Рабочая программа по физике 8 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике 8 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физика
8 кл
03.12.2018
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике для 8-го класса со¬ставлена на основе Федерального компонента государс¬твенного стандарта основного образо¬вания. Она конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам кур¬са, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учеб¬ного процесса, возрастных особенностей учащихся. Опре¬делён также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечи¬вается Федеральным компонентом государственного стан¬дарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для образовательных учреж¬дений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312). В Федеральном учебном плане на изучение физики в 8 классе отводится 2 часа в неделю, всего -68 часов, продолжительность изучения физики в 34 учебных недель
физика_ 8 кл.doc
Пояснительная записка Рабочая   программа   по   физике   для   8­го   класса   составлена   на   основе Федерального   компонента   государственного   стандарта   основного   образования.   Она конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по   разделам   курса,   последовательность   изучения   тем   и   разделов   с   учётом межпредметных  и  внутрипредметных   связей,  логики  учебного  процесса,  возрастных особенностей учащихся. Определён также перечень демонстраций, лабораторных работ и   практических   занятий.   Реализация   программы   обеспечивается   Федеральным компонентом   государственного   стандарта   общего   образования   (приказ   МО   РФ   от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312). В Федеральном учебном плане на изучение физики в 8 классе отводится 2 часа в неделю, всего ­68 часов, продолжительность изучения физики в 34 учебных недель, что определяется   образовательной   программой   МБОУ   Истоминская   ООШ,   темпом обучаемости,   индивидуальными   особенностями   обучающихся   и   спецификой используемых учебных средств. Программа включает следующие главы: тепловые явления, электрические явления, электромагнитные явления, световые явления. 1 Цели изучения курса — выработка компетенций: • общеобразовательных: — умения   самостоятельно   и   мотивированно   организовывать   свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); — умения   использовать   элементы   причинно­следственного   и   структурно­ функционального   анализа,   определять   сущностные   характеристики   изучаемого объекта,   развёрнуто   обосновывать   суждения,   давать   определения,   приводить доказательства; —умения   использовать   мультимедийные   ресурсы   и   компьютерные   технологии для   обработки,   передачи,   математизации   информации,   презентации   результатов познавательной и практической деятельности; —умения   оценивать   и   корректировать   своё   поведение   в   окружающей   среде, выполнять   экологические   требования   в   практической   деятельности   и   повседневной жизни. • предметно­ориентированных: — понимать   возрастающую   роль   науки,   усиление   взаимосвязи   и   взаимного влияния науки и техники, превращение науки в непосредственную производительную силу   общества;   осознавать   взаимодействие   человека   с   окружающей   средой, возможности и способы охраны природы; — развивать   познавательные   интересы   и   интеллектуальные   способности   в процессе   самостоятельного   приобретения   физических   знаний   с   использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; — воспитывать   убеждённость   в   позитивной   роли   физики   в   жизни современного   общества,   понимание   перспектив   развития   энергетики,   транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для объяс­ нения разнообразных физических явлений; — применять   полученные   знания   и   умения   для   безопасного   использования веществ   и   механизмов   в   быту,   сельском   хозяйстве   и   производстве,   решения 2 практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей: —   освоение   знаний о   тепловых,   электромагнитных   и   световых   явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного   познания   природы   и   формирование   на   этой   основе   представлений   о физической картине мира; — овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью   таблиц,   графиков   и   выявлять   на   этой   основе   эмпирические   зависимости; применять  полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов,   принципов   действия   важнейших   технических   устройств,   для   решения физических задач; — развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей,   самостоятельности   в   приобретении   новых   знаний   при   решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; — воспитание   убежденности   в   возможности   познания   природы,   в необходимости   разумного   использования   достижений   науки   и   технологий   для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; — применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной   жизни,   для   обеспечения   безопасности   своей   жизни,   рационального природопользования и охраны окружающей среды.  Общая характеристика предмета.  Физика   как   наука   о   наиболее   общих   законах   природы,   выступая   в   качестве учебного   предмета   в   школе,   вносит   существенный   вклад   в   систему   знаний   об 3 окружающем   мире.   Она   раскрывает   роль   науки   в   экономическом   и   культурном   способствует   формированию   современного   научного развитии   общества, мировоззрения.   Для   решения   задач   формирования   основ   научного   мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе   изучения   физики   основное   внимание   следует   уделять   не   передаче   суммы готовых   знаний,   а   знакомству   с   методами   научного   познания   окружающего   мира, постановке   проблем,   требующих   от   учащихся   самостоятельной   деятельности   по   их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить   при   изучении   всех   разделов   курса   физики,   а   не   только   при   изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание   физических   законов   необходимо   для   изучения   химии,   биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Курс физики структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи   в   порядке   их   усложнения:   механические   явления,   тепловые   явления, электромагнитные явления,  квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. 4 Планируемые результаты освоения курса физики. Личностные результаты: ­   осознание   единства   и   целостности   окружающего   мира,   возможности   его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки; ­   знание   основных   принципов   и   правил   отношения   к   живой   природе,   основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; ­   сформированность   познавательных   интересов   и   мотивов,   направленных   на изучение законов физики, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); ­   сформированность   логического   мышления:   умение   оценивать   свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле; ­ эстетического отношения к объектам природы; Метапредметные результаты: ­   осуществлять   самостоятельный   поиск   информации   естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно­   популярных   изданий,   компьютерных   баз   данных,   ресурсов   Интернета),   ее обработку   и   представление   в   разных   формах   (словесно,   с   помощью   графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); ­ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной   жизни   для   обеспечения   безопасности   в   процессе   использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники, контроля за исправностью   электропроводки,   водопровода,   сантехники   и   газовых   приборов   в квартире , рационального применения простых механизмов; ­ владеть приёмами поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов. Предметные результаты: ­   распознавать   тепловые   явления   и   объяснять   на   основе   имеющихся   знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел   при   нагревании   (охлаждении),   большая   сжимаемость   газов,   малая   сжимаемость 5 жидкостей и твёрдых тел; тепловое  равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи; ­ описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины:   количество   теплоты,   внутренняя   энергия,   температура,   удельная теплоёмкость   вещества,   удельная   теплота   плавления   и   парообразования,   удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании   правильно   трактовать   физический   смысл   используемых   величин,   их обозначения   и   единицы   измерения,   находить   формулы,   связывающие   данную физическую величину с другими величинами; ­ анализировать   свойства   тел,   тепловые   явления   и   процессы,   используя   закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; ­ различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел; ­ решать   задачи,   используя   закон   сохранения   энергии   в   тепловых   процессах, формулы   ,   связывающие   физические   величины   (количество   теплоты,   внутренняя энергия, температура , удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования,   удельная   теплота   сгорания   топлива,   коэффициент   полезного действия теплового двигателя)  на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. ­   распознавать   электромагнитные   явления   и   объяснять   на   основе   имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие   зарядов,   нагревание   проводника   с  током,   взаимодействие   магнитов, электромагнитная   индукция,   действие   магнитного   поля   на   проводник   с   током, прямолинейное   распространение   света,   отражение   и   преломление   света,   дисперсия света; ­   описывать   изученные   свойства   тел  и  электромагнитные   явления  ,  используя физические   величины:   электрический   заряд,   сила   тока,   электрическое   напряжение, электрическое   сопротивление,   удельное   сопротивление   вещества,   работа   тока, мощность   тока,   фокусное   расстояние   и   оптическая   сила   линзы;   при   описании правильно   трактовать   физический   смысл   используемых   величин,   их   обозначения   и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; ­ анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи,  закон   Джоуля  —  Ленца,  закон   прямолинейного   распространения   света,   закон 6 отражения   света,   закон   преломления   света;   при   этом   различать   словесную формулировку закона и его математическое выражение; ­решать   задачи,   используя   физические   законы   (закон   Ома   для   участка   цепи   , закон   Джоуля   —   Ленца,   закон   прямолинейного   распространения   света,   закон отражения   света,   закон   преломления   света)   и   формулы,   связывающие   физические величины   (сила   тока,   электрическое   напряжение,   электрическое   сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая   сила   линзы,   формулы   расчёта   электрического   сопротивления   при последовательном   и   параллельном   соединении   проводников);   на   основе   анализа условия   задачи   выделять   физические   величины   и   формулы,   необходимые   для   её решения, и проводить расчёты. Результаты изучения физики 8 класса. В результате изучения физики 8 класса ученик должен знать/понимать    смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле, атом, атомное ядро. смысл   физических   величин: внутренняя   энергия,   температура,   количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы. смысл   физических   законов: сохранения   энергии   в   тепловых   процессах, сохранения   электрического   заряда,   Ома   для   участка   электрической   цепи, Джоуля­Ленца, прямолинейного распространения  света, отражения света. уметь  описывать  и объяснять  физические явления: теплопроводность,   конвекцию, излучение,   испарение,   конденсацию,   кипение,   плавление,   кристаллизацию, электризацию   тел,   взаимодействие   электрических   зарядов,   тепловое   действие тока, отражение, преломление света.  использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока,   напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока; 7  представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой   основе   эмпирические   зависимости:   температуры   остывающего   тела   от времени,   силы   тока   от   напряжения на   участке   цепи,   угла   отражения   от   угла падения света, угла преломления от угла падения света; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;  приводить примеры практического использования физических знаний  о тепловых  и квантовых явлениях;  решать задачи на применение изученных физических законов;  осуществлять   самостоятельный   поиск   информации естественнонаучного содержания   с   использованием   различных   источников   (учебных   текстов, справочных и научно­популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета),   ее   обработку   и   представление   в   разных   формах   (словесно,   с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;  контроля  над исправностью электропроводки в квартире. 8 Содержание учебного предмета I. Физические методы изучения природы (4 часа). Материальность   и   познаваемость   мира.   Физические   величины   и   их   измерение. Приближённый характер физических теорий II. Тепловые явления (20 часов). Тепловое   движение.   Тепловое   равновесие.   Температура.   Термометр.   Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение.  Количество   теплоты.   Удельная   теплоемкость   вещества.   Удельная   теплота сгорания топлива.  Закон   сохранения   энергии   в     тепловых   процессах.   Испарение   и   конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Плавление. Кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования.  Относительная   влажность   воздуха   и   ее   измерение.   Психрометр.   Температура кипения.   Объяснение   изменения   агрегатных   состояний   на   основе   молекулярно­ кинетических представлений.  Преобразования энергии в тепловых  машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Лабораторные работы и опыты: 1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. 2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела. 3. Измерение влажности воздуха. Экологические проблемы использования тепловых машин.  III. Электрические явления (21 часов). Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики  и полупроводники.   Взаимодействие   заряженных   тел.   Электрическое   поле.   Закон сохранения электрического заряда.  Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.  Электрический   ток.   Гальванические   элементы.   Аккумуляторы.   Электрическая цепь.   Электрический   ток   в   металлах.   Носители   электрического   тока   в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока.   Электрическое сопротивление.    Электрическое   напряжение.   Амперметр.   Вольтметр. Закон Ома для участка электрической цепи.  9 Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.  Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Закон   Джоуля­Ленца.   Счетчик   электрической   энергии.   Лампа   накаливания. Электрические   нагревательные   приборы.     Расчет   электроэнергии,   потребляемой бытовыми  электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.  Лабораторные работы.  4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. 5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. 6. Регулирование силы тока реостатом. 7. Измерение сопротивления проводника. 8. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. IV. Электромагнитные явления (7 часов). Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.  Лабораторные работы:  9. Сборка электромагнита и испытание его действия. 10. Изучение электродвигателя постоянного тока (на модели). V. Световые явления (12 часов). Элементы   геометрической   оптики.   Прямолинейное распространение света в однородной среде. Закон прямолинейного распространения света.. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.   Источники   света. Лабораторная работа:  11. Получение изображений при помощи линзы. Итоговое повторение (6 часов) 10 Оборудование к лабораторным работам. Лабораторная работа № 1. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» Оборудование: калориметр, измерительный цилиндр (мензурка), термометр, стакан с водой. Лабораторная работа № 2. «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». Оборудование:  стакан   с   водой,   калориметр,   термометр,   весы   с   разновесами, металлический цилиндр на нити, сосуд с горячей водой. Лабораторная работа № 3. «Измерение влажности воздуха». Оборудование: психрометр, стакан. Лабораторная работа № 4. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». Оборудование:  источник   питания,   низковольтная   лампа   на   подставке,   ключ, амперметр, соединительные провода. Лабораторная работа № 5. «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». Оборудование:  источник   питания,   резисторы­2   шт,   низковольтная   лампа   на подставке, вольтметр, ключ, соединительные провода. Лабораторная работа №6. «Регулирование силы тока реостатом» Оборудование:   источник   питания,   ползунковый   реостат,   ключ,   амперметр, соединительные провода. Лабораторная работа №7. «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. Оборудование: источник питания, исследуемый проводник (небольшая никелиновая спираль), амперметр и вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода. Лабораторная работа №8. «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» Оборудование: источник питания, низковольтная лампа на подставке, амперметр и вольтметр,   ключ,   соединительные   провода,   секундомер   (или   часы   с   секундной стрелкой) 11 Лабораторная работа №9. «Сборка электромагнита и испытание его в действии» Оборудование: источник питания, реостат, ключ, соединительные провода, компас, детали для сборки электромагнита. Лабораторная работа №10. «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» Оборудование: модель электродвигателя, источник питания, ключ, соединительные провода. Лабораторная работа №11. «Получение изображения при помощи линзы» Оборудование:   собирающая   линза,  экран,  лампа   с  колпачком,   в   котором   сделана прорезь, измерительная лента. 12 Тематическое планирование. Раздел Темы раздела Основные виды деятельности ученика Физические  методы  изучения  природы. 4ч Тепловые  явления. 20ч Электричес кие явления. 21ч   Материальность и   Физические познаваемость   мира. величины   и   их   измерение. Приближённый характер физических теорий Тепловое   движение.   Температура. Связь   температуры   со   средней скоростью   движения   его   молекул. Внутренняя   энергия.   Способы изменения   внутренней   энергии. Количество   теплоты.   Удельная теплоемкость   вещества.   Удельная теплота сгорания топлива.  Закон   сохранения   энергии   в тепловых   процессах.   Испарение   и конденсация.   Кипение.   Влажность воздуха Плавление. Кристаллизация. Удельная   теплота   плавления   и парообразования. Температура кипения.  Преобразования энергии в тепловых машинах.   Двигатель   внутреннего сгорания. турбина. Холодильник.   Паровая         диэлектрики     Два   рода Электризация   тел. зарядов. электрических   и Проводники,   Взаимодействие полупроводники.   Электрическое заряженных   тел. поле.  Дискретность   электрического заряда. Электрон. Строение атомов.  Электрический ток. Гальванические элементы. Носители электрического тока   в   полупроводниках,   газах   и растворах электролитов. Сила тока. 13   расстояния   и Измерять промежутки времени, участвовать   в   обсуждении физических и процессов. явлений           Вычислять количество теплоты и   удельную   теплоемкость вещества при теплопередаче. Измерять удельную теплоемкость вещества. Измерять   теплоту   плавления льда.  Вычислять количество теплоты в процессах теплопередачи при плавлении   и   кристаллизации, испарении и конденсации. Вычислять   удельную   теплоту плавления   и   парообразования вещества. Измерять влажность воздуха. Обсуждать последствия двигателей сгорания, гидроэлектростанций. Наблюдать   электризации соприкосновении. явления   Объяснять и электризации   взаимодействия   электрических зарядов. Исследовать  действия электрического поля на тела из проводников и диэлектриков. Собирать   и   испытывать электрическую   цепь.   Измерять экологические применения внутреннего и   тепловых явления   при тел тел Электрическое Амперметр. Вольтметр. напряжение. сопротивление.   Электрическое   для   участка Закон   Ома   Удельное электрической   цепи. Реостаты. сопротивление. Последовательное   и   параллельное соединения проводников.  Работа   и   мощность   тока.   Закон Джоуля­Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные   Короткое   замыкание. приборы. Плавкие предохранители.          поле Магнитное тока. Электромагниты   и   их   применение. Постоянные   магниты.   Магнитное поле   Земли.   Магнитные   бури. Действие   магнитного   поля   на проводник током. Электродвигатель.  с       цепи. силу   тока   в   электрической цепи.  Измерять   напряжение   на участке   Измерять электрическое   сопротивление. Исследовать   зависимость   силы тока   в   проводнике   от напряжения   на   его   концах. Измерять   работу   и   мощность электрического тока. Вычислять   силу   тока   в   цепи, работу мощность электрического тока. Объяснять   явления   нагревания проводников   электрическим током.   Знать   и   выполнять правила   безопасности   при работе источниками постоянного тока. и с                 явления   изучать магнитного Экспериментально явления взаимодействия тел. Изучать намагничивания вещества. Исследовать действие электрического тока в прямом проводнике   на   магнитную стрелку. Обнаруживать действие магнитного поля на проводник   Обнаруживать с магнитное взаимодействие токов. Изучать   принцип   действия электродвигателя. током.           Элементы   Источники геометрической света. оптики. Прямолинейное   распространение света   в   однородной   среде.   Закон прямолинейного   распространения   Закон света. отражения. зеркало. 14   Отражение   света.   Плоское       изучать свойства Экспериментально явление отражения света. Исследовать изображения в зеркале. Измерять фокусное расстояние собирающей линзы. Получать   изображение   с помощью собирающей линзы. Электромаг нитные  явления. 7ч Световые  явления. 12ч Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение   изображений   в   линзах. Глаз   как   оптическая   система. Дефекты     Оптические приборы. зрения. Резерв, 4ч 15 Учебно­методическое   образовательного процесса. и   материально­техническое   обеспечение ­учебник (включен в Федеральный перечень): Пёрышкин А.В. Физика­8. — М.: Дрофа, 2007; ­сборники тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений: Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. 7­9 кл. ­ М.: Просвещение,  2002. ­192 с. Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тесты по физике. 7—9 кл. — М.:  Просвещение, 2002. — 79 с. Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактические материалы. Физика­7­8. ­ М.:  Просвещение, 2002. ­122 с. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике: Изд­е 10­е, стереотипное. — М.: Дрофа,  2006. Орлов В.А., Татур А.О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового  контроля. Физика. Основная школа. — М.: Интеллект­Центр, 2003. Лыков В.Я.  Эстетическое воспитание при обучении физике. —  М.: Просвещение, 1986, с. 36. Мартынова Н.К. Книга для учителя. — М.: Просвещение, 2002. Минькова   Р.Д.  Тематическое   и   поурочное   планирование   по   физике   к   учебнику А.В.Пёрышкина «Физика­8». — М.: Экзамен, 2003. 1. Библиотека   электронных   наглядных   пособий   «ФИЗИКА.  7­11».   ­   ГУ РЦЭМТО, Кирилл и Мефодий, 2003. 2. Учебное электронное издание «ФИЗИКА. 7—11 классы. Практикум. 2 CD. — Компания «Физикон». www   .  physicon    .  ru. 3. Интерактивный курс физики­7­11. ­ ООО «Физикон», 2004­MSC Software Со, 2002 (русская версия «Живая физика» ИНТ, 2003). — www   .  physicon    .  ru. 4. Библиотека наглядных пособий: ФИЗИКА. 7—11 классы. На платформе «1С: Образование. 3.0»: 2  CD: Под ред. Н.К.Ханнанова. —  Дрофа­Формоза­Пермский   РЦИ. 16 ­obr.1c.ru/catalog.jsp?top=4. 17 Система оценки  Оценка ответов учащихся: Оценка   «5»  ставится   в   том   случае,   если   учащийся   показывает   верное   понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а   так   же   правильное   определение   физических   величин,   их   единиц   и   способов измерения:   правильно   выполняет   чертежи,   схемы   и   графики;   строит   ответ   по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания   в  новой   ситуации   при   выполнении   практических   заданий;   может   установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.  Оценка «4»  ставится, если ответ ученика удовлетворяет  основным требованиям на оценку   5,   но   дан   без   использования   собственного   плана,   новых   примеров,   без применения   знаний   в   новой   ситуации,  6eз   использования   связей   с  ранее   изученным материалом   и   материалом,   усвоенным   при   изучении   др.   предметов:   если   учащийся допустил   одну   ошибку   или   не   более   двух   недочётов   и   может   их   исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.  Оценка   «3»  ставится,   если   учащийся   правильно   понимает   физическую   сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в   усвоении   вопросов   курса   физики,   не   препятствующие   дальнейшему   усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих   преобразования   некоторых   формул,   допустил   не   более   одной   грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2­ 3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4­5 недочётов.  Оценка «2»  ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».  Оценка контрольных работ Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.  Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.  Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 ­ 5 недочётов.  18 Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.  Оценка лабораторных работ Оценка   «5»  ставится,   если   учащийся   выполняет   работу   в   полном   объеме   с соблюдением   необходимой   последовательности   проведения   опытов   и   измерений; самостоятельно   и   рационально   монтирует   необходимое   оборудование;   все   опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;   соблюдает   требования   правил   безопасности   труда;   в   отчете   правильно   и аккуратно  выполняет  все  записи,  таблицы, рисунки, чертежи, графики,  вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей. Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два ­ три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта. Оценка «3»  ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки. Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно. Во   всех   случаях   оценка   снижается,   если   ученик   не   соблюдал   требования   правил безопасности груда.  19 Перечень ошибок: Грубые   ошибки  1.   Незнание   определений   основных   понятий,   законов,   правил, положений   теории,   формул,   общепринятых   символов,   обозначения   физических величин,   единицу   измерения.   2.   Неумение   выделять   в   ответе   главное.   3.   Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные   вопросы,   задания   или   неверные   объяснения   хода   их   решения, незнание   приемов   решения   задач,   аналогичных   ранее   решенным   в   классе;   ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения. 4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы 5. Неумение подготовить   к   работе   установку   или   лабораторное   оборудование,   провести   опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов. 6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам. 7. Неумение определить   показания   измерительного   прибора.   8.   Нарушение   требований   правил безопасности труда при выполнении эксперимента. Негрубые   ошибки  1.   Неточности   формулировок,   определений,   законов,   теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные   несоблюдением   условий   проведения   опыта   или   измерений.   2.   Ошибки   в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем. 3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин. 4. Нерациональный выбор хода решения. Недочеты  1.   Нерациональные   записи   при   вычислениях,   нерациональные   приемы вычислений,   преобразований   и   решения   задач.   2.   Арифметические   ошибки   в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата. 3.   Отдельные   погрешности   в   формулировке   вопроса   или   ответа.   4.   Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. 5. Орфографические и пунктуационные ошибки. 20 Проверочная работа. 1. Что такое температура тела? Что она показывает? 2. Что такое тепловое движение? Какие частицы участвуют в этом движении? 3. Чем отличаются молекулы воды и льда? Почему вода течет, а лед ломается? 4. Может ли механическая энергия превратиться во внутреннюю? Привести примеры. 5. Движутся ли молекулы в твердых телах? 1. В каких единицах измеряют температуру? С помощью какого прибора? 2. У какого вещества больше внутренняя энергия, у воды или у льда? Почему? 3. Какие виды механической энергии существуют? 4. Почему вода течет, а лед ломается? Отличаются ли друг от друга молекулы воды и льда?  5. Можно ли измерить температуру молекул? Если да, то как? 1. Какие частицы участвуют в тепловом движении? Что такое тепловое движение?  2. В каких единицах измеряют температуру? С помощью какого прибора? 3. У какого вещества больше внутренняя энергия, у пара или у воды? Почему? 4. Может ли механическая энергия превратиться во внутреннюю? Привести примеры. 5. Как движутся молекулы в жидких телах? 1. Что показывает температура тела? 2. Что такое тепловое движение? Какие частицы участвуют в этом движении? 3. Какие виды механической энергии существуют? 4. Может ли механическая энергия превратиться во внутреннюю? Привести примеры. 5. Можно ли измерить температуру молекул? Если да, то как? 21 Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления». Вариант 1. 1. Стальная деталь массой 500 г при обработке на токарном станке нагрелась на 20 0С. Чему равно изменение внутренней энергии детали? 2. Какую массу пороха нужно сжечь, чтобы при полном его сгорании выделилось 38000 кДж энергии? 3. Оловянный и латунный шары одинаковой массы, взятые при температуре 20 0С, опустили в горячую воду. Одинаковое ли количество теплоты получат шары от воды при нагревании? 4. На сколько изменится  температура  воды массой 20 кг, если ей передать всю энергию, выделившуюся при сгорании бензина массой 20 г? Вариант 2. 1. Определить массу серебряной ложки, если для изменения ее температуры от 20 до 40 0С требуется 250 Дж энергии? 2. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании торфа массой 200 г? 3. Стальную и свинцовую гири массой по 1 кг прогрели в кипящей воде, а затем поставили на лед. Под какой из гирь растает больше льда? 4. Какую массу керосина нужно сжечь, чтобы получить столько же энергии, сколько ее выделяется при сгорании каменного угля массой 500 г? 22 Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления». Вариант 1. 1. Какое количество теплоты необходимо для плавления медной заготовки массой 100 г, взятой при температуре 1075 0C? 2. При кипении воды было затрачено 690 кДж энергии. Найдите массу испарившейся воды. 3. Почему в психрометре показания влажного термометра меньше, чем показания сухого? 4. Почему двигатели внутреннего сгорания не используют в подводной лодке при подводном плавании. 5. Первый гусеничный трактор конструкции А.Ф.Блинова, 1888 г., имел два паровых двигателя. За 1 час он расходовал 5 кг топлива, у которого удельная теплота сгорания равна 30*106 Дж/кг. Вычислите КПД трактора, если мощность двигателя его была равна около 1,5 кВт Вариант 2. 1. Какое количество теплоты необходимо для превращения в пар воды массой 200 г, взятой при температуре 50 0C? 2. Определить массу медного бруска, если для его плавления необходимо 42 кДж энергии. 3. Почему для измерения низких температур воздуха используют спиртовые, а не ртутные термометры? 4.   Почему   температура   газа   в   двигателе   внутреннего   сгорания   в   конце   такта «рабочий ход» ниже, чем в начале этого такта. 5. Двигатель внутреннего сгорания совершил полезную работу, равную 2,3*104 кДж, и при этом он израсходовал бензин массой 2 кг. Вычислить КПД этого двигателя. 23 Контрольная работа №2 по теме «Электромагнитные явления» Вариант 1 1. Все   три   шара,   изображенные   на   рисунке,   заряжены. Шары   1   и   3   отклонились   от   вертикали   в   результате   их взаимодействия с шаром 2. Определить знак заряда каждого из шаров. (Рассмотреть все возможные случаи.) 2. На рисунке 2 изображен прямой проводник с током и магнитная стрелка под ним, установившаяся в его магнитном поле. Рисунок 1 Перенесите рисунок в тетрадь и укажите направление магнитной линии этого поля. 3. На рис.3 показан полосовой магнит. В какой точке (1,2 или 3) Рисунок 2 действие магнита самое слабое? самое сильное? Вариант 2. 1. На   рисунке   1   изображены   два   металлических   шара   на изолирующих   подставках.   Один   шар   заряжен,   а   второй   –   нет. Существует   ли   сила   электрического   взаимодействия   между шарами? Если да, то какая – притяжения или отталкивания? 2. Железный   стержень   приблизили   одним   концом   к северному   полюсу   магнита.   Северным   или   южным   полюсом будет противоположный конец стержня? 3. На рис. 2 показана магнитная стрелка на подставке. Рисунок 3 Рисунок 1 Когда   к   ней   приблизили   южный   полюс   полосового   магнита, стрелка   осталась   неподвижной.   Сделать   рисунок   и   показать   на   нем,   какой   полюс магнитной стрелки расположен ближе к магниту. Рисунок 2 24 Контрольная работа № 3 по теме «Световые явления» Вариант 1 1. По рисунку 1 определите, какая среда —  1  или  2  — является оптически более плотной. 2. Жучок подполз ближе к плоскому зеркалу на 5 см. На сколько   уменьшилось   расстояние   между   ним   и   его изображением? 3. На рисунке 2 изображено зеркало и падающие на него лучи 1 —3. Постройте ход отраженных лучей и обозначьте углы падения и отражения. 4. Постройте  и  охарактеризуйте   изображение   предмета   в собирающей линзе, если расстояние между линзой и предметом больше двойного фокусного. 5. Фокусное   расстояние   линзы   равно   20   см.   На   каком   расстоянии   от   линзы пересекутся   после   преломления   лучи,   падающие   на   линзу   параллельно   главной оптической оси? 25 Контрольная работа № 3 по теме «Световые явления» Вариант 2 1. На рисунке 1 изображен луч, падающий из воздуха на гладкую поверхность воды. Начертите в тетради ход отраженного луча и примерный ход преломленного луча. 2. На рисунке 2 изображены два параллельных луча света, падающих из стекла в воздух. На каком из рисунков а—в правильно изображен примерный ход этих лучей в воздухе? 3.   Где   нужно   расположить   предмет,   чтобы   увидеть   его   прямое   изображение   с помощью собирающей линзы? 4.   Предмет   находится   на   двойном   фокусном   расстоянии   от   собирающей   линзы. Постройте его изображение и охарактеризуйте его. 5. Ученик опытным путем установил, что фокусное расстояние линзы равно 50 см. Какова ее оптическая сила? 26

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018