Рабочая программа по физике (7 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по физике (7 класс)

Оценка 4.8
Документация
doc
физика
7 кл
15.02.2017
Рабочая программа по физике (7 класс)
Настоящая программа по физике для 7 класса разработана на основании: Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом от 5 марта 2004 г. № 1089, примерной программы по физике, образовательной программы основного общего образования , учебного плана. Программа реализуется в учебном комплексе: А.В. Перышкин. Физика 7 класс, учебник. М.: Дрофа, 2007 и сборники задач по физике для 7-9 классов для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007; В.И. Лукашик, Е.В.Иванова и М.: Экзамен, 2006; А.В.Перышкин, сост. Н.В.Филонович.Рабочая программа по физике (7 класс)
рабочая 7 гимназия (2).doc
Пояснительная записка Настоящая программа по физике для 7 класса разработана на основании: 1. Федерального компонента   государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом от 5 марта 2004 г. № 1089 2. Примерной программы по физике 3. Образовательной программы основного общего образования МАОУ «Нурлатская гимназия им. М.Е. Сергеева», утвержденной приказом № ____ от _______ г. 4. Положения о рабочих программах МАОУ МАОУ «Нурлатская гимназия им. М.Е. Сергеева», утвержденной приказом № ____ от _______ г. 5. Учебного   плана   МАОУ   МАОУ   «Нурлатская   гимназия   им.   М.Е.   Сергеева»,   утвержденной приказом № ____ от _______ г. Программа реализуется в учебном комплексе: А.В. Перышкин. Физика 7 класс, учебник. М.: Дрофа, 2007 и сборники задач по физике для 7-9 классов для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007; В.И. Лукашик, Е.В.Иванова и М.: Экзамен, 2006; А.В.Перышкин, сост. Н.В.Филонович. Место предмета в федеральном базисном  учебном плане  Предлагаемая программа обеспечивает систему фундаментальных знаний основ физической  науки для всех обучающихся основной школы, служит основой для последующей уровневой и  профильной дифференциации. Учебный план составляет 210 учебных часов из расчета 70 часов в каждом классе, 2 учебных часа в неделю. Срок реализации рабочей учебной программы – 3  года. Общая характеристика учебного предмета Физика как наука о наиболее общих законах природы, вступая в качестве учебного предмета в  школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает  роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию  современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного  мировоззрения, развития интелектуальных способностей и позновательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять на передаче  суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира,  постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их  разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания  предполагается проводить при узучении всех разделов курса физики, а не только при изучении  специального раздела “Физика и физические методы изучения природы”. Знание физических законов необходимо для изучения химии,биологии ,физической  географии,технологии,ОБЖ. 1 Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на  основе рассмотрения различных форм движение материи в порядке их усложнения:  механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с  основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Содержание тем учебного курса Физика и физические методы изучения природы   Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система  единиц.  Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели. Роль математики  в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.             Демонстрации  Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.  Физические приборы.                 Лабораторные работы и опыты                                                                                              Определение цены деления шкалы измерительного прибора.                                                              Измерение длины.                                                                                                                                     Измерение объема жидкости и твердого тела.   Первоначальные сведения о строении вещества.   Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия.  Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и  объяснение свойств вещества на основе этих моделей.  Тепловое движение. Тепловое  равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового  хаотического движения частиц.            Демонстрации Сжимаемость газов.                                                                                                                                 Диффузия в газах и жидкостях.                                                                                                             Модель хаотического движения молекул.                                                                                             Модель броуновского движения.                                                                                                            Сохранение объема жидкости при изменении  формы сосуда.                                                            Сцепление свинцовых цилиндров.            Лабораторная работа.   Измерение размеров малых тел.    Взаимодействие тел.  Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь.  Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения.  Неравномерное движение. Методы измерения расстояния, времени и скорости. Явление  инерции. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.  Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил.  Сила упругости. Закон Гука. Методы  измерения силы. Сила трения.            Демонстрации  Равномерное прямолинейное движение.  Явление инерции.  Взаимодействие тел. Зависимость силы упругости от деформации пружины.  2 Сложение сил.  Сила трения.                Лабораторные работы и опыты  Измерение скорости равномерного движения.  Изучение зависимости пути от времени при равномерном движении. Измерение массы.  Измерение плотности твердого тела.  Измерение плотности жидкости.  Измерение силы динамометром. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.  Сложение сил, направленных под углом. Исследование зависимости силы тяжести от массы тела. Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения.   Давление твердых тел, газов, жидкостей.          Давление. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля.  Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.              Демонстрации  Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.  Обнаружение атмосферного давления.  Измерение атмосферного давления барометром ­ анероидом.  Закон Паскаля.  Гидравлический пресс.  Закон Архимеда.                Лабораторные работы и опыты  Изучение условий плавания тел.  Измерение архимедовой силы.   Работа и мощность. Энергия.      Работа. Мощность.  Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Условия  равновесия тел.  Центр тяжести тела. Коэффициент полезного действия.  Энергия. Методы  измерения энергии, работы и мощности. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия  взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии.              Демонстрации  Изменение энергии тела при совершении работы.  Превращения механической энергии из одной формы в другую.           Лабораторные работы и опыты   Простые механизмы.  Исследование условий равновесия рычага.  Нахождение центра тяжести плоского тела. Вычисление КПД наклонной плоскости.  Измерение кинетической энергии тела. Измерение изменения  потенциальной энергии  тела.  Измерение мощности.    В обязательный минимум, утвержденный в 2004 году, вошла тема: «Центр тяжести».   Для приобретения или совершенствования умения «использовать физические приборы и  измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка  времени … давления» в курс включены две лабораторные работы: «Измерение физических  величин с учетом абсолютной погрешности», «Измерение давления твердого тела на опору».  В целях формирования умений «представлять результаты измерений с помощью таблиц,  3 графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: … силы упругости от  удлинения пружины, силы трения скольжения от силы нормального давления» включены две  лабораторные работы: «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины.  Измерение жесткости пружины», «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления». Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения физики 7 класса ученик должен: знать/понимать   смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие смысл   физических   величин: путь,   скорость,   ускорение,   масса,   плотность,   сила, давление,   работа,   мощность,   кинетическая   энергия,   потенциальная   энергия,   коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура смысл физических законов: Паскаля, Архимеда  уметь  системы   описывать   и   объяснять   физические   явления: равномерное   прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию  использовать физические приборы и измерительные  инструменты  для измерения физических  величин: расстояния,   промежутка   времени,   массы,   силы,   давления, температуры  представлять   результаты   измерений   с   помощью   таблиц,   графиков   и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний о механических явлениях   решать задачи на применение изученных физических законов осуществлять   самостоятельный   поиск   информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно­ популярных   изданий,   компьютерных   баз   данных,   ресурсов   Интернета),   ее   обработку   и представление  в разных формах (словесно,  с помощью графиков, математических  символов, рисунков и структурных схем)  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств; контроля за исправностью водопровода,   сантехники   и   газовых   приборов   в   квартире;   рационального   применения   простых механизмов Рабочая   программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем   образовательного   стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов физики с учетом   межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса,   возрастных особенностей   учащихся,   определяет   набор   опытов,   демонстрируемых   учителем   в   классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. 4 Критерии оценивания обучающихся Контроль   предполагает   выявление   уровня   освоения   учебного   материала   при   изучении,   как отдельных разделов, так и всего курса физики в целом. Текущий   контроль   усвоения   материала   осуществляется   путем   устного/письменного   опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями. При   тестировании  все   верные   ответы   берутся   за   100%,   тогда   отметка   выставляется   в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания 65% и более 47­64 %% 25­46 %% 0­24 % Отметка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного  недочета. Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета, б) или не более двух недочетов. Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы  или допустил: а) не более двух грубых ошибок, б) или не более одной грубой ошибки и одного недочета, в) или не более двух­трех негрубых ошибок, г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов, 5 д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4­5 недочетов. Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может  быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы. Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не приступал к выполнению работы или  правильно выполнил не более 10 % всех заданий, т.е. записал условие одной задачи в  общепринятых символических обозначениях. Оценка устных ответов Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся: а) обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и  закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами,  применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий; б) дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также  правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; в) технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы, графики,  сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой  условных обозначений; г) при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает  самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между  изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом,  усвоенным при изучении других смежных предметов; д) умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами; е) умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по данному вопросу; ж) умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой  и справочниками. Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но  учащийся: а) допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить  6 самостоятельно, или при небольшой помощи учителя; б) не обладает достаточными навыками работы со справочной литературой ( например,  ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно). Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность  рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе: а) обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не  препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; б) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных  типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теории и законов, или в  подтверждении конкретных примеров практического применения теории, в) отвечает неполно на вопросы учителя или воспроизводит содержание текста учебника,  но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте, г) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста  учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну­две грубые ошибки. Оценка «2» ставится в том случае, если ученик: а) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в  пределах поставленных  вопросов, б) или имеет слабо сформулированные и неполные знания и не умеет применять их к решению  конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов, в) или при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при  помощи учителя. Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных  вопросов. Оценка лабораторных и практических работ Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся: а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности  проведения опытов и измерений; 7 б) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта все необходимое  оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение  результатов и выводов с наибольшей точностью; в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки,  чертежи, графики, вычисления и сделал выводы; г) правильно выполнил анализ погрешностей; д) соблюдал требования безопасности труда. Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке 5, но: а) опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений; б) или было допущено два­три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного  недочета. Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков,  что можно сделать выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены  следующие ошибки: а) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с  большей погрешностью, б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц,  измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей  и т.д.), не  принципиального для данной работы характера, не повлиявших на результат выполнения, в) или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей, г) или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет  получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам  работы. Оценка «2» ставится в том случае, если: а) работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать  правильные выводы, б) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно, 8 в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в  требованиях к оценке «3». Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу или не соблюдал  требований безопасности труда. Формы организации учебного процесса:      Индивидуальные; Групповые; Индивидуально­групповые; Фронтальные; Практикумы. Виды и формы контроля:       Беседа; Фронтальный опрос; Самостоятельная работа; Контрольная работа; Лабораторная работа Физический диктант Литература  1. А.В. Перышкин. Физика 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2013; 2. В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов. – М.: Просвещение, 2008. 9 Тематическое планирование Название темы Введение. Физика и физические методы  изучения природы Первоначальные сведения о строении вещества Взаимодействие тел Давление твердых тел, жидкостей и газов Работа и мощность. Энергия Итоговое повторение итого № 1 2 3 4 5 6 Кол­во часов по программе Комментарий Примерной  (авторской) 4 5 21 23 13 4 70 рабочей Лабораторные работы Контрольные работы 5 6 21 22 13 3 70 л/работы №1 л/работы №2 л/работы №3, №4, №5, №6 л/работы №7, №8 л/работа №9, №10 10 к/работа №1 к/работа №2 к/работа №3 к/работа №4 итоговая к/работа 5 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса Используемый УМК:  Перышкин А.В. Физика­7 класс, 2013 М. Дрофа • • Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2008. Рекомендуемая литература: • Орлов, В.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. – М.: Интеллект­Центр, 2006 Генденштейн, Л.Э. Задачи по физике с примерами решений. 7 – 9 классы/ Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005. • Электронные издания: • •  «Библиотека Кирилла и Мефодий»  «Наглядная физика» 10 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № Тема урока Кол­ во часов Базовый (2 ч в неделю) Элементы содержания Демонстрации ЦОР Дата проведения План Факт Тема 1. Введение (5 ч) 1 Что  изучает физика? Некоторые  физические термины. Наблюдения и  опыты. 1 Физика ­ наука о природе. Наблюдения и описание  физических явлений. Физический эксперимент и  физическая теория. 2 3 4 5 Физические величины и единицы их  измерения. Л/опыт « Измерение  размеров бруска» Точность и погрешность измерений.  Международная система единиц.  Л/опыт « Измерение температуры» Лабораторная работа №1  «Определение цены деления шкалы  мензурки» Физика и техника 1 Физические величины и единицы их измерения.  Шкала прибора. 1 Физические приборы. Погрешность измерений.  Международная система единиц. 1 Первичный инструктаж. Вместимость. Шкала. Цена  деления 1 Физика и техника Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества. (6 ч) 6 Строение вещества. Молекулы. 1 Строение вещества. Молекулы. Опыты. Интерактивное  учебное пособие  « Наглядная  школа» http://interneturok .ru/ru/school/phys ics/7­klass http://interneturok .ru/ru/school/phys ics/7­klass Лабораторное  оборудование http://interneturok .ru/ru/school/phys ics/7­klass http://interneturok .ru/ru/school/phys ics/7­klass 11 7 8 9 Лабораторная работа №2  «Измерение размеров малых тел» Диффузия в газах, жидкостях и  твердых телах. Броуновское  движение. Взаимное притяжение и  отталкивание молекул. 1 Инструктаж по ТБ. Измерение размеров пшена,  гороха, молекул (фото) Тепловое движение молекул и атомов. Броуновское  движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых  телах.  Взаимное притяжение и отталкивание молекул. 1 1 10 Агрегатные состояния вещества.  Различие в молекулярном строении  газов, жидкостей и твердых тел. 1 Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.  Объяснение свойств вещества на основе этих  моделей. 11 Контрольная работа №1 по теме:  1 Контроль усвоения данной темы «Первоначальные сведения о  строении вещества» Тема 3. Взаимодействие тел.  12 Механическое движение.  Равномерное  и неравномерное  движение. Скорость. Единицы скорости. 13 1 Механическое движение. Равномерное  и  неравномерное движение. Траектория. Путь. 1 Скорость равномерного прямолинейного движения.  Методы измерения скорости, расстояния и времени. 14 Л/опыт « Изучение зависимости  пути от времени при равномерном  прямолинейном движении.  Измерение скорости» 1 Понятие зависимости. Прямая пропорциональность  пути, пройденного при равномерном прямолинейном  движении от времени движения. 15 Расчет пути и времени движения. 1 Формулы пути и времени. Единицы их измерения. Лабораторное  оборудование http://interneturok .ru/ru/school/phys ics/7­klass Опыты. Интерактивное  учебное пособие  « Наглядная  школа» Опыты. Интерактивное  учебное пособие  « Наглядная  школа» Индивидуальные задания http://interneturok .ru/ru/school/phys ics/7­klass Опыты. Интерактивное  учебное пособие  « Наглядная  школа» Опыты. Интерактивное  учебное пособие  « Наглядная  школа» Таблица.  12 16 Инерция. 17 18 Масса тела. Лабораторная работа  Взаимодействие тел. 1 Явление инерции. 1 1 Инструктаж по ТБ. Масса тела. Методы измерения  Взаимодействие тел. №3 «Измерение массы тела на  рычажных весах» массы. 19 Лабораторная работа №4  «Измерение объема твердого  тела» 20 Плотность вещества. Лабораторная  работа «Измерение плотности  твердого  тела» Расчет массы и объема тела по его  плотности 21 22 Лабораторная работа  «Измерение  объема  и определение и плотности  твердого  тела» 23 Контрольная работа №2 по теме:  «Механическое движение. Масса  тела. Плотность вещества» Сила. Явление тяготения. Сила  тяжести. Вес тела. Л/опыт «  Исследование зависимости силы  тяжести от массы тела» 24 25 28 Сила упругости. Закон Гука. Л/опыт « Исследование зависимости силы  упругости от удлинения пружины,  измерение коэффициента  жесткости». Динамометр. Лабораторная работа  №5 «Градуирование пружины и  измерение силы динамометром» 1 Инструктаж по ТБ. Измерение объема тела  произвольной формы. 1 Инструктаж по ТБ. Плотность вещества.  Методы  измерения плотности вещества. 1 Формула, связывающая плотность, объем и массу.  Инструктаж по ТБ. Измерение объема  и  определение и плотности твердого  тела 1 Контроль усвоения данной темы 1 Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Вес тела.  Различие между весом тела и массой. Прямая пропорциональность силы тяжести и массы  тела. 1 Сила упругости. Закон Гука. 1 Инструктаж по ТБ. Градуирование шкалы  динамометра, измерение сил динамометром. Сборник задач Опыты. Опыты. Лабораторное  оборудование Лабораторное  оборудование Лабораторное  оборудование Таблица.  Сборник задач Лабораторное  оборудование Индивидуальные задания Опыты. Интерактивное  учебное пособие  « Наглядная  школа» Опыты. Интерактивное  учебное пособие  « Наглядная  школа» Лабораторное  оборудование 13 29 30 31 Сложение двух сил, направленных  вдоль одной прямой.  Равнодействующая сила. Л/опыт  «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом друг к  другу» Сила трения. Трение покоя. Л/опыт  « Исследование зависимости силы  трения скольжения. Измерение  коэффициента силы трения  скольжения». Трение в природе и в технике.  Повторительно­обобщающий урок  по теме: «Сила. Равнодействующая  сила». 1 Правило сложения сил. Равнодействующая сила.  Правила расчета равнодействующей силы. 1 Сила трения.  Виды трения. Способы увеличения и  уменьшения трения. 1 Трение в природе и в технике.  Вредное действие сил трения. 32 Контрольная работа №2 по теме: «  1 Тематический контроль знаний Силы в природе» Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов. (22 ч) 33 Давление. Единицы давления.  1 Давление твердого тела. Способы увеличения и  уменьшения давления. Давление газа. 34 35 Передача давления жидкостями и  1 Давление газа. 1 Передача давления жидкостями и газами. Закон  газами. Закон Паскаля. Паскаля. 36 Давление в жидкости и газе.  1 Расчет давления на дно и стенки сосуда. 37 38 39 Решение задач на расчет давления. 1 Формула расчета давления. Сообщающиеся сосуды. Решение задач на сообщающиеся  сосуды 1 Сообщающиеся сосуды. 1 Решение задач на сообщающиеся сосуды Опыты. Интерактивное  учебное пособие  « Наглядная  школа» http://interneturok .ru/ru/school/phys ics/7­klass http://interneturok .ru/ru/school/phys ics/7­klass Индивидуальные задания Опыты. http://interneturok .ru/ru/school/phys ics/7­klass Опыты. Интерактивное  учебное пособие  « Наглядная  школа» Таблица.  Сборник задач Таблица.  Сборник задач 14 40 Вес воздуха. Атмосферное  давление. 1 Вес воздуха. Атмосферное давление. 41 Опыт Торричелли. 1 Измерение атмосферного давления. 42 Барометр – анероид. Атмосферное  давление на различных высотах. 1 Назначение, устройство и принцип действия  барометра. Высотометра. 43 Манометр. 1 Назначение, устройство и принцип действия. Решение задач на давление. 1 Решение качественных, расчетных задач.  Гидравлические машины. Действие жидкости и газа на  погруженное в них тело. Закон  Архимеда. Решение задач на определение  архимедовой силы. 44 45 46 47 49 48 Лабораторная работа №6  «Измерение архимедовой силы» Решение задач на определение  архимедовой силы. Гидравлические машины. 1 1 Действие жидкости и газа на погруженное в них  тело. Сила Архимеда. Закон Архимеда. 1 Формула для расчета архимедовой силы. Решение  качественных, расчетных задач. 1 Инструктаж по ТБ. Измерение архимедовой силы. 1 Формула для расчета архимедовой силы. Решение  качественных, расчетных задач. 50 Плавание тел. Плавание судов. 1 Условия плавания тел. Плавание судов. Осадка.  Ватерлиния. 51 Лабораторная работа №7 «Изучение условия плавания тел.» Воздухоплавание. Решение задач. 52 1 Инструктаж по ТБ. Изучение условия плавания тел. 1 Понятие подъемной силы. История воздухоплавания. http://interneturok .ru/ru/school/phys ics/7­klass http://interneturok .ru/ru/school/phys ics/7­klass http://interneturok .ru/ru/school/phys ics/7­klass http://interneturok .ru/ru/school/phys ics/7­klass Таблица.  Сборник задач http://interneturok .ru/ru/school/phys ics/7­klass Таблица.  Сборник задач Лабораторное  оборудование Таблица.  Сборник задач http://interneturok .ru/ru/school/phys ics/7­klass Лабораторное  оборудование http://interneturok .ru/ru/school/phys ics/7­klass 15 53 Повторительно – обобщающий урок  по теме: «Давление твердых тел,  жидкостей и газов». Повторение понятий  давление твердых тел,  жидкостей и газов. Сборник задач 54 Контрольная работа №3 по теме:  Контроль усвоения материала по данной теме «Давление твердых тел, жидкостей  и газов». Тема 5. Работа и мощность. Энергия. (13 ч) 1 55 Механическая работа. Единицы  работы. Механическая работа. Формула. Единица измерения. Методы измерения работы. 56 Мощность. Единицы мощности.  Л/опыт «Измерение мощности» 1 Мощность. Единицы мощности. Индивидуальные задания Опыты. Интерактивное  учебное пособие  « Наглядная  школа» Опыты. Интерактивное  учебное пособие  « Наглядная  школа» http://interneturok .ru/ru/school/phys ics/7­klass Опыты. Интерактивное  учебное пособие  « Наглядная  школа» Лабораторное  оборудование Простые механизмы. Виды простых механизмов.  Принцип действия. Условия равновесия рычага. Инструктаж по ТБ. Изучение условия равновесия  рычага. 57 Простые механизмы. Рычаги в  технике, быту, природе. 58 Рычаг. Равновесие сил на рычаге. 59 Лабораторная работа №8  «Изучение условия равновесия   рычага». 60 Момент силы. Л/опыт   «Нахождение центра тяжести  плоского тела». 61 Применение закона равновесия к  блоку. 1 1 1 1 1 Момент силы. Центр тяжести. Условия равновесия  тел. Опыты. Подвижные и неподвижные блоки. Выигрыш. http://interneturok .ru/ru/school/phys 16 «Золотое правило»; работа затраченная (полная) и  работа полезная. Коэффициент полезного действия. ics/7­klass http://interneturok .ru/ru/school/phys ics/7­klass Инструктаж по ТБ. Измерение длины, высоты, сил,  вычисление работы КПД. Лабораторное  оборудование Кинетическая энергия. Потенциальная энергия  взаимодействующих тел. Методы измерения энергии. Опыты. 1 1 1 62 Равенство работ при  использовании простых  механизмов. «Золотое» правило  механики. Коэффициент полезного действия механизма. 63 Лабораторная работа №9  64 «Вычисление КПД наклонной  плоскости». Энергия потенциальная и  кинетическая энергия. Л/опыт  «Изменение кинетической энергии  и измерение потенциальной  энергии». 65 Превращение одного вида  механической энергии в другой. 1 Закон сохранения механической энергии. 66 Повторительно­обобщающий урок  Превращение энергии. http://interneturok .ru/ru/school/phys ics/7­klass Сборник задач по теме. 67 Контрольная работа №6 по теме:  «Световые явления» Итоговое повторение. (3 ч) 68 Повторение материала по курсу  физики 7 класса. 69 Итоговая контрольная работа 70 Анализ итоговой контрольной  работы 1 1 1 1 Контроль усвоения теоретического материала и  навыки решения задач. Индивидуальные задания Повторение материала по курсу физики 7 класса. Сборник задач Итоговый контроль Анализ типичных ошибок в работе Индивидуальные задания 17 Контрольно­измерительные материалы  к промежуточной аттестации с критериями оценивания по физике 7 класс. ПРИЛОЖЕНИЕ          Форма проведения ­ тестирование      Контрольная работа предназначена для проведения итогового контроля в 7 классе.       Тест содержит восемнадцать заданий и рассчитан на 45 минут. Даны критерии для выставления оценки, количество заданий предполагает право ребенка на ошибку.      Критерии оценивания Процент выполнения задания 65% и более 47­64 %% 25­46 %% 0­24 % Отметка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно 18 ИТОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ – ТЕСТ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 7­х КЛАССОВ ВАРИАНТ 1 1.Физическим телом является: а) автомобиль; б) воздух; в) килограмм; г) плавление; 2. Чем отличаются молекулы железа в твердом и жидком состоянии: а) количеством атомов; б) формой; в) размером;    г) молекулы одного и того же вещества в жидком и твердом состоянии одинаковы; 3.В каком состоянии может находиться сталь? а) только в твердом; б) только в жидком; в) только в газообразном; г) во всех трех состояниях; 4.В теплом помещении диффузия происходит быстрее, так как: а) уменьшаются промежутки между молекулами; б) увеличивается скорость движения молекул; в) уменьшается скорость движения молекул; г) изменяются размеры молекул. 5. За какое время велосипедист пройдет 250 метров, двигаясь со скоростью 5 м/с? а) 1250 с;   б) 20 с;  в) 50 с;   г) 30 с; 6.Изменение скорости движения тела происходит: а) само по себе;    б) пока на него действует другое тело;   в) без действия на него другого тела;    г) после действия на него другого тела; 7. Из чугуна, фарфора, латуни и мрамора изготовлены вазы одинаковой массы.     Какая ваза имеет наибольший объем? а) чугунная;  б) фарфоровая;  в) латунная;  г) мраморная; 8.Средняя плотность человеческого тела составляет 1070 кг/м3.      Вычислите объем тела человека массой 53,5 кг. а) 20 м3;  б) 0.05 м3;   в) 2 м3;   г) 0.57 м3; 9.Какую физическую величину определяют по формуле  P= F/S  ? 19 а) работу;   б) мощность;   в) давление;  г) КПД;  д) энергию; 10. Какая из перечисленных ниже физических величин выражается в паскалях (Па) ? а) мощность;  б) давление;  в) сила;  г) энергия;   д) работа; 11.В каком состоянии вещество передает давление только по направлению действия силы? а) только в твердом;  б) только в жидком;  в) только в газообразном;   г) в жидком и газообразном;  д) среди ответов  а – г  нет правильного; 12. Тело всплывает. Каково соотношение между силой тяжести и архимедовой силой? а) Fm = FA = 0       б)   Fm < FA             в)  Fm = FA = 0         г) Fm > FA 13. Каково направление архимедовой силы, действующей на плывущий корабль? а) против направления движения корабля; б) по направлению движения корабля; в) архимедова сила равна 0; г) по направлению силы тяжести: д) противоположно силе тяжести; 14.Чему равно давление воды на глубине 2 м? Плотность воды 1000 кг/м3. а) 20 000 Па;  б) 5000 Па;  в) 2000 Па;  г) 200 Па;  д) 0,02 Па; 15. Чему равна архимедова сила, действующая на тело объемом 6 м3 ?  Плотность газа  1.3 кг/м3. а) 78 Н;   б) 7,8 Н;    в) 6 Н;    г) 1.3 Н 16. Какая из перечисленных ниже единиц принята за единицу мощности? а) Паскаль; б) Килограмм; в) Джоуль;  г) Ватт;  д) Ньютон; 17.Трактор тянет плуг с силой 3000Н. Какая работа  совершается на пути 30 м? а) 100Дж;  б) 0.01 Дж;  в) 3000 Дж;  г) 90 000Дж; 18. Какова мощность двигателя, совершающего работу 30 Дж за 10с? а) 5Вт;   б) 300Вт;  в) 180 Дж;  г) 3 Вт; 19.С помощью простого механизма совершена полезная работа 40 Дж. Каков полный КПД его, если полная работа составила 80 Дж? а) 40%;  б)  50%;  в)  80%;  г) 120%;   20 ИТОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ – ТЕСТ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 7­х КЛАССОВ ВАРИАНТ ­  2 1. Физической величиной является: а) время;    б) медь;   в) вертолет;     г) стол; 2. Чем отличаются друг от друга молекулы льда и воды? а) количеством атомов; б) формой;  в) размером;  г) Молекулы одного и того же вещества в жидком и твердом состояниях одинаковы; 3. Диффузия в твердом теле будет протекать быстрее, если тело: а) нагреть;  б) остудить;  в)сначала остудить, потом нагреть; г)сначала нагреть, а затем остудить; 4. Чтобы овощи быстрее просолились, их необходимо залить: а) холодным раствором соли; б) горячим раствором соли; в) теплым раствором соли;  г) время засолки не зависит от температуры раствора; 5.Атомный ледокол «Ленин» за 1 час проходит 36 км. Вычислить скорость ледокола. а) 15 м/с;  б) 20 м/с;  в) 13.4 м/с;    г) 10 м/с 6. Если на тело не действуют другие тела, то оно: а) находится в покое;  б) движется;  в) движется с изменяющейся скоростью; г) находится в покое или движется равномерно и прямолинейно; 7. Из чугуна, фарфора, латуни и мрамора изготовлены вазы одинаковой массы.   Какая из них имеет наименьший объем? а) чугунная;  б) фарфоровая;  в) латунная;   г) мраморная; 8. Какая из физических величин равна отношению силы, действующей перпендикулярно к поверхности, к  площади этой поверхности? а) потенциальная энергия;  б) работа;  в) мощность;  г) давления;  д) КПД; 9. Какая из перечисленных ниже единиц принята за единицу измерения  архимедовой силы? а) Па;   б) кг;  в) Дж;   г) Вт;   д) Н 10. Прямоугольную коробку, одна из сторон которой затянута резиновой пленкой, устанавливают в жидкости на одной и той же глубине:  21 1) пленкой вверх 2) пленкой в бок 3) пленкой вниз В каком случае жидкость оказывает на пленку наименьшее давление? а) в первом;  б) во втором;   в) в третьем;    г) во всех случаях одинаковое; 11.Тело находится в равновесии внутри жидкости. какое соотношение между силой тяжести и архимедовой  силой?  а) FA = Fm=0      б) FA FA        г)  Fm  =  FA =  0 12.Какое направление архимедовой силы, действующей на подводную лодку, плывущую под водой  горизонтально? а) вверх      б) вниз          в) архимедова сила равна нулю                      г) по направлению движения лодки 13. Чему равно давление воды на глубине 2 м? Плотность 800 кг/м3. 14. Чему равна архимедова сила, действующая на тело объемом 2 м3, находящемся в жидкости, плотностью  1000 кг/м3? 15. Какую физическую величину определяют по формуле  N = A/t ? а) работу; б) мощность;  в) давление; г) энергию; 16. Какая из перечисленных ниже единиц принята за единицу работы? а) Па;  б) кг;  в) Дж;  г)Вт  д) Н 17. Рабочий двигает ящик с силой 600Н. Чему равна совершаемая им работа на пути 3м? 18. Какова мощность двигателя, совершающего работу 240 Дж за 120 с? 19. С помощью рычага совершена полезная работа 80 Дж. Определите КПД рычага, если полная работа составила 100 Дж. 22 Контрольная работа №1 Тема « Введение. Первоначальные сведения о строении вещества» Вариант1. Часть А. 1). Какую величину измеряют в кубических метрах: а) площадь б). объем в). Массу г). нет верного ответа 2). 3).Назовите три физических тела, которые находятся на вашей парте. Ответ:_________________ 4).Какой прибор служит для определения массы тела? А). Секундомер б). Весы в). Мензурка г), термометр 5).Какие агрегатные состояния вещества Вы знаете? А). жидкое и газообразное б). твердое и жидкое в). Нейтральное г). Жидкое, газообразное, твердое 6). 23 7). Как между собой взаимодействуют молекулы тела? Ответ:__________________ 8). Диффузия протекает быстрее в А). твердых телах б), в жидкостях в). Газах г). Во всех одинаково 9). 10). Что происходит с объемом тела при нагревании А). уменьшается б). увеличивается в). Ничего не происходит Часть 2. 1). Расскажите про свойства газообразного состояния вещества. Приведите примеры 2). Что такое молекула? 3). Как определить цену деления прибора? 4).Методы изучения физики? Часть 3. Из приведенных ниже физических понятий выбрать физические приборы и физические величины, физические явления. Результаты запишите в три столбика: Физические приборы Физ. Явления Физ. Величины Линейка, микроскоп, дождь, пар, температура, термометр, весы, кипение воды, гром, масса, скорость, объем. Часть 1. Вариант2 . 24 1). Какую величину измеряют в граммах а) площадь б). объем в). Массу г). нет верного ответа 2). 3).Перечислите три вещества, из которых можно сделать вазу для цветов. Ответ:___________________ 4). 5). 6).Движение очень мелких твердых частиц, находящихся в жидкости называют ……………… А). равноускоренным движением б). тепловым движением в). Броуновским движением 7).Что называется ценой деления измерительного прибора? Ответ:_________________________ 8).Укажите, какое из свойств характерно только для жидкостей А). изменения объема тела б). изменения плотности В). Текучесть г). Изменения формы 25 9). 10). Что происходит со скоростью движения молекул тела при нагревании А). уменьшается б). увеличивается в). Ничего не происходит Часть 2. 1). Что такое физика? 2).Расскажите о свойствах твердого состоянии вещества. Приведите примеры. 3). Что такое физическая величина? 4). Как определить цену деления прибора Часть 3. Из приведенных ниже физических понятий выбрать физические приборы и физические величины, физические явления. Результаты запишите в три столбика: Физические приборы Физ. Явления Физ. Величины Линейка, снег, пар, объем, температура, секундомер, весы, молния, масса, скорость, древесина, мыло. Контрольная работа № 2. Тема: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» Вариант 1. 1). Какая из двух величин больше 20 м/с или 72 км/ч? 2). Поезд проехал 120 км за 2 часа. Найдите среднюю скорость движения? 3). Почему грязь, слетая с вращающихся колес, сначала летит почти по прямой? 4).Сколько кирпичей можно погрузить в трехтонный автомобиль, если объем одного кирпича 2 дм³. Плотность кирпича 1800 кг/м³? 5*).Какова плотность сплава, изготовленного из 300 г олова и 100 г свинца? 26 Вариант 2. 1). Какая скорость больше 54 км/ч или 5 м/с? 2). 15 м³ некоторого вещества имеют массу 105 тонн. Какова масса 10м³ этого вещества? 3). Из одного пункта в другой велосипедист двигался со скоростью 30 км/ч, а обратный путь он проехал за 5 м/с. Определите среднюю скорость движения велосипедиста за все время движения. 4).Может ли водитель автомобиля использовать явление инерции для экономии бензина? Каким образом? 5*). Найдите плотность сплава, изготовленного из 2 см³ золота и 5см³. Контрольная работа № 3. Тема: «Атмосферное давление» 1 вариант. 27 2 вариант. 28 Контрольная работа № 4. Тема: «Давление твердых тел, жидкостей и газов» 1 вариант. 1. На полу стоит шкаф массой 80 кг. Какое давление он производит на пол, если общая площадь опоры равна 4500 см2. 2. Рассчитайте давление на наибольшей глубине в озере, равной 8 м, если плотность воды в озере равна 1010 кг/м 3 3. Фундамент выдерживает давление 20 кПа. Можно ли поставить на него станок, если его масса 300 кг и площадь одной из четырех опор 50 см2? 4. Определить силу давления бензина на дно бака, площадью 250 см2 ,если бак наполнен до высоты 18 см, а плотность бензина 710 кг/м 3. 5. В левом колене сообщающихся сосудов налита вода, в правом - бензин. Высота столба бензина 12 см. На сколько уровень воды ниже уровня бензина? 2 вариант. 29 1. Определите давление, которое действует в море на человека, нырнувшего на глубину 18 м (плотность воды в море 1030 кг/м 3). 2. Автобус массой 4,5 т кг имеет площадь опоры 1,5 м2. Чему равно давление автобуса на дорогу? 3. Болото выдерживает давление 18 кПа. Пройдет ли по болоту человек, если его масса 78 кг и площадью каждого ботинка 200 см2? 4. В цистерне с нефтью на глубине 5 м поставлен кран, площадь которой 20 см2. С какой силой давит нефть на кран, если плотность нефти 800 кг/м 3? 5. Сообщающиеся сосуды заполнены водой. На сколько повысится уровень воды в левой трубке, если в правую налить нефть, высотой 23 см? Контрольная работа № 5. Тема: «Работа. Мощность. Энергия» 1 вариант. 1).При равномерном подъеме из шахты бадьи, нагруженный углем, была совершена работа 4800 кДж. Какова глубина шахты, если масса бадьи с углем 8 т? 2).Автокраном поднимают груз массой 3т с помощью подвижного блока на высоту 6м. Определите КПД блока, если трос при этом натягивается с постоянной силой 16 кН. 3).Выполняется ли работа во время движения по инерции. Ответ поясните. 4). Трактор равномерно тянет плуг, прилагая силу 10. Кн. За 10 минут он проходит путь, равный 1200 м. Определите мощность, развиваемую при этом двигателем трактора. 2 вариант. 1). Пробковой шарик вылетает под действием некоторой силы? Совершается ли при этом работа? (ответ поясните) 2).Башенный кран поднимает в горизонтальном положении балку длиной 5м и сечением 100 см² на высоту 12м. Какую работу он при этом совершает? 3). Найдите мощность потока воды, протекающей через плотину, если высота падения воды 25 м, а её расход -120 м³ в минуту. 4). Рабочий поднимает груз массой 100 кг на высоту 0,3 м, пользуясь рычагом. К большему рычагу приложена сила 700 Н, под действием которой конец рычага опускаются на 0,6 м. Определите КПД рычага. 30

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017