Разработка урока по физике на тему "Закон Гука. Динамометр" (7 класс, физика)
Оценка 4.8

Разработка урока по физике на тему "Закон Гука. Динамометр" (7 класс, физика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
21.01.2019
Разработка урока по физике на тему "Закон Гука. Динамометр" (7 класс, физика)
Разработка урока по физике для 7 класса по теме "Закон Гука. Динамометр". По учебнику "Физика. 7 класс" авторов: Белага В.В., Ломаченков И.А., Панебратцев Ю.А. Составлена в соответствии с планом: 1. Выявление знаний, необходимых для изучения новой темы "Сила упругости" 2. Закон Гука 3. Динамометр 4. Графическое представление закона Гука
ход урока.docx
Блок . Закон Гука. Динамометр. Содержание блока осваивается школьниками на основе §23 учебника, использованием презентации,   проведении   демонстрационных   опытов,   фронтального   эксперимента, видеоматериала,   тетради­практикума,   тетради   ­   экзаменатора,   тетради­тренажёра, электронного приложения к учебнику в соответствии с данной структурой: 1. Выявление знаний, необходимых для изучения новой темы. 2. Закон Гука. 3. Динамометр. 4. Графическое представление закона Гука. 1.         На основе изученного материала §19, 20, 21, 22, презентации учителя, : Задание 1 (З). Индивидуальное, самопроверка. Слайд №2 Рассмотрите рисунок, перенесите его в тетрадь и покажите силы, действующие на гирю. Задание 2 (П). Индивидуальное, самопроверка. Слайд №2 Докажите,   пользуясь   знаниями   о   равнодействующей,   что   сила   тяжести, действующая на гирю, равна силе упругости. Задание 3 (У). Индивидуальное, самопроверка. Слайд №3 Рассчитайте, массу гири, висящей на динамометре. Оформите решение задачи. 2.         На основе материала §23 стр.60, фронтального эксперимента, презентации учителя, оборудования для фронтальных и лабораторный работ (штативы, наборы грузов по 100г, динамометры, пружины различной жесткости, куски резины, измерительные ленты): Задание 1 (З) Фронтальный опрос. Слайд №4 Что называется растяжением пружины (куска резины, троса…), как обозначается эта величина.  Задание 2 (П) Фронтальный эксперимент. Найдите   растяжение   трёх   разных   пружин,   используя   грузы   одинаковой   массы. Запишите результаты необходимых измерений и вычислений. Задание 3 (У) Групповая работа, взаимопроверка. Слайд №5, 6, 7 Найдите растяжения пружины (или резины), подвешивая грузы массой 100, 200, 300, 400г. Данные опытов и измерений занесите в таблицу. В какой зависимости находятся сила упругости и растяжение? Ответ обоснуйте. Сформулируйте закон Гука. m, кг 0,3 Fупр., Н l, м Fупр.       Н  l        м Задание 4 (У) Групповая работа, взаимопроверка. Слайд №8. 0,1 0 0,2 0,4 Пользуясь   данными   таблицы,   назовите   по   группам,   чему   равен   коэффициент упругости   (жесткость)   вашей   пружины   (резины).   Почему   результаты   получились различными? Сформулируйте вывод о том, от чего зависит коэффициент упругости. Задание 5 (У) Фронтальная работа. Используя знания о пластической и упругой деформации, дайте обоснованный ответ о границах применения закона Гука. 3.         На основе материала §23 стр.61, фронтального эксперимента, презентации учителя, оборудования   для   фронтальных   экспериментов   (динамометры,   тела   различной массы): Задание 1 (З). Фронтальный опрос. Слайд №10 Перечислите основные детали, из которых состоит лабораторный динамометр. Задание 2 (З) Фронтальный опрос. Слайд №11 Укажите, на чём основан принцип действия динамометра. Задание 3 (З) Фронтальный опрос. Слайд №12. Приведите примеры, где на практике используются динамометры. Задание 4 (П). Работа в паре, взаимопроверка. Слайд №13 Обсудите и представьте план изучения любого прибора. Задание 5. (У). Фронтальный опрос. Слайд №14. Определите   цену   деления,   предел   измерения   и   погрешность   измерения   данного динамометра. Задание 6 (У) Работа в паре, взаимопроверка. Слайд №15. Запишите показания динамометра с учетом абсолютной погрешности. 4. На основе материала §23 стр.61, фронтального эксперимента, презентации учителя Задание 1 (З). Фронтальный опрос. Слайд №16 Что является графиком линейной функции? Задание 2 (З). Фронтальный опрос. у = kх + c Как проходит прямая если свободный член равен нулю? За что отвечает коэффициент при х? Задание 3(П). Фронтальный опрос Опишите,   как   выглядит   график   зависимости   силы   упругости   от   растяжения пружины. Задание 4 (У). Групповая работа, взаимопроверка. По   данным   эксперимента   (см.   ранее   заполненную   таблицу)   постройте  график зависимости силы упругости от растяжения пружины, в выбранном вами масштабе. Задание 5 (У). Работа в паре, взаимопроверка. Слайд №17. По графику определите коэффициент упругости пружины. Задание 6 (У). Работа в паре, взаимопроверка. Слайд №18. По графику определите жёсткость какой пружины больше? Задание 7 (У). Работа в паре, взаимопроверка. Слайд №19. Решите задачу. На шнур, жесткость которого равна 200 Н/м, подвесили лампу, масса которой равна 500 г. Определите на сколько удлинился шнур? Проверочная работа. Слайд №20. 1. Постройте график зависимости силы упругости от растяжения пружины, если коэффициент жесткости равен: 2 вариант    200Н/м 2. Приведите примеры применения динамометров в быту. 1 вариант 50Н/м

Разработка урока по физике на тему "Закон Гука. Динамометр" (7 класс, физика)

Разработка урока по физике на тему "Закон Гука. Динамометр" (7 класс, физика)

Разработка урока по физике на тему "Закон Гука. Динамометр" (7 класс, физика)

Разработка урока по физике на тему "Закон Гука. Динамометр" (7 класс, физика)

Разработка урока по физике на тему "Закон Гука. Динамометр" (7 класс, физика)

Разработка урока по физике на тему "Закон Гука. Динамометр" (7 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019