Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
docx
физика
7 кл
16.11.2018
Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС
Ученик научится: • соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием; • понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения; • понимать роль эксперимента в получении научной информации; • проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, температура; при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений. • использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет. Ученик получит возможность научиться: • осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни; • сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений; • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации; • создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников. • использовать полученные навыки измерений в быту; • понимать роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.
Физика 7 кл ФГОС.docx
Название разделов, тем Введение   Планируемые результаты изучения предмета физики 7 кл. (по ФГОС) Планируемые результаты личностные предметные метапредметные   сформировать познавательный интерес к предмету,   уверенность   в возможности   познания природы,   необходимости разумного   использования достижений   науки   и техники,   уважение   к творцам   науки,   чувство патриотизма; сформировать самостоятельность в приобретении   знаний   о физических   явлениях: механических, электрических, магнитных,   звуковых, световых; сформировать познавательные   интересы и творческие способности при изучении физических приборов   и   способов измерения   физических величин   (СИ,   старинные меры   длины,   веса, тепловых, Ученик научится:  соблюдать   правила   безопасности   и   охраны   труда   при работе с учебным и лабораторным оборудованием;  понимать   смысл   основных   физических   терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;  понимать   роль   эксперимента   в   получении   научной информации;  проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, температура;  при этом выбирать  оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.  использовать   при   выполнении   учебных   задач   научно­ популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет. Ученик получит возможность научиться:  осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;  сравнивать   точность   измерения   физических   величин   по величине   их   относительной   погрешности   при   проведении прямых измерений;  воспринимать   информацию   физического   содержания   в научно­популярной   литературе   и   средствах   массовой информации,   полученную информацию,   анализируя   ее   содержание   и   данные   об   критически   оценивать         навыками целей, Регулятивные:   овладеть   постановки планирования;  научиться понимать различия между теоретическими   моделями   и   реальными объектами, овладеть регулятивными универсальными   действиями для   объяснения   явлений природы   (радуга,   затмение, расширение при нагревании);  овладеть самостоятельного приобретения знаний о длине, объеме, времени, температуре;   овладеть самостоятельного приобретения   знаний   при определении   цены   деления   и объема,   постановки   цели, планирования,   самоконтроля и   оценки   результатов   своей навыками навыками         тел   2     объема); научиться самостоятельно приобретать   знания   о способах измерения физических   величин   и практической   значимости изученного материала; использовать экспериментальный метод исследования;  уважительно относиться друг к другу и к учителю. источнике информации;  создавать собственные письменные и устные сообщения о физических   явлениях   на   основе   нескольких   источников информации,   сопровождать   выступление   презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.  использовать полученные навыки измерений в быту;  понимать   роли   ученых   нашей   страны   в   развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.     деятельности;   о   создателях современных технологических приборов и устройств; Познавательные:  формировать умения   воспринимать и перерабатывать   информацию в   символической   форме   при переводе физических величин;  формировать умения воспринимать, и перерабатывать воспроизводить   информацию в   словесной   и   образной форме;  формировать навыки самостоятельного   поиска, анализа и отбора информации с   использованием   Интернета, справочной   литературы   для подготовки презентаций; Коммуникативные:  развивать монологическую и диалогическую речь;  уметь выражать свои мысли, слушать собеседника, понимать   его   точку   зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию;  научиться   работать   в   паре при измерении длины, высоты, частоты пульса;       3  Первона чальные сведения о строении вещества            к сформировать познавательный интерес к предмету, убежденность в познаваемости   природы, самостоятельность в приобретении практических умений; сформировать интеллектуальные и творческие   способности, развивать инициативу; сформировать способность самостоятельному приобретению   новых знаний   и   практических умений; сформировать ценностные отношения друг к другу, к учителю,   к   результатам обучения; научиться   пользоваться экспериментальным методом   исследования при   измерении   размеров малых тел; принимать и обосновывать   решения, самостоятельно оценивать результаты своих действий;     Ученик научится:  понимать   природу   физических   явлений:   расширение   тел при   нагревании,   диффузия   в   газах,   жидкостях   и   твердых телах, смачивание и несмачивание тел большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;  ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел при изучении скорости протекания диффузии   от   температуры,   исследования   зависимости смачивания   и   несмачивания   тел   от   строения   вещества, выявления степени сжимаемости жидкости и газа; при этом формулировать   проблему/задачу   учебного   эксперимента; проводить опыт и формулировать выводы.  понимать   роль   эксперимента   в   получении   научной информации;  проводить   прямые   измерения   физических   величин: расстояние, объем, при этом выбирать оптимальный способ измерения   и   использовать   простейшие   методы   оценки погрешностей измерений.  проводить   косвенные   измерения   физических   величин: вычислять   значение   величины   и   анализировать   полученные результаты   с   учетом   заданной   точности   измерений   при измерении размеров малых тел, объема;  применять   знания   о   строении   вещества   и   молекулы   на практике; Ученик получит возможность научиться:  использовать   приемы   построения   физических   моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических   выводов   на   основе   эмпирически установленных фактов;  сравнивать   точность   измерения   физических   величин   по  уметь работать в группе.   навыками оценки   Регулятивные:   овладеть навыками   самостоятельной   постановки цели,   планирования   хода эксперимента,   самоконтроля и   результатов измерения   размеров   малых тел;  овладеть   эвристическими методами   решения   проблем, навыками объяснения явления диффузии;  овладеть самостоятельного приобретения   знаний   о взаимодействии   молекул   на примере   изменения   формы тела при растяжении и сжатии упругого тела, об агрегатном состоянии вещества на Земле и   планетах   Солнечной системы; Познавательные:  овладеть   познавательными универсальными   учебными действиями   на   примерах гипотез   для   объяснения строения и молекулы, явления диффузии в газах, жидкостях и твердых вещества     4    сформировать в убежденность необходимости разумного использования достижений   науки   и технологий.  Взаимоде йствие тел     сформировать познавательный интерес и творческую   инициативу, самостоятельность в приобретении   знаний   о механическом   движении, о   взаимодействии   тел, практические умения; сформировать ценностное отношение друг к другу, к учителю,   к   результатам обучения; стимулировать использование   критически   оценивать величине   их   относительной   погрешности   при   проведении прямых измерений;  самостоятельно   проводить   косвенные   измерения   и исследования   физических   величин   с   использованием различных   способов   измерения   физических   величин, выбирать   средства   измерения   с   учетом   необходимой точности   измерений,   обосновывать   выбор   способа измерения,   адекватного   поставленной   задаче,   проводить оценку достоверности полученных результатов;  воспринимать   информацию   физического   содержания   в научно­популярной   литературе   и   средствах   массовой информации,   полученную информацию,   анализируя   ее   содержание   и   данные   об источнике информации;  использовать   полученные   знания   о   способах   измерения физических величин, о диффузии и скорости ее протекания, о   взаимодействии   молекул,   свойств   веществ   в   различных агрегатных   состояниях   в   повседневной   жизни   (быт, экология, охрана окружающей среды), приводить примеры. Ученик научится:  распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся   знаний   основные   свойства   или   условия протекания   этих   явлений:   механическое   движение, равномерное   и   неравномерное   движение,   относительность механического   движения,   инерция,   взаимодействие   тел, всемирное тяготение;  описывать   изученные   свойства   тел   и   механические явления,   используя   физические   величины:   путь,   скорость, масса   тела,   плотность  вещества,   сила   (сила   тяжести,   сила упругости, сила трения); при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы   измерения,   находить   формулы,   связывающие данную   физическую   величину   с   другими   величинами,       телах, взаимодействия молекул и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез с помощью опытов;  Коммуникативные: развивать   монологическую   и диалогическую   речь;   уметь воспринимать   перерабатывать и предъявлять информацию в словесной,   образной   формах, выражать свои мысли, слушать собеседника,   принимать   его точку зрения, отстаивать свою точку вести дискуссию;  уметь работать в группе. зрения,     Регулятивные:   овладеть навыками с знаний о движении тел на основании личных наблюдений, практического опыта,   понимания   различий   между теоретической моделью «равномерное   движение»   и реальным   движением   тел   в окружающем мире;  овладеть навыками самостоятельной   постановки цели,   планирования   хода эксперимента, самоконтроля и     5    скорости принимать экспериментального метода использования при изучении   равномерного   и неравномерного движения,   движения тел; уметь самостоятельные решения,   обосновывать   и результаты оценивать действий, своих проявлять   инициативу при изучении механического   движения, взаимодействия тел;       вычислять значение физической величины;  анализировать   свойства   тел,   механические   явления   и процессы, используя физические законы: закон всемирного тяготения,   закон   Гука;   при   этом   различать   словесную формулировку закона и его математическое выражение;   различать   основные   признаки   изученных   физических моделей: материальная точка;  решать задачи, используя физические законы (закон Гука) и формулы,   связывающие   физические   величины   (путь, скорость, время, масса тела, плотность вещества, объем тела, сила упругости, равнодействующая двух сил, направленных по   одной   прямой):   на   основе   анализа   условия   задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты   и   оценивать   реальность   полученного   значения физической величины;  распознавать   проблемы,   которые   можно   решить   при помощи   физических   методов;   анализировать   отдельные этапы   проведения   исследований   и   интерпретировать результаты наблюдений и опытов;  понимать   роль   эксперимента   в   получении   научной информации;  проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, сила, вес, сила трения скольжения, сила трения качения, объем, при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.  проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: пройденного пути от времени,   удлинения   пружины   от   приложенной   силы,   силы тяжести   тела   от   его   массы,   силы   трения   скольжения   от площади соприкосновения тел и силы, прижимающей тело к поверхности     при   этом (нормального   давления); оценки результатов измерения при   выполнении   домашних экспериментальных   заданий, лабораторных работ;  научиться   самостоятельно искать, и анализировать   информацию   в сети   Интернет,   справочной литературе;  овладеть   эвристическими методами решения проблем; отбирать               в задач Познавательные:  воспринимать   и   переводить условия в символическую форму;  находить тексте требуемую   информацию   (в соответствии   с   целями   своей деятельности);  ориентироваться в содержании   текста,   понимать целостный   смысл   текста, структурировать текст;  отбирать   и   анализировать информацию о взаимодействии   с помощью Интернета;  уметь предвидеть возможные результаты, понимать   различия   между исходными   фактами   и гипотезами их   тел для           6 объяснения, между теоретической   моделью   и реальным объектом;  уметь проводить экспериментальную   проверку выдвинутых гипотез;  овладеть   познавательными универсальными   учебными действиями   при   составлении сравнительных таблиц;   Коммуникативные:  развивать монологическую и диалогическую речь;  уметь воспринимать перерабатывать и предъявлять информацию   в   словесной, образной   формах,   выражать свои слушать собеседника,   принимать   его точку зрения, отстаивать свою точку вести дискуссию;  уметь работать в группе.   мысли, зрения,           экспериментальную   установку, конструировать   установку,   фиксировать   результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;  проводить   косвенные   измерения   физических   величин: скорость,   плотность   тела,   равнодействующая   двух   сил, действующих   на   тело   и   направленных   в   одну   и противоположные   стороны,   при   выполнении   измерений собирать следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать   полученные   результаты   с   учетом   заданной точности измерений;  ставить опыты по исследованию физических явлений или физических   свойств   тел   без   использования   прямых измерений;   при   этом   формулировать   проблему/задачу   собирать   установку   из учебного   эксперимента; предложенного   оборудования;   проводить   опыт   и формулировать выводы;  анализировать   ситуации   практико­ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений   или   закономерностей   и   применять   имеющиеся знания   для   их   объяснения;   находить   связь   между физическими   величинами:   силой   тяжести   и   массой   тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;  понимать   принципы   действия   динамометра,   весов, встречающихся   в   повседневной   жизни,   и   способов обеспечения безопасности при их использовании;  переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;  использовать   при   выполнении   учебных   задач   научно­ популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет. Ученик получит возможность научиться: 7  осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;  использовать   приемы   построения   физических   моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических   выводов   на   основе   эмпирически установленных фактов;  сравнивать   точность   измерения   физических   величин: время, расстояние, масса тела, сила, вес, объем, по величине их   относительной   погрешности   при   проведении   прямых измерений;  самостоятельно   проводить   косвенные   измерения   и исследования   физических   величин   с   использованием различных   способов   измерения   физических   величин: скорость,   плотность   тела,   равнодействующая   двух   сил, действующих   на   тело   и   направленных   в   одну   и противоположные стороны; выбирать средства измерения с учетом   необходимой   точности   измерений,   обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;  воспринимать   информацию   физического   содержания   в научно­популярной   литературе   и   средствах   массовой информации,   полученную информацию,   анализируя   ее   содержание   и   данные   об источнике информации;  создавать собственные письменные и устные сообщения о физических   явлениях   на   основе   нескольких   источников информации,   сопровождать   выступление   презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.  использовать   знания   о   механических   явлениях   в повседневной   жизни   для   обеспечения   безопасности   при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения   здоровья   и   соблюдения   норм   экологического   критически   оценивать 8 поведения   в   окружающей   среде;   приводить   примеры практического   использования   физических   знаний   о механических явлениях и физических законах;   различать   границы   применимости   физических   законов, понимать   всеобщий   характер   фундаментальных   законов (закон   всемирного   тяготения)   и   ограниченность использования частных законов (закон Гука и др.);  находить   адекватную   предложенной   задаче   физическую модель,   разрешать   проблему   как   на   основе   имеющихся знаний   по   механике   с   использованием   математического аппарата, так и при помощи методов оценки. Ученик научится:  распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся   знаний   основные   свойства   или   условия протекания этих явлений: атмосферное давление, передача давления   твердыми   телами,   жидкостями   и   газами, атмосферное   давление,   плавание   тел,   воздухоплавание, расположение   уровня   жидкости   в   сообщающихся   сосудах, существование   воздушной   оболочки   Земли,   способы увеличения и уменьшения давления;  описывать   изученные   свойства   тел   и   механические явления,   используя   физические   величины:   давление, температура,   площадь   опоры,   объем,   сила,   плотность;   при описании   правильно   трактовать   физический   смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить   формулы,   связывающие   данную   физическую величину   с   другими   величинами,   вычислять   значение физической величины;  анализировать   свойства   тел,   механические   явления   и процессы,   используя   физические   законы:   закон   Паскаля, закон   Архимеда;   при   этом   различать   словесную формулировку закона и его математическое выражение;   решать   задачи,   используя   физические   законы   (закон  Давление твердых тел, жидкосте й и газов      сформировать познавательный интерес и творческую   инициативу, самостоятельность в приобретении   знаний   о давлении   твердых   тел, жидкостей   и   газов, практические умения; сформировать ценностное отношение друг к другу, к учителю,   к   результатам обучения; использовать экспериментальный метод   исследования при изучении давления; уметь самостоятельные решения,   обосновывать   и результаты оценивать действий, своих проявлять   инициативу принимать         навыками Регулятивные:   овладеть   самостоятельного приобретения   знаний   о давлении   твердых   тел, жидкостей, газов на основании личных наблюдений;  овладеть навыками самостоятельной   постановки цели,   планирования   хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения при   выполнении   домашних экспериментальных   заданий, лабораторных работ;  научиться   самостоятельно искать, и анализировать   информацию   в сети   Интернет,   справочной литературе; отбирать     9 при   изучении   давления твердых тел, жидкостей и газов; Паскаля,   закон   Архимеда)   и   формулы,   связывающие физические величины (масса тела, плотность вещества, сила, давление,   давление   на   дно   и   стенки   сосуда):   на   основе анализа   условия   задачи   записывать   краткое   условие, выделять   физические   величины,   законы   и   формулы, необходимые   для   ее   решения,   проводить   расчеты   и оценивать   реальность   полученного   значения   физической величины.  распознавать   проблемы,   которые   можно   решить   при помощи   физических   методов;   анализировать   отдельные этапы   проведения   исследований   и   интерпретировать результаты наблюдений и опытов;  понимать   роль   эксперимента   в   получении   научной информации;  проводить прямые измерения физических величин: объем, атмосферное   давление;   при   этом   выбирать   оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений;  проводить   косвенные   измерения   физических   величин: давление жидкости на дно и стенки сосуда, сила Архимеда; при   выполнении   измерений   собирать   экспериментальную установку,   следуя   предложенной   инструкции,   вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;  проводить исследование зависимостей физических величин с   использованием   прямых   измерений:   сила   Архимеда   от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда; при этом   конструировать   установку,   фиксировать   результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;  ставить опыты по исследованию физических явлений или физических   свойств   тел   без   использования   прямых         в   задач Познавательные:  воспринимать   и   переводить условия в символическую форму;  находить тексте требуемую   информацию   (в соответствии   с   целями   своей деятельности);  ориентироваться в содержании   текста,   понимать целостный   смысл   текста, структурировать текст;  отбирать   и   анализировать информацию   о   давлении твердых тел, жидкостей, газов с помощью Интернета;  научиться результаты деятельности;  уметь предвидеть   возможные результаты, понимать   различия   между исходными   фактами   и гипотезами их   объяснения, между теоретической   моделью   и реальным объектом;  уметь проводить экспериментальную   проверку выдвинутых гипотез; оценивать своей для             Коммуникативные: 10  развивать монологическую и диалогическую речь;  уметь воспринимать перерабатывать и предъявлять информацию   в   словесной, образной   формах,   выражать свои слушать собеседника,   принимать   его точку зрения, отстаивать свою точку вести дискуссию;  уметь работать в группе.   мысли, зрения,           поршневого   жидкостного измерений;   при   этом   формулировать   проблему/задачу учебного   эксперимента;   собирать   установку   из предложенного   оборудования;   проводить   опыт   и формулировать выводы;  анализировать   ситуации   практико­ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений   или   закономерностей   и   применять   имеющиеся знания для их объяснения;  понимать   принципы   действия   барометра­анероида, манометра, насоса, гидравлического   пресса,   условия   их   безопасного использования в повседневной жизни;  использовать   при   выполнении   учебных   задач   научно­ популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет. Ученик получит возможность научиться:  осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;  использовать   приемы   построения   физических   моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических   выводов   на   основе   эмпирически установленных фактов;  самостоятельно   проводить   косвенные   измерения   и исследования   физических   величин   с   использованием различных   способов   измерения   физических   величин, выбирать   средства   измерения   с   учетом   необходимой точности   измерений,   обосновывать   выбор   способа измерения,   адекватного   поставленной   задаче,   проводить оценку достоверности полученных результатов;  воспринимать   информацию   физического   содержания   в научно­популярной   литературе   и   средствах   массовой информации,   полученную   критически   оценивать 11 информацию,   анализируя   ее   содержание   и   данные   об источнике информации;  создавать собственные письменные и устные сообщения о физических   явлениях   на   основе   нескольких   источников информации,   сопровождать   выступление   презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.  использовать   знания   о   механических   явлениях   в повседневной   жизни   для   обеспечения   безопасности   при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения   здоровья   и   соблюдения   норм   экологического поведения   в   окружающей   среде;   приводить   примеры практического   использования   физических   знаний   о механических   явлениях   и   физических   законах;   примеры использования возобновляемых источников энергии;   различать   границы   применимости   физических   законов, понимать   ограниченность   использования   частных   законов (закон Архимеда и др.);  находить   адекватную   предложенной   задаче   физическую модель,   разрешать   проблему   как   на   основе   имеющихся знаний   по   механике   с   использованием   математического аппарата, так и при помощи методов оценки. Ученик научится:  распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся   знаний   основные   свойства   или   условия протекания этих явлений: равновесие твердых тел, имеющих закрепленную   ось   вращения,   превращение   одного   вида кинетической энергии в другой;  описывать   изученные   свойства   тел   и   механические явления,   сила, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа,   механическая   мощность,   КПД   при   совершении работы с использованием простого механизма; при описании правильно   трактовать   физический   смысл   используемых   используя   физические   величины:  Работа   и мощност ь. Энергия     сформировать познавательный интерес и творческую   инициативу, самостоятельность в знаний, приобретении   практические умения; сформировать ценностное отношение друг к другу, к учителю,   к   результатам обучения; стимулировать использование навыками знаний   на личных   практического Регулятивные:   овладеть   самостоятельного приобретения   основании наблюдений, опыта;  овладеть навыками самостоятельной   постановки цели,   планирования   хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения     12         принимать экспериментального метода использования при изучении простых механизмов; уметь   самостоятельные решения,   обосновывать   и результаты оценивать своих действий, проявлять   инициативу при   изучении   работы, мощности, энергии; готовность   и   способность к обучающихся саморазвитию и  самообразованию   на   основе мотивации   к   обучению   и познанию;   готовность   и способность   к   осознанному выбору   и   построению дальнейшей индивидуальной траектории   образования   на  базе   ориентировки   в   мире профессий и профессиональных предпочт ений,   с   учетом   устойчивых познавательных интересов.       величин,   их   обозначения   и   единицы   измерения,   находить формулы,   связывающие   данную   физическую   величину   с другими   величинами,   вычислять   значение   физической величины;  анализировать   свойства   тел,   механические   явления   и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии;   при   этом   различать   словесную   формулировку закона и его математическое выражение;   решать   задачи,   используя   физические   законы   (закон сохранения энергии) и формулы, связывающие физические величины   (кинетическая   энергия,   потенциальная   энергия, механическая   работа,   механическая   мощность,   КПД простого   механизма,   условие   равновесия   сил   на   рычаге, момент силы): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и   оценивать   реальность   полученного   значения   физической величины;  распознавать   проблемы,   которые   можно   решить   при помощи   физических   методов;   анализировать   отдельные этапы   проведения   исследований   и   интерпретировать результаты наблюдений и опытов;  ставить опыты по исследованию физических явлений или физических   свойств   тел   без   использования   прямых измерений;   при   этом   формулировать   проблему/задачу учебного   эксперимента;   собирать   установку   из предложенного   оборудования;   проводить   опыт   и формулировать выводы;  понимать   роль   эксперимента   в   получении   научной информации;  проводить   прямые   измерения   физических   величин: расстояние, сила); при этом выбирать оптимальный способ измерения   и   использовать   простейшие   методы   оценки при   выполнении   домашних экспериментальных   заданий, лабораторных работ;  научиться   самостоятельно искать, и анализировать   информацию   в сети   Интернет,   справочной литературе; отбирать               в задач Познавательные:  воспринимать   и   переводить условия в символическую форму;  находить тексте требуемую   информацию   (в соответствии   с   целями   своей деятельности);  ориентироваться в содержании   текста,   понимать целостный   смысл   текста, структурировать текст;  отбирать   и   анализировать информацию   о   скорости движения   тел   с   помощью Интернета;  уметь предвидеть возможные результаты, понимать   различия   между исходными   фактами   и   гипотезами их объяснения, между теоретической   моделью   и реальным объектом; для         13 зрения,      уметь проводить экспериментальную   проверку выдвинутых гипотез; Коммуникативные:  развивать монологическую и диалогическую речь;  уметь воспринимать перерабатывать и предъявлять информацию   в   словесной, образной   формах,   выражать свои слушать собеседника,   принимать   его точку зрения, отстаивать свою точку вести дискуссию;  уметь работать в группе.   мысли,   погрешностей измерений.  проводить исследование зависимостей физических величин с   использованием   прямых   измерений:   при   этом конструировать   установку,   фиксировать   результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;  проводить   косвенные   измерения   физических   величин: определение соотношения сил и плеч для равновесия рычага; при   выполнении   измерений   собирать   экспериментальную установку,   следуя   предложенной   инструкции,   вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;  анализировать   ситуации   практико­ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений   или   закономерностей   и   применять   имеющиеся знания для их объяснения;  понимать   принципы   действия   рычага,   блока,   наклонной плоскости,   условия   их   безопасного   использования   в повседневной жизни;  использовать   при   выполнении   учебных   задач   научно­ популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет. Ученик получит возможность научиться:  осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;  использовать   приемы   построения   физических   моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических   выводов   на   основе   эмпирически установленных фактов;  сравнивать   точность   измерения   физических   величин   по величине   их   относительной   погрешности   при   проведении прямых измерений; 14 критически   оценивать  самостоятельно   проводить   косвенные   измерения   и исследования   физических   величин   с   использованием различных   способов   измерения   физических   величин, выбирать   средства   измерения   с   учетом   необходимой точности   измерений,   обосновывать   выбор   способа измерения,   адекватного   поставленной   задаче,   проводить оценку достоверности полученных результатов;  воспринимать   информацию   физического   содержания   в научно­популярной   литературе   и   средствах   массовой информации,   полученную информацию,   анализируя   ее   содержание   и   данные   об источнике информации;  создавать собственные письменные и устные сообщения о физических   явлениях   на   основе   нескольких   источников информации,   сопровождать   выступление   презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.  использовать   знания   о   механических   явлениях   в повседневной   жизни   для   обеспечения   безопасности   при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения   здоровья   и   соблюдения   норм   экологического поведения   в   окружающей   среде;   приводить   примеры практического   использования   физических   знаний   о механических явлениях и физических законах;   различать   границы   применимости   физических   законов, понимать   всеобщий   характер   фундаментальных   законов (закон сохранения механической энергии);  находить   адекватную   предложенной   задаче   физическую модель,   разрешать   проблему   как   на   основе   имеющихся знаний   по   механике   с   использованием   математического аппарата, так и при помощи методов оценки 15 16 № Содержание   учебного предмета Название раздела Кратковременных контрольных работ 20 минут 1 Введение 2 3 4 5 РАЗДЕЛ   Первоначальные сведения   о   строении вещества  РАЗДЕЛ Взаимодействие тел  III. II.   Тест «Первоначальные сведения о строении вещества» Контрольная   работа   №1   Механическое движение. (20мин) Инерция Контрольная   работа   №2   по   темам «Механическое   движение»,   «Масса», «Плотность вещества» Контрольная работа №3   по темам  «Вес тела»,   «Графическое   изображение   сил», «Силы» « Равнодействующая сила» РАЗДЕЛ   IV.  Давление твердых тел, жидкостей и газов  РАЗДЕЛ   V.  Работа   и мощность. Энергия  Контрольная   работа   №   4  «Давление   в жидкости и газе. Закон Паскаля»  (25 мин) Контрольная   работа   №   5  «Давление твердых тел, жидкостей и газов» Контрольная   работа   №   6  «Работа   и мощность. Энергия» Лабораторных работ Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора» Лабораторная   работа   №   2  «Измерение размеров малых тел» Лабораторная работа № 3 «Измерение массы вещества на рычажных весах» Лабораторная работа №4 «Измерение объёма тела» Лабораторная   работа   №   5  «Определение плотности твердого тела» Лабораторная   работа   №6  «Динамометр. Градуирование   пружины   и   измерение   сил динамометром» Лабораторная   работа   №7  Выяснение зависимости   силы   трения   скольжения   от площади соприкосновения тел и прижимающей силы. Лабораторная   работа   №   8  «Определение выталкивающей   силы,   действующей   на погруженное в жидкость тело» Плавание тел Лабораторная работа №9 Выяснение условий плавания тела в жидкости. Лабораторная   работа   №10  «Выяснение условий равновесия рычага» Лабораторная работа №11 Кол­ во часов 4 6 23 21 13 3 17 Итоговая контрольная работа №7 «Определение   КПД   при   подъеме   тележки   по наклонной плоскости» 11 70 Резерв  3 часа 6  КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по  ФИЗИКЕ  7 кл. ФГОС ООО (70 ч, 2 ч В НЕДЕЛЮ)  УМК: А.В. Перышкин. ФИЗИКА 7 КЛАСС, Москва ДРОФА 2017 № Изучаемый раздел, тема урока Основные виды учебной деятельности обучающихся 7 Кол­ во час. Календарные сроки план факт Введение 4 ч. 1 Техника   безопасности   (ТБ)   в кабинете   физики.   Физика   ­   наука   о природе.  Физические тела и явления. Наблюдение   и   описание   физических явлений.   Физический   эксперимент. Моделирование   явлений   и   объектов природы. Физические величины и их измерение. Точность   и   погрешность   измерений. Международная система единиц. Лабораторная   работа   №   1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора» Физические законы и закономерности. Физика   и   техника.   Научный   метод познания. в формировании   естественнонаучной грамотности.   физики     Роль 2 3 4 1 1 1 1 Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления   от   химических;   проводить   наблюдения   физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики 4.09   Измерять   расстояния,   промежутки   времени,   температуру; обрабатывать результаты измерений; 7.09 Выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления,   анализировать   полученные   результаты,   представлять   и научно аргументировать полученные выводы Выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых; определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях;  11.09 14.09 I. Первоначальные сведения о строении вещества 6 ч 5.1 Строение   вещества.   Атомы   и молекулы. Броуновское движение  (§ 7—9) 1 Объяснять   опыты,   подтверждающие   молекулярное   строение вещества,   броуновское   движение,   схематически   изображает молекулы воды и кислорода; определяет размер малых тел 18.09 18 6.2 Лабораторная   работа   №   2 1 «Измерение размеров малых тел» 7.3 7/3.   Тепловое   движение   атомов   и молекул (§ 10) Диффузия   в   газах,   жидкостях   и твердых   телах.   Скорость   движения молекул и температура тела 8.4 Взаимодействие молекул (§ 11) Взаимное притяжение и отталкивание молекул 9.5 Агрегатные   состояния   вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел   (§   12,   13)   Три   состояния вещества.   Различие   в   молекулярном строении   твердых   тел,   жидкостей   и газов 10. 6 Обобщающий   урок   по   теме «Первоначальные   сведения   о строении вещества»     II.  Взаимодействие тел 23 ч 11/ 1. Механическое движение. Равномерное   и   равноускоренное прямолинейное движение. Материальная   точка   как   модель физического тела. (§ 14, 15) Физические   величины,   необходимые для описания движения и взаимосвязь между   ними   (путь,   перемещение, 12/ 2. 1 1 1 1 1 1  Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения   размеров   малых   тел;   представлять   результаты измерений   в   виде   таблиц;   выполнять   исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы; работать в группе Объяснять   явление   диффузии   и   зависимость   скорости   ее протекания от температуры тела;   наблюдает   процесс   образования   кристаллов,   анализировать полученные результаты,  представлять  и научно аргументировать полученные выводы Объясняет   свойства   газов,   жидкостей   и   твердых   тел.   Приводят примеры   проявления   и   применения   свойств   газов,   жидкостей   и твердых тел в природе и технике Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей   и   газов;   приводить   примеры   практического использования   свойств   веществ   в   различных   агрегатных состояниях;   выполнять   исследовательский   эксперимент   по изменению   агрегатного   состояния   воды,   анализировать   его   и делать выводы Приводят   примеры   проявления   и   применения   свойств   газов, жидкостей и твердых тел в природе и технике Определять   траекторию   движения   тела;   переводить   основную единицу   пути   в   км,   мм,   см,   дм;   различать   равномерное   и неравномерное   движение;   доказывать   относительность   движения тела; определять тело, относительно которого движется 21.09 25.09 28.09 2.10 5.10 9.10  Рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел; графически изображать скорость. 12.10 19 время   Единицы ускорение,   Скорость. скорость, движения). скорости (§ 16) Расчет   пути   и   времени   движения   (§ 17)   Относительность   движения. Система отсчета.   Контрольная Механическое движение. (20мин) Инерция (§ 18) работа   №1 Анализ контрольной работы и коррекция УДД Взаимодействие тел (§ 19) Масса   тела.   Единицы   массы. Измерение массы тела на весах (§ 20, 21) Лабораторная   работа   №   3 «Измерение   массы   тела   на рычажных весах» Плотность вещества (§ 22)     объема Лабораторная   работа   №   4 «Измерение тела». Лабораторная   работа   №   5 «Определение   плотности   твердого тела»   Расчет массы и объема тела по его плотности (§ 23) 1 1 1 1 1 1 1 1 13/ 3. 14/ 4. 15/ 5. 16/ 6. 17/ 7. 18/ 8. 19/ 9. 20/ 10 21/ Решение   задач   по   темам 1 23.10 19.10 16.10 Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков; определять: путь, пройденный за данный промежуток времени,   скорость   тела   по   графику   зависимости   пути равномерного движения от времени Находить   связь   между   взаимодействием   тел   и   скоростью   их движения;   приводить   примеры   проявления   явления   инерции   в быту, объяснять явление инерции; проводить  исследовательский эксперимент по изучению явления инерции; анализировать Описывать   явление   взаимодействия   тел;   приводить   примеры взаимодействия   тел,   приводящего   к   изменению   их   скорости; объяснять опыты по взаимодействию тел  Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с   текстом   учебника,   выделять   главное,   систематизировать   и обобщать полученные сведения о массе тела;  Взвешивать тело  на учебных весах и  с их помощью определять массу тела; пользоваться разновесами; применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами Определять плотность вещества; анализировать табличные данные; переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3. Измерять   объем   тела   с   помощью   измерительного   цилиндра; измерять   плотность   твердого   тела   с   помощью   весов   и измерительного цилиндра; анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы, представлять результаты измерений и вычислений в виде таблицы Определять   массу   тела   по   его   объему   и   плотности;   записывать формулы   для   нахождения   массы   тела,   его   объема   и   плотности вещества; работать с табличными данными. Использовать знания из курса математики и физики при расчете 23.11 26.10 20.11 9.11 13.11 16.11 20 11 22/ 12 23/ 13. 24/ 14. 25/ 15. 26/ 16. 27/ 17. 28/ 18. «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества» Контрольная работа №2 по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества» Анализ контрольной работы и коррекция УДД Сила (§ 24)   Явление   тяготения.   Сила   тяжести. Сила тяжести на других планетах (§ 25, 26) Сила упругости. Закон Гука (§ 27) Вес   тела.     Невесомость.   Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела (§ 28, 29) Динамометр   (§   30).  Лабораторная работа   №   6   «Градуирование пружины   и   измерение   сил динамометром». Сложение двух сил, направленных по одной   прямой.   Равнодействующая сил (§ 31) 29/ 19   Сила трения. Трение покоя, трение скольжение (§ 32, 33) 1 1 1 1 1 1 1 1 массы тела, его плотности или объема; анализировать результаты, полученные при решении задач. Применять   знания   к   решению   задач,   использовать   формулы нахождения   скорости,   пути,   времени.   Массы   и   плотности   через объем Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения; определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы;   анализировать   опыты   по   столкновению   шаров,   сжатию упругого тела и вывод Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире; находить   точку   приложения   и   указывать   направление   силы тяжести; выделять особенности планет земной группы и планет­ гигантов, работать с текстом учебника Отличать силу упругости от силы тяжести; графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия;   объяснять   причины   возникновения   силы   упругости; приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту. Графически   изображать   вес   тела   и   точку   его   приложения; рассчитывать силу тяжести и вес тела; находить связь между силой тяжести   и   массой   тела;   определять   силу   тяжести   по   известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести Градуировать пружину; получать шкалу с заданной ценой деления; измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра; различать вес тела и его массу; работать в группе   результаты   опытов Экспериментально   находить   равнодействующую   двух   сил; анализировать   по   нахождению равнодействующей   сил   и   делать   выводы;   рассчитывать равнодействующую двух сил Измерять силу трения скольжения; называть способы увеличения и уменьшения   силы   трения;   применять   знания   о   видах   трения   и способах   его   изменения   на   практике;   объяснять   явления, 27.11 30.11 4.12 7.12 11.12 14.12 18.12 21.12 21 30/ 20. 31/ 21. 32/ 22. темам Трение   в   природе   и   технике   (§  34). Лабораторная   работа   №   7 «Измерение   силы   трения   с помощью динамометра» Решение задач по   «Равнодействующая сил» Контрольная работа №3 по темам «Графическое «Вес изображение   «Силы», Равнодействующая сила» Зачет   по   теме   «Взаимодействие тел» тела»,     сил», «Силы»,     33/ 23. III. Давление твердых тел, жидкостей и газов 21 ч 34/ 1.  Давление. давления (§ 35)   Единицы   измерения 1 1 Способы   изменения   давления (уменьшения и увеличения давления) (§ 36)  Давление газа (§ 37) 35/ 2. 36/ 3 37/ 4. Передача   давления   жидкостями   и газами. Закон Паскаля (§ 38) 1 1 1 38/ Давление  в  жидкости  и  газе. Расчет 1 происходящие   из­за   наличия   силы   трения,   анализировать   их   и делать выводы Объяснять   влияние   силы   трения   в   быту   и   технике;   приводить примеры различных видов трения; анализировать, делать выводы; измерять силу трения с помощью динамометра 11.01 Применять   знания   из   курса   математики,   физики,   географии, биологии к решению задач; переводить единицы измерения 15.01   Применять   знания   к   решению   задач   построение   графиков   и определение по ним значения физических величин измерений 18.01 1 1 1 Применять знания к решению задач, основные понятия главы 22.01 25.01 Приводить   примеры,   показывающие   зависимость   действующей силы от площади опоры; вычислять давление по известным массе и объему;   переводить   основные   единицы   давления   в   кПа,   гПа; проводить   исследовательский   эксперимент   по   определению зависимости давления от силы Приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления;   выполнять   исследовательский   эксперимент   по изменению давления, анализировать его и делать выводы Отличать   газы   по   их   свойствам   от   твердых   тел   и   жидкостей; объяснять   давление   газа   на   стенки   сосуда   на   основе   теории строения   вещества;   анализировать   результаты   эксперимента   по изучению давления газа, делать выводы Объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково; анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты Выводить   формулу   для   расчета   давления   жидкости   на   дно   и 1.02 25.01 29.01 30.01 22 5. 39/ 6. 40/ 7 41/ 8. 42/ 9. 43/ 10 44/ 11. 45/ 12 46/ 13. давления жидкости на дно и стенки сосуда (§ 39, 40)  Самостоятельная Решение   задач. работа   (или   кратковременная контрольная   работа)   по   теме «Давление   в   жидкости   и   газе. Закон Паскаля» Анализ контрольной работы и коррекция УДД  Сообщающиеся сосуды (§ 41) Вес   воздуха.   Атмосферное   давление (§ 42, 43) Измерение атмосферного   давления. Торричелли (§ 44 Барометр­   анероид.   Атмосферное давление на различных высотах (§ 45, 46)   Опыт Манометры (§ 47) Контрольная работа № 5 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» Анализ контрольной работы и коррекция УДД   Поршневой   жидкостный   насос. Гидравлические   машины   (пресс, насос) (§ 48,49) Действие   жидкости   и   газа   на погруженное в них тело (§ 50) 1 1 1 1 1 1 1 1 стенки   сосуда;   работать   с   текстом   учебника;   составлять   план проведения опытов. Решать   задачи   на   расчет   давления   жидкости   на   дно   и   стенки сосуда Решают задачи на расчет давления различного уровня сложности, в том числе и качественные. Приводить   примеры   сообщающихся   сосудов   в   быту;   проводить исследовательский   эксперимент   с   сообщающимися   сосудами, анализировать результаты, делать выводы Вычислять   массу   воздуха;   сравнивать   атмосферное   давление   на различных   высотах   от   поверхности   Земли;   объяснять   влияние атмосферного   давления   на   живые   организмы;   анализировать   их результаты и делать выводы Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли (§ 44 Измерять атмосферное давление с помощью барометра­анероида; объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря; применять знания из курса географии, биологии Измерять давление с помощью манометра; различать манометры по целям использования; определять давление  5.02 8.02 12.02 15.02 19.02 22.02 Приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса; работать с текстом учебника 26.02 Доказывать,   основываясь   на   законе   Паскаля,   существование выталкивающей силы, действующей на тело; приводить примеры, 1.03 23 Закон Архимеда (§ 51)   Лабораторная   работа   №   8 «Определение выталкивающей силы, на   погруженное в жидкость тело» Плавание тел (§ 52) действующей   Решение задач по темам «Архимедова сила», «Условия плавания тел» Лабораторная   работа   №   9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» Плавание судов. Воздухоплавание (§ 53, 54 47/ 14. 48/ 15. 49/ 16. 50/ 17. 51/ 18. 52/ 19. 53/ 20. Решение задач по темам Архимедова сила»,   «Плавание   тел»,   «Плавание судов. Воздухоплавание»  Зачет по теме «Давление твердых тел» 54/ 21. IV. Работа и мощность. Энергия 13ч 55/ 1. 56/ 2. Механическая   работа. работы (§ 55) Мощность. Единицы мощности (§ 56)   Единицы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 подтверждающие существование выталкивающей силы; применять знания   о   причинах   возникновения   выталкивающей   силы   на практике Выводить   формулу   для   определения   выталкивающей   силы; рассчитывать   силу   Архимеда;   указывать   причины,   от   которых зависит сила Архимеда; работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы  Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на   погруженное   в   нее   тело,   определять   выталкивающую   силу; работать в группе Объяснять причины  плавания тел;  приводить  примеры  плавания раз личных тел и живых организмов; конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления; Рассчитывать   силу   Архимеда;   анализировать   результаты, полученные при решении задач На опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости; работать в группе 5.03 12.03 15.03 19.03 22.03 Объяснять условия плавания судов; приводить примеры плавания и воздухоплавания; объяснять изменение осадки судна; применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания Применять знания из курса математики, географии при решении задач  5.04 9.04 Применять знания к решению задач  Вычислять   механическую   работу;   —   определять   условия, необходимые для совершения механической работы Вычислять   мощность   по   известной   работе;   приводить   примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств; 12.04 16.04 19.04 24 57/ 3. 58/ 4. 59/ 5. 60/ 6. 61/ 7. 62/ 8. 63/ 9. 64/ 10. 65/ 11. Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения.  Момент силы (§ 59) Рычаги в технике, быту и природе (§  Лабораторная   работа   №   10 60). «Выяснение   условия   равновесия рычага» Блоки   подвижные   и   неподвижные. Равенство   работ   при   использовании простых   механизмов.   «Золотое правило» механики (§ 61, 62) Решение   задач   по   теме   «Условия равновесия рычага» Центр тяжести тела (§ 63) Условия равновесия тел (§ 64) Коэффициент   полезного   действия  Лабораторная механизмов   (§   65). работа   №   11   КПД   при   подъеме тела по наклонной плоскости» Энергия.   Потенциальная кинетическая энергия (§ 66, 67) и   анализировать   мощности   различных   приборов;     выражать мощность   в   различных   единицах;   проводить   исследования мощности технических приборов Применять   условия   равновесия   рычага   в   практических   целях: подъем Приводить   примеры,   иллюстрирующие,   как   момент   силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча; работать с текстом учебника,  Проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; проверять на опыте правило моментов; 23.04 26.04 30.04 Приводить   примеры   применения   не   подвижного   и   подвижного блоков   на   практике;   сравнивать   действие   подвижного   и неподвижного блоков; 3.05 Применять знания из курса математики, биологии; анализировать результаты, полученные при решении задач Находить   центр   тяжести   плоского   тела;   работать   с   текстом учебника; анализировать результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делать выводы Устанавливать   вид   равновесия   по   изменению   положения   центра тяжести   тела;   приводить   примеры   различных   видов   равновесия, встречающихся в быту работать с текстом учебника; применять на практике знания  Опытным путем устанавливать, что полезная работа, выполненная с по­ мощью простого механизма, меньше полной 7.05 10.05 14.05 17.05 Приводить   примеры   тел, кинетической энергией и работать с текстом учебника   обладающих   потенциальной, 21.05 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25 одного Превращение вида механической энергии в другой (§ 68) Контрольная работа № 6 «Работа и мощность. Энергия» Анализ   контрольной   работы   и   коррекция   УДД. Зачет по теме «Работа. Мощность, энергия» Повторение пройденного материала Итоговая контрольная работа Работа над ошибками (резерв) 66/ 12. 67/ 13 68/ 14 69/ 15 70/ 16 1 1 1 1 1 Приводить   примеры:   превращения   энергии   из   одного   вида   в другой;   тел,   обладающих   одновременно   и   кинетической   и потенциальной энергией; работать с текстом учебника 24.05 Понимание   работы   мощности   и   энергии.   Применять   знания   к решению задач 28.05 Демонстрировать   презентации; участвовать в обсуждении докладов и презентаций   выступать   с   докладами; 29.05 Сравнивают свой способ действия с эталоном Применять знания к решению задач Оценивают достигнутые результаты. 30.05 31.05 26 Перечень оборудования для лабораторных работ.         Работа №1. Мензурка, стакан с водой, пузырёк.                 Работа №2. Линейка, дробь(или горох), иголка.         Работа №3. Весы с гирями, несколько небольших тел разной массы.         Работа №4. Мензурка, тела неправильной формы небольшого объёма, нитки.         Работа №5. Весы с гирями, измерительный цилиндр с водой, твёрдое тело на нити.                 Работа №6. Динамометр, полоска белой бумаги, линейка, набор гирь и грузов по  механике.         Работа №7. Динамометр, деревянные прямоугольный и цилиндрический бруски,  набор  грузов.                 Работа №8. Динамометр, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде,   два   тела разного объёма.         Работа №9. Весы с разновесами, мензурка, пробирка­поплавок с пробкой ( мал. пузырёк), нить, сухой песок, сухая тряпка.         Работа №10. Рычаг на штативе, набор грузов, линейка.         Работа №11. Наклонная плоскость, деревянный брусок, динамометр, линейка, набор   грузов. 27

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 7 кл по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.