Из материалов передового педагогического опыта по
теме «Работа с одарёнными детьми через кружковую
деятельность научнотехнической направленности»
1 сл.Мы живем в 21веке – веке информатизации и компьютеризации,
науки и техники, – и современному обществу необходимы личности,
способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть
коммуникативными, контактными в любых социальных группах.
2 сл. Планируя урок, каждый из нас желает добиться следующих
результатов:
Ожидаемые результаты:
повысить качество успеваемости учащихся;
сформировать умение ориентироваться в пространстве познания физики
как науки;
привить интерес к предмету;
привить навыки использования знаний и умений, полученных при
изучении одного предмета, для изучения других учебных дисциплин;
способствовать организации разнообразных форм деятельности
учащихся по самостоятельному извлечению и представлению знаний;
научить учащихся высказывать свою точку зрения на природные
явления, процессы.
Физика – наука экспериментальная. Изучение физики трудно представить
без демонстрации опытов и проведения лабораторных работ. На помощь
приходит оборудование нового поколения и компьютер, что позволяет
проводить различные лабораторные работы, в которых дети по своему
усмотрению изменяют исходные параметры опытов, наблюдая, как изменяется
в результате само явление, анализируют увиденное, делают соответствующие
выводы.
3 сл. Когда у демонстрационного стола стоит учитель и проводит
эксперимент, дети следят за процессом с меньшим интересом, чем при
проведении опыта учащимися. А желание поработать с новым современным
оборудование появляется у всех. В каждом классе есть ученики, которые не
всегда владеют теоретическим материалом, не умеют решать задачи, но могут
объяснить причины явлений, предсказать результаты эксперимента. Такую
группу детей я не могу назвать одарёнными, но высокомотивированными возможно. С ними я и готовлю различные опыты и экспериментальные задачи
к урокам физики, иногда прибегая и к помощи уроков информатики. Что же
можно использовать и как?
Использование лаборатории «Архимед».
химии,
биологии.
4 сл. Цифровые лаборатории Архимед это новое поколение школьных
лабораторий по физике,
Они обеспечивают
автоматизированный сбор и обработку данных, позволяют отображать ход
эксперимента в виде графиков, таблиц. Проведенные эксперименты могут
сохраняться в реальном масштабе времени и воспроизводиться синхронно с
их видеозаписью. При выполнении исследования ученик сталкивается с
проблемой: нет готового решения и ответа, ему предстоит самостоятельно
проанализировать результаты эксперимента и сделать выводы, опираясь на
знания. Так, при изучении темы «Изменение агрегатных состояний вещества»
учащиеся самостоятельно при проведении эксперимента нагревания и
кипения воды с применением датчика лаборатории «Архимед» наблюдают
построение графика зависимости температуры от времени нагревания
жидкости, анализируя результаты эксперимента, делают вывод, что
парообразование происходит при постоянной температуре. Лаборатория
«Архимед» позволяет вынести урок за рамки школьного кабинета и провести
необходимые измерения на улице, в других помещениях. С группой учащихся,
используя датчики, измеряли уровень электромагнитного поля в кабинете
информатики, физики, спортзале, что позволило затем на уроке по
результатам эксперимента сделать вывод о влиянии внешних факторов на
значение электромагнитного поля.
5 сл. Измерив давление на разных этажах школы, (простой барометр не
даёт точных измерений до сотых), ученики составили задачу, которую затем
решали на уроке всем классом.
Применение цифрового микроскопа.
6 сл. Цифровой микроскоп оптический микроскоп, приспособленный
для работы в школьных условиях.
Он позволяет провести исследования на микроуровне. Например, при
изучении темы «Теплопроводность различных веществ», я предлагаю
учащимся при помощи микроскопа рассмотреть строение различных веществ
(дерево, металл, шерсть, бумага, стекло), фотографируем различные образцы,
сравниваем и делаем вывод о свойствах теплопроводности веществ. Так как
микроскоп один, то работает с ним опять же группа учащихся, которые затем
выступают со своим минидокладом на уроке. O .
Образовательная среда LEG
7 сл. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его
деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий,
провоцирующих детское действие. Такую стратегию обучения легко
реализовать в образовательной среде LEGO.
Принципы Лего: ставим и решаем оптимальные проблемы, не слишком
трудно, но и не слишком легко, изучаем и делаем. В итоге обучаясь с
увлечением, развиваем ключевые компетенции.
8 сл. Легоконструкторы задуманы таким образом, что можно
постоянно черпать в них новые идеи, позволяющие привлечь и удержать
внимание учащихся. Интересные и несложные в сборке модели Лего дают
ясное представление о работе механических конструкций, о силе, движении и
скорости. Из разных деталей конструктора учащиеся строят уменьшенные
аналоги различных механических устройств, изучают их характеристики и
принцип действия. Щ. Например, автокран, башенный подъемный кран на
рельсах, подъемный кран, использующий энергию воды, шахтный подъемник.
Щ. Количество оборудования опять же не позволяет работать всем
желающим, поэтому дети по группам 23 человека собирают модель,
фотографируют, готовят описание проектов, создают публикации с
изображением проектов, их прототипов и программ, выступают с ними на
уроке.
9 сл. Тема «Работа и мощность. Энергия» курса физики 7 класса
содержит две лабораторных работы: «Выяснение условия равновесия рычага»
и «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости». Щ. На
лабораторных работах можно предложить группе учащимся, кому уже знаком
конструктор Лего, провести измерения собственных сконструированных
установок. 10 сл. Например, объединив модель из Легоконструктора и
цифровую лабораторию Архимед.
11 сл. Мониторинг показывает, что учащимся интересно работать с
оборудованием нового поколения. 12 сл. Наши дети сегодня гораздо лучше нас умеют обращаться с
различными электронными устройствами, именно это свойство учеников и
нужно использовать в учебной деятельности.
Из опыта работы с одарёнными детьми
Из опыта работы с одарёнными детьми
Из опыта работы с одарёнными детьми
Из опыта работы с одарёнными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.