Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
21.01.2019
Разработка блока уроков (? часов) по физике для 7 класса по главе I учебникf "Физика. 7 класс" авторов: Белага В.В., Ломаченков И.А., Панебратцев Ю.А.
Содержание темы:
Блок А. Что изучает физика
Блок Б. Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт.
Блок В. Физические величины и их измерение. Измерение и точность измерения.
Блок Г. Лабораторная работа «Определение цены деление измерительного прибора».
Блок Д. Лабораторная работа «Определение объёма твердого тела»
Блок Е. Человек и окружающий его мир.
Блок Ж. Обобщение по теме «Физика и мир, в котором мы живем»
Глава 1. Физика и мир, в котором мы живем. 7 часов..docx
Глава I. Физика и мир, в котором мы живём. (7 часов)
Цель:
Применить освоенные знания по теме для решения практической связанной с
выдвижением гипотезы и подтверждением её или опровержением в результате
эксперимента на основе:
Знания
предмета изучения физики;
терминов: материя физическое тело, вещество, физическая величина;
системных единиц измерения длины, времени и массы;
кратных и дольных приставок;
правила определение цены деления измерительного прибора и погрешности измерений;
Понимания
отличий между гипотезой и экспериментально установленным фактом;
места человека в окружающем мире;
значения физики для современного человека, техники и технологий;
Умения
приводить примеры физических явлений и классифицировать их как механические,
тепловые, электромагнитные и световые
отличать физические тела от веществ из которых они изготовлены;
выявлять зависимости между свойствами веществ и назначением физических тел;
формулировать простые гипотезы и ставить простые эксперименты;
пользоваться простыми измерительными приборами, определять цену деления и
погрешность измерений;
записывать большие и маленькие числа, выражающие значение физических величин с
использованием степени числа 10;
находить среднее значение измеряемой величины;
правильно сравнивать физические величины;
правильно оформлять результаты экспериментальной деятельности.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого
общества;
относиться к физике, как элементу общественной культуры;
самостоятельность в овладении новыми знаниями и практическими умениями;
Предметные:
уметь формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать
полученные результаты;
уметь безопасно и эффективно использовать лабораторное оборудование, проводить
точные измерения и адекватно оценивать полученные результаты;
устанавливать системообразующую роль физики в развитии других естественных наук,
техники и технологий;
Метапредметные: Познавательные умения
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
искать и выделять и структурировать необходимую информацию, свободно
ориентироваться и воспринимать различные источники информации, уметь определять
основную и второстепенную информацию;
выбирать основания и критерии для сравнивания объектов;
устанавливать причинно следственные связи;
строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность утверждений;
выдвигать гипотезы и их обосновывать, доказывать правильность (неправильность)
представленных гипотез;
Коммуникативные умения:
работать в паре, в группе, прислушиваться к мнению одноклассников и отстаивать свое
мнение и разрешать конфликты;
инициировать сотрудничество в работе по теме;
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных
средств коммуникации.
Регулятивные умения:
сформулировать цель, задачу предстоящей деятельности;
составить план проведения практический работы;
прогнозировать результат своей деятельности;
оценивать и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознавать качество
и уровень усвоения;
мобилизовать силы и энергию для преодоления препятствий, конфликтов.
Основное содержание темы, термины и понятия:
Знакомство с предметом изучения физики и явлениями, которые относятся к
физическим; вывод основной цепочки событий, в результате которой рождается новое
знание: наблюдениегипотезаэкспериментвывод; знакомство с международной
системой единиц СИ; определение цены деления и погрешности измерения прибора; запись
физической величины с использованием кратных и дольных приставок, а так же с
использованием степени числа 10.
Физика, физические явления, понятие и термин, физическое тело, вещество,
материя, гипотеза, эксперимент, физическая величина, шкала прибора, цена деления
прибора, погрешность измерения.
Организация образовательного пространства:
Учебнометодический комплекс «СФЕРА» по физике для образовательных учреждений:
физика 7 класс: учебник (с.520), электронное приложение к учебнику ЭП, задачник (с.4
8), тетрадьтренажер (с.4 13), тетрадьпрактикум (с.811), тетрадьэкзаменатор (с.19).
Демонстрационные эксперименты: демонстрация простых физических явлений: колебания пружинного маятника, движение
тележки, кипение воды, притяжение стального шарика магнитом, свечение нити лапы
накаливания;
Демонстрация простых измерительных приборов: линейка, весы, секундомер,
измерительный цилиндр, термометр.
Содержание темы:
Блок А. Что изучает физика
Блок Б. Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт.
Блок В. Физические величины и их измерение. Измерение и точность измерения.
Блок Г. Лабораторная работа «Определение цены деление измерительного прибора».
Блок Д. Лабораторная работа «Определение объёма твердого тела»
Блок Е. Человек и окружающий его мир.
Блок Ж. Обобщение по теме «Физика и мир, в котором мы живем»
Учебные задания.
I Этап. Самоопределение к деятельности.
Ситуативное задание.
Предлагаю вам стать физикамиэкспериментаторами. Выдвинете гипотезу и с
помощью эксперимента подтвердите или опровергните её.
Обсуждение, подводка к пониманию что, необходимы новые знания и умения,
которые можно приобрести в рамках изучения темы.
Продолжите предложение:
Мне __(интересно, нужно, …) изучить тему «Физика и мир, в котором мы живём», что бы
______________________________________________________.
II Этап. Учебнопознавательная деятельность.
Учебные задания на «Знание» (З), «Понимание» (П), «Умение» (У).
Блок А. Что изучает физика.
Содержание блока осваивается школьниками на основе §16 и введения учебника,
использованием презентации, проведении демонстрационных опытов, фронтального
эксперимента, тетрадитренажёра, электронного приложения к учебнику в соответствии с
данной структурой:
1. Знакомство с учебником.
2. Что изучает физика
3. Физические явления
1. На основании учебника стр. 6, оглавления учебника, предметнотематического
указателя, ЭП:
Задание 1 (З). Фронтальный опрос.
Из скольких тем, состоит учебник, как найти название этих тем?
Задание 2 (З). Фронтальный опрос.
Расскажите, для чего нужна рублика «Вспомните». Задание 3 (З). Фронтальный опрос.
Расскажите, какой рубрике вы можете найти дополнительную информацию по
изучаемой теме? Важна ли эта рубрика?
Задание 4 (П). Работа в группе взаимопроверка.
На странице 106 учебника найдите основную информацию по изучаемой в этом
параграфе теме. Обоснуйте свой выбор
Задание 5 (П). Фронтальный опрос.
Выскажете свое мнение о том, как в учебнике можно найти примеры решения задач.
Нужно ли придерживаться определенной формы оформления задач по физике? Обоснуйте
своё мнение.
Задание 6 (У). Работа в паре, взаимопроверка.
Представьте план действий, чтобы максимально быстро найти в разделе «Простые
механизмы» «Золотое правило» механики.
Задание 7 (У). Работа в паре, взаимопроверка.
Представьте план действий, чтобы максимально быстро найти определение
смачивания.
2.На основании ведения (ст.5 учебника), параграф №1 учебника, презентации учителя:
Задание 1 (З). Фронтальный опрос.
Расскажите о происхождении слова «Физика».
Задание 2 (З). Фронтальный опрос.
Какие науки о природе вы знаете, что они изучают?
Задание 3 (П). Работа в группе взаимопроверка.
Выявите общие признаки наук естественно научного цикла.
Задание 4 (У). Работа в паре, взаимопроверка.
Обобщите полученную информацию и сформулируйте, что изучает физика.
Задание 5 (У). Работа в паре, взаимопроверка.
Аргументируйте свое мнение о роли физики в жизни современного человека.
3. На основании параграф №1 учебника (с.8); демонстрации простых физических явлений
(колебания пружинного маятника, движение тележки, кипение воды, притяжение стального
шарика магнитом, свечение нити лапы накаливания), презентации учителя (демонстрация
физических явлений: разряда молнии, северного сияния…):
Задание 1 (З). Фронтальный опрос.
Сформулируйте определение явление.
Задание 2 (З). Фронтальный опрос.
Перечислите, какие явления относятся к физическим.
Задание 3 (П). Работа в группе взаимопроверка.
Выберите из предложенных явлений, те которые не относятся к физическим,
обоснуйте свой выбор.
Закипела вода в чайнике, прокисло молоко в стакане, вращается стрелка компаса,
распустился подснежник, звенит звонок с урока.
Задание 4 (У). Работа в группе, взаимопроверка.
Заполните таблицу:
№ Физические
Примеры явления
Диагностическое задание:
Выполните тест на №1,2,3 (с.4) и задание 5 (с.6). Тетрадь – тренажер.
Блок Б. Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт.
Содержание блока осваивается школьниками на основе § 2, 3 учебника,
использованием презентации, проведении демонстрационных опытов, тетрадитренажёра,
электронного приложения к учебнику в соответствии с данной структурой:
1. Научные термины
2. Физическое тело и вещество
3. Материя
4. Наблюдения опыт – основа физических знаний.
1. На основании §2учебника:
Задание 1 (З). Фронтальный опрос.
Расскажите, что называют понятием.
Задание 2 (З). Фронтальный опрос.
Раскройте значение слова термин.
Задание 3 (П). Работа в группе взаимопроверка.
Укажите сходство и различие между понятием и термином.
Задание 4 (У). Работа в группе, взаимопроверка.
Приведите примеры, когда с одним и тем же понятием могут быть связаны разные
образы.
Задание 5 (У). Работа в группе, взаимопроверка.
Приведите примеры различных терминов, известных вам из курса школьной
программы, обоснуйте свой выбор.
2. На основании §2учебника, ЭП (медиаобъекты «Примеры физических тел», «Примеры
физических тел и веществ, из который они состоят»), презентации учителя:
Задание 1 (З). Фронтальный опрос.
Раскройте особенности понятия физическое тело? Приведите примеры физических
тел.
Задание 2 (З). Фронтальный опрос. («Цепочка» каждый называет свой пример)
Приведите примеры физических тел.
Задание 3 (З). Фронтальный опрос.
Раскройте особенности понятия вещество.
Задание 4 (З). Фронтальный опрос. («Цепочка» каждый называет свой пример)
Приведите примеры различных веществ.
Задание 4 (П). Фронтальный опрос. Обоснуйте свое мнение о том конечно ли количество веществ или их бесконечно
много.
Задание 4 (У). Работа в группе, взаимопроверка.
Составьте задание по образцу
«Один к трем»
Тело
Линейка
Вещество
1.
2.
3.
Вещество
Стекло
Тело
1.
2.
3. Обменяйтесь заданиями.
3. На основании §2учебника, презентации учителя:
Задание 1 (З). Фронтальный опрос.
Сообщите, что в физике называют материей.
Задание 2 (П). Работа в паре, взаимопроверка.
Распределите на группы следующие понятия: Земля, атом, магнитное поле, человек,
свет, дом, радиоволны, собака, рентгеновское излучение, роза, ультрафиолетовое
излучение. По какому признаку вы это сделали? Обоснуйте свой ответ.
Задание 3 (У). Работа в паре, взаимопроверка.
Материя
Поле
Поле
Физические
тела
Представьте информацию, представленную структурной схемой, в виде текста
(рассказа).
4. На основании §3 учебника, демонстрации падения различных тел, презентации учителя:
Задание 1 (З). Фронтальный опрос.
Расскажите о роли наблюдений в нашей жизни.
Задание 2 (З). Фронтальный опрос.
Найдите определение гипотезы.
Задание 3 (П). Фронтальный опрос.
Укажите различия между наблюдением и опытом (экспериментом). Обоснуйте свой
ответ.
Задание 4(П). Работа в группе, взаимопроверка.
Прочитайте фразу:
основа
Объясните, по каким правилам составлены эти кроссворды.
Задание 5 (У). Работа в паре, взаимопроверка.
и
!
рисунком
Пользуясь
стр.12
(наблюдениегипотезаэкспериментвывод) восстановите цепочку событий, которая
привела к выводу о том, что Земля круглая.
Задание 6 (У). Работа в группе, взаимопроверка
учебнике,
в
Пользуясь своим жизненным опытом, предложите пример развития событий
(наблюдениегипотезаэкспериментвывод), который привел вам к определенным
выводам.
Задание 7 (У). Работа в группе, взаимопроверка.
Выскажите за и против утверждений «Физика точная наука», «Математика –
царица всех наук». 5. На основании демонстрационного эксперимента (попросить подержите руки одну
в холодной, а другую в горячей воде, затем перенесите их поочередно в холодную
теплую воду и сравнить ощущения); демонстрации эталонов метра, килограмма;
демонстрации измерительных приборов: линейки, рулетки, мензурки, весов:
Задание 1 (З). Фронтальный опрос.
Назовите органы чувств человека.
Задание 2 (П). Фронтальный опрос.
Приведите примеры, доказывающие, что органы чувств нас могут подводить.
Задание 3 (П). Фронтальный опрос.
Аргументируйте свое мнение: нужны ли измерительные приборы?
Задание 4 (П). Фронтальный опрос.
Поясните, что значит измерить физическую величину?
Задание 5 (П). Фронтальный опрос.
Как вы думаете, является ли деревянная линейка эталоном 1 метра? Поясните свой
ответ.
Задание 6 (У). Работа в паре, взаимопроверка
Представьте физические величины и приборы для их измерения в виде таблицы,
используя предложенный текст.
Со многими ли измерительными приборами знаком младший школьник?
Каждый день, стремясь не опоздать к первому уроку, он пользуется часами, для
измерения времени. С первого класса дружит с линейкой. Рулеткой на стадионе
вместе с учителем измерял расстояние при прыжках в длину. Видел, как мама
готовит по новому рецепту плов и отмеряет мензуркой необходимое количество воды.
Перед первым сентября проходил медицинский осмотр, где в обязательном порядке
измеряли его массу и рост. Папа рассказывал ему, для чего нужен спидометр в
автомобиле. А какие ещё измерительные приборы знаешь ты?
Диагностическое задание:
Выполнение задание из тетради тренажера №4 – 6 на с.4, №6 – 7 на с.8
Блок В. Физические величины и их измерение.
Измерение и точность измерения.
Содержание блока осваивается школьниками на основе § 4, 5 учебника, использованием
презентации, проведении демонстрационных опытов, фронтального эксперимента, тетрадь
экзаменатор, электронного приложения к учебнику в соответствии с данной структурой:
1. Физические величины и их единицы измерения.
2. Кратные и дольные единицы.
3. Шкала измерительного прибора 4. Погрешность измерения.
5. Среднее значение измерений
1. На основании § 4 учебника, презентации учителя:
Задание 1 (З). Фронтальный опрос.
Расскажите, для чего нужны физические величины.
Задание 2 (П). Работа в паре, взаимопроверка.
Приведите примеры, когда одна и та же физическая величина служит для
определения одного и того же свойства у разных тел и явлений.
Задание 3 (П). Работа в паре, взаимопроверка.
Приведите примеры, когда одна и та же физическая величина измеряется в разных
единицах. Как вы думаете, удобно ли это?
Задание 4 (П). Работа в паре, взаимопроверка.
«Объединение народов остается мечтой мира и прогресса, пока не подготовлены
к этому пути. Есть одна попытка, не стоящая миллионов, ни громадных усилий опыта
и ума, это попытка склонить народы к единству мер. В природе мера и вес главные
орудия познания.
Наука начинается там, где начинают измерять».
Д.И. Ломоносов
Изложите свои мысли по поводу слов, сказанных Д.И. Менделеевым.
Задание 4 (У). Работа в паре, взаимопроверка.
Заполните таблицу:
Условное
обозначение
Единицы
измерения СИ
Другие единицы измерения
Физическая
величина
Масса
Длина, путь
Время
Объём
Скорость
2. На основании § 4, таблицы дольных и кратных приставок:
Задание 1 (З). Фронтальный опрос.
Расскажите, какие величины называются дольными. Приведите примеры.
Задание 2 (З). Фронтальный опрос.
Расскажите, какие величины называются кратными. Приведите примеры.
Задание 3 (З). Работа в паре, взаимопроверка.
Выберите из таблицы кратные (дольные) приставки и обоснуйте свой выбор.
Задание 4 (П). Фронтальный опрос.
Сделайте вывод о целесообразности применения дольных и кратных приставок,
приведите примеры подтверждающие это.
Задание 5 (У). Работа в паре, взаимопроверка
Заполните пропуски:
1) 23Мт = . . . т; 5) 1100мл = . . .л
2) 2540мг = . . . г; 6) 4200т = . . кт
3)580мкм = . . . м; 7)770000м = . . .Мм
4) 0,29км = . . . м; 8) 0,000037г = . . .мкг Задание 6 (У). Работа в паре, взаимопроверка
Сравните величины:
1) 200т и 0,2 кт
2) 150мг и 1,5г
3) 10дм и 1000мм
Задание 7 (У). Работа в группе. Взаимопроверка.
Придумайте свои примеры заданий (по образцу заданий 5 и 6). Обменяйтесь
заданиями и другой группой, затем оцените их работу.
3. На основании § 5, ЭП (медиаобъект «Шкала и деление шкалы прибора»), демонстрации
различных приборов с разной ценой деления, презентации учителя:
Задание 1 (З). Фронтальный опрос.
Что общего у всех измерительных приборов?
Задание 2 (З). Фронтальный опрос.
Расскажите, что называется ценой деления.
Задание 3 (З). Фронтальный опрос.
Расскажите, что называется пределом измерения прибора и для чего его нужно
знать.
Задание 4 (П). Работа в паре, взаимопроверка.
Представьте правило для определения цены деления в виде последовательности
действий (по пунктам).
Задание 4 (У). Работа в паре, взаимопроверка.
Определите цену деления и предел измерения прибора.
а)
б)
в)
4. На основании § 5, ЭП (медиаобъект «Пример возникновения погрешности измерения»,
«Определение погрешности измерения»); демонстрации приборов и разной ценой деления;
демонстрации погрешности приборов на опытах :сложить две линейки и сравнить
показания, налить 100 мл воды в одну мензурку и перелить в другую (линейки и мензурки
нужно подобрать какими, что бы в данных опытах показания не совпадали); презентации
учителя: Задание 1 (З). Фронтальный опрос.
Поясните, что такое погрешность измерения и почему она не может быть больше
половины цены деления.
Задание 2 (З). Фронтальный опрос.
Что такое погрешность прибора и от чего она зависит?
Задание 3(П). Фронтальный опрос.
Укажите связь между ценой деления и точностью измерений.
Задание 4(П). Фронтальный опрос.
Обоснуйте применение приборов для измерения одной и той же величины с разной
ценой деления на конкретных примерах.
Задание 5(У). Работа в паре, взаимопроверка
Запишите результат измерения физической величины с учетом погрешности
измерения:
а)
б)
в)
г)
5. На основании § 5, фронтального эксперимента:
Задание 1 (З). Фронтальный опрос.
Расскажите правило нахождения среднего значения.
Задание 2 (П). Фронтальный опрос.
Объясните, как можно получить более точное значение измеряемой величины.
Задание 4 (З). Работа в группе
Определите длину стола несколько раз при помощи школьных линеек. Данные
опытов и вычислений занесите в таблицу.
№
опыта Длина L, мм
1
2
3
4
Среднее значение
длины Lср., мм
L = L – Lср.
Lср.
Запишите результат измерений в виде:L = (Lср.±L)мм
Диагностическое задание: Выполнение проверочную работу №2, тетрадьэкзаменатор.
Блок Г. Лабораторная работа
«Определение цены деление измерительного прибора».
Содержание блока осваивается школьниками на основе фронтального эксперимента,
тетрадипрактикума, тетрадитренажёра, электронного приложения к учебнику в
соответствии с данной структурой:
1. Знакомство с правилами проведение и оформления лабораторных работ.
2. Лабораторная работа «Определение цены деление измерительного прибора».
1. На основании тетрадипрактикума (с.89); с использованием лабораторного
оборудования: измерительный цилиндр, линейки с разной ценой деления, разные сосуды с
водой:
Задание 1 (З). Фронтальный опрос.
Расскажите о значении инструктажа по ОТ перед проведением лабораторной
работы.
Задание 2 (П). Фронтальный опрос.
Выделите основные этапы выполнения и оформления лабораторной работы.
Задание 3 (У). Фронтальный опрос.
Приведите свое рассуждения о том, как формируются выводы по лабораторной
работе. Какое значение выводы имеют при оформлении лабораторной работы?
2. На основании ЭП (Практикум «Рабата с измерительными приборами. Работа с
линейкой»), тетрадипрактикума (с.89); с использованием лабораторного оборудования:
измерительный цилиндр, линейки с разной ценой деления, разные сосуды с водой.
Задание 1 (З). Фронтальный опрос.
Расскажите о правилах безопасной работы с оборудованием к данной лабораторной
работе.
Задание 2 (П). Фронтальный опрос.
Обоснуйте свое мнение о том, к каким выводам вы должны прийти при выполнении
этой лабораторной работы.
Задание 3 (У). Работа в паре, взаимопроверка
Выполните и оформите лабораторную работу.
Диагностическое задание:
Выполните задание из задачника №1.33, записав показания приборов с учетом
погрешности измерений.
Д. Лабораторная работа «Определение объёма твердого тела»
На основании ЭП (Определение объёма твердого тела с помощью измерительного
цилиндра»., «Определение объёма твердого тела с помощью измерительного цилиндра и
отливного сосуда»; тетради практикума (с.1011); с использованием лабораторного
оборудования: измерительный цилиндр, нитка, малые тела различной формы.
Задание 1 (З). Фронтальный опрос.
Расскажите, как измерить объем тела правильной формы. Задание 2 (П). Фронтальный опрос.
Приведите примеры, когда для того, чтобы вычислить объем тела невозможно
производя измерения его размеров линейкой.
Задание 3 (У). Работа в паре, взаимопроверка.
Выполните и оформите лабораторную работу.
Диагностическое задание:
Выполните задание из задачника №1.35.
Блок Е. Человек и окружающий его мир.
Содержание блока осваивается школьниками на основе на основе § 6 учебника,
тетрадипрактикума, тетрадитренажёра, электронного приложения к учебнику,
презентации учителя в соответствии с данной структурой:
1. Мир, в котором мы живем.
2. Большое и маленькое.
3. Место человека в окружающем его мире.
4.
1. На основании параграфа учебника №6, презентации учителя:
Задание 1 (З). Фронтальный опрос.
Назовите четыре измерения нашего мира.
Задание 2 (П). Фронтальный опрос.
Приведите доказательства того, что пространство трёхмерно.
Задание 3 (У). Работа в группе, взаимопроверка.
Приведите свои аргументы в защиту или против утверждения: перемещение во
времени невозможно.
2. На основании параграфа учебника №6, презентации учителя, ЭП (медиаобъект
«Правила записи больших и маленьких чисел в виде степени 10», «Шкала размеров тел и
длительности явлений») тетради тренажёра:
Задание 1 (З). Фронтальный опрос.
Расскажите, как можно сравнить две величины.
Задание 2 (П). Фронтальный опрос.
Обоснуйте необходимость стандартной записи числа в виде степени числа 10.
Задание 3 (У). Индивидуальная работа, самопроверка.
Выразите число в виде степени числа 10. Тетрадьтренажёр задание №4 с.12
Задание 4 (У). Индивидуальная работа, самопроверка.
Переведите в систему СИ. Тетрадьтренажёр задания №5 на с. 12.
Задание 5 (У). Работа в паре, взаимопроверка.
Сравните:
а) количество молекул в капле воды (10 000 000 000 000 000 000 000 – по учебнику) с
численностью населения Земного шара (7млрд чел).
б) Диаметр макового зернышка и воздушного шара (задание №5 с.10 тетрадьтренажёр)
Задание 6 (У). Работа в паре, взаимопроверка
Выполните задание №7 с.10 тетрадь тренажёр. Справедливо ли утверждение, что
возраст Земли на 2 порядка превышает расстояние от Земли до Солнца? 3. На основании параграфа учебника №6, презентации учителя, ЭП (медиаобъект «Шкала
размеров тел и длительности явлений»), дополнительного материала (о художниках и их
картинах, религиях разных народов):
Задание 1 (З). Фронтальный опрос.
Расскажите, что вы узнали о современной картине мира.
Задание 2 (З). Фронтальный опрос.
Оцените место человека в окружающем его мире.
Задание 3 (З). Работа в группе по дополнительному материалу, взаимопроверка.
Расскажите об альтернативных взглядах на мир (восприятия мира художниками,
религиозная картина мира…).
Задание 3 (П). Фронтальный опрос.
Изложите свои мысли о роли физики в изучении тайн природы.
Задание 4 (У). Работа в группе, взаимопроверка.
Составьте вопросы по тексту о хронологии американского астронома Карла Сагана.
Диагностическое задание:
Выполните задание. Тетрадьтренажёр №6 с.10, №3 с.9, №6 с.12
Блок Ж. Обобщение по теме «Физика и мир, в котором мы живем»
Содержание блока осваивается школьниками на основе § 16 учебника, с. 20
учебника «Подведем итоги», тетрадиэкзаменатора, презентации учителя в соответствии с
данной структурой:
1. Обобщение пройденного материала.
2. Контроль знаний.
1. На основании § 16 учебника, с. 20 учебника «Подведем итоги» в форме игры по
группам:
Задание 1 (З). Групповая работа, взаимопроверка.
Составьте вопросы по изученной теме с обязательным использованием
предложенных слов или словосочетаний (в любом падеже) и ответьте на них.
1 группа.
Пламя свечи, падение камня, деление шкалы, СИ.
2 группа.
Воздух в комнате, кипение воды, предел измерения, множитель.
3 группа.
Магнитное поле Земли, северное сияние, неточность измерений, приставка.
Задание 2 (П). Групповая работа, взаимопроверка.
Приведите аргументы за и против следующих утверждений:
а) Для проверки любой гипотезы необходимо провести эксперимент.
б) Отрицательный результат свидетельствует о ложности гипотезы.
в) Новое знание можно получить, ограничиваясь только процессом наблюдения.
Задание 3 (У). Групповая работа, взаимопроверка.
Составьте ребусы с любым термином, понятием по изученной теме. 2. На основании тетрадиэкзаменатора:
Выполните проверочную работу №1.
III этап. Интеллектуальнопреобразовательная деятельность.
Задание А (информативный уровень)
Выдвинете любую гипотезу и с помощью эксперимента подтвердите или
опровергните её. Правильно оформите результаты эксперимента и выводы по вашей
работе.
Оформите работу по плану:
1. Наблюдение. (По заданию на стр.20 учебника, вопросы для обсуждения, вопрос 2)–
Если вода находится длительное время в стакане, то ее объем . . .
2. Гипотеза
Чем выше температура воды, тем . . ..
3. Эксперимент.
Проводя эксперимент, не забудьте перечислить оборудование, которое
использовано вами при проведении данного эксперимента.
Назовите условия, в которых проводились опыты.
Помните, что постановка опыта должна быть такова, что изменялось только то
условие (физическая величина), зависимость от которого вы выявляли. Все
остальные условия эксперимента должны быть одинаковы.
Записать результаты измерений можно в таблицу:
Дата и время
Высота воды в стакане, мм
Стакан
установленный
в прохладном
месте
Стакан
установленный
на
батарее
центрального
отопления
4. Вывод.
Перед тем, как написать вывод, вспомни гипотезу, которую ты выдвигал.
Задание Б (импровизированный уровень).
Выдвинете любую гипотезу и с помощью эксперимента подтвердите или
опровергните её. Правильно оформите результаты эксперимента и выводы по вашей
работе.
Можно воспользоваться заданием на с. 20 учебника, вопросы для обсуждения,
Наблюдение.
Гипотеза.
Эксперимент.
вопрос 2. Оформите работу по плану:
1.
2.
3.
Проводя эксперимент, не забудьте перечислить оборудование, которое использовано вами
при проведении этого эксперимента. Назовите условия, в которых проводились опыты.
Помните, что постановка опыта должна быть такова, что изменялось только то условие
(физическая величина), зависимость от которого вы выявляли. Все остальные условия
эксперимента должны быть одинаковы.
4.
Вывод.
Задание В (эвристический уровень).
Выдвинете любую гипотезу и с помощью эксперимента подтвердите или
опровергните её. Правильно оформите результаты эксперимента и выводы по вашей
работе.
Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)
Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)
Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)
Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)
Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)
Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)
Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)
Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)
Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)
Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)
Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)
Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)
Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)
Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)
Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)
Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.