Рабочая программа по физике, 7 класс, пояснительная записка
Оценка 4.7

Рабочая программа по физике, 7 класс, пояснительная записка

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физика
7 кл
12.05.2018
Рабочая программа по физике,       7 класс,  пояснительная записка
Рабочая программа по физике, 7 класс, пояснительная записка включает: Программа общеобразовательных учреждений: Физика. Классы 7-11.Составители: В.А.Коровин, В.А. Орлов. М.: Дрофа-2013 Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений Физика А.В. Перышкин М.: Дрофа, 2015 Практическая часть Лабораторные работы Контрольные работы Общая характеристика курса Содержание программы учебного предмета Планируемые результаты учебного предмета Критерии оценивания. Результаты освоения курса физикиДокумент Office Open XML (.docx)
пояснит записка.docx

 

 

 

 

Рабочая программа

по физике

 

 

 

учителя физики

 

 

 

 7 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физика  7

 

Программа общеобразовательных учреждений:  

Физика. Классы 7-11.Составители: В.А.Коровин, В.А. Орлов.

М.: Дрофа-2013

Учебник для   7 класса общеобразовательных учреждений

Физика А.В. Перышкин

М.: Дрофа, 2015

 

 

                              2 часа в неделю, всего 70 часов

 

 

Практическая часть

 

 

1 четверть

2 четверть

3четверть

4четверть

Итого

Контрольные работы

0

2

2

2

6

Лабораторные работы

3

5

4

2

14

 

 

Лабораторные  работы

Лабораторная работа № 1. Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности

Лабораторная работа № 2. Измерение размеров малых тел

Лабораторная работа № 3. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости

Лабораторная работа № 4. Измерение массы тела на рычажных весах

Лабораторная работа № 5. Измерение объема твердого тела

Лабораторная работа № 6. Измерение плотности твердого тела

Лабораторная работа № 7. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины

Лабораторная работа № 8. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления

Лабораторная работа № 9. Определение центра тяжести плоской пластины

Лабораторная работа № 10. Измерение давления твердого тела на опору

Лабораторная работа № 11. Измерение выталкивающей силы, действующей   на погруженное в жидкость тело

Лабораторная работа № 12. Выяснение условий плавания тела в жидкости

Лабораторная работа № 13. Выяснение условия равновесия рычага

Лабораторная работа № 14. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

   

 

Контрольные работы

1

Контрольная работа № 1 по теме:  Механическое движение. Масса тела

2

Контрольная работа № 2 по теме:  Взаимодействие тел

3

Контрольная работа № 3 по теме: Давление твердых тел, жидкостей и газов

4

Контрольная работа № 4  по теме: Плавание тел. Воздухоплавание

5

Контрольная работа № 5 по теме: Работа и мощность. Энергия

6

Итоговая контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п\п

№  урока

в теме

Параграф

Содержание материала

Количество

часов

Дата

Корректировка

 

 

Введение

4

 

 

1

1

1-2-3

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики.

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения

1

 

 

2

2

4-5

Погрешности измерений

1

 

 

3

3

 

Лабораторная работа № 1. Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности

1

 

 

4

4

6

Физика и техника

1

 

 

 

Первоначальные сведения о строении вещества

5

 

 

5

1

 

 Молекулы

1

 

 

6

2

7-8

Лабораторная работа № 2. Измерение размеров малых тел

1

 

 

7

3

9

Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение

1

 

 

8

4

10

Притяжение и отталкивание молекул

1

 

 

9

5

11-12

Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений

1

 

 

 

Взаимодействие тел

21

 

 

10

1

13

Механическое движение

1

 

 

11

2

14

Равномерное движение

1

 

 

12

3

15-16

Скорость

1

 

 

13

4

 

Лабораторная работа № 3. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости

1

 

 

14

5

17-18

Инерция. Взаимодействие тел

1

 

 

15

6

19-20

Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов

1

 

 

16

7

 

Лабораторная работа № 4. Измерение массы тела на рычажных весах

1

 

 

17

8

21-22

Плотность вещества

1

 

 

18

9

 

Лабораторная работа № 5. Измерение объема твердого тела

1

 

 

19

10

 

Лабораторная работа № 6. Измерение плотности твердого тела

1

 

 

20

11

 

Контрольная работа № 1 по теме:  Механическое движение. Масса тела

1

 

 

21

12

23

Работа над ошибками

Явление тяготения. Сила тяжести

1

 

 

22

13

24

Сила, возникающая при деформации

1

 

 

23

14

25

 Вес тела. Связь между силой тяжести и массой

1

 

 

24

15

26-27

Упругая деформация. Закон Гука

1

 

 

25

16

28

Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой

1

 

 

26

17

30-31-32

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники

1

 

 

27

18

 

Лабораторная работа № 7. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины

1

 

 

28

19

 

Лабораторная работа № 8. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления

1

 

 

29

20

 

Центр тяжести пластины.  Лабораторная работа № 9. Определение центра тяжести плоской пластины

1

 

 

30

21

 

Контрольная работа № 2 по теме:  Взаимодействие тел

1

 

 

 

Давление твердых тел, жидкостей и газов

23

 

 

31

1

33-34

Работа над ошибками

Давление. Давление твердых тел

1

 

 

32

2

 

Лабораторная работа № 10. Измерение давления твердого тела на опору

1

 

 

33

3

35

Давление газа

1

 

 

34

4

36

Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений

1

 

 

35

5

36

Закон Паскаля

1

 

 

36

6

37-38

Давление в жидкости и газе.

1

 

 

37

7

39

Сообщающиеся сосуды. Шлюзы

1

 

 

38

8

40-41

Атмосферное давление

1

 

 

39

9

42

Опыт Торричелли

1

 

 

40

10

43

Барометр-анероид

1

 

 

41

11

44

Изменение атмосферного  давления с высотой

1

 

 

42

12

45

Манометры

1

 

 

43

13

46

Насос

1

 

 

44

14

47

Гидравлический пресс.  Гидравлический тормоз

1

 

 

45

15

 

Повторение по теме: Давление твердых тел, жидкостей и газов

1

 

 

46

16

 

Контрольная работа № 3 по теме: Давление твердых тел, жидкостей и газов

1

 

 

47

17

48-49

Работа над ошибками

Архимедова сила

1

 

 

48

18

 

Лабораторная работа № 11. Измерение выталкивающей силы, действующей   на погруженное в жидкость тела

1

 

 

49

19

50

Условия плавания тел

1

 

 

50

20

 

Лабораторная работа № 12. Выяснение условий плавания тела в жидкости

1

 

 

51

21

51-52

Водный транспорт. Воздухоплавание

1

 

 

52

22

 

Повторение по теме: Давление твердых тел, жидкостей и газов

1

 

 

53

23

 

Контрольная работа № 4 по теме: Плавание тел. Воздухоплавание

1

 

 

 

Работа и  мощность. Энергия

13

 

 

54

1

53

Работа над ошибками

Работа силы, действующей  по направлению движения тела

1

 

 

55

2

54

Мощность

1

 

 

56

3

55

Простые механизмы

1

 

 

57

4

56

Условия равновесия рычага

1

 

 

58

5

 

Лабораторная работа № 13. Выяснение условия равновесия рычага

1

 

 

59

6

57-58

Момент силы. Равновесие  тела с закрепленной  осью вращения

1

 

 

60

7

59-60

Виды равновесия.  «Золотое правило механики»

1

 

 

61

8

61

КПД механизма

1

 

 

62

9

 

Лабораторная работа № 14. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

1

 

 

63

10

63

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела

1

 

 

64

11

64

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения  полной механической энергии. Энергия рек и ветра

1

 

 

65

12

 

Повторение по теме: Работа и мощность. Энергия

1

 

 

66

13

 

Контрольная работа № 5 по теме: Работа и мощность. Энергия. Работа над ошибками

 

1

 

 

67-70

Резервное время

Итоговая контрольная работа.   Работа над ошибками

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе:

Программа «Физика 7- 9 классы» авторы: А. В. Перышкин,  Е. М. Гутник, (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7—11 классы. Составители: В.А.Коровин, В.А.Орлов; издательство М.: Дрофа, 2013г.

Ученик «Физика. 7 класс», А.В. Перышкин; М.:Дрофа, 2015 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Цели и задачи изучения учебного предмета

 

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

 

         освоение знаний о строении вещества, механических и молекулярных явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

         развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

         воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

 

Основные задачи данной рабочей программы:

 

         сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

         научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

 Общая характеристика курса

        Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

        Физика изучает наиболее общие свойства и законы движения материи, она играет ведущую роль в современном естествознании. Это обусловлено тем, что физические законы, теории и методы исследования имеют решающее значение для всех естественных наук. Физика – научная основа современной техники. Электротехника, автоматика, электроника, космонавтика и многие другие отрасли техники развивались из соответствующих разделов физики. Дальнейшее развитие науки и техники приведет к еще большему проникновению достижений физики в различные области техники.

     Изучая физику, учащиеся знакомятся с целым рядом явлений природы и их научным объяснением; у них формируется убеждение в материальности мира, в отсутствии всякого рода сверхъестественных сил, в неограниченных возможностях познания человеком окружающего мира. Знакомясь с историей развития физики и техники, учащиеся начинают понимать, как человек, опираясь на научные знания, преобразует окружающую действительность, увеличивая свою власть над природой.

      Курс физике в примерной программе основного общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, колебания и волны, квантовая физика.

      Овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

 

Описание места курса в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики  на ступени основного общего образования отводится не менее 210 ч из расчета 2 ч в неделю с VII по IX класс.  Изучение курса физики в 7-9 классах структурировано на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, электромагнитные явления, квантовые явления.

Рабочая программа  по физике для 7 класса рассчитана на 70 часов из расчета 2 часа в неделю.

 

Содержание программы учебного предмета

 Введение. (4 ч)

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.

Лабораторная работа.    №1. Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.

Демонстрации:

Примеры механических, тепловых, электрических, световых явлений. Физические приборы

Первоначальные сведения о строении вещества. (5 ч)

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений. 

Лабораторная работа№2. Измерение размеров малых тел.

  Демонстрации:

Сжимаемость газов. Диффузия в газах и жидкостях. Модель броуновского движения. Сцепление свинцовых цилиндров

Взаимодействие тел. (21 ч)

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью  весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.

Динамометр. Графическое изображение силы.  Сложения сил, действующих по одной прямой.

Центр тяжести тела.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Лабораторные работы. 

№3. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении.

        Измерение скорости.

№4. Измерение массы тела на рычажных весах.

№5. Измерение объема твердого тела.

№6. Измерение плотности твердого тела.

№7. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.

№8. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.

№9. Определение центра тяжести плоской пластины.

Демонстрации:

Равномерное прямолинейное  движение   Относительность движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Зависимость силы упругости от деформации пружины. Сила трения

Давление твердых тел, газов, жидкостей. (23 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.

 Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Архимедова сила. Условие плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Лабораторные работы.

№10. Измерение давления твердого тела на опору.

№11. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

№12. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Демонстрации:

Зависимость давления твердого   тела  от площади  опоры и  приложенной силы

Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс

Работа и мощность. Энергия. (13 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел.

 «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой.  Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

Лабораторные работы.

№13. Выяснение условия равновесия рычага.

№14. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Демонстрации:

Простые механизмы. Превращение механической энергии из одной формы в другую

Итоговое повторение (резервное время)(4 ч)   

Планируемые результаты учебного предмета

Ученик должен знать/понимать:

 

•  смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, инерция;

   смысл физических величин: путь, скорость, сила, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

   смысл физических законов: закона Паскаля; Архимеда

 

уметь

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, неравномерное прямолинейное движение, применять основные положения МКТ для объяснения диффузии, различия между агрегатными состояниями вещества;

    использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;

    выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

    приводить примеры практического использования физических знаний о  явлениях;

    решать задачи на применение изученных физических законов;

    осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно,  математических символов, рисунков);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

      обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств,  контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире, рационального применения простых механизмов.

                    

 

Описание учебно-методического обеспечения образовательной деятельности

 

п\п

Авторы,составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин

Физика-7кл (учебник)

2015

Москва, Дрофа

2.

В.И. Лукашик

Сборник задач по физике7-9кл.

2014

Москва, Просвещение

3.

Волков В.А., Полянский С.Е.    

Поурочные разработки по физике 7 класс.

2016

Москва, Дрофа

4.

Громцев  О.И. 

Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс 

2015

Москва, Экзамен

 

 

 

 Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

 

Демонстрационное оборудование

 

Первоначальные сведения о строении вещества

1.Модели молекул воды, кислорода, водорода.

2.Механическая модель броуновского движения.

3.Набор свинцовых цилиндров.

Взаимодействие тел.

1.Набор тележек.

2.Набор цилиндров.

3.Прибор для демонстрации видов деформации.

4.Пружинный и нитяной маятники.

5.Динамометр.

6.Набор брусков.

Давление твердых тел, жидкостей  и газов.

1.Шар Паскаля.

2.Сообщающиеся сосуды.

3.Барометр-анероид.

4.Манометр.

Работа и мощность.

1.Набор брусков.

2.Динамометры.

3.Рычаг.

4.Набор блоков.

 

Оборудование для лабораторных работ

 

Лабораторная работа № 1. «Определение цены деления измерительного прибора»

Оборудование: измерительный цилиндр, стакан с водой, колба.

Лабораторная работа № 2. «Измерение размеров малых тел».

Оборудование: линейка, дробь, горох, иголка.

Лабораторная работа № 3. «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении.         Измерение скорости»                                                                                                                     Оборудование: движущееся тело, измерительная лента, секундомер

Лабораторная работа № 4. «Измерение массы тела на рычажных весах».

Оборудование: весы, гири, три небольших тела разной массы.

Лабораторная работа № 5. «Измерение объема тела».

Оборудование: мензурка, тела неправильной формы, нитки.

Лабораторная работа № 6. «Определение плотности твердого тела».

Оборудование: весы, гири, мензурка, твердое тело, нитка.

Лабораторная работа №7    Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.                                                                                                                                          Оборудование:  динамометр, измерительная лента, набор грузов, штатив.

Лабораторная работа №8.  «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

Оборудование:  набор грузов, деревянный брусок, доска, динамометр.

Лабораторная работа №9.  «Определение центра тяжести плоской пластины»

 Оборудование:  плоская пластина, линейка.

Лабораторная работа №10.  «Измерение давления твердого тела на опору»

Оборудование: деревянный брусок, линейка, весы с разновесками

Лабораторная работа №11. «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Оборудование: динамометр, штатив, два тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде.

Лабораторная работа №12. «Выяснение условия плавания тел в жидкости»

Оборудование: весы, гири, мензурка, пробирка-поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, сухая тряпка.

Лабораторная работа №13. «Выяснение условия равновесия рычага»

Оборудование: рычаг на штативе, набор грузов, масштабная линейка, динамометр.

Лабораторная работа№14. «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Оборудование: доска, динамометр, линейка, брусок, штатив.

 

Результаты освоения курса физики

Личностные результаты:

 В ценностно  - ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;

 В трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

 В познавательной ( когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные результаты:

Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания ( системно – информационный анализ, моделирование и т д ) для изучения различных сторон окружающей действительности;

 Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно – следственных связей, поиск аналогов;

Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;

Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Предметные результаты:

В познавательной сфере: давать определения изученным понятиям, называть основные положения изученных теорий и гипотез, описывать демонстрационные и самостоятельно проводить эксперименты, используя для этого естественный ( русский, родной) язык и язык физики, классифицировать изученные объекты и явления, делать выводы и умозаключения из наблюдений , изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты, структурировать изученный материал, интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников, применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

В ценностно – ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов ;

В трудовой сфере – проводить физический эксперимент;

В сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.

 

 

Критерии оценивания

 

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 

Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

 

Оценка лабораторных работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

 Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

 

Промежуточная  аттестация обучающихся

 

Освоение образовательной программы всего объема учебного  предмета  физики 7 класса, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой  в форме – итоговой  контрольной  работы, определенной учебным планом и в порядке, установленном образовательным учреждением: с 3 мая   по 25 мая 2018 года.


 

Рабочая программа по физике учителя физики 7 класс

Рабочая программа по физике учителя физики 7 класс

Итого Контрольные работы 0 2 2 2 6

Итого Контрольные работы 0 2 2 2 6

Масса тела 2 Контрольная работа № 2 по теме:

Масса тела 2 Контрольная работа № 2 по теме:

Наблюдения, опыты, измерения 1 2 2 4-5

Наблюдения, опыты, измерения 1 2 2 4-5

Взаимодействие тел 21 10 1 13

Взаимодействие тел 21 10 1 13

Измерение объема твердого тела 1 19 10

Измерение объема твердого тела 1 19 10

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя

Взаимодействие тел 1

Взаимодействие тел 1

Манометры 1 43 13 46

Манометры 1 43 13 46

Выяснение условий плавания тела в жидкости 1 51 21 51-52

Выяснение условий плавания тела в жидкости 1 51 21 51-52

Выяснение условия равновесия рычага 1 59 6 57-58

Выяснение условия равновесия рычага 1 59 6 57-58

Превращение одного вида механической энергии в другой

Превращение одного вида механической энергии в другой

Ученик «Физика. 7 класс», А.В

Ученик «Физика. 7 класс», А.В

Общая характеристика курса

Общая характеристика курса

VII по IX класс. Изучение курса физики в 7-9 классах структурировано на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, электромагнитные…

VII по IX класс. Изучение курса физики в 7-9 классах структурировано на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, электромагнитные…

Центр тяжести тела. Трение.

Центр тяжести тела. Трение.

Выяснение условий плавания тела в жидкости

Выяснение условий плавания тела в жидкости

МКТ для объяснения диффузии, различия между агрегатными состояниями вещества; • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы; •…

МКТ для объяснения диффузии, различия между агрегатными состояниями вещества; • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы; •…

Громцев О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс 2015

Громцев О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс 2015

Оборудование: линейка, дробь, горох, иголка

Оборудование: линейка, дробь, горох, иголка

Оборудование : весы, гири, мензурка, пробирка-поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, сухая тряпка

Оборудование : весы, гири, мензурка, пробирка-поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, сухая тряпка

В ценностно – ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов ;

В ценностно – ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов ;

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов…

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов…

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует…

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.