; —умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана  окружающей среды). Итоговая контрольная работа. Резервное время. 9 класс  Законы взаимодействия и движения тел. Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного  равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при  равномерном и равноускоренном движении. Проект на тему: «Экспериментальное  подтверждение справедливости условия криволинейного движения тел». Относительность  механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.  Инерциальная система отсчета. Законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон  всемирного тяготения. [Искусственные спутники Земли.] Проект на тему: «История  развития искусственных спутников Земли и решаемые с их помощью научно­ исследовательские задачи».  Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. В квадратные скобки заключен материал, не являющийся обязательным для изучения. ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ 1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. 2. Измерение ускорения свободного падения. Предметными результатами обучения по данной теме являются: —понимание и способность описывать и объяснять физические явления: поступательное  движение, смена дня и ночи на Земле, свободное падение тел, невесомость, движение по  окружности с постоянной по модулю скоростью; —знание и способность давать определения/описания физических понятий:  относительность движения, геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира; [первая  космическая скорость], реактивное движение; физических моделей: материальная точка,  система отсчета; физических величин: перемещение, скорость равномерного  прямолинейного движения, мгновенная скорость и ускорение при равноускоренном  прямолинейном движении, скорость и центростремительное ускорение при равномерном  движении тела по окружности, импульс; —понимание смысла основных физических законов: законы Ньютона, закон всемирного  тяготения, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии и умение применять их  на практике; —умение приводить примеры технических устройств и живых организмов, в основе  перемещения которых лежит принцип реактивного движения; знание и умение объяснять  устройство и действие космических ракет­носителей; —умение измерять: мгновенную скорость и ускорение при равноускоренном  прямолинейном движении, центростремительное ускорение при равномерном движении по  окружности; —умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана  окружающей среды). Механические колебания и волны. Звук. Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания.  Колебательная система. Маятник. Проект на тему: «Определение качественной  зависимости периода колебаний нитяного (математического) маятника от величины  ускорения свободного падения». Амплитуда, период, частота колебаний. [Гармонические  колебания]. Проект на тему: «Определение качественной зависимости периода колебаний  пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины». Превращение энергии при  колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.  Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина  волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).  Проект на тему: «Развитие средств и способов передачи информации на далекие  расстояния с древних времен и до наших дней».  Звуковые волны. Скорость звука. Высота,  тембр и громкость звука. Проект на тему: «Ультразвук и инфразвук в природе, технике и  медицине». Эхо. Звуковой резонанс. ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины  его нити. Предметными результатами обучения по данной теме являются: —понимание и способность описывать и объяснять физические явления: колебания  математического и пружинного маятников, резонанс (в том числе звуковой), механические  волны, длина волны, отражение звука, эхо; —знание и способность давать определения физических понятий: свободные колебания,  колебательная система, маятник, затухающие колебания, вынужденные колебания, звук и  условия его распространения; физических величин: амплитуда, период и частота  колебаний, собственная частота колебательной системы, высота, [тембр], громкость звука,  скорость звука; физических моделей: [гармонические колебания], математический  маятник; —владение экспериментальными методами исследования зависимости периода и частоты  колебаний маятника от длины его нити. Электромагнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его  магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.  Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная  индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.  Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в  электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.  Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения  электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.  Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и  телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель  преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических  спектров. [Спектральный анализ.] Проект на тему: «Метод спектрального анализа и его  применение в науке и технике». Поглощение и испускание света атомами. Происхождение  линейчатых спектров. ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ 4. Изучение явления электромагнитной индукции. 5. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания. Предметными результатами обучения по данной теме являются: —понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы:  электромагнитная индукция, самоиндукция, преломление света, дисперсия света,  поглощение и испускание света атомами, возникновение линейчатых спектров испускания  и поглощения; —знание и способность давать определения/описания физических понятий: магнитное  поле, линии магнитной индукции, однородное и неоднородное магнитное поле, магнитный поток, переменный электрический ток, электромагнитное поле, электромагнитные волны,  электромагнитные колебания, радиосвязь, видимый свет; физических величин: магнитная  индукция, индуктивность, период, частота и амплитуда электромагнитных колебаний,  показатели преломления света; —знание формулировок, понимание смысла и умение применять закон преломления света  и правило Ленца, квантовых постулатов Бора; —знание назначения, устройства и принципа действия технических устройств:  электромеханический индукционный генератор переменного тока, трансформатор,  колебательный контур, детектор, спектроскоп, спектрограф; —[понимание сути метода спектрального анализа и его возможностей]. Строение атома и атомного ядра. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа­, бета­ и гамма­ излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения  атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.  Экспериментальные методы исследования частиц. Протонно­нейтронная модель ядра.  Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения для альфа­  и бета­распада при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана.  Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных  электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада.  Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Проект на тему: «Негативное  воздействие радиации (ионизирующих излучений) на живые организмы и способы защиты  от нее». Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ 6. Измерение естественного радиационного фона дозиметром. 7. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. 8. Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона. 9. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. Предметными результатами обучения по данной теме являются: —понимание и способность описывать и объяснять физические явления: радиоактивность,  ионизирующие излучения; —знание и способность давать определения/описания физических понятий:  радиоактивность, альфа­, бета ­ и гамма­частицы; физических моделей: модели строения  атомов, предложенные Д. Томсоном и Э. Резерфордом; протонно­нейтронная модель атомного ядра, модель процесса деления ядра атома урана; физических величин:  поглощенная доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза, период  полураспада; —умение приводить примеры и объяснять устройство и принцип действия технических  устройств и установок: счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера, ядерный  реактор на медленных нейтронах; —умение измерять: мощность дозы радиоактивного излучения бытовым дозиметром; —знание формулировок, понимание смысла и умение применять: закон сохранения  массового числа, закон сохранения заряда, закон радиоактивного распада, правило  смещения; —владение экспериментальными методами исследования в процессе изучения зависимости мощности излучения продуктов распада радона от времени; —понимание сути экспериментальных методов исследования частиц; —умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана  окружающей среды, техника безопасности и др.). Строение и эволюция Вселенной. Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Проект на тему: «Естественные  спутники планет земной группы». Планеты и малые тела Солнечной системы. Проект на  тему: «Естественные спутники планет­гигантов». Строение, излучение и эволюция Солнца  и звезд. Строение и эволюция Вселенной. Предметными результатами обучения по данной теме являются: —представление о составе, строении, происхождении и возрасте Солнечной системы; —умение применять физические законы для объяснения движения планет Солнечной  системы; —знать, что существенными параметрами, отличающими звезды от планет, являются их  массы и источники энергии (термоядерные реакции в недрах звезд и радиоактивные в  недрах планет); —сравнивать физические и орбитальные параметры планет земной группы с  соответствующими параметрами планет­гигантов и находить в них общее и различное; —объяснять суть эффекта Х. Доплера; формулировать и объяснять суть закона Э. Хаббла,  знать, что этот закон явился экспериментальным подтверждением модели нестационарной  Вселенной, открытой А. А. Фридманом. Итоговая контрольная работа. Резервное время.  Общими предметными результатами обучения по данному курсу являются: —умение пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить  наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений,  представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать  зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы,  оценивать границы погрешностей результатов измерений; —развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать  факты, различать причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать  гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Тема урока 7 класс Введение Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических  величин. Точность и погрешность измерений. Физика и техника. Лабораторная работа № 1«Определение    цены деления шкалы изме­ рительного прибора». Первоначальные сведения о строении вещества. Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение. Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел». Движение молекул. Взаимодействие молекул. Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых  тел. Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Взаимодействие тел. 11 Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. 12 Скорость. Единицы скорости. 13 Расчет пути и времени движения. 14 15 16 17 Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. Лабораторная работа № 3«Измерение массы тела на рычажных весах». Количество часов 4 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 23 1 1 1 1 1 1 1 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Плотность вещества. Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». Лабораторная  работа № 5 «Определение плотности твердого тела».  Расчет массы и объема тела по его плотности.  Решение задач по темам: «Механическое движение», «Масса».  «Плотность вещества».  Контрольная работа №1 по темам: «Механическое движение»,  «Масса», «Плотность вещества».  Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах.  Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.  Динамометр. Лабораторная работа № 6 по теме «Градуирование  пружины и измерение сил динамометром». Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая  сил.  Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.  Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью  динамометра». Решение задач по теме «Силы», «Равнодействующая сил».  Контрольная работа №2  по теме «Вес», «Графическое изображение  сил», «Виды сил», «Равнодействующая сил». Давление твердых тел, жидкостей и газов. Давление. Единицы давления.  Способы уменьшения и увеличения давления.  Давление газа.  Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 1 1 1 1 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки  сосуда. Решение задач по теме « Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля». Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр­анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры. Поршневой жидкостный насос. Поршневой жидкостный насос Гидравлический пресс.  Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.  Закон Архимеда.  Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы,  действующей на погруженное в жидкость тело». Плавание тел. Решение задач по теме «Архимедова сила», «Условия плавания тел». Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавание тела в  жидкости». Плавание судов. Воздухоплавание.  Решение задач по темам: «Архимедова сила», «Плавание тел»,  «Воздухоплавание». Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и  газов. Архимедова сила. Плавание тел». Работа и мощность. Энергия. Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Единицы мощности.  Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа № 10  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 1 1 1 1 1 «Выяснение условий равновесия рычага». Блоки. «Золотое правило» механики. Решение задач по теме «Равновесие рычага», «Момент силы». Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.  Коэффициент полезного действия механизмов. Лабораторная работа  № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. 60 61 62 63 64 65 66 67 Зачёт по теме «Работа. Мощность, энергия». 68 Повторение изученного материала. 69 Итоговое тестирование. 70 Повторно­обобщающий урок. 8 класс Тепловые явления.  Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Единицы количества теплоты.  Удельная теплоемкость.  Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или  выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при  смешивании воды разной температуры». Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого  тела». Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 процессах.  Контрольная работа №1  по теме «Тепловые явления». Агрегатные состояния вещества Плавление и отвердевание.  График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная  теплота плавления.  Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация».  Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация.  Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при  конденсации пара. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. Решение задач на расчет удельной теплоты парообразования, количества теплоты, отданного (полученного) телом при конденсации  (парообразовании). Влажность воздуха.  Способы определения влажности воздуха  Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха» Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Контрольная работа № 2 по теме «Агрегатные состояния вещества» Обобщающий урок по теме «Тепловые явления». Электрические явления.  Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных  тел.  Электроскоп. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Объяснение электрических явлений. Проводники, полупроводники и непроводники электричества. Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29 1 1 1 1 1 1 1 1 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Направление электрического тока.  Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы ток. Лабораторная работа № 4 «Сборка  электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» Электрическое напряжение. Единицы напряжения.  Вольтметр, Измерение напряжения. Зависимость силы тока от  напряжения.  Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.  Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных  участках электрической цепи» Закон Ома для участка цепи. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения.  Реостаты. Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока  реостатом»  Лабораторная работа № 7«Измерение сопротивления проводника при  помощи амперметра и вольтметра».  Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. Решение задач по теме Соединение проводников. Закон Ома. Контрольная работа № 3 по теме «Электрический ток. Напряжение.  Сопротивление. Соединение проводников». Работа и мощность электрического тока.  Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.  Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в  электрической лампе» Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца.  Конденсатор. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое  замыкание предохранители. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 Контрольная работа № 4 по теме «Работа. Мощность. Закон Джоуля— Ленца.  Конденсатор».  Обобщающий урок по теме «Электрические явления». Электромагнитные явления. Магнитное поле.  Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.  Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его  действия. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на  модели)». Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический  двигатель.  Контрольная работа № 5 по теме «Электромагнитные явления». Световые явления. Источники света. Распространение света. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Оптическая сила линзы.  Изображения, даваемые линзой. Лабораторная работа № 10 «Получение изображений при помощи  линзы». Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линз. Глаз и зрение. 67 Зачёт по теме «Световые явления». 68 Повторение изученного материала. 69 Итоговое тестирование. 70 Повторно­обобщающий урок. 9 класс Законы движения и взаимодействия тел. 1 Материальная точка. Система отсчета. 1 1 5 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 1 2 3 4 5 6 7 8 9  Перемещение. Определение координаты движущегося тела. Перемещение при прямолинейном и равномерном движении. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График  скорости. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без  начальной скорости. Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». 10 Относительность движения. 11 Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. 12 Второй закон Ньютона. 13  Третий закон Ньютона. 14 Свободное падение тел. 15 Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.  Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного паления». Закон всемирного тяготения.  Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. 16 17 18 Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по  окружности с постоянной по модулю скоростью. 19 Решение задач по кинематике на равноускоренное и равномерное  движение, законы Ньютона, движение по окружности с постоянной по  модулю скоростью.  Импульс тела. Закон сохранения импульса. 20 21 Реактивное движение. Ракеты. 22 23 Контрольная работа №1 по теме «Законы движения и взаимодействия   Вывод закона сохранения механической энергии. тел». Механические колебания и волны. Звук. 24 Колебательное движение. Свободные колебания. 25 26 Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и   Величины, характеризующие колебательное движение. Звук». 35 Отражение звука. Звуковой резонанс. Электромагнитное поле.  Магнитное поле. 36 37 Направление тока и направление линий его магнитного поля. частоты свободных колебаний маятника от длины его нити». Затухающие колебания. Вынужденные колебания. 27 28 Резонанс. 29 Распространение колебаний в среде. Волны. 30 Длина волны. Скорость распространения волн. 31 32 Высота, тембр  и громкость звука. 33 34 Контрольная работа № 2 по теме «механические колебания и волны.   Распространение звука. Звуковые волны.  Источники звука. Звуковые колебания. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 1 1 38 Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток.  39 40 41 Правило левой руки.  Индукция магнитного поля. Магнитный поток.  Явление электромагнитной индукции.  Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной  индукции». 42 Направление индукционного тока. Правило Ленца. 43 Явление самоиндукции. 44  Получение и передача переменного электрического тока. Транс­ форматор.  Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. 45 46 Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. 47 48 Электромагнитная природа света. 49  Принципы радиосвязи и телевидения.  Преломление света. Физический смысл показателя преломления.  Дисперсия света. Цвета тел.  Типы оптических спектров. Лабораторная работа № 5 «Наблюдение  сплошного и линейчатого спектров испускания». 50 51 Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых  спектров. Строение атома и атомного ядра. 52 Радиоактивность. Модели атомов. 53 54 Экспериментальные методы исследования частиц. Лабораторная работа   Радиоактивные превращения атомных ядер. № 6  «Измерение естественного радиационного фона дозиметром».  Открытие протона и нейтрона. 55 56 Состав атомного ядра. Ядерные силы. 57 Энергия связи. Дефект масс. 58  Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа № 7  «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков». 59 Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в  электрическую энергию. Атомная энергетика. 60 Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. 61 Термоядерная реакция. Контрольная работа № 3  по теме «Строение  62 атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер».  Решение задач. Лабораторная работа № 8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона».  Лабораторная работа № 9 «Изучение треков заряженных частиц по  готовым фотографиям» (выполняется дома). Строение и эволюция Вселенной. 63 Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Большие тела  64 Солнечной системы  Малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция  Солнца и звезд. 65 Строение и эволюция Вселенной. 66 Повторение изученного материала. 67 Итоговое тестирование. 68 Повторно­обобщающий урок. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 Оценочные материалы. 1. 2. 3. 4. 5. В. И. Лукашик, В. Е. Иванов Сборник задач по физике для 7­8­9  классов общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2013 г. Физика. Дидактические материалы. 7,8,9 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон), 2014 г. И.В. Годова. Физика. Контрольные работы в новом формате, Москва,  Интеллект ­ Центр, 2013 г. Н.И. Зорин. Контрольно­измерительные материалы по физике, Вако,  2013 г. В.В. Иванова. Физика. ФГОС. Экспресс­ диагностика, Экзамен, 2014 г. СОГЛАСОВАНО                                                                                                СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                методического объединения учителей физики, математики, информатики МБОУ СОШ №16                 Заместитель директора по УР от_________ 201___года №1                                                                            ______________________Ф.И.О. Руководитель ШМО_____________________ФИО                                       _______________20____года

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.

Рабочая программа по физике 7-9 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017