Пояснительная записка.
Рабочая программа по информатике составлена на основе следующих нормативных документов:
- ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897);
- Образовательная программа основного общего образования МОУ «СОШ с. Синенькие Саратовского района» (утверждена приказом директора школы от 30.06.14 №65)
Учебный план МОУ «СОШ с. Синенькие Саратовского района» (утвержден приказом директора от 15.07.16 №109)
Примерная программа по учебному предмету: Физика 7-9 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Курс «Физика » входит в образовательную область « Естественнонаучные предметы».
Изучение информатики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
На обучение предмету физики отводится 35 часов в год, 1 час в неделю.
Содержание учебного предмета физика, способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся образовательной программы МОУ «СОШ с. Синенькие Саратовского района». На уроках физики происходит формирование и развитие у школьников фундаментальных знаний и умений . При этом ведущую роль играют познавательные ценности. Так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.
Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностная ориентация, формируемая у учащихся в процессе изучения физики, проявляется:
- в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;
- в осознании ценности физических методов исследования живой и неживой природы;
- в понимании сложности и притиворечивости самого процесса познания как извечного стремления к Истине.
- В качестве объектов ценности труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностная ориентация содержания курса физики может рассматриваться как формирование:
- уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;
- понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
- потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;
- сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.
Курс физики обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностная ориентация направлена на воспитание у учащихся:
- правильного использования физической терминологии и символики;
- потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;
- способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Содержание учебного предмета Физики способствует реализации программы развития учебных действий обучающихся образовательной программы МОУ «СОШ с. Синенькие». Физика является приоритетным для формирования познавательных, личностных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
• сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениям предвидеть возможные результаты своих действий;
• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и
реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических
устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Частными предметными результатами обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются:
• понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;
• умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
• владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объема газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;
• понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца;
• понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использования;
• овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
• умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
В календарно-тематическом планировании рабочей программы спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.
Содержание учебного предмета информатика способствует дальнейшему формированию ИКТ-компетентности обучающихся и освоению смыслового чтения и работы с текстом.
Основными формами контроля являются контрольные (тестовые задания), практические работы , индивидуальный и фронтальный устный опрос.
Планируемые результаты изучения физики:
Содержание учебного предмета. (34 часа).
Введение (5 ч)
Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Физика и техника.
Лабораторные работы:
1. Определение цены деления измерительного цилиндра.
Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Молекулы и атомы. Диффузия. Движение молекул. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно – кинетических представлений.
Лабораторные работы:
1. Измерение размеров малых тел.
Взаимодействие тел (21 ч)
Механическое движение. Равномерное движение. Скорость.
Инерция. Взаимодействие тел. Инерция. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.
Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес. Связь между силой тяжести и массой.
Упругая деформация тела. Закон Гука.
Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.
Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.
Лабораторные работы:
2. Измерение массы тела на рычажных весах.
3. Измерение объема тела.
4. Измерение плотности твердого тела.
5. Градуирование пружины и измерение силы с помощью динамометра.
Давление твердых тел, жидкостей и газов (18 ч)
Давление. Давление твердых тел.
Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно – кинетических представлений. Закон Паскаля.
Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс.
Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насос.
Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.
Лабораторные работы:
6. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
7. Выяснение условий плавания тел в жидкости.
Работа и мощность. Энергия(12 ч)
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.
Равенство работ при использовании механизмов. Коэффициент полезного действия.
Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.
Лабораторные работы:
8. Выяснение условия равновесия рычага.
9. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Повторение (6ч)
Резервное время – (2ч).
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект
1. Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов обшеобразовательных учреждений / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. – 17-е изд. – м,: Просвещение, 2012. – 224
2. Марон А. Е. Физика. 7 класс: Учебно-методическое пособие / А. Е. Марон, Е. А. Марон. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2012. – 128 с.: ил.
3.А.В. Чеботарева Тесты по физике. 7 класс. Издательство «Экзамен», Москва, 2009.
4.О.И. Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс. Издательство «Экзамен», Москва, 2009.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Понятия |
Тип урока |
Форма контр |
Наглядные |
Дата |
Факт |
Введение. |
|||||||
1 |
Первичный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Наблюдения и опыты. |
Наука. Виды наук. Научный метод познания. Физика - наука о природе. Физические явления. Физические термины. Понятие, виды понятий. Абстрактные и конкретные понятия. Материя, вещество, физическое тело. |
УОНЗ |
ФО |
Презентация. Электронная поддержка. |
3.09 |
|
2 |
Физические величины. Погрешность измерений. |
Физические методы изучения природы. Наблюдения. Свойства тел. Физические величины. Измерения. Измерительные приборы. Цена деления. |
УОНЗ |
ФО |
Электронная поддержка |
5.09 |
|
3 |
Лабораторная работа № 1 ”Определение цены деления измерительного прибора” |
физическая величина цена деления шкалы погрешность измерения |
УМН |
ЛР |
|
10.09 |
|
4 |
Физика и техника. Точность и погрешность . |
Физические величины. Время как характеристика процесса. Измерения времени и длины. Погрешности измерений. Среднее арифметическое значение. Лабораторная работа № 4 "Измерение объема тела» |
УОУР |
ФО |
Электронная поддержка |
12.09 |
|
Строение вещества |
|||||||
5 |
Строение вещества. Молекулы. Лабораторная работа № 2 “Измерение размеров малых тел” |
Атомное строение вещества. Промежутки между молекулами. Тепловое движение атомов и молекул. Взаимодействие частиц вещества |
УОНЗ |
ЛР |
Электронная поддержка |
17.09 |
|
6 |
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах |
Броуновское движение. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия |
УМН |
ФО |
Электронная поддержка |
19.09 |
|
7 |
Взаимное притяжение и отталкивание молекул |
Взаимодействие частиц вещества. Деформация. Пластичность и упругость. Смачивание и несмачивание |
УМН |
ФО |
|
24.09 |
|
8 |
Агрегатные состояния вещества. Различия в строении веществ. |
Агрегатные состояния вещества. Свойства газов. Свойства жидкостей. Свойства твердых тел. Строение газов, жидкостей и твердых тел |
УОНЗ |
ФО |
Электронная поддержка |
26.09 |
|
9 |
Решение качественных задач по теме "Три состояния вещества" |
Агрегатные состояния вещества. Свойства газов. Свойства жидкостей. Свойства твердых тел. Строение газов, жидкостей и твердых тел |
УОУР |
ФО |
Электронная поддержка |
1.10 |
|
10 |
Контрольная работа № 1 "Первоначальные сведения о строении вещества" |
Агрегатные состояния вещества. Строение газов, жидкостей и твердых тел |
УРК |
КР |
|
3.10 |
|
Движение и взаимодействие тел. |
|||||||
11 |
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. |
Механическое движение. Траектория. Путь. Скорость. Скалярные и векторные величины. Единицы пути и скорости |
УОНЗ |
ФО |
Электронная поддержка |
8.10 |
|
12 |
Скорость. Единицы скорости. |
Равномерное и неравномерное движение. Средняя скорость |
УОНЗ |
ФО |
Электронная поддержка |
10.10 |
|
13 |
Расчет пути и времени движения. Решение задач. |
графики зависимости скорости и пути от времени |
УОУР |
ФО |
Электронная поддержка |
15.10 |
|
14 |
Явление инерции. Решение задач. |
Изменение скорости тела и его причины. Инерция |
УОНЗ |
ФО |
Электронная поддержка |
17.10 |
|
15 |
Взаимодействие тел. |
Понятие взаимодействия. Изменение скоростей взаимодействующих тел |
УМН |
ФО |
Электронная поддержка |
22.10 |
|
16 |
Масса тела. Единицы массы. Измерение массы. |
Зависимость изменения скорости взаимодействующих тел от их массы. Масса - мера инертности. Единицы массы. Способы измерения массы. Весы. |
УОНЗ |
ФО |
Электронная поддержка |
24.10 |
|
17 |
Лабораторная работа № 3 ,,Измерение массы тела на рычажных весах,, |
Способы измерения массы. Весы. |
УМН |
ЛР |
|
29.10 |
|
18 |
Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тел» |
измерительный цилиндр Способы измерения объема тела Единицы объема |
УМН |
ЛР |
Электронная поддержка |
12.11 |
|
19 |
Плотность вещества. |
Плотность. Единицы плотности. Плотность твердых тел, жидкостей и газов |
УОНЗ |
ФО |
Электронная поддержка |
14.11 |
|
20 |
Лабораторная работа № 6 «Определение плотности твердого тела» |
Вычисление плотности твердых тел, жидкостей и газов. Прямые и косвенные измерения |
УРК |
ЛР |
|
19.11 |
|
21 |
Расчет массы и объема тела по его плотности |
Расчет массы тела при известном объеме. Расчет объема тела при известной массе. Определение наличия пустот и примесей в твердых телах и жидкостях |
УОУР |
ФО |
Электронная поддержка |
21.11 |
|
22 |
Решение задач. Подготовка к зачету |
Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества |
УОУР |
ФО |
Электронная поддержка |
26.11 |
|
23 |
Контрольная работа № 2 "Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества" |
Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества |
УРК |
КР |
|
28.11 |
|
24 |
Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. |
деформация сила, модуль, направление, точка приложения ньютон всемирное тяготение сила тяжести |
УОНЗ |
ФО |
Электронная поддержка |
3.12 |
|
25 |
Сила упругости. Закон Гука. |
Деформация тел. Сила упругости. Закон Гука. Динамометр. |
УОНЗ |
ФО |
Электронная поддержка |
5.12 |
|
26 |
Вес тела. Невесомость |
Действие тела на опору или подвес. Вес тела. Вес тела, находящегося в покое или движущегося прямолинейно, равномерно. Определение веса тела с помощью динамометра |
УОНЗ |
ФО |
Электронная поддержка |
10.12 |
|
27 |
Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела |
Единицы силы. Ускорение свободного падения |
УОНЗ |
ФО |
Электронная поддержка |
12.12 |
|
28 |
Динамометр.Лабораторная работа № 6 “Градуирование пружины и измерение сил динамометром” |
динамометр, прямые измерения |
УМН |
ЛР |
|
17.12 |
|
|
Итоговая контрольная работа |
Материал, изученный в 1 полугодии. |
УРК |
КР |
|
19.12 |
|
30 |
Равнодействующая сила Сила трения. Трение покоя |
Равнодействующая сила. Сложение двух сил, направленных по одной прямой Трение,сила трения,трение скольжения трение качения, трение покоя |
УОНЗ |
ФО |
Электронная поддержка |
24.12 |
|
31 |
Контрольная работа №3 “Силы. Равнодействующая сила” |
Силы в природе |
УРК |
КР |
|
26.12 |
|
Давление твердых тел, жидкостей и газов |
|||||||
32 |
Давление. Единицы давления. |
Понятие давления. Формула для вычисления и единицы измерения давления. Способы увеличения и уменьшения давления |
УОНЗ |
ФО |
Электронная поддержка |
9.01 |
|
33 |
Способы изменения давления. Решение задач |
Вычисление давления в случае действия одной и нескольких сил. Вычисление силы, действующей на тело и площади опоры по известному давлению |
УРК |
ФО |
Электронная поддержка |
14.01 |
|
34 |
Давление газа. |
Механизм давления газов. Зависимость давления газа от объема и температуры |
УОНЗ |
ФО |
Электронная поддержка |
16.01 |
|
35 |
Закон Паскаля. |
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля |
УОНЗ |
ФО |
Электронная поддержка |
21.01 |
|
36 |
Давление в жидкости и газе. |
Зависимость давления от высоты (глубины). Гидростатический парадокс |
УОУР |
ФО |
Электронная поддержка |
23.01 |
|
37 |
Расчет давления на дно и стенки сосуда |
Формула для расчета давления на дно и стенки сосуда. Решение качественных, количественных и экспериментальных задач |
УОНЗ |
ФО |
Электронная поддержка |
28.01 |
|
38 |
Решение задач на расчет давления |
Решение качественных, количественных и экспериментальных задач |
УОУР |
ФО |
Электронная поддержка |
30.01 |
|
39/8 |
Сообщающие сосуды |
Сообщающиеся сосуды. Однородные и разнородные жидкости в сообщающихся сосудах. Фонтаны. Шлюзы. Системы водоснабжения |
УОНЗ |
ФО |
Электронная поддержка |
4.02 |
|
40 |
Вес воздуха. Атмосферное давление |
атмосфера атмосферное давление |
УОУР |
ФО |
Электронная поддержка |
6.02 |
|
41 |
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. |
Способы измерения атмосферного давления. Опыт Торричелли. Ртутный барометр. |
УМН |
ФО |
Электронная поддержка |
11.02 |
|
42 |
Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. |
Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах |
УМН |
ФО |
Электронная поддержка |
13.02 |
|
43 |
Манометры. |
Методы измерения давления. Устройство и принцип действия жидкостных и металлических манометров. Способы градуировки манометров |
УРК |
ФО |
Электронная поддержка |
18.02 |
|
44 |
Контрольная работа№ 4 "Давление в жидкости и газе" |
Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля |
УРК |
КР |
|
20.02 |
|
45 |
Поршневой жидкостной насос. |
Гидравлические машины (устройства): пресс, домкрат, усилитель, поршневой насос, их устройство, принцип действия и области применения |
УМН |
ФО |
Электронная поддержка |
25.02 |
|
46 |
Гидравлический пресс |
Гидравлические машины (устройства): пресс, домкрат, усилитель, поршневой насос, их устройство, принцип действия и области применения |
УМН |
ФО |
Электронная поддержка |
27.02 |
|
47 |
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. |
Выталкивающая сила, вычисление и способы измерения |
УОНЗ |
ФО |
Электронная поддержка |
4.03 |
|
48 |
Закон Архимеда. |
закон Архимеда |
УОНЗ |
ФО |
Электронная поддержка |
6.03 |
|
49 |
Лабораторная работа № 7 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» |
УМН |
ЛР |
|
11.03 |
|
|
50 |
Плавание тел. |
Условия плавания тел. |
УОНЗ |
ФО |
Электронная поддержка Электронная поддержка |
13.03 |
|
51 |
Решение задач |
Решение качественных, количественных и экспериментальных задач |
УОУР |
ФО |
Электронная поддержка |
18.03 |
|
52 |
Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания тел» |
УМН |
ЛР |
|
20.03 |
|
|
53 |
Плавание судов, водный транспорт. |
Плавание судов. Водоизмещение. Расчет максимального веса, загружаемого на плот. Способы увеличения вместимости судов |
УОНЗ |
ФО |
Электронная поддержка |
24.03 |
|
54 |
Воздухоплавание |
Воздухоплавание: воздушные шары, аэростаты и дирижабли. Возможность воздухоплавания на других планетах |
УОНЗ |
ФО |
Электронная поддержка |
3.04 |
|
55 |
Обобщение темы "Закон Архимеда. Условия плавания тел", подготовка к зачету |
Закон Архимеда. Условия плавания тел |
УОУР |
ФО |
Электронная поддержка |
8.04 |
|
56 |
Контрольная работа № 5 по теме "Закон Архимеда. Условия плавания тел" |
Закон Архимеда. Условия плавания тел |
УРК |
КР |
|
10.04 |
|
Работа и мощность. Энергия. |
|||||||
57 |
Механическая работа. |
Работа. Механическая работа. Единицы работы. Вычисление механической работы |
УОНЗ |
ФО |
Электронная поддержка |
15.04 |
|
58 |
Механическая работа. Мощность. |
Мощность. Единицы мощности. Вычисление мощности |
УМН |
ФО |
Электронная поддержка |
17.04 |
|
59 |
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. |
рычаг — блок, ворот наклонная плоскость – клин, винт плечо силы |
УОНЗ |
ФО |
Электронная поддержка |
22.04 |
|
60 |
Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе |
Плечо силы. Момент силы. |
УОУР |
ФО |
Электронная поддержка |
24.04 |
|
61 |
Лабораторная работа № 9 «Выяснение условия равновесия рычага» |
УМН |
ЛР |
Электронная поддержка |
29.04 |
|
|
62 |
Блоки. Применение закона равновесия рычага к блоку |
Блоки. Подвижные и неподвижные блоки. Полиспасты |
УОНЗ |
ФО |
Электронная поддержка |
2.05 |
|
63 |
«Золотое» правило механики |
выигрыш в силе Использование простых механизмов. Равенство работ, "золотое правило" механики |
УМН |
ФО |
Электронная поддержка |
6.05 |
|
64 |
Лабораторная работа № 10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» |
УМН |
ЛР |
|
8.05 |
|
|
65 |
Превращение энергии. Закон сохранения энергии. |
Энергия. Единицы измерения энергии. Кинетическая и потенциальная энергия. Формулы для вычисления энергии. Превращение одного вида механической энергии в другой. Работа - мера изменения энергии. Закон сохранения энергии |
УОУР |
ФО |
Электронная поддержка |
13.05 |
|
66 |
Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия" |
Вычисление кинетической, потенциальной и полной механической энергии тела. Определение совершенной работы и мощности, КПД механизмов |
УОУР |
ФО |
|
15.05 |
|
67 |
Совершенствование навыков решения задач за курс 7 класса |
Движение и взаимодействие. Силы. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Энергия. Работа. Мощность |
|
ФО |
|
20.05 |
|
68 |
Итоговая контрольная работа |
Материал за курс 7 класса |
УРК |
КР |
|
27.05 |
|
69,70 |
Резервное время |
|
УОУР |
ФО |
|
|
|
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№п/п |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по плану |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.