Данный материал представлен в формате Word. Это рабочая программа по соответствующему курсу, указанному в теме материала, а также классу и ступени образования. Рабочая программа написана с учётом основных требований к учебному процессу по указанному предмету. Она предполагает использование определённого учебника, что отражено в программе. Программа содержит все основные разделы, с подробным описанием методических частей, входящих в неё. Материал полностью готов к распечатке
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Лосевская средняя общеобразовательная школа № 1
Рассмотрено:
на заседании ОМО учителей математики
и физики
Протокол № __ от «__» ________ 20__г
Руководитель ОМО _________________
Согласовано:
На МС, руководитель
____________________
«___» _________ 20__г
Утверждаю:
Директор школы:
_____ ________________
«___» ____________ 20__г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»
2 ступень обучения, 7 класс
Срок реализации программы: 20__ – 20__ учебный год
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (ФГОС ООО), Примерной программы основного общего образовании «Физика 7 класс» и
авторской программы «Физика 7» О.Ф Кабардина.
Программу составил Запорожцева Ольга Ивановна, учитель физики, первая
квалификационная категория
с. Лосево
20__ гНастоящая программа по физике составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Примерной программы основного общего образовании
«Физика 7 класс» и авторской программы «Физика 7» О.Ф Кабардина.
Учебнометодический комплект
Пояснительная записка
1. Кабардин О.Ф. Физика 7. Учебник. М. Просвещение – 2017.
2. Кабардин О.Ф. Физика – 7. Рабочая тетрадь №1. – М. Просвещение – 2017.
3. Лукашик Сборник задач по физике .7 9
Настоящей программой на изучение физики отводится 70 учебных часов в 7 классе из расчёта два учебных
часа в неделю. Из них контрольных работ – 5 часов, лабораторных работ – 22 часа.Ожидаемые результаты
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся;
Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений
науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники,
отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений,
результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности,
постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть
возможные результаты своих действий;
Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими
моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для
объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических
моделей процессов или явлений;
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной,
символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с
поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на
поставленные вопросы и излагать его;
Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных
источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать
собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения
проблем;
Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и
отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты обучения физике в основной школе представлены в следующем разделе.
Общими предметными результатами изучения курса являются:
Умение пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить наблюдения,
планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать измерений, представлять результаты измерений с помощью
таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и
делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать
причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать
доказательства выдвинутых гипотез.Физика и физические методы изучения природы
Выпускник научится:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
наблюдать и описывать физические явления, выдвигать гипотезы, отличать опыты от наблюдений,
определять цену деления шкалы измерительного прибора;
измерять физические величины (длина, время, скорость), а также объём жидкости.
Выпускник получит возможность:
применять полученные знания на практике в повседневной жизни
Механические явления
Выпускник научится:
Распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства
или условия протекания этих явлений: равномерное прямолинейное движение, свободное падение
тел, невесомость, инерция,
Взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное
давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое
двиижение;
Описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины:
путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия,
потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма,
сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её
распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин,
их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую
величину с другими величинами;
Анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и
принципы: равнодействующая сила, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом
различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка
решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, принцип суперпозиции
сил, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины
(путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия,
потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма,
сила трения, скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её
распространения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы,
необходимые для её решения, и проводить расчёты.
Выпускник получит возможность научиться:
Использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения
безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения
здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
Приводить примеры практического использования физических знаний о механических
явлениях и физических законах, использования возобновляемых источников энергии;
Различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер
фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии) и ограниченность
использования частных законов (закон Гука, законы Архимеда и др);
Владеть приёмами поиска и формулирования доказательств выдвинутых гипотез и
теоретических выводов на основе эмпирических установленных фактов;
Находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на
основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата,
оценивать реальность полученного значения физической величины
Тепловые явления и строение веществ
Выпускник научится:
Распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или
условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании Анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии;
различать словестную формулировку закона и его математическое выражение;
Различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;
Решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы,
связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура,
удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная
теплота сгорания топлива, КПД теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять
физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.
Выпускник получит возможность научиться:
(охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел;
тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность
воздуха, различные способы теплопередачи;
Описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины:
количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества,
удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, КПД
теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых
величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную
физическую величину с другими величинами;
использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечния безопасности
при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и
соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры
экологических последствий работы ДВС, тепловых и гидроэлектростанций;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
различать границы примениости физических законов, понимать всеобщий характер
фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и
огрниченность испоользования частных законов;
владеть приёмами поиска и формулирования доказательств выдвинутых гипотез и
теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на
основе имеющихся знаний о теловых явлениях с использованием математического аппарата и
оценивать реальность полученного значения физической величины.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Измерение физических величин.
Международная система единиц. Научный метод познания. Наука и техника.
Физика и физические методы изучения природы (4 ч)
Демонстрации
Наблюдение физических явлений: свободного падения тел, колебаний маятника, притяжения стального шара
магнитом, свечения нити электрической лампы, электрической искры.
Физические приборы.
Лабораторные работы
Л/Р №1: «Определение цены деления шкалы измерительного прибора». (2.2)
Л/Р № 2: Измерение времени между двумя ударами пульса. (3.1)
Л/Р № 3: Измерение объёма жидкости и объёма твёрдого тела. Измерение малых величин методом рядов.
Механические явления (41 ч)
Кинематика
Механическое движение. Траектория. Путь – скалярная величина. Равномерное движение. Скорость. Модуль
вектора скорости. Относительность механического движения. Методы исследования механического движения.
Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.
Динамика
Инерция. Инертность тела. Взаимодействие тел. Масса – скалярная величина. Плотность вещества. Сила –
векторная величина. Сила тяжести. Вес. Сила упругости. Упругая деформация. Закон Гука. Сложение сил.
Динамометр. Равновесие тел, устойчивость. Центр тяжести тела. Сила трения. Равновесие тел. Условия
равновесия твёрдого тела. Центр тяжести тела. Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Закон Паскаля.
Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Гидравлический пресс. Закон
Архимеда. Условия плавания тел. Энергия. Внутренняя энергия. Работа и мощность. Простые механизмы.
Механические колебания. Механические волны.
Демонстрации
Равномерное прямолинейное движение
Зависимость траектории движения тела от выбора тела отсчёта
Свободное падение тел
Явление инерции
Сравнение масс тел с помощью равноплечих весов
Взаимодействие тел
Сравнение масс двух тел по их ускорениям при взаимодействии
Зависимость силы упругости от деформации пружины
Измерение силы по деформации пружины
Сила трения
Свойства силы трения
Сложение сил
Явление невесомости
Равновесие тела, имеющего ось вращения
Зависимость давления твердого тела от площади опоры и приложенной силы
Барометр
Измерение атмосферного давления барометроманероидом
Закон Паскаля.
Опыт с шаром Паскаля
Гидравлический пресс. Простые механизмы.
Опыты с ведёрком Архимеда
Простые механизмы
Наблюдение колебаний тел
Наблюдение механических волн
Опыт с электрическим звонком, помещённым под колокол вакуумного насоса
Лабораторные работы
Л/Р №4 «Измерение скорости равномерного движения» (5.1)Л/Р №5: Измерение массы тела (8.1) и (8.2)
Л/Р №6: Измерение плотности жидкости (9.2)
Л/Р №7: Измерение плотности твердого тела (9.3)
Л/Р №8: Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы. Измерение жёсткости
пружины (12.1)
Л/Р №9: Сложение сил, направленных вдоль одной прямой (13.1)
Л/Р №10: Изучение условия равновесия тела, имеющего ось вращения (14.1)
Л/Р №11: Нахождение центра тяжести плоского тела (15.1)
Л/Р №12: Измерение Архимедовой сил (17.1)
Л/Р №13: Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы
нормального давления (19.1)
Л/Р №14: Измерение работы (21.1)
Л/Р №15: «Измерение КПД наклонной плоскости» (22.1)
Л/Р № 16: Изучение колебаний маятника (23.1)
Л/Р № 17: Изучение колебаний груза на пружине (23.2)
Строение вещества (5 ч)
Атомное строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Молекулы. Диффузия.
Движение молекул. Броуновское движение. Взаимодействие частиц вещества. Свойства газов. Свойства твёрдых
тел и жидкостей.
Демонстрации
Диффузия в растворах и газах, в воде
Модель хаотического движения молекул в газе
Сжимаемость газов
Модель броуновского движения
Сцепление свинцовых цилиндров
Повышение давления воздуха при нагревании
Расширение твёрдого тела при нагревании
Демонстрации образцов кристаллических тел
Демонстрация моделей строения кристаллических тел
Тепловые явления (15 ч)
Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Виды теплопередачи.
Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Плавление
и кристаллизация. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
Теплота сгорания. Преобразование энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Экологические
проблемы теплоэнергетики.
Демонстрации
Принцип действия термометра.
Изменение энергии тела при совершении работы.
Теплопроводность различных материалов.
Конвекция в жидкостях и газах.
Теплопередача путем излучения.
Явление испарения.
Кипение воды.
Постоянство температуры кипения жидкости при постоянном давлении.
Понижение температуры кипения жидкости при понижении давления.
Плавление и кристаллизация веществ.
Конденсация паров воды на стакане со льдом.
Измерение влажности воздуха психрометром.
Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
Лабораторные работы
Л/Р № 18: Изучение явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды (31.1)
Л/Р №19: «Определение удельной теплоемкости вещества» (31.2)
Л/Р:.№ 20: Измерение удельной теплоты плавления льда (33.1)Л/Р № 21: Измерение влажности воздуха (34.2)
Повторение (4 ч)
Резерв (1ч).Учебно тематический план по физике в 7 классе
№
п./п.
1
2
3
4
5
6
7
Тематический блок
Введение
Механические явления
Строение вещества
Тепловые явления
Повторение
Резерв
Итого
Количество
часов (в год)
4 ч
41ч
5ч
15ч
4ч
1ч
70чКалендарно – тематическое планирование
№
п
/
п
Наиме
нован
ие
раздел
ов и
тем
прогр
аммы
Содержани
е тем
ч
а
с
ы
Т
и
п
ур
ок
а
(в
и
д)
Характерист
ика основных
видов
деятельности
Универсальные учебные действия
Демонс
трации
Вид
ы
уче
бно
й
дея
тел
ьно
сти
познаватель
ные
регулятивн
ые
коммуникат
ивные
1
2
3 4
5
6
7
8
9
10
11
Ф и з и к а и ф и з и ч е с к и е м е т о д ы и з у ч е н и я п р и р о д ы 4ч
1 Физиче
ские
явлени
я
1 О
Н
З
(б
ес
ед
а)
в
ТБ
кабинете
физики.
Физика – как
эксперимент
я наука.
Физ явления
и
их
описание.
Методы
научного
познания:
наблюдение,
гипотеза,
опыт
(эксперимен
т), теория
Ставят
учебную
задачу на
основе
соотнесени
я того, что
уже
известно, и
того,
что
еще
неизвестно.
Позитивно
относятся
к процессу
общения;
умеют
задавать
вопросы,
обосновыва
ть
и
доказывать
свою точку
зрения.
кол
лек
тив
ная,
сам
ост
оят
ель
ная,
гру
ппо
вая
Наблюдение и
описание физ
явлений.
Изучение
явления
падения тел.
Участие
в
обсуждении
особенностей
различных
явлений.
Высказывание
предположени
йгипотез.
Участие
в
диспуте на
тему
«Возникновен
ие и развитие
наук
о
природе»
Пробуют
самостояте
льно
формулиро
вать
определени
е понятий
(наука,
природа,
человек);
Выбирают
основания и
критерии
для
сравнения
объектов,
умеют
классифици
ровать
объекты.
Движен
ие
тележки
,
падение
тел,
свечени
е
эл
лампы,
звучание
камерто
на,
нагреван
ие тел,
притяже
ние
стальног
о шара
магнито
м,
колебан
ия
маятник
а.
Мензурк
а,
линейка,
весы,
штатив,
секундо
мер,
термоме
тр, маг
стрелка,
линза
В
и
д
ы
к
о
н
т
р
о
л
я
1
2
Ф
р
о
н
т
о
п
р
о
с,
к
о
н
т
р
о
ль
в
п
а
р
е
Д/
З
13
§1
,
ст
р
7
(в
оп
р
у
ст
но
),
ст
р
9
(в
оп
р
–
пи
сь
м)Физ
приборы.
Методы
измерения
расстояний.
Измерение
времени.
Погрешност
и измерений.
Международ
ная система
единиц СИ.
Выполнение
л/р
Выполнение
л/р
1 О
Н
З
(к
о
м
би
ни
ро
ва
нн
ы
й)
1 О
Н
З
(к
о
м
би
ни
ро
ва
нн
ы
й)
1 Ре
ф
ле
кс
ии
(п
ра
кт
ик
у
м)
2 Физиче
ские
величи
ны.
Измер
ение
длины
Л/Р
№1:
«Опре
делени
е цены
делени
я
шкалы
измери
тельно
го
прибор
а».
(2.2)
3 Измер
ение
времен
и
Л/Р №
2:
Измер
ение
времен
и
между
двумя
ударам
и
пульса
. (3.1)
4 Л/Р №
3:
Измер
ение
объёма
жидко
сти и
объёма
твёрдо
го
тела.
Измер
ение
малых
величи
н
методо
м
рядов.
Определение
физ величины.
Перечисление
физ величин.
Измерение
длины.
Измерение
времени.
Применение
кратных
дольных
единиц.
Определение
цены деления
шкал
измерительны
х приборов.
и
Измерение
времени
между двумя
ударами
пульса.
Произведение
расчётов при
косвенных
измерениях.
Ознакомление
с понятием
«погрешность
».
с
и
Измерение
объёма
помощью
линейки
мензурки.
Применение
метода рядов.
Произведение
расчётов при
косвенных
измерениях.
Ознакомление
с понятием
«погрешность
».
кол
лек
тив
ная,
исс
лед
ова
тель
ска
я,
сам
ост
оят
ель
ная
исс
лед
ова
тель
ска
я,
сам
ост
оят
ель
ная
кол
лек
тив
ная,
исс
лед
ова
тель
ска
я,
сам
ост
оят
ель
ная
Определяю
т
последоват
ельность
промежуточ
ных целей с
учетом
конечного
результата.
Знакомятся
с
физ
приборами.
Определяю
т
цену
деления
прибора,
оценивают
границы
погрешност
ей
результатов
, работают с
физическим
и
приборами,
формулиру
ют выводы.
Определяю
т
последоват
ельность
промежуточ
ных целей с
учетом
конечного
результата.
Самостно
измеряют
время,
оценивают
границы
погрешност
ей
результатов
, работают с
физическим
и
приборами,
формулиру
ют выводы.
Определяю
т
последоват
ельность
промежуточ
ных целей с
учетом
конечного
результата.
Проводят
измерения,
оценивают
границы
погрешност
ей
результатов
, работают с
физическим
и
приборами,
формулиру
ют выводы.
М е х а н и ч е с к и е я в л е н и я 41 ч
Рулетка
и
правила
измерен
ия длин.
Мензурк
а, шкалы
различн
ых физ
приборо
в,
правила
определ
ения
цены
деления
Секундо
мер,
часы
(солнечн
ые,
песочны
е,
маятник
овые,
атомные
),
морской
хрономе
тр,
правила
измерен
ия
времени
Краткая
демонст
рация
выполне
ния л/р
для не
справля
ющихся
Ф
р
о
н
т
о
п
р
о
с,
в
п
а
р
е,
о
тч
ёт
п
о
л/
р
Ф
р
о
н
о
п
р
о
с,
в
п
а
р
е,
о
тч
ёт
п
о
л/
р
о
тч
ёт
п
о
л/
р
§
2,
эк
сп
2.
1
«И
зм
ер
ен
ие
дл
ин
ы»
§
3,
ст
р
18
(«
Ф
из
ик
а и
те
хн
ик
а –
ко
нс
п)
О
це
ни
ть
ра
бо
ту
Осознают
свои
действия,
учатся
строить
понятные
для
партнера
высказыван
ия, Владеют
вербальным
и
и
невербальн
ыми
средствами
общения,
осуществля
ют
взаимоконт
роль
и
взаимопомо
щь
Осознают
свои
действия,
учатся
строить
понятные
для
партнера
высказыван
ия, Владеют
вербальным
и
и
невербальн
ыми
средствами
общения,
осуществля
ют
взаимоконт
роль
и
взаимопомо
щь
Владеют
вербальным
и
и
невербальн
ыми
средствами
общения,
осуществля
ют
взаимоконт
роль
и
взаимопомо
щь5 Механ
ическо
е
движе
ние.
1 О
Н
З
(л
ек
ци
я
бе
се
да
)
6 Скоро
сть.
Л/Р
№4
«Изме
рение
скорос
ти
равном
ерного
движе
ния»
(5.1)
1 О
Н
З
(к
о
м
би
ни
ро
ва
нн
ы
й)
Мех
движение.
Траектория.
Относительн
ость
мех
движения.
МТ.
Поступатель
ное
движение.
Путь
скалярная
величина.
Тело
отсчёта.
Относительн
ость
движения в
космосе.
–
Скорость –
векторная
величина,
относительн
ая величина.
Правило
сложения
векторов.
Модуль
векторной
величины.
Равномерное
прямолиней
ное
движение.
Обозначения
и
единиц
пути,
времени,
скорости.
мех
Ознакомление
с понятиями,
связанными с
механическим
движением.
Наблюдение
различных
видов
движения.
Рассмотрение
различных
случаев
относительнос
ти движения.
Определение
движений, при
которых тело
можно или
нельзя
принять
МТ.
Объяснение
роли моделей
в описании
мех движений.
за
при
Определение
равномерност
и движения.
Расчёт
пройденного
пути
известной
скорости
равномерного
прямолинейно
го движения
тела. Понятие
и
вектора
работа
с
векторами.
Определение
скорости
своего
движения при
ходьбе и беге.
Кол
лек
тив
ная,
сам
ост
оят
ель
ная
кол
лек
тив
ная,
исс
лед
ова
тель
ска
я,
сам
ост
оят
ель
ная
из
Изображаю
т
траекторию
движения
тел.
Приводят
примеры
относитель
ности
движения
тела
жизни.
Дают
определени
я
и
раскрывают
физический
смысл
понятия
«траектори
я», «путь»,
МТ.
Объясняют
роль
моделей в
описании
мех
движения
Дают
определени
я
и
раскрывают
физический
смысл
«скорости».
Описывают
прямолиней
ное
равномерно
е
и
неравномер
ное
движение.
Самостно
измеряют
скорость
равномерно
го движ,
оценивают
границы
погрешност
ей
результатов
, работают с
физическим
и
приборами,
формулиру
ют выводы.
ф
р
о
н
та
ль
н
ы
й
о
п
р
о
с
Ф
р
о
н
о
п
р
о
с,
в
п
а
р
е,
о
тч
ет
п
о
л/
р
§
4,
во
пр
ос
ы
§
5,
эк
сп
ер
:
оп
ре
д
ск
ор
ти
пр
и
хо
дь
бе
и
бе
ге
(5.
2)
Выделяют
количестве
нные
характерис
тики
объектов,
выражают
смысл
ситуации
разными
средствами
(схемами,
рисунками,
знаками),
выражают
структуру
задачи
разными
средствами
Умеют с
помощью
вопросов
добывать
недостающу
ю
информаци
ю,
устанавлива
ют рабочие
отношения,
учатся
эффективн
о
сотруднича
ть.
Движен
ие
тележки
,
относит
ельность
движени
я,
зависим
ость
траекто
рии
движени
я тела
от
выбора
тела
отсчёта
Равноме
рное
прямоли
нейное
движени
е,
вектора,
сложени
е
векторо
в
Выделяют
количестве
нные
характерис
тики
объектов,
выражают
смысл
ситуации
разными
средствами
(схемами,
рисунками,
знаками).
Определяю
т
последоват
ельность
промежуточ
ных целей с
учетом
конечного
результата.
Умеют с
помощью
вопросов
добывать
недостающу
ю
информаци
ю,
устанавлива
ют рабочие
отношения,
учатся
эффективн
о
сотруднича
ть.
Осознают
свои
действия,
учатся
строить
понятные
для
партнера
высказыван
ия, Владеют
вербальным
и
и
невербальн
ыми
средствами
общения,
осуществля
ют
взаимоконт
роль
и
взаимопомо7 Решен
ие
задач:
«Скор
ость
равном
ерного
движе
ния».
8 Метод
ы
исслед
ования
механи
ческог
о
движе
ния.
9 Табли
цы и
графи
ки
равном
ерного
движе
ния.
Способы
задания
зависимом
между физ
величинами.
Таблицы
результатов
измерений.
Построение
и
чтение
графиков.
Методы
исследя мех
движения.
Стробоскоп
ический
метод.
Неравномер
ное
движение.
Средняя
скорость
движения.
Спидометр.
Способы
задания
зависимости
между физ
величинами.
Таблицы
результатов
измерений.
Построение
и
чтение
графиков.
1 О
б
щ
ем
ет
од
ол
ог
ич
ес
ки
й
(с
ов
ер
ш
ен
ст
во
ва
н)
1 О
Н
З
(к
о
м
би
ни
ро
ва
нн
ы
й)
1 О
Н
З
(к
о
м
би
ни
ро
ва
нн
ы
й)
Расчёт
скорости
равномерного
прямолин
движения тела
по известным
значениям
пройденного
пути
времени
движения.
и
Установление
отличия
равномерного
движения от
неравномерног
о.
Освоение
стробоскопиче
ского метода
изучения
движения.
Определение
средней
скорости
движения
тела. Решение
задач.
Представлени
е результатов
измерения и
вычислений в
виде таблиц и
графиков.
Определение
пройденного
за
промежуток
времени пути
по графику
зависимости
пути РД от
времени.
данный
щь
Устанавлив
ают
рабочие
отношения,
учатся
эффективн
о
сотруднича
ть.
Пример
оформл
ения и
решения
задачи,
формул
ы
сам
ост
оят
ель
ная,
гру
ппо
вая
Сличают
свой способ
действия с
эталоном.
Составляют
план.
Определяю
т
последоват
ельность
действий.
и
Применяют
свои знания
для расчета
скорости,
пути
времени
движения.
Умеют
применять
обобщенны
е стратегии
решения
задачи.
Стробос
копичес
кий
метод
исследо
вания
мех
движени
я,
спидоме
тр,
секундо
мер,
измерен
ие
скорост
и
Таблицы
и
графики
равноме
рного
движени
я
Умеют с
помощью
вопросов
добывать
недостающу
ю
информаци
ю,
устанавлива
ют рабочие
отношения,
учатся
эффективн
о
сотруднича
ть.
Устанавлив
ают
рабочие
отношения,
учатся
эффективн
о
сотруднича
ть.
Выделяют
количестве
нные
характерис
тики
объектов,
выражают
смысл
ситуации
разными
средствами
(схемами,
рисунками,
знаками).
Сличают
свой способ
действия с
эталоном.
Составляют
план.
Определяю
т
последоват
ельность
действий.
Кол
лек
тив
ная,
сам
ост
оят
ель
ная
Кол
лек
тив
ная,
сам
ост
оят
ель
ная
Знакомятся
с методами
исследован
ия
мех
движения,
формулиру
ют отличия
равномерно
го
движения
от
неравномер
ного,
предлагают
способы
определени
я средней
скорости
Знакомятся
со
способами
задания
зависимост
и между
физ
величинами
.
Анализиру
ют готовые
графики
зависимост
и величин и
строят
графики по
полученным
данным.
ко
нс
пе
кт
§
6,
ко
нс
пе
кт
§
7,
ко
нс
пе
кт
те
ст
и
р
о
ва
н
и
е
ф
р
о
н
та
ль
н
ы
й
о
п
р
о
с
ф
р
о
н
та
ль
н
ы
й
о
п
р
о
с,
в
п
а
р
е
ф
р
о
н
та
ль
н
ы
й
о
п
р
о
с,
в
п
а
р
еТабли
цы и
графи
ки
равном
Тест
№1
«Физи
ческие
явлени
Явлен
ие
инерци
и,
масса.
Л/Р
№5:
Измер
ение
массы
Плотн
ость
вещест
ва.
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
1
Л/Р
№6:
Измер
ение
плотно
Сила.
6
1
Сила
тяжест
и. Вес
тела.
7
1
Сила
упруго
сти.
8
1
9
1
0
2
1
2
2
2
Л/Р
№8:
Иссле
довани
е
Сложе
ние
сил.
Л/Р
№9:
Р/З по
теме:
Масса.
Сила.
Сила
Тест
№2
«Масс
а.
Сила
1 О
б
щ
ем
ет
1 У
Р
К
(т
ес
1 О
Н
З
(б
ес
1 Ре
ф
ле
кс
ии
1 О
Н
З
(к
о
1 Ре
ф
ле
кс
ии
1 О
Н
З
(к
о
1 О
Н
З
(к
о
1 О
Н
З
(к
о
1 Ре
ф
ле
кс
ии
1
1 О
б
щ
ем
ет
1 У
Р
К
(т
ес
Способы
задания
зависимости
между физ
величинами.
Выполнение
теста
Явление
инерции.
Инертность
тела. Опыт с
гирей,
Выполнение
Л/Р
Плотность.
Методы
измерения
плотности.
Единицы
Выполнение
Л/Р
Взаимодейст
вие
тел:
изменение
скорости
или
Сила
тяжести.
Сила
гравитацион
ного
Сила
упругости.
Упругие и
неупругие
деформации.
Выполнение
Л/Р
Равнодейств
ующая сил.
Сложение
сил
векторов.
Решение
задач по
теме
как
Определение
скорости
равномерного
движения по
графику
Решение
задач. Ответы
на вопросы.
Описание и
анализ
явления
инерции.
Наблюдения
Измерение
масс тел с
помощью
весов и гирь.
Расчёт
Использование
таблиц
плотности
веществ.
Расчёт
Определение
плотности
жидкости и
твёрдого тела.
и
Сравнение
сил.
Использование
динамометра.
Определение
Р/З
с
использование
м формулы
расчёта силы
тяжести.
Наблюдение
упругих
неупругих
деформаций.
Ознакомление
Изучение
зависимости
удлинения
пружины от
приложенной
Сложение
параллельных
сил. Сложение
сил,
направленных
Решают задачи
по теме
Выполнение
теста
Решение
задач. Ответы
на вопросы.
сам
ост
оят
ель
ная,
инд
иви
дуа
льн
ая
кол
лек
тив
ная,
сам
исс
лед
ова
тель
ска
кол
лек
тив
ная,
исс
исс
лед
ова
тель
ска
кол
лек
тив
ная,
сам
кол
лек
тив
ная,
сам
кол
лек
тив
ная,
сам
исс
лед
ова
тель
ска
кол
лек
тив
ная,
сам
инд
иви
дуа
льн
ая
Применяют
свои знания
для расчета
скорости,
пути и
Выбирают
наиболее
эффективн
ые способы
решения
Выделяют
проблему и
ищут пути
ее решения
с помощью
Приобрета
ют навыки
при работе
с
оборудован
Анализиру
ют объекты,
объясняют
изменение
плотности
Приобрета
ют навыки
при работе
с
оборудован
Ищут
и
открывают
новый
способ
действия.
Ищут
открывают
новый
способ
действия,
Выдвигают
гипотезы,
предлагают
способы их
проверки,
Приобрета
ют навыки
при работе
с
оборудован
Выражают
смысл
ситуации
разными
средствами
Выбирают
эффективн
ые способы
решения
задач
Выбирают
наиболее
эффективн
ые способы
решения
и
в
Сличают
свой способ
действия с
эталоном.
Составляют
Осознают
качество и
уровень
усвоения.
Составляют
план
и
определяют
последоват
ельность
Составляют
план,
определяют
порядок
действий.
Составляют
план,
анализирую
т
последоват
Создают
алгоритмы
деятельност
и,
выполняют
Самостояте
льно
формулиру
ют
познаватель
Самостояте
льно
формулиру
ют
познаватель
Составляют
план
и
определяют
последоват
ельность
Создают
алгоритмы
деятельност
и,
выполняют
Сличают
способ и
результат
своих
действий с
Определяю
т
последоват
ельность
промежуточ
Осознают
качество и
уровень
усвоения.
Устанавлив
ают
рабочие
отношения,
учатся
Умеют
представля
ть
конкретное
содержание
Развивают
способност
ь
с
помощью
вопросов
Учатся
конструкти
вно
работать в
паре,
Обмениваю
тся
знаниями с
другими
членами
Учатся
конструкти
вно
работать в
паре,
Адекватно
используют
речевые
средства
для
Адекватно
используют
речевые
средства
для
Взаимодейс
твуют
с
партнерами
по
совместной
Учатся
конструкти
вно
работать в
паре,
С
достаточно
й полнотой
выражают
свои мысли
Учатся
действовать
с учетом
позиции
другого и
Умеют
представля
ть
конкретное
содержание
Таблицы
и
графики
равноме
рного
Тест
учебник
а
Явление
инерции
,
столкно
вение
Повторе
ние
правил
измерен
ия
Сравнен
ие масс
тел с
помощь
ю весов,
Повторе
ние
правила
измерен
ия
Динамо
метр,
измерен
ие сил,
сравнен
Измерен
ие силы
тяжести
, плакат
«Сила
Растяже
ние
пружин
ы,
деформ
Кратко
принцип
выполне
ния л/р
для не
Кратко
принцип
выполне
ния л/р
для не
Необход
имые
таблицы
,
формул
Тест
учебник
а
те
ст
и
р
о
ф
р
о
н
та
о
тч
ет
п
о
те
ст
и
р
о
о
тч
ет
п
о
те
ст
и
р
о
ф
р
о
н
та
ф
р
о
н
та
о
тч
ет
п
о
те
ст
и
р
о
Т
ес
т
§
7,
ко
нс
пе
Ра
бо
та
на
д
§
8,
ко
нс
пе
О
це
ни
ть
ра
§
9,
ко
нс
пе
О
це
ни
ть
ра
§
10
.
ко
нс
§
11
,
ко
нс
§
12
,
эк
сп
О
це
ни
ть
ра
§
13
,
ко
нс
Го
т к
те
ст
у
О
це
ни
ть
раРавнов
есие
тел.
Л/Р
№10:
Равнов
есие
тел
Центр
тяжест
и тела.
Л/Р
№11:
Давлен
ие.
3
2
4
2
5
2
6
2
Давлен
ие
7
2
Закон
Архим
еда.
8
2
Л/Р
№12:
Измер
ение
Архим
Атмос
ферно
е
давлен
ие.
Сила
трения
.
9
2
0
3
1
3
Л/Р
№13:
Иссле
довани
е
зависи
мости
силы
Энерги
я.
2
3
3
3
Работа
.
Л/Р
№14:
Измер
Мощн
ость
4
3
5
3
1 О
Н
З
(к
о
1 О
Н
З
(к
о
1 О
Н
З
(к
о
1 О
Н
З
(к
о
1 О
Н
З
(к
о
1 О
Н
З
(к
о
1 Ре
ф
ле
кс
ии
1 О
Н
З
(к
о
1 О
Н
З
(к
о
1 Ре
ф
ле
кс
ии
(п
ра
кт
1 О
Н
З
(к
о
1 О
Н
З
(к
о
1 О
Н
З
(к
о
Рычаг.
Условие
равновесия
рычага под
действием
Правило
равновесия
рычага.
Момент
силы. Плечо
Центр
тяжести.
Виды
равновесия:
устойчивое,
Давление тв
тел.
Давление
жидкостей и
газов.
Давление в
жидкости.
Гидравличес
кий пресс.
Сообщающи
Закон
Архимеда.
Выталкиваю
щая сила –
сила
Выполнение
Л/Р
Атмосферно
е давление.
Опыт
Торричелли.
Ртутный
Сила трения.
Природа
силы трения.
Силы трения
покоя,
Выполнение
Л/Р
–
Энергия как
количествен
ная мера
различных
форм
Работа
скалярная
величина.
Работа силы
и изменение
Мощность –
скалярная
величина.
Единица
мощности.
оси
Наблюдение
действия
различных
рычагов.
Приведение
Определение
действующих
сил,
вращения,
плеча силы,
Наблюдение
различных
случаев
равновесия
тел.
Определение
давления
учебника на
парту.
Сравнение
Объяснение
распределения
давления в
жидкости.
Изучение
Объяснение
действия
закона
Архимеда в
различных
Измерение
Архимедовой
силы
Наблюдение
опытов,
демонстрирую
щих
существование
Выяснение
причин
возникновения
сил трения.
Задание
Выяснение
зависимости
силы трения
скольжения от
площади
соприкоснове
ния тел и силы
нормального
Участие
обсуждении
примеров
употребления
понятия
Участие
обсуждении
примеров
употребления
понятия
Участие
обсуждении
понятия
«мощность».
Выяснение
в
в
в
кол
лек
тив
ная,
сам
исс
лед
ова
тель
ска
кол
лек
тив
ная,
сам
кол
лек
тив
ная,
сам
кол
лек
тив
ная,
сам
кол
лек
тив
ная,
сам
исс
лед
ова
тель
ска
кол
лек
тив
ная,
сам
кол
лек
тив
ная,
сам
исс
лед
ова
тель
ска
я,
сам
ост
кол
лек
тив
ная,
сам
кол
лек
тив
ная,
сам
исс
лед
ова
тель
ска
Выдвигают
и
обосновыва
ют
гипотезы,
Умеют
выделить
следствия
из
имеющихся
Выдвигают
и
обосновыва
ют
гипотезы,
Выделяют и
формулиру
ют
проблему,
выдвигают
Выражают
смысл
ситуации
разными
средствами
Выделяют и
формулиру
ют
проблему и
предлагают
Устанавлив
ают
причинно
следственн
ые связи,
Выделяют
объекты и
процессы с
точки
зрения
Выражают
смысл
ситуации
разными
средствами
Приобрета
ют навыки
при работе
с
оборудован
ием. Умеют
делать
выводы,
Выделяют и
формулиру
ют
проблему и
предлагают
Выделяют и
формулиру
ют
познаватель
ную цель,
Выделяют и
формулиру
ют
познаватель
ную цель,
Составляют
план и
определяют
последоват
ельность
Формулиру
ют цель и
строят
действия в
соответстви
Составляют
план и
определяют
последоват
ельность
Самостояте
льно
формулиру
ют
познаватель
Выделяют и
осознают
то, что уже
усвоено и
что
Самостояте
льно
формулиру
ют
познаватель
Составляют
план.
Определяю
т
последоват
Составляют
план
и
определяют
последоват
ельность
Составляют
план,
определяют
последоват
ельность
Создают
алгоритмы
деятельност
и,
выполняют
операции с
оборудован
ием.
Самостояте
льно
формулиру
ют
познаватель
Ставят
учебную
задачу на
основе
соотнесени
Ставят
учебную
задачу на
основе
соотнесени
Учатся
эффективн
о
сотруднича
ть
Описывают
содержание
совершаемы
х действий
в целях
Учатся
эффективн
о
сотруднича
ть
Развивают
способност
ь
с
помощью
вопросов
Адекватно
используют
речевые
средства
для
Умеют
слушать и
слышать
друг друга
при работе
Учатся
действовать
с учетом
позиции
другого и
Описывают
содержание
совершаемы
х действий
в
целях
Описывают
содержание
совершаемы
х действий
в
целях
Учатся
конструкти
вно
работать в
паре,
проводить
эксперимен
т,
Умеют
слушать и
слышать
друг друга
при работе
Развивают
способност
ь
с
помощью
вопросов
Развивают
способност
ь
с
помощью
вопросов
Рычаги
(первого
и
второго
рода),
Рычаг с
грузами
для
определ
ения
Случаи
равнове
сия
(устойч
ивое,
Давлени
е гвоздя
(шляпко
й
и
остриём
Сообща
ющиеся
сосуды,
гидравл
ический
Опыт с
ведёрко
м
Архиме
да,
Схема
проведе
ния
работы
для не
Опыты,
демонст
рирующ
ие
существ
Динамо
метр и
измерен
ие силы
трения,
Схема
проведе
ния
работы
для не
справля
ющихся
Тело
над
нулевым
уровнем
,
Пример
измерен
ия
работы
(динамо
Пример
измерен
ия
мощнос
ти
ф
р
о
н
та
Ф
р
о
н
т
те
ст
и
р
о
ф
р
о
н
та
ф
р
о
н
та
ф
р
о
н
та
о
тч
ет
п
о
те
ст
и
р
о
ф
р
о
н
та
о
тч
ет
п
о
л/
р
те
ст
и
р
о
те
ст
и
р
о
о
тч
ет
п
о
§
14
,
ко
нс
§
14
,
ко
нс
§
15
,
ко
нс
§
16
,
эк
сп
§
16
§
17
,
эк
сп
О
це
ни
ть
ра
§
18
,
эк
сп
§
19
О
це
ни
ть
ра
бо
ту
§
20
,
ко
нс
§
21
,
ко
нс
§
21
эк
сп
ерИзучение
принципа
действия
рычага
и
блоков как
Вычисление
КПД
наклонной
плоскости по
эксперимента
Решение задач
по теме
Наблюдение
колебаний
нитяного и
пружинного
маятников,
Исследование
зависимости
периода
колебаний
нитяного
Р/З по теме,
тестирование
Наблюдение
продольных и
поперечных
волн.
Определение
РЗ/ по теме
РЗ/ по теме
Простые
механизмы:
наклонная
плоскость,
рычаг, блок.
Выполнение
Л/Р
Решение
задач
теме
по
Мех
колебания:
Свободные,
вынужденны
е,
Выполнение
Л/Р
по
Решение
задач
теме.
Тестировани
е
Мех волны:
продольные
и
поперечные.
Звуковые
Решение
задач по
теме
Решение
задач по
теме
Выполнение
теста.
Ответы на
вопросы.
Решение
задач. Ответы
на вопросы.
кол
лек
тив
ная,
сам
исс
лед
ова
тель
ска
сам
ост
оят
ель
ная,
кол
лек
тив
ная,
сам
исс
лед
ова
тель
ска
сам
ост
оят
ель
ная,
кол
лек
тив
ная,
сам
сам
ост
оят
ель
ная,
сам
ост
оят
ель
ная,
инд
иви
дуа
льн
ая
Выделяют
объекты и
процессы с
точки
зрения
Самостояте
льно
формулиру
ют цель и
планируют
Умеют
заменять
термины
определени
ями,
Выделяют
количестве
нные
характерис
тики
Анализиру
ют объект,
выделяя
существенн
ые
и
Проводят
анализ
условия
задачи,
предлагают
Выделяют
количестве
нные
характерис
тики
Проводят
анализ
условия
задачи,
предлагают
Умеют
заменять
термины
определени
ями,
Выбирают
наиболее
эффективн
ые способы
решения
Прост
ые
механи
змы.
6
3
7
3
8
3
9
3
0
4
1
4
2
4
3
4
4
4
5
4
Л/Р
№15:
«Изме
рение
КПД
Решен
ие
задач
по
теме
Механ
ически
е
колеба
ния.
Л/Р №
16:
Изучен
ие
колеба
Решен
ие
задач
по
теме
Механ
ически
е
волны.
Решен
ие
задач
по
теме
Решен
ие
задач
по
теме
Тест
№3
«Давле
ние,
энерги
Атомн
ое
строен
ие
вещест
Взаим
одейст
вие
частиц
вещест
Свойст
ва
газов.
6
4
7
4
8
4
1 О
Н
З
(к
о
1 Ре
ф
ле
кс
ии
1 Ре
ф
ле
кс
ии
1 О
Н
З
(к
о
Ре
ф
ле
кс
ии
1 Ре
ф
ле
кс
ии
1 О
Н
З
(к
о
1 Ре
ф
ле
кс
ии
1 Ре
ф
ле
кс
ии
1 У
Р
К
(т
ес
1 О
Н
З
(б
ес
1 О
Н
З
(л
ек
1 О
Н
З
(к
о
Ставят
учебную
задачу на
основе
соотнесени
Составляют
план
и
определяют
последоват
ельность
Ставят
учебную
задачу на
основе
соотнесени
Принимают
и
сохраняют
познаватель
ную цель
Ставят
познаватель
ную цель и
реализуют
ее.
Вносят
коррективы
и
дополнения
в способ
Принимают
и
сохраняют
познаватель
ную цель
Вносят
коррективы
и
дополнения
в способ
Ставят
учебную
задачу на
основе
соотнесени
Оценивают
достигнуты
й результат.
Обмениваю
тся знаниям
с другими
членами
группы,
Развивают
способност
ь брать на
себя
инициативу
Развивают
способност
ь
с
помощью
вопросов
Вступают в
диалог,
участвуют в
коллективн
ом
Работают в
паре,
устанавлива
ют рабочие
отношения,
Оказывают
помощь
партнерам
при работе
в паре.
Вступают в
диалог,
участвуют в
коллективн
ом
Оказывают
помощь
партнерам
при работе
в паре.
Развивают
способност
ь
с
помощью
вопросов
Описывают
содержание
совершаемы
х действий
целях
в
Простые
механиз
мы:
рычаг,
наклонн
Схема
л/р для
не
справля
ющихся
Таблицы
,
карточк
и,
формул
Колебан
ия
нитяног
о
маятник
Схема
проведе
ния л/р
для не
успеваю
Таблицы
,
формул
ы, тесты
Волнова
я
машина
и
демонст
Таблицы
,
формул
ы, тесты
Таблицы
,
формул
ы, тесты
Тест
учебник
а
Диффуз
ия
в
раствор
ах
и
газах,
Опыты
по
обнаруж
ению
сил
Модель
хаотиче
ского
движени
я
те
ст
и
р
о
о
тч
ет
п
о
те
ст
и
р
о
ф
р
о
н
та
О
тч
ёт
п
о
те
ст
и
р
о
ф
р
о
н
та
те
ст
ы
те
ст
и
р
о
те
ст
ф
р
о
н
та
ф
р
о
н
та
ф
р
о
н
та
§
22
,
ко
нс
О
це
ни
ть
ра
ко
нс
пе
кт
§
23
,
ко
нс
О
це
ни
ть
ра
ко
нс
пе
кт
§
24
ко
нс
пе
кт
ко
нп
ек
т
О
це
ни
ть
ра
§
25
,
ко
нс
§
26
,
ко
нс
§
27
,
ко
нс
С т р о е н и е в е щ е с т в а 5ч
Атомное
строение
вещества.
Атомы и
молекулы и
Взаимодейст
вие частиц
вещества.
Силы
молекулярно
Свойства
газов.
Переход
вещества в
газообразное
Знакомство с
теорией
Демокрита.
Описание
молекул.
Выполнение
опытов
по
обнаружению
действия сил
молекулярног
Работа
с
текстом
параграфа.
Ответы на
вопросы.
кол
лек
тив
ная,
сам
кол
лек
тив
ная,
сам
кол
лек
тив
ная,
сам
Приводят
доказательс
тва
о
существова
нии
Приводят
доказательс
тва
притяжения
и
Приводят
примеры,
делают
выводы,
распознают
Выделяют и
осознают
то,
что
усвоено, и
то, что еще
Анализиру
ют
и
перерабаты
вают
полученную
Самостояте
льно
формулиру
ют
познаватель
Владеют
вербальным
и
и
невербальн
ыми
Имеют
навыки
конструкти
вного
общения,
Умеют
полно и
точно
выражать
свои мысли9
4
0
5
Свойст
ва
тверды
х тел и
жидко
Обобщ
ающий
урок
по
теме:
Темпе
ратура
.
1
5
Внутре
нняя
энерги
я.
2
5
Колич
ество
теплот
ы.
Удель
Л/Р №
18:
Изучен
ие
явлени
Л/Р
№19:
«Опре
делени
е
Тепло
провод
ность,
конвек
ция,
Плавл
ение,
криста
ллизац
ия
Л/Р:.№
20:
Измер
ение
удельн
Испар
ение и
конден
сация.
Влажн
ость
воздух
а.
Л/Р №
Кипен
ие
3
5
4
5
5
5
6
5
7
5
8
5
9
5
0
6
1
6
1 О
Н
З
(к
о
1 Ре
ф
ле
кс
ии
1 О
Н
З
(б
ес
1 О
Н
З
(к
о
1 О
Н
З
(к
о
1 Ре
ф
ле
кс
ии
1 Ре
ф
ле
кс
ии
1 О
Н
З
(к
о
1 О
Н
З
(к
о
1 Ре
ф
ле
кс
ии
1 О
Н
З
(к
о
1 О
Н
З
(к
о
1 О
Н
З
(к
о
Строение
кристаллов.
Анизотропи
я.
Поликриста
Составление
и решение
задач
по
теме
Температура
и тепловое
равновесие.
Теплопереда
ча.
Связь
Количество
теплоты.
Теплопереда
ча
при
постоянной
Количество
теплоты.
Теплообмен.
Тепловое
равновесие.
Выполнение
Л/Р
Выполнение
Л/Р
Теплопровод
ность.
Конвекция.
Излучение.
Конвекция в
Плавление и
кристаллиза
ция.
Изменение
внутренней
Выполнение
Л/Р
Испарение и
конденсация
.
Удельная
теплота
парообразов
Влажность
воздуха.
Абсолютная
и
относительн
Кипение.
Температура
кипения и её
зависимость
от внешнего
Приводят
примеры,
делают
выводы,
распознают
Создают
структуру
взаимосвязе
й
смысловых
Самостояте
льно
формулиру
ют
познаватель
Осознают
качество и
уровень
усвоения,
оценивают
Изучение
моделей
кристаллическ
их решёток тв
тел.
Анализируют
изученный
материал.
Объясняют
физические
кол
лек
тив
ная,
сам
сам
ост
оят
ель
ная,
Ознакомление
с основными
понятиями
термодинамик
и.
Выполнение
опытов
с
подскакивающ
им мячиком, с
молотком,
Установление
зависимости
поглощаемой
теплоты от
массы тела и
Эксперимента
льная
проверка ур
ия теплового
баланса.
Определение
удельной
теплоёмкости
вещества.
Т е п л о в ы е я в л е н и я 1 5 ч
Ставят
учебную
задачу на
основе
соотнесени
Ставят
учебную
задачу на
основе
соотнесени
Ставят
учебную
задачу на
основе
соотнесени
Составляют
план
и
определяют
последоват
ельность
Составляют
план
и
определяют
последоват
ельность
Ставят
учебную
задачу на
основе
соотнесени
Составляют
план
и
определяют
последоват
ельность
Составляют
план
и
определяют
последоват
ельность
Формулиру
ют цель и
строят
действия в
соответстви
Ставят
познаватель
ную цель и
реализуют
ее.
Ставят
учебную
задачу на
основе
соотнесени
Выделяют и
формулиру
ют
познаватель
ную цель,
Выделяют и
формулиру
ют
познаватель
ную цель,
Выделяют и
формулиру
ют
познаватель
ную цель,
Приобрета
ют навыки
при работе
с
оборудован
Приобрета
ют навыки
при работе
с
оборудован
Выделяют и
формулиру
ют
познаватель
ную цель,
Выдвигают
и
обосновыва
ют
гипотезы,
Приобрета
ют навыки
при работе
с
оборудован
Умеют
выделить
следствия
из
имеющихся
Анализиру
ют объект,
выделяя
существенн
ые
и
Строят
логические
цепи
рассуждени
й.
кол
лек
тив
ная,
сам
кол
лек
тив
ная,
сам
кол
лек
тив
ная,
сам
исс
лед
ова
тель
ска
исс
лед
ова
тель
ска
кол
лек
тив
ная,
сам
кол
лек
тив
ная,
сам
исс
лед
ова
тель
ска
кол
лек
тив
ная,
сам
исс
лед
ова
тель
ска
исс
лед
ова
тель
ска
Наблюдение
различных
видов
теплопередачи
.
Описание
строения тв
тел
и
жидкостей.
Наблюдение
Определение
удельной
теплоты
плавления
льда
или
Исследование
процесса
испарения.
Объяснение
понижения
Работ
текстом
учебника.
Усвоение
понятий
Наблюдение
процесса
кипения
постоянства
температуры
и
с
Умеют
полно и
точно
выражать
свои мысли
Умеют
задавать
вопросы,
обосновыва
и
ть
Развивают
способност
ь
с
помощью
вопросов
Развивают
способност
ь
с
помощью
вопросов
Развивают
способност
ь
с
помощью
вопросов
Учатся
действовать
с учетом
позиции
другого и
Учатся
действовать
с учетом
позиции
другого и
Развивают
способност
ь
с
помощью
вопросов
Развивают
способност
ь брать на
себя
инициативу
Учатся
действовать
с учетом
позиции
другого и
Описывают
содержание
совершаемы
х действий
в
целях
Работают в
паре,
устанавлива
ют рабочие
отношения,
Адекватно
используют
речевые
средства
для
Модели
кристал
лически
х
решёток
Таблицы
, схемы,
тесты
Опыты,
свидете
льствую
щие о
субъект
Выполне
ние
опытов
с
подскак
Опыты
по
установ
лению
зависим
Схема
проведе
ния л/р
для не
успеваю
Схема
проведе
ния л/р
для не
успеваю
Теплопр
оводнос
ть
различн
ых
Наблюд
ение
процесс
а
плавлен
Схема
проведе
ния л/р
для не
успеваю
Испарен
ие
спирта и
воды на
коже,
Измерен
ие
влажнос
ти
двумя
Постоян
ство
темпера
туры
кипения
ф
р
о
н
та
те
ст
и
р
о
ф
р
о
н
та
ф
р
о
н
та
те
ст
и
р
о
О
тч
ёт
п
о
о
тч
ет
п
о
ф
р
о
н
та
ф
р
о
н
та
о
тч
ет
п
о
ф
р
о
н
та
Ф
р
о
н
т
Ф
р
о
н
т
§
28
,
эк
сп
ко
нс
пе
кт
§
29
,
эк
сп
§
30
,
ко
нс
§
31
,
ко
нс
О
це
ни
ть
ра
О
це
ни
ть
ра
§3
2,
эе
сп
ер
§
33
,
ко
нс
О
це
ни
ть
ра
§3
4,
эк
сп
ер
§3
4
§
34
,
ко
нсТеплота
сгорания или
теплотворна
я
способность.
Решение
задач
теме
по
Решение
задач
теме
по
Описание
процесса
горения
водорода.
Описание физ
Р/З по теме,
тестирование
Р/З по теме,
тестирование
Р/З. ответы
на вопросы.
Р/З. Ответы на
вопросы.
кол
лек
тив
ная,
сам
сам
ост
оят
ель
ная,
сам
ост
оят
ель
ная,
инд
иви
дуа
льн
ая
Строят
логические
цепи
рассуждени
й.
Производят
анализ
способов
решения
задачи с
Производят
анализ
способов
решения
задачи с
Выбирают
наиболее
эффективн
ые способы
решения
П о в т о р е н и е 4 ч
Повторение
по теме
Повторение
по теме
Повторение
по теме
Решение
задач.
Ответы на
вопросы
Повторение
основных
понятий,
сводные
таблицы, р/з
Повторение
основных
понятий,
сводные
таблицы, р/з
Повторение
основных
понятий,
сводные
таблицы, р/з
Р/З. Ответы на
вопросы.
сам
ост
оят
ель
ная,
сам
ост
оят
ель
ная,
сам
ост
оят
ель
ная,
сам
ост
оят
ель
ная,
Выбирают
наиболее
эффективн
ые способы
решения.
Выбирают
наиболее
эффективн
ые способы
решения.
Выбирают
наиболее
эффективн
ые способы
решения.
Выбирают
эффективн
ые способы
решения.
наиболее
Ставят
учебную
задачу на
основе
соотнесени
Вносят
коррективы
и
дополнения
в способ
Вносят
коррективы
и
дополнения
в способ
Оценивают
достигнуты
й результат.
Оценивают
достигнуты
й результат
Оценивают
достигнуты
й результат
Оценивают
достигнуты
й результат
Оценивают
достигнуты
й результат.
Адекватно
используют
речевые
средства
для
Адекватно
оценивают
свою
работу и
работу
Адекватно
оценивают
свою
работу и
работу
Описывают
содержание
совершаемы
х действий
в
целях
Описывают
содержание
совершаемы
х действий.
Описывают
содержание
совершаемы
х действий.
Описывают
содержание
совершаемы
х действий.
Описывают
содержание
совершаемы
х действий.
Схема
«процес
с
горения
водород
Схемы,
таблицы
,
формул
ы
Схемы,
таблицы
,
формул
ы
Учебник
с тестом
Основн
ые
схемы,
формул
ы
и
Основн
ые
схемы,
формул
ы
и
Основн
ые
схемы,
формул
ы
и
Учебник
с тестом
те
ст
и
р
о
те
ст
и
р
о
те
ст
и
р
о
те
ст
те
ст
и
р
о
те
ст
и
р
о
те
ст
и
р
о
те
ст
и
р
о
§
35
,
ко
нс
ко
нс
пе
кт
ко
нс
пе
кт
оц
ен
ит
ь
§
1
–
20
,
§
21
–
35
,
ко
нс
пе
кт
О
це
ни
ть
ра
1 О
Н
З
(к
о
1 Ре
ф
ле
кс
ии
1 Ре
ф
ле
кс
ии
1 У
Р
К
(т
ес
1 О
б
щ
ем
ет
1 О
б
щ
ем
ет
1 Ре
ф
ле
кс
ии
1 У
Р
К
(т
ес
1
Теплот
а
сгоран
ия
топлив
Решен
ие
задач
по
теме:
Решен
ие
задач
по
теме:
Тест
№4
«Тепл
овые
явлени
Повт
орение
темы
«Меха
ническ
Повт
орение
темы
«Рабо
та,
Решен
ие
задач
«Взаи
модей
Итогов
ый
тест
№5
2
6
3
6
4
6
5
6
6
6
7
6
8
6
9
6
Резерв
0
7Для учителя:
1. Физика. 7 класс. Учебник. ФГОС, 2014 г. Кабардин О.Ф.
2. Физика. 79 классы. Рабочие программы, 2013 г. Кабардин О.Ф.
3. Физика. 7 класс. Поурочные разработки. ФГОС, 2013 г. Казакова Ю.В
Для учащихся:
1. Физика. 7 класс. Учебник. ФГОС, 2014 г. Кабардин О.Ф.
2. Рабочая тетрадь. Физика. 7 класс. Кабардина С.И.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
1 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://schoolcollection.edu.ru
2 Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru
3 Сайт для преподавателей физики, учащихся и их родителей: http://www.fizika.ru
4 College.ru: Физика: http://college.ru/fizika/
5 Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии: http://www.gomulina.orc.ru
6 Лаборатория обучения физики и астрономии ИСМО РАО: http://physics.ioso.ru
7 Информатика и Физика: http://teachshzz.narod.ru
8 Образовательные анимации для уроков физики, информатики и др.: http://somit.ru
9 Мир физики: http://demo.home.nov.ru
10 Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана: http://www.physicsregelman.com
11 Классная физика: http://classfizika.narod.ru/index.htm
№ Тип урока по ФГОС
Виды уроков
1.
2.
3.
Урок открытия нового знания
Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия,
беседа, конференция, мультимедиаурок, игра, уроки смешанного типа.
Урок рефлексии
Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный
урок.
Урок общеметодологической
направленности
Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урокигра, диспут,
обсуждение, обзорная лекция, беседа, уроксуд, урокоткровение, урок
совершенствование.
4.
Урок развивающего контроля
Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий
отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.