Рабочая программа по физике (7 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по физике (7 класс)

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
физика
7 кл
21.01.2017
Рабочая программа по физике (7 класс)
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования (ФкГОС) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Успенская средняя общеобразовательная школа» и Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010. Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин.Рабочая программа по физике (7 класс)
физ7кл.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УСПЕНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Рассмотрено: На заседании ШМО ЕМЦ  ________Южикова М.А. Протокол № ___ от «___»___________2016г. Согласовано: Заместитель директора  по   УВР ___________ Шибаева О.А. Утверждено: Директор школы   __________Гайдукова М.А.     Приказ № ____ от « ___»____________2016г. Рабочая программа учебного предмета  «ФИЗИКА» 7 класс,  II уровень на 2016­2017  учебный  год                                             Разработана: Южиковой  Маргаритой                                                                                                         Александровной, учителем физики высшей квалификационной категории с. Успенка,   2016 год Пояснительная записка Рабочая   программа     составлена   на   основе   основной     образовательной   программы основного   общего   образования   (ФкГОС)   Муниципального   бюджетного   общеобразовательного учреждения   «Успенская   средняя   общеобразовательная   школа»   и   Программы   для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.  Авторы программы: Е.М.Гутник,  А.В.Перышкин. Учебно­методический комплект:  Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /А.В.Перышкин. ­ М.:  Дрофа, 2010;       Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина. «Физика. 7 класс» / под  ред. Е.М. Гутник, Е.В. Рыбаковой. ­ М.: Дрофа, 2005; Дидактический материал. Физика 7 класс. Марон А.Е., Марон Е.А.­ М.: Дрофа, 2004.  Сборник задач по физике для 7—9 классов общеобразовательных учреждений / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2009.  Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:  освоение  знаний  о   механических,   тепловых,   электромагнитных   и   квантовых явлениях,  величинах,   характеризующих   эти   явления,  законах,   которым   они   подчиняются,   о методах   научного   познания   природы   и   формирование   на   этой   основе   представлений   о физической картине мира; овладение  умениями   проводить   наблюдения   природных   явлений,   описывать   и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами; развитие   воспитание  убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного   использования   достижений   науки   и   технологий   для   дальнейшего   развития человеческого   общества,   уважения   к   творцам   науки   и   техники;   отношения   к   физике   как   к элементу общечеловеческой культуры; применение  полученных   знаний   и   уменийдля   решения   практических   задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизнедеятельности. Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:   знакомство   учащихся   с   методом   научного   познания   и   методами   исследования объектов и явлений природы; приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;  формирование   у   учащихся   умений   наблюдать   природные   явления   и   выполнять опыты,   лабораторные   работы   и   экспериментальные   исследования   с   использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;  2  овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически   установленный   факт,   проблема,   гипотеза,   теоретический   вывод,   результат экспериментальной проверки. Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.  Приоритетами   для   школьного   курса   физики   на   этапе   основного   общего   образования являются: Познавательная деятельность:  использование   для   познания   окружающего   мира   различных   естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; формирование   умений   различать   факты,   гипотезы,   причины,   следствия, доказательства, законы, теории; задач;  овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных приобретение   опыта   выдвижения   гипотез   для   объяснения   известных   фактов   и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно­коммуникативная деятельность:  владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных     источников информации. Рефлексивная деятельность:  возможные результаты своих действий: владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. Знания, приобретенные обучающимся при изучении физики  применяются в математике, биологии, химии, географии, ОБЖ, технологии. На   изучение   физики   в   объеме   обязательного   минимума   содержания   образовательных программ в 7 классе отводится 2 часа  в   неделю  (70 часов за год). Из     резервного   времени,   предусмотренного   программой,   в     темы  «Первоначальные сведения о строении веществ», «Давление твердых тел и газов»  добавлено по одному часу  для отработки умений и навыков.  Перечень и содержание разделов  учебного предмета   1. Введение  (4 ч)       Что   изучает   физика.   Физические   явления.   Наблюдения,   опыты,   измерения.   Погрешности измерений. Физика и техника.        Фронтальная лабораторная работа         1. Измерение физических величин с учетом  абсолютной погрешности. 2. Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч) Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно­кинетических представлений.        Фронтальная лабораторная работа        2. Измерение размеров малых тел. 3. Взаимодействие тел  (21 ч) 3 Механическое движение. Равномерное  движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела  с помощью весов. Плотность вещества. Явление  тяготения. Сила  тяжести. Сила, возникающая при деформации.  Вес тела.   Связь между силой тяжести и массой тела. Упругая деформация. Закон Гука.  Динамометр. Графическое  изображение силы. Сложение двух сил, действующих   по одной прямой.  Центр тяжести тела.  Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.          Фронтальные  лабораторные работы            3. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении.  Измерение скорости.             4. Измерение массы тела на рычажных весах.             5. Измерение объема  твердого  тела.             6. Измерение  плотности твердого тела.             7. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение  жесткости пружины.             8. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы  нормального давления.             9. Определение центра тяжести плоской пластины.  4. Давление твердых тел, жидкостей и газов  (23 ч) Давление.   Давление   твердых   тел.   Давление   газа.   Объяснение   давления   газа     на   основе молекулярно­кинетических   представлений.     Закон   Паскаля.   Давление   в   жидкости   и   газе. Сообщающие   сосуды.   Шлюзы.   Гидравлический   пресс.   Гидравлический   тормоз.   Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр­анероид. Измерение атмосферного давления с высотой. Манометр.   Насос.   Архимедова   сила.   тел.   Водный   транспорт. Воздухоплавание.        Фронтальные лабораторные работы                10. Измерение давления твердого тела на опору.                11. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.                12. Выяснение условий плавания тела в жидкости. 5.  Работа и мощность. Энергия (13 ч) Работа силы, действующей по направлению движения тела.. Мощность. Простые механизмы. Условия   равновесия   рычага.   Момент   силы.   Равновесие   тела   с   закрепленной   осью  вращения. Виды   равновесия.   «Золотое   правило»   механики.   КПД   механизма.   Потенциальная   энергия поднятого   тела,   сжатой   пружины.   Кинетическая   энергия   движущегося   тела.   Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.                 Фронтальные лабораторные работы                 13. Выяснение условия равновесия рычага.                 14. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. 6. Резервное время (4 ч)  Условия   плавания                 Планируемые     результаты   реализации       программы:  освоение   учащимися   интеллектуальной   и   практической   деятельности;   овладение   знаниями   и   умениями, необходимыми   в   повседневной   жизни,   позволяющими   ориентироваться   в   окружающем   мире, значимыми   для   сохранения   окружающей   среды   и   собственного   здоровья.   Учащиеся   должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов.        Общая характеристика учебного процесса Технологии     обучения:  проблемное   обучение;   игровое     обучение;   ИКТ;   личностно ориентированное обучение; дифференцированное обучение; метод проектов. 4 Средства обучения:  физические приборы; графические иллюстрации (схемы, чертежи, графики); дидактические материалы; учебники физики; учебные пособия по физике; сборники задач. Формы и методы работы с детьми, испытывающими  сложности вобучении: индивидуальная работа; наглядный метод; словесный метод; практический метод с опорой на схемы, таблицы, пояснения. Формы контроля: устный опрос; самостоятельные работы; тестирование; лабораторные работы; контрольные работы.           Критерии оценивания по предмету соответствуют Положению «О критериях контроля и нормах   оценки   по   учебным   предметам   основного,   среднего   общего   образования»   МБОУ «Успенская СОШ» и УМК автора. 5 Календарно­тематическое планирование  Раздел, тема урока Кол­во часов Дата проведения по плану урока по  факту № п/п I 1 2 3 4 II 5 6 7 8 13 14 Инерция. 15 Взаимодействие тел. ВВЕДЕНИЕ Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения,  опыты, измерения. Погрешности измерений. Лабораторная работа №1 «Измерение физических  величин с учетом абсолютной погрешности» Физика и техника.  ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ  ВЕЩЕСТВА  Молекулы. Диффузия. Лабораторная работа №2 «Измерение размеров  малых тел» Движение тел. Броуновское  движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на  основе   молекулярно­кинетических представлений. 9 10 Повторительно­обобщающий урок по теме  III ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ 11 Механическое движение. Равномерное движение  12 «Первоначальные сведения о строении вещества» Скорость.  Лабораторная работа №3«Изучение зависимости  пути от времени при прямолинейном  равномерном движении Измерение скорости» 4 1 2 3 4 5+1 1 2 3 4 5 6 21 1 2 3 4 5 05.09 07.09 12.09 14.09 19.09 21.09 26.09 28.09 03.10 05.10 10.10 12.10 17.10 19.10 24.10 6 16 Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. 17 Лабораторная работа №4 « Измерение массы тела 18 Плотность вещества. на рычажных весах» 19 20  Лабораторная работа №5 «Измерение объема  твердого тела»  Лабораторная работа№6 «Измерение плотности  твердого тела» 21 Плотность вещества.  22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Контрольная работа № 1 по теме «Механическое  движение. Плотность вещества» Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Упругая  деформация. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. Центр тяжести тела. Лабораторная работа № 7  «Определения центра тяжести плоской  пластины» Динамометр. Лабораторная работа №8 «Исследование силы  упругости от удлинения пружины. Измерение  жесткости пружины» Графическое изображение силы. Сложение сил,  действующих по одной прямой. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения,  покоя. Подшипники.  Лабораторная работа № 9 «Исследование силы  трения скольжения от силы нормального  давления» IV ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ , ЖИДКОСТЕЙ И  ГАЗОВ твердого тела на опору» молекулярно­ кинетических представлений. Закон Паскаля. 32 Давление.  33 Давление твердых тел.  34 Лабораторная работа №10 «Измерение давления  35  Давление газа. Объяснение давления газа на основе  36 37 Давление в жидкости и газе. 38 Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. 39 Атмосферное давление. Опыт Торричелли. 40 Барометр­ Анероид.  41 Измерение атмосферного давления с высотой. 42 Манометры. Насос. 43 44 45 Контрольная работа №2 по теме  «Давление твердых Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз Решение задач.  6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23+1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 26.10 07.11 09.11 14.11 16.11 21.11 23.11 29.11 30.11 05.12 07.12 12.12 14.12 19.12 21.12 26.12 28.12 11.01 16.01 18.01 23.01 25.01 30.01 01.02 06.02 08.02 13.02 15.02 20.02 22.02 7 тел. жидкостей и газов» 46 Архимедова сила. 47 Архимедова сила. 48 Архимедова сила. 49  Лабораторная работа № 11 « Измерение  выталкивающей силы, действующей на  погруженное в жидкость тело». 15 16 17 18 плавания тела в жидкости» 50 Условие плавание тел. 51 Условие плавание тел. 52 Лабораторная работа №12 « Выявление условий  22 53 Водный транспорт. 54 Воздухоплавание. 23 55 Контрольная  работа №3 по теме  «Архимедова сила» 24 V РАБОТА  И  МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ 13 1 56 Работа силы, действующей по направлениюдвижения  тела. 19 20 21 Решение задач на расчет работы и мощности. 57 Мощность. 58 59 Простые механизмы. Условия равновесиярычага.  60 Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды  равновесия. 61 62 Лабораторная работа №13 «Выяснение условия  63 равновесия рычага» «Золотое правило» механики. КПД механизма. Лабораторная  работа №14  «Измерение  КПД  при  подъеме  тела  по   наклонной  плоскости» 64 65 Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой  пружины. Кинетическая энергия движущегосятела.  66 Превращение одного вида  механической  энергии  в  другой. Закон сохранения полной механической энергии.  Энергия рек и ветра. Контрольная  работа №4  по  теме  «Механическая  работа  и  мощность. Простые  механизмы» 67 68 VI РЕЗЕРВ. Повторение 69 Взаимодействие тел.Давление тел. Работа и мощность. 70 Энергия. Простые механизмы. Итого 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 2 1 2 70 27.02 01.03 06.03 13.03 13.03 15.03 20.03 22.03 03.04 05.04 10.04 12.04 17.04 19.04 24.04 26.04 03.05 03.05 08.05 10.05 15.05 17.05 22.05 24.05 29.05   70 8 Требования к уровню подготовки обучающихся В  результате изучения  курса физики в 7 классе являются: Знать/ понимать:   смысл физических терминов: тело, вещество, материя, роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс;  объяснять   физические   явления:   диффузия,   большая   сжимаемость   газов,   малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение, атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах,   существование   воздушной   оболочки   Землю;   способы   уменьшения   и   увеличения давления, равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой; смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон всемирного тяготения, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, закон сохранения энергии; причин   броуновского   движения,   смачивания   и   несмачивания   тел;   различия   в    молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; принципов   действия   динамометра,   весов,   барометра­анероида,   манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса, рычага, блока, наклонной плоскости, встречающихся   в   повседневной   жизни,   и   способов   обеспечения   безопасности   при   их использовании. Уметь: 9  пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;    находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела; проводить наблюдения физических явлений; измерять   физические   величины:   расстояние,   промежуток   времени,   скорость, массу,   силу,   вес,   силу   трения   скольжения,   силу   трения   качения,   объем,   плотность   тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны, температуру, атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда, механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;  использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана  окружающей среды); Владение:  экспериментальными   методами   исследования   при   определении   цены   деления шкалы   прибора   и   погрешности   измерения,   при   определении   размеров   малых   тел,   при установлении зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания   тела   в   жидкости   от   действия   силы   тяжести   и   силы   Архимеда,   при   определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага; способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути,   времени,   силы   тяжести,   веса   тела,   плотности   тела,   объема,   массы,   силы   упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой, давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда, механической работы, мощности, условия равновесия сил на   рычаге,   момента   силы,   КПД,   кинетической   и   потенциальной   энергии   в   соответствии   с поставленной задачей на основании использования законов физики.  Материально­техническое  и  учебно­методическое обеспечение образовательной деятельности Список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе Основная  литература: 1. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7­11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. ­ 2­е изд., стереотип. ­ М.: Дрофа, 2010. ­ 334 с. А.В. Перышкин.    Физика.  7 класс:  Учебник  для  общеобразовательных  учебных заведений. М.: Дрофа, 2010. 2. 3. А.Е. Марон,  Е.А. Марон Физика. 7 класс: Дидактические материалы. ­ М.: Дрофа, 2004. 4. Е.   М.   Гутник   и   Е.   В.   Рыбакова.   Физика.   7   кл.:   тематическое   и   поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под  ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2005. 5. В.И.   Лукашик,   Е.   В.   Иванова.   Сборник   задач   по   физике   для   7—9   классов общеобразовательных учреждений / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2009. Дополнительная: 1. А.Е.Марон,   Е.А.   Марон.   Физика.   Опорные   конспекты   и   дифференцированные задачи. Санкт­Петербург: Иван Федоров, 2001. 10 2. О.И. Громцева.   Контрольные и самостоятельные работы по физике   7 класс ( К учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс». М.: Дрофа) ­ М.:Экзамен, 2010. 3. Р.Д.   Минькова   .   Рабочая   тетрадь   по   физике   (К   учебнику   А.В.   Перышкина, «Физика. 7 класс».  М.: Дрофа) М.: Экзамен, 2008.  Оборудование и приборы Стол учительский. Стенды   с   постоянным   материалом:   международная   система   единиц;   периодическая система   химических   элементов   Д.И.Менделеева;   приставки   и   множители;   греческий алфавит;   основные   физические   константы;   структурная   схема   изучения   физической теории. Стенды со сменным материалом. Парты ученические в комплекте. Список  цифровых  образовательных  ресурсов,  Интернет­ресурсов 1. Учебное   электронное   издание.   Интерактивный   курс   физики   для   7   ­11   классов Лаборатория Кирилл и Мефодий.  2004 2. 3. 4. ресурсов www. edu­ "Российское образование" Федеральный портал. www.school.edu­ "Российский общеобразовательный портал". www.school­collection.edu.ru/Единая   коллекция   цифровых   образовательных 5.        www .festival.1september.ru/Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" Список литературы, рекомендованной для учащихся А.В.   Перышкин.   Физика.   7   класс:   учебник   для   общеобразовательных   учебных В.И.   Лукашик,   Е.В.   Иванова.   Сборник   задач   по   физике   для   7—9   классов общеобразовательных учреждений / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2009. 3.       Я.И. Перельман.   Занимательная  физика / Я. И. Перельман. — М.: Наука, 1980. заведений. М.: Дрофа, 2010. 1. 2. Лист корректировки  Название раздела, темы Дата по плану Причины корректировки Что скорректирован Дата по факту о Подпись заместителя директора по УВР 11 12

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017