Рабочая программа по физике (8 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по физике (8 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физика
8 кл
10.02.2017
Рабочая программа по физике (8 класс)
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 8 класса с учетом межпредметных связей, возрастных особенностей уча¬щихся, определяет минимальный набор опытов, демонстри¬руемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.
РП 8 класс 2016-2017.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Б.Н.Куликоваг.Семикаракорска» Утверждаю Директор МБОУ  СОШ№1 Приказ от 01.09.2016 № 371 ____________________И.И. Ганеев М.П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Уровень общего образования: основное общее 8 «А,Б,В,Г» класс Количество часов 8 «А»: 70 часов.  Количество часов 8 «Б,Г»: 69 часов. Количество часов 8 «В»: 68 часов. Учитель: Лапшин Денис Константинович. _______________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ 2016­2017 учебный год 1 Раздел. Пояснительная записка Рабочая программа по физике для 8­х классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: «Физика» 7­9 классы (базовый уровень) и  примерных программ по учебным предметам. На основе рабочих программ по физике 7 – 11 классы под ред. М.Л. Корневич – М. ИЛЕКСА, 2012. , на основе  авторской программы Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7­9 классы. ­ М. Дрофа, 2008 год – М. МЦ ВОУО ДО, 2012. – 80 с., с учетом требований Государственного образовательного стандарта. Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 8 класса с учетом межпредметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися. Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:    формирование у учащихся представлений о физической картине мира. Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:   знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах, характеризующих эти явления; развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности; понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;  формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с   использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки удовлетворения бытовых, производных и культурных потребностей человека. 2 Раздел. Место учебного предмета в учебном плане 2 По типовой программе – 70 часов.  Согласно действующему  в школе учебному плану календарно­тематический план  предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 8 классе ­ базовый уровень обучения в объеме 70 часов, в неделю – 2 часа. Согласно «Годовому календарному графику работы МБОУ СОШ №1 на 2016­2017 учебный год», «Учебному плану МБОУ СОШ №1 на 2016­2017 учебный год», «Расписанию МБОУ СОШ №1 на 2016­2017 учебный год», в 2016­2017 учебном году фактическое количество учебных часов по физике в 8 «А» классе составит 70 часов, в 8 «Б,Г»классе составит 69 часов, в 8 «В» классе составит 68 часов. 8 «А» класс: Урок «Короткое замыкание. Предохранители.», выпавший на 8.03.2017 года, будет проведен 14.03.2017 года. Урок «Преломление света. Закон преломления света», выпавший на 9.05.2017 года, будет проведен 10.05.2017 года. 8 «Б,Г» класс:Урок «Единица работы электрического тока, применяемые на практике.»,выпавший на 24.02.2017 года, будет проведен 1.03.2017 года.Урок «Конденсатор.», выпавший на 8.03.2017 года, будет проведен за счет резервного времени 10.03.2017 года. 8 «В» класс: Урок «Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.», выпавший на 8.03.2017 года, будет проведен за счет резервного времени 13.03.2017 года.Урок «Источники света. Распространение света. Видимое движение светил», выпавший на 1.05.2017 года, будет проведен 3.05.2017 года.Урок «Отражение света. Законы отражения света.», выпавший на 8.05.2017 года, будет проведен за счет резервного времени 10.05.2017 года. 3 Раздел. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины №  п/п Название тем и разделов I Тепловые явления II Электрические явления Лабораторные работы (тема)   Из них о г е с 23 В Лабораторная   работа  №   1«Сравнение   количеств   теплоты   при смешивании воды разной температуры» Лабораторная   работа   №2   «Измерение   удельной   теплоемкости твердого тела» Лабораторная работа №3«Измерение влажности воздуха» 29 Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и  измерение силы тока в её различных участках» Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных  участках электрической цепи» Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом» Контрольные и диагностические материалы (тема) Контрольная работа №1 по теме«Тепловые  явления».Контрольная работа №2по  теме«Изменение агрегатных состояний  вещества» Контрольная работа№ 3 по теме  «Электризация тел. Строение атомов».  Контрольная работа № 4по  теме«Электрические явления» 3 Лабораторная работа № 7«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в  электрической лампе» Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание  его действия» Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя  постоянного тока» (на модели) изображения при помощи линзы» 8 Лабораторная работа №11 «Получение 2 70 11 III Электромагнитные явления 8 IV Световые явления Резерв времени Итого Контрольная работа № 5 по теме:  «Электромагнитные явления». Контрольная работа № 6по теме«Световые  явления» 6 Содержание программы учебного предмета (70 часов). 1. Тепловые явления (23часов) Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со скоростьюдвижения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменениявнутренней  энергии:работа и теплопередача. Виды теплопередачи.Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплотасгорания топлива. Закон  сохранения энергии в механических и тепловыхпроцессах. Демонстрации: Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостейразличных веществ. Лабораторные работы. 1.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разнойтемпературы. 2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела. 3. Измерение относительной влажности воздуха. Агрегатных состояний вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельнаятеплота плавления. Испарение и конденсация.  Относительная влажностьвоздуха и ее измерение. Психрометр.Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения отдавления.Удельная  теплота парообразования.Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно­кинетических представлений.Преобразования энергии в  4 тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя.Экологические проблемы  использования тепловых машин. Демонстрации: Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипенияот давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение  влажностивоздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннегосгорания. Устройство паровой турбины. Виды деятельности:Конспектирование мини­лекции. Работа с учебником, чертежи, рисунки. Решение задач. Работа с графиками. Самостоятельная  работа. Работа в парах. Самостоятельная работа. Лабораторная работа № 1 ­3. Коррекционная работа, консультации. Работа с тестами по вариантам. 2. Электрические явления. 29часов Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники,непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженныхтел.  Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.Электрический ток.  Гальванические элементы.Аккумуляторы.Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носителиэлектрического тока в полупроводниках, газах и  растворах электролитов.Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.Электрическое напряжение. Вольтметр.Электрическое сопротивление.  Закон Ома для участка электрическойцепи.Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное ипараллельное соединения  проводников.Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводникомс током. Счетчик электрической энергии. Лампа  накаливания.Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемойбытовыми электроприборами. Короткое замыкание.  Плавкиепредохранители. Демонстрации: Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство идействие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация  черезвлияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источникипостоянного тока. Составление электрической цепи. Лабораторные работы. 4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различныхучастках. 5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. 6. Регулирование силы тока реостатом. 7. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения наего концах при постоянном сопротивлении. Измерение  сопротивленияпроводника. 8. Измерение работы и мощности электрического тока. Виды деятельности:Конспектирование мини­лекции. Работа с учебником. Л.р.№4­8. Заполнение таблицы. Решение качественных задач.  Самостоятельная работа. Контрольная работа.Слушание объяснений учителя. Просмотр видеофильма. Анализ графиков. Решение текстовых  количественных и качественных задач. Наблюдение за демонстрациями учителя. Измерение величин. Анализ таблиц. Самостоятельная работа с  учебником. Вывод и доказательство формул. Просмотр презентации. Объяснение наблюдаемых явлений. Работа с раздаточным материалом. Слушание и  анализ выступлений своих товарищей. 3. Электромагнитные явления. 8 часов 5 Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянныемагниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник стоком.  Электродвигатель. Динамик и микрофон. Демонстрации: Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя. Лабораторные работы. 9. Сборка электромагнита и испытание его действия. 10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели). Виды деятельности:Слушание объяснений учителя. Просмотр презентации. Объяснение наблюдаемых явлений. Слушание и анализ выступлений своих  товарищей. Решение текстовых количественных и качественных задач. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр видеоролика. Постановка  опытов для демонстрации классу. Вывод и доказательство формул. Анализ формул. Самостоятельная работа с учебником. Изучение устройства  приборов по моделям и чертежам. Выполнение лабораторной работы 9­10. Измерение величин. Работа с раздаточным материалом. 4. Световые явления.8 часов Источники света. Прямолинейное распространение света.Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало.Преломление света.Линза. Фокусное  расстояние линзы. Построение изображений, даваемыхтонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система.Оптические приборы. Демонстрации: Источники света. Прямолинейное распространение света. Законотражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света.  Ходлучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений спомощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза. Лабораторные работы. 11.Получение изображения при помощи линзы. Виды деятельности:Слушание объяснений учителя. Просмотр презентации. Вывод и доказательство формул. Наблюдение за демонстрациями учителя.  Просмотр видеоролика. Выполнение лабораторных работ. Измерение величин. Решение текстовых количественных и качественных задач. Объяснение  наблюдаемых явлений. Систематизация учебного материала. Работа с раздаточным материалом. 5. Итоговое повторение 2 часа.    Познавательная деятельность: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья, выделение характерных причинно­следственных связей; определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; сравнение,   сопоставление,   классификация,   ранжирование   объектов   по   одному   или   нескольким   предложенным   основаниям,   критериям.   Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому; 6            исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений, описание результатов этих работ; творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности. Информационно­коммуникативная деятельность: адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно­смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; умение   перефразировать   мысль.   Выбор   и   использование   средств   языка   и   знаковых   систем   (текст,   таблица,   схема   и   др.)   в   соответствии   с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; использование   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач     различных   источников   информации,   включая   энциклопедии,   словари, Интернет­ресурсы и другие базы данных. Рефлексивная деятельность:   умением   предвидеть самостоятельная   организация   учебной   деятельности   (постановка   цели,   планирование   и   др.).   Владение   навыками   контроля   и   оценки   своей   де­ ятельности, действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни; владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения; оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей; использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива. последствия возможные       своих   4 Раздел. Планируемые предметные результаты освоения физики Общими предметными результатами обучения физике в средней (полной) школе являются: 7 1. Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений. 2. Умения   пользоваться   методами   научного   исследования   явлений   природы,   проводить   наблюдения,   планировать   и   выполнять   эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; оценивать границы погрешностей результатов измерений. 3. Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний. 4. Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. 5. Формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей. 6. Развитие  теоретического  мышления  на основе  формирования  умений  устанавливать  факты,  различать  причины  и  следствия,  строить модели  и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы. 7. Коммуникативные   умения:   докладывать   о   результатах   своего   исследования,   участвовать   в   дискуссии,   кратко   и   точно   отвечать   на   вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. 8. Понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способы обеспечения безопасности при их использовании. 9. Овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики. 10. Умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.). Частными предметными результатами обучения физике являются: 1. Понимание   и   способность   объяснять   такие   физические   явления,   как   свободное   падение   тел,   колебания   нитяного   и   пружинного   маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузию, большую сжимаемость газов, малую сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризацию тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитную индукцию, отражение и преломление света, дисперсию света, возникновение линейчатого спектра излучения. 2. Умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха,   силу   электрического   тока,   электрическое   напряжение,   электрический   заряд,   электрическое   сопротивление,   фокусное   расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы. 8 3. Владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины  от приложенной силы,  силы тяжести  от массы  тела,  силы трения скольжения от площади  соприкосновения тел и  силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света. 4. Понимание смысла основных физических законов и умение применять на их практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля–Ленца. 1. Овладение   навыками   самостоятельного   приобретения   новых   знаний,   организации   учебной   деятельности,   постановки   целей,   планирования, Метапредметными результатами обучения физике в средней (полной) школе являются: самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. 2. Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными   способами   деятельности   на   примерах   выдвижения   гипотез   для   объяснения   известных   фактов   и   экспериментальной   проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. 3. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. 4. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач. 5. Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. 6. Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем. 7. Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.  Личностными результатами обучения физике в средней (полной) школе являются: 1. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. 2. Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры. 3. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами   и   возможностями;   мотивация   образовательной   деятельности   школьников   на   основе   личностно­ориентированного подхода;формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения. 9 4. 5 Раздел. Календарно­тематическое планирование по разделам 8 «А» класса №                                                                                 Наименования разделов и тем 8 «А» класс Тепловые явления (23 часов). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Электрические явления (29часов). Техника безопасности в кабинете физики. Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты.  Л/р№1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».  Л/р №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. К/р № 1 по теме: «Тепловые явления». Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.  Кипение. Влажность воздуха. Способы её определения. Л/р №3 «Измерение влажности воздуха» Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. К/р № 2по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». 6.09 7.09 13.09 14.09 20.09 21.09 27.09 28.09 4.10 5.10 11.10 12.10 18.10 19.10 25.10 26.10 8.11 9.11 15.11 16.11 22.11 23.11 29.11 Количеств о часов  23 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29 10 Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействия заряженных тел. Электроскоп. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов Объяснение электрических явлений. Проводники, полупроводники и непроводники электричества. К/р № 3 по теме «Электризация тел. Строение атомов». Электрический ток. Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. 24/1 25/2 26/3 27/4 28/5 29/6 30/7 31/8 32/9 33/10 Л/р №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». 34/11 Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. 35/12 Л/р №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». 36/13 37/14 38/15 Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.  Закон Ома для участка цепи.  Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Примеры на расчет сопротивления проводника,  силы тока и напряжения. Реостаты. Решение задач по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников». Работа электрического тока. Мощность электрического тока. 39/16 Л/р №6 «Регулирование силы тока реостатом». 40/17 Л/р №7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». 41/18 Последовательное соединение проводников. 42/19 Параллельное соединение проводников. 43/20 44/21 45/22 Л/р №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». 46/23 47/24 Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля ­ Ленца  48/25 Конденсатор. 49/26 Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. 50/27 Короткое замыкание. Предохранители. 51/28 Повторение темы «Электрические явления». 52/29 К/р № 5 по теме «Электрические явления». Единица работы электрического тока, применяемые на практике. 30.11 6.12 7.12 13.12 14.12 20.12 21.12 27.12 28.12 10.01 11.01 17.01 18.01 24.01 25.01 31.01 1.02 7.02 8.02 14.02 15.02 21.02 22.02 28.02 1.03 7.03 14.03 (8.03) 15.03 21.03 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 Л/р № 9 «Сборка электромагнита испытание его действия». Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Л/р № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока». К/р № 6 по теме: «Электромагнитные явления». Электромагнитные явления (8 часов). 53/1 Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. 54/2 Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. 55/3 56/4 57/5 Магнитное поле Земли. 58/6 59/7 60/8 Световые явления (8 часов) 61/1 62/2 63/3 64/4 65/5 66/6 67/7 68/8 Резерв времени (2 часа) 69/1 70/2 Источники света. Распространение света. Видимое движение светил Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало Преломление света. Закон преломления света Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Л/р №11 «Получение изображения при помощи линзы». Глаз и зрение. Повторительно­обобщающий урок по теме «Световые явления» К/р №7 по теме «Световые явления» Обобщение Обобщение 22.03 4.04 5.04 11.04 12.04 18.04 19.04 25.04 26.04 2.05 3.05 10.05(9.05) 16.05 17.05 23.05 24.05 30.05 31.05 8 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 №                                                                                 Наименования разделов и тем Календарно­тематическое планирование по разделам 8 «Б,Г» класса 8 «Б,Г» класс Количест во часов 12 Техника безопасности в кабинете физики. Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты.  Л/р№1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».  Л/р №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. К/р № 1 по теме: «Тепловые явления». Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.  Кипение. Влажность воздуха. Способы её определения. Л/р №3 «Измерение влажности воздуха» Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. К/р № 2по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». Тепловые явления (23 часов). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Электрические явления (29часов). 24/1 25/2 26/3 27/4 28/5 Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействия заряженных тел. Электроскоп. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов Объяснение электрических явлений. Проводники, полупроводники и непроводники электричества. 2.09 7.09 9.09 14.09 16.09 21.09 23.09 28.09 30.09 5.10 7.10 12.10 14.10 19.10 21.10 26.10 28.10 9.11 11.11 16.11 18.11 23.11 25.11 30.11 2.12 7.12 9.12 14.12 23 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29 1 1 1 1 1 13 К/р № 3 по теме «Электризация тел. Строение атомов». Электрический ток. Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. 29/6 30/7 31/8 32/9 33/10 Л/р №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». 34/11 Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. 35/12 Л/р №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». 36/13 37/14 38/15 Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.  Закон Ома для участка цепи.  Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Примеры на расчет сопротивления проводника,  силы тока и напряжения. Реостаты. Решение задач по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников». Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Единица работы электрического тока, применяемые на практике. 39/16 Л/р №6 «Регулирование силы тока реостатом». 40/17 Л/р №7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». 41/18 Последовательное соединение проводников. 42/19 Параллельное соединение проводников. 43/20 44/21 45/22 Л/р №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». 46/23 47/24 Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля ­ Ленца  48/25 Конденсатор. 49/26 Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. 50/27 Короткое замыкание. Предохранители. 51/28 Повторение темы «Электрические явления». 52/29 К/р № 5 по теме «Электрические явления». Электромагнитные явления (8 часов). 53/1 54/2 55/3 56/4 Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Л/р № 9 «Сборка электромагнита испытание его действия». Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. 16.12 21.12 23.12 28.12 11.01 13.01 18.01 20.01 25.01 27.01 1.02 3.02 8.02 10.02 15.02 17.02 22.02 1.03(24.02) 3.03 10.03(8.03) 15.03 17.03 22.03 24.03 5.04 7.04 12.04 14.04 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 14 Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Л/р № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока». К/р № 6 по теме: «Электромагнитные явления». Источники света. Распространение света. Видимое движение светил Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало Преломление света. Закон преломления света Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Л/р №11 «Получение изображения при помощи линзы». Глаз и зрение. Повторительно­обобщающий урок по теме «Световые явления» К/р №7 по теме «Световые явления» 57/5 58/6 59/7 60/8 Световые явления (8 часов) 61/1 62/2 63/3 64/4 65/5 66/6 67/7 68/8 Резерв времени (1 часа) 69/1 Обобщение 19.04 21.04 26.04 28.04 3.05 5.05 10.05 12.05 17.05 19.05 24.05 26.05 31.05 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 №                                                                                 Наименования разделов и тем 8 «В» класс Календарно­тематическое планирование по разделам 8 «В» класса Тепловые явления (23 часов). 1 2 3 4 5 6 7 8 Техника безопасности в кабинете физики. Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. 5.09 7.09 12.09 14.09 19.09 21.09 26.09 28.09 Количест во часов 23 1 1 1 1 1 1 1 1 15 Расчет количества теплоты.  Л/р№1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».  Л/р №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. К/р № 1 по теме: «Тепловые явления». Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.  Кипение. Влажность воздуха. Способы её определения. Л/р №3 «Измерение влажности воздуха» Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. К/р № 2по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Электрические явления (29часов). 24/1 25/2 26/3 27/4 28/5 29/6 30/7 31/8 32/9 33/10 Л/р №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». 34/11 Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. 35/12 Л/р №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». 36/13 37/14 Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействия заряженных тел. Электроскоп. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов Объяснение электрических явлений. Проводники, полупроводники и непроводники электричества. К/р № 3 по теме «Электризация тел. Строение атомов». Электрический ток. Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.  Закон Ома для участка цепи.  3.10 5.10 10.10 12.10 17.10 19.10 24.10 26.10 7.11 9.11 14.11 16.11 21.11 23.11 28.11 30.11 5.12 7.12 12.12 14.12 19.12 21.12 26.12 28.12 11.01 16.01 18.01 23.01 25.01 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 38/15 Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Примеры на расчет сопротивления проводника,  силы тока и напряжения. Реостаты. 30.01 Решение задач по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников». Работа электрического тока. Мощность электрического тока. 39/16 Л/р №6 «Регулирование силы тока реостатом». 40/17 Л/р №7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». 41/18 Последовательное соединение проводников. 42/19 Параллельное соединение проводников. 43/20 44/21 45/22 Л/р №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». 46/23 Единица работы электрического тока, применяемые на практике. 47/24 Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля ­ Ленца  48/25 Конденсатор. 49/26 Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. 50/27 Короткое замыкание. Предохранители. 51/28 Повторение темы «Электрические явления». 52/29 К/р № 5 по теме «Электрические явления». Электромагнитные явления (8 часов). 53/1 Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. 54/2 Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. 55/3 56/4 57/5 Магнитное поле Земли. 58/6 59/7 60/8 Световые явления (8 часов)26 61/1 62/2 63/3 64/4 Источники света. Распространение света. Видимое движение светил Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало Преломление света. Закон преломления света Л/р № 9 «Сборка электромагнита испытание его действия». Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Л/р № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока». К/р № 6 по теме: «Электромагнитные явления». 1.02 6.02 8.02 13.02 15.02 20.02 22.02 27.02 1.03 6.03 13.03(8.03) 15.03  20.03 22.03 3.04 5.04 10.04 12.04 17.04 19.04 24.04 26.04 3.05(1.05) 10.05(8.05) 15.05 17.05 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 17 Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Л/р №11 «Получение изображения при помощи линзы». Глаз и зрение. Повторительно­обобщающий урок по теме «Световые явления» К/р №7 по теме «Световые явления» 65/5 66/6 67/7 68/8 Резерв времени (2 часа) 22.05 24.05 29.05 31.05 1 1 1 1 18 СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ СОШ №1 от «29» августа 2016 г.  № 1               ___________________                  Казаринова Т.А.                         подпись руководителя МС                                Ф.И.О. Заместитель директора по УВР ____________________ Шкваркова Л.П.                                        подпись                           Ф.И.О. «____»______________20___года 19

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017