Программа разработана на основе: Программы курса физики для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы: Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская). Дрофа http://drofa-ventana.ru. Рабочая программа составлена с учетом стандартов второго поколения. Рассчитана на 67 учебных часов в год, 2 часа в неделю.Программа разработана на основе: Программы курса физики для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы: Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская). Дрофа http://drofa-ventana.ru. Рабочая программа составлена с учетом стандартов второго поколения. Рассчитана на 67 учебных часов в год, 2 часа в неделю.
физика 7 ФГОС.docx
Целинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хлеборобная средняя общеобразовательная школа №5
«Утверждаю»
Директор МБОУ
Хлеборобная СОШ №5
Приказ №77 от «29» августа 2017
_______________ Л.Ф.Ластовыря
МП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
Уровень общего образования (класс) основное общее 7 класс
Количество часов 67
Учитель Хомутова Ирина Ивановна
Программа разработана на основе: Программы курса физики для 79 классов общеобразовательных учреждений (авторы: Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская). Дрофа http://drofaventana.ru
1. Содержание учебного предмета
Введение
1 уровень
Что и как изучают физика и астрономия.
Физические явления. Наблюдения и эксперимент. Гипотеза. Физические величины. Единицы величин. Измерение физических
величин. Физические приборы. Понятия о точности измерений. Абсолютная погрешность. Запись результата прямого измерения
с учетом абсолютной погрешности. Уменьшение погрешности измерений. Измерение малых величин. Физические законы и
границы их применимости. Физика и техника.
2 уровень.
Относительная погрешность. Физическая теория.
Структурные уровни материи: микромир, макромир, мегамир.
Фронтальные лабораторные работы.
1 уровень
1. Измерение длины, объема и температуры тела.
2. Измерение времени.
3. Измерение размеров малых тел
2 уровень
1. Измерение малых величин.
Предметные результаты обучения.
На уровне запоминания.
1 уровень.
Называть: физические величины и их условные обозначения : длина, температура, время, масса, единицы этих величин: м, С,
с, кг;
физические приборы: линейка, секундомер, термометр, рычажные весы;
методы изучения физических явлений: наблюдение, эксперимент, теория; Воспроизводить: определения понятий: измерение физических величины, цена деления шкалы измерительного прибора.
2 уровень.
Воспроизводить: определения понятий: гипотеза, абсолютная погрешность измерения, относмтельная погрешность измерения;
формулу относительной погрешности измерения.
На уровне понимания
1 уровень.
Приводить примеры: физических и астрономических явлений, физических свойств тел и веществ, физических приборов,
взаимосвязь физики и техники.
Объяснять:роль и место эксперимента в процессе познания, причины погрешностей измерений и способы их уменьшения.
2 уровень.
Приводить примеры: связи между физическими величинами, физических теорий.
Объяснять: существование связей и зависимостей между физическими величинами, роль физической теории в процессе
понимания, связь теории и эксперимента в процессе познания.
На уровне применения в типичных ситуациях.
1 уровень
Уметь: измерять длину, время, температуру; вычислять погрешность прямых измерений длины, температуры, времени;
погрешность измерения малых величин; записывать результат измерений с учетом погрешности.
2 уровень:
Уметь: соотносить физические явления и физические теории, их объясняющие;
использовать логические операции при описании процесса изучения физических явлений.
На уровне применения в нестандартных ситуациях
1 уровень
Обобщать: полученные при изучении темы знания, представлять их в структурированном виде.
2 уровень
Обобщать: на эмпирическом уровне наблюдаемые явления и процессы.
1 уровень
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Траектория, Путь. Равномерное
прямолинейное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения.
Механические явления Неравномерное прямолинейное движение. Средняя скорость. Равноускоренное движение. Ускорение Явление инерции.
Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы при помощи весов. Плотность вещества.
Сила. Графическое изображение сил. Измерение сил. Динамометр. Сложение сил, направленных по одной прямой.
Равнодействующая сила. Сила упругости. Закон Гука. Сила тяжести. Ускорение свободного падения. Центр тяжести. Закон
всемирного тяготения. Вес тела. Невесомость. Давление. Сила трения. Механическая работа. Мощность. Простые механизмы.
Условие равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Применение простых механизмов. КПД механизмов.
Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Энергия рек и ветра.
Фронтальные лабораторные работы
1 уровень
4. Изучение равномерного движения
5. Измерение массы тела на рычажных весах.
6. Измерение плотности вещества твердого тела.
7. Градуировка динамометра и измерение сил.
8. Измерение коэффициента трения скольжения.
9. Изучение условия равновесия рычага.
10.Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Лабораторные опыты.
1 уровень.
2. Измерение средней скорости.
3. Изучение равноускоренного движения.
Предметные результаты обучения.
На уровне запоминания.
1 уровень
Называть: физические величины и их условные обозначения: путь, время, скорость, ускорение, масса, плотность, сила,
давление, вес тела, энергия; единицы этих величин;
физические приборы: спидометр, рычажные весы;
Воспроизводить: определения понятий: механическое движение, равномерное движение, равноускоренное движение, тело
отсчета, траектория, путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, сила тяжести, сила упругости, сила трения, вес тела, давление, механическая работа, мощность, простые механизмы, КПД
простых механизмов, энергия, потенциальная и кинетическая энергия;
формулы: скорости и пути равномерного движения, средней скорости, скорости равноускоренного движения, плотности
вещества. Силы, силы трения скольжения, силы тяжести, силы упругости, давления, работы, мощности;
графики зависимости: пути равномерного движения от времени, скорости равноускоренного движения от времени, силы
упругости от деформации, силы трения скольжения от силы нормального давления;
законы: принцип относитлеьности Гаплилея, закон сохранения энергии в механике.
Описывать: наблюдаемые механические явления.
2 уровень.
Воспроизводить: закон всемирного тяготения.
На уровне понимания:
1 уровень.
Объяснять:
относительность механического движения;
физические явления: взаимодействие тел, явление инерции;
сложение сил, действующих на тело;
превращение потенциальной и кинетической энергии из одного вида в другой;
применение законов механики в технике;
Понимать:
существование различных видов механического движения;
векторный характер физических величин: ускорение, скорость, сила;
возможность графической интерпретации механического движения;
массу как меру инертности тела; силу как меру взаимодействия тела с другими телами; энергию как характеристику
способности тела совершать работу;
значение закона сохранения энергии в механике;
2 уровень:
Понимать:
роль гипотезы в процессе научного познания; роль опыта Кавендиша становление физического знания;
существование границ применимости физических законов и теорий ( на примере закона всемирного тяготения).
На уровне применимости в типичных ситуациях
1 уровень Уметь: определять неизвестные физические величины, входящие в формулу: скорости равномерного и равноускоренного
движения, средней скорости, плотности вещества, силы, силы упругости (закон Гука). Силы тяжести, силы трения
скольжения, механической работы, мощности, КПД;
строить графики зависимости: пути от времени при равномерном движении, скорости от времени при равноускоренном
движении, силы упругости от деформации, силы трения скольжения от силы нормального давления;
по графикам определять значения соответствующих величин.
Применять: знания оп механике к анализу и объяснению явления природы.
2 уровень:
Уметь: записывать уравнения по графикам зависимости: пути равномерного движения от времени, скорсоти
равноускоренного движения от времени, силы упругости от деформации, силы трения скольжения от силы нормального
давления.
Применять: изученные законы и уравнения к решению комбинированных задач по механкие.
На уровне применения в нестандартных ситуациях
1 уровень
Классифицировать: различные виды механического движения.
Обобщать: знания о законах динамики.
Применять: методы естественно научного познания при изучении механических явлений.
2 уровень
Обобщать: знания на теретическом уровне.
Интерпретировать: предполагаемые или полученные выводы.
Уметь: видеть и формулировать проблему; планировать поиск решения проблемы; определять и формулировать рабочую
гипотезу; отыскивать спосообы проверки решения проблемы;
оценивать полученные результаты; использовать теоретические методы научного познания (иделизация, моделирование,
индукция, дедукция).
1 уровень
Механические колебания и их характеристики: амплитуда, период, частота. Звуковые колебания. Источники звука.
Механические волны. Длина волны. Звуковые волны. Скорость звука. Громкость звука. Высота тона. Тембр. Отражение
звука. Эхо
Звуковые явления 2 уровень
Математический и пружинный маятники. Период колебаний математического и пружинного маятников.
Лабораторные опыты
1 уровень
Наблюдение колебаний звучащих тел
Исследование зависимости периода колебаний груза, подвешенного на нити, от длины нити.
Наблюдение зависимости громкости звука от амплитуды колебаний.
2 уровень
Исследование зависимости периода колебаний математического маятника от ускорения, обусловленного силой,
действующей в вертикальной плоскости.
Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.
Предметные результаты обучения
На уровне запоминания
1 уровень
Называть: физические величины и их условные обозначения: смещение, амплитуда, период, чатсота, длина волны,
скорость волны; единицы этих величин: м,с, Гц, м/с;
диапазон частот звуковых колебаний.
Воспроизводить: определение понятий: механические колебания, смещение, амплитуда, период, чатсота, волновое
движение, поперечная волна, продольная волна, длина волны;
формула связи частоты и периода колебаний, длины волны, скорости звука; закон отражения звука.
2 уровень
Воспроизводить: формулы периода колебаний математического маятника, периода колебаний пружинного маятника.
На уровне понимания:
1 уровень
Объяснять: процесс: установление колебаний груза. Подвешенного на нити, и пружинного маятника; образования
поперечной и продольной волн; распространения звука в среде;
происхождение эха.
Понимать: характер зависимости: периода колебаний груза, подвешенного на нити, от длины нити; длины волны в среде,
от частоты колебаний частиц среды и скорости распространения волны; зависимости скорости звука от свойств среды и
температуры; источником звука является колеблющееся тело;
зависимости: громкости звука от амплитуды колебаний, высоты звука от частоты колебаний.
2 уровень:
Объяснять: превращение энергии при колебательном движении.
Понимать: характер зависимости: периода колебаний математического маятника от длины нити и от ускорения
свободного падения, периода колебаний пружинного маятника от жесткости пружины и массы груза, скорости волны от
свойств среды, в которой она распространяется.
На уровне применения в типичных ситуациях
1 уровень
Уметь: вычислять частоту колебаний маятника по известному периоду , и наоборот;
неизвестные величины, входящие в формулы длины волны, скорости звука;
определять экспериментально период колебаний груза, подвешенного на нити.
2 уровень
Уметь: вычислять неизвестные величины, входящие в формулы периода колебаний математического и пружинного
маятников.
На уровне применения в нестандартных ситуациях
1 уровень
Обобщать: знания о характеристиках колебательного движения:; о свойствах звука.
Сравнивать: механические и звуковые колебания; механические и звуковые волны.
Световые явления
1 уровень.
Источник света. Закон прямолинейного распространения света. Световые пучки и световые лучи. Образование тени и
полутени. Солнечное и лунное затмения.
Отражение света. Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале. Перископ. Преломление света.
Полное внутреннее отражение. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображения,
даваемого линзой. Оптические приборы: проекционные аппарат, фотоаппарат. Глаз как оптическая система. Нормальное
зрение, близорукость, дальнозоркость. Очки. Лупа.
Разложение белого света в спектр. Сложение спектральных цветов. Цвета тел .
2 уровень. Многократное отражение. Вогнутое зеркало. Применение вогнутых зеркал. Закон преломления света. Волоконная оптика.
Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.
Фронтальные лабораторные работы.
1 уровень
11. Наблюдение прямолинейного распространения света.
12. Изучение явления отражения света.
13. Изучение явления преломления света
14. Изучение изображения, даваемого линзой.
Лабораторные опыты.
1 уровень
Наблюдение образования тени и полутени.
Получение и исследование изображения в плоском зеркале.
2 уровень
Изготовление перископа.
Получение и исследование изображения, даваемого вогнутым зеркалом.
_ Изучение закона преломления света.
Предметные результаты обучения.
На уровне запоминания
1 уровень
Называть: физические величины и их условные обозначения: фокусное расстояние линзы, оптическая силав линзы,
увеличение лупы, единицы этих величин: м, дптр.
естественные и искусственные источники света;
основные точки и линии линзы;
оптические приборы: зеркало, линза, фотоаппарат, проекционный аппарат, лупа, очки;
недостатки зрения: близорукость и дальнозоркость;
состав белого сета; дополнительные и основные цвета.
Распознавать: естественные и искусственные источники света;
лучи падающий, отраженный, преломленный; углы падения , отражения, преломления;
зеркальное и диффузное отражения;
сложение цветов и смешение красок. Воспроизводить: определение понятий: источники света, световой пучок, световой луч, точечный источники света, мнимое
изображение, предельный угол полного внутреннего отражения, линза, аккомодация глаза, угол зрения, расстояние
наилучшего зрения, увеличение лупы;
формулу оптической силы линзы;
законы: закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света;
принцип обратимости световых лучей.
Описывать: наблюдаемые световые явления;
особенности изображения предмета в плоском зеркале и линзе;
строение глаза и его оптическую систему.
2 уровень
Называть: основные точки и линии вогнутого зеркала: полюс, оптический центр, главный фокус, радиус, главная
оптическая ось;
условия применимости закона прямолинейного распространения света.
Воспроизводить:
определение понятий: увеличение вогнутого зеркала, увеличение линзы;
формулу линзы;
Описывать:
особенности изображения в вогнутом зеркале.
На уровне понимания
1 уровень
Объяснять: физические явления: образование тени пи полутени, солнечные и лунные затмения;
ход лучей в призме, в фотоаппарате и проекционном аппарате и их устройство;
оптическую систему глаза;
зависимость размеров изображения от угла зрения;
причины близорукости и дальнозоркости и роль очков в их коррекции;
увеличение угла зрения с помощью лупы;
происхождение радуги.
Понимать: разницу между естественными и искусственными источниками света, световым пучком и световым лучом;
точечный источник света и световой луч – идеальные модели;
причину разложения белого света в спектр.
2 уровень Объяснять: применения вогнутого зеркала;
ход лучей в световоде.
Понимать: границы применимости закона прямолинейного распространения света;
зависимость числа изображений в двух зеркалах от угла между ними;
принцип устройства калейдоскопа.
На уровне применения в типичных ситуациях
1 уровень
Уметь: применять знания законов прямолинейного распространения света, отражения и преломления к объяснению явлений;
изображать на чертеже световые пучки с помощью световых лучей;
строить: изображение предмета в плоском зеркале, ход лучей в призме, ход лучей в линзе. Изображение предметов, даваемых
линзой, ход лучей в приборах, вооружающих глаз (очки, лупа);
вычислять оптическую силу линзы по известному фокусному расстоянию, и наоборот.
2 уровень
определять неизвестные величины, входящие в формулу тонкой линзы.
На уровне применения в нестандартных ситуациях
1 уровень
Сравнивать: оптические приборы и ход лучей в них.
Устанавливать аналогию: между строением глаза и устройством фотоаппарата;
Использовать: методы научного познания при изучении явлений (прямолинейного распространения, отражения и
преломления света) Раздел программы
2.1.Учебно тематический план
Колво часов,
отводимых на
освоение данного
раздела
Сроки изучения
раздела
программы
контроль
Введение
6 часов
5.0922.09
Лабораторная работа № 1
Механические явления
37 часов
26.0916.02
Лабораторная работа № 2,3
Лабораторная работа № 4
Лабораторная работа № 5
Лабораторная работа № 6
Контрольная работа
Лабораторная работа № 7
Контрольная работа
Лабораторная работа № 8
Лабораторная работа № 9
Дата
контроля
15.09
19.09
6.10
27.10
10.11
14.11
12.12
15.12
22.12
23.01 Звуковые явления
Световые явления
6 часов
16 часов
20.0213.03
16.0329.05
Лабораторная работа № 10
Контрольная работа
Контрольная работа
Лабораторная работа № 11
Лабораторная работа № 12
Лабораторная работа № 13
Лабораторная работа № 14
Контрольная работа
2.02
6.02
13.03
30.03
6.04
14.04
27.04
22.05
2.2. Календарно – тематическое планирование учебного материала
7 класс, 2 часа в неделю (67 часов)
Тема урока
Количество часов
№
урок
а
п/п
Раздел 1. Введение (6 часов) 5.0922.09
Характеристика
основных
видов
деятельности
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Формы
контроля
Дата
проведения
план
Факт.
Что и как изучают
физика и
астрономия
Наблюдать и описывать
физические явления;
работать с информацией
( с текстом учебника и
дополнительной
литературой);
Воспроизводить
понятия : гипотеза,
приводить примеры:
Физических и
астрономических
явлений, взаимосвязи
физики и атсрономиии,
овладение навыками
самостоятельного
приобретения новых
знаний, организации
учебной деятельности,
постановки целей,
планирования
Физические
величины.
Переводить значения
величин из одних единиц
Воспроизводить
понятия: физической
формирование умений
воспринимать,
развитие
познавательных
интересов,
интеллектуальных и
творческих
способностей
учащихся;
убежденность в
возможности
1.
2.
Беседа, Л
5,6,12
5.09
Л, №15, 31
8.09 в другие;
систематизировать
информацию и
представлять ее в виде
таблицы;
основные
величины,
единицы СИ.
приводить примеры
физвеличин, единиц их
измерения,
пользоваться шкалой
приборов: определять
цену деления, пределы
измерения, показания
Измерение
физических величин
3.
4.
Измерение
физических
величин. Точность
измерений
Лабораторная
работа №1
Анализировать причины
погрешностей измерений
и предлагать способы их
уменьшения;
определять цену
деления шкалы
измерительного прибора,
пределы измерения,
абсолютную погрешность
измерения;
выполнять измерения и
записывать их результат с
учетом погрешности;
Измерять длину , объем и
температуру тела и
записывать результат с
учетом погрешности;
представлять результаты
Воспроизводить:
измерение физических
величин, цена деления
шкалы
прибора,
погрешность
измерений, абсолютная
погрешность измеений
измерять длину при
помощи
линейки,
объем жидкости в
сосуде при помощи
мензурки, температуру
тела при помощи
термометра;
записывать результат
и
в
с
в
образной,
перерабатывать
представлять
информацию
словесной,
символической
формах, анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
соответствии
поставленными
задачами , выделять
основное содержание
прочитанного текста,
находить в нем ответы
на
поставленные
вопросы и излагать
его;
овладение навыками
самостоятельного
приобретения новых
знаний,
организации
учебной деятельности,
постановки
целей,
планирования,
самоконтроля и оценки
результатов
своей
деятельности,
умениями предвидеть
возможные результаты
своих действий;
приобретение опыта
самостоятельного
поиска,
анализа и
отбора информации с
использованием
различных источников
и
новых
информационных
познания природы, в
необходимости
разумного
использования
достижений науки и
технологий
для
дальнейшего
развития
человеческого
общества, уважение к
творцам науки и
техники и отношение
к физике как к
элементу
общечеловеческой
культуры;
Л, № 36
12.09
Л, № 36
15.09 измерений в виде таблиц;
наблюдать и измерять в
процессе
экспериментальной
деятельности
измерений с учетом
погрешности;
записывать результат в
виде таблицы, делать
вывод о проделанной
работе и анализировать
полученные
результаты
5.
Лабораторная
работа № 2
Лабораторная
работа № 3
Применять способы
уменьшения погрешности
измерения малых величин
при их измерении;
измерять расстояния и
промежутки времени и
вычислять погрешность
измерения;
представлять результаты
измерений в виде таблиц
Уметь:
проводить
измерения размеров
малых тел способом
рядом;
записывать
результат измерений с
учетом погрешности;
записывать результат в
виде таблицы, делать
вывод о проделанной
работе и анализировать
полученные
результаты.
для
технологий
решения
познавательных задач;
развитие
монологической
и
диалогической речи,
умения выражать свои
мысли и способности
выслушивать
собеседника, понимать
его точку зрения,
признавать
право
другого человека на
иное мнение;
освоение приемов
действий
в
нестандартных
ситуациях, овладение
эвристическими
методами решения
проблем
приобретение опыта
самостоятельного
поиска,
анализа и
отбора информации с
использованием
различных источников
и
новых
информационных
технологий
решения
познавательных задач;
развитие
монологической
и
диалогической речи,
умения выражать свои
мысли и способности
выслушивать
собеседника, понимать
для
Л, № 24
19.09 его точку зрения,
признавать
право
другого человека на
иное мнение;
освоение приемов
действий
в
нестандартных
ситуациях, овладение
эвристическими
методами решения
проблем:
формирование
умений работать в
группе с выполнением
различных социальных
ролей, представлять и
отстаивать
свои
взгляды и убеждения и
вести дискуссию.
формирование умений
работать в группе с
выполнением
различных социальных
ролей, представлять и
отстаивать
свои
взгляды и убеждения и
вести дискуссию.
Связи между
физическими
величинами. Физика
и техника. Физика и
окружающий мир.
6.
Систематизировать и
обобщать полученные
знания
Уметь воспроизовдить
р оль математики в
развитии
физики.
Физика и техника.
Физика и развитие
представлений
о
материальном мире
Раздел 2. Механические явления (37 часов) 26.0916.02
7.
Механическое
движение, его виды
и характеристики.
Относительность
движения
Описывать характер
движения тела в
зависимости от
выбранного тела отсчета.
Воспроизводить
определение
механического
движения, траектория,
единицы
путь,
измерения
пути,
времени,
смысл
понятия
«относительность
движения»
Получит возможность
и
формирование умений
воспринимать,
перерабатывать
представлять
информацию
словесной,
символической
формах, анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
в
образной,
в
Вопросы к
$6, $7,8
22.09
Л, № 95,98
26.09
развитие
познавательных
интересов,
интеллектуальных и
творческих
способностей
учащихся;
убежденность в
возможности познания
природы,
в
необходимости
разумного приводить примеры
относительности
движения, траектории
в разных системах
отсчета
ПРД,
единицы
Воспроизводить:
определение
скорость,
измерения скорости.
приводить примеры
ПРД, уметь описывать
производить
РД,
перевод
единиц,
рассчитывать
скорость,
сравнивать
скорости движения
различных тел, читать
графики зависимости
пути от времени
движения,
скорости
РД от времени
с
соответствии
поставленными
задачам
развитие
монологической
и
диалогической речи,
умения выражать свои
мысли и способности
выслушивать
собеседника, понимать
его точку зрения,
признавать
право
другого человека на
иное мнение;
овладение навыками
самостоятельного
приобретения новых
знаний,
организации
учебной деятельности,
постановки
целей,
планирования,
самоконтроля и оценки
результатов
своей
деятельности,
умениями предвидеть
возможные результаты
своих действий;
Научаться
рассчитывать
путь,
пройденный
время движения. По
графику определять
путь за конкретное
время,
сравнивать
скорости тел, строить
формирование умений
работать в группе с
выполнением
различных социальных
ролей, представлять и
отстаивать
свои
взгляды и убеждения и
вести дискуссию.
использования
достижений науки и
технологий
для
дальнейшего развития
человеческого
общества, уважение к
творцам науки и
техники и отношение к
физике как к элементу
общечеловеческой
культуры;
29.09
Л,
№117,121,1
47
30.09
3.10
Л, 3128,
130
Траектория, путь.
Равномерное
движение (РД).
Моделировать
равномерное движение;
распознавать
равномерное
движение;
8.
9.
10.
Решение задач
Скорость
равномерного
движения
Выделять основные этапы
решения физических
задач;
рассчитывать скорость и
путь при равномерном
движении. Изучение
равномерного
движения
Решение
Лабораторная
работа № 4
тела.
задач.
Неравномерное
движение. Средняя
скорость.
Измерять скорость
равномерного движения;
строить и анализировать
графики зависимости
пути и скорости от
времени при равномерном
движении;
наблюдать и измерять в
процессе
экспериментальной
деятельности;
вычислять среднюю
скорость неравномерного
движения, используя
аналитический и
графический методы;
Равноускоренное
движение.
Ускорение
11.
12.
13.
графики зависимости
пути от времени,
скорость
РД от
времени
Возможность измерять
скорость РД при
помощи секундомера и
линейки,
записывать
результат измерений с
учетом погрешностей,
результат в таблицы,
делать
вывод о
проделанной работе и
анализировать
полученные
результаты
Воспроизводить
определение
неравномерного
движения,
скорости.
Получат возможность
приводить примеры
находить
НРД,
среднюю
скорость
движения
Воспроизводить
определение ПРУД,
ускорения, физ смысл
единиц
измерения
ускорения
Получат возможность
приводить примеры
ПРУД,
находить
ускорение
средней
формирование умений
работать в группе с
выполнением
различных социальных
ролей, представлять и
отстаивать
свои
взгляды и убеждения и
вести дискуссию.
формирование умений
работать в группе с
выполнением
различных социальных
ролей, представлять и
отстаивать
свои
взгляды и убеждения и
вести дискуссию.
и
в
образной,
формирование умений
воспринимать,
перерабатывать
представлять
информацию
словесной,
символической
формах, анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
соответствии
поставленными
в
с
Вопросы к
$ 12
6.10
Л,
№134,135
10.10
Л, 3158,
156
13.10 Решение задач
14.
15.
Инерция.
Рассчитывать скорость
тела при
равноускоренном
движении, используя
аналитический и
графический методы;
строить, читать и
анализировать графики
зависимости скорости и
ускорения от времени при
равноускоренном
движении;
Наблюдать явление
инерции
Уметь:
скорость при ПРУД
находить
Воспроизводить
определение инерции,
массы,
способы
измерения массы
Получат возможность
явления
описывать
инерции,
приводить
примеры
инерции,
взаимодействия тел,
сравнивать массы по
взаимодействию тел,
производить перевод
единиц массы
задачам
развитие
монологической
и
диалогической речи,
умения выражать свои
мысли и способности
выслушивать
собеседника, понимать
его точку зрения,
признавать
право
другого человека на
иное мнение;
формирование умений
работать в группе с
выполнением
различных социальных
ролей, представлять и
отстаивать
свои
взгляды и убеждения и
вести дискуссию.
и
в
образной,
формирование умений
воспринимать,
перерабатывать
представлять
информацию
словесной,
символической
формах, анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
соответствии
поставленными
задачам
развитие
в
с
Л, 3159
17.10
Л. №
195,210,222
20.10 Масса
. Сравнивать массы тел
при их взаимодействии;
Называть физические
величины и условное
обозначение массы,
16.
17.
Измерение массы.
Лабораторная
работа № 5
Анализировать
устройство и принцип
действия рычажных
весов;
приводить примеры
тел различной массы,
измерять массу тела с
помощью рычажных
и
в
образной,
монологической
и
диалогической речи,
умения выражать свои
мысли и способности
выслушивать
собеседника, понимать
его точку зрения,
признавать
право
другого человека на
иное мнение;
формирование умений
воспринимать,
перерабатывать
представлять
информацию
словесной,
символической
формах, анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
соответствии
поставленными
задачам
развитие
монологической
и
диалогической речи,
умения выражать свои
мысли и способности
выслушивать
собеседника, понимать
его точку зрения,
признавать
право
другого человека на
иное мнение;
формирование умений
работать в группе с
выполнением
различных социальных
в
с
Л. №
195,210,222
24.10
Вопросы к
17,18
27.10 измерять массу тела;
представлять результаты
измерений в виде таблиц;
наблюдать и измерять в
процессе
экспериментальной
деятельности
сравнивать
весов,
из
тел
массы
различных
веществ
одного объема, делать
вывод
Плотность вещества
вычислять плотность
вещества;
сравнивать плотности
твердых, газообразных,
жидких веществ;
18.
19.
Лабораторная
работа № 6
Экспериментально
определять плотность
вещества твердого тела;
представлять результаты
измерений в виде таблиц;
Воспроизводить
определение
смысл
плотности,
плотности,
единицы
измерения плотности.
Физ смысл
Научиться
рассчитывать
плотность через массу
и объем, сравнивать
плотности различных
веществ,
одного
вещества в различных
агрегатных
состояниях,
пользоваться
таблицами плотностей
научиться находить
плотность тел с
помощью весов и
мензурки. Записывать
результаты в виде
ролей, представлять и
отстаивать
свои
взгляды и убеждения и
вести
дискуссию,
овладение навыками
самостоятельного
приобретения новых
знаний,
организации
учебной деятельности,
постановки
целей,
планирования,
самоконтроля и оценки
результатов
своей
деятельности,
умениями предвидеть
возможные результаты
своих действий;
формирование умений
воспринимать,
перерабатывать
представлять
информацию
словесной,
символической
формах, анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
соответствии
поставленными
задачам
в
образной,
в
с
и
Л.256,258,2
59
7.11
формирование умений
работать в группе с
выполнением
различных социальных
ролей, представлять и
Л, 260,262
10.11 таблицы, делать вывод
о работе, представлять
графически
массы
зависимость
тела от его объема для
различных веществ
Определять значения
плотности веществ, их
массы и объемы,
используя формулу
плотности вещества;
применять знания к
решению задач;
Научиться
анализировать
формулу плотность,
решат
задачи на
нахождение массы и
объема тела через его
плотность
Наблюдать
взаимодействие тел;
вычислять силу,
действующую на тело;
определять направление
силы, действующей на
тело, и возникающей в
результате
взаимодействия
ускорения.
Воспроизводить
определение
силы,
признаки действия
силы,
единицы
измерения силы, виды
сил.
Научиться
приводить примеры
действия
силы,
изображать силу гра
фически
задач.
Решение
Кратковременная
контрольная работа
Сила
20.
21.
отстаивать
свои
взгляды и убеждения и
вести
дискуссию,
овладение навыками
самостоятельного
приобретения новых
знаний,
организации
учебной деятельности,
постановки
целей,
планирования,
самоконтроля и оценки
результатов
своей
деятельности,
умениями предвидеть
возможные результаты
своих действий;
формирование умений
работать в группе с
выполнением
различных социальных
ролей, представлять и
отстаивать
свои
взгляды и убеждения и
вести дискуссию
формирование умений
воспринимать,
перерабатывать
представлять
информацию
словесной,
символической
формах, анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
соответствии
поставленными
задачам
в
образной,
в
с
и
Л, №
234,235.268
14.11
Вопросы к
§20
17.11
22.
Измерение силы. Изучать устройство и
Уметь:
сравнивать формирование умений
Вопросы к
21.11 Международная
система единиц
принцип действия
динамометра;
применять
международную систему
единиц, основные и
производные единицы
силы, измерять силу
при помощи динамо
метра
Сложение сил
складывать силы,
действующие вдоль одной
прямой;
определять
равнодействующую сил,
используя правило
сложения скоростей
Воспроизводить
определение
равнодействующей.
Научиться находить
равнодействующую
сил, действующих по
одной
прямой,
изображать графиче
ски
Сила упругости
Исследовать связь между
силой упругости,
возникающей при упругой
деформации, и
удлинением тела.
силы
Воспроизводить
определение
упругости.
формулировать закон
рассчитывать
Гука,
силу
упругости,
изображать
графически
23.
24.
работать в группе с
выполнением
различных социальных
ролей, представлять и
отстаивать
свои
взгляды и убеждения и
вести
дискуссию,
овладение навыками
самостоятельного
приобретения новых
знаний,
организации
учебной деятельности,
постановки целей
формирование умений
работать в группе с
выполнением
различных социальных
ролей, представлять и
отстаивать
свои
взгляды и убеждения и
вести
дискуссию,
овладение навыками
самостоятельного
приобретения новых
знаний,
организации
учебной деятельности,
постановки целей
формирование умений
работать в группе с
выполнением
различных социальных
ролей, представлять и
отстаивать
свои
взгляды и убеждения и
вести
дискуссию,
овладение навыками
самостоятельного
приобретения новых
знаний,
§21,22
24.11
Л. №354,
360, 365,
370
№328,
28.11
Л.
350 25.
26.
27.
28.
Сила тяжести
Решение
задач.
Закон всемирного
тяготения
Вес
Невесомость
тела.
Исследовать зависимость
силы тяжести от массы
тела;
анализировать
зависимость ускорения
свободного падения от
географической широты и
от высоты подъема над
поверхностью Земли;
рассчитывать силу
тяжести, действующую на
тело;
Анализировать
зависимость силы
всемирного тяготения от
масс тел при расстоянии
между ними
силы
Воспроизводить
определение
тяжести.
Научиться
силу
рассчитывать
изображать
тяжести,
графически,
ее
силу
сравнивать
тяжести, действующую
на различные тела
Уметь:
описывать
явление всемирного
тяготения
Сравнивать вес тела и
силу тяжести;
исследовать зависимость
веса тела от условий, в
которых оно находится;
Воспроизводить
определение веса тела.
Научиться описывать
явление невесомости,
рассчитывать вес тела,
изображать
его
графически
Лабораторная
работа
.Решение задач.
№ 7
Измерять силу
динамометром;
наблюдать и измерять в
процессе
экспериментальной
деятельности;
и
действия
Воспроизводить
устройство
принцип
динамометра.
Научиться измерять
силу тяжести, силу
формирование умений
работать в группе с
выполнением
различных социальных
ролей,
№309,
Л.
311,336
1.12
и
в
образной,
формирование умений
работать в группе с
выполнением
различных социальных
ролей, представлять и
отстаивать
свои
взгляды и убеждения и
вести дискуссию
воспринимать,
перерабатывать
представлять
информацию
словесной,
символической
формах, анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
соответствии
поставленными
задачам
воспринимать,
перерабатывать
представлять
информацию
словесной,
символической
в
образной,
в
с
и
№285,
Л.
291,293
5.12
№334,
8.12
Л.
346
12.12 представлять результаты
в идее таблиц
Давление.
Кратковременная
контрольная работа
Экспериментально
проверять зависимость
давления твердого тела
на опору от действующей
силы и площади опоры;
рассчитывать давление;
применять знания к
решению задач;
Сила трения.
Исследовать зависимость
силы трения скольжения
от площади
соприкосновения тел и
силы нормального
давления;
сравнивать виды трения:
трение скольжения,
трение качения, трение
покоя;
рассчитывать значение
величин, входящих в
формулу силы трения
скольжения;
29.
30.
31.
Трение в природе и Объяснять и приводить
упругости и вес с
помощью
динамометра, строить
графики зависимости
силы тяжести от
массы, силы упругости
от удлинения
Воспроизводить
определение давления,
единицы измерения
давления,
причину
давления твердых тел,
способы уменьшения и
увеличения давления.
Научиться приводить
примеры, в которых
тела оказывают давле
ние,
сравнивать
оказываемое давление,
рассчитывать давление
твердых тел, зная силу
давления и площадь
поверхности.
Воспроизводить
определение силы тре
ния,
виды трения,
способы увеличения и
уменьшения трения.
Научиться приводить
примеры
действия
силы трения, измерять
силу
с
помощью
динамометра,
устанавливать
зависимость
между
силой трения и силой
нормального давления
Воспроизводить
трения
в
с
формах, анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
соответствии
поставленными
задачам
овладение навыками
самостоятельного
приобретения новых
знаний,
организации
учебной деятельности,
постановки
целей,
планирования,
самоконтроля и оценки
результатов
своей
деятельности,
умениями предвидеть
возможные результаты
своих действий;
овладение навыками
самостоятельного
приобретения новых
знаний,
организации
учебной деятельности,
постановки
целей,
планирования,
самоконтроля и оценки
результатов
своей
деятельности,
умениями предвидеть
возможные результаты
своих действий;
воспринимать,
15.12
Л,
№438,447,4
52,455
19.12
Л.
№400,411,4
28
22.12 технике.
Лабораторная ра
бота № 8
Механическая
работа.
задач.
Решение
примеры положительного
и отрицательного влияния
трения на процессы,
происходящие в природе
и технике;
измерять коэффициент
трения скольжения;
наблюдать и измерять в
процессе
экспериментальной
деятельности;
сравнивать, обобщать и
делать выводы;
представлять результаты
в виде таблиц;
рассчитывать значения
величин, входящих в
формулу механической
работы и мощности;
Измерять работу силы;
рассчитывать значения
величин, входящих в
формулу механической
работы;
Мощность
вычислять мощность;
рассчитывать значения
величин, входящих в
формулу мощности
32.
33.
коэффициент трения
скольжения
при
помощи динамометра,
строить график за
висимости
силы
трения от силы
нормального давления
Воспроизводить
определение работы,
единицы измерения.
Научиться приводить
примеры совершения
силой
работы,
рассчитывать работу
по формуле А = F s
Воспроизводить
определение
мощности,
измерения.
Научиться приводить
примеры совершения
работы с различной
мощностью,
рассчитывать
мощность по формуле
N =
единицы
и
в
образной,
перерабатывать
представлять
информацию
словесной,
символической
формах, анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
соответствии
поставленными
задачам
в
с
и
в
образной,
воспринимать,
перерабатывать
представлять
информацию
словесной,
символической
формах, анализировать
и перерабатывать
формирование умений
работать в группе с
выполнением
различных социальных
ролей, представлять и
отстаивать
свои
взгляды и убеждения и
вести
дискуссию,
овладение навыками
самостоятельного
приобретения новых
знаний,
Л,
№
661,667,663
26.12
9.01
Л. № 698,
699,
706,
714 Решение задач
рассчитывать значения величин, входящих в
формулу механической работы и мощности;
Научится применять
формулу для решения
задач
Простые механиз
мы.
анализировать работу
простых механизмов;
Воспроизводить
простые механизмы, их
виды,
назначение.
Иметь представление о
моменте силы.
Правило равновесия
рычага
.исследовать условие
равновесия рычага;
определять выигрыш в
силе при использовании
различных механизмов;
Воспроизводить
условие равновесия
рычага
Научиться
решать задачи на усло
вие равновесия рычага
34.
35.
36.
37.
Лабораторная ра
бота № 9
Наблюдать, измерять и
обобщать в процессе
Воспроизводить
собирать установку по
овладение навыками
самостоятельного
приобретения новых
знаний,
организации
учебной деятельности,
постановки
целей,
планирования,
самоконтроля и оценки
результатов
своей
деятельности,
умениями предвидеть
возможные результаты
своих действий;
формирование умений
работать в группе с
выполнением
различных социальных
ролей, представлять и
отстаивать
свои
взгляды и убеждения и
вести
дискуссию,
овладение навыками
самостоятельного
приобретения новых
знаний
формирование умений
работать в группе с
выполнением
различных социальных
ролей, представлять и
отстаивать
свои
взгляды и убеждения и
вести
дискуссию,
овладение навыками
самостоятельного
приобретения новых
знаний
воспринимать,
перерабатывать
и
12.01
Л. № 728,
744, 734
16.01
19.01
23.01 экспериментальной
деятельности:
систематизировать и
обобщать полученные
знания;
представлять результаты
измерений в виде таблиц;
исследовать причины
невозможности выигрыша
в силе в неподвижном
блоке и выигрыша в силе
при использовании
подвижного блока;
вычислять значения
физических величин,
используя « золотое
правило» механики
описанию, проводить
эксперимент
по
проверке
условия
равновесия рычага;
записывать результаты
в виде таблицы, делать
вывод о проделанной
работе и результатах с
учетом погрешности
Воспроизводить
выигрыш в силе, давае
мый блоком.
Научиться
формулировать
«золотое
механики
правило»
Применение
правила равновесия
рычага к блоку.
«Золотое правило»
механики
Коэффициент по
лезного действия
Определять значения
физических величин,
используя формулу КПД
Воспроизводить
КПД,
определение
причину нарушения
«золотого правила»
механики.
Научиться
рассчитывать
рычага,
наклонной плоскости
КПД
блока,
38.
39.
в
с
в
образной,
представлять
информацию
словесной,
символической
формах, анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
соответствии
поставленными
задачам
формирование умений
работать в группе с
выполнением
различных социальных
ролей, представлять и
отстаивать
свои
взгляды и убеждения и
вести
дискуссию,
овладение навыками
самостоятельного
приобретения новых
знаний,
организации
учебной деятельности,
постановки целей
формирование умений
работать в группе с
выполнением
различных социальных
ролей, представлять и
отстаивать
свои
взгляды и убеждения и
вести
дискуссию,
овладение навыками
самостоятельного
приобретения новых
знаний,
организации
учебной деятельности,
постановки целей
№758,
26.01
Л.
773
Л. №789,,
798
30.01 40.
41.
42.
Лабораторная ра
бота № 10
Измерять КПД
наклонной плоскости;
наблюдать, измерять и
обобщать в процессе
экспериментальной
деятельности;
систематизировать и
обобщать полученные
знания;
представлять результаты
измерений в виде таблиц;
Энергия.
Кратковременная
контрольная работа
систематизировать знания
о физической величине на
примере энергии;
применять знания к
решению задач;
и
Кинетическая
потенциальная
энергия.
анализировать процессы с
энергетической точки
зрения;
определять значения
кинетической и
потенциальной энергии в
разных системах отсчета;
:собирать
Научиться
установку
по
описанию; проводить
эксперимент
по
определению КПД при
подъеме тела по
наклонной плоскости;
записывать результаты
в виде таблицы, делать
вывод о проделанной
работе и результатах с
учетом погрешности
Воспроизводить
определение
механической энергии,
потенциальной
и
кинетической,
Научиться вычислять
потенциальную
и
кинетическую
энергию.
примеры
обладающих
потенциальной или
кинетической
энергией,
энергии тел
Воспроизводить
понятия кинетической
и
потенциальной
энергии,
Приводить
тел,
сравнивать
и
в
с
в
образной,
воспринимать,
перерабатывать
представлять
информацию
словесной,
символической
формах, анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
соответствии
поставленными
задачам
воспринимать,
перерабатывать
представлять
информацию
словесной,
символической
формах, анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
соответствии
поставленными
задачам
в
образной,
в
с
и
и
в
образной,
воспринимать,
перерабатывать
представлять
информацию
словесной,
символической
формах, анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
соответствии
в
с
2.02
6.02
Л,
№803,809,
807,813
9.02 Закон сохранения
энергии в механике
анализировать
механические явления с
точки рения сохранения и
превращения энергии;
Воспроизводить закон
сохранения
механической энергии
научиться описывать
превращение энергии
при падении тела и его
движении
вверх,
приводить примеры
превращения энергии
Повторение
обобщение темы.
и
работать с таблицами,
представленными в
итогах главы.
43.
44.
поставленными
задачам
овладение навыками
самостоятельного
приобретения новых
знаний,
организации
учебной деятельности,
постановки
целей,
планирования,
самоконтроля и оценки
результатов
своей
деятельности,
умениями предвидеть
возможные результаты
своих действий;
овладение навыками
самостоятельного
приобретения новых
знаний,
организации
учебной деятельности,
постановки
целей,
планирования,
самоконтроля и оценки
результатов
своей
деятельности,
умениями предвидеть
возможные результаты
своих действий;
Колебательное
движение.
Период
колебания маятника
Раздел 3. Звуковые явления (6 часов) 20.0213.03
45.
Объяснять процесс
колебаний маятника;
–исследовать
зависимость периода
колебаний от его длины и
амплитуды колебаний;
– вычислять величины,
характеризующие
колебательное движение;
определение
Знать:
колебательного
движения,
причины.
колебательного
движения,
измерения
его
Параметры
единицы
и
в
образной,
воспринимать,
перерабатывать
представлять
информацию
словесной,
символической
формах, анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
в
Л. № 824
13.02
16.02
Л,
№850,858
20.02 46.
47.
48.
Источники
Звук.
звука.
Анализировать
устройство голосового
аппарата человека;
работать с информацией
при подготовке
сообщения;
определение
Знать:
волны,
основные
характеристики волн:
скорость,
длину,
период и
частоту,
связь между ними
Волновое движение.
Длина волны.
определять
Уметь:
длину,
скорость,
частоту, период волны
исследовать условия
возникновения упругой
волны;
применять формулу
длины волны к решению
задач;
сравнивать поперечные и
продольные волны
Звуковые волны.
Распространение
звука.
звука.
Скорость
анализировать условия
существования звуковой
волны, зависимость
скорости звука от
свойств среды;
устанавливать связь
физики и биологии при
рассмотрении устройства
слухового аппарата
человека;
с
и
в
с
в
образной,
соответствии
поставленными
задачам
воспринимать,
перерабатывать
представлять
информацию
словесной,
символической
формах, анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
соответствии
поставленными
задачам
овладение навыками
самостоятельного
приобретения новых
знаний,
организации
учебной деятельности,
постановки
целей,
планирования,
самоконтроля и оценки
результатов
своей
деятельности,
умениями предвидеть
возможные результаты
своих действий;
овладение навыками
самостоятельного
приобретения новых
знаний,
организации
учебной деятельности,
постановки
целей,
планирования,
самоконтроля и оценки
результатов
своей
деятельности,
Л. № 903,
902
27.02
Л. № 905
2.03
Л. № 898,
908, 900
6.03 Знать: характеристики
звука
громкость,
высота; свойства звука
распространение в
различных
средах,
отражение,
поглощение
Громкость и высота
звука.
Отражение
звука.
исследовать связь
громкости звука с
амплитудой колебаний и
высоты тона с частотой
колебаний, тембра с
набором частот;
Повторение
и
обобщение темы.
Кратковременная
контрольная работа
работать с таблицами,
представленными в
итогах главы
применять знания к
решению задач.
49.
50.
Раздел 4. Световые явления (16 часов) 16.0329.05
51.
Источники света.
Классифицировать
источники света
Воспроизводить
источники света, их
виды,
закон
прямолинейного
распространения света
и
в
с
в
образной,
умениями предвидеть
возможные результаты
своих действий;
воспринимать,
перерабатывать
представлять
информацию
словесной,
символической
формах, анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
соответствии
поставленными
задачам
овладение навыками
самостоятельного
приобретения новых
знаний,
организации
учебной деятельности,
постановки
целей,
планирования,
самоконтроля и оценки
результатов
своей
деятельности,
умениями предвидеть
возможные результаты
своих действий;
и
воспринимать,
перерабатывать
представлять
информацию
словесной,
символической
формах, анализировать
и
перерабатывать
полученную
в
образной,
9.03
13.03
16.03
Л.
№ 1484,
1487, 1497,
1502 52.
53.
54.
Прямолинейное
распространение
света. Лабораторная
работа № 11
Исследовать
прямолинейное
распространение света:
наблюдать в процессе
экспериментальной
деятельности;
обобщать и делать
выводы;
Воспроизводить
прямолинейное
распространение света.
Световой пучок и
световой
луч.
Образование тени и
полутени.
Отражение света.
Лабораторная
работа № 12
самостоятельно
разрабатывать,
планировать и
осуществлять
эксперимент по
получению тени и
полутени;
объяснять образование
тени и полутени;
получать следствия
физических законов на
примере затмений;
экспериментально
исследовать явление
отражение света;
наблюдать и измерять в
процессе
экспериментальной
деятельности;
сравнивать, обобщать и
делать выводы;
Воспроизводить
определение
светового луча и
светового
пучка.
Научиться объяснять
образование тени и
полутени,
явления
солнечного и лунного
затмения
Воспроизводить закон
отражения
света.
научиться : описывать
отражения
явление
света,
.строить
отраженные лучи
в
с
информацию
соответствии
поставленными
задачам
овладение навыками
самостоятельного
новых
приобретения
организации
знаний,
учебной деятельности,
постановки
целей,
планирования,
самоконтроля и оценки
результатов
своей
деятельности,
умениями предвидеть
возможные результаты
своих действий;
воспринимать,
перерабатывать
представлять
информацию
словесной,
символической
формах, анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
соответствии
поставленными
задачам
овладение навыками
самостоятельного
новых
приобретения
знаний,
организации
учебной деятельности,
постановки
целей,
планирования,
самоконтроля и оценки
своей
результатов
в
образной,
в
с
и
30.03
Л. №1507
3.04
6.04
Л.
№ 1524,
1536,
1537 Изображение
предмета в плоском
зеркале
исследовать свойства
изображения предмета в
плоском зеркале;
строить изображение
предмета в плоском
зеркале
Воспроизводить
строить изображение
точки в плоском
зеркале
Повторение
материала. Решение
задач.
применять знания к
решению задач;
анализировать
применение физических
законов в технике
55.
56.
и
в
образной,
деятельности,
умениями предвидеть
возможные результаты
своих действий;
воспринимать,
перерабатывать
представлять
информацию
словесной,
символической
формах, анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
соответствии
поставленными
задачам
воспринимать,
перерабатывать
представлять
информацию
словесной,
символической
формах, анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
соответствии
поставленными
задачам
в
образной,
в
с
и
в
с
10.04
Л.
№ 1549,
1550
13.04 Преломление света.
Лабораторная
работа № 13
Полное внутреннее
отражение
Линза. Ход лучей в
линзах
исследовать
закономерности, которым
подчиняется явление
преломление света;
наблюдать и измерять в
процессе
экспериментальной
деятельности;
сравнивать, обобщать и
делать выводы,
представлять результаты
измерений в виде таблиц;
применять физические
законы к построению хода
лучей в оптических
стеклах, в световоде;
исследовать явление
полного внутреннего
отражения;
сравнивать явления
отражения света и
полного внутреннего
отражения;
получать изображения с
помощью собирающей
линзы;
строить изображения в
линзе;
измерять оптическую
силу линзы;
Воспроизводить закон
преломления света.
Научиться описывать
явление преломления
света, строить прелом
ленные лучи
описывать
полного
Уметь:
явление
внутреннего
отражения
определение
виды линз,
Знать:
линзы,
оптические
характеристики линзы.
Уметь:
измерять
фокусное расстояние
собирающей линзы, вы
числять оптическую
силу линзы
57.
58.
59.
и
в
образной,
овладение навыками
самостоятельного
новых
приобретения
организации
знаний,
учебной деятельности,
постановки
целей,
планирования,
самоконтроля и оценки
результатов
своей
деятельности,
умениями предвидеть
возможные результаты
своих действий;
воспринимать,
перерабатывать
представлять
информацию
словесной,
символической
формах, анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
соответствии
поставленными
задачам
воспринимать,
перерабатывать
представлять
информацию
словесной,
символической
формах, анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
соответствии
поставленными
задачам
в
с
в
образной,
и
в
с
17.04
Л.
№ 1563,
1578
20.04
Л.
№ 1568,
1581
Вопросы к
§60
24.04 Лабораторная
работа № 14
Фотоаппарат.
Проекционный
аппарат
измерять фокусное
расстояние и оптическую
силу собирающей линзы;
наблюдать, измерять и
обобщать в процессе
экспериментальной
деятельности;
представлять результаты
измерений в виде таблиц;
анализировать
устройство и оптическую
систему проекционного
аппарата и фотоаппарата;
строить ход лучей в
проекционном аппарате и
фотоаппарате;
Научиться измерять
фокусное расстояние и
оптическую
силу
линзы, наблюдать и
обобщать в процессе
Воспроизводить
устройство
фотоаппарата,
проекционного
аппарата,
Научиться
строить ход лучей в
проекционном
аппарате
фотоаппарате
и
Глаз как оптическая
система
анализировать
устройство оптической
системы глаза;
сравнивать оптическую
систему глаза и
фотоаппарата;
оценивать расстояние
наилучшего зрения;
Воспроизводить
строение глаза как
оптической системы,
научиться оценивать
расстояние
наилучшего зрения
60.
61.
62.
и
в
образной,
овладение навыками
самостоятельного
новых
приобретения
организации
знаний,
учебной деятельности,
постановки
целей,
планирования,
самоконтроля и оценки
результатов
своей
деятельности,
умениями предвидеть
возможные результаты
своих действий;
воспринимать,
перерабатывать
представлять
информацию
словесной,
символической
формах, анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
соответствии
поставленными
задачам
воспринимать,
перерабатывать
представлять
информацию
словесной,
символической
формах, анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
соответствии
поставленными
задачам
в
образной,
в
с
и
в
с
записи
27.04
61
4.05
Задачи,
8.05 Очки, лупа
Разложение белого
света в спектр.
Сложение
спектральных
цветов.
63.
64.
65.
Цвета тел
Знать: разновидности
оптических приборов
Научиться исследовать
состав белого света,
наблюдать разложение
белого света в спектр,
Научиться работать с
таблицами,
воспроизводить цвета
тел
исследовать возможности
увеличения угла зрения с
помощью лупы;
исследовать и
анализировать свое
зрение;
самостоятельно
разрабатывать,
планировать и
осуществлять
эксперимент
исследовать состав
белого света,
последовательность
цветов в спектре белого
света, сложение
спектральных цветов,
основные и
дополнительные цвета в
спектре;
наблюдать разложение
белого света в спектр;
экспериментально
исследовать сложение
цветов
Экспериментально
исследовать смешивание
красок, насыщенность
цвета;
работать с таблицами и
схемами,
представленными в
итогах главы;
и
в
с
в
образной,
воспринимать,
перерабатывать
представлять
информацию
словесной,
символической
формах, анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
соответствии
поставленными
задачам
воспринимать,
перерабатывать
представлять
информацию
словесной,
символической
формах, анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
соответствии
поставленными
задачами
в
образной,
в
с
и
и
в
образной,
воспринимать,
перерабатывать
представлять
информацию
словесной,
символической
формах, анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
соответствии
поставленными
в
с
Вопросы к
62,
11.05
Вопросы к
63
15.05
Вопросы к
64
18.05 Контрольная работа
применять знания к
решению задач.
Научиться применять
знания к решению
задач
66.
67
Повторение
обобщение
и
Выступать с докладами и
презентациями;
Демонстрировать
сконструированные
самодельные приборы:
камеру обскуру,
перископ
задачам
и
в
с
в
образной,
воспринимать,
перерабатывать
представлять
информацию
словесной,
символической
формах, анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
соответствии
поставленными
задачам
воспринимать,
перерабатывать
представлять
информацию
словесной,
символической
формах, анализировать
и
перерабатывать
полученную
информацию
соответствии
поставленными
задачам
в
образной,
и
в
с
записи
22.05
25.05
Итоговый урок по
курсу
68
Примечание : Программа рассчитана на 70 часов будет реализована в соответствии с календарным учебным графиком за 68 часов за счет уплотнения материала
по темам : Решение задач по теме «Световые явления» 2 час ;Решение задач по теме « Механические явления» 1 час.
29.05
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий
для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники и отношение к физике как к элементу
общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний т практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностноориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей,
планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих
действий;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными
объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и
экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, образной, символической
формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами , выделять
основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых
информационных технологий для решения познавательных задач;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника,
понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем:
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои
взгляды и убеждения и вести дискуссию.
Предметные результаты обучения физике в основной школе представлены в содержании курса по темам.
Государственный образовательный стандарт основного общего образования говорит о следующем :
1. формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного
знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного
мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики; 2. формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых,
электромагнитных, квантовых), видах материи ( вещество и поле), движении как способе существования материи;
усвоение основных идей механики, атомномолекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и
квантовой физик; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
3. Приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов,
простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых
измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений.
4. Понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи,
бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных
причин техногенных и экологических катастроф;
5. Осознание необходимости применения достижения физики и технологий для рационального природопользования;
6. Овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей,
электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений, во избежание вредного
воздействия на окружающую среду и организм человека;
7. Развитее умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний, законов механики,
электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;
8. Формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей
среды как следствие несовершенства машин и механизмов.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета
МБОУ СОШ №5
№1от «28»_августа 2017 г
___________ О.В.Комбарова
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________О.В.Комбарова
«28»августа 2017 г.
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.