Рабочая программа по физике, 7 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по физике, 7 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физика
7 кл
19.11.2018
Рабочая программа по физике, 7 класс
Рабочая программа составлена к учебнику Физика, 7 (А. В. Перышкин) согласно требованиям ФГОС основного общего образования. Программа содержит следующие разделы: 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика» в 7 классе; 2. Содержание курса физики в 7 классе; 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Физика 7 классФГОС.docx
Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Рассмотрена на заседании МО протокол № 1 от ___.08.2018 Согласована  Зам. директора по УВР __________Гусева Л.В. «__» __________2018 г. Утверждена приказ  №      от          2018 г.  Рабочая программа Учебный предмет: физика уровень общего образования: основное общее образование класс: 7 Программу составила: Цветкова Светлана Васильевна,                                     учитель математики и физики               высшей квалификационной категории 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика» в 7 классе Чебоксары, 2018 Личностные результаты: у учащихся будут сформированы: ­   осознанное,   уважительное   и   доброжелательное   отношение   к   истории,   культуре,   религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. ­   готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе мотивации к обучению и познанию;  ­ готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. ­ моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора,  ­   осознанное   и   ответственное   отношения   к   собственным   поступкам   (способность   к нравственному   самосовершенствованию;   веротерпимость,   уважительное   отношение   к   религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению   в   поступках,   поведении,   расточительном   потребительстве;   сформированность представлений   об   основах   светской   этики,   культуры   традиционных   религий,   их   роли   в   развитии культуры   и   истории   России   и   человечества,   в   становлении   гражданского   общества   и   российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества).  ­ ответственное отношения к учению;  ­ уважительное отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. ­ осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. ­   целостность   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития   науки   и общественной практики, учитывающего  социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. ­ осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими   людьми   и   достигать   в   нем   взаимопонимания   (идентификация   себя   как   полноправного субъекта   общения,   готовность   к   конструированию   образа   партнера   по   диалогу,   готовность   к конструированию   образа   допустимых   способов   диалога,   готовность   к   конструированию   процесса диалога   как   конвенционирования   интересов,   процедур,   готовность   и   способность   к   ведению переговоров). ­ освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые   включены   и   которые   формируют   сами   учащиеся;   включенность   в   непосредственное гражданское   участие,   готовность   участвовать   в   жизнедеятельности   подросткового   общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере   организаторской   деятельности;   интериоризация   ценностей   созидательного   отношения   к окружающей   действительности,   ценностей   социального   творчества,   ценности   продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как   равноправного   партнера,   формирование   компетенций   анализа,   проектирования,   организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала). ­ ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного  безопасного  поведения  в  чрезвычайных   ситуациях,  угрожающих   жизни  и   здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. ­ развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения,   отражающие   разные   этнокультурные   традиции;   основы   художественной   культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации   общения;   эстетическое,   эмоционально­ценностное   видение   окружающего   мира; способность   к   эмоционально­ценностному   освоению   мира,   самовыражению   и   ориентации   в художественном   и   нравственном   пространстве   культуры;   уважение   к   истории   культуры   своего Отечества,   выраженной   в   том   числе   в   понимании   красоты   человека;   потребность   в   общении   с художественными произведениями, активное отношение к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности). ­   основы   экологической   культуры,   соответствующей   современному   уровню   экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно­оценочной и практической деятельности   в   жизненных   ситуациях   (готовность   к   исследованию   природы,   к   занятиям сельскохозяйственным   трудом,   к   художественно­эстетическому   отражению   природы,   к   занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности). Метапредметные результаты: Регулятивные: 1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в   учебе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей   познавательной деятельности. Обучающийся сможет:  анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;  идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;  выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;  ставить   цель   деятельности   на   основе   определенной   проблемы   и   существующих возможностей;  формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;  обосновывать   целевые   ориентиры   и   приоритеты   ссылками   на   ценности,   указывая   и обосновывая логическую последовательность шагов. 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и   познавательных   задач. Обучающийся сможет:  определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;  обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;  определять/находить, в том числе из  предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;  выстраивать   жизненные   планы   на   краткосрочное   будущее   (заявлять   целевые   ориентиры, ставить   адекватные   им   задачи   и   предлагать   действия,   указывая   и   обосновывая   логическую последовательность шагов);  выбирать   из   предложенных   вариантов   и   самостоятельно   искать   средства/ресурсы   для решения задачи/достижения цели;  составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);  определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;  описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;  планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в   рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:  определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;  систематизировать   (в   том   числе   выбирать   приоритетные)   критерии   планируемых результатов и оценки своей деятельности;  отбирать   инструменты   для   оценивания   своей   деятельности,   осуществлять   самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;  оценивать   свою   деятельность,   аргументируя   причины   достижения   или   отсутствия планируемого результата;  находить   достаточные   средства   для   выполнения   учебных   действий   в   изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;  работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;  устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;  сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. 4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:  определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;  анализировать   и   обосновывать   применение   соответствующего   инструментария   для выполнения учебной задачи;  свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;  оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;  обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;  фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. 5. Владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:  наблюдать   и   анализировать   собственную   учебную   и   познавательную   деятельность   и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;  соотносить   реальные   и   планируемые   результаты   индивидуальной   образовательной деятельности и делать выводы;  принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;  самостоятельно   определять   причины   своего   успеха   или   неуспеха   и   находить   способы выхода из ситуации неуспеха;  ретроспективно  определять,  какие  действия  по  решению  учебной  задачи  или  параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;  демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для   эффекта   эффекта   активизации   (повышения достижения   эффекта   успокоения   (устранения   эмоциональной   напряженности), восстановления   (ослабления   проявлений   утомления), психофизиологической реактивности). Познавательные: 6. Умение   определять   понятия,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации, устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:   создавать   обобщения,  подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;  выстраивать   логическую   цепочку,   состоящую   из   ключевого   слова   и   соподчиненных   ему  выделять   общий   признак   двух   или   нескольких   предметов   или   явлений   и   объяснять   их слов; сходство;  объединять   предметы   и   явления   в   группы   по   определенным   признакам,   сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;  выделять явление из общего ряда других явлений;  определять   обстоятельства,   которые   предшествовали   возникновению   связи   между явлениями,   из   этих   обстоятельств   выделять   определяющие,   способные   быть   причиной   данного явления, выявлять причины и следствия явлений;  строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;  строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;  излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;  самостоятельно   указывать   на   информацию,   нуждающуюся   в   проверке,   предлагать   и применять способ проверки достоверности информации;  вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;  объяснять  явления,   процессы,   связи   и   отношения,   выявляемые   в   ходе   познавательной   и исследовательской   деятельности   (приводить   объяснение   с   изменением   формы   представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);  выявлять   и   называть   причины   события,   явления,   в   том   числе   возможные   /наиболее вероятные   причины,   возможные   последствия   заданной   причины,   самостоятельно   осуществляя причинно­следственный анализ;  делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. 7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:  обозначать символом и знаком предмет и/или явление;  определять   логические   связи   между   предметами   и/или   явлениями,   обозначать   данные логические связи с помощью знаков в схеме;  создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;  строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;  создавать   вербальные,   вещественные   и   информационные   модели   с   выделением существенных  характеристик  объекта  для  определения  способа  решения  задачи  в соответствии  с ситуацией;  преобразовывать   модели   с   целью   выявления   общих   законов,   определяющих   данную предметную область;  переводить   сложную   по   составу   (многоаспектную)   информацию   из   графического   или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;  строить   схему,   алгоритм   действия,   исправлять   или   восстанавливать   неизвестный   ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;  строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;  анализировать/рефлексировать   опыт   разработки   и   реализации   учебного   проекта, исследования   (теоретического,   эмпирического)   на   основе   предложенной   проблемной   ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата. 8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:  находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);  ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;  устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;  резюмировать главную идею текста;  преобразовывать   текст,   «переводя»   его   в   другую   модальность,   интерпретировать   текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно­популярный, информационный, текст non­ fiction);  критически оценивать содержание и форму текста. 9. Формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение   применять   его   в познавательной,   коммуникативной,   социальной   практике   и   профессиональной   ориентации. Обучающийся сможет:  определять свое отношение к природной среде;  анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;  проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;  прогнозировать   изменения   ситуации   при   смене   действия   одного   фактора   на   действие другого фактора;  распространять   экологические   знания   и   участвовать   в   практических   делах   по   защите окружающей среды;  выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы. 10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:    определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;  соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. Коммуникативные: Умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:  определять возможные роли в совместной деятельности;  играть определенную роль в совместной деятельности;  принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;  определять   свои   действия   и   действия   партнера,   которые   способствовали   или препятствовали продуктивной коммуникации;  строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;  корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);  критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;  предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;  выделять общую точку зрения в дискуссии;  договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;  организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);  устранять   в   рамках   диалога   разрывы   в   коммуникации,   обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. 10. Умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей   деятельности;   владение   устной   и   письменной   речью,   монологической   контекстной   речью. Обучающийся сможет:  определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;  отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);  представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;  соблюдать   нормы   публичной  речи,   регламент  в  монологе   и  дискуссии  в   соответствии   с коммуникативной задачей;  высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;  принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;  создавать   письменные   «клишированные»   и   оригинальные   тексты   с   использованием необходимых речевых средств;  использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;  использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;  делать   оценочный   вывод   о   достижении   цели   коммуникации   непосредственно   после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. 11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:  целенаправленно   искать   и   использовать   информационные   ресурсы,   необходимые   для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;  выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;  выделять   информационный   аспект   задачи,   оперировать   данными,   использовать   модель решения задачи;  использовать   компьютерные   технологии   (включая   выбор   адекватных   задаче инструментальных   программно­аппаратных   средств   и   сервисов)   для   решения   информационных   и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;  использовать информацию с учетом этических и правовых норм;  создавать   информационные   ресурсы   разного   типа   и   для   разных   аудиторий,   соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. Предметные результаты: Тема Введение  Первоначальные  сведения  о строении  вещества  Ученик научится ­ понимать физические термины: тело, вещество, материя; ­   проводить   наблюдения   физических   явлений;   измерять   физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру; ­ владеть экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения; ­ понимать роль ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс. ­   понимать   и   объяснять   физические   явления:   диффузия,   большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;  ­ владеть экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел; ­ понимать причины броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; ­ пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы; ­ использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды). Взаимодействия тел ­   понимать   и   объяснять   физические   явления:   механическое   движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение; ­   измерять   скорость,   массу,   силу,   вес,   силу   трения   скольжения,   силу трения   качения,   объем,   плотность   тела,   равнодействующую   двух   сил, действующих   на   тело   и   направленных   в   одну   и   в   противоположные стороны; ­   владеть   экспериментальными   методами   исследования   зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления; ­   понимать   смысл   основных   физических   законов:   закона   всемирного тяготения, закона Гука; ­   владеть   способами   выполнения   расчетов   при   нахождении:   скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела,   объема,   массы,   силы   упругости,   равнодействующей   двух   сил, направленных по одной прямой; ­ находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела,   скорости   со   временем   и   путем,   плотности   тела   с   его   массой   и объемом, силой тяжести и весом тела; ­ переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот; ­   понимать   принципы   действия   динамометра,   весов,  встречающихся   в повседневной   жизни,   и   способов   обеспечения   безопасности   при   их использовании; ­ использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды). ­   понимать   и   объяснять   физические   явления:   атмосферное   давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления; ­ измерять: атмосферное давление, давление  жидкости  на  дно и  стенки сосуда, силу Архимеда; ­ владеть экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда; ­   понимать   смысл   основных   физических   законов   и   применять   их   на практике: закон Паскаля, закон Архимеда; ­   понимать   принципов   действия   барометра­анероида,   манометра, поршневого   жидкостного   насоса,   гидравлического   пресса   и   способов обеспечения безопасности при их использовании; ­   владеть   способами   выполнения   расчетов   для   нахождения:   давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики; ­ использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды). ­ понимать и объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой; ­ измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию; ­ владеть экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага; ­   понимать   смысл   основного   физического   закона:   закон   сохранения энергии;   понимание   принципов   действия   рычага,   блока,   наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании; Давление твердых  тел, жидкостей и  газов  Работа и мощность.  Энергия ­ владеть способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы,   мощности,   условия   равновесия   сил   на   рычаге,   момента   силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии; ­ уметь использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды). 2. Содержание курса физики в 7 классе Введение (4 ч.) Физика   –   наука   о   природе.  Физические   явления.   Физические   свойства   тел.   Наблюдение   и описание   физических   явлений.  Физические   величины.   Измерения   физических   величин:   длины, времени, температуры.  Физические  приборы.  Точность и  погрешность  измерений.  Международная система единиц. Физика и техника.  Демонстрации и опыты: • Измерение размеров тел. • Измерение расстояний. • Измерение времени между ударами пульса Лабораторная работа: № 1. Определение цены деления измерительного прибора Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч.) Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов   и   молекул.   Броуновское   движение.   Диффузия   в   газах,   жидкостях   и   твердых   телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно­ кинетических представлений. Демонстрации и опыты: • Диффузия в растворах и газах. • Модель хаотического движения молекул в газе. • Модель броуновского движения. • Сцепление твердых тел. • Демонстрация образцов кристаллических тел. • Демонстрация моделей строения кристаллических тел. • Выращивание кристаллов поваренной соли или сахара. Лабораторная работа: № 2. Определение размеров малых тел. Взаимодействие тел (21 ч.) Механическое движение. Материальная точка как модель физического тела. Относительность механического движения. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (траектория, путь, скорость, время движения). Равномерное и неравномерное движение. Графики   зависимости   пути   и   модуля   скорости   от   времени   движения.   Инерция.   Инертность   тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела.  Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести   и   массой   тела.   Сила   тяжести   на   других   планетах.   Динамометр.   Сложение   двух   сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Демонстрации и опыты: • Равномерное прямолинейное движение. • Зависимость траектории движения тела от выбора тела отсчета. • Измерение скорости равномерного движения. • Явление инерции. • Измерение силы. • Определение коэффициента трения скольжения. • Определение жесткости пружины. • Сложение сил, направленных по одной прямой. • Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления (с представлением результатов в виде графика или таблицы). • Исследование зависимости массы от объема (с представлением результатов в виде графика или таблицы). • Исследование зависимости деформации пружины от приложенной силы (с представлением результатов в виде графика или таблицы). Фронтальная лабораторная работа: № 3. Измерение массы тела на рычажных весах. № 4. Измерение объема тела. № 5. Определение плотности твердого тела, измерение плотности жидкости. № 6. Градуировка пружины и измерение сил динамометром. № 7. Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы. Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 ч.) Давление. Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление   жидкостей   и   газов.   Закон   Паскаля.   Давление   жидкости   на   дно   и   стенки   сосуда. Сообщающиеся   сосуды.   Вес   воздуха.   Атмосферное   давление.   Измерение   атмосферного   давления. Опыт   Торричелли.   Барометр­анероид.   Манометр.   Атмосферное   давление   на   различных   высотах. Гидравлические механизмы (пресс, насос). Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел и судов. Воздухоплавание. Демонстрации и опыты: • Барометр. • Измерение атмосферного давления. • Опыт с шаром Паскаля. • Гидравлический пресс. • Исследование зависимости веса тела в жидкости от объема погруженной части. Лабораторная работа: № 8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. № 9. Выяснение условий плавания тела в жидкости. Работа и мощность. Энергия (13 ч.) Механическая работа. Мощность.  Простые механизмы. Момент силы. Центр тяжести тела.  Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги   в   технике,   быту   и   природе.   Подвижные   и   неподвижные   блоки.   Равенство   работ   при использовании   простых   механизмов  («Золотое   правило   механики»).   Условия   равновесия   твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Коэффициент полезного действия механизма. Энергия.   Потенциальная   и   кинетическая   энергия.   Превращение   одного   вида   механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Демонстрации и опыты: • Равновесие тела, имеющего ось вращения. • Определение момента силы. • Нахождение центра тяжести плоского тела Лабораторная работа: 10. Выяснение условия равновесия рычага. 11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. Обобщающее повторение (2 ч.) Тематическое планирование Тема урока (занятия) Тип урока Кол­ во  часов  Дата  проведени я урока №  ур ок а 1. 2. 3. Введение Вводный инструктаж по технике безопасности. Что  изучает физика. Некоторые физические термины.  Наблюдения и опыт. Физические величины. Измерение физических  величин. Лабораторная работа №1 по теме: «Определение  цены деления измерительного прибора». 4.   Физика и техника 5. 6. 7. 8. 9. Глава1. Первоначальные сведения о строении  вещества Строение вещества. Молекулы.  Лабораторная работа №2 по теме: «Измерение  размеров малых тел». Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Взаимное притяжение и отталкивание молекул Агрегатные состояния вещества. Различие в  молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и  газов.  Глава 2. Взаимодействие тел 10. Механическое движение. Равномерное и  неравномерное движение. 11. Скорость. Единицы скорости. 12.  Лабораторная работа №3 по теме: «Изучение  зависимости пути от времени при прямолинейном  равномерном движении». 13. Расчёт пути и времени движения. Решение задач. 14. Инерция. Взаимодействие тел. 15. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела  на рычажных весах. 16. Лабораторная работа №4 по теме: «Измерение  массы тела на рычажных весах». 17. Лабораторная работа №5 по теме: «Определение  центра тяжести плоской пластины» 18. Плотность вещества. 19. Расчёт массы и объёма тела по его плотности. 20. Лабораторная работа №6 по теме: «Измерение  объёма твёрдого тела». 21. Лабораторная работа №7 по теме: «Определение  плотности твёрдого тела». 22. Решение задач 23. Контрольная работа №1 по теме: «Механическое  движение. Плотность вещества». 4 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 21 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УОНЗ УОНЗ УРК УОМН УОНЗ УРК УОНЗ УОНЗ УРК УОНЗ УОНЗ УРК УОНЗ УОНЗ УОНЗ УРК УРК УОНЗ УОНЗ УРК УРК УР  УРК 24. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. 25. Сила упругости. Закон Гука. 26. Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. 27. Динамометр. Лабораторная работа №8 по теме:  «Градуирование пружины и измерение сил  динамометром».  28. Лабораторная работа №9 по теме: «Исследование  зависимости силы упругости от удлинения  пружины.» 29. Сложение двух сил, направленных по одной прямой.  Равнодействующая сил. 30. Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и  технике. Кратковременная контрольная работа №2  по теме: «Сила». Глава 3. Давление твёрдых тел, жидкостей и  газов. 31. Давление. Единицы давления. Способы уменьшения  и увеличения давления. 32. Лабораторная работа №10 по теме: «Измерение  давления твёрдого тела на опору». 33. Давление газа. 34. Передача давления жидкостями и газами. Закон  Паскаля. 35. Давление в жидкости и газе. Кратковременная  контрольная работа №3 по теме: «Давление». 36. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда. 37. Решение задач 38. Сообщающие сосуды. 39. Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему  существует воздушная оболочка Земли. 40. Измерение атмосферного давления. Опыт  Торричелли. 41. Барометр­анероид. Атмосферное давление на  различных высотах. 42. Манометры. Поршневой жидкостный насос.  Контрольная работа №4 по теме: «Расчёт давления  на дно и стенки сосуда». Гидравлический пресс. 43. 44. Действие жидкости и газа на погруженное в них  тело. 45. Архимедова сила. 46. Лабораторная работа №11 по теме: «Определение  выталкивающей силы, действующей на погруженное  в жидкость тело». 47. Плавание тел.  48. Решение задач 49. Лабораторная работа №12 по теме: «Выяснение  условий плавания тела в жидкости». 50. Плавание судов. 1 1 1 1 1 1 1 23 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УОНЗ УОНЗ УОНЗ УРК УРК УОНЗ УОНЗ, УРК УОНЗ УРК УОНЗ УОНЗ УОНЗ, УРК УОНЗ УР УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ, УРК УОНЗ УОНЗ УОНЗ УРК УОНЗ УОНЗ УРК УОНЗ 51. Воздухоплавание. 52. Решение задач 53. Контрольная работа №5 по теме: «Архимедова  сила». Глава 4. Работа и мощность. Энергия. 54. Механическая работа. Единицы работы. 55. Мощность. Единицы мощности. 56. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на  рычаге. 57. Момент силы. 58. Рычаг в технике, быту и природе. Лабораторная  работа №13 по теме: «Выяснение условия  равновесия рычага».  59. Применение закона равновесия рычага к блоку.  Равенство работ при использовании простых  механизмов «Золотое правило механики».  60. Решение задач 61. Коэффициент полезного действия. 62. Лабораторная работа №14 по теме: «Определение  К.П.Д. при подъёме тела по наклонной плоскости». 63. Решение задач. 64. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. 65. Превращение одного вида энергии в другой. 66. Контрольная работа №6 по теме: «Работа, мощность, энергия». Обобщающее повторение 67­ 68 Итого: УОНЗ УР УРК УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УРК УОНЗ УР УОНЗ УРК УР УОНЗ УОНЗ УРК УОМН 1 1 1 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 68

Рабочая программа по физике, 7 класс

Рабочая программа по физике, 7 класс

Рабочая программа по физике, 7 класс

Рабочая программа по физике, 7 класс

Рабочая программа по физике, 7 класс

Рабочая программа по физике, 7 класс

Рабочая программа по физике, 7 класс

Рабочая программа по физике, 7 класс

Рабочая программа по физике, 7 класс

Рабочая программа по физике, 7 класс

Рабочая программа по физике, 7 класс

Рабочая программа по физике, 7 класс

Рабочая программа по физике, 7 класс

Рабочая программа по физике, 7 класс

Рабочая программа по физике, 7 класс

Рабочая программа по физике, 7 класс

Рабочая программа по физике, 7 класс

Рабочая программа по физике, 7 класс

Рабочая программа по физике, 7 класс

Рабочая программа по физике, 7 класс

Рабочая программа по физике, 7 класс

Рабочая программа по физике, 7 класс

Рабочая программа по физике, 7 класс

Рабочая программа по физике, 7 класс

Рабочая программа по физике, 7 класс

Рабочая программа по физике, 7 класс

Рабочая программа по физике, 7 класс

Рабочая программа по физике, 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018