Рабочая программа по физике (8 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по физике (8 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физика
8 кл
22.04.2017
Рабочая программа по физике (8 класс)
Рабочая программа рассчитана на 70 часов , 2 часа в неделю. Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Рассматриваются темы "Тепловые явления",Электрические явления", "' Электромагнитные явления ", " Световые явления ".Предусмотрены лабораторные работы, контрольные работы, календарно - тематическое планирование.Рабочая программа по физике 8 класс.
Программафизика8кл.doc
СУКМАНОВСКИЙ ФИЛИАЛ  МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ШПИКУЛОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Согласована на заседании МС МБОУ Шпикуловской СОШ Протокол № 1___ от « 30 » _мая__ 2016 года Принята  решением педагогического совета Протокол  № 1 от «30» августа 2016г.  Утверждена  приказом МБОУ Шпикуловской СОШ от «  30     » августа  2016 года №_344 Директор  __________________/ Г.С. Чернышова/ подпись печать Рабочая программа предмета ФИЗИКА                предмет для    8  классов (реализующая федеральный государственный образовательный стандарт начального (основного) общего образования. срок реализации _1__ года/лет                                                           Составитель:                        учитель физики и математики  Сукмановского филиала                      МБОУ Шпикуловской СОШ Ильина Мария Васильевна с.Сукмановка, 2016 г. Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Физика» разработана в соответствии с   нормативно­ правовой базой: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г.№273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312   "Об   утверждении   федерального   базисного   учебного   плана   и   примерных учебных   планов   для   общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации, реализующих программы общего образования"; 3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016­2017 учебный год:  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от   31   марта   2014   г.   №253  «Об   утверждении   федеральных   перечней   учебников, рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные   программы   общего образования и имеющих государственную аккредитацию»; 4. Примерная   программа   основного   общего   (начального   общего,   среднего   полного общего(теперь называется стандарт)) образования по предмету (физике) 5. Программы   общеобразовательных   учреждений.   Положение   о   структуре,   порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ Шпикуловской СОШ; 6. Образовательная программа МБОУ Шпикуловской СОШ; 7. Учебный  план  Сукмановского филиала МБОУ Шпикуловской СОШ на 2016­2017 учебный год. 8. Учебник физики 8 класс. Автор А.В. Перышкин М. Дрофа 2013    Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 70 часов , 2 часа в  неделю. Основная форма организации образовательного процесса – классно­урочная  система. Основной формой проведения занятий является урок . Формы организации образовательного процесса: ­ групповые ­ индивидуально­ групповые ­фронтальные ­практикумы Виды и формы контроля ­ устный опрос (индивидуальный и фронтальный) ­тест ­самостоятельная работа,контрольная работа, лабораторная работа ­итоговый, текущий, тематический контроль. Технологии обучения: проблемное обучение, информативное, модульное обучение, практико­ ориентированное,  личностно­ориентированное, системное обучение, развивающее  обучение,  дифференцированное обучение, творческий подход, Цели ∙ освоение знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях,  электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе  представлений о физической картине мира; ­ овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать  результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения  физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью  таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять  полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов,  принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; ­ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,  самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и  выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных  технологий; ∙ применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной  жизни. Задачи ­ развитие мышления обучающихся, формирование умений самостоятельно приобретать и  применять знания, наблюдать и объяснять физические явления; ­ овладение школьниками знаниями о широких возможностях применения физических  законов в практической деятельности человека с целью решения экологических проблем. Программа предусматривает проведение следующих типов уроков:  I. Урок изучения нового материала   II. Урок совершенствования знаний, умений и навыков   III. Урок обобщения и систематизации знаний IV. Урок контроля  V. Комбинированный урок   Требования к уровню подготовки  Должен Знать/понимать: смысл понятий: вещество, электрическое поле, магнитное поле.  смысл физических величин: кпд, внутренняя энергия, температура, количество теплоты,  удельная теплоемкость, влажность воздуха электрический заряд, сила электрического  тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность  электрического тока, фокусное расстояние линзы. смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах. сохранения  электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля ­Ленца, прямолинейного  распространения света. Уметь: ­описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение,  испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию,  взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного  поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию,  отражение, преломление света. ­использовать физические приборы и инструменты для измерения физических величин:  температуры, влажности воздуха, силы тока. напряжения. электрического  сопротивления, работы и мощности электрического тока. ­представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой  основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела  от времени, силы  тока от напряжения на участке цепи. угла отражения от угла падения. ­ выражать результаты измерений и расчетов Международной системы:  ­приводить примеры практического использования физических  знаний о  электромагнитных и квантовых явлениях. ­решать задачи на применение изученных физических законов; ­осуществлять самостоятельный поиск информации естественно – научного содержания  с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно­  популярных изданий, компьютерных баз данных. ресурсов Интернета), ее обработку и  представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических  символов, рисунков и структурных схем).      Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования  электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью  электропроводки в квартире; рационального применения простых  механизмов;       Формы и средства контроля;     основные виды проверки знаний – текущая и итоговая.  Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела),   курса 8 класса.  Основными методами проверки знаний и умений учащихся в 8 классе являются устный  опрос, письменные и лабораторные работы.   Письменная проверка осуществляется в виде физических диктантов, тестов, контрольных   и самостоятельных работ.    Содержание программы учебного предмета  (68 часов) Тепловые явления  Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения  его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии:  теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная  теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в  механических и тепловых процессах. Знать/понимать Что такое температура, тепловое движение, тепловые явления, количество теплоты,  удельная теплоемкость Уметь  объяснять физические явления на основе знаний о тепловом движении. Измерять температуру тел с помощью термометра Рассчитывать количество теплоты,  необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании, количество теплоты  выделяемое  при сгорании топлива.  Демонстрации.  Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости.  Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.  Лабораторные работы. №1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.  №2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела. Изменение агрегатных состояний вещества  Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления.  Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная  влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры  кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения  агрегатных состояний на основе молекулярно­кинетических представлений.  Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая  турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин. Знать  Понятия ­абсолютная, относительная влажность воздуха, точка росы. удельная теплота  парообразования и конденсации. Виды тепловых двигателей, устройство, назначение и  принцип действия ДВС Уметь  Читать и строить графики плавления и отвердевания. Объяснять физический смысл  удельной теплоты плавления. Определять относительную влажность воздуха с помощью  психрометра и термометра. Решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого  для парообразования жидкости и выделяющегося при конденсации. Рассчитывать КПД  тепловых двигателей Демонстрации.  Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления.  Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром.  Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой  турбины.  Электрические явления  Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники  (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле.  Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон.  Строение атомов.  Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия  электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь.  Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и  электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое  напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка  электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное  и параллельное соединения проводников.  Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током.  Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик.  Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие  предохранители. Знать  Понятия ­ электризация, наэлектризованное тело, проводник, непроводник, электрическая  сила, электрическое поле, электрон, отрицательный ион, положительный ион,  электрический ток, источник электрического тока, электрическая цепь, электрическая  схема, электрический ток в металлах, сила тока, электрическое напряжение, эакон Ома  для участка цепи, удельное электрическое сопротивление , мощность тока, эакон Джоуля­ Ленца. Уметь  Описывать строение атомов, читать и чертить электрические схемы, решать задачи на  расчет силы тока, читать графики зависимости силы тока от напряжения определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. Переводить единицы физических величин в СИ, рассчитывать характеристики тока Решать задачи на применение закона Джоуля­Ленца, расчет работы, мощности тока,  сопротивления проводника, на расчет электрических цепей. Демонстрации.  Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие  электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос  электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление  электрической цепи. Лабораторные работы.  №3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.  №4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.  №5. Регулирование силы тока реостатом.  №6. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах  при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления.  №7. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.  Электромагнитные явления  Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты.  Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током.  Электродвигатель. Динамик и микрофон. Знать  Понятия ­ магнитное поле, магнитные линии, постоянный магнит, полюс магнита,  магнитная буря, магнитная аномалия Уметь  объяснять физические явления на основе знаний о магнитном поле, физические явления на  основе знаний об электромагнитах, физические явления на основе знаний о постоянных  магнитах  Демонстрации. Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.  Лабораторные работы.  №8. Сборка электромагнита и испытание его действия.  Световые явления  Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде.  Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как  оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.  Знать Понятия ­ оптика, свет, источник света, луч света, точечный источник света, тень,  полутень, угол отражения, угол падения, обратимость световых лучей Законы отражения света, преломления  света, линза, оптическая сила линзы, фокус,  фокусное расстояние, оптическая ось. Формула и единицы оптической силы линзы,  фокусное расстояние линзы. Уметь  Объяснять физические явлений на основе закона прямолинейного распространения света.  Строить изображения предметов в плоском зеркале. Решать задачи на применение закона  отражения света. Рассчитывать оптическую силу и фокусное расстояние линзы Строить изображения предметов в линзах. Измерять фокусное расстояние собирающей  линзы, получать изображение предмета в собирающей линзе Демонстрации.  Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света.  Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и  рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия  проекционного аппарата. Модель глаза. Лабораторные работы. №9. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений. Учебно­тематический план Тема Кол­во часов  Тепловые явления Изменение агрегатных состояний  вещества Электрические явления Электромагнитные явления Световые явления Итоговое повторение (резервное  время) Всего 16 8 28 8 7 1 68 Авторы, составители Название учебного  Учебно­методический комплекс № п\ п издания Годы  издания Издательство 1. 2. 3. 4. 5. А.В. Перышкин Физика­8кл В.И. Лукашик Сборник задач по  физике7­9кл. 2013 2012 Москва, Дрофа Москва, Просвещение Чеботарева А.В.   Тесты по физике 8 класс 2010 Москва, Экзамен Волков В.А.   Годова И.В.   Поурочные разработки по  физике 8 класс Контрольные работы в  новом формате 8 класс 2009 Москва, Дрофа 2011 Москва, Интеллект­Центр Дополнительная литература 1. Дидактические карточки­задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова, дидактические  материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон)  2. Тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова)   3. Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6­7 классах средней школы: Пособие. Цифровые Образовательные Ресурсы №1 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки физики» №2 «Физика, 7­11 класс ООО Физикон» №3 Библиотека наглядных пособий  1С: Образование «Физика, 7­11 класс» Демонстрационное оборудование Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества 1. Набор приборов для демонстрации видов теплопередачи 2. Модели кристаллических решеток 3. Модели ДВС, 4. Калориметр, набор тел для калориметрических работ.  5. Психрометр, термометр Электрические явления. Электромагнитные явления 1. Набор приборов для демонстраций по электростатике. 2. Набор для изучения законов постоянного тока 3. Набор приборов для изучения магнитных полей 4. Электрический звонок 5. Электромагнит разборный Световые явления 1. Набор по геометрической оптике Оборудование к лабораторным работам Лабораторная работа  «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».                 Оборудование: калориметр, измерительный цилиндр, термометр, стакан Лабораторная работа  «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».  Оборудование: стакан с водой, калориметр, термометр, весы, гири, металлический цилиндр на нити, сосуд с горячей водой.    Лабораторная работа  «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».  Оборудование: источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр,  соединительные провода. Лабораторная работа  «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».  Оборудование: источник питания, резисторы, низковольтная лампа на подставке,  вольтметр, ключ, соединительные провода. Лабораторная работа  «Регулирование силы тока реостатом».  Оборудование: источник питания, ползунковый реостат, амперметр, ключ, соединительные  провода.  Лабораторная работа  «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при  постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления».  Оборудование: источник питания, исследуемый проводник, амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.  Лабораторная работа  «Измерение работы и мощности электрического тока в лампе».  Оборудование: источник питания, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке. Секундомер.  Лабораторная работа  «Сборка электромагнита и испытание его действия».  Оборудование: источник питания, ключ, соединительные провода, ползунковый реостат,  компас, детали для сборки электромагнита.   Лабораторная работа  «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений». Оборудование: собирающая линза, экран, лампа с колпачком, в котором сделана прорезь,  измерительная лента. контроль Дата план. фак т. Тест с  выбором  ответа Календарно­тематическое планирование № Тема урока ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ  (16ч.) Инструкция по технике безопасности.  Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения  внутренней энергии тела Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Решение задач Количество теплоты при сгорании Закон сохранения и превращения энергии в  механических и тепловых процессах Решение задач. Количество теплоты.  Единицы количества теплоты. Удельная  теплоемкость. Решение задач. Энергия топлива. Удельная  теплота сгорания Плавление и кристаллизация Расчет количества теплоты, необходимого  для нагревания тела или выделяемого им  при охлаждении. Решение задач Испарение. Насыщенный и не6насыщенный  пар. Поглощение энергии при испарении  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 жидкости и выделение ее при конденсации  пара Испарение. Насыщенный и не6насыщенный  пар. Поглощение энергии при испарении  жидкости и выделение ее при конденсации  пара Агрегатные состояния вещества. ЛР .  «Сравнение количеств теплоты при  смешивании воды разной температуры». ЛР  «Измерение удельной теплоёмкости  твёрдого тела Плавление и кристаллизация. График  плавления и отвердевания  кристаллических тел. Удельная теплота  плавления. Решение задач. Контрольная работа «Тепловые явления» Анализ контрольной работы. Решение задач Решение задач. Количество теплоты при  испарении. Повторение. Решение задач Влажность воздуха. Способы определения  влажности воздуха. Работа газа и пара при расширении.  Коэффициент полезного действия  теплового двигателя. Лабораторная работа Двигатель внутреннего сгорания. Паровая  турбина. Обобщение по теме "Изменение агрегатных состояний вещества". Подготовка к  контрольной работе. Контрольная работа «Изменение  агрегатных состояний вещества» Анализ контрольной работы. Решение задач Электризация тел при соприкосновении.  Взаимодействие заряженных тел.  Два рода  зарядов. Электроскоп. Проводники и непроводники  электричества. Электрическое поле. Делимость электрического заряда.  Электрон. Строение атома. Объяснение электрических явлений. Электрический ток. Источники  электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах. Действия  электрического тока. Направление  электрического тока. Сила тока. Единицы  силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. ЛР  «Сборка электрической цепи и  измерение силы тока в её различных  12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Тест с  выбором  ответа Тест с  выбором  ответа Контрольная работа по  вариантам Тест с  выбором  ответа участках». Контрольная  работа Анализ контрольной работы Инструкция по ТБ.  Повторение .Электрическое напряжение.  Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. ЛР  «Измерения напряжения на  различных участках электрической  цепи». Зависимость силы тока от напряжения.  Единицы сопротивления. Закон Ома для  участка цепи. Расчет сопротивления проводника.  Удельное сопротивление. Реостаты.  ЛР . «Регулирование силы тока  реостатом». ЛР «Измерение сопротивления  проводника с помощью амперметра и  вольтметра». Последовательное соединение  проводников. Параллельное соединение проводников. Решение задач Работа электрического тока. Мощность электрического тока. ЛР  «Измерение мощности и работы  тока в электрической лампе». Нагревание проводников электрическим  током. Закон Джоуля ­ Ленца.  Электронагревательные приборы.  Лампа накаливания. Электрические  нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.  Решение задач. Обобщение по теме "Электрические  явления". Контрольная работа  «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ  ЯВЛЕНИЯ» Анализ контрольной работы Магнитное поле. Магнитное поле прямого  тока. Магнитные линии. Магнитное поле  катушки с током.  Электромагниты и их применение. ЛР «Сборка электромагнита и  33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Контрольная работа по  вариантам Тест с  выбором  ответа Контрольная работа по  вариантам 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 испытание его действия». Постоянные магниты. Магнитное поле  постоянных магнитов. Магнитное поле  Земли. Действие магнитного поля на проводник с  током. Электрический двигатель. Повторение темы «Электромагнитные  явления» Устройство электроизмерительных  приборов Источники света. Распространение света. Отражение света. Законы отражения света Плоское зеркало.  Решение задач Преломление света. Линзы. Оптическая сила линзы.  Изображения, даваемые линзой. ЛР  «Получение изображения при  помощи линзы». Контрольная работа  «Световые явления» Анализ контрольной работы.  Повторение. Тепловые явления Тест с  выбором  ответа Тест с  выбором  ответа Контрольная работа по  вариантам

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа по физике (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017