Рабочая программа по физике, 7 класс.
Оценка 4.8

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физика
7 кл
20.01.2018
Рабочая программа по физике, 7 класс.
Рабочая программа по физике для 7 класса. Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих нормативных, разъяснительных и рекомендательных документов: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. № НТ-136/08 «О ФЕДЕРАЛЬНОМ ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНИКОВ». 5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 6. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ Физика 7-9 класс. Стандарты второго поколения | Сафронова И.А., М., Просвещение, 2015 7. Основная образовательная программы образовательного учреждения 8. Учебного плана МАОУ Барыбинской СОШ на 2017-2018 учебный год 9. Фундаментального ядра содержания общего образования, Под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова,М., просвещение, 2014 10. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, М., просвещение, 2014
физика 7 класс, 2017.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРЫБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «Согласовано»                                                                                         «Утверждаю» Заместитель директора по                                                                      Директор МАОУ УВР МАОУ Барыбинской                                                                     Барыбинской СОШ СОШ                                                                                                       ____Е.А.Шушминцева ____В.И.Кашинская                                                                              Приказ№____от «___»____2017г                                                                                     «___»______2017г. Кашинской Валентины Ивановны, первая квалификационная категория РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике, 7 класс 2017­2018г. Пояснительная  записка Рабочая программа по физике  для 7­9 классов разработана в соответствии:  законом РФ «Об образовании» (ст.9, п.6; ст.32, п.2, пп.7);  Федеральным   компонентом   государственного   образовательного   стандарта, утвержденным Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;  с   требованиями   к   результатам   обучения   Федерального   государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования   (Утвержден   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16­17)  с рекомендациями  «Примерной программы основного общего образования по физике. 7­9 классы» (В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин, М., «Просвещение», 2013 г.);  с возможностями линии УМК по физике для 7–9 классов учебников Н.С. Пурышевой «Физика» для 7, 8, 9 классов ;  с   особенностями   основной   образовательной   программы   и   образовательными потребностями   и   запросами   обучающихся   (см.   основную   образовательную   программу основного общего образования Школы). Цели и задачи курса: Цели, на достижение которых направлено изучение физики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в   Федеральном государственном стандарте общего образования и  конкретизированы в основной образовательной программе основного общего образования Школы:  повышение   качества   образования   в   соответствии   с   требованиями   социально­ экономического и информационного развития общества и основными направлениями развития образования на современном этапе.  создание комплекса условий для становления и развития личности выпускника в её индивидуальности,   самобытности,   уникальности,   неповторимости   в   соответствии   с требованиями российского общества  обеспечение   планируемых   результатов   по   достижению   выпускником   целевых установок,   знаний,   умений,   навыков,   компетенций   и   компетентностей,   определяемых   государственными   потребностями   и личностными, возможностями   обучающегося   среднего   школьного   возраста,   индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;   общественными,   семейными,  усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;  формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;  формирование   убежденности   в   познаваемости   окружающего   мира   и   достоверности научных методов его изучения;  развитие   познавательных   интересов   и   творческих   способностей   учащихся   и приобретение   опыта   применения   научных   методов   познания,   наблюдения   физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений   с   использованием   аналоговых   и   цифровых   измерительных   приборов;   оценка погрешностей любых измерений; 2  систематизация   знаний   о   многообразии   объектов   и   явлений   природы,   о закономерностях   процессов   и   о   законах   физики   для   осознания   возможности   разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;  формирование   готовности   современного   выпускника   основной   школы   к   активной учебной   деятельности   в   информационно­образовательной   среде   общества,   использованию методов познания   в практической деятельности, к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета для продолжения образования;  организация экологического мышления и ценностного отношения к природе, осознание необходимости   применения   достижений   физики   и   технологий   для   рационального природопользования;  понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств   передвижения   и   связи,   бытовых   приборов,   промышленных   технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных   и экологических катастроф;  формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов;  овладение   основами   безопасного   использования   естественных   и   искусственных электрических   и   магнитных   полей,   электромагнитных   и   звуковых   волн,   естественных   и искусственных   ионизирующих   излучений   во   избежание   их   вредного   воздействия   на  окружающую среду и организм человека   развитие   умения   планировать   в   повседневной   жизни   свои   действия   с   применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья. Достижение   целей   рабочей   программы   по   физике  обеспечивается   решением следующих  задач:  обеспечение   эффективного   сочетания   урочных   и   внеурочных   форм   организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;  организация   интеллектуальных   и   творческих   соревнований,       проектной   и   учебно­ исследовательской деятельности;  сохранение   и   укрепление   физического,   психологического   и   социального   здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;  формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности;  обеспечение     условий,   учитывающих   индивидуально­личностные   особенности обучающихся;  совершенствование  взаимодействия учебных дисциплин на основе интеграции;  внедрение   в   учебно­воспитательный   процесс   современных   образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;  развитие дифференциации обучения;  знакомство   обучающихся   с   методом   научного   познания   и   методами   исследования объектов и явлений природы;  приобретение обучающимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;  формирование   у   обучающихся   умений   наблюдать   природные   явления   и   выполнять опыты,   лабораторные   работы   и   экспериментальные   исследования   с   использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; 3  овладение обучающимися общенаучными понятиями: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;  понимание  обучающимися  отличий  научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека. Принципы  и подходы к формированию программы: Стандарт  второго поколения (ФГОС) в сравнении со стандартом первого поколения предполагает     деятельностный   подход   к   обучению,   где   главная   цель:   развитие   личности обучащегося.   Система   образования   отказывается   от   традиционного   представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные   виды   деятельности,   которыми   следует   овладеть   к   концу   обучения,   т.   е. обучающиеся   должны   уметь   учиться,   самостоятельно   добывать   знания,   анализировать, отбирать нужную информацию, уметь контактировать  в различных по возрастному составу группах.  Программа позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира. В курсе физики 7­9 классов рассматриваются вопросы: законы взаимодействия и движения тел, механические  колебания и волны, звук, электрические и магнитные явления, тепловые явления, световые явления, электромагнитное поле,   строение   атома   и   атомного   ядра,   использование   энергии   атомных   ядер,   основы квантовой физики, основы астрономии.  Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной   математике   и   соответствует   уровню     математических   знаний   у   учащихся данного   возраста.   Программа   предусматривает   использование   Международной   системы единиц СИ.   В основу курса физики положен ряд идей, которые можно рассматривать как принципы его построения. Концептуальные положения: Современные   научные   представления   о  целостной   научной  картине   мира,   основных понятиях физики и методах  сопоставления   экспериментальных и теоретических знаний с практическими   задачами  отражены   в   содержательном   материале   учебников.   Изложение теории и практики опирается:  на   понимание   возрастающей   роли   естественных   наук   и   научных   исследований   в современном мире;  на   овладение   умениями   формулировать   гипотезы,   конструировать,   проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;  воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;  формирование   умений   безопасного   и   эффективного   использования   лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления   научно   обоснованных   аргументов   своих   действий,   основанных   на межпредметном анализе учебных задач. Идея   целостности.  В   соответствии   с   ней   курс   является   логически   завершенным, содержит   материал   из   всех   разделов   физики,   включает   как   вопросы   классической,   так   и современной   физики;   уровень   представления   материала   учитывает   познавательные   воз­ можности учащихся. Идея   преемственности.  Содержание   курса   учитывает   подготовку,   полученную учащимися при изучении естествознания. Идея генерализации.  В  соответствии с ней выделены такие стержневые понятия, как энергия,   взаимодействие,   вещество,   поле.   Ведущим   в   курсе   является   и   представление   о 4 структурных уровнях материи. Идея   гуманитаризации.  Ее   реализация   предполагает   использование   гуманитарного потенциала   физической   науки,   осмысление   связи   развития   физики   с   развитием   общества, мировоззренческих, нравственных, экологических проблем. Идея   спирального   построения   курса.  Ее   выделение   обусловлено   необходимостью учета математической   подготовки   и   познавательных   возможностей учащихся. Описание места учебного предмета в учебном плане: В   основной   школе   физика   изучается   с   7   по   9   класс.   Объём   учебного   времени, выделенного на изучение физики в основной школе составляет 210 учебных часов. В том числе в 7, 8, 9 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Содержание курса   физики   основной   школы,   являясь   базовым   звеном   в   системе   непрерывного естественнонаучного   образования,   служит   основой   для   последующей   уровневой   и профильной дифференциации. В соответствии с целями обучения физике учащихся основной школы и сформулированными выше идеями, положенными в основу курса физики, он имеет следующее содержание и структуру. Общими предметными результатами изучения курса являются:   умение   пользоваться   методами   научного   исследования   явлений   природы: проводить   наблюдения,   планировать   и   выполнять   эксперименты,   обрабатывать   измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости   между   физическими   величинами,   объяснять   результаты   и   делать   выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; развитие теоретического мышления на   основе   формирования   умений   устанавливать   факты,   различать   причины   и   следствия, использовать   физические   модели,   выдвигать   гипотезы,   отыскивать   и   формулировать доказательства выдвинутых гипотез. Содержание учебного предмета Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает   роль   науки   в   экономическом   и   культурном   развитии   общества,   способствует формированию   современного   научного   мировоззрения.   Для   решения   задач   формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется знакомству с   методами   научного   познания   окружающего   мира,   постановке   проблем,   требующих   от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики.  Курс физики 7 класса начинается с введения, имеющего методологический характер. В нем дается представление о том, что изучает физика (физические явления, происходящие в микро­, макро­ и мегамире), рассматриваются теоретический и экспериментальный методы изучения физических явлений, структура физического знания (понятия, законы, теории).  Усвоение материала этой темы обеспечено предшествующей подготовкой учащихся по математике и природоведению. Затем изучаются явления макромира, объяснение которых не требует привлечения знаний о строении вещества (темы «Движение и взаимодействие», «Зву­ ковые явления», «Световые явления»).  Тема «Первоначальные сведения о строении вещества» предшествует изучению явлений, которые   объясняются   на   основе   знаний   о   строении   вещества.   В   ней   рассматриваются основные положения молекулярно ­ кинетической теории, которые затем используются при объяснении тепловых явлений, механических и тепловых свойств газов, жидкостей и твердых тел.  Изучение электрических явлений в 8 классе основывается на знаниях о строении атома, которые   применяются   далее   для   объяснения   электростатических   и   электромагнитных 5 явлений, электрического тока и проводимости различных сред. Таким образом, в 7—8 классах учащиеся знакомятся с наиболее распространенными и доступными   для   их   понимания   физическими   явлениями   (механическими,   тепловыми, электрическими, магнитными, звуковыми, световыми), свойствами тел и учатся объяснять их. В   9  классе   изучаются   более   сложные   физические   явления   и  более   сложные   законы.   Так, учащиеся вновь возвращаются к изучению вопросов механики, но на данном этапе механика представлена как целостная фундаментальная физическая теория; предусмотрено изучение всех   структурных   элементов   этой   теории.  Тема   «Механические   колебания   и   волны», например,   позволяет   показать   применение   законов   механики   к   анализу   колебательных   и волновых процессов, создаёт базу для изучения электромагнитных колебаний и волн. Курс   физики   носит   экспериментальный   характер,   поэтому   большое   внимание   в   нем уделено демонстрационному эксперименту и практическим работам учащихся, часть которых учащиеся выполняют дома.  В программе предусмотрено выделение  часов на обобщение учебного материала в конце 7­9 классов из резерва.  Срок реализации рабочей учебной программы – 2017­2018 уч. г.  Формы, методы, технологии обучения. а)   Урок   изучения   нового   материала.   Сюда   входят   вводная   и   вступительная   части, наблюдения и сбор материалов ­ как методические варианты уроков: Виды:   урок­лекция, урок – беседа, урок с использованием учебного видеофильма, урок теоретических   или   практических   самостоятельных   работ   (исследовательского   типа),   урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке). б)   Уроки   совершенствования   знаний,   умений   и   навыков.   Сюда   входят   уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.: Виды:     урок самостоятельных работ, урок лабораторная работа, урок практических работ, урок­экскурсия, семинар. в)   Урок обобщения и систематизации. Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков: ­ урок­семинар, урок­конференция, интегрированный урок, творческое занятие,  урок­ диспут, урок деловая/ролевая игра. г)  Уроки контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков: Виды:    ­  устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос), письменная   проверка,   зачет,   зачетные   практические   и   лабораторные   работы,   контрольная (самостоятельная)   работа,   смешанный   урок   (сочетание   трех   первых   видов),   урок­ соревнование. д) Комбинированные уроки: на них решаются несколько дидактических задач. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса физики. С введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на   «системно­деятельностную»,   т.   е.   акцент   переносится   с   изучения   основ   наук   на обеспечение   развития   УУД   (ранее   «общеучебныхумений»)   на   материале   основ   наук. Важнейшим   компонентом   содержания   образования,   стоящим   в   одном   ряду   с систематическими   знаниями   по   предметам,   становятся   универсальные   (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции). Поскольку концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то   развитие   личностных   и   метапредметных   результатов   идет   непрерывно   на   всем содержательном и деятельностном материале. Личностными результатами обучения физике в основной школе являются: 6  Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;  Убежденность   в   возможности   познания   природы,   в   необходимости   разумного использования   достижений   науки   и   технологий   для   дальнейшего   развития   человеческого общества,   уважение   к   творцам   науки   и   техники,   отношение   к   физике   как   элементу общечеловеческой культуры;  Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;  Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;  Мотивация   образовательной   деятельности   школьников   на   основе   личностно ориентированного подхода;  Формирование   ценностных  отношений  друг  к  другу,  учителю,   авторам  открытий  и изобретений, результатам обучения. Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:  Овладение   навыками   самостоятельного   приобретения   новых   знаний,   организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;  Понимание  различий  между  исходными   фактами  и   гипотезами   для  их   объяснения, теоретическими   моделями   и   реальными   объектами,   овладение   универсальными   учебными действиями  на  примерах  гипотез  для   объяснения  известных   фактов  и  экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;  Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной,  образной, символической  формах, анализировать  и перерабатывать полученную информацию   в   соответствии   с   поставленными   задачами,   выделять   основное   содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;  Приобретение   опыта   самостоятельного   поиска,   анализа   и   отбора   информации   с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;  Развитие   монологической   и   диалогической   речи,   умения   выражать   свои   мысли   и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;  Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;  Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ  Ученик 7 класса должен:  Знать/понимать:    Уметь:  смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;   смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, КПД; смысл физических законов: Паскаля, Архимеда. описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на 7        этой   основе   эмпирические   зависимости:  пути   от   времени,   силы   упругости   от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления; выражать результаты измерений и расчетов Международной системы; приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний   о механических явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов; осуществлять   самостоятельный   поиск   информации   и   использовать приобретенные знания естественнонаучного содержания с использованием различных источников   (учебных   текстов,   справочных   и   научно­популярных   изданий, компьютерных   баз   данных,   ресурсов   Интернета),   ее   обработку   и   представление   в разных формах (словесно, с помощью графиков математических символов, рисунков и структурных схем). использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной   жизни   для:  обеспечения   безопасности   в   процессе   использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов. Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения. Проверка знаний учащихся Оценка устных ответов учащихся Оценка   «5»  ставится   в   том   случае,   если   учащийся   показывает   верное   понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических   заданий;   может   установить   связь   между   изучаемым   и   ранее   изученным материалом   по   курсу   физики,   а   также   с   материалом,   усвоенным   при   изучении   других предметов. Оценка  «4»  ставится,   если   ответ   ученика   удовлетворяет   основным   требованиям   на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний   в   новой   ситуации,   6eз   использования   связей   с   ранее   изученным   материалом   и материалом, усвоенным при изучении др. предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.  Оценка   «3»  ставится,   если   учащийся   правильно   понимает   физическую   сущность рассматриваемых   явлений   и   закономерностей,   но   в  ответе   имеются   отдельные   пробелы   в усвоении   вопросов   курса   физики,   не   препятствующие   дальнейшему   усвоению   вопросов программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием   готовых   формул,   но   затрудняется   при   решении   задач,   требующих преобразования   некоторых   формул;   допустил   не   более   одной   грубой   ошибки   и   двух недочётов; не более одной грубой и одной негрубой ошибки; не более 2­3 негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4­5 недочётов.  Оценка «2»  ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии   с   требованиями   программы   и   допустил   больше   ошибок   и   недочётов   чем необходимо для оценки «3». Оценка контрольных работ Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов. Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: не более одной грубой ошибки; одной негрубой ошибки и одного недочёта; не более трёх недочётов. Оценка «3»  ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или 8 допустил: не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки; не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочётов; при наличии 4 ­ 5 недочётов. Оценка «2»  ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы. Оценка лабораторных работ Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой   последовательности   проведения   опытов   и   измерений;   самостоятельно   и рационально   монтирует   необходимое   оборудование;   все   опыты   проводит   в   условиях   и режимах,   обеспечивающих   получение   правильных   результатов   и   выводов;   соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей. Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два ­ три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта. Оценка «3»  ставится,   если   работа   выполнена   не  полностью,   но  объем   выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.  Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы   не   позволяет   сделать   правильных   выводов:   если   опыты,   измерения,   вычисления, наблюдения производились неправильно.  Во   всех   случаях   оценка   снижается,   если   ученик   не   соблюдал   требования   правил безопасности труда.  9 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ­ПЛАНИРОВАНИЕ  №п/п № в  теме Наименование  разделов и тем Планируемые  сроки Фактические  сроки Скорректирова нные сроки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 ВВЕДЕНИЕ (6 час) 04.09­08.09.2017 Что и как  1. изучают физика и  астрономия 04.09­08.09.2017 11.09­15.09.2017 11.09­15.09.2017 18.09­22.09.2017 18.09­22.09.2017 Физические величины. Единицы физических  величин Измерение  физических величин.  Точность измерений Лабораторная работа  № 1 Лабораторная работа  № 2, Лабораторная  работа № 3 Связи между  физическими  величинами. Физика и техника. Физика и  окружающий мир Механические явления(37ч) 25.09­29.09.2017 25.09­29.09.2017 02.10­06.10.2017 02.10­06.10.2017 Механическое  движение и его виды.  Относительность  механического  движения Траектория.  1. Путь. Равномерное  движение. Скорость  равномерного  движения 1. Изучение  равномерного  движения тела.  Решение задач.  Лабораторная  работа № 4 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Неравномерное  движение. Средняя  скорость Равноускоренное  движение. Ускорение Рещение задач Инерция. Масса. Измерение массы.  Лабораторная работа  № 5 09­13.10.2017 09­13.10.2017 16­20.10.2017 16­20.10.2017 23­27.10.2017г 23­27.10.2017г Плотность вещества Лабораторная работа  № 6 07.­10.11.2017 07­10.11.2017 Решение задач.  Кратковременная  контрольная работа. Сила. Измерение силы.  Международная  система единиц. 13­17.11.2017 13­17.11.2017 20­24.11.2­17 Сложение сил. 20­24.11.2017г Сила упругости. 27.11­01.12.2017 Сила тяжести Решение задач. Закон  всемирного тяготения Вес тела.  Невесомость Лабораторная работа  № 7. Решение задач. Давление.  Кратковременная  контрольная работа. Сила трения Трение в природе и  технике.  Лабораторная работа  27.11­01.12.2017 04.­08.12.2017 04­08.12.2017г 11­15.12.2017 11­15.12.2017 18­22.12.2017 18­22.12.2017 11 № 8 Механическая работа. Решение задач. 09­12.01.2018г Мощность. 15­19.01.2018 Решение задач. 15­19.01.2018 Простые механизмы Правило равновесия  рычага. 22­26.01.2018 22­26.01.2018 Лабораторная работа  № 9 29.01­02.02.2018 Применение правила  равновесия рычага к  блоку. «Золотое  правило» механики Коэффициент  полезного действия Лабораторная работа  № 10 Энергия.  Кратковременная  контрольная работа  29.01­02.02.2018 05­09.02.2018 05­09.02.2018 12­16.02.2018 12­16.02.2018 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 41 35 Кинетическая и  потенциальная  энергия. 42 43 44 45 46 36 37 1 2 3 Закон сохранения  энергии в механике. 19­23.02.2018 Повторение и  обобщение темы. 19­23.02.2018 Звуковые явления(6) 26.02­02.03.2018 Колебательное  движение. Период  колебания маятника. Звук. Источники  звука. 26.02­02.03.2018 Волновое движение.  Длина волны. 05­09.03.2018 12 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 05­09.03.2018 12­16.03.2018 12­16.03.2018 Звуковоые волны.  Распространение  звука.Скорость звука Громкость и высота  звука. Отражение  звука. Повторение и  обобщение темы.  Кратковременная  контрольная работа. Световые явления(16ч) Источники света. 19­23.03.2018 19­23.03.2018 IV четверть 04­06.04.2018 04­06.04.2018 09­13.04.2018 09­13.04.2018 Прямолинейное  распространение  света. Лабораторная  работа № 11 Световой пучок и  световой луч.  Образование тени и  полутени. Отражение света.  Лабораторная работа  №12 Изображение  предмета в плоском  зеркале. Повторение  материала. Решение  задач. Вогнутые  зеркала и их  применение. Преломление света.  Лабораторная работа  № 13 16­20.04.2018 Полное внутреннее  отражение.  Волоконная оптика Линзы. Ход лучей в  16­20.04.2018 23­27.04.2018 13 линзах. Лабораторная работа  № 14 23­27.04.2018 Фотоаппарат.  Проекционный  аппарат. 30.04­04.05.2018 Глаз как оптическая  система. 30.04­04.05.2018 Очки, лупа 07­11.05.2018 07­11.05.2018 Разложение белого  света в спектр.  Сложение  спектральных цветов. Цвета тел. 14­18.05.2018 Контрольная работа  14­18.05.2018 Повторение  Повторение  Повторение  21­25.05.2018 21­25.05.2018 21­25.05.2018 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 10 11 12 13 14 15 16 4 5 6 14 № Тема урока 1 Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты Тип урока Кол- во часо в 1 Комбинир ованный урок Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Контроль знаний элементы содержан ДЗ, доп. ия ВВЕДЕНИЕ (1 ЧАС) Понимать смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы Эксперимент альные задачи Введение, §1,2 Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира. Важность экспериментов и опытов при изучении физических явлений. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. КИНЕМАТИКА (9 ЧАСОВ) 2 Механическое движение, виды движения, его характеристики 1 Лекция Механическое движение. Материальная точка. Траектория и путь. Перемещение. 3 4 Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения Графики прямолинейног о движения 1 1 Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок Прямолинейное равномерное движение. Скорость. Единица скорости. Вектор скорости. Уравнение равномерного прямолинейного движения. График скорости. Графики зависимости координат тела и проекции скорости от времени. Понимать масштабность механического движения. Относительность движения. Знать понятие материальной точки. Уметь прибегать к ней при решении задач. Уметь отличать понятия: траектория, путь и перемещение. Знать понятие скорости и прямолинейного равномерного движения. Уметь работать с вектором скорости. Уметь работать с уравнением равномерного прямолинейного движения. Анализировать его. Уметь строить графики зависимости (х от t, v от t). Анализировать графики. Фронтальная проверка, Р. № 9,10 §3,6 §7,8, Упр. 1(1) Физический диктант. Анализ графиков. Р. № 22, 23 Тест, Р.№ 24 23 §8, Упр. 1 (2) Дата проведени я Пла н Фак т 15 Применять полученные знания при решении физических задач. Знать основные понятия: средняя скорость, мгновенная скорость, модуль мгновенной скорости. Знать понятия ускорения тела и равноускоренного движения. Уметь находить скорость тела при равноускоренном движении. Уметь строить графики неравномерного движения. Применять полученные знания при решении физических задач. Фронтальная проверка, Р. № 28, 30 Тест по формулам. Р. № 52 51 Фронтальная проверка, Р. № 67 66 Фронтальная проверка, Р. № 65, 68, 73 Фронтальная проверка, Р. № 65, 68, 73 Упр. 2 §9, Упр. 3(1,2) §11-13, Упр. 3 (3) Р. №71, 72 Р. №71, 72 Применять полученные знания при решении физических задач. Контрольная работа Повтор §1- 13 5 7 9 6 Скорость при Решение задач на графики прямолинейног о движения неравномерном движении Ускорение. Единицы ускорения 8 Скорость при движении с постоянным ускорением Решение задач на прямолинейное равноускоренно е движение Контрольная работа по теме «Кинематика» 1 0 1 1 Взаимодействие тел в природе. Первый закон Ньютона 1 2 Сила. Второй закон Ньютона. Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок Урок контроля Комбинир ованный урок Урок изучения 1 1 1 1 1 1 1 График скорости. Графики зависимости координат тела и проекции скорости от времени. Средняя скорость. Мгновенная скорость. Модуль мгновенной скорости. Ускорение. Единица ускорения. Равноускоренное движение. График зависимости ускорения от времени. Ускорение. Единица ускорения. Равноускоренное движение. График зависимости ускорения от времени. Скорость. Уравнение равномерного прямолинейного движения. График скорости. Ускорение. Единица ускорения. Равноускоренное движение. График зависимости ускорения от времени. Принцип инерции. Экспериментальное подтверждение закона инерции. Относительность движения и покоя. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Сила – причина изменения скорости тел, мера ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ НЬЮТОНА (4 ЧАСА) Знать понятия инерции и инерциальной системы отсчета. Уметь приводить примеры. Понимать смысл первого закона Ньютона. Фронтальная проверка, Р. № 115, 116 § 21, 22, С. № 100, 101 Знать понятие силы и массы тела. Уметь сопоставлять их. Фронтальная проверка, Р. § 23, 25, С. № 107, 108 16 нового материал а Урок изучения нового материал а Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 Третий закон Ньютона Принцип относительност и Галилея Явление тяготения. Гравитационная сила Закон всемирного тяготения Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки Импульс. Импульс силы. Закон сохране- ния импульса 1 1 1 1 1 1 Четыре типа сил: гравитационные, электромагнитные, сильные и слабые взаимодействия. Гравитационное притяжение. Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Сила тяжести и вес тела. Центр тяжести. Невесомость. Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость. Импульс силы. Единица импульса силы. Импульс тела. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса. взаимодействия тел. Масса тела. Связь между ускорением и силой. Принцип суперпозиции сил. Масса как мера инертности тела. Второй закон Ньютона. Силы действия и противодействия. Третий закон Ньютона Уметь сопоставлять ускорение тела с приложенной к нему силой. Знать принцип суперпозиции сил. Понимать смысл второго закона Ньютона. № 126 Понимать смысл третьего закона Ньютона. Знать о силах действия и противодействия. Уметь приводить примеры. Фронтальная проверка, Р. № 140, 141 § 26, С. № 118, 119 Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Принцип относительности. Уметь отличать инерциальные системы отсчета от неинерциальных. Понимать принцип относительности. СИЛЫ В МЕХАНИКЕ (3 ЧАСА) Тест, Р. № 147, 148 §28. Упр. 6 Знать о различных силах в природе. Уметь приводить примеры. Фронтальная проверка, Р. № 170, 171 §29,30, С. №139 Понимать закон всемирного тяготения. Уметь применять его на практике. Фронтальная проверка, Р. № 177, 178 §31, Упр. 7 (1,2) ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ (7 ЧАСОВ) Уметь отличать силу тяжести от веса тела. Понимать сущность невесомости. Знать принцип движения искусственных спутников Земли. Уметь применять закон всемирного тяготения для вычисления первой космической скорости. Знать понятие импульса тела. Уметь приводить примеры. Знать понятия внешних и внутренних сил. Уметь использовать закон сохранения импульса. Тест, Р. № 189, 188 § 32, 33. Упр. 7 (3,4) Фронтальная проверка, Р. № 324, 325 §39,40, Упр.8 (1-2) 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 Реактивное движение Работа силы. Механическая энергия тела Закон сохранения и превращения энергии в механике Лабораторная работа «Изучение закона сохранения энергии» Решение задач по теме «Законы сохранения в механике» Контрольная работа по теме «Законы сохранения в механике» Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ Экспериментал ьное доказательство основных положений Урок изучения нового материал а Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок Урок- практику м Урок обобщаю щего повторен ия Урок контроля Реактивная сила. Реактивные двигатели. Реактивное движение. Понимать принцип реактивного движения. Уметь приводить примеры. Тест, С. № 394 §41. Упр.8 (3-5) Работа силы. Единица работы. Энергия. Работа силы тяжести. Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения. Закон сохранения механической энергии. Знать понятие работы силы. Уметь применять формулы для расчета работы. Знать понятие энергии. Уметь применять формулы для расчета работы силы тяжести. Понимать смысл закона сохранения энергии. Уметь объяснять изменение энергии при движении тел под действием внешних сил. Приобретение навыков при работе с оборудованием Фронтальная проверка, Р. № 333, 342 § 43,45,46, 51, С. №406 Самостоятел ьная работа, Р. № 357 §50. Упр. 9 Практическа я работа Стр. 324, Р. №361 Импульс. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии в механике. Применять полученные знания при решении физических задач. Тест, Р. № 358, 360 Р. №362 Применять полученные знания при решении физических задач. Контрольная работа Повторени я §39-50 ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ (7 ЧАСОВ) Комбинир ованный урок Основные положения молекулярно- кинетической теории. Размеры и число молекул. Комбинир ованный урок Броуновское движение. Наблюдения и объяснение. Знать основные положения молекулярно-кинетической теории. Знать о размерах и числе молекул в единице вещества. Знать, что такое броуновское движение. Уметь приводить примеры и объяснять опыты. §56 §58 Фронтальная проверка, Решение качественны х задач Фронтальная проверка, Решение эксперимент альных задач 18 Знать понятия: масса молекулы, относительно молекулярная масса, количество вещества, постоянная Авогадро, Молярная масса. Знать о силах взаимодействия между молекулами вещества. Уметь отличать молекулярное строение газообразных, жидких и твердых тел. Знать, что такое идеальный газ. Применение данного понятия в молекулярно-кинетической теории. Уметь выводить и применять основное уравнение МКТ идеального газа. Применять полученные знания при решении физических задач. Фронтальная проверка, Р. № 454-456 §57, С. №531-533 Фронтальная проверка, Р. № 459 §59,60, С. №542 Тест, Р. № 464 §61, С. № 552, 553 Фронтальная проверка, Р. №461 §63, С. №543 Самостоятель ная работа, Р. № 462 Повтор §56-63, Упр. 11 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 МКТ. Броуновское движение Масса молекул, количество вещества Строение газообразных, жидких и твердых тел Идеальный газ в молекулярно- кинетической теории Основное уравнение МКТ идеального газа Решение задач по теме «Основы МКТ» Температура и тепловое равновесие Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии 1 1 1 1 1 1 1 Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок Урок изучения нового материала Урок изучения нового материал а Урок системати зации и обобщени я Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок Масса молекул. Относительная молекулярная масса. Количество вещества и постоянная Авогадро. Молярная масса. Силы взаимодействия между молекулами вещества. Отличительные особенности в строении газообразных, жидких и твердых тел. Идеальный газ. Давление газа в молекулярно- кинетической теории. Основное уравнение МКТ идеального газа. Связь давления со средней кинетической энергией молекул. Масса молекул. Относительная молекулярная масса. Количество вещества и постоянная Авогадро. Молярная масса. Основное уравнение МКТ идеального газа. Макроскопические параметры. Температура и тепловое равновесие. Измерение температуры. Абсолютная шкала температур. Абсолютный нуль. Постоянная Больцмана. Температура – мера средней кинетической энергии. ТЕМПЕРАТУРА. ЭНЕРГИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИЖЕНИЯ МОЛЕКУЛ (2 ЧАСА) Знать основные макроскопические параметры газа. Температура и тепловое равновесие. Уметь пользоваться различными температурными шкалами. Уметь выводить закон Авогадро и использовать его на практике. Фронтальная проверка, Р. № 549 §64-65, Р. №550 Тест, Р. № 478 §66, Упр. 12 19 3 4 3 5 3 6 3 7 3 8 3 9 Уравнение состояния идеального газа Газовые законы Решение задач на газовые законы Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение Лабораторная работа «Опытная проверка закона Гей- Люссака» Контрольная работа по теме «Основы МКТ» 1 1 1 1 1 1 Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок Урок- практику м Урок контроля Уметь выводить уравнение состояния идеального газа и использовать его на практике. Знать о различных изопроцессах. Уметь строить графики изопроцессов и анализировать их. Закон Авогадро. СВОЙСТВА ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (6 ЧАСОВ) Уравнение состояния идеального газа. Универсальная газовая постоянная. Изотермический, изобарный и изохорный процессы. Закон Бойля- Мариотта. Закон Гей- Люссака. Закон Шарля. Уравнение состояния идеального газа. Закон Бойля-Мариотта. Закон Гей-Люссака. Закон Шарля. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. Ненасыщенный пар. Критическая температура. Уравнение состояния идеального газа. Изобарный процесс. Закон Гей-Люссака. Изобара. Знать, что такое насыщенный пар, испарение, конденсация и кипение. Уметь объяснять зависимость давления насыщенного пара от температуры. Приобретение навыков при работе с оборудованием Применять полученные знания при решении физических задач. Фронтальная проверка, Р. № 493, 494 Фронтальная проверка, Р. № 517, 518 Фронтальная проверка, Р. № 516, 519, 520 Фронтальная проверка, Р. № 497, 564 §68, С. №555 §69. Упр. 13(1,2) Упр. 13(3,4) § 70,71, С. №574 Практическа я работа §72. Упр. 14 Применять полученные знания при решении физических задач. Контрольная работа Повтор §56-72 Относительная молекулярная масса. Количество вещества. Постоянная Авогадро. Молярная масса. Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение МКТ. Средняя квадратичная скорость молекул. Основное уравнение МКТ. Закон Авогадро. Уравнение состояния идеального газа. 20 ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ (6 ЧАСОВ) Знать о понятии внутренней энергии тела и ее зависимости от макроскопических параметров. Знать понятие работы в термодинамике. Фронтальная проверка, Р. № 621, 623 § 75,76, Р. №624 4 0 4 1 4 2 4 3 4 4 4 5 Внутренняя энергия и работа в термодинамике Количество теплоты, удельная теплоемкость Решение задач на количество теплоты Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе Тепловой двигатель. КПД тепловых двигателей Контрольная работа по теме «Основы термодинамики » 1 1 1 1 1 1 Урок изучения нового материал а Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок Урок изучения нового материал а Комбинир ованный урок Урок контроля Термодинамика и статистическая механика. Внутренняя энергия в молекулярно- кинетической теории. Зависимость внутренней энергии от макроскопических параметров. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Удельная теплота парообразования. Удельная теплота плавления. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Удельная теплота парообразования. Удельная теплота плавления. Закон сохранения энергии. Первый закон термодинамики. Примеры необратимых процессов. Второй закон термодинамики. Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Внутренняя энергия и работа в термодинамике. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Уравнение теплового баланса. КПД тепловых двигателей. Знать, что такое количество теплоты. Уметь применять это понятие при решении задач. Фронтальная проверка, Р. № 637, 631 §77, Р. №638 Применять полученные знания при решении физических задач. Фронтальная проверка, Р. № 638, 640 §80, Р. №639 Знать первый закон термодинамики и применять его на практике. Понимать необратимость процессов в природе. Уметь приводить доказательства. Знать принцип действия тепловых двигателей. Знать понятие КПД. Проверка уровня знаний по итогам пройденных тем Тест, Р. № 651, 652 § 78,80, Р. №655 Фронтальная проверка, Р. № 677, 678 Контрольная работа §82. Упр. 15 Повтор §75-82 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (9 ЧАСОВ) 21 4 6 4 7 4 8 4 9 5 0 5 1 5 2 5 3 5 4 Что такое электродинами ка. Строение атома. Электрон Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона Электрическое поле. Напряженность электрического поля Силовые линии электрического поля Решение задач по теме «Основы электродинами ки» Потенциал электростатиче ского поля и разность потенциалов Конденсаторы. Назначение, устройство и виды Контрольная работа по теме «Основы электростатики » 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок изучения нового материал а Комбинир ованный урок Комбинир ованный Урок изучения нового материал а Комбинир ованный урок Урок обобщаю щего повторен ия Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок Урок контроля Что такое электродинамика. Электрический заряд. Элементарный заряд. Два рода электрических зарядов. Заряженные тела. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Точечный заряд. Опыты Кулона. Закон Кулона. Единица электрического заряда. Близкодействие и дальнодействие. Электрическое поле и его свойства. Напряженность электрического поля. Силовые линии электрического поля. Однородное электрическое поле. Напряженность электрического поля. Напряженность поля точечного заряда. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Единица разности потенциалов. Конденсатор. Электроемкость плоского конденсатора. Различные типы конденсаторов. Напряженность электрического поля. Напряженность поля точечного заряда. Принцип суперпозиции Знать понятие электрического заряда. Два рода электрических зарядов. Понимать влияние заряженных тел на другие тела. Уметь применять закон сохранения электрического заряда. Знать, что такое точечный заряд. Уметь анализировать опыты Кулона. Уметь применять на практике закон Кулона. Знать о двух видах взаимодействия. Знать о существовании электрического поля и его свойствах. Знать понятие напряженности электрического поля. Уметь графически изображать электрические поля с помощью силовых линий. Применять полученные знания при решении физических задач. Фронтальная проверка, С. № 842, 843 §83,84, С. № 844-846 Тест. С. № 847-849 § 85,86, С. № 850, 851 Тест, Р. № 682, 683 § 87, 88. Упр. 16 Фронтальная проверка, Р. № 703, 705 § 90, 91, С. №873 Фронтальная проверка, Р. № 682, 698 Фронтальная проверка, Р. № 747 §92, Р. №706 Повтор §92-94, С. № 893, 894 Знать, что такое потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Фронтальная проверка, Р. № 741 §97. Упр. 17 Знать, что такое конденсаторы и где их применяют. Знать об электроемкости плоского конденсатора. Применять полученные знания при решении физических задач. Тест, Р. № 750, 711 §99, 100, С. № 929, 930 Контрольная работа Повторени е §92-100 22 полей. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. 5 5 5 6 5 7 5 8 5 9 6 0 6 1 Электрический ток. Сила тока Условия, необходимые для существования электрического тока Закон Ома для участка цепи Лабораторная работа «Последователь ное и параллельное соединение проводников» Работа и мощность электрического тока Электродвижущ ая сила. Закон Ома для полной цепи Решение задач по теме «Законы 1 1 1 1 1 1 1 ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (8 ЧАСОВ) Урок изучения нового материал а Комбинир ованный урок Электрический ток. Действие тока. Сила тока. Скорость направленного движения частиц в проводнике. Условия, необходимые для существования электрического тока. Знать, что такое электрический ток и как он действует на окружающие тела. Знать понятие силы тока. Уметь объяснять условия, необходимые для существования электрического тока. Фронтальная проверка, Р. № 688 §102 Тест, Р. № 776, 778 §103, Р. № 780, 781 Комбинир ованный урок Урок- практику м Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок Вольт-амперная характеристика. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводника. Удельное сопротивление. Последовательное и параллельное соединение проводников. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Уметь строить вольт-амперную характеристику и доказывать закон Ома для участка цепи. Уметь применять закон Ома для участка цепи при последовательном и параллельном соединении проводников. Фронтальная проверка, Р. № 785, 786 §104,105, С. № 958, 969 Приобретение навыков при работе с оборудованием Практическа я работа С. № 958, 969 Работа тока. Закон Джоуля-Ленца. Мощность тока. Единица мощности. Знать о понятии работы тока и мощности тока. Знать закон Джоуля-Ленца. Тест, Р. № 803, 805 §106, С. № 1039, 1040 Сторонние силы. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Закон Ома Знать, что такое электродвижущая сила. Уметь выводить закон Ома для полной цепи. Применять полученные знания при решении физических задач. Фронтальная проверка, Р. № 875-878 Фронтальная проверка, Р. № 879, 880 §107,108. Упр. 19 С. 328, Р. № 881 23 постоянного тока» Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока» Электрическая проводимость различных веществ Электрический ток в полупроводника х Электрический ток в вакууме. Электронно- лучевая трубка Электрический ток в жидкостях Электрический ток в газах. 6 2 6 3 6 4 6 5 6 6 6 7 1 Урок контроля 1 1 1 1 1 Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок Уметь доказывать существование свободных электронов в металле и объяснять их движение. для участка цепи. Закон Ома для полной цепи. Сила тока. Вольт- амперная характеристика. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводника. Удельное сопротивление. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа тока. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ (6 ЧАСОВ) Электрическая проводимость различных веществ. Экспериментальное доказательство существования свободных электронов в металлах. Движение электронов в металлах. Полупроводники и их строение. Ковалентная связь. Электронная и дырочная проводимость. Вакуум. Термоэлектронная эмиссия. Односторонняя проводимость. Электронно-лучевая трубка. Устройство и принцип ее работы. Электрический ток в жидкостях. Электролитическая диссоциация. Ионная проводимость. Электрический ток в газах. Газовый разряд. Ионизация газов. Проводимость газов. Знать, что такое полупроводники. Уметь объяснять их свойства и строение. Знать об электронной и дырочной проводимости. Знать, что такое термоэлектронная эмиссия и односторонняя проводимость. Знать устройство и принцип работы электронно-лучевой трубки. Проверка уровня знаний по итогам пройденных тем Уметь объяснять проводимость в жидкостях. Уметь объяснять существование тока в газах. Контрольная работа Повторени е §102-108 Фронтальная проверка, Р. № 864, 865 §109,112, С. № 1179, 1180 Фронтальный опрос, Р. № 873 §113, Р. №872 Фронтальная проверка, С. № 1186, §117, 118, С. № 1187 Фронтальная проверка, С. № 1186, Р. № 891 Фронтальная проверка, Р. № 899, 903 §119, С. № 1199-1203 § 121-122. Упр. 20 24 6 8 Электрический ток в различных средах 1 Урок обобщаю щего повторен ия Электрическая проводимость различных веществ. Сверхпроводимость. Полупроводники. Электронная и дырочная проводимость. Электрический ток в вакууме. Электронно- лучевая трубка. Электрический ток в жидкостях и газах. Закрепить полученные ранее знания. Уметь применять теоретические знания в практических умениях. Тест, Р. № 905 Повторени е §109-122 25

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.

Рабочая программа по физике, 7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018