Рабочая программа по физике 8 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике 8 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физика
8 кл
04.07.2017
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе Федерального компонентом Государственного стандарта основного общего образования по физике и авторской программой Л.Э. Генденштейна и В.И. Зинковского, М:Мнемозина, 2010 г., учебника в 2 частях: Ч1 Физика 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений/Л.Э Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников; под редакцией В.А. Орлова, И.И. Ройзена – М:Мнемозина, 2010 г., Ч2Физика 7 класс Задачник для общеобразовательных учреждений/ Л.Э.Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат; под редакцией Л.Э. Генденштейна, М.: Мнемозина, 2010 гФайл создан в программе Word
РП 8 кл физика Генденштейн.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Новоуспенская средняя  общеобразовательная школа  Согласована Зам. директора по УВР _________ Л.Г.Иванова Рассмотрена  на Методическом совете  от «___» __________ 2016 г. Утверждаю Директор  _________ Е.В.Пусенкова Приказ №___ «___» __________ 2016г. Рабочая программа учебного курса  «ФИЗИКА» 8  класс Составитель: учитель физики Е.А.Сима 2016 ­ 2017  уч. год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   физике   для   8   класса   составлена   на   основе   Федерального компонентом   Государственного   стандарта   основного   общего   образования   по   физике   и авторской   программой     Л.Э.   Генденштейна   и   В.И.   Зинковского,   М:Мнемозина,   2010   г., учебника  в 2 частях: Ч1 Физика 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений/Л.Э Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников; под редакцией В.А. Орлова, И.И. Ройзена – М:Мнемозина,   2010   г.,   Ч2Физика   7   класс   Задачник   для   общеобразовательных   учреждений/ Л.Э.Генденштейн,   Л.А.   Кирик,   И.М.   Гельфгат;   под   редакцией   Л.Э.   Генденштейна,   М.: Мнемозина, 2010 г Количество часов по программе – 70 часов Количество часов по учебному плану – 70 часов Фактически планируется провести – 70 часов Цели изучения физики в основной школе:  освоение   знаний  о  фундаментальных   физических   законах   и   принципах,   лежащих   в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;   овладение   умениями  проводить   наблюдения   природных   явлений,   описывать   и обобщать   результаты   наблюдений,   использовать   простые   измерительные   приборы   для изучения  физических  явлений,    представлять  результаты наблюдений  или  измерений  в виде таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные   знания   для   объяснения   разнообразных   природных   явлений   и   процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;  развитие  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе   решения   физических   задач   и   выполнения   экспериментальных   исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;  воспитание  убеждённости в возможности познать природу, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения  к физике как к элементу общечеловеческой культуры;  применение   полученных   знаний   и   умений  для   решения   практических   задач   в повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни.   Особенности класса В классе 10 человек: 1 юноши и 9 девушек. Уровень мотивации высокий: Пунтус Василина,  Туганова Валерия.  У Маркова Данила возникают проблемы с усвоение изучаемого материала. Обратить особое внимание: перевод единиц измерения физических величин, выражение  величины из известной формулы, логика при решении задач, умение вести монолог, диалог. № п/п 1 2 3 4 5 Тема Тепловые явления Электромагнитные  явления Оптические явления Подведение итогов  учебного года Резерв  Итого:  Тематический план  Кол­во часов КТП Кол­во часов по по програ мме 17 30 18 1 4 70 18 31 19 1 0 70 В том числе лаб. работы контр. работы 1 7 4 12 2 3 1 1 2 9 Часы резервного времени используются следующим образом: 2 часа на проведение  административных контрольных работ (в начале учебного года тема «Тепловые явления», за 1  полугодие тема «Электромагнитные явления»), 1 час на подготовку к годовой контрольной  работе (тема «Оптические явления»), 1 час на анализ результатов и коррекцию знаний  учащихся. В результате изучения физики учащиеся должны: Требования к уровню подготовки учащихся знать/понимать  смысл понятий:  физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле;  смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия, коэффициент  полезного действия, внутренняя   энергия,   температура,   количество   теплоты,   удельная   теплоемкость, влажность   воздуха,   электрический   заряд,   сила   электрического   тока,   электрическое напряжение,   электрическое   сопротивление,   работа   и   мощность   электрического   тока, фокусное расстояние линзы;  смысл физических законов:  Архимеда, Паскаля, Всемирного тяготения, сохранения энергии   в  тепловых   процессах,  сохранения   электрического  заряда,  законов  Ома  для участка цепи, Джоуля­Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;  уметь  описывать   и   объяснять   физические   явления:  равномерное   прямолинейное движение,     передачу   давления   жидкостями   и   газами,   плавание   тел,   диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию,   взаимодействие   электрических   зарядов, взаимодействие магнитов, тепловое действие тока, отражение, преломление света;   электризацию   тел,  использовать   физические   приборы   и   измерительные   инструменты   для измерения   физических   величин:  расстояния,   промежутка   времени,   массы,   силы, давления,   температуры,   влажности   воздуха,   силы   тока,   напряжения,   электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;   представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:  пути от времени, силы упругости от удлинения   пружины,   силы   трения   от   силы   нормального   давления,   температуры остывающего   тела   от   времени,   силы   тока   от   напряжения   на   участке   цепи,   угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;  выражать   результаты   измерений   и   расчетов   в   единицах   Международной системы;  приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний  о механических, тепловых, электромагнитных  явлениях;   решать задачи на применение изученных физических законов;  осуществлять   самостоятельный   поиск   информации  естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно­популярных   изданий,   компьютерных   баз   данных,   ресурсов   Интернета),   ее обработку   и   представление   в   разных   формах   (словесно,   с   помощью   графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:  обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;  рационального применения простых механизмов;  контроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире. Календарно­тематическое планирование № урока Тема урока  1 ЧЕТВЕРТЬ Тепловые явления  (17+1) 1/1 2/2 3/3 4/4 5/5 6/6 7/7 8/8 9/9 Внутренняя энергия. Количество теплоты. Температура. Виды теплопередачи Контрольная работа Удельная теплоемкость Решение задач  «Количество теплоты» ЛР №1 «Измерение удельной теплоемкости  вещества» Обобщающий урок «Количество теплоты» Контрольная работа «Количество теплоты» Энергия топлива. Удельная теплота сгорания  топлива 10/10 Плавление и кристаллизация. Удельная теплота  плавления 11/11 Парообразование и конденсация. Удельная теплота  парообразования 12/12 Насыщенный пар. Влажность воздуха 13/13 Решение задач «Изменения агрегатного состояния  вещества» Тепловые двигатели. Паровая турбина. Реактивный  двигатель. 14/14 15/15 Двигатель внутреннего сгорания 16/16 Контрольная работа «Изменения агрегатного  состояния вещества», «Тепловые двигатели» 17/17 Обобщающий урок «Изменения агрегатного  состояния вещества», «Тепловые двигатели» 2  ЧЕТВЕРТЬ Дата проведен ия по плану  Дата проведен ия по факту Примечание  02.09 05.09 09.09 12.09 16.09 19.09 23.09 26.09 30.09 03.10 07.10 10.10 14.10 17.10 21.10 24.10 28.10 18/7 Преобразование энергии при работе тепловых  двигателей Электромагнитные явления (30+1) 19/1 20/2 Электризация тел Носители электрического заряда. Проводники и  диэлектрики. Закон сохранения электрического заряда.  Взаимодействие электрических зарядов. Электрическое поле Электрический ток. Действия электрического тока Сила тока и напряжение ЛР№2 «Сборка электрической цепи. Измерение  силы тока и напряжения» Электрическое сопротивление. Закон Ома для  участка цепи ЛР№3 «Исследование зависимости силы тока в  проводнике от напряжения на его концах.  Измерение сопротивления» 21/3 22/4 23/5 24/6 25/7 26/8 27/9 28/10 Контрольная работа «Электрические  взаимодействия. Электрический ток» 29/11 Обобщающий урок «Электрическое взаимодействие.  Электрический ток» 30/12 Контрольная работа  за 1 полугодие  31/13 Последовательное и параллельное  соединение  проводников 3 ЧЕТВЕРТЬ 32/14 Решение задач «Последовательное и параллельное  соединение проводников» 33/15 ЛР№4 «Изучение последовательного соединения  проводников» 34/16 ЛР№5 «Изучение параллельного  соединения  проводников» 35/17 Работа и мощность электрического тока 36/18 Примеры расчета электрических цепей 37/19 ЛР№6 «Изучение теплового действия тока и  нахождения КПД электрического нагревателя» 38/20 Полупроводники и полупроводниковые приборы 39/21 Обобщающий урок «Электрические цепи. Работа и  мощность тока» 40/22 Контрольная работа «Электрические цепи.  Работа и мощность тока» 41/23 Магнитные взаимодействия 42/24 Магнитное поле. Действие магнитного поля на  проводник с током и на рамку с током» 43/25 ЛР №7 «Изучение магнитных явлений» 44/26 Электромагнитная индукция 45/27 Производство и передача электроэнергии 46/28 ЛР №8  «Наблюдение и изучение явления  07.11 11.11 14.11 18.11 21.11 25.11 28.11 02.12 05.12 09.12 12.12 16.12 19.12 23.12 09.01 13.01 16.01 20.01 23.01 27.01 30.01 03.02 06.02 10.02 13.02 17.02 20.02 24.02 27.02 электромагнитной индукции. Принцип действия  трансформатора» 47/29 Электромагнитные волны 48/30 Обобщающий урок «Магнитные взаимодействия.  Электромагнитная индукция» 49/31 Контрольная работа «Магнитные  взаимодействия. Электромагнитная  индукция» Оптические явления (18+1) 50/1 51/2 Действия света. Источники света Прямолинейность распространения света. Тень и  полутень Отражение света Изображение в зеркале 52/3 53/4 4 ЧЕТВЕРТЬ 54/5 55/6 56/7 57/8 Решение задач «Отражение света» ЛР №9  «Исследование  зависимости угла  отражения от угла падения света»» Преломление света ЛР №10 «Исследование явления преломления  света» Линзы Глаз и оптические приборы Решение задач «Преломление света. Линзы» 58/9 59/10 Изображения, даваемые линзами 60/11 61/12 ЛР №11 «Изучение свойств собирающей линзы» 62/13 63/14 Микроскоп и телескоп 64/15 Дисперсия света 65/16 ЛР №12 «Наблюдение явления дисперсии света» 66/17 Обобщающий урок по теме «Оптические явления» 67/18 Подготовка к годовой контрольной работе 68/19 Контрольная работа  Подведение итогов учебного года (1 +1 ч резерва)  69/2 70/3 Анализ результатов и коррекция знаний учащихся Вклад российских ученых в мировую науку 03.03 06.03 10.03 13.03 17.03 20.03 24.03 03.04 07.04 10.04 14.04 17.04 21.04 24.04 28.04 05.05 08.05 12.05 15.05 19.05 22.05 26.05 29.05 03.06 УМК: 1. Рабочие программы по физике 7­11 класс,М «Глобус»,2008 г. 2. Примерные программы по учебным предметам. Физика 7­9 класс, М «Просвещение», г. 3. Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных  учреждений. Физика 7­11 классы. Автор­составитель Л.Э. Генденштейн, М:  Мнемозина, 2010г 4. Физика. Промежуточная аттестация. 7­9 классы, М, «ВАКО», г. 5. Физика 7­8 класс «Промежуточная аттестация и рубежный контроль», Ростов­на­ Дону, «Легион», 2012 г. 6. Генденштейн ЛЭ, Физика 8, Самостоятельные работы, М «Мнемозина», 2011г. 7. Лукашик В.И. Сборник задач по физике: Учебное пособие для учащихся 7­8 классов  средней шкорлы – М: Просвещение, 1994г 8. Зорин Н.И.. Физика: 7 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая  9. тетрадь, М:Эксмо, 2008 г  Самостоятельная работа учащихся по физике в 7­8 классах средней школы  Дидактический материал Родина Н.А., Москва: Просвещение, 1994 10. Ю.С. Куперштейн. Физика. Дифференцированные контрольные работы 7­11 класс,  СПб:Сентябрь, 2005 г 11. Что можно в школе сделать и показать по физике /Автор­составитель И.ЯЧ.  Точидловский­М:Книжный дом «Либроком», 2010г 12. Горлова Л.А. Занимательные внеурочные мероприятия по физике: 7 ­11 классы –  М:ВАКО, 2010г 13. Авторы­составители: ВС Благодаров, ЖИ Равуцкая. Физика. 7­11 классы:  организация внеклассной работы. Банк методических идей. Творческие  мероприятия­ В:Учитель, 2012 г. 14. Физика: нестандартные занятия, внеурочные мероприятия 7­11 классы/ сост. МА  Петрухина­Волгоград:Учитель, 2007 г 15. Физика 7­8 классы. Промежуточная аттестация и текущий контроль. Тесты,  контрольные работы, дидактические материалы: учебно­методическое пособие.  Ростов­на­Дону;Легион, 2012 г 16. Физика 7 класс: диагностика предметной обученности (контрольно­тренировочные  задания, диагностические тесты и карты)/ авт.сост. В.С.Лебединская. –  Волгоград:Учитель, 2009г 17. Контрольно­измерительные материалы. Изика 7 класс / сост. Н.И.Зорин – 3­е изд.,  перераб. – М: ВАКО, 2014 ЦОР 1. ЦОРы к урокам физики в 7 классе (кабинет информатики C:\Documents and  Settings\1\Мои документы\Сима ЕА\7 класс\физика\уроки физики 7 класс) 2. ЦОРы диск 7­8 класс физика Горяев  3. Физика и астрономия 7 класс Пинский А.А. 4. Генденштейн ЛЭ, Физика 8 класс учебник, М «Мнемозина», 2011г. 5. Генденштейн ЛЭ, Физика 8 класс задачник, М, «Мнемозина», 2011 г. 6.

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017