Рабочая программа по физике 7 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 18.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Аннотация к рабочей программе по физике Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы» под редакцией Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской, авторской программы «Физика. 7 класс» под редакцией Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Из них: контрольных работ – 4 часа; лабораторных работ - 10 часов. Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и физических диктантов (по 10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы. Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Иконка файла материала Рабочая программа 7 класс физика.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА» Соловьёвой Екатерины Владимировны 7 класс (а, б)Содержание Москва, 2017 г 1. Аннотация к рабочей программе по физике  2. Структура изучения физики 3. Требования к уровню подготовки учащихся 4. Содержание рабочей программы по физике 5. Учебно­методический комплект 6. Календарно ­ тематическое планирование  1Аннотация к рабочей программе по физике   Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе  «Примерной программы основного общего образования по физике. 7­9  классы» под редакцией Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской, авторской  программы «Физика. 7 класс» под редакцией Н.С. Пурышевой, Н.Е.  Важеевской, федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования по физике.   Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).   Из них: контрольных работ – 4 часа; лабораторных работ ­ 10 часов.   Рабочая программа предусматривает формирование у школьников  общеучебных умений и  навыков, универсальных способов деятельности. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных,  проверочных работ и физических диктантов (по 10­15 минут) в конце  логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация  предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.   Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на  достижение следующих целей: Группы целей Усвоение опыта  предшествующих  поколений Развитие  функциональных  механизмов психики Цели обучения физике в основной школе Формирование знаний основ физики: фактов, понятий, законов,  элементов физических теорий. Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в  познании. Формирование представлений о логике научного познания. Формирование знаний о применении физических явлений и  законов в технике и представлений об основных направлениях  научно­технического прогресса. Формирование экспериментальных умений, умений объяснять  явления, применять знания к решению практических и  теоретических задач. Формирование научного мировоззрения. Формирование представлений о роли физики в жизни общества, о связи развития физики с развитием общества, техники, других наук Развитие восприятия, памяти, речи. Развитие мышления 2Формирование  обобщенных  типологических свойств  личности Развитие  индивидуальных свойств личности Формирование самостоятельности. Развитие общих умственных способностей. Формирование умения оценивать достижения науки. Формирование умения осознавать место нравственных проблем  в науке и экологических в современном мире. Формирование эстетического восприятия мира Развитие способностей к физике. Развитие интереса к физике. Формирование мотивов учения   Курс физики в программе основного общего образования структурируется  на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их  усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения  явления природы, знакомства с основными законами физики и применением  этих законов в технике и повседневной жизни. Нормы оценивания результатов выполнения контрольных работ (являются  примерными): Оценка «5» может быть поставлена, если:  Работа выполнена полностью;  Работа выполнена полностью, но в первой тестовой части один  неверный ответ. Оценка «4» может быть поставлена, если:  выполнена тестовая часть и одно задание второй части;    выполнена вся работа, но в тестовой части 2 ошибки в  кратковременных работах и 2—3 ошибки в итоговых работах;  выполнена вся работа, но в решении задач до­ пущены 1—2 физические ошибки  Оценка «3» может быть поставлена, если:  выполнена тестовая часть;   частично выполнены задания тестовой части и задачи второй части, но  в решении допущены ошибки 3Структура изучения физики Распределение учебного времени Класс Часы в неделю 7 a 2 7 б 2 4Требования к уровню подготовки учащихся На уровне запоминания   Называть:   физические величины и их условные обозначения: длина (l),  температура (t), время (t), масса (m);   единицы этих величин: м, °С, с, кг;  физические приборы: линейка, секундомер, термометр, рычажные весы;   методы изучения физических явлений: наблюдение, эксперимент,  теория.   физические величины и их условные обозначения: путь (s), время (t),  скорость (v), ускорение (a), масса (m), плотность (r), сила (F), давление  (p), вес тела (P), энергия (E);   единицы перечисленных выше величин;   физические приборы: спидометр, рычажные весы.  физические величины и их условные обозначения: смещение (x),  амплитуда (A), период (T), частота ( ), длина волны ( ), скорость  волны (v);   единицы этих величин: м, с, Гц, м/с;  диапазон частот звуковых колебаний    физические величины и их условные обозначения: фокусное расстояние  λ ν линзы (F), оптическая сила линзы (D), увеличение лупы;  единицы этих величин: м, дптр;   естественные и искусственные источники света;   основные точки и линии линзы;   оптические приборы: зеркало, линза, фотоаппарат, проекционный  аппарат, лупа, очки;   недостатки зрения: близорукость и дальнозоркость;  состав белого света;   дополнительные и основные цвета.        Воспроизводить:   определения понятий: измерение физической величины, цена деления  шкалы измерительного прибора  определения понятий: механическое движение, равномерное движение,  равноускоренное движение, тело отсчета, траектория, путь, скорость,  ускорение, масса, плотность, сила, сила тяжести, сила упругости, сила  трения, вес тела, давление, механическая работа, мощность, простые  механизмы, КПД простых механизмов, энергия, потенциальная и  кинетическая энергия;  5формулы: скорости и пути равномерного движения, средней скорости,  скорости равноускоренного движения, плотности вещества, силы, силы  трения скольжения, силы тяжести, силы упругости, давления, работы,  мощности; графики зависимости: пути равномерного движения от времени,  скорости равноускоренного движения от времени, силы упругости от  деформации, силы трения скольжения от силы нормального давления; законы: принцип относительности Галилея, за­ кон сохранения энергии в механике.  определения понятий: механические колебания, смещение, амплитуда,      период, частота, волновое движение, поперечная волна, продольная  волна, длина волны;   формулы связи частоты и периода колебаний, длины волны, скорости  звука;   закон отражения звука  определения понятий: источник света, световой пучок, световой луч,  точечный источник света, мнимое изображение, предельный угол  полного внутреннего отражения, линза, аккомодация глаза, угол зрения, расстояние наилучшего видения, увеличение лупы;    формулу оптической силы линзы;   законы: закон прямолинейного распространения света, закон отражения  света, закон преломления света;    принцип обратимости световых лучей Распознавать:    естественные и искусственные источники света;   лучи падающий, отраженный, преломленный;    углы падения, отражения, преломления;    зеркальное и диффузное отражение;   сложение цветов и смешение красок Описывать:  наблюдаемые световые явления;    особенности изображения предмета в плоском зеркале и в линзе;    строение глаза и его оптическую систему  На уровне понимания  Приводить примеры:  6 физических и астрономических явлений, физических свойств тел и  веществ, физических приборов, взаимосвязи физики и техники.  Объяснять:   роль и место эксперимента в процессе познания, причины погрешностей измерений и способы их уменьшения Объяснять:   относительность механического движения;     превращение потенциальной и кинетической энергии из одного вида   физические явления: взаимодействие тел, явление инерции;  сложение сил, действующих на тело;  в другой;   применение законов механики в технике   процесс установления колебаний груза, подвешенного на нити, и  пружинного маятника;   процесс образования поперечной и продольной волн;  процесс распространения звука в среде;   происхождение эха     физические явления: образование тени и полутени, солнечные и  лунные затмения;   ход лучей в призме;  ход лучей в фотоаппарате и проекционном аппарате и их  устройство;   оптическую систему глаза;  зависимость размеров изображения от угла зрения;  причины близорукости и дальнозоркости и роль очков в их  коррекции;   увеличение угла зрения с помощью лупы;   происхождение радуги.         Понимать:      существование различных видов механического движения;  векторный характер физических величин ;   возможность графической интерпретации механического  движения;  массу как меру инертности тела;   силу как меру взаимодействия тела с другими телами;   энергию как характеристику способности тела совершать работу;  значение закона сохранения энергии в механике.      характер зависимости периода колебаний груза, подвешенного на  нити, от длины нити;  7         характер зависимости длины волны в среде от частоты колебаний частиц среды и скорости распространения волны;   источником звука является колеблющееся тело;   характер зависимости скорости звука от свойств среды и  температуры;   зависимость громкости звука от амплитуды колебаний, высоты  звука от частоты колебаний  разницу между естественными и искусственными источниками  света;   разницу между световым пучком и световым лучом;   точечный источник света и световой луч — идеальные модели;   причину разложения белого света в спектр На уровне применения в типичных ситуациях  Уметь:  измерять длину, время, температуру;    вычислять погрешность прямых измерений длины, температуры,  времени; погрешность измерения малых величин; записывать результат измерений с учетом погрешности   определять неизвестные величины, входящие в формулы: скорости   равномерного и равноускоренного движения, средней скорости,  плотности вещества, силы, силы упругости (закона Гука), силы  тяжести, силы трения скольжения, механической работы, мощности,  КПД;   строить графики зависимости: пути от времени при равномерном  движении, скорости от времени при равноускоренном движении, силы  упругости от деформации, силы трения скольжения от силы  нормального давления;   по графикам определять значения соответствующих величин   вычислять частоту колебаний маятника по известному периоду, и  наоборот;   вычислять неизвестные величины, входящие в формулу длины волны;   вычислять неизвестные величины, входящие в формулу скорости звука;   определять экспериментально период колебаний груза, подвешенного  на нити  применять знания законов прямолинейного распространения света,  отражения и преломления при объяснении явлений;   изображать на чертеже световые пучки с по­ мощью световых лучей;  8 строить: изображение предмета в плоском зеркале, ход лучей в призме,  ход лучей в линзе, изображение предметов, даваемых линзой, ход лучей в приборах, вооружающих глаз (очки, лупа);   вычислять оптическую силу линзы по известному фокусному  расстоянию, и наоборот  Применять:   знания по механике к анализу и объяснению явлений природы. 9Содержание рабочей программы по физике Авторы программы: Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. 1. Введение (3 часа) Что изучает физика. Физические явления. наблюдения, опыты, измерения.. Фронтальная лабораторная работа 1. Определение цены деления измерительного прибора. 2. Механические явления (32 часа) Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Равномерное движение. Скорость равномерного движения. Неравномерное движение. Средняя скорость. Равноускоренное движение. Ускорение. Инерция. Масса. Плотность вещества. Сила. Измерение силы. Сложение сил. Сила упругости. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Вес тела. Невесомость. Сила трения. Давление. Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Правило равновесия рычага. КПД. Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. Фронтальная лабораторная работа 2. Изучение равномерного движения 3. Измерение массы на рычажных весах 4. Измерение плотности вещества твердого тела 5. Градуировка динамометра и измерение сил 6. Изучение условия равновесия рычага 3. Звуковые явления (6 часов)  Колебательное движение. Звук. Источники звука. Волновое движение. Длина волны. Звуковые волны. Распространение звука. Скорость звука. Громкость и высота звука. Отражение звука. . 104. Световые явления (19 часов) Источники света. Прямолинейное распространение света. Световой пучок и световой луч. Образование тени и полутени. Отражение света. Изображение предмета   в   плоском   зеркале.   Преломление   света.   Полное   внутреннее отражение. Линзы. Ход лучей в линзах. Фотоаппарат. Проекционный аппарат. Глаз как оптическая система. Очки. Лупа. Разложение белого света в спектр. Сложение спектральных цветов. Цвета тел. Фронтальные лабораторные работы 7. Наблюдение прямолинейного распространения света 8. Изучение явления отражения света 9. Изучение явления преломления света 10. Изучение изображения даваемого линзой 111 2 3 4 5 6 составители Н.С. Пурышева,  Н.Е. Важеевская В.И. Лукашик Н.С. Пурышева Н.С.Пурышева,  Н.Е. Важеевская Н.С.Пурышева,  Н.Е. Важеевская 9 Учебно ­ методический комплект № Авторы,  Название учебного издания Физика 7 класс Годы  издания 2009 Издательств о М. Дрофа Сборник задач по  физике 7­9 классы Проверочные и  контрольные  работы 7 класс Тематическое и  поурочное  планирование 7  класс Электронное  приложение к  учебнику Рабочая тетрадь 7  класс 2005 2010 М.  Просвещение М. Дрофа 2001 М. Дрофа 2009 М. Дрофа 2015 М. Дрофа 12КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ФИЗИКА ­ 7 КЛАСС 2017 ­ 2018 г Базовый уровень (2 часа в неделю) Учебник: Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская Физика­7 класс, "Дрофа", 2004 01.09.2017­ 31.05.2018 Работы 1 полугодие 2 полугодие Всего за год Контрольные Лабораторные 1 5 3 5 4 10 1314№ урока Тема урока 1. Введение (3 часа) Примерные сроки  прохождения Кол – во  часов  Инструктаж по ТБ. Что такое физика и как ее изучают Физические величины и их  измерение. Точность измерений Лабораторная работа № 1  «Измерение размеров малых тел» 5.09 7.09 12.09 2. Механические явления (34 часа) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1/1 2/2 3/3 4/1 5/2 6/3 7/4 8/5 9/6 10/7 11/8 12/9 13/10 14/11 15/12 16/13 17/14 18/15 19/16 20/17 21/18 22/19 23/20 24/21 25/22 14.09 19.09 3.10 5.10 21.09 26.09 28.09 Механическое движение и его виды. Относительность механического  движения Траектория. Путь. Равномерное  движение Скорость равномерного движения Решение задач Лабораторная работа №2 «Изучение равномерного движения». Решение  задач Неравномерное движение. Средняя  скорость Равноускоренное движение.  Ускорение  Решение задач Контрольная работа №1 Инерция.  Масса Измерение массы. Лабораторная  работа №3 «Измерение массы на  рычажных весах» Плотность вещества . Лабораторная работа №4  «Измерение плотности вещества  твердого тела» Решение задач.  9.11 Сила. Измерение силы. Система СИ 14.11 Сложение сил 16.11 21.11 Сила упругости 23.11 Сила тяжести Решение задач.  28.11 30.11 Закон всемирного тяготения Вес тела. Невесомость  5.12 10.10 12.10 17.10 19.10 24.10 26.10 7.11 Лабораторная работа №5  «Градуировка динамометра и  измерение сил». Решение задач 7.12 1526/23 27/24 28/25 29/26 30/27 31/28 32/29 33/30 34/31 35/32 36/33 37/34 Сила трения Давление. Самостоятельная работа Механическая работа Мощность. Решение задач Лабораторная работа №6 «Изучение условия равновесия рычага» Простые механизмы Решение задач Контрольная работа №2 Правило равновесия рычага Золотое правило механики. КПД Энергия. Кинетическая и  потенциальная энергия Закон сохранения энергии в  механике Повторение и обобщение 3. Звуковые явления (6 часов) 38/1 39/2 40/3 41/4 42/5 43/6 Колебательное движение Звук. Источники звука Волновое движение. Длина волны Звуковые волны. Распространение  звука. Скорость звука Контрольная работа №3 Громкость и высота звука.  Отражение звука 4. Световые явления (16 часов) 44/1 45/2 46/3 47/4 48/5 49/6 50/7 51/8 52/9 53/10 Источники света Прямолинейное распространение  света. Лабораторная работа №7  «Наблюдение прямолинейного  распространения света» Световой пучок и световой луч.  Образование тени и полутени Отражение света. Лабораторная  работа №8 «Изучение явления  отражения света» Изображение предмета в плоском  зеркале Повторение материала. Решение  задач.  Преломление света. Лабораторная  работа № 9 «Изучение явления  преломления света» Полное внутреннее отражение Линзы. Ход лучей в линзах Лабораторная работа №10  16 12.12 14.12 19.12 21.12 9.01 11.01 16.01 18.01 23.01 25.01 30.01 1.02 6.02 8.02 13.02 15.02 20.02 22.02 27.02 1.03 6.03 13.03 15.03 20.03 22.03 3.04 5.04 10.04 12.04 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1«Изучение изображения даваемого   линзой» Фотоаппарат. Проекционный  аппарат Глаз как оптическая система Очки. Лупа  Разложение белого света в спектр.  Сложение спектральных цветов Цвета тел. Повторение и обобщение Контрольная работа №4 Повторение и обобщение материала  за год Итоговая контрольная работа Резерв  Резерв  Резерв  Резерв  Резерв  17.04 19.04 24.04 26.04 3.05 8.05 10.05 15.05 17.05 22.05 24.05 29.05 31.05 54/11 55/12 56/13 57/14 58/15 59/16 60/17 61/18 62/19 63/20 64/21 65/22 66/23 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17