Разработка урока по физике на тему "Закон Гука. Динамометр" (7 класс, физика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по физике для 7 класса по теме "Закон Гука. Динамометр". По учебнику "Физика. 7 класс" авторов: Белага В.В., Ломаченков И.А., Панебратцев Ю.А. Составлена в соответствии с планом: 1. Выявление знаний, необходимых для изучения новой темы "Сила упругости" 2. Закон Гука 3. Динамометр 4. Графическое представление закона Гука
Иконка файла материала ход урока.docx
Блок . Закон Гука. Динамометр. Содержание блока осваивается школьниками на основе §23 учебника, использованием презентации,   проведении   демонстрационных   опытов,   фронтального   эксперимента, видеоматериала,   тетради­практикума,   тетради   ­   экзаменатора,   тетради­тренажёра, электронного приложения к учебнику в соответствии с данной структурой: 1. Выявление знаний, необходимых для изучения новой темы. 2. Закон Гука. 3. Динамометр. 4. Графическое представление закона Гука. 1.         На основе изученного материала §19, 20, 21, 22, презентации учителя, : Задание 1 (З). Индивидуальное, самопроверка. Слайд №2 Рассмотрите рисунок, перенесите его в тетрадь и покажите силы, действующие на гирю. Задание 2 (П). Индивидуальное, самопроверка. Слайд №2 Докажите,   пользуясь   знаниями   о   равнодействующей,   что   сила   тяжести, действующая на гирю, равна силе упругости. Задание 3 (У). Индивидуальное, самопроверка. Слайд №3 Рассчитайте, массу гири, висящей на динамометре. Оформите решение задачи. 2.         На основе материала §23 стр.60, фронтального эксперимента, презентации учителя, оборудования для фронтальных и лабораторный работ (штативы, наборы грузов по 100г, динамометры, пружины различной жесткости, куски резины, измерительные ленты): Задание 1 (З) Фронтальный опрос. Слайд №4 Что называется растяжением пружины (куска резины, троса…), как обозначается эта величина.  Задание 2 (П) Фронтальный эксперимент. Найдите   растяжение   трёх   разных   пружин,   используя   грузы   одинаковой   массы. Запишите результаты необходимых измерений и вычислений. Задание 3 (У) Групповая работа, взаимопроверка. Слайд №5, 6, 7 Найдите растяжения пружины (или резины), подвешивая грузы массой 100, 200, 300, 400г. Данные опытов и измерений занесите в таблицу. В какой зависимости находятся сила упругости и растяжение? Ответ обоснуйте. Сформулируйте закон Гука. m, кг 0,3 Fупр., Н l, м Fупр.       Н  l        м Задание 4 (У) Групповая работа, взаимопроверка. Слайд №8. 0,1 0 0,2 0,4Пользуясь   данными   таблицы,   назовите   по   группам,   чему   равен   коэффициент упругости   (жесткость)   вашей   пружины   (резины).   Почему   результаты   получились различными? Сформулируйте вывод о том, от чего зависит коэффициент упругости. Задание 5 (У) Фронтальная работа. Используя знания о пластической и упругой деформации, дайте обоснованный ответ о границах применения закона Гука. 3.         На основе материала §23 стр.61, фронтального эксперимента, презентации учителя, оборудования   для   фронтальных   экспериментов   (динамометры,   тела   различной массы): Задание 1 (З). Фронтальный опрос. Слайд №10 Перечислите основные детали, из которых состоит лабораторный динамометр. Задание 2 (З) Фронтальный опрос. Слайд №11 Укажите, на чём основан принцип действия динамометра. Задание 3 (З) Фронтальный опрос. Слайд №12. Приведите примеры, где на практике используются динамометры. Задание 4 (П). Работа в паре, взаимопроверка. Слайд №13 Обсудите и представьте план изучения любого прибора. Задание 5. (У). Фронтальный опрос. Слайд №14. Определите   цену   деления,   предел   измерения   и   погрешность   измерения   данного динамометра. Задание 6 (У) Работа в паре, взаимопроверка. Слайд №15. Запишите показания динамометра с учетом абсолютной погрешности. 4. На основе материала §23 стр.61, фронтального эксперимента, презентации учителя Задание 1 (З). Фронтальный опрос. Слайд №16 Что является графиком линейной функции? Задание 2 (З). Фронтальный опрос. у = kх + c Как проходит прямая если свободный член равен нулю? За что отвечает коэффициент при х? Задание 3(П). Фронтальный опрос Опишите,   как   выглядит   график   зависимости   силы   упругости   от   растяжения пружины. Задание 4 (У). Групповая работа, взаимопроверка. По   данным   эксперимента   (см.   ранее   заполненную   таблицу)   постройте  график зависимости силы упругости от растяжения пружины, в выбранном вами масштабе. Задание 5 (У). Работа в паре, взаимопроверка. Слайд №17. По графику определите коэффициент упругости пружины. Задание 6 (У). Работа в паре, взаимопроверка. Слайд №18. По графику определите жёсткость какой пружины больше? Задание 7 (У). Работа в паре, взаимопроверка. Слайд №19.Решите задачу. На шнур, жесткость которого равна 200 Н/м, подвесили лампу, масса которой равна 500 г. Определите на сколько удлинился шнур? Проверочная работа. Слайд №20. 1. Постройте график зависимости силы упругости от растяжения пружины, если коэффициент жесткости равен: 2 вариант    200Н/м 2. Приведите примеры применения динамометров в быту. 1 вариант 50Н/м