Данная рабочая программа учебного предмета "Физика" для учащихся 7 класса разработана на основе требований к предметным результатам ООП ООО в соответствии с ФГОС. Рабочая программа "Физика" для учащихся 7 классов рассчитана на 68 часов( 2 часа в неделю).Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, планируемые предметные результаты, освоение учебного предмета,содержание учебного предмета, тематическое планирование.
РП физика 7а кл, Гончарова О.Л..docx
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа учебного предмета «Физика» для учащихся 7 класса разработана на основе требований к предметным
результатам ООП ООО МБОУ «СОШ № 24» на 20192020гг., в соответствии с ФГОС ООО.
Рабочая программа «Физика» для учащихся 7 А, Б класса рассчитана на 68 часов (2час в неделю) в соответствии с БУП.
В связи с введением в учебный процесс образовательного модуля (ООП ООО МБОУ «СОШ№24» утверждена приказом №235 от
02.06.2015г.) рабочая программа корректируется. В октябре вводится образовательный модуль« Основы работы с информацией», на
который планируется 1 час предмета. Итого: 67 часов. Корректировка программы произошла за счёт сокращения уроков:
Объединение с тем.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Семиклассник научиться:
смыслу понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие.
смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность,
смыслу физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения
уметь:
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение,
передачу давления жидкостями и газами, плавание тел.
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка
времени, массы, силы, давления
выражать в единицах Международной системы результаты измерений и расчетов
проводить самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных
текстов, справочных и научнопопулярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в
разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности своей жизни при использовании бытовой техники;
сознательного выполнения правил безопасного движения транспортных средств и пешеходов.
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Формы
№
учебных занятий
Содержание (разделы, темы)
организации
Основные виды учебной деятельности 1
I.Физика и физические методы изучения
природы (3ч.).
Что изучает физика. Некоторые
физические термины. Наблюдения и
опыты.
Фронтальная;
индивидуальная;
групповая; парная.
Физические величины. Измерение
физических величин.
Фронтальная;
индивидуальная; парная.
Лабораторная работа № 1 «Определение
цены деления измерительного прибора».
Фронтальная;
индивидуальная;
групповая; парная.
Объяснять,
описывать физические
явления, отличать физические явления
от химических;
проводить наблюдения физических
явлений,
и
классифицировать их;
соблюдать
техники
безопасности при работе в кабинете
физики.
анализировать
правила
Различать методы изучения физики;
проводить наблюдения и опыты;
измерять расстояние,
промежутки
времени,
обрабатывать результаты
измерений;
определять цену деления шкалы
измерительного цилиндра;
определять объем жидкости с
помощью измерительного цилиндра;
обрабатывать результаты измерений,
представлять их в виде таблиц;
обобщать и делать выводы;
переводить значения физических
величин в СИ.
Определять цену деления любого
измерительного прибора, представлять
результаты измерений в виде таблиц;
определять погрешность измерения,
записывать результат измерения с
учетом погрешности;
анализировать
по
результаты определению
измерительного прибора,
выводы;
работать в группе.
цены
деления
делать
2
II.Первоначальные сведения о строении
вещества (6 ч).
Строение вещества. Молекулы.
Фронтальная;
индивидуальная.
Лабораторная работа № 2 «Измерение
размеров малых тел».
Фронтальная;
индивидуальная;
групповая; парная.
Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых
телах.
Групповая.
Объяснять опыты, подтверждающие
молекулярное строение вещества,
броуновское движение;
схематически изображать молекулы
воды и кислорода;
определять размер малых тел;
сравнивать размеры молекул разных
веществ: воды, воздуха;
объяснять: основные свойства молекул,
физические явления на основе знаний о
строении вещества.
Измерять размеры малых тел методом
рядов, различать способы измерения
размеров малых тел;
представлять результаты измерений в
виде таблиц;
выполнять
исследовательский
эксперимент по определению размеров
малых тел, делать выводы;
оценивать границы погрешностей
результатов измерений;
использовать полученные знания о
способах измерения физических величин
в быту;
работать в группе.
Объяснять явление диффузии и
зависимость скорости ее протекания от Взаимное притяжение и отталкивание
молекул.
Работа в группах.
Агрегатные состояния вещества.
Фронтальная;
индивидуальная.
Различие в молекулярном строении
твёрдых тел, жидкостей и газов.
Фронтальная;
индивидуальная;
групповая; парная.
температуры тела;
приводить примеры диффузии в
окружающем мире;
анализировать результаты опытов по
движению молекул и диффузии.
проводить и объяснять опыты по
обнаружению сил взаимного притяжения
и отталкивания молекул;
наблюдать и исследовать явление
смачивания и несмачивания тел,
объяснять данные явления на основе
знаний о взаимодействии молекул;
проводить эксперимент по обнаружению
действия сил молекулярного
притяжения, делать выводы
Доказывать наличие различия в
молекулярном строении твердых тел,
жидкостей и газов;
приводить примеры практического
использования свойств веществ в
различных агрегатных состояниях;
выполнять исследовательский
эксперимент по изменению агрегатного
состояния воды, анализировать его и
делать выводы.
Доказывать наличие различия в
молекулярном строении твердых тел,
жидкостей и газов;
приводить примеры практического
использования свойств веществ в
различных агрегатных состояниях;
выполнять исследовательский 3
III. Взаимодействие тел (21 ч)
Механическое движение. Равномерное и
неравномерное движение.
Групповая; парная.
Скорость. Единицы скорости.
Фронтальная;
индивидуальная;
групповая; парная.
эксперимент по изменению агрегатного
состояния воды, анализировать его и
делать выводы.
и
равномерное
относительно
относительность
определять траекторию движения
тела;
переводить основную единицу пути в
км, мм, см, дм;
различать
неравномерное движение;
доказывать
движения;
определять тело,
которого происходит движение;
проводить эксперимент по изучению
механического движения, сравнивать
опытные данные, делать выводы.
графически изображают скорость,
описывать равномерное движение;
применять знания из курса географии,
математики. рассчитывать скорость тела
при равномерном и среднюю скорость
при неравномерном движении;
выражать скорость в км/ч, м/с;
анализировать таблицу скоростей
движения некоторых тел;
определять
движения заводного автомобиля;
среднюю
скорость
Расчет скорости, пути и времени
движения.
Фронтальная;
индивидуальная;
групповая; парная.
представлять результаты измерений и
вычислений в виде таблиц и графиков;
определять: путь, пройденный за
данный промежуток времени, скорость Расчёт пути, скорости и времени движения. Фронтальная;
индивидуальная.
тела по графику зависимости пути
равномерного движения от времени.
связь
находить
между
взаимодействием тел и скоростью их
движения;
приводить примеры проявления
явления инерции в быту;
объяснять явление инерции;
проводить
исследовательский
эксперимент по изучению явления
инерции, анализируют его, делают
выводы.
Инерция.
Взаимодействие тел.
Масса тела. Единицы массы.
Фронтальная;
индивидуальная;
групповая.
Групповая.
Фронтальная;
индивидуальная.
Лабораторная работа № 3 «Измерение
массы тела на рычажных весах».
Индивидуальная.
описывать явление взаимодействия
тел;
приводить примеры взаимодействия
тел, приводящего к изменению их
скорости;
объяснять опыты по взаимодействию тел
и делать выводы.
устанавливать зависимость изменения
скорости движения тела от его массы;
переводить основную единицу массы в
т, г, мг;
работать с текстом учебника, выделять
главное, систематизировать и обобщать
полученные сведения о массе тела;
различать инерцию и инертность тела.
взвешивать тело на учебных весах и с
их помощью определять массу тела;
пользоваться разновесами; Плотность вещества. Решение задач.
Индивидуальная.
Лабораторная работа № 4 «Измерение
объёма тела».
Фронтальная;
индивидуальная;
групповая; парная.
Лабораторная работа № 5 «Определение
плотности твёрдого тела».
Индивидуальная; парная.
Расчёт массы и объёма тела по его
плотности.
Индивидуальная.
применять и вырабатывать
практические навыки работы с
приборами;
работать в группе.
определять плотность вещества;
анализировать табличные данные;
переводить значение плотности из
кг/м3 в г/см3;
применять знания из курса
природоведения, математики, биологии.
измерять объем тела с помощью
измерительного цилиндра;
измерять плотность твердого тела с
помощью весов и измерительного
цилиндра;
анализировать результаты измерений
и вычислений, делать выводы;
представлять результаты измерений и
вычислений в виде таблиц;
работать в группе.
измерять объем тела с помощью
измерительного цилиндра;
измерять плотность твердого тела с
помощью весов и измерительного
цилиндра;
анализировать результаты измерений
и вычислений, делать выводы;
представлять результаты измерений и
вычислений в виде таблиц.
определять массу тела по его объему и
плотности; Контрольная работа № 1 «Плотность тела» Индивидуальная.
Сила.
Фронтальная;
индивидуальная.
Явление тяготения. Сила тяжести.
Фронтальная;
индивидуальная; парная.
Сила упругости. Закон Гука.
Фронтальная;
индивидуальная.
записывать формулы для нахождения
массы тела, его объема и плотности
вещества;
работать с текстом учебника;
работать с табличными данными.
Применять знания к решению задач
Графически, в масштабе изображать
силу и точку ее приложения;
определять зависимость изменения
скорости тела от приложенной силы;
анализировать опыты по столкновению
шаров, сжатию упругого тела и делать
выводы.
Приводить примеры проявления тя-
готения в окружающем мире;
находить точку приложения и ука-
зывать направление силы тяжести;
работать с текстом учебника, систе-
матизировать и обобщать сведения о яв-
лении тяготения и делать выводы.
Отличать силу упругости от силы тя-
жести;
графически изображать силу упру-
гости, показывать точку приложения и
направление ее действия;
объяснять причины возникновения
силы упругости;
приводить примеры видов деформации,
встречающиеся в быту;
работать с текстом учебника,
систематизировать
и
обобщать
сведения, делать выводы. Вес тела.
Фронтальная;
индивидуальная.
Единицы силы. Связь между силой тяжести
и массой тела.
Фронтальная;
индивидуальная;
групповая.
Сложение двух сил, направленных по
одной прямой. Равнодействующая сил.
Фронтальная;
индивидуальная
Динамометр Лабораторная работа № 6 «
Градуирование пружины и измерение сил
динамометром».
Индивидуальная;
парная.
Графически изображать вес тела и
точку его приложения;
рассчитывать силу тяжести и вес тела;
находить связь между силой тяжести
и массой тела;
определять силу тяжести по известной
массе тела, массу тела по заданной силе
тяжести;
работать с текстом учебника,
систематизировать и обобщать сведения,
делать выводы.
Выделять особенности планет земной
группы и планет-гигантов (различие
и общие свойства);
применять знания к решению физи-
ческих задач.
Экспериментально
равнодействующую двух сил;
анализировать результаты опытов по
нахождению равнодействующей сил
и делать выводы;
рассчитывать равнодействующую двух
сил.
Градуировать пружину;
получать шкалу с заданной ценой де-
ления;
измерять силу с помощью силомера,
медицинского динамометра;
различать вес тела и его массу;
работать в группе.
находить
Сила трения. Трение в природе и технике.
Фронтальная;
Измерять силу трения скольжения; индивидуальная.
4
4.Давление твердых тел, жидкостей и
газов(22ч.)
Давление. Единицы давления. Способы
уменьшения и увеличения давления.
Фронтальная;
индивидуальная.
Давление газа.
Групповая; парная.
называть способы увеличения и
уменьшения силы трения;
применять знания о видах трения и
способах его изменения на практике;
объяснять явления, происходящие из-
за наличия силы трения, анализировать
их и делать выводы
работать с текстом учебника,
систематизировать и обобщать сведения,
делать выводы.
Приводить примеры, показывающие
зависимость действующей силы от
площади опоры;
вычислять давление по известным
массе и объему;
выражать основные единицы давления
в кПа, гПа.
приводить примеры увеличения
площади опоры для уменьшения
давления;
исследовательский
проводить
эксперимент
определению
зависимости давления от действующей
силы,
по изменению давления,
анализировать и делать выводы.
по
Повторение темы «Давление».
Индивидуальная.
Отличать газы по их свойствам от
твердых тел и жидкостей;
объяснять давление газа на стенки
сосуда на основе теории строения веще- Передача давления жидкостями и газами.
Закон Паскаля. Кратковременная
контрольная работа (2530 мин.)
Давление в жидкости и газе.
Фронтальная;
индивидуальная;
групповая; парная.
Индивидуальная.
Фронтальная;
индивидуальная.
Расчёт давления жидкости на дно и стенки
сосуда.
Сообщающиеся сосуды
Фронтальная;
индивидуальная;
групповая; парная.
Фронтальная;
индивидуальная.
Опыт Торричелли. Вес воздуха.
Атмосферное давление. Почему
Фронтальная;
индивидуальная;
парная.
ства;
анализировать результаты экспери-
мента по изучению давления газа, де-
лать выводы;
применять знания к решению
физических задач.
Объяснять причину передачи давления
жидкостью или газом во все стороны
одинаково;
анализировать опыт по передаче дав-
ления жидкостью и объяснять его ре-
зультаты.
Выводить формулу для расчета
давления жидкости на дно и стенки
сосуда;
работать с текстом учебника;
составлять план проведения опытов;
устанавливать зависимость изменения
давления в жидкости и газе с
изменением глубины.
Решать задачи на расчет давления
жидкости и газа на дно и стенки сосуда
Приводить примеры сообщающихся
сосудов в быту;
проводить исследовательский экспе-
римент с сообщающимися сосудами,
анализировать результаты, делать вы-
воды.
Вычислять атмосферное давление;
объяснять измерение атмосферного существует воздушная оболочка Земли.
Измерение атмосферного давления. Опыт
Торричелли.
Фронтальная;
индивидуальная;
групповая; парная.
Барометранероид.
Фронтальная;
индивидуальная;
групповая; парная.
Атмосферное давление на различных
высотах.
Манометры.
Фронтальная;
индивидуальная.
Фронтальная;
индивидуальная.
давления с помощью трубки Торричелли;
наблюдать опыты по измерению ат-
мосферного давления и делать выводы.
Вычислять массу воздуха;
сравнивать атмосферное давление на
различных высотах от поверхности
Земли;
объяснять влияние атмосферного
давления на живые организмы;
проводить опыты по обнаружению
атмосферного давления,
изменению
атмосферного давления с высотой, ана-
лизировать их результаты и делать
выводы
применять знания из курса географии
при объяснении зависимости давления
от высоты над уровнем моря,
математики для расчета давления.
Измерять атмосферное давление с по-
мощью барометра-анероида;
объяснять изменение атмосферного
давления по мере увеличения высоты
над уровнем моря;
применять знания из курса географии,
биологии.
Измерять давление с помощью
манометра;
различать манометры по целям
использования;
устанавливать зависимость изменения
уровня жидкости в коленах манометра и Поршневой жидкостный насос.
Фронтальная;
индивидуальная; парная.
Гидравлический пресс.
Фронтальная;
индивидуальная;
групповая.
Действие жидкости и газа на погруженное
в них тело. Архимедова сила.
Фронтальная;
индивидуальная.
Лабораторная работа №7«Определение
выталкивающей силы, действующей на
погруженное в жидкость тело».
Индивидуальная.
Плавание тел.
Фронтальная;
индивидуальная.
давлением.
Приводить примеры применения
поршневого жидкостного насоса и гид-
равлического пресса;
работать с текстом учебника;
анализировать принцип действия
указанных устройств.
Приводить примеры применения
поршневого жидкостного насоса и гид-
равлического пресса;
работать с текстом учебника;
анализировать принцип действия
указанных устройств
Доказывать, основываясь на законе
Паскаля, существование выталкивающей
силы, действующей на тело;
приводить примеры, подтверждающие
существование выталкивающей силы;
применять знания о причинах воз-
никновения выталкивающей силы на
практике.
Опытным путем обнаруживать вы-
талкивающее действие жидкости на по-
груженное в нее тело;
рассчитывать выталкивающую силу по
данным эксперимента;
работать в группе.
Объяснять причины плавания тел;
приводить примеры плавания раз-
личных тел и живых организмов;
конструировать прибор для демонст-
рации гидростатического давления;
применять знания из курса биологии, Лабораторная работа № 8 «Выяснение
условий плавания тела в жидкости».
Индивидуальная;
парная.
Плавание судов. Воздухоплавание.
Фронтальная;
индивидуальная;
групповая; парная.
Решение задач.
Повторение: архимедова сила, условие
плавания тел.
Контрольная работа № 3 «Архимедова
сила».
5
V. Работа и мощность. Энергия (13 ч)
Механическая работа. Единицы работы.
Фронтальная;
индивидуальная;
групповая; парная.
Фронтальная;
индивидуальная;
групповая; парная.
Индивидуальная.
Фронтальная;
индивидуальная.
Мощность. Единицы мощности.
Фронтальная;
природоведения при
географии,
объяснении плавания тел.
Опытным путем обнаруживать вы-
талкивающее действие жидкости на по-
груженное в нее тело;
рассчитывать выталкивающую силу по
данным эксперимента;
работать в группе.
Объяснять причины плавания тел;
приводить примеры плавания раз-
личных тел и живых организмов;
конструировать прибор для демонст-
рации гидростатического давления;
применять знания из курса биологии,
географии,
природоведения при
объяснении плавания тел.
Рассчитывать силу Архимеда;
анализировать результаты, полученные
при решении задач
Применять знания из курса матема-
тики, географии при решении задач.
Применять знания к решению
физических задач в исследовательском
эксперименте и на практике
Вычислять механическую работу;
определять условия, необходимые для
совершения механической работы;
устанавливать зависимость между
механической работой, силой и прой-
денным путем.
Вычислять мощность по известной индивидуальная; парная.
Мощность и работа. Единицы мощности.
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил
на рычаге.
Момент силы.
Фронтальная;
индивидуальная.
Фронтальная;
индивидуальная;
групповая; парная.
Фронтальная;
индивидуальная;
групповая.
Лабораторная работа № 9 «Выяснения
условия равновесия рычага».
Индивидуальная.
Рычаги в технике, быту и природе.
Применение закона равновесия рычага к
Фронтальная;
индивидуальная.
работе;
приводить примеры единиц мощности
различных приборов и технических
устройств;
анализировать мощности различных
приборов;
выражать мощность в различных
единицах;
проводить исследования мощности
технических устройств, делать выводы.
Применять условия равновесия рычага
в практических целях: подъем и
перемещение груза;
определять плечо силы;
решать графические задачи.
Приводить примеры, иллюстрирующие,
как момент силы характеризует
действие силы, зависящее и от модуля
силы, и от ее плеча;
работать с текстом учебника, обоб-
щать и делать выводы об условиях рав-
новесия рычага.
Проверять опытным путем, при таком
соотношении сил и их плеч рычаг
находится в равновесии,
проверять на опыте правило момен-
применять знания из курса биологии,
математики, технологии;
работать в группе.
Проверять опытным путем, при таком
соотношении сил и их плеч рычаг блоку.
Равенство работ при использовании
простых механизмов. «Золотое правило»
механики.
Фронтальная;
индивидуальная;
групповая.
Коэффициент полезного действия
механизма.
Фронтальная;
индивидуальная;
парная.
Лабораторная работа № 10 «Измерение
КПД при подъёме тела по наклонной
плоскости».
Индивидуальная;
парная.
Энергия. Потенциальная и кинетическая
энергия.
Фронтальная;
индивидуальная;
групповая; парная.
работать с текстом учебника;
находится в равновесии,
проверять на опыте правило момен-
применять знания из курса биологии,
математики, технологии;
работать в группе.
Приводить примеры применения не
подвижного и подвижного блоков на
практике,
сравнивать действие подвижного и
неподвижного блоков;
анализировать опыты с подвижным и
неподвижным блоками и делать выводы.
Опытным путем устанавливать, что
полезная работа, выполненная с по-
мощью простого механизма, меньше
полной;
анализировать
КПД различных
механизмов;
работать в группе.
Опытным путем устанавливать, что
полезная работа, выполненная с по-
мощью простого механизма, меньше
полной;
анализировать
КПД различных
механизмов;
работать в группе
Приводить примеры тел, обладающих
потенциальной, кинетической энергией;
работать с текстом учебника;
устанавливать причинно-следственные
связи;
устанавливать зависимость между Превращение одного вида механической
энергии в другой.
Фронтальная;
индивидуальная;
групповая; парная.
Контрольная работа № 4 «Работа и
мощность. Энергия».
Итоговая контрольная работа за год.
Индивидуальная.
Индивидуальная.
Повторение.
работой и энергией.
Приводить примеры: превращения энергии из
одного вида в другой; тел,
обладающих
одновременно и кинетической и потенциальной
энергией;
работать с текстом учебника.
Применять знания к решению физических задач в
исследовательском эксперименте и на практике
Применять знания к решению физических задач в
исследовательском эксперименте и на практике.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Дата проведения
Тема
Количество часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I.Физика и физические методы изучения природы (3ч.)
Что изучает физика. Некоторые физические термины.
Наблюдения и опыты.
Физические величины. Измерение физических величин.
Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления
измерительного прибора».
II.Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Строение вещества. Молекулы.
Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых
тел».
Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.
Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
Агрегатные состояния вещества.
Различие в молекулярном строении твёрдых тел,
жидкостей и газов.
III. Взаимодействие тел (21 ч)
3
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
21 10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Механическое движение. Равномерное и неравномерное
движение.
Скорость. Единицы скорости.
Образовательный модуль « Основы работы с
информацией».
Расчет скорости, пути и времени движения.
Расчёт пути, скорости и времени движения.
Инерция.
Взаимодействие тел.
Масса тела. Единицы массы.
Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на
рычажных весах».
Плотность вещества. Решение задач.
Лабораторная работа № 4 «Измерение объёма тела».
Лабораторная работа № 5 «Определение плотности
твёрдого тела».
Расчёт массы и объёма тела по его плотности.
Контрольная работа № 1 «Плотность тела».
Сила.
Явление тяготения. Сила тяжести.
Сила упругости. Закон Гука.
Вес тела.
Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой
тела.
Сложение двух сил, направленных по одной прямой.
Равнодействующая сил.
Динамометр Лабораторная работа № 6 « Градуирование
пружины и измерение сил динамометром».
Сила трения. Трение в природе и технике.
4.Давление твердых тел, жидкостей и газов(22ч.)
Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и
увеличения давления.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
22
1 31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
Давление газа.
Повторение темы «Давление».
Передача давления жидкостями и газами.
Закон Паскаля. Кратковременная контрольная работа
(2530 мин.).
Давление в жидкости и газе.
Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.
Сообщающиеся сосуды.
Опыт Торричелли. Вес воздуха. Атмосферное давление.
Почему существует воздушная оболочка Земли.
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.
Барометранероид.
Атмосферное давление на различных высотах.
Манометры.
Поршневой жидкостный насос.
Гидравлический пресс.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
Архимедова сила.
Лабораторная работа №7«Определение выталкивающей
силы, действующей на погруженное в жидкость тело».
Плавание тел.
Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания
тела в жидкости».
Плавание судов. Воздухоплавание.
Решение задач.
Повторение: архимедова сила, условие плавания тел.
Контрольная работа № 3 «Архимедова сила».
V. Работа и мощность. Энергия (13 ч).
Механическая работа. Единицы работы.
Мощность. Единицы мощности.
Мощность и работа. Единицы мощности.
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13
1
1
1
1 57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
Момент силы.
Лабораторная работа № 9 «Выяснения условия
равновесия рычага».
Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона
равновесия рычага к блоку.
Равенство работ при использовании простых механизмов.
«Золотое правило» механики.
Коэффициент полезного действия механизма.
Лабораторная работа № 10 «Измерение КПД при
подъёме тела по наклонной плоскости».
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.
Превращение одного вида механической энергии в
другой.
Контрольная работа № 4 «Работа и мощность. Энергия».
Итоговая контрольная работа за год.
Повторение темы : «Механическая работа ,мощность».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС.
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС.
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС.
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС.
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС.
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС.
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС.
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС.
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС.
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС.
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС.
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС.
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС.
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС.
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС.
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС.
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС.
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС.
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС.
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.