Рабочая программа по физике (8 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по физике (8 класс)

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
физика
8 кл
09.09.2018
Рабочая программа по физике (8 класс)
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами: • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.Рабочая программа по физике для 8 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами: • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.
Р-прог 8 класс 2ч ФГОС.doc
УТВЕРЖДЕНА                                                                          приказом директора                                                                                            Муниципального бюджетного                                                                                                   общеобразовательного учреждения   «Лицей №25 города Димитровграда                                                                              Ульяновской области»                                                                                               от «01» сентября 2017г.   №____  ____________________ О.Г. Зотова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО__      _     ФИЗИКЕ____        _ ______      БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ__                    _ ДЛЯ____8    КЛАССА  А, Б, В___              _                                                                                 УЧИТЕЛЯ  ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ                           КАТЕГОРИИ__                    ______   КАЛЕШИНОЙ    ТАТЬЯНЫ    СЕРГЕЕВНЫ   НА          201   7  ­201    8              УЧЕБНЫЙ        ГОД РАССМОТРЕНА                                                                 СОГЛАСОВАНО на заседании методического объединения                        Заместитель директор по НМР учителей математики, физики, информатики                    МБОУ Лицей №25 МБОУ Лицей № 25 _________________Родионова М.Н..                                  ___________ Э.Ш.Кортункова от «30» августа 2017г.                                                          «31 »  августа  2017г. Протокол № 1.                          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ Рабочая программа по физике для 8 класса составлена в соответствии со  следующими нормативными документами:   Закон  Российской Федерации от 29.12.2012 №273 ­ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;   Федеральный     государственный     образовательный     стандарт     основного     общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897;  Основная   общеобразовательная   программа   основного     общего   образования   МБОУ Лицей № 25;  Приказ МБОУ Лицей №25   № 53 от 08.02.2016 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные программы начального и основного общего образования МБОУ лицей 25 на 2015 ­2020 г.г.»  и на основе Программы  основного общего образования. Физика 7­9 классы. Авторы: А.В. Пёрышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. М.; Дрофа, 2015 – 400с.; . Учебно­методический комплекс учебного предмета        •   А. В. Перышкин, Н.В. Филонович,, Е. М. Гутник., Учебник для общеобразовательных учреждений «Физика. 8 класс», М., «Дрофа», 2015;  Марон А.Е, Марон Е.А., «Физика 8, дидактические материалы» М, «Дрофа», 2015 г.; В соответствии с Учебным планом МБОУ Лицей №25  на изучение предмета Физика в 8 классе  составляет 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Личностными результатами обучения физике являются: _   сформированность   познавательных   интересов   на   основе   развития   интеллектуальных   и творческих способностей учащихся; _ убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; _ самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; _   готовность   к   выбору   жизненного   пути   в   соответствии   с   собственными   интересами   и возможностями; _   мотивация   образовательной   деятельности   школьников   на   основе   личностно­ ориентированного подхода; _   формирование   ценностных   отношений   друг   к   другу,   учителю,   авторам   открытий   и изобретений, результатам обучения. Метапредметными результатами обучения физике являются: _ овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; _   понимание   различий   между   исходными   фактами   и   гипотезами   для   их   объяснения, теоретическими   моделями   и   реальными   объектами,   овладение   универсальными   учебными действиями  на  примерах  гипотез  для   объяснения  известных   фактов  и  экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; _   формирование   умений   воспринимать,   перерабатывать   и   предъявлять   информацию   в словесной,  образной, символической  формах, анализировать  и перерабатывать полученную информацию   в   соответствии   с   поставленными   задачами,   выделять   основное   содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; _   приобретение   опыта   самостоятельного   поиска,   анализа   и   отбора   информации   с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; _   развитие   монологической   и   диалогической   речи,   умения   выражать   свои   мысли   и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право дру­гого человека на иное мнение; _   освоение   приемов   действий   в   нестандартных   ситуациях,   овладение   эвристическими методами решения проблем; _  формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Предметные  результаты обучения: Обучающиеся получат возможность научиться:  использовать   знания   о   тепловых,   электрических,   магнитных,   световых   явлениях   в повседневной   жизни   для   обеспечения   безопасности   при   обращении   с   приборами   и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;     приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний   о   тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях и физических законах;   различать   границы   применимости   физических   законов,   понимать   всеобщий   характер фундаментальных   законов   (закон   сохранения   механической   энергии)   и   ограниченность использования частных законов (напр, газовых законов и др.);  приёмам   поиска   и   формулировки   доказательств   выдвинутых   гипотез   и   теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе   имеющихся   знаний   по   изученным   разделам   с   использованием   математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины. Обучающиеся научатся:   распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства   или   условия   протекания   этих   явлений:   тепловое   движение,   внутренняя энергия, теплопередача, изменения агрегатных состояний вещества; описывать  изученные свойства  тел и электрические явления, используя физические величины: сила тока, напряжение, сопротивление проводника, КПД электродвигателя; при   описании   правильно   трактовать   физический   смысл   используемых   величин,   их обозначения   и   единицы   измерения,   находить   формулы,   связывающие   данную физическую величину с другими величинами;   анализировать   свойства   тел,   тепловые   явления   и   процессы,   используя   физические законы и      принципы: закон сохранения энергии,  закон Ома, закон Джоуля­Ленца, законы отражения и преломления света; при этом различать словесную формулировки законов и их математическое выражение; различать   основные   признаки   изученных   физических   моделей:   идеальный   газ, изопроцесс, точечный заряд, атом; решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Ома, Джоуля­Ленца     и   формулы,   связывающие   физические   величины   (потенциальная   и кинетическая энергии молекул, масса тела, плотность вещества, количество теплоты, сила, давление, температура, объём, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление,   фокусное   расстояние,   оптическая   сила   линзы):   на   основе   анализа условия   задачи   выделять   физические   величины   и   формулы,   необходимые   для   её решения, и проводить расчёты; самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных   практических   задач,   в   том   числе   с   использованием   при   необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера; пользоваться   предметным   указателем   энциклопедий,   справочников   и   системы Интернет для нахождения информации; знать   основные   способы   представления   и   анализа   статистических   данных;   уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.                                       СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА                                               1.Тепловые явления (12час.) Температура, внутренняя энергия, теплопроводность, конвекция, излучение, удельная  теплоёмкость; энергия топлива; закон сохранения и превращения энергии в механических и  тепловых процессах; количество теплоты;   Л.Р.№ 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». Л.Р.№2  «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела» К.Р. №1  «Тепловые явления» 2.  Изменение агрегатных состояний вещества (11час.) Три состояния вещества (различия в расположении и взаимодействии молекул твердых тел,  жидкостей и газов). Модели твёрдых тел, жидкостей и газов. Плавление и отвердевание  кристаллических тел. График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления.  Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Кипение, Влажность воздуха. Психрометр.  Работа газа. Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя.  Л.Р.№3  «Измерение влажности воздуха». К.Р. №2  «Агрегатные состояния вещества».                             3. Электрические явления (29 час.)  Электризация. Электроскоп. Электрическое поле. Строение атомов. Проводники,  полупроводники и непроводники электричества. Электрический ток. Источники  электрического тока. Электрическая цепь и её составные части. Действия и направление  электрического тока.  Сила тока, напряжение, сопротивление. Ампер, Вольт, Ом. Амперметр.  Вольтметр. Удельное сопротивление проводника. Закон Ома для участка цепи. Реостаты.  Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока. Закон  Джоуля ­ Ленца. Конденсатор. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. Л.Р.№4  «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках». Л.Р.№5  «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». Л.Р.№6  «Регулирование силы тока реостатом».  Л.Р.№7  «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Л.Р.№8  «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».           К.Р.№3  «Электрический ток. Напряжение. Сопротивление. Соединение проводников.   К.Р.№4  «Работа. Мощность. Закон Джоуля ­ Ленца. Конденсатор.»                                  4. Электромагнитные явления  (5 час)  Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током.  Электромагниты. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на  проводник с током. Электрический двигатель.   Л.Р.№9  «Сборка электромагнита и испытание его действия» Л.Р.№10  «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».                                           5. Световые явления  (12 час.)  Источники света. Прямолинейное распространение света. Естественные и искусственные  источники света. Тень и полутень. Солнечные и лунные затмения. Видимое движение светил.  Эклиптика. Смена лунных фаз. Законы отражения и преломления света. Плоское зеркало. Ход лучей в плоском зеркале. Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз и зрение.       Л.Р.№11  «Получение изображения при помощи линзы».  К.Р. № 5 «Построение изображений, даваемых линзой».                                               Повторение  (1 час) Распределение учебного времени, отведенного на изучение отдельных разделов курса Основное содержание В  программе В рабочей программе Экспериментальные задания,  формирующие практические умения Тепловые явления 12 12 Изменение агрегатных  состояний вещества Электрические явления 11 29 11 29 Электромагнитные явления 5 5 Л.Р. № 1 «Сравнение количеств теплоты при  смешивании воды разной температуры». Э.З. «Измерение температуры, массы воды». Л.Р.№2 «Измерение удельной теплоёмкости  твёрдого тела». К.Р.№1 «Тепловые явления» Л.Р.№ 3 «Измерение влажности воздуха». К.Р.№2  «Агрегатные состояния вещества» Л.Р. № 4  «Сборка электрической цепи и  измерение силы тока в её различных участках»; Л.Р. № 5  «Измерение напряжения на различных  участках электрической цепи»; Л.Р. № 6 «Регулирование силы тока реостатом»; Л.Р. №7«Измерение сопротивления проводника  при помощи амперметра и вольтметра». Л.Р. № 8 «Измерение мощности и работы тока в  электрической лампе»; Э.З.  «Измерить напряжение на полюсах  источника питания и на зажимах лампы. Сравнить  эти напряжения» К.Р. № 3 «Электрический ток. Напряжение.  Сопротивление. Соединение проводников ». К.Р.№ 4 «Работа. Мощность. Закон Джоуля­ Ленца. Конденсатор». Л.Р. № 9 «Сборка электромагнита и испытание  его действия». Л.Р. №10 «Изучение электрического двигателя  постоянного тока». Световые явления Повторение Всего 12 1 70 12 1 70 Л.Р. № 11 «Получение изображения при помощи  линзы». Э.З. «Вычислить оптическую силу линзы» К.Р. № 5  «Построение изображений, даваемых  линзой» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,  НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ  ТЕМЫ  № п­п/ № в теме 1/1 2/2 3/3 4/4 5/5 6/6 7/7 8/8 9/9 10/10 11/11 12/12 13/ 1 14/2 Название раздела/ темы Количество часов Тепловые явления (12 час.) Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия . Способы изменения внутренней энергии  Виды теплопередачи. Теплопроводность  Излучение Конвекция.  Количество теплоты.  Единицы количества теплоты.  Удельная теплоёмкость Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.  Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной  температуры». Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела» Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и  тепловых процессах.    Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» Изменение агрегатных состояний вещества. (11 час.) Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание.  График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15/3 16/4 17/5 18/6 19/7 20/8 21/9 22/10 23/11 24/1 25/2 26/3 27/4 28/5 29/6 30/7 31/8 32/9 33/10 34/11 35/12 36/13 40/17   Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и  кристаллизация».  Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация.  Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её  при конденсации пара.  Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.  Решение задач на расчёт удельной теплоты парообразования,  количества теплоты, отданного (полученного) телом при  конденсации (парообразовании)  Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.   Лабораторная работа №3 «Измерение влажности  воздуха». Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего  сгорания.   Паровая турбина. КПД теплового двигателя.   Обобщение по теме «Тепловые явления». Контрольная работа №2 по теме «Агрегатные состояния вещества» Электрические явления. (29час) Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие  заряженных тел.  Электроскоп. Электрическое поле.   Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома.   Объяснение электрических явлений.  Проводники, полупроводники и непроводники электричества  Электрический ток. Источники электрического тока.  Электрическая цепь и её составные части.   Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока.. Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её  различных участках». Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.  Зависимость силы тока от  напряжения.   Урок рефлексии. Урок практических работ Электрическое сопротивление проводников. Единицы  сопротивления.   Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках цепи». Закон Ома для участка цепи. 37/14 38/15    Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление.   39/16 Примеры на расчёт сопротивления проводника, силы тока и  напряжения.   Реостаты.   Лабораторная работа №6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 41/18 42/19 43/20 44/ 21 45/22 46/23 47/24 48/25 49/26 50/27 51/28 52/29 53/1 54/2 55/3 56/4 57/5 58/1 59/2 60/3 61/4 62/5 63/6 64/7 65/8 «Регулирование силы тока реостатом». Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления проводника при помощи  амперметра и вольтметра» Последовательное соединение проводников.   Параллельное соединение проводников.   Решение задач по теме «Соединение проводников. Закон Ома». Контрольная работа №3 по теме «Электрический ток. Напряжение. Сопротивление.  Соединение проводников». Работа и мощность электрического тока.   Единицы работы электрического тока, применяемые на  практике.   Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля  – Ленца.   Конденсатор. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.  Короткое замыкание.Предохранители.   Обобщение по теме «Электрические явления». Контрольная работа №4  по теме «Работа. Мощность. Закон Джоуля­Ленца.  Конденсатор». Электромагнитные явления.  (5 часов) Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные  линии.   Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их  применение.   Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия.» Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов.  Магнитное поле Земли.   Действие магнитного поля на проводник с током.  Электрический двигатель.  Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на  модели)». Обобщение по теме «Электромагнитные явления» Световые явления   (12 час.) Источники света. Распространение света.   Видимое движение светил  Отражение света. Закон отражения света.    Плоское зеркало.    Преломление света. Закон преломления света.   Линзы. Оптическая сила линзы Изображения, даваемые линзой. Лабораторная работа №10 «Получение изображений при помощи линзы» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 66/9 67/10 68/11 69/12 70/1 Решение задач. Построение изображений в линзе.   Глаз и зрение.      Контрольная работа №5  по теме «Построение изображений в линзе».. Обобщение по теме «Световые явления» Повторение. Итоговый тест 1 1 1 1 1 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Дата план факт Название блока и темы. Тип урока. Форма     проведения. Методы обучения. Формы организации учебно­познавательной деятельности.      1/1 2/2 3/3 4/4 5/5 6/6 7/7 8/8 9/9 10/10 Тепловые явления (12 час.) Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия . Урок общеметодологической направленности. Урок­ беседа Способы изменения внутренней энергии  Урок общеметодологической направленности. Урок­ беседа Виды теплопередачи.  Теплопроводность  Урок «открытия» нового знания. Урок – беседа. Излучение Конвекция. Урок «открытия» нового знания. Урок – беседа.  Количество теплоты.    Единицы количества теплоты. Урок «открытия» нового знания. Урок ­ беседа  Удельная теплоёмкость Урок «открытия» нового знания. Урок­ лекция Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или  выделяемого им при охлаждении.  Урок рефлексии. Урок практических работ Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». Урок развивающего контроля.  Письменная проверка. Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела» Урок развивающего контроля.  Письменная проверка Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Урок общеметодологической      Частично –     поисковый          Фронтальная     Частично­     поисковый   Фронтальная     Частично –      поисковый  Индивидуальная,  фронтальная      Частично –      поисковый   Фронтальная       Частично –       поисковый   Фронтальная      Частично –       поисковый   Фронтальная      Частично –       поисковый     Групповая  Исследовательский       Парная Исследовательский       Парная      Частично –       поисковый

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2018