Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе Федерального компонентом Государственного стандарта основного общего образования по физике и авторской программой Л.Э. Генденштейна и В.И. Зинковского, М:Мнемозина, 2010 г., учебника в 2 частях: Ч1 Физика 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений/Л.Э Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников; под редакцией В.А. Орлова, И.И. Ройзена – М:Мнемозина, 2010 г., Ч2Физика 7 класс Задачник для общеобразовательных учреждений/ Л.Э.Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат; под редакцией Л.Э. Генденштейна, М.: Мнемозина, 2010 г
РП 9 кл ф Генденштейн.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новоуспенская средняя общеобразовательная школа
Согласована
Зам. директора по УВР
_________ Л.Г.Иванова
Решение методического совета
от «___» __________ 2016 г.
Утверждаю
Директор
_________ Е.В.Пусенкова
Приказ № ___ «___» _________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«ФИЗИКА»
9 класс
Составитель:
учитель физики
Е.А.Сима 2016 2017 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе Федерального
компонентом Государственного стандарта основного общего образования по физике и
авторской программой Л.Э. Генденштейна и В.И. Зинковского, М:Мнемозина, 2010 г.,
учебника в 2 частях: Ч1 Физика 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений/Л.Э
Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников; под редакцией В.А. Орлова, И.И. Ройзена –
М:Мнемозина, 2010 г., Ч2Физика 7 класс Задачник для общеобразовательных учреждений/
Л.Э.Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат; под редакцией Л.Э. Генденштейна, М.:
Мнемозина, 2010 г
Количество часов по программе 70
Количество часов по учебному плану 68 часов
Фактически планируется провести 68 часов.
Цели изучения физики в основной школе:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах,
лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в
области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;
методах научного познания природы и формирования на этой основе представлений о
физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и
обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для
изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений в
виде таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять
полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов,
принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе решения физических задач и выполнения экспериментальных
исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в
соответствии с жизненными потребностями и интересами;
воспитание убеждённости в возможности познать природу, необходимости
разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития
человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как
к элементу общечеловеческой культуры;
повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни.
применение полученных знаний и умений для решения практических задач в
Данная программа реализуется с помощью учебнометодических комплектов Л.Э.
Генденштейна (УМК).
Особенности класса
В классе обучается 7 учащихся: 1 мальчик и 6 девочек. Уровень внимания учащихся
высокий, уровень мотивации средний. Учащиеся регулярно выполняют ученические
обязанности. Владеют навыками самостоятельного труда. Морозова А имеет затруднения в
усвоении материала, представлении результатов своей работы Следует обратить особое
внимание на следующие моменты: запоминание формул, соответствие единиц измерения физической величине, выражение физической величины из формулы, требования к решению
задач.
Тематический план
№
Наименование разделов
Механические явления
1 Механическое движение
2
Законы движения и силы
3
Законы сохранения в механике
4 Механические колебания и волны
Атомы и звезды
5 Атом и атомное ядро
6 Строение и эволюция Вселенной
7 Подведение итогов учебного года
8 Подготовка к итоговому оцениванию
9
Резерв учебного времени
Итого
колво
часов
по
програ
мме
46
11
16
10
9
13
9
4
1
5
5
70
Колво часов
по КТП
Из них
Лаборато
Контроль
рные
работы
ные
работы
48
11+1
16+1
10
9
13
9
4
1
5
1
68
2
4
1
2
1
10
2
2
1
2
1
1
9
Часы резерва используются следующим образом:1 час используется для проведения
контрольной работы в начале года, 1 час добавлен в раздел « Законы движения и силы» для
проведения административной Контрольная работа за 1 полугодие, 1 час на анализ
результатов и коррекцию знаний учащихся. 2 часа не используются, так как в годовом
календарном графике в 9 классе 34 учебных недели. Требования к уровню подготовки учащихся
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие,
электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее
излучение;
смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс,
работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
смысл физических законов: Ньютона, Всемирного тяготения, сохранения импульса и
механической энергии;
уметь
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное
движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и
волны, взаимодействия магнитов, действия магнитного поля на проводник с током,
электромагнитная индукция, дисперсия света;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для
измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и
выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы
трения от силы нормального давления, периода колебания маятника от длины нити,
периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной
системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о
механических, электромагнитных и квантовых явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного
содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и
научнопопулярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее
обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков,
математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств,
электронной техники;
оценки безопасности радиационного фона. Календарнотематическое планирование
№
урока
Тема
Дата
по
плану
Дата
по
факту
Примечание
1 ЧЕТВЕРТЬ
Механическое движение (11 ч + 1)
1/1
2/2
3/3
Механическое движение. Система отсчета.
Скорость и путь.
ЛР №1 «Изучение прямолинейного равномерного
движения»
Контрольная работа
Прямолинейное равноускоренное движение.
Путь при равноускоренном движении
Решение задач по теме «Прямолинейно
равноускоренное движение»
ЛР №2
«Изучение
равноускоренного движения»
Равномерное движение по окружности
Решение задач «Механическое движение»
прямолинейного
9/9
10/10
11/11 Обобщающий урок по теме «Механическое
4/4
5/5
6/6
7/7
8/8
01.09
05.09
08.09
12.09
15.09
19.09
22.09
26.09
03.10
06.10
10.10
движение»
12/12 Контрольная работа
«Механическое
13.10
движение»
Закон инерции – первый закон Ньютона
Взаимодействие и силы
Второй закон Ньютона
Третий закон Ньютона
Решение задач по теме «Законы Ньютона»
Законы движения и силы (16 ч +1)
13/1
14/2
15/3
16/4
17/5
2 ЧЕТВЕРТЬ
18/6
20/8
19/7
ЛР №3 «Исследование зависимости силы
тяжести от массы»
ЛР № 4 «Сложение сил, направленных вдоль
одной прямой»
ЛР № 5 «Исследование зависимости силы
упругости от удлинения пружины. Измерение
жесткости пружины»
21/9
Обобщающий урок по теме «Законы Ньютона»
22/10 Контрольная работа «Законы Ньютона»
23/11
24/12 Силы трения
25/13
26/14 Контрольная работа «Силы в механике».
27/15 ЛР № 6 «Исследование силы трения
скольжения. Измерение коэффициента трения
скольжения»»
Решение задач «Силы в механике»
Закон Всемирного тяготения
17.10
20.10
24.10
26.10
27.10
07.11
11.11
14.11
17.11
21.11
24.11
28.11
01.12
05.12
08.12 28/16 Обобщающий урок «Силы в механике»
29/17 Контрольная работа за 1 полугодие
Законы сохранения в механике (10 ч )
30/1
31/2
Импульс. Закон сохранения импульса
Реактивное движение. Неупругое столкновение
движущихся тел
3 ЧЕТВЕРТЬ
32/3
33/4
34/5
35/6
36/7
37/8
38/9
Решение задач «Импульс»
Механическая работа. Мощность
Энергия
Закон сохранения механической энергии
Решение задач «Работа. Мощность. Энергия»
ЛР № 7 «Измерение мощности человека»
Обобщающий урок «Законы сохранения в
механике»
12.12
15.12
19.12
22.12
09.01
12.01
16.01
19.01
23.01
26.01
30.01
39/10 Контрольная работа «Законы сохранения в
02.02
механике»
Механические колебания и волны (9 ч)
40/1
41/2
Механические колебания
Превращение энергии при колебаниях. Периоды
колебаний различных маятников
Решение задач «Механические колебания»
ЛР № 8 «Изучение колебаний нитяного
маятника и измерение ускорения свободного
падения»
ЛР № 9 «Изучение колебаний пружинного
маятника»
Механические волны
Звук
Обобщающий урок «Механические колебания и
волны»
Контрольная работа «Механические
колебания и волны»
42/3
43/4
44/5
45/6
46/7
47/8
48/9
Атом и атомное ядро (9 ч)
49/1
50/2
51/3
Строение атома
Излучение и поглощение света атомами
ЛР № 10 «Наблюдение линейчатых спектров
излучения»
Атомное ядро
Радиоактивность
Ядерные реакции
Ядерная энергетика
Обобщающий урок «Атом и атомное ядро»
Контрольная работа «Атом и атомное ядро»
52/4
53/5
4 ЧЕТВЕРТЬ
54/6
55/7
56/8
57/9
Строение и эволюция Вселенной (4 ч)
58/1
59/2
60/3
61/4
Солнечная система
Звезды
Галактики. Эволюция Вселенной.
Обобщающий урок «Атомы и звезды»
06.02
09.02
13.02
16.02
20.02
27.02
02.03
06.03
09.03
13.03
16.03
19.03
20.03
23.03
03.04
06.04
10.04
13.04
17.04
20.04
24.04
27.04 Подготовка к итоговому оцениванию (5 ч)
62/1
63/2
64/3
65/4
66/5
Повторение «Механическое движение»
Повторение «Закон движения и силы»
Повторение «Законы сохранения в механике»
Повторение «Механические колебания и волны»
Повторение «Атом и атомное ядро. Строение и
эволюция Вселенной»
Итоговая контрольная работа
Подведение итогов учебного года (1 ч)
67/1
Резерв (1 ч)
68/1
УМК:
Анализ результатов и коррекция знаний учащихся
04.05
08.05
11.05
15.05
18.05
22.05
25.05
Рабочие программы по физике 711 класс,М «Глобус»,2008 г.
Примерные программы по учебным предметам . Физика 79 класс, М «Просвещение»,
г.
Физика. Промежуточная аттестация. 79 классы, М, «ВАКО», г.
Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных
учреждений. Физика 711 классы. Авторсоставитель Л.Э. Генденштейн, М:
Мнемозина, 2010г
Генденштейн ЛЭ, Физика 7 класс учебник, М «Мнемозина», 2014г.
Генденштейн ЛЭ, Физика 7 класс задачник, М, «Мнемозина», 2014 г.
Поурочные разработки по физике 9 класс, В.А. Волков, М «ВАКО»
Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных
учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2007.
Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике . М.: Просвещение, 1983 г.
Степанова Г.Н., Сборник задач по физике.М.:Просвещение,1995г.
Ю.С. Куперштейн. Физика. Дифференцированные контрольные работы 711 класс,
СПб:Сентябрь, 2005 г
Что можно в школе сделать и показать по физике /Авторсоставитель И.ЯЧ.
ТочидловскийМ:Книжный дом «Либроком», 2010г
Горлова Л.А. Занимательные внеурочные мероприятия по физике: 7 11 классы –
М:ВАКО, 2010г
Авторысоставители: ВС Благодаров, ЖИ Равуцкая. Физика. 711 классы: организация
внеклассной работы. Банк методических идей. Творческие мероприятия В:Учитель,
2012 г.
Физика: нестандартные занятия, внеурочные мероприятия 711 классы/ сост. МА
ПетрухинаВолгоград:Учитель, 2007 г
Тихонин ФФ Домашняя работа по физике за 79 классы к учебникам АВ Перышкина
М:Экзамен, 2012 г ЦОР
1. ЦОРы к урокам физики в 9 классе (кабинет информатики C:\Documents and
Settings\1\Мои документы\Сима ЕА\9 класс\физика\уроки физики 9 класс)
2. Физика и астрономия 9 класс Пинский А.А.
3. Материалы к урокам физики в 9 классе Горяев А.В.
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.