Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю
Оценка 4.9

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физика
7 кл
13.02.2018
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю
Рабочая программа по физике для работы с обучающимися 7 класса составлена в соответствии с ФГОС на основе примерной программы по физике основного общего образования с использованием авторской программы Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И. расчитана 2 часа в неделю 2017-2018 учебный год.Рабочая программа по физике для работы с обучающимися 7 класса составлена в соответствии с ФГОС на основе примерной программы по физике основного общего образования с использованием авторской программы Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И. расчитана 2 часа в неделю 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа по физике 7 класс 2017-2018 уч.г..docx
муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение Елизаветовская  средняя  общеобразовательная  школа  Азовского  района «Утверждаю»                        Директор МБОУ Елизаветовской СОШ                         приказ от 30.08.2017г №119                        _________/Черкашина И.И./ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по________________________________________физике________________________________                                                        (указать учебный предмет, курс) Уровень общего образования (класс) _____________________основное общее образование, 7  класс________________________  (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса) Количество часов: 7 класс ­ 67 часов_____________________________ ____________________ Учитель  Рубан Людмила Александровна______________________________________________ (ФИО) Программа разработана на основе: ­    Авторской   программы   Генденштейна   Л.И.   и   Дика   Ю.И.      (  Программы   и   примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7—11 классы / авт.­ сост. Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский. — М.:Мнемозина, 2013.______________________                 (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии) 1 Раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа по физике для 7  класса разработана на основе: ­ федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования);­ ­примерной  основной   образовательной   программы   основного  общего   образования   (одобрена федеральным учебно­методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);  ­основной образовательной программы основного   общего образования для 5,6,7 классов МБОУ Елизаветовской СОШ; ­   примерной   программы   по   физике   основного   общего   образования   с   использованием авторской   программы  Генденштейна   Л.И.   и   Дика   Ю.И.(Программы   и   примерное   поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7—11 классы / авт.­сост. Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский. — М.:Мнемозина, 2013.; ­   учебного   плана   МБОУ   Елизаветовской   СОШ   на   2017­2018   учебный   год   (приказ   от 29.08.2017г №115); ­  календарного учебного графика МБОУ Елизаветовской СОШ на 2017­2018 учебный год (приказ от 29.08.2017г №117); ­ федерального перечня учебников, рекомендуемых   Министерством образования и науки Российской   Федерации   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего общего   образования   (утверждён   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 31 марта  2014 г. №253(в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38, от 08.06.2017г №535, от 20.08.2017г № 581)), приказа МБОУ Елизаветовской СОШ от 15.05.2017 года  №56 с изменениями от 30.06.2017г №98; ­   с   учетом   требований   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования и ориентирована  на работу по учебно­методическому комплекту: Генденштейн Л.И.,  Дик Ю.И. Общие цели образования с учётом специфики курса физики. Цели изучения физики в основной школе следующие:   развитие   интересов   и   способностей   учащихся   на   основе   передачи   им   знаний   и опыта познавательной и творческой деятельности; понимание   учащимися   смысла   основных   научных   понятий   и   законов   физики, взаимосвязи между ними;  формирование у учащихся представлений о физической картине мира. Ценностные   ориентиры   содержания   курса   физики   в   основной   школе   определяются спецификой физики как науки. Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у учащихся в процессе изучения физики, проявляются:  экспериментальной проверки; 2    в   признании   ценности   научного   знания,   его   практической   значимости, достоверности; в ценности физических методов исследования живой и неживой природы; в   понимании   сложности   и   противоречивости   самого   процесса   познания   как извечного стремления к истине. В   качестве   объектов   ценностей   труда   и   быта   выступают   творческая   созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса физики  могут рассматриваться как формирование: уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности; понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств; потребности   в   безусловном   выполнении   правил   безопасного   использования веществ в повседневной жизни; сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.          Курс физики обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу   которых   составляют   процесс   общения,   грамотная   речь,   а   ценностные   ориентации направлены на воспитание у учащихся: правильного использования физической терминологии и символики; потребности   вести   диалог,   выслушивать   мнение   оппонента,   участвовать   в дискуссии; способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения. Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: знакомство   учащихся   с   методом   научного   познания   и   методами   исследования объектов и явлений природы; приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;   формирование   у   учащихся   умений   наблюдать   природные   явления   и   выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически   установленный   факт,   проблема,   гипотеза,   теоретический   вывод, результат экспериментальной проверки; понимание   учащимися   отличий   научных   данных   от   непроверенной   информации, ценности   науки   для   удовлетворения   бытовых,   производственных   и   культурных потребностей человека.  Общая характеристика курса «Физики 7 класс». Физика как  наука  о наиболее  общих законах  природы,  выступая в  качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает   роль   науки   в   экономическом   и   культурном   развитии   общества,   способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем,   требующих   от   учащихся   самостоятельной   деятельности   по   их   разрешению. Ознакомление   школьников   с   методами   научного   познания   предполагается   проводить   при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». 3 Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания   об   окружающем   мире.   Знание   физических   законов   необходимо   для   изучения   химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Курс физики обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу  которых   составляют  процесс   общения,  грамотная  речь,  а   ценностная   ориентация   на­ правлена на воспитание у учащихся:    правильного использования физической терминологии и символики; потребности   вести   диалог,   выслушивать   мнение   оппонента,   участвовать   в дискуссии; способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения. Данная рабочая программа составлена на основе Авторской   программы   Генденштейна   Л.И.   и   Дика   Ю.И.(Программы   и   примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7—11 классы / авт.­ сост. Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский. — М.:Мнемозина, 2010.Выбор данной программы мотивирован   тем,   что   она   конкретизирует   содержание   предметных   тем   образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов   физики   с   учетом   межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного процесса,   определяет   минимальный   набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно­тематическое планирование курса.   возрастных   особенностей   учащихся, Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного  процесса. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса: 7 класс Программа: «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7­11  класс /Составитель Ю.И. Дик, В.А. Коровин. Физика 7­9 классы. Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин». ­ М: «Дрофа», 2013г. Учебники   и   учебные   пособия:  учебник  Л.Э.Генденштейн,  А.Б.Кайдалов, В.Б.Кожевников«Физика­7» Москва, «Мнемозина», 2013 г.; задачник  Л.Э.Генденштейн, Л.А.Кирик, И.М.Гельфгат,  «Задачник­7»,  Москва, «Мнемозина», 2013 г.; Интернет­ресурсы: 1. "Открытая физика"  http://www.physics.ru/ 2. "Физика.ru"  http://www.fizika.ru/ 3. «Занимательная физика в вопросах и ответах»   http  4. «Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии»    52.  narod    ://   elkin      .  ru   /       http   ://   www   .  gomulina    .  orc   .  ru   / 5. Сеть творческих учителей. Сообщество учителей физики 6. http://www.it­n.ru/communities.aspx?cat_no=5500&tmpl=com 7. Сайт “Физика в анимациях”  http://physics.nad.ru/physics.htm. 8. Астро­физический портал  http://www.afportal.ru/teacher 9. Педагогический марафон учебных предметов (физика) http://marathon.1september.ru/2008­04­03 4 10. Информационные технологии в преподавании физики (мастер­класс) http://ifilip.narod.ru/index.html 11. Мастер­класс  «Живая физика» http://www.int­edu.ru/page.php?id=931 12. Методические ресурсы по физике (Ивановский РЦДО) http://www.ivipk.ru/rcdo/depository­item.aspx?pid=18&id=81&vid=81 13. ИКТ на  уроках физики http://teach­shzz.narod.ru/index.htm 14. Мы и образование (Образовательные ресурсы Интернет) http://www.alleng.ru/index.htm 15. Центр ДО «ЭЙДОС» (Эвристические олимпиады по физике) http://www.eidos.ru/olymp/physics/2009/index.htm 16. Цифровая лаборатория «Архимед»  (Лабораторные работы по физике) http://www.9151394.ru/projects/arhimed/arhim1/cituo/lab_raboty_f.htm 17. Виртуальные лаборатории (интерактивные модели различных процессов) http://somit.ru/index_demo.htm 5 Раздел 2:  "Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса" Курс   физики   в   примерной   программе   среднего   (полного)   общего   образования структурируется   на   основе   физических   теорий:   механика,   молекулярная   физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика. Особенностью предмета «Физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. В   программе   по   физике   для   7   класса   основной   школы,   составленной   на   основе федерального   государственного   образовательного   стандарта   определены   требования   к результатам освоения образовательной программы основного общего образования. Личностными результатами обучения физике в основной школе являются: сформированность   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей учащихся; убежденность   в   возможности   познания   природы,   в   необходимости   разумного использования   достижений   науки   и   технологий   для   дальнейшего   развития человеческого   общества,   уважение   к   творцам   науки   и   техники,   отношение   к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;  мотивация   образовательной   деятельности   школьников   на   основе   личностно ориентированного подхода;  формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:       овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов   своей   деятельности,   умениями   предвидеть   возможные   результаты своих действий; понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими   моделями   и   реальными   объектами,   овладение   универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной   проверки   выдвигаемых   гипотез,   разработки   теоретических моделей процессов или явлений;  формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать 6  формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Предметными результатами обучения физике в основной школе являются:               полученную   информацию   в   соответствии   с   поставленными   задачами,   выделять основное   содержание   прочитанного   текста,   находить   в   нем   ответы   на поставленные вопросы и излагать его; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности   выслушивать   собеседника,   понимать   его   точку   зрения,   признавать право другого человека на иное мнение; освоение   приемов   действий   в   нестандартных   ситуациях, эвристическими методами решения проблем;   овладение знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; умения   пользоваться   методами   научного   исследования   явлений   природы, проводить   наблюдения,   планировать   и   выполнять   эксперименты,   обрабатывать результаты   измерений,   представлять   результаты   измерений   с   помощью   таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять   полученные   результаты   и   делать   выводы,   оценивать   границы погрешностей результатов измерений; понимание   и   способность   объяснять   такие   физические   явления,   как   свободное падение тел, атмосферное давление, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру; владение   экспериментальными   методами   исследования   в   процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины   от   приложенной   силы,   силы   тяжести   от   массы   тела,   силы   трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объёма вытесненной воды, объёма газа от давления при постоянной температуре; понимание смысла основных физических законов: закона всемирного тяготения, законов Паскаля и Архимеда, закона сохранения энергии, закона и умение при­ менять их на практике; умения   применять   теоретические   знания   по   физике   на   практике,   решать физические задачи с использованием полученных знаний; владение   разнообразными   способами   выполнения   расчётов   для   нахождения неизвестной   величины   в   соответствии   с   условиями   поставленной   задачи   на основании использования законов физики; понимание   принципа   действия   машин,   приборов   и   технических   устройств,   с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, а также способов обеспечения безопасности при их использовании; умение   применять   полученные   знания   для   объяснения   принципа   действия важнейших технических устройств; умение   использовать   полученные   знания,   умения   и   навыки   для   решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды 7 Ценностные ориентиры содержания курса физики  в основной школе определяются спецификой физики как науки. Понятие «ценности» включает единство объективного (сам объ­ ект)   и   субъективного   (отношение   субъекта   к   объекту),   поэтому   в   качестве   ценностных ориентиров физического образования выступают объекты, изучаемые в курсе физики, к которым у   учащихся   формируется   ценностное   отношение.   При   этом   ведущую   роль   играют познавательные   ценности,   так   как   данный   учебный   предмет   входит   в   группу   предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы. Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностная ориентация, формируемая у учащихся в процессе изучения физики, проявляется: в   признании   ценности   научного   знания,   его   практической   значимости, достоверности; в   осознании   ценности   физических   методов   исследования   живой   и   неживой природы; в   понимании   сложности   и   противоречивости   самого   процесса   познания   как извечного стремления к Истине.        В   качестве   объектов   ценности   труда   и   быта   выступают   творческая   созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностная ориентация содержания курса физики может рассматриваться как формирование: уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности; понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств; потребности   в   безусловном   выполнении   правил   безопасного   использования веществ в повседневной жизни; сознательного выбора будущей профессиональной деятельности. Планируемые результаты обучения  7 класс Уровень обязательной подготовки Уровень возможной подготовки Обучающийся научиться: Обучающийся получит возможность научиться: Обучающийся научиться: Тема: Физика и физические методы изучения природы Иметь  представление о  роли физики как  науки, о  некоторых учёных. Знать  физические величины и их единицы измерения.  (путь, скорость,  температура);сформироват ь первоначальные знания об измерении физических  величин. Понимать: смысл понятий:   физическое явление,  физический закон. Приводить примеры  Уметь  объяснять  устройство,  определять цену  деления и  пользоваться  простейшими  измерительными  приборами (мензурка,  линейка, термометр).  Использовать  физические приборы и измерительные  8 Обучающийся получит возможность научиться: Уметь: осуществлять самостоятельный  поиск информации  естественнонаучного содержания с  использованием  различных  источников её  обработку и  представление в  разных формах. практического  использования физических  знаний:  О механических явлениях.  О тепловых явлениях.  Об Электрических и  магнитных явлениях.  Об  оптических явлениях. Знать: о молекулярном строении  вещества, явлении  диффузии, связи между  температурой тела и  скоростью движения  молекул, о силах  взаимодействия между  молекулами, зависимости  сил от расстояний между  молекулами. инструменты для  измерения  физических величин. Тема:  Строение вещества Уметь определять  цену деления и  пользоваться  простейшим  измерительным  прибором  (линейка), уметь  рассчитывать размеры  малых тел. Уметь объяснять  примеры проявления  сил взаимодействия  между  молекулами;объяснят ь примеры проявления диффузии. Иметь  представление о  молекулярном  строении вещества, модели газа,  жидкости и  твердого тела; о  силах  взаимодействия  между  молекулами,  зависимости сил от расстояний между  молекулами. Тема: Движение и взаимодействие тел Относительность  движения.  Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Знать определения  механического движения,  пути, траектории,  понятия  равномерного и  неравномерного движения,  пути,  понятие явления  инерции; определение  массы тела, единицы  измерения,  определение  плотности тела, единицы  измерения,  понятие силы,  единицу измерения силы,  явления тяготения, силы  тяжести как частного  случая проявления сил  тяготения, закон  Всемирного тяготения.  Силы в природе. Сила.  Измерение силы. Сила  упругости. Вес. Состояние  Уметь различать   виды движения. Уметь осуществлять  перевод единиц  измерения массы;  пользоваться  рычажными весами;  объяснять примеры из жизни. Уметь пользоваться  динамометром для  определения сил,  применять формулу  для решения задач;  графически  изображать силы. Уметь измерять и  рассчитывать силу  упругости,  представлять  9 Уметь объяснять  положения  молекулярно­ кинетической теории к объяснению  диффузии в  жидкостях и газах,  явления смачивания  инесмачивания,  капиллярности, а  также различий  между агрегатными  состояниями  вещества; объяснять  примеры проявления сил взаимодействия  между молекулами.  Уметь представлять  результаты  измерений с  помощью таблиц,  графиков: пути от  времени. Уметь осуществлять  перевод единиц  измерения;  пользоваться   формулой для  решения задач,  таблицей плотностей тел и веществ  измерять значение  силы трения,  приводить примеры  проявления сил  трения. Измерять  значение силы трения, приводить  примеры проявления сил трения. невесомости. Закон Гука.  Равнодействующая.  Сила трения. Сила трения  скольжения. Коэффициент  трения. Сила трения. Сила  трения покоя и качения результаты измерений в виде графика  зависимости силы  упругости от  удлинения пружины;  применять формулу  для решения задач;  определять вес тела с  помощью  динамометра;  графически   изображать вес  тела,  силу тяжести,  рассчитывать  равнодействующую  сил, графически её  изображать Тема:  Давление. Закон Архимеда. Плавание тел Знать, что воздух  имеет вес, почему  у Земли есть  атмосфера,  способы  измерения  атмосферного  давления. Уметь объяснять  применение  сообщающихся  сосудов в быту,  жизни (устройство  шлюза, водомерного  стекла…).   Вычислять вес  воздуха в  помещении;  объяснять опыт  Торричелли;  переводить единицы  давления. Объяснять жизненные вопросы  по теме. Знать определение и  формулу давления,  единицы измерения  давления, зависимость  давления от силы,  действующей на опору и  площади опоры,  формулировку закона  Паскаля, формулу для  вычисления давления  жидкости в зависимости от  глубины; определение  сообщающихся сосудов,  теорию расположения  уровней жидкостей в  сосуде, зная плотности  жидкостей. Знать, что на любое тело,  погруженное в жидкость  или газ, действует  выталкивающая сила, уметь вычислять по формуле,   условия плавания  однородных тел. Уметь объяснять  давление жидкостями  и газами, зная  положения  молекулярно –  кинетической теории,  пользоваться  формулой для  вычисления давления  при решении задач;  объяснять с помощью  закона Паскаля  природные явления,  примеры из жизни.  Вычислять  выталкивающую силу  по формуле.  Применять теорию  плавания тел, теорию  Архимедовой силы к  плаванию судов и  воздухоплавание  через знание основных понятий –  водоизмещение судна, ватерлиния,  грузоподъёмность… Знать простые механизмы,  их виды, назначение.  «Золотое правило  Уметь применять  изученные формулы к  решению задач.  Уметь объяснять  устройство и  чертить схемы  Уметь применять  эти знания на  практике для  Тема: Работа и энергия  10 Применять теорию к  решению задач.  Рассчитывать КПД  рычага, блока,  наклонной плоскости.  Решать задачи с  применением  изученных формул;  объяснять  преобразования  энергии на примерах. простых  механизмов  (рычаг, блок,  ворот, наклонная  плоскость); решать задачи с  применением  изученных законов и формул; условия равновесия рычага объяснения  примеров, применять эти знания на  практике для  объяснения  примеров.  Экспериментально   определять  условие  равновесия рычага механики». Определение  рычага, плечо силы,  условие равновесия рычага. Определение, формулу,  единицы измерения,  способы изменения  механической работы.  Определение, формулу,  единицы измерения,  способы изменения  мощности.  Определение,  формулу, единицы  измерения КПД,  понятия  энергия (кинетическая и  потенциальная),  обозначение, формулы и  единицу измерения.   Понятия ­ энергия  (кинетическая и  потенциальная),  обозначение, формулы и  единицу измерения,  формулировку Закона  сохранения и превращения  энергии. Система оценки планируемых результатов  по физике. Виды и формы контроля, критерии оценивания Виды и формы контроля:  входной: контрольная работа, тест  промежуточный: самостоятельная работа, лабораторная работа, тест, работа по карточке, физический диктант.  тематический: контрольная работа, тест.  итоговый: контрольная работа, тест. Вводную диагностику, промежуточные контрольные работы и итоговую диагностику  предполагается проводить с использованием разноуровневых заданий. Методы контроля усвоения материала: 11  фронтальная устная проверка  индивидуальный устный опрос  письменный контроль (контрольные, самостоятельные и практические работы,  тестирование). Система    оценивания   планируемых   результатов   освоения   программы   по   физике   в   7­9 классах в  частности предполагает  включение учащихся в контрольно­оценочную деятельность с тем,   чтобы   они   приобретали   навыки   и   привычку   к   самооценке   и   самоанализу   (рефлексии). Критерии   оценивания   и   алгоритм   выставления   отметки   заранее   известны   и   педагогам   и учащимся.  Оценка   достижения   предметных   результатов   ведётся   как   в   ходе   текущего   и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, учитываются при определении итоговой оценки по предмету. При этом текущие оценки выставляются по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно: 1) За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика. 2) За самостоятельную работу обучающего характера отметка ставится только по желанию ученика. 3) За каждую самостоятельную, проверочную по изучаемой теме отметка    ставится всем ученикам. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать  один раз. 4) За   контрольную   работу   отметка   выставляется   всем   ученикам.   Ученик   не   может отказаться от выставления отметки и не может ее пересдать. Итоговая оценка знаний, умений и навыков. 1) За  учебную  четверть (полугодие)  и  за год  знания,  умения  и  навыки  обучающихся   по физике  оцениваются одним баллом.  2) Основанием   для  выставления   итоговой   оценки   знаний   служат   результаты  наблюдений учителя   за   повседневной   работой   учеников,   устного   опроса,   самостоятельных   работ контрольного характера, тестов, зачетов, текущих, рубежных   и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.  3) При   выставлении   итоговой   оценки   учитывается   как   уровень   теоретических   знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может   быть   выставлена   положительная   итоговая   оценка   по   физике,   если   все   или большинство   его   текущих   обучающих   и   контрольных   работ,   а   также   итоговая контрольная   работа   оценены   как   неудовлетворительные,   хотя   его   устные   ответы оценивались положительно. 4) Обучающиеся   отсутствующие   на   контрольной   работе   пишут   контрольную   работу   по данной теме отдельно после усвоения материала темы. Оценка для отсутствующих на контрольной работе выставляется следующим образом: н/4. 5) При выполнении тематической контрольной работы оценка «3» ставится за выполнение не   менее   60%   заданий   работы.   При   выполнении   итоговой   контрольной   работы (четвертной, полугодовой, годовой), оценка «3» ставится за выполнение 50% работы.   Оценка устных ответов учащихся. 12 Отметка 5  ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности   рассматриваемых   явлений   и   закономерностей,   законов   и   теорий,   дает   точное определение   и   истолкование   основных   понятий   и   законов,   теорий,   а   также   правильное определение   физических   величин,   их   единиц   и   способов   измерения;   правильно   выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов. Отметка 4ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при   изучении   других   предметов;   если   учащийся   допустил   одну   ошибку   или   не   более   двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Отметка 3ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых   явлений   и   закономерностей,   но   в   ответе   имеются   отдельные   пробелы   в усвоении   вопросов   курса   физики;   не   препятствует   дальнейшему   усвоению   программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул;   допустил   не   более   одной   грубой   и   одной   негрубой   ошибки,   не   более   двух­трех негрубых недочетов. Отметка 2ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Отметка 1ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов. Оценка письменных контрольных работ. Ответ оценивается отметкой «5», если: ­ ­ ­ работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет  ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится, если: ­ работа   выполнена   полностью,   но   обоснования   шагов   решения   недостаточны   (если   умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).  ­ Отметка «3» ставится, если: ­ допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если: ­ допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.  Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное 13 решение задачи, которые свидетельствуют о высоком  развитии обучающегося; за решение более сложной   задачи   или   ответ   на   более   сложный   вопрос,   предложенные   обучающемуся дополнительно после выполнения им каких­либо других заданий.  Оценивание тематических контрольных  работ (тестирование)  Все задания ­ 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания 95% и более 80%­94% 60%­79% менее 60% Отметка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно Оценивание итоговых  контрольных работ (тестирование)  Все задания ­ 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания 95% и более 80%­94% 50%­79% менее 50% Отметка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно Если нет особых пояснений к данной контрольной работе, то Задания из части А­ 1 балл; Задания из части В ­ 2 балла; Задания из части С­ 3 балла. Оценка лабораторных работ. Отметка    5  ставится   в   том   случае,   если   учащийся   выполнил   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением   необходимой   последовательности   проведения   опытов   и   измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей. Отметка    4  ставится   в   том   случае,   если   учащийся   выполнил   работу   в   соответствии   с   требованиями к оценке 5, но допустил два­три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета. Отметка    3  ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем   выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки. Отметка      2  ставится   в   том   случае,   если   учащийся   выполнил   работу   не   полностью   и   объем выполненной   работы   не   позволяет   сделать   правильные   выводы,   вычисления;   наблюдения проводились неправильно. 14 Перечень ошибок. I. Грубые ошибки. 1.   Незнание   определений   основных   понятий,   законов,   правил,   положений   теории,   формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.   2. Неумение выделять в ответе главное. 3.   Неумение   применять   знания   для   решения   задач   и   объяснения   физических   явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения. 4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы 5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов. 6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам. 7. Неумение определить показания измерительного прибора. 8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента. II. Негрубые ошибки. 1.Неточности   формулировок,   определений,   законов,   теорий,   вызванных   неполнотой   ответа основных   признаков   определяемого   понятия.   Ошибки,   вызванные   несоблюдением   условий проведения опыта или измерений. 2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем. 3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин. 4.Нерациональный выбор хода решения. III. Недочеты. 1 Нерациональные   записи   при   вычислениях,   нерациональные   приемы   вычислений, преобразований и решения задач. 2 Арифметические   ошибки   в   вычислениях,   если   эти   ошибки   грубо   не   искажают реальность полученного результата. 3 Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. 4 Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки. Раздел   3.   Содержание   учебного   предмета.  Наименование   разделов учебной программы характеристика основных содержательных линий 15 7 класс 1. Физика и физические методы изучения природы(6 ч) Физика   —   наука   о   природе.   Как   физика   изменяет   мир   и   наше   представление   о   нём. Наблюдения и опыты. Научный метод. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Демонстрации Примеры   механических,   тепловых,   электрических,   магнитных   и   световых   явлений. Физические приборы. Лабораторные работы Лабораторная работа №1 по теме: «Определение  цены деления измерительного прибора». Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная   работа   №   2   по   теме:   «Измерение   линейных   размеров   тел   и   площади   поверхности». Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа №3 по теме: «Измерение объёма жидкости и твердого тела». Инструктаж по технике безопасности. 2. Строение вещества (4 ч) Атомы.   Молекулы.   Размеры   молекул   и   атомов.   Движение   и   взаимодействие   молекул. Броуновское   движение.   Диффузия.   Три   состояния   вещества.   Молекулярное   строение   газов, жидкостей и твёрдых тел. Кристаллические и аморфные тела. Объяснение свойств вещества на основе его молекулярного строения. Демонстрации Сжимаемость газов. Диффузия в газах и жидкостях. Модель хаотического движения молекул. Модель броуновского движения. Сохранение объёма жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров. 3. Движение и взаимодействие тел (14 ч) Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное   движение.   Скорость   равномерного   прямолинейного   движения.   Графическое представление движения. Неравномерное движение. Средняя скорость. Закон инерции. Масса тела. Измерение массы взвешиванием. Плотность вещества. Силы. Сила тяжести. Центр тяжести тела. Сила тяжести и всемирное тяготение. Сила упругости. Вес тела. Состояние невесомости. Закон Гука. Равнодействующая. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Силы трения. Силы трения скольжения, покоя и качения. Демонстрации Механическое движение. Относительность движения. Равномерное прямолинейное движение. Неравномерное движение. Взаимодействие тел. Явление инерции. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации пружины. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Невесомость. Сила трения. 16 Лабораторные работы Лабораторная  работа  №4  по  теме: «Измерение  скорости  движения  тела».  Инструктаж  по  технике безопасности. Лабораторная работа №5 по теме: «Измерение массы тела на рычажных весах». Лабораторная работа №6 по теме: «Определение плотности вещества». Лабораторная работа №7 по теме: «Конструирование динамометра и нахождение веса тела». Лабораторная работа №8 по теме: «Измерение коэффициента трения скольжения». 4. Давление. Закон Архимеда. Плавание тел (16 ч) Давление твёрдых тел. Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Гидравлические машины.   Зависимость   давления   жидкости   от   глубины.   Закон   сообщающихся   сосудов. Атмосферное давление. Зависимость атмосферного давления от высоты. Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание. Плавание судов. Демонстрации Зависимость давления твёрдого тела на опору от действующей силы и площади опоры.  Закон Паскаля. Зависимость давления жидкости от глубины. Сообщающиеся сосуды. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром­анероидом. Гидравлический пресс. Закон Архимеда. Лабораторные работы Лабораторная работа №9 по теме: «Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание».  Лабораторная работа №10 по теме: «Условия плавания тел в жидкости». 5. Работа и энергия (16 ч) Простые  механизмы.  «Золотое  правило»  механики.  Рычаг.  Условия  равновесия рычага. Момент   силы.   Правило   моментов.   Нахождение   центра   тяжести   тела.   Механическая   работа. Мощность. Коэффициент полезного действия механизмов. Механическая энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.  Закон сохранения энергии. Демонстрации Простые механизмы. Блоки, рычаг, наклонная плоскость. Равновесие рычага. Закон сохранения механической энергии. Модели вечных двигателей. Лабораторные работы Лабораторная работа №11 по теме: «Изучение условия равновесия рычага».  Лабораторная работа №12 по теме: «Нахождение центра тяжести плоского тела». Лабораторная работа №13 по теме: «Определение КПД наклонной плоскости». Итоговое повторение (4 ч) 17 Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) 7 КЛАСС Раздел программы Кол­во часов Предметные результаты Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) Физика и физические методы изучения природы Первоначальные сведения о строении вещества 6 4 понимание физических терминов: тело, вещество, материя; умение   проводить   наблюдения   физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток  времени,   температуру;   определять   цену деления   шкалы   прибора   с   учетом   погрешности измерения; понимание роли ученых нашей страны в развитии современной   физики   и   влиянии   на   технический   и социальный прогресс Наблюдение   и   описание   физических   явлений.   Участие   в обсуждении   явления   падения   тел   на   землю.   Высказывание предположения   –   гипотезы.   Измерение   расстояний   и промежутков   времени.   Определение   цены   деления   шкалы прибора.   Участие   в   диспуте   на   темы   «Возникновение   и развитие   науки   о   природе»,   «Физическая   картина   мира   и альтернативные взгляды на мир. понимание   и   способность   объяснять   физические явления:   диффузия,   большая   сжимаемость   газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; владение   экспериментальными   методами исследования при определении размеров малых тел; понимание   причин   броуновского   движения, смачивания   и   несмачивания   тел;   различия   в молекулярном   строении   твердых   тел,   жидкостей   и газов; умение   пользоваться   СИ   и   переводить   единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы; Наблюдение  и  объяснение  явления диффузии.  Выполнение опытов по обнаружению действия сил  молекулярного притяжения. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на  основе атомной теории строения вещества. Наблюдение процесса  образования кристаллов умение использовать полученные знания в повсед­ невной   жизни   (быт,   экология,   охрана   окружающей среды) Взаимодействие тел 22 понимание   и   способность   объяснять   физические Представление результатов измерений и вычислений в 18 виде таблиц и графиков. Определение   пути,   пройденного   за   определенный промежуток   времени,   и   скорости   тела   по   графику зависимости пути от времени при равномерном движении. Измерение массы тела и плотности вещества. Исследование   зависимости   удлинения   стальной пружины от приложенной силы. Экспериментальное   определение   равнодействующей двух сил. Исследование зависимости силы трения скольжения от площади   соприкосновения   тел   и   силы   нормального давления. Экспериментальное   определение   центра   тяжести плоского тела. явления:   механическое   движение,   равномерное   и неравномерное   движение,   всемирное тяготение;   инерция, умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения   скольжения,   силу   трения   качения,   объем, плотность   тела,   равнодействующую   двух   сил, действующих   на   тело   и   направленных   в   одну   и   в противоположные стороны;   владение экспериментальными   методами исследования   зависимости:   пройденного   пути   от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы   тяжести   тела   от   его   массы,   силы   трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы, прижимающей   тело   к   поверхности   (нормального давления); понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука; владение   способами   выполнения   расчетов   при нахождении:   скорости   (средней   скорости),   пути, времени,   силы   тяжести,   веса   тела,   плотности   тела, объема,   массы,   силы   упругости,   равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой; умение   находить   связь   между   физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем   и   путем,   плотности   тела   с   его   массой   и объемом, силой тяжести и весом тела; умение   переводить   физические   величины   из несистемных в СИ и наоборот; понимание   принципов   действия   динамометра, весов,  встречающихся   в   повседневной   жизни,   и способов   обеспечения   безопасности   при   их 19 использовании; умение   использовать   полученные   знания   в   охрана   экология, повседневной   жизни   (быт, окружающей среды). Давление твердых тел, жидкостей и газов 16 понимание   и   способность   объяснять   физические явления:  атмосферное   давление,   давление   жидкостей, газов  и   твердых  тел,   плавание   тел,   воздухоплавание, расположение   уровня  жидкости   в   сообщающихся сосудах,   существование   воздушной  оболочки   Землю; способы уменьшения и увеличения давления; умение измерять: атмосферное давление, давление Обнаружение существования атмосферного давления. Объяснение   причин   плавания   тел.   Измерение   силы Архимеда. Исследование условий плавания тел жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;   владение экспериментальными   методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной   телом   воды,   условий   плавания   тела   в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда; понимание смысла основных физических законов и умение   применять   их   на   практике:   закон   Паскаля, закон Архимеда; понимание   принципов   действия   барометра­   поршневого   жидкостного   гидравлического   пресса   и   способов анероида, насоса, обеспечения безопасности при их использовании;   манометра, владение   способами   выполнения   расчетов   для нахождения:   давления,   давления   жидкости  на  дно   и стенки   сосуда,  силы   Архимеда   в   соответствии   с поставленной   задачей   на   основании   использования законов физики; умение   использовать   полученные   знания   в   охрана повседневной   жизни   (экология, окружающей среды).   быт, 20 Измерение   работы   силы.   Измерение   кинетической энергии тела по длине тормозного пути. Измерение   энергии   упругой   деформации   пружины. Экспериментальное сравнение изменения потенциальной и кинетической   энергии   тела   при   его   движении   по наклонной плоскости. Применение   закона   сохранения   механической   энергии для расчета потенциальной и кинетической энергии тела. Измерение мощности,  КПД  наклонной плоскости и других   простых   механизмов.     Исследование   условий равновесия рычага. Работа, мощность, энергия 16 понимание   и   способность   объяснять   физические явления:   равновесие   тел,   превращение   одного   вида механической энергии в другой; умение измерять: механическую работу, мощность, плечо   силы,   момент   силы,   КПД,   потенциальную   и кинетическую энергию;   владение   методами исследования   при   определении   соотношения   сил   и плеч, для равновесия рычага; экспериментальными понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии; понимание принципов действия рычага, блока, на­ клонной   плоскости   и   способов   обеспечения безопасности при их использовании; владение   способами   выполнения   расчетов   для нахождения:   мощности, условия   равновесия   сил   на   рычаге,   момента   силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;   механической   работы, умение   использовать   полученные   знания   в   охрана повседневной   жизни   (экология, окружающей среды).   быт, 21 ГРАФИКИ КОНТРОЛЬНЫХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ Тема Физика и физические методы изучения природы (6часов). Строение вещества(4часа). Движение и взаимодействие тел (22). 7 КЛАСС Контрольная работа  ­ 1. Механическое движение.  2. Силы в природе. Давление. Закон Архимеда. Плавание тел. 3. Давление. Закон Архимеда.  Плавание тел. (16ч) Работа и энергия. (18ч) 4. Работа и энергия. 5. Итоговая контрольная работа Лабораторная работа 1. Определение цены деления  измерительного прибора ­ 2. Измерение размеров малых тел 3. Измерение объема жидкости и  твердого тела при помощи мерного  цилиндра 4. Измерение скорости движения тела. 5. Измерение массы тела на рычажных  весах 6.Определение плотности твердого  тела 7. Конструирование динамометра и  нахождение веса тела. 8. Измерение коэффициента трения  скольжения. 9. Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание. 10.Условия плавания тел в жидкости. 11. Изучение условия равновесия  рычага. 12. Нахождение центра тяжести  плоского тела. 10. Определение КПД наклонной  плоскости Общие учебные умения, навыки и способы деятельности В   результате   освоения   содержания   основного   общего   образования   учащийся   получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.   Овладение   общими   умениями,   навыками,   способами   деятельности   как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.  Познавательная деятельность  Использование   для   познания   окружающего   мира   различных   методов   (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск   и   выделение   значимых   функциональных   связей   и   отношений   между   частями   целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно­следственных связей.  22 Определение   адекватных   способов   решения   учебной   задачи   на   основе   заданных алгоритмов.   Комбинирование   известных   алгоритмов   деятельности   в   ситуациях,   не предполагающих стандартное применение одного из них.  Сравнение,   сопоставление,   классификация,   ранжирование   объектов   по   одному   или нескольким   предложенным   основаниям,   критериям.   Умение   различать   факт,   мнение, доказательство,   гипотезу,   аксиому.   Исследование   несложных   практических   ситуаций, выдвижение   предположений,   понимание   необходимости   их   проверки   на   практике. Использование   практических   и   лабораторных   работ,   несложных   экспериментов   для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.  Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.  Информационно­коммуникативная деятельность  Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.  Осознанное   беглое   чтение   текстов   различных   стилей   и   жанров,   проведение информационно­смыслового   анализа   текста.   Использование   различных   видов   чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).  Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание   письменных   высказываний,   адекватно   передающих   прослушанную   и   прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов,   конспекта.   Приведение   примеров,   подбор   аргументов,   формулирование   выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.  Умение   перефразировать   мысль   (объяснять   "иными   словами").   Выбор   и   использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.  Использование   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   различных источников   информации,   включая   энциклопедии,   словари,   Интернет­ресурсы   и   другие   базы данных. Рефлексивная деятельность  Самостоятельная   организация   учебной   деятельности   (постановка   цели,   планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы   своих   интересов   и   возможностей.   Соблюдение   норм   поведения   в   окружающей   среде, правил здорового образа жизни.  Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими   ее   участниками;   объективное   оценивание   своего       вклада   в   решение   общих   задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).  Оценивание   своей   деятельности   с   точки   зрения   нравственных,   правовых   норм, эстетических   ценностей.   Использование   своих   прав   и   выполнение   своих   обязанностей   как гражданина, члена общества и учебного коллектива. Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:  сформированность   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей учащихся; 23  убежденность   в   возможности   познания   природы,   в   необходимости   разумного использования   достижений   науки   технологий   для   дальнейшего   развития   человеческого общества,   уважение   к   творцам   науки   и   техники,   отношение   к   физике   как   элементу общечеловеческой культуры;  самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;  готовность   к   выбору   жизненного   пути   в   соответствии   с   собственными   интересами   и возможностями;  мотивация   образовательной   деятельности   школьников   на   основе   личностно ориентированного подхода;  формирование   ценностных   отношений   друг   к   другу,   учителю,   авторам   открытий   и изобретений, результатам обучения. Метапредметными результатами обучения физики в основной школе являются:  овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности,   постановки   целей,   планирования,   самоконтроля   и   оценки   результатов   своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;  понимание   различий   между   исходными   фактами   и   гипотезами   для   их   объяснения, теоретическими   моделями   и   реальными   объектами,   овладение   универсальными   учебными действиями   на   примерах   гипотез   для   объяснения   известных   фактов   и   экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;  формирование   умений   воспринимать,   перерабатывать   и   предъявлять   информацию   в словесной,   образной,   символической   формах,   анализировать   и   перерабатывать   полученную информацию   в   соответствии   с   поставленными   задачами,   выделять   основное   содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его  приобретение   опыта   самостоятельного   поиска,   анализа   и   отбора   информации   с использованием   различных   источников   и   новых   информационных   технологий   для   решения познавательных задач;  развитие   монологической   и   диалогической   речи,   умения   выражать   свои   мысли   и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;  освоение   приемов   действий   в   нестандартных     ситуациях,   овладение   эвристическими методами решения проблем;  формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения. Вести дискуссию. Общими предметными результатами обучения физики в основной школе являются:  знания   о   природе   важнейших   физических   явлений   окружающего   мира   и   понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;  умения   пользоваться   методами   научного   исследования   явлений   природы,   проводить наблюдения,   планировать   и   проводить   эксперименты,   обрабатывать   результаты   измерений, представлять   результаты   измерений   с   помощью   таблиц,   графиков   и   формул,   обнаруживать зависимости   между   физическими   величинами,   объяснять   полученные   результаты   и   делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;  умения   применять   теоретические   знания   по   физике   на   практике,   решать   физические задачи на применение полученных знаний;  умения   и   навыки   применять   полученные   знания   для   объяснения   принципов   действия важнейших   технических   устройств,   решения   практических   задач   повседневной   жизни, 24 обеспечения   безопасности   своей   жизни,   рационального   природопользования   и   охраны окружающей среды;  формирование   убеждения   в  закономерной   связи  и   познаваемости   явлений   природы,   в объективности научного знания, в высокой ценности науки и развитии материальной и духовной культуры людей;  развитие   теоретического   мышления   на   основе   формирования   умений   устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать   доказательства   выдвинутых   гипотез,   выводить   из   эмпирических   фактов   и теоретических моделей физические законы;  коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы,   использовать справочную литературу и другие источники информации. Частными предметными результатами обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются:  понимание и способность объяснять такие физические явления,  как свободное падение тел,   колебания   нитяного   и   пружинного   маятников,   атмосферное   давление,   плавание   тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества,  охлаждение жидкости при испарении;  умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру;  владение   экспериментальными   методами   исследования   в   процессе   самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды,;  понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии;  понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый   человек   постоянно   встречается   в   повседневной   жизни,   и   способов   обеспечения безопасности при их использования;  овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;  умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.). 25 Раздел 4. Календарно­тематическое планирование 7 класс. 26 № п/п Дата Раздел учебной программы,  тема урока н а л п т к а ф н а л п т к а ф в Домашнее задание   о с а ч о в ­ л о К Примечание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 06.09 07.09 13.09 14.09 20.09 21.09 27.09 28.09 04.10 05.10 11.10 12.10 18.10 19.10 25.10 26.10 01.11 02.11 2 чет 15.11 16.11 22.11     по Физика   и   физические   методы изучения природы Техника   безопасности   в   кабинете физики. Физика­наука о природе. Наблюдения  и опыты.  Научный метод познания. Лабораторная   работа   №1   по   теме:   цены   деления «Определение   прибора». измерительного Инструктаж технике безопасности. Лабораторная   работа   №   2   по   теме: «Измерение линейных размеров тел и площади   поверхности».   Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная   работа   №3   по   теме: «Измерение   объёма   жидкости   и твердого   тела».   Инструктаж   по технике безопасности. Обобщающий урок по теме: «Физика и методы изучения природы».   Строение вещества Атомы и молекулы. Движение и взаимодействие молекул. Три состояния вещества. Обобщающий урок по теме: «Строение вещества». Движение и взаимодействие тел  Механическое движение. Прямолинейное равномерное движение.   прямолинейного Графики равномерного движения. Лабораторная   работа   №4   по   теме: «Измерение   скорости   движения тела».   Инструктаж   по   технике безопасности. Неравномерное движение. Контрольная   работа   №1   по   теме: «Механическое движение» Закон инерции. Масса тела. Плотность вещества. Движение и взаимодействие тел  Лабораторная   работа   №5   по   теме: «Измерение   массы   тела   на рычажных   весах».   Инструктаж   по технике безопасности. Решение   задач   по   теме:   «Плотность вещества». Лабораторная   работа   №6   по   теме: «Определение   плотности   вещества». Инструктаж технике 27 по     6 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 22 1 1 1 1 1 1 1 1 14 1 1 1 §1,2;№1. (15,24,26,31) §3. №2 (18­ 20) §4;№2. (7,19,20,23). Л.Р. №2 №3.(13,29) §1­4 §5; №5. (13,19,26) §6;№5. (16,20,28,37) §7;№6. (10,15,20,30) §5­§7; №7  (11,13,24) §8;№8. (20,27,32,50) §9  §10; Л.Р.№4 §10;№9. (14,25,27,49) §11;№10. (7,14,18,33) §12;№12. (15,19,22,2) §13;№13. (17,33) §13, №13. (27.40);  №13.(36,53) №13. (19,37,39,58) Примечание:  1. В связи с совпадением уроков физики по расписанию с праздничными днями (08.03 четверг 1  час, 02.05  среда 1 час, 09.05 среда 1 час,) запланировано, вместо 70 часов – 67 часов. 2._________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ СОГЛАСОВАНО                                                           СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                                     Заместитель директора по УВР методического  совета                                 МБОУ Елизаветовской СОШ                                от 28.08.2017г №1                                        _________ /Л.Н.Чайка/            заместитель руководителя                                            методического советадата   _______ / Е.А.Рубан/                                                                      28

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС Генденштейн Л.Э. 2 часа в неделю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018