Рабочая программа по физике 7 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике 7 класс

Оценка 4.6
Документация
doc
физика
7 кл
04.10.2017
Рабочая программа по физике 7 класс
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов. (Составители: В.А.Коровин, В.А. Орлов. – 3-е., М.: Дрофа, 2010). Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. Преподавание ведется по учебнику: А.В. Перышкин Физика – 7 кл., М.: Дрофа, 2014 г.
Рабочая программа физика 7 класс 2017-2018.doc
Приложение к основной общеобразовательной программе Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Ермолкино муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № ____  от «___» ________ 2017 г. Руководитель МО  _______ _____________ Согласовано Заместитель   директора по УВР   _______ Е.Б. Стукалова «___ »  _______  2017г. Утверждаю И.о.директора  МАОУ СОШ с.Ермолкино ________ С.М. Сидоров « __ »  ________ 2017г. Приказ №___ от ______17г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  по  физике для 7 класса на 2017­2018 учебный год Уровень общего образования: основной  Количество часов в неделю: 2 Количество часов в год: 68  Примерная   программа   «Физика   и   астрономия»   для   общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов. (Составители: В.А.Коровин, В.А. Орлов. – 3­е., М.: Дрофа, 2010). Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. Составитель: Сидоров Сергей Мефодиевич, учитель физики,  I квалификационная категория 2017г. 1 Пояснительная записка Нормативные  документы  для  составления рабочей  программы:  Федеральный закон от 29.12.2012г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 23.06.2015) "Об   утверждении   федерального   компонента   государственных   образовательных стандартов   начального   общего,   основного   общего   и   среднего  (полного)   общего образования";  Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 31.03.2014   №   253   «Об   утверждении   федеральных   перечней   учебников, рекомендованных   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;  Требования   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с содержательным   наполнением   учебных   предметов   федерального   компонента государственного образовательного стандарта.  Учебный план МАОУ СОШ с.Ермолкино на 2017­2018 учебный год. Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена   на   основе   обязательного   минимума   содержания   физического образования. Данная   рабочая   программа   составлена   на   основе   программы   «Физика   и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов. (Составители: В.А.Коровин,   В.А.   Орлов.   –   3­е.,   М.:   Дрофа,   2010).   Авторы   программы:   Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. Курс   построен   на   основе   базовой   программы.   Преподавание   ведется   по учебнику: А.В. Перышкин Физика – 7 кл., М.: Дрофа, 2014 г. Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования  направлено на достижение следующих целей:    освоение   знаний  о   механических,   тепловых,   электромагнитных   и   квантовых явлениях;   величинах,   характеризующих   эти   явления;   законах,   которым   они   подчиняются; методах   научного   познания   природы   и   формирование   на   этой   основе   представлений   о физической картине мира;   овладение умениями  проводить наблюдения природных явлений, описывать  и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; развитие  воспитание  убежденности  в  возможности  познания  природы,  в  необходимости разумного   использования   достижений   науки   и   технологий   для   дальнейшего   развития 2 человеческого   общества,   уважения   к   творцам   науки   и   техники;   отношения   к   физике   как элементу общечеловеческой культуры;  применение   полученных   знаний   и   умений  для   решения   практических   задач   рационального   для   обеспечения   безопасности   своей   жизни, повседневной   жизни, природопользования и охраны окружающей среды. В задачи обучения физике входят: ­ развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления; ­   овладение   школьными   знаниями   об   экспериментальных   фактах,   понятиях,   законах, теориях,   методах   физической   науки;   о   современной   научной   картине   мира;   о   широких возможностях применения физических законов в технике и технологии; ­ усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов; ­   формирование   познавательного   интереса   к   физике   и   технике,   развитие   творческих способностей,   осознанных   мотивов   учения;   подготовка   к   продолжению   образования   и сознательному выбору профессии. Программа дает представление: 1) по содержанию образования: Перечень элементов учебной информации, предъявляемый  учащимся из обязательного минимума содержания основного общего образования и вышеназванной авторской программы и учебников полностью соответствует. 2) по организации общеобразовательного процесса: Учебный   материал   представлен   в   виде   графика   прохождения   учебных   элементов, включающего   примерные   сроки   изучения   разделов   (тем),   структурной   последовательности прохождения   учебных   элементов;   количество   часов,   отведенных   на   изучение   определенного раздела. 3) по уровню сформированности у школьников умений и навыков:  В   тематическом   планировании   по   разделам   и   темам   в   соответствии   с   программой отражены требования к уровню подготовки обучающихся и включают три направления:    освоение экспериментального  метода научного познания; владение основными понятиями и законами физики; умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию. 4) по содержанию и количеству лабораторных работ;  В   календарно­тематическом   планировании   отражено   необходимое   количество контрольных и лабораторных работ. Особенностью программы является включение системы оценивания по устным опросам теоретического   материала,   письменных   контрольных   работ,   лабораторных   работ,   а   также перечня допускаемых ошибок. Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению. При преподавании используются:  Классноурочная система.  Демонстрационный эксперимент.  Лабораторные и практические занятия.  Применение мультимедийного материала.  Решение экспериментальных задач. Общая характеристика учебного предмета Физика   как   наука   о   наиболее   общих   законах   природы,   выступая   в   качестве   учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает   роль   науки   в   экономическом   и   культурном   развитии   общества,   способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ 3 научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем,   требующих   от   учащихся   самостоятельной   деятельности   по   их   разрешению. Подчеркнем,   что   ознакомление   школьников   с   методами   научного   познания   предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание   физических   законов   необходимо   для   изучения   химии,   биологии,   физической географии, технологии, ОБЖ. Курс   физики   в   программе   основного   общего   образования   структурируется   на   основе рассмотрения   различных   форм   движения   материи   в   порядке   их   усложнения:   механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Место предмета в учебном плане Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения физики в 7 классе из расчета 2 учебных часа в неделю. По учебному плану МАОУ СОШ с.Ермолкино количество учебных недель – 34. Программа рассчитана на 2 часа в неделю (всего 68 часов). Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 4, лабораторных работ – 10.    Основные требования к знаниям и умениям учащихся К концу 7­го класса обучающиеся должны:  по теме «Введение» (4 час.)  — иметь представление о методах физической науки, ее целях и задачах; знать и понимать такие термины, как материя, вещество, физическое тело, физическая величина, единица  физической величины. При изучении темы у учащихся должны сформироваться первоначальные  знания об измерении физических величин.  — уметь объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими  измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр). по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» (6 час.)  — иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между  температурой тела и скоростью движения молекул, силах взаимодействия между молекулами.  Знать и понимать сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях.  — уметь применять основные положения молекулярно­кинетической теории к объяснению  диффузии в жидкостях и газах, явления смачивания и несмачивания, капиллярности, а также  различий между агрегатными состояниями вещества. по теме «Взаимодействие тел» (22 час.)  — знать физические явления, их признаки, физические величины и их единицы (путь, скорость,  инерция, масса, плотность, сила, деформация, вес, равнодействующая сила); — знать законы и формулы (для определения скорости движения тела, плотности тела,  давления, формулы связи между силой тяжести и массой тела).  — уметь решать задачи с применением изученных законов и формул; изображать графически  силу (в том числе силу тяжести и вес тела); рисовать схему весов и динамометра; измерять  массу тела на рычажных весах, силу — динамометром, объем тела — с помощью мензурки;  4 опредёлять плотность твердого тела; пользоваться таблицами скоростей тел, плотностей  твердых тел, жидкостей и газов. по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (22 часа)   знать физические явления и их признаки; физические величины и их единицы  (выталкивающая и подъемная силы, атмосферное давление); фундаментальные  экспериментальные факты (опыт Торричелли), законы (закон Паскаля, закон сообщающихся  сосудов) и формулы (для расчета давления внутри жидкости, архимедовой силы). уметь применять основные положения молекулярно­кинетической теории к объяснению  давления газа и закона Паскаля; экспериментально определять выталкивающую силу и условия  плавания тел в жидкости; решать задачи с применением изученных законов и формул; объяснять  устройство и принцип действия барометра­анероида, манометра, насоса, гидравлического  пресса. по теме «Работа и мощность» (13 час.)  — знать физические величины и их единицы (механическая работа, мощность, плечо силы,  коэффициент полезного действия);  — знать формулировки законов и формулы (для вычисления механической работы, мощности,  условия равновесия рычага, «золотое правило» механики, КПД простого механизма);  — уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов (рычаг, блок, ворот,  наклонная плоскость); решать задачи с применением изученных законов и формул;  экспериментально определять условия равновесия рычага и КПД наклонной плоскости.  Содержание учебного курса «физика. 7 класс» (68 ч, 2 ч в неделю) I. Введение (4 ч) Что   изучает   физика.   Физические   явления.   Наблюдения,   опыты,   измерения.   Физика   и техника. 1. Определение цены деления измерительного прибора. Фронтальная лабораторная работа II. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч) Молекулы.   Диффузия.   Движение   молекул.   Связь   температуры   тела   со   скоростью движения его молекул. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно­кинетических представлений. 2. Измерение размеров малых тел. Фронтальная лабораторная работа III. Взаимодействие тел (22 ч) Механическое   движение.   Равномерное   движение.   Скорость.   Инерция.   Взаимодействие тел.   Масса   тела.   Измерение   массы   тела   с   помощью   весов.   Плотность   вещества.   Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес. Связь между силой тяжести и   массой.   Упругая   деформация.   Закон   Гука.   Динамометр.   Графическое   изображение   силы. Сложение   сил,   действующих   по   одной   прямой.   Трение.   Сила   трения.   Трение   скольжения, качения, покоя. Подшипники. Фронтальные лабораторные работы. 3. Измерение массы тела на рычажных весах.  4. Измерение объёма тела. 5. Измерение плотности твёрдого тела. 5 6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром. IV. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (22 ч) Давление.  Давление  твёрдых  тел. Давление газа. Объяснение  давления  газа на основе молекулярно­кинетических   представлений.   Закон   Паскаля.   Давление   в   жидкости   и   газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. (Водопровод. Гидравлический пресс.) Гидравлический тормоз. Атмосферное   давление.   Опыт   Торричелли.   Барометр­анероид.   Изменение   атмосферного давления  с  высотой.  Манометры.  Насосы.   Архимедова  сила.  Условия   плавания  тел.  Водный транспорт. Воздухоплавание. 7. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. 8. Выяснение условий плавания тела в жидкости. Фронтальные лабораторные работы. V. Работа и мощность. Энергия. (13 ч) Работа   силы,   действующей   по   направлению   движения   тела.   Мощность.   Простые   механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с закреплённой осью вращения. Виды равновесия. Равенство работ при использовании механизмов. КПД механизма. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра. 9. Выяснение условия равновесия рычага. 10. Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости. Фронтальные лабораторные работы VI. Повторение – 1 ч Демонстрации. 1. Равномерное движение. 2. Прямолинейное и криволинейное движение. 3. Опыты, иллюстрирующие явление инерции и взаимодействия тел. 4. Силы трения покоя, скольжения, вязкого трения. 5. Зависимость силы упругости от деформации пружины. 6. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно. 7. Зависимость давления твёрдого тела на опору от действующей силы и площади опоры. 8. Обнаружение атмосферного давления. 9. Измерение атмосферного давления барометром­анероидом. 10. Передача давления жидкостями и газами. 11. Устройство и действие гидравлического пресса. 12. Сжимаемость газов. 13. Диффузия газов, жидкостей. 14. Модель хаотического движения молекул. 15. Объём и форма твёрдого тела, жидкости. 16. Свойство газа занимать весь предоставленный ему объём. 17. Способы измерения плотности вещества. 18. Сцепление свинцовых цилиндров. Для реализации поставленных целей и задач используется следующее УМК: 6 1. Компьютер,   электронные   диски   и   учебники   по   физике,   комплект   таблиц,   комплект   оборудование   для лабораторного   оборудования   для   фронтальных   работ, демонстрационных опытов, раздаточный материал. 2. Физика.   7   кл.:   учеб.   для   общеобразоват.   учреждений.   /   А.В.   Пёрышкин.   –   3­е   изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 192 с.: ил. 3. Физика. Тесты. 7 – 9 классы. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Учебн.­метод пособие. – 4­е изд.,  стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с.: ил. 4. Лукашик   В.   И.,   Е.В.   Иванова.   Сборник   задач   по   физике:   для   7­9   классов общеобразовательных учреждений. М. “Просвещение”, 2003 г. 5. М. А. Ушаков, К. М. Ушаков. Физика 7 класс. Дидактические карточки­задания. – М.: Дрофа, 2001 г. 6. Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике. 7­9 классы. А. Е. Марон, Е. А. Марон, ­  М.: Просвещение, 2003 г.  7. А.В. Чеботарева. Тесты по физике 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика 7 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2014 г. 8. А.В. Чеботарева. Дидактические карточки­задания по физике к учебнику А.В. Перышкина «Физика 7 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2010 г. 9. Н.Н.   Тулькибаева,   А.Э.   Пушкарев.   Тестовые   задания   по   физике   7­9   классы.   М.: Просвещение. 2003 г. 10. А. Е. Марон, Е. А. Марон. Физика. Дидактические материалы. 7 класс. М.: Дрофа, 2009г. 11. В.А. Касьянов, В.Ф. Дмитриева. Рабочая тетрадь по физике к учебнику А.В. Перышкин физика 7 класс. М. издательство «Экзамен», 2012 г. 12. Р.Д. Минькова. Рабочая тетрадь по физике к учебнику А.В. Перышкин физика 7 класс М. Издательство «Экзамен», 2009 г. 13. Р.Д.   Минькова,   В.В.   Иванова.   Тетрадь   для   лабораторных   работ   по   физике   7   класс:   к учебнику А.В. Перышкин «Физика 7 класс». ­  М. Издательство «Экзамен», 2015 г. 14. В.А. Волков Тесты по физике. 7­9 классы. – М.: ВАКО, 2011г. 15. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс». – М.: Изательство «Экзамен», 2010. 16. Контрольно­измерительные материалы. Физика. 7 класс / Сост. Н.И. Зорин. – М.: ВАКО, 2013 17. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  http://school­collection.edu.ru/ 18. Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/  19. Школьные тесты http  20. Школьная «ФизМа» http   .  ru  .  ru и другие.  ://   www     .  schooltest    .  ucoz    ://   soksvet 7 Календарно­тематическое планирование по физике в 7 классе Примечание Элементы содержания Требования к уровню содержания Вид контроля ДЗ § № уро ка Тема урока: Дата проведения по плану факт и чески                I. Введение (4 ч)                       1 четверть 1 Инструктаж по ОТ. Что изучает физика. Некоторые физические  термины. Наблюдения и опыты. 2 Физические величины.  Измерение физических величин. Точность и погрешность  измерений 3 Л/р № 1 «Определение цены  деления измерительного  прибора». 4 Физика и техника. Физический  диктант. Знать: смысл понятия  «вещество». Уметь: использовать  физические приборы и  измерительные инструменты  для измерения физических  величин. Выражать результаты в СИ. Физика – наука о  природе. Наблюдение и  описание физических  явлений. Физические  приборы. Физические  величины и их  измерение.  Международная система единиц. Физический  эксперимент и  физическая теория.  Физика и техника II. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч) 5 Строение вещества. Молекулы. 6 Броуновское движение. Л/р №  2 «Измерение размеров малых тел». 7 Диффузия в газах, жидкостях и  Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом  (молекула). Уметь: описывать и объяснять  физическое явление –  диффузия. Строение вещества. Диффузия. Тепловое  движение атомов и  Тест Л/р §1­3, Л.  №5, 12 §4­5, упр.1, Л.25* §5­Л. №  21­31, 37*.  §6, зад. 1. Фронталь ный опрос Тест §7­8, Л. №  53­54, 42* Л/р §9. Л. №  23, 34. Опорный конспект §10, зад. 2  8 твёрдых телах. 8 Взаимное притяжение и  отталкивание молекул. 9 Агрегатные состояния  вещества. 10 Различие в молекулярном  строении твёрдых тел,  жидкостей и газов. 11 Механическое движение.  Равномерное и неравномерное  движение. Фронталь ный опрос Опорный конспект С/р (1),  Л.№66. §11,  упр.2(1),  Л. №74, 80, 83*. §12, зад. 3, Л.№  65,67,84 §13, Л.  №77­79,  81­82 С/р §14­15,  задание 4,  Л. №  99,101*,10 3*. молекул. Броуновское  движение. Взаимодействие частиц  вещества. Модели строения газов,  жидкостей и твёрдых  тел. Модели строения газов,  жидкостей и твёрдых  тел и объяснение  различий в  молекулярном строении  на основе этих моделей. III. Взаимодействие тел (22 ч) Механическое  движение. Траектория.  Путь. Прямолинейное  равномерное и  неравномерное  движения. Знать:  Уметь:      явление инерции,  физический закон,  взаимодействие; смысл понятий: путь,  скорость, масса, плотность. описывать и объяснять  равномерное прямолинейное движение; использовать физические  приборы для измерения  пути, времени, массы, силы; выявлять зависимость: пути  от расстояния, скорости от  времени, силы от скорости; выражать величины в СИ 12 Скорость. Единицы скорости. Скорость  прямолинейного  равномерного движения. Фронталь ный опрос Тест §16, упр.4  (1,4) 9 13 Скорость. Единицы скорости. 14 Расчёт пути и времени  движения. 15 Расчёт пути и времени  движения. 16 Инерция. Взаимодействие тел. 17 Масса тела. Единицы массы. 18 Измерение массы тела на весах.  Л/р № 3 «Измерение массы  тела на рычажных весах». 19 Плотность вещества. 2 четверть 20 Л/р № 4 «Измерение объёма  тела». Л/р № 5 «Определение  плотности твёрдого тела». 21 Расчёт массы и объёма тела по  его плотности. Методы измерения  расстояния, времени и  скорости. Неравномерное  движение.  Взаимодействие тел. Масса тела. Методы измерения  массы тела. Плотность вещества. Измерение объёма и  плотности тела Методы расчёта объёма  тела С/р Фронталь ный опрос Тест С/р Фронталь ный опрос Фронталь ный опрос Л/р С/р Л/р С/р Л. №137*  [130*]. § 17, упр.5  (2, 4) § 17, Л. №  128*. §18­ 19. № 207[167], 209[169], 212*[172*] §20 упр.6 (1,3) §21 Л. № 233,217*. §22 упр.7(1­2), Л.№262 Л. № 257,246*. §23 Л. № 2__,283*. Упр8(2) Знать: определение массы,  единицы массы. Уметь воспроизвести или  написать формулу. Умение работать с приборами  при нахождении массы тела. Знать опред. плотности  вещества, формулу. Уметь  работать с физическими  величинами, входящими в  данную формулу Умение работать с приборами  (мензурка, весы). Уметь работать с физическими  величинами, входящими в  формулу нахождения массы  вещества. 10 22 Расчёт массы и объёма тела по  его плотности. 23 К/р № 1 «Взаимодействие  тел». 24 Сила. 25 Явление тяготения. Сила  тяжести. 26 Сила упругости. Закон Гука. 27 Вес тела. 28 Единицы силы. Связь между  силой тяжести и массой тела. 29 Сила тяжести на других  планетах. Физические  характеристики планет. 30 Динамометр. Л/р № 6  «Градуирование пружины и  измерение сил  динамометром». 31 Сложение двух сил,  направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. Уметь:  работать с физическими  величинами, входящими в  формулу нахождения массы  вещества;  работать с приборами. Умение воспроизводить и  находить физические величины:  масса, плотность, объём  вещества. Знать определение силы,  единицы её измерения и  обозначения. Знать определение силы  тяжести. Уметь схематически изобразить  точку её приложения к телу. Знать определение силы  упругости. Уметь схематически изобразить  точку её приложения к телу. Отработка формулы  зависимости между силой и  массой тела. Уметь работать с физическими  приборами. Градуирование  шкалы прибора. Сила. Сила тяжести Сила упругости Единицы силы. Связь  между силой тяжести и  массой тела. Методы измерения  силы. Правило сложения двух  сил. Умение составлять схемы  вектора сил, действующих на  тело. §23 упр8(3,4) Л. № 274*. С/р К/р Опорный конспект §24 Л. № 291­293. §25  Л. №  §26 Л. № 328,329 §27 Л. № 333,334 §28 упр10(1,3) §29  §30 упр11(1,3) Л. № 351 §31 упр12(2,3) Л. № 367 Опорный конспект Тест Опорный конспект С/р С/р С/р Л/р Умение работать с чертёжны ми инструме 11 32 Сила трения. Трение покоя.  Трение в природе и технике. 33 Давление. Единицы давления. 34 Способы уменьшения и  увеличения давления. 35 Инструктаж по ОТ.  Давление газа. 36 Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.  Давление в жидкости и газе. 37 Расчёт давления жидкости на  дно и стенки сосуда. 38 Сообщающиеся сосуды. 39 Вес воздуха. Атмосферное  давление. Почему существует  воздушная оболочка Земли. 40 Измерение атмосферного  давления. Опыт Торричелли. 41 Барометр­анероид. 42 Атмосферное давление на  различных высотах. Сила трения. Знать определение силы трения. Умение привести примеры. нтами. С/р §32 – 34 IV. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (22 ч) Давление. Знать определение физических  величин: давление, плотность  вещества, объём, масса. 3 четверть Давление   и   плотность газа. Знать смысл физических  законов: закон Паскаля. Уметь:  объяснять передачу давления  в жидкостях и газах;  использовать физические  приборы для измерения  давления;  выражать величины в СИ. Давление. Закон  Паскаля. Сообщающиеся   сосуды. Применение. Устройство   шлюзов, водомерного стекла Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления.   Методы измерения атмосферного давления.   Уметь:  объяснять передачу давления  в жидкостях и газах; §35 упр14(2,3) §36 упр15, задание §37 Л. № 464,470, 473,468 §38 – 39 упр16(2,4), задание 7 Л. №471 §40 упр17(1,3), задание §41 упр.18 задание §42 – 43 упр.19­20, задание §44 упр.21(3,4, 5), зад. §45 упр.22 §46 упр.23 Тест Опорный конспект С/р Решение задач. Опорный конспект С/р С/р Фронталь ный опрос С/р Опорный конспект Тест Опорный конспект Тест 12 43 Манометры. 44 Поршневой жидкостный насос. 45 Гидравлический пресс. 46 К/р № 2 «Давление твёрдых  тел, жидкостей и газов». 47 Действие жидкости и газа на  погруженное в них тело. 48 Архимедова сила. 49 Архимедова сила. 50 Л/р № 7 «Определение  выталкивающей силы,  действующей на погруженное  в жидкость тело». 51 Плавание тел. 52 Л/р № 8 «Выяснение условий  плавания тела в жидкости». 53 Плавание судов.  Воздухоплавание. 54 К/р № 3 «Архимедова сила». Давление. Паскаля.   Закон  использовать физические  приборы для измерения  давления. Закон Архимеда. Знать смысл физических  законов: закон Архимеда. Уметь:  объяснять передачу давления  в жидкостях и газах;  использовать физические  приборы для измерения  давления;  Выражать величины в СИ;  Решать задачи на закон  Архимеда. Уметь воспроизводить и  находить физические величины  по формуле закона Архимеда. С/р Опорный конспект Опорный конспект К/р Тест Опорный конспект С/р Л/р С/р Л/р Опорный конспект К/р §47 Л. №601,603 §48 упр.24 §49  упр.25 Л. №498 §50 §51 упр.26(3) §51 Л. № §51 упр.26(4) §52 упр.27(3­5) Л.№625, 623 §53 – 54 упр.28­29 Задание 4 четверть V. Работа и мощность. Энергия. (13 ч) 55 Механическая работа. Единицы  работы. 56 Мощность. Единицы мощности. Работа. Мощность. Знать определение работы,  обозначение физической  величины и единицы измерения. Знать определение мощности,  обозначение физической  величины и единицы измерения. Опорный конспект Тест С/р §55 упр.30(3,4) §56 упр.31(3,6) 13 57 Мощность. Единицы мощности. 58 Простые механизмы. Рычаг.  Равновесие сил на рычаге. 59 Момент силы.  Л/р № 9  «Выяснения условия  равновесия рычага». 60 Рычаги в технике, быту и  природе. Применение закона  равновесия рычага к блоку. 61 Равенство работ при  использовании простых  механизмов. «Золотое правило»  механики. 62 Центр тяжести тела. Условия  равновесия тел. 63 Коэффициент полезного  действия механизма. 64 Л/р № 10 «Измерение КПД  при подъёме тела по  наклонной плоскости». 65 Энергия. Потенциальная и  кинетическая энергия. Простые механизмы КПД  простого  механизма Энергия Знать определение физических  величин: работа мощность. Уметь воспроизводить  формулы, находить физические  величины: работа, мощность. Знать устройство рычага. Уметь изобразить на рисунке  расположение сил и найти  момент силы. Уметь:  проводить эксперимент и  измерять длину плеч рычага и  массу грузов; работать с физическими  приборами. Знать устройство блока.  Знать «Золотое правило»  механики, объяснять на  примерах. Знать условия равновесия тел,  центр тяжести тела Знать определение: КПД  механизмов. Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и  затраченную). Знать:   определение физической  величины – энергия;  единицы измерения энергии; С/р Опорный конспект Л/р С/р С/р С/р Л/р С/р §56 упр.31(5) Л.№  §57–58 Л. №736, задание §59 упр.30(2) §60­ 61  упр.32 §62 упр.33(5) §63­64 §65 Л. №788 Л.№ 789, 792 §66–67 упр.34(1,4) 14 66 Превращение одного вида  механической энергии в другой 67 К/р № 4 «Работа и мощность.  Энергия». 68 Обобщающий урок КВН по курсу 7 класса Работа и мощность.  Энергия Знать смысл закона сохранения  энергии, приводить примеры  механической энергии и её  превращения. Знать формулы нахождения  физических величин: работа,  мощность, КПД, энергия. С/р К/р §68 Л. №797 15

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2017