Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)
Оценка 5

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
21.01.2019
Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)
Разработка блока уроков (? часов) по физике для 7 класса по главе I учебникf "Физика. 7 класс" авторов: Белага В.В., Ломаченков И.А., Панебратцев Ю.А. Содержание темы: Блок А. Что изучает физика Блок Б. Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт. Блок В. Физические величины и их измерение. Измерение и точность измерения. Блок Г. Лабораторная работа «Определение цены деление измерительного прибора». Блок Д. Лабораторная работа «Определение объёма твердого тела» Блок Е. Человек и окружающий его мир. Блок Ж. Обобщение по теме «Физика и мир, в котором мы живем»
Глава 1. Физика и мир, в котором мы живем. 7 часов..docx
Глава I. Физика и мир, в котором мы живём. (7 часов) Цель: Применить   освоенные   знания   по   теме   для   решения   практической   связанной   с выдвижением   гипотезы   и   подтверждением   её   или   опровержением   в   результате эксперимента на основе: Знания ­ предмета изучения физики; ­ терминов: материя физическое тело, вещество, физическая величина; ­ системных единиц измерения длины, времени и массы; ­ кратных и дольных приставок; ­ правила определение цены деления измерительного прибора и погрешности измерений; Понимания ­ отличий между гипотезой и экспериментально установленным фактом; ­ места человека в окружающем мире; ­ значения физики для современного человека, техники и технологий; Умения ­   приводить   примеры   физических   явлений   и   классифицировать   их   как   механические, тепловые, электромагнитные и световые ­ отличать физические тела от веществ из которых они изготовлены; ­ выявлять зависимости между свойствами веществ и назначением физических тел; ­ формулировать простые гипотезы и ставить простые эксперименты; ­   пользоваться   простыми   измерительными   приборами,   определять   цену   деления   и погрешность измерений; ­ записывать  большие  и  маленькие  числа,  выражающие  значение  физических  величин   с использованием степени числа 10; ­ находить среднее значение измеряемой величины; ­ правильно сравнивать физические величины; ­ правильно оформлять результаты экспериментальной деятельности. Планируемые образовательные результаты: Личностные: ­   убежденность   в   возможности   познания   природы,   в   необходимости   разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; ­ относиться к физике, как элементу общественной культуры; ­ самостоятельность в овладении новыми знаниями и практическими умениями; Предметные: ­   уметь   формулировать   гипотезы,   конструировать,   проводить   эксперименты,   оценивать полученные результаты; ­   уметь   безопасно   и   эффективно   использовать   лабораторное   оборудование,   проводить точные измерения и адекватно оценивать полученные результаты; ­ устанавливать системообразующую роль физики в развитии других естественных наук, техники и технологий;  Метапредметные: Познавательные умения ­ самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; ­   искать   и   выделять   и   структурировать   необходимую   информацию,   свободно ориентироваться   и   воспринимать   различные   источники   информации,   уметь   определять основную и второстепенную информацию; ­ выбирать основания и критерии для сравнивания объектов; ­ устанавливать причинно ­ следственные связи; ­ строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность утверждений; ­   выдвигать   гипотезы   и   их   обосновывать,   доказывать   правильность   (неправильность) представленных гипотез; Коммуникативные умения: ­ работать в паре, в группе, прислушиваться к мнению одноклассников и отстаивать свое мнение и разрешать конфликты; ­ инициировать сотрудничество в работе по теме; ­ с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями   коммуникации,   владеть   монологической   и   диалогической   формами   речи   в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. Регулятивные умения: ­ сформулировать цель, задачу предстоящей деятельности; ­ составить план проведения практический работы; ­ прогнозировать результат своей деятельности; ­ оценивать и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения; ­ мобилизовать силы и энергию для преодоления препятствий, конфликтов. Основное содержание темы, термины и понятия: Знакомство   с   предметом   изучения   физики   и   явлениями,   которые   относятся   к физическим;   вывод   основной   цепочки   событий,   в   результате   которой   рождается   новое знание:   наблюдениегипотезаэкспериментвывод;   знакомство   с   международной системой единиц СИ; определение цены деления и погрешности измерения прибора; запись физической   величины   с   использованием   кратных   и   дольных   приставок,   а   так   же   с использованием степени числа 10. Физика,   физические   явления,   понятие   и   термин,   физическое   тело,   вещество, материя,   гипотеза,   эксперимент,   физическая   величина,   шкала   прибора,   цена   деления прибора, погрешность измерения. Организация образовательного пространства: Учебно­методический комплекс   «СФЕРА» по физике для образовательных учреждений: физика 7 класс: учебник (с.5­20), электронное приложение к учебнику ­ ЭП, задачник (с.4­ 8), тетрадь­тренажер (с.4 ­13), тетрадь­практикум (с.8­11), тетрадь­экзаменатор (с.1­9). Демонстрационные эксперименты: ­ демонстрация простых физических явлений: колебания пружинного маятника, движение тележки,   кипение   воды,   притяжение   стального   шарика   магнитом,   свечение   нити   лапы накаливания; ­   Демонстрация   простых   измерительных   приборов:   линейка,   весы,   секундомер, измерительный цилиндр, термометр. Содержание темы: Блок А. Что изучает физика Блок Б. Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт. Блок В. Физические величины и их измерение. Измерение и точность измерения. Блок Г. Лабораторная работа «Определение цены деление измерительного прибора». Блок Д. Лабораторная работа «Определение объёма твердого тела» Блок Е. Человек и окружающий его мир. Блок Ж. Обобщение по теме «Физика и мир, в котором мы живем» Учебные задания. I Этап. Самоопределение к деятельности. Ситуативное задание. Предлагаю   вам   стать   физиками­экспериментаторами.   Выдвинете   гипотезу   и   с помощью эксперимента подтвердите или опровергните её. Обсуждение,   подводка   к   пониманию   что,   необходимы   новые   знания   и   умения, которые можно приобрести в рамках изучения темы. Продолжите предложение: Мне __(интересно, нужно, …) изучить тему «Физика и мир, в котором мы живём», что бы ______________________________________________________. II Этап. Учебно­познавательная деятельность. Учебные задания на «Знание» (З), «Понимание» (П), «Умение» (У). Блок А. Что изучает физика. Содержание блока осваивается школьниками на основе §1­6 и введения учебника, использованием   презентации,   проведении   демонстрационных   опытов,   фронтального эксперимента, тетради­тренажёра, электронного приложения к учебнику в соответствии с данной структурой: 1. Знакомство с учебником. 2. Что изучает физика 3. Физические явления 1.   На   основании   учебника   стр.   6,   оглавления   учебника,   предметно­тематического указателя, ЭП: Задание 1 (З). Фронтальный опрос. Из скольких тем, состоит учебник, как найти название этих тем? Задание 2 (З). Фронтальный опрос. Расскажите, для чего нужна рублика «Вспомните». Задание 3 (З). Фронтальный опрос. Расскажите,   какой   рубрике   вы   можете   найти   дополнительную   информацию   по изучаемой теме? Важна ли эта рубрика? Задание 4 (П). Работа в группе взаимопроверка. На странице 106 учебника   найдите основную информацию по изучаемой в этом параграфе теме. Обоснуйте свой выбор Задание 5 (П). Фронтальный опрос. Выскажете свое мнение о том, как в учебнике можно найти примеры решения задач. Нужно ли придерживаться определенной формы оформления задач по физике? Обоснуйте своё мнение. Задание 6 (У). Работа в паре, взаимопроверка. Представьте план действий, чтобы максимально быстро найти в разделе «Простые механизмы» «Золотое правило» механики. Задание 7 (У). Работа в паре, взаимопроверка. Представьте   план   действий,   чтобы   максимально   быстро   найти   определение смачивания. 2.На основании  ведения (ст.5 учебника), параграф №1 учебника, презентации учителя: Задание 1 (З). Фронтальный опрос. Расскажите о происхождении слова «Физика». Задание 2 (З). Фронтальный опрос. Какие науки о природе вы знаете, что они изучают? Задание 3 (П). Работа в группе взаимопроверка. Выявите общие признаки наук естественно научного цикла. Задание 4 (У). Работа в паре, взаимопроверка. Обобщите полученную информацию и сформулируйте, что изучает физика. Задание 5 (У). Работа в паре, взаимопроверка. Аргументируйте свое мнение  о роли физики в жизни современного человека.  3. На основании параграф №1 учебника (с.8); демонстрации простых физических явлений (колебания пружинного маятника, движение тележки, кипение воды, притяжение стального шарика магнитом, свечение нити лапы накаливания), презентации учителя (демонстрация физических явлений: разряда молнии, северного сияния…): Задание 1 (З). Фронтальный опрос. Сформулируйте определение явление. Задание 2 (З). Фронтальный опрос. Перечислите, какие явления относятся к физическим. Задание 3 (П). Работа в группе взаимопроверка. Выберите   из   предложенных   явлений,   те   которые   не   относятся   к   физическим, обоснуйте свой выбор. Закипела вода в чайнике, прокисло молоко в стакане, вращается стрелка компаса, распустился подснежник, звенит звонок с урока. Задание 4 (У). Работа в группе, взаимопроверка. Заполните таблицу: № Физические Примеры явления Диагностическое задание:  Выполните тест на №1,2,3 (с.4) и задание 5 (с.6). Тетрадь – тренажер. Блок Б. Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт. Содержание   блока   осваивается   школьниками   на   основе   §   2,   3   учебника, использованием презентации, проведении демонстрационных опытов, тетради­тренажёра, электронного приложения к учебнику в соответствии с данной структурой: 1. Научные термины 2. Физическое тело и вещество 3. Материя 4. Наблюдения  опыт – основа физических знаний. 1. На основании §2учебника: Задание 1 (З). Фронтальный опрос. Расскажите, что называют понятием.  Задание 2 (З). Фронтальный опрос. Раскройте значение слова термин. Задание 3 (П). Работа в группе взаимопроверка. Укажите сходство и различие между понятием и термином. Задание 4 (У). Работа в группе, взаимопроверка. Приведите примеры, когда с одним и тем же понятием могут быть связаны разные образы. Задание 5 (У). Работа в группе, взаимопроверка. Приведите   примеры   различных   терминов,   известных   вам   из   курса   школьной программы, обоснуйте свой выбор. 2. На основании §2учебника, ЭП (медиаобъекты «Примеры физических тел», «Примеры физических тел и веществ, из который они состоят»), презентации учителя: Задание 1 (З). Фронтальный опрос. Раскройте особенности понятия физическое тело? Приведите примеры физических тел. Задание 2 (З). Фронтальный опрос. («Цепочка» ­ каждый называет свой пример) Приведите примеры физических тел. Задание 3 (З). Фронтальный опрос. Раскройте особенности понятия вещество. Задание 4 (З). Фронтальный опрос. («Цепочка» ­ каждый называет свой пример) Приведите примеры различных веществ. Задание 4 (П). Фронтальный опрос. Обоснуйте свое мнение о том конечно ли количество веществ или их бесконечно много. Задание 4 (У). Работа в группе, взаимопроверка. Составьте задание по образцу «Один к трем» Тело Линейка Вещество 1. 2. 3. Вещество Стекло Тело 1. 2. 3. Обменяйтесь заданиями. 3. На основании §2учебника, презентации учителя: Задание 1 (З). Фронтальный опрос. Сообщите, что в физике называют материей. Задание 2 (П). Работа в паре, взаимопроверка. Распределите на группы следующие понятия: Земля, атом, магнитное поле, человек, свет,   дом,   радиоволны,   собака,   рентгеновское   излучение,   роза,   ультрафиолетовое излучение. По какому признаку вы это сделали? Обоснуйте свой ответ. Задание 3 (У). Работа в паре, взаимопроверка. Материя Поле Поле Физические тела Представьте   информацию,   представленную   структурной   схемой,   в   виде   текста (рассказа). 4. На основании §3 учебника, демонстрации падения различных тел, презентации учителя: Задание 1 (З). Фронтальный опрос. Расскажите о роли наблюдений в нашей жизни. Задание 2 (З). Фронтальный опрос. Найдите определение гипотезы. Задание 3 (П). Фронтальный опрос. Укажите различия между наблюдением и опытом (экспериментом). Обоснуйте свой ответ. Задание 4(П). Работа в группе, взаимопроверка. Прочитайте фразу: основа Объясните, по каким правилам составлены эти кроссворды. Задание 5 (У). Работа в паре, взаимопроверка. и !   рисунком Пользуясь стр.12 (наблюдениегипотезаэкспериментвывод)   восстановите   цепочку   событий,   которая привела к выводу о том, что Земля круглая. Задание 6 (У). Работа в группе, взаимопроверка учебнике,     в   Пользуясь   своим   жизненным   опытом,   предложите   пример   развития   событий (наблюдениегипотезаэкспериментвывод),   который   привел   вам   к   определенным выводам. Задание 7 (У). Работа в группе, взаимопроверка. Выскажите   за   и   против   утверждений   «Физика   ­   точная   наука»,   «Математика   – царица всех наук». 5.         На основании демонстрационного эксперимента (попросить подержите руки ­ одну в холодной, а другую в горячей воде, затем перенесите их поочередно в холодную теплую  воду и  сравнить ощущения);  демонстрации  эталонов метра,  килограмма; демонстрации измерительных приборов: линейки, рулетки, мензурки, весов: Задание 1 (З). Фронтальный опрос. Назовите органы чувств человека. Задание 2 (П). Фронтальный опрос.  Приведите примеры, доказывающие, что органы чувств нас могут подводить. Задание 3 (П). Фронтальный опрос.                          Аргументируйте свое мнение: нужны ли измерительные приборы? Задание 4 (П). Фронтальный опрос. Поясните, что значит измерить физическую величину? Задание 5 (П). Фронтальный опрос. Как вы думаете, является ли деревянная линейка эталоном 1 метра? Поясните свой ответ. Задание 6 (У). Работа в паре, взаимопроверка Представьте физические величины и приборы для их измерения в виде таблицы, используя предложенный текст. Со   многими   ли   измерительными   приборами   знаком   младший   школьник? Каждый   день,   стремясь   не   опоздать   к   первому   уроку,   он   пользуется   часами,   для измерения   времени.   С   первого   класса   дружит   с   линейкой.   Рулеткой   на   стадионе вместе   с   учителем   измерял   расстояние   при   прыжках   в   длину.   Видел,   как   мама готовит по новому рецепту плов и отмеряет мензуркой необходимое количество воды. Перед первым сентября проходил медицинский осмотр, где в обязательном порядке измеряли   его   массу   и   рост.   Папа   рассказывал   ему,   для   чего   нужен   спидометр   в автомобиле. А какие ещё измерительные приборы знаешь ты? Диагностическое задание: Выполнение задание из тетради тренажера №4 – 6 на с.4, №6 – 7 на с.8 Блок В. Физические величины и их измерение. Измерение и точность измерения. Содержание блока осваивается школьниками на основе § 4, 5 учебника, использованием презентации, проведении демонстрационных опытов, фронтального эксперимента, тетрадь­ экзаменатор, электронного приложения к учебнику в соответствии с данной структурой: 1. Физические величины и их единицы измерения. 2. Кратные и дольные единицы. 3. Шкала измерительного прибора 4. Погрешность измерения. 5. Среднее значение измерений 1. На основании § 4 учебника, презентации учителя: Задание 1 (З). Фронтальный опрос. Расскажите, для чего нужны физические величины. Задание 2 (П). Работа в паре, взаимопроверка. Приведите   примеры,   когда   одна   и   та   же   физическая   величина   служит   для определения одного и того же свойства у разных тел и явлений. Задание 3 (П). Работа в паре, взаимопроверка. Приведите примеры, когда одна и та же физическая величина измеряется в разных единицах. Как вы думаете, удобно ли это? Задание 4 (П). Работа в паре, взаимопроверка. «Объединение народов остается мечтой мира и прогресса, пока не подготовлены к этому пути. Есть одна попытка, не стоящая миллионов, ни громадных усилий опыта и ума, ­ это попытка склонить народы к единству мер. В природе мера и вес ­  главные орудия познания. Наука начинается там, где начинают измерять». Д.И. Ломоносов Изложите свои мысли по поводу слов, сказанных Д.И. Менделеевым. Задание 4 (У). Работа в паре, взаимопроверка. Заполните таблицу: Условное обозначение Единицы измерения СИ Другие единицы измерения Физическая величина Масса Длина, путь Время Объём Скорость 2. На основании § 4, таблицы дольных и кратных приставок: Задание 1 (З). Фронтальный опрос. Расскажите, какие величины называются дольными. Приведите примеры. Задание 2 (З). Фронтальный опрос.  Расскажите, какие величины называются кратными. Приведите примеры. Задание 3 (З). Работа в паре, взаимопроверка. Выберите из таблицы кратные (дольные) приставки и обоснуйте свой выбор. Задание 4 (П). Фронтальный опрос. Сделайте   вывод   о   целесообразности   применения   дольных   и   кратных   приставок, приведите примеры подтверждающие это. Задание 5 (У). Работа в паре, взаимопроверка Заполните пропуски: 1) 23Мт =  . . . т;                               5) 1100мл = . . .л 2) 2540мг =  . . . г;                            6) 4200т = . . кт 3)580мкм = . . .  м;                           7)770000м = . . .Мм 4) 0,29км = . . . м;                             8) 0,000037г = . . .мкг Задание 6 (У). Работа в паре, взаимопроверка Сравните величины: 1) 200т и 0,2 кт 2) 150мг и 1,5г 3) 10дм и 1000мм Задание 7 (У). Работа в группе. Взаимопроверка. Придумайте   свои   примеры   заданий   (по   образцу   заданий   5   и   6).   Обменяйтесь заданиями и другой группой, затем оцените их работу. 3. На основании § 5, ЭП (медиаобъект «Шкала и деление шкалы прибора»), демонстрации различных приборов с разной ценой деления, презентации учителя: Задание 1 (З). Фронтальный опрос. Что общего у всех измерительных приборов? Задание 2 (З). Фронтальный опрос.  Расскажите, что называется ценой деления. Задание 3 (З). Фронтальный опрос. Расскажите,   что  называется   пределом   измерения   прибора   и   для   чего  его   нужно знать. Задание 4 (П). Работа в паре, взаимопроверка. Представьте   правило   для   определения   цены   деления   в   виде   последовательности действий (по пунктам). Задание 4 (У). Работа в паре, взаимопроверка. Определите цену деления и предел измерения прибора. а) б)                 в) 4. На основании § 5, ЭП (медиаобъект «Пример возникновения погрешности измерения», «Определение погрешности измерения»); демонстрации приборов и разной ценой деления; демонстрации   погрешности   приборов   на   опытах   :сложить   две   линейки   и   сравнить показания, налить 100 мл воды в одну мензурку и перелить в другую (линейки и мензурки нужно подобрать какими, что бы в данных опытах показания не совпадали); презентации учителя: Задание 1 (З). Фронтальный опрос. Поясните, что такое погрешность измерения и почему она не может быть больше                                   половины цены деления. Задание 2 (З). Фронтальный опрос.  Что такое погрешность прибора и от чего она зависит? Задание 3(П). Фронтальный опрос. Укажите связь между ценой деления и точностью измерений. Задание 4(П). Фронтальный опрос. Обоснуйте применение приборов для измерения одной и той же величины с разной ценой деления на конкретных примерах. Задание 5(У). Работа в паре, взаимопроверка Запишите   результат   измерения   физической   величины   с   учетом   погрешности измерения: а)          б)          в)           г)   5. На основании § 5, фронтального эксперимента: Задание 1 (З). Фронтальный опрос. Расскажите правило нахождения среднего значения. Задание 2 (П). Фронтальный опрос. Объясните, как можно получить более точное значение измеряемой величины. Задание 4 (З). Работа в группе Определите   длину   стола   несколько   раз   при   помощи   школьных   линеек.   Данные опытов и вычислений занесите в таблицу. № опыта Длина L, мм 1 2 3 4 Среднее значение длины Lср., мм L =  L – Lср. Lср. Запишите результат измерений в виде:L = (Lср.±L)мм Диагностическое задание: Выполнение проверочную работу №2, тетрадь­экзаменатор. Блок Г. Лабораторная работа «Определение цены деление измерительного прибора». Содержание блока осваивается школьниками на основе фронтального эксперимента, тетради­практикума,   тетради­тренажёра,   электронного   приложения   к   учебнику   в соответствии с данной структурой: 1. Знакомство с правилами проведение и оформления лабораторных работ. 2. Лабораторная работа «Определение цены деление измерительного прибора». 1.   На   основании   тетради­практикума   (с.8­9);   с   использованием   лабораторного оборудования: измерительный цилиндр, линейки с разной ценой деления, разные сосуды с водой: Задание 1 (З). Фронтальный опрос. Расскажите   о   значении   инструктажа   по   ОТ   перед   проведением   лабораторной работы. Задание 2 (П). Фронтальный опрос.  Выделите основные этапы выполнения и оформления лабораторной работы. Задание 3 (У). Фронтальный опрос. Приведите  свое  рассуждения  о том, как  формируются  выводы  по лабораторной работе. Какое значение выводы имеют при оформлении лабораторной работы? 2.   На   основании   ЭП   (Практикум   «Рабата   с   измерительными   приборами.   Работа   с линейкой»), тетради­практикума (с.8­9); с использованием лабораторного оборудования: измерительный цилиндр, линейки с разной ценой деления, разные сосуды с водой. Задание 1 (З). Фронтальный опрос. Расскажите о правилах безопасной работы с оборудованием к данной лабораторной работе. Задание 2 (П). Фронтальный опрос.  Обоснуйте свое мнение о том, к каким выводам вы должны прийти при выполнении этой лабораторной работы. Задание 3 (У). Работа в паре, взаимопроверка Выполните и оформите лабораторную работу. Диагностическое задание: Выполните   задание   из   задачника   №1.33,   записав   показания   приборов   с   учетом погрешности измерений. Д. Лабораторная работа «Определение объёма твердого тела» На основании ЭП (Определение объёма твердого тела с помощью измерительного цилиндра»., «Определение объёма твердого тела с помощью измерительного цилиндра и отливного   сосуда»;   тетради   практикума   (с.10­11);   с   использованием   лабораторного оборудования: измерительный цилиндр, нитка, малые тела различной формы. Задание 1 (З). Фронтальный опрос. Расскажите, как измерить объем тела правильной формы. Задание 2 (П). Фронтальный опрос.  Приведите   примеры,   когда   для   того,   чтобы   вычислить   объем   тела   невозможно производя измерения его размеров линейкой. Задание 3 (У). Работа в паре, взаимопроверка. Выполните и оформите лабораторную работу. Диагностическое задание: Выполните задание из задачника №1.35. Блок Е. Человек и окружающий его мир. Содержание   блока   осваивается   школьниками   на   основе   на   основе   §   6   учебника, тетради­практикума,   тетради­тренажёра,   электронного   приложения   к   учебнику, презентации учителя в соответствии с данной структурой: 1. Мир, в котором мы живем. 2. Большое и маленькое. 3. Место человека в окружающем его мире. 4. 1. На основании параграфа учебника №6, презентации учителя: Задание 1 (З). Фронтальный опрос. Назовите четыре измерения нашего мира. Задание 2 (П). Фронтальный опрос.  Приведите доказательства того, что пространство трёхмерно. Задание 3 (У). Работа в группе, взаимопроверка. Приведите   свои   аргументы   в   защиту   или   против   утверждения:   перемещение   во времени невозможно. 2.   На   основании   параграфа   учебника   №6,     презентации   учителя,   ЭП   (медиаобъект «Правила записи больших и маленьких чисел в виде степени 10», «Шкала размеров тел и длительности явлений») тетради тренажёра: Задание 1 (З). Фронтальный опрос. Расскажите, как можно сравнить две величины. Задание 2 (П). Фронтальный опрос. Обоснуйте необходимость стандартной записи числа в виде степени числа 10. Задание 3 (У). Индивидуальная работа, самопроверка. Выразите число в виде степени числа 10. Тетрадь­тренажёр задание №4 с.12 Задание 4 (У). Индивидуальная работа, самопроверка.  Переведите в систему СИ. Тетрадь­тренажёр задания №5 на с. 12. Задание 5 (У). Работа в паре, взаимопроверка. Сравните: а)   количество   молекул   в   капле   воды   (10 000 000 000 000 000 000 000   –   по   учебнику)   с численностью населения Земного шара (7млрд чел). б) Диаметр макового зернышка и воздушного шара (задание №5 с.10 тетрадь­тренажёр) Задание 6 (У). Работа в паре, взаимопроверка Выполните задание №7 с.10 тетрадь тренажёр. Справедливо ли утверждение, что возраст Земли на 2 порядка превышает расстояние от Земли до Солнца? 3. На основании параграфа учебника №6,  презентации учителя, ЭП (медиаобъект «Шкала размеров тел и длительности явлений»), дополнительного материала (о художниках и их картинах, религиях разных народов): Задание 1 (З). Фронтальный опрос. Расскажите, что вы узнали о современной картине мира. Задание 2 (З). Фронтальный опрос. Оцените место человека в окружающем его мире. Задание 3 (З). Работа в группе по дополнительному материалу, взаимопроверка.  Расскажите об альтернативных взглядах на мир (восприятия мира художниками, религиозная картина мира…). Задание 3 (П). Фронтальный опрос. Изложите свои мысли о роли физики в изучении тайн природы. Задание 4 (У). Работа в группе, взаимопроверка. Составьте вопросы по тексту о хронологии американского астронома Карла Сагана. Диагностическое задание: Выполните задание. Тетрадь­тренажёр №6 с.10, №3 с.9, №6 с.12 Блок Ж. Обобщение по теме «Физика и мир, в котором мы живем» Содержание   блока   осваивается   школьниками   на   основе   §   1­6   учебника,   с.   20 учебника «Подведем итоги», тетради­экзаменатора, презентации учителя в соответствии с данной структурой: 1. Обобщение пройденного материала. 2. Контроль знаний. 1.         На основании § 1­6 учебника, с. 20 учебника «Подведем итоги» в форме игры по группам: Задание 1 (З). Групповая работа, взаимопроверка. Составьте   вопросы   по   изученной   теме   с   обязательным   использованием предложенных слов или словосочетаний (в любом падеже) и ответьте на них. 1 группа. Пламя свечи, падение камня, деление шкалы, СИ. 2 группа. Воздух в комнате, кипение воды, предел измерения, множитель. 3 группа. Магнитное поле Земли, северное сияние, неточность измерений, приставка. Задание 2 (П). Групповая работа, взаимопроверка. Приведите аргументы за и против следующих утверждений: а) Для проверки любой гипотезы необходимо провести эксперимент. б) Отрицательный результат свидетельствует о ложности гипотезы. в) Новое знание можно получить, ограничиваясь только процессом наблюдения. Задание 3 (У). Групповая работа, взаимопроверка. Составьте ребусы с любым термином, понятием по изученной теме. 2. На основании тетради­экзаменатора: Выполните проверочную работу №1. III этап. Интеллектуально­преобразовательная деятельность. Задание А (информативный уровень) Выдвинете   любую   гипотезу   и   с   помощью   эксперимента   подтвердите   или опровергните   её.   Правильно   оформите   результаты   эксперимента   и   выводы   по   вашей работе. Оформите работу по плану: 1. Наблюдение. (По заданию на стр.20 учебника, вопросы для обсуждения, вопрос 2)– Если вода находится длительное время в стакане, то ее объем . . . 2. Гипотеза  Чем выше температура воды, тем . . .. 3. Эксперимент. ­   Проводя   эксперимент,   не   забудьте   перечислить   оборудование,   которое использовано вами при проведении данного эксперимента. ­ Назовите условия, в которых проводились опыты. ­ Помните, что постановка опыта должна быть такова, что изменялось только то условие   (физическая   величина),   зависимость   от   которого   вы   выявляли.   Все остальные условия эксперимента должны быть одинаковы. ­ Записать результаты измерений можно в таблицу: Дата и время Высота воды в стакане, мм Стакан установленный в   прохладном месте Стакан установленный на батарее центрального отопления   4. Вывод. Перед тем, как написать вывод, вспомни гипотезу, которую ты выдвигал. Задание Б (импровизированный уровень). Выдвинете   любую   гипотезу   и   с   помощью   эксперимента   подтвердите   или опровергните   её.   Правильно   оформите   результаты   эксперимента   и   выводы   по   вашей работе. Можно   воспользоваться   заданием   на   с.   20   учебника,   вопросы   для   обсуждения, Наблюдение. Гипотеза. Эксперимент. вопрос 2. Оформите работу по плану: 1. 2. 3. ­ Проводя эксперимент, не забудьте перечислить оборудование, которое использовано вами при проведении этого эксперимента. ­ Назовите условия, в которых проводились опыты. ­ Помните, что постановка опыта должна быть такова, что изменялось только то условие (физическая   величина),   зависимость   от   которого   вы   выявляли.   Все   остальные   условия эксперимента должны быть одинаковы. 4. Вывод. Задание В (эвристический уровень). Выдвинете   любую   гипотезу   и   с   помощью   эксперимента   подтвердите   или опровергните   её.   Правильно   оформите   результаты   эксперимента   и   выводы   по   вашей работе.

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)

Разработка блока уроков (7 часов) по теме "Физика и мир, в котором мы живем" (7 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019