Рабочая программа по физике 7 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике 7 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физика
7 кл
10.04.2018
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс на 2017-2018 учебный год содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование по учебнику Перышкина А. В. "Физика, 7 класс". Рассчитана на 70 часов. Данная программа соответствует основным принципам ФГОС. Срок реализиции - 1 год.
Рабочая программа по физике 7 класс.docx

Приложение

к основной образовательной программе

основного общего образования

приказ №371ос от 28.08.2017г

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюменская  область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоаганская  общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»

 

 

 

 

 

Рабочая учебная программа

по  физике  для  7а, б класса

 

основного общего образования

 

2017–2018 учебный год

 

 

 

 

 

                                                Составитель: Угланова Алена Сергеевна 

                                                                 учитель  физики

 

                              

 

                                      

 

 

 

пгт. Новоаганск, 2017


1.  Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе:

- примерной программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы Авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник. –М.: Дрофа, 2015 г

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- примерная ООП ООО одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

Календарно-тематическое планирование соответствует учебнику А.В. Перышкина «Физика» для 7 класса –М.: Дрофа, 2016 г.

Цели рабочей программы по физике:

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием  информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

 

 

 

 

Виды контроля

Содержание программы

Кол-во часов

Формы контроля

Лабораторные работы

Контрольные работы

зачеты

1.Введение

2.Первоначальные сведения о строении вещества

3.Взаимодействие тел

4

7

23

1

1

3

-

1

1

 

 

1

4.Давление твердых тел, жидкостей и газов.

5.Работа и мощность. Энергия.

20

 

14

 

3

3

-

1

1

1

1

 

1

6.Повторение

2

 

 

 

итого

70

11

5

3

 

Форма промежуточной аттестации: итоговая контрольная работа.

2.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения физики 7 класса ученик научится

/понимать:

•   смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро;

•   смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

•   смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.

 

•   описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

•   использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;

•   представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

•   выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

•   приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

•   решать задачи на применение изученных физических законов;

•   осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

•   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

рационального применения простых механизмов.

 

3. Основное содержание разделов учебного предмета

 

№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

1

Введение 4 часа

Что изучает физика. Наблюдения и опыты. Физические величины. Погрешности измерений. Физика и техника.

Лабораторная работа: Определение цены деления измерительного прибора

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. 
Виды деятельности: самостоятельная работа, физический диктант, фронтальная работа, индивидуальная работа, разбор и анализ домашнего задания.

 

 

2

 

Первоначальные сведения о строении вещества 7 часов

Строение вещества. Молекулы. Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества. Различия в строении веществ.

Лабораторная работа: Измерение размеров малых тел

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. 
Виды деятельности: самостоятельная работа, физический диктант, фронтальная работа, индивидуальная работа, разбор и анализ домашнего задания.

3

Взаимодействие тел. 23 часа

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы. Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.  Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Единицы силы. Связь силы и массы. Динамометр. Сложение сил. Сила трения. Трение скольжения, качения и покоя. Трение в природе и технике.

Лабораторная работа: Измерение массы тела на рычажных весах,

Измерение объема тел, Определение плотности твердого тела.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. 
Виды деятельности: самостоятельная работа, физический диктант, фронтальная работа, индивидуальная работа, разбор и анализ домашнего задания.

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов. 20 часов

Давление. Единицы давления. Способы изменения давления. Давление газа. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.  Расчет давления на дно и стенки сосуда. Сообщающие сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры. Поршневой жидкостной насос. Гидравлический пресс. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Лабораторная работа: Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины, Определение выталкивающей силы, Выяснение условий плавания тел.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. 
Виды деятельности: самостоятельная работа, физический диктант, фронтальная работа, индивидуальная работа, разбор и анализ домашнего задания.

5

Работа и мощность. Энергия. 14 часов

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.  «Золотое правило» механики. Цент тяжести. Равенство работ при использовании механизмов. Коэффициент полезного действия. Энергия. Превращение энергии. Закон сохранения энергии.

Лабораторная работа: Выяснение условия равновесия рычага, Определение центра тяжести плоской пластины, Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. 
Виды деятельности: самостоятельная работа, физический диктант, фронтальная работа, индивидуальная работа, разбор и анализ домашнего задания.

6

Повторение 2 часа

 

 

 

4.Календарно-тематическое план учебного предмета физика (2 часа в неделю; 35 учебных недель)

 

№ урока

Кол-во часов

Тема урока

Сроки изучения

Сроки изучения

 

план

факт

Тема 1. Введение – 4 часа

1

1

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

1.09

 

2

1

Физические величины. Погрешность измерений.

7.09

 

3

1

Физика и техника

8.09

 

4

1

«Определение цены деления измерительного прибора»

Л.Р. № 1

14.09

 

Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества – 7 часов

5

1

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение.

15.09

 

6

1

Движение молекул.

21.09

 

7

1

 « Измерение размеров малых тел»  Л.Р.№ 2

22.09

 

8

1

Взаимодействие молекул.

28.09

 

9

1

Агрегатные состояния веществ. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.

29.09

 

10

1

Решение задач. Обобщение темы

5.10

 

11

1

Контрольная работа №1 «Строение вещества»

6.10

 

Тема 3. Взаимодействие тел – 23 часа

12

1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

12.10

 

 

 13

1

Скорость. Единицы скорости

13.10

 

14

1

Расчет пути и времени движения.

19.10

 

15

1

Инерция.

20.10

 

16

1

Взаимодействие тел.

26.10

 

17

1

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы.

27.10

 

18

1

«Измерение массы тела на рычажных весах» Л.Р. № 3

9.11

 

19

1

Плотность вещества

10.11

 

20

1

«Измерение объема тел» Л.Р. № 4

«Определение плотности вещества твердого тела»  Л.Р. № 5

16.11

 

21

1

Расчет массы и объема тела по его плотности

17.11

 

22

1

Решение задач на расчет массы, плотности и объема.

23.11

 

23

1

«Движение и взаимодействие тел»  К.Р. № 2

24.11

 

24

1

Сила.

30.11

 

25

1

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах.

1.12

 

26

1

Сила упругости. Закон Гука.

7.12

 

27

1

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

8.12

 

28

1

Динамометр. «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины» Л.Р. № 6

14.12

 

29

1

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.

15.12

 

30

1

Сила трения. Трение покоя.

21.12

 

31

1

Трение в природе и технике

22.12

 

32

1

Решение задач по теме «Сила. Равнодействующая сила».

28.12

 

33

1

«Силы в природе»  К.Р. № 3

11.01

 

34

1

Зачет 1 по теме: «Взаимодействие тел»

12.01

 

Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов – 20 часов

35

1

Давление. Единицы давления. Способы изменения давления

18.01

 

36

1

Давление газа.

19.01

 

37

1

Передача давления в жидкостях и газах. Закон Паскаля.

25.01

 

38

1

Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда

26.01

 

39

1

Решение задач на расчет давления

1.02

 

40

1

Сообщающие сосуды

2.02

 

41

1

Вес воздуха. Атмосферное давление

8.02

 

42

1

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

9.02

 

43

1

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

15.02

 

44

1

Решение задач. Манометры.

16.02

 

45

1

,,Давление твердых тел, жидкостей и газов» К.Р. № 3

22.02

 

46

1

Поршневой жидкостной насос. Гидравлический пресс

1.03

 

47

1

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

2.03

 

48

1

Архимедова сила.

15.03

 

49

1

«Определение выталкивающей  силы»  Л.Р. № 7

16.03

 

50

1

Плавание тел.

22.03

 

51

1

«Выяснение условий плавания тел» Л.Р.№  8

23.03

 

52

1

Плавание судов. Воздухоплавание

5.04

 

53

1

«Гидростатика и аэростатика»  К.Р. № 4

6.04

 

54

1

Зачет 2 по теме: «Давление, гидростатика и аэростатика»

12.04

 

Тема 5. Работа. Мощность. Энергия – 14 часов

55

1

Механическая работа. Единицы работы.

13.04

 

56

1

Мощность. Единицы мощности.

19.04

 

57

1

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

20.04

 

58

1

Момент силы.

26.04

 

59

1

Рычаги в технике, быту и природе. «Выяснение условия равновесия рычага» Л.Р. № 9

27.04

 

60

1

Блоки. «Золотое правило механики». 

3.05

 

61

1

Решение задач

4.05

 

62

1

Центр тяжести тела. Центры тяжести различных твердых тел. «Определение центра тяжести плоской пластины» Л.Р. № 10

10.05

 

63

1

Условия равновесия тел.

11.05

 

64

1

КПД. «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» 

Л.Р. №  11

12.05

 

65

1

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии.

17.05

 

66

1

Превращение энергии. Закон сохранения энергии.

 18.05

 

67

1

Итоговая контрольная работа

24.05

 

68

1

Зачет 3 по теме: «Работа. Мощность. Простые механизмы. Энергия» 

25.05

 

69

1

Повторение

31.05

 

70

1

1.06

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение к основной образовательной программе основного общего образования приказ №371ос от 28

Приложение к основной образовательной программе основного общего образования приказ №371ос от 28

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: - примерной программы основного общего образования

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: - примерной программы основного общего образования

Виды контроля Содержание программы

Виды контроля Содержание программы

Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); • использовать приобретенные знания и умения в…

Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); • использовать приобретенные знания и умения в…

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

Механическая работа. Мощность.

Механическая работа. Мощность.

Инерция. 20.10 161 Взаимодействие тел

Инерция. 20.10 161 Взаимодействие тел

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018