Рабочая программа по физике 9 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике 9 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физика
9 кл
04.07.2017
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе Федерального компонентом Государственного стандарта основного общего образования по физике и авторской программой Л.Э. Генденштейна и В.И. Зинковского, М:Мнемозина, 2010 г., учебника в 2 частях: Ч1 Физика 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений/Л.Э Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников; под редакцией В.А. Орлова, И.И. Ройзена – М:Мнемозина, 2010 г., Ч2Физика 7 класс Задачник для общеобразовательных учреждений/ Л.Э.Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат; под редакцией Л.Э. Генденштейна, М.: Мнемозина, 2010 г
РП 9 кл ф Генденштейн.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Новоуспенская средняя  общеобразовательная школа  Согласована Зам. директора по УВР _________ Л.Г.Иванова Решение методического совета  от «___» __________ 2016 г.   Утверждаю Директор  _________ Е.В.Пусенкова Приказ № ___ «___» _________ 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса  «ФИЗИКА» 9  класс Составитель: учитель физики Е.А.Сима 2016 ­ 2017  уч. год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                  Рабочая программа по физике для 9 класса  составлена  на основе Федерального компонентом   Государственного   стандарта   основного   общего   образования   по   физике   и авторской   программой     Л.Э.   Генденштейна   и   В.И.   Зинковского,   М:Мнемозина,   2010   г., учебника  в 2 частях: Ч1 Физика 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений/Л.Э Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников; под редакцией В.А. Орлова, И.И. Ройзена – М:Мнемозина, 2010 г., Ч2Физика 7 класс Задачник для общеобразовательных учреждений/ Л.Э.Генденштейн,   Л.А.   Кирик,   И.М.   Гельфгат;   под   редакцией   Л.Э.   Генденштейна,   М.: Мнемозина, 2010 г Количество часов по программе 70  Количество часов по учебному плану ­68 часов Фактически планируется провести 68 часов.  Цели изучения физики в основной школе:  освоение   знаний  о  фундаментальных   физических   законах   и   принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;   овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений,  использовать  простые измерительные  приборы  для изучения физических явлений,   представлять результаты наблюдений или измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные   знания   для   объяснения   разнообразных   природных   явлений   и   процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;  развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей в процессе решения физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;  воспитание  убеждённости   в   возможности   познать   природу,   необходимости разумного  использования   достижений   науки   и   технологий   для   дальнейшего   развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;  повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни. применение полученных знаний и умений для решения практических задач в   Данная   программа реализуется с помощью учебно­методических комплектов Л.Э.   Генденштейна (УМК). Особенности класса В классе обучается 7 учащихся: 1 мальчик и 6 девочек.  Уровень внимания учащихся  высокий, уровень мотивации средний. Учащиеся  регулярно выполняют ученические  обязанности. Владеют навыками самостоятельного труда. Морозова А имеет затруднения в  усвоении материала, представлении результатов своей работы  Следует обратить особое   внимание на следующие моменты: запоминание формул, соответствие единиц измерения физической величине, выражение физической величины из формулы, требования к решению  задач. Тематический план № Наименование разделов Механические явления  1 Механическое движение 2 Законы движения и силы 3 Законы сохранения в механике 4 Механические колебания и волны Атомы и звезды 5 Атом и атомное ядро 6 Строение и эволюция Вселенной 7 Подведение итогов учебного года 8 Подготовка к итоговому оцениванию 9 Резерв учебного времени Итого колво часов по програ мме 46 11 16 10 9 13 9 4 1 5 5 70 Кол­во часов по КТП Из них Лаборато Контроль рные работы ные работы 48 11+1 16+1 10 9 13 9 4 1 5 1 68 2 4 1 2 1 10 2 2 1 2 1 1 9 Часы резерва используются следующим образом:1 час используется для проведения  контрольной работы в начале года, 1 час добавлен в раздел « Законы движения и силы» для   проведения административной  Контрольная работа   за 1 полугодие, 1 час на анализ  результатов и коррекцию знаний учащихся. 2 часа не используются, так как в годовом  календарном графике в 9 классе 34 учебных недели. Требования к уровню подготовки учащихся  знать/понимать  смысл   понятий:  физическое   явление,   физический   закон,   взаимодействие, электрическое   поле,   магнитное   поле,   волна,   атом,   атомное   ядро,   ионизирующее излучение;  смысл     физических   величин:  путь,   скорость,   ускорение,   масса,   сила,   импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;  смысл физических законов: Ньютона, Всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;  уметь  описывать   и   объяснять   физические   явления:  равномерное   прямолинейное движение,   равноускоренное   прямолинейное   движение,   механические   колебания   и волны, взаимодействия магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция, дисперсия света;  использовать   физические   приборы   и   измерительные   инструменты   для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;   представлять   результаты   измерений   с   помощью   таблиц,   графиков   и выявлять   на   этой   основе   эмпирические   зависимости:  пути   от   времени,   силы трения от силы нормального давления, периода колебания маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;  выражать   результаты   измерений   и   расчетов   в   единицах   Международной системы;  приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний  о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;   решать задачи на применение изученных физических законов;  осуществлять   самостоятельный   поиск   информации   естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно­популярных   изданий,   компьютерных   баз   данных,   ресурсов   Интернета),   ее обработку   и   представление   в   разных   формах   (словесно,   с   помощью   графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:  обеспечения   безопасности   в   процессе   использования   транспортных   средств, электронной техники;  оценки безопасности радиационного фона. Календарно­тематическое планирование № урока Тема Дата по плану Дата по факту Примечание  1 ЧЕТВЕРТЬ Механическое движение (11 ч + 1) 1/1 2/2 3/3 Механическое движение. Система отсчета. Скорость и путь. ЛР №1 «Изучение прямолинейного равномерного движения» Контрольная работа Прямолинейное равноускоренное движение. Путь при равноускоренном движении Решение   задач   по   теме   «Прямолинейно равноускоренное движение»  ЛР   №2 «Изучение равноускоренного движения» Равномерное движение по окружности Решение задач «Механическое движение» прямолинейного 9/9 10/10 11/11 Обобщающий   урок   по   теме   «Механическое 4/4 5/5 6/6 7/7 8/8     01.09 05.09 08.09 12.09 15.09 19.09 22.09 26.09 03.10 06.10 10.10 движение» 12/12 Контрольная   работа     «Механическое 13.10 движение» Закон инерции – первый закон Ньютона Взаимодействие и силы Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона Решение задач по теме «Законы Ньютона» Законы движения и силы (16 ч +1) 13/1 14/2 15/3 16/4 17/5 2 ЧЕТВЕРТЬ 18/6 20/8 19/7 ЛР   №3   «Исследование   зависимости   силы тяжести от массы» ЛР   №   4   «Сложение   сил,   направленных   вдоль одной прямой» ЛР   №   5   «Исследование   зависимости   силы упругости   от   удлинения   пружины.   Измерение жесткости пружины» 21/9 Обобщающий урок по теме «Законы Ньютона» 22/10 Контрольная работа  «Законы Ньютона» 23/11 24/12 Силы трения 25/13 26/14 Контрольная работа  «Силы в механике».  27/15 ЛР   №   6   «Исследование   силы   трения скольжения.   Измерение   коэффициента   трения скольжения»» Решение задач «Силы в механике» Закон Всемирного тяготения 17.10 20.10 24.10 26.10 27.10 07.11 11.11 14.11 17.11 21.11 24.11 28.11 01.12 05.12 08.12 28/16 Обобщающий урок «Силы в механике» 29/17 Контрольная работа  за 1 полугодие Законы сохранения в механике (10 ч ) 30/1 31/2 Импульс. Закон сохранения импульса Реактивное   движение.   Неупругое   столкновение движущихся тел 3 ЧЕТВЕРТЬ 32/3 33/4 34/5 35/6 36/7 37/8 38/9 Решение задач «Импульс» Механическая работа. Мощность Энергия Закон сохранения механической энергии Решение задач «Работа. Мощность. Энергия» ЛР № 7 «Измерение мощности человека» Обобщающий   урок   «Законы   сохранения   в механике» 12.12 15.12 19.12 22.12 09.01 12.01 16.01 19.01 23.01 26.01 30.01 39/10 Контрольная   работа     «Законы   сохранения   в 02.02 механике» Механические колебания и волны (9 ч) 40/1 41/2 Механические колебания Превращение энергии при колебаниях. Периоды  колебаний различных маятников Решение задач «Механические колебания» ЛР № 8 «Изучение колебаний нитяного  маятника и измерение ускорения свободного  падения» ЛР № 9 «Изучение колебаний пружинного  маятника» Механические волны Звук Обобщающий урок «Механические колебания и  волны» Контрольная работа  «Механические  колебания и волны» 42/3 43/4 44/5 45/6 46/7 47/8 48/9 Атом и атомное ядро (9 ч) 49/1 50/2 51/3 Строение атома Излучение и поглощение света атомами ЛР № 10 «Наблюдение линейчатых спектров  излучения» Атомное ядро Радиоактивность Ядерные реакции Ядерная энергетика Обобщающий урок «Атом и атомное ядро» Контрольная работа  «Атом и атомное ядро» 52/4 53/5 4 ЧЕТВЕРТЬ 54/6 55/7 56/8 57/9 Строение и эволюция Вселенной (4 ч) 58/1 59/2 60/3 61/4 Солнечная система Звезды Галактики. Эволюция Вселенной. Обобщающий урок «Атомы и звезды» 06.02 09.02 13.02 16.02 20.02 27.02 02.03 06.03 09.03 13.03 16.03 19.03 20.03 23.03 03.04 06.04 10.04 13.04 17.04 20.04 24.04 27.04 Подготовка к итоговому оцениванию (5 ч) 62/1 63/2 64/3 65/4 66/5 Повторение «Механическое движение» Повторение «Закон движения и силы» Повторение «Законы сохранения в механике» Повторение «Механические колебания и волны» Повторение «Атом и атомное ядро. Строение и  эволюция Вселенной» Итоговая контрольная работа Подведение итогов учебного года (1 ч) 67/1 Резерв (1 ч) 68/1 УМК: Анализ результатов и коррекция знаний учащихся 04.05 08.05 11.05 15.05 18.05 22.05 25.05  Рабочие программы по физике 7­11 класс,М «Глобус»,2008 г.  Примерные программы по учебным предметам . Физика 7­9 класс, М «Просвещение»,   г.  Физика. Промежуточная аттестация. 7­9 классы, М, «ВАКО», г.  Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных  учреждений. Физика 7­11 классы. Автор­составитель Л.Э. Генденштейн, М:  Мнемозина, 2010г  Генденштейн ЛЭ, Физика 7 класс учебник, М «Мнемозина», 2014г.  Генденштейн ЛЭ, Физика 7 класс задачник, М, «Мнемозина», 2014 г.  Поурочные разработки по физике 9 класс, В.А. Волков, М ­ «ВАКО»  Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных   учреждений  / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2007.  Рымкевич А.П., Рымкевич П.А.  Сборник задач по физике  .­ М.: Просвещение, 1983 г.   Степанова Г.Н., Сборник задач по физике.­М.:Просвещение,1995г.  Ю.С. Куперштейн. Физика. Дифференцированные контрольные работы 7­11 класс,  СПб:Сентябрь, 2005 г  Что можно в школе сделать и показать по физике /Автор­составитель И.ЯЧ.  Точидловский­М:Книжный дом «Либроком», 2010г  Горлова Л.А. Занимательные внеурочные мероприятия по физике: 7 ­11 классы –  М:ВАКО, 2010г  Авторы­составители: ВС Благодаров, ЖИ Равуцкая. Физика. 7­11 классы: организация  внеклассной работы. Банк методических идей. Творческие мероприятия­ В:Учитель,  2012 г.  Физика: нестандартные занятия, внеурочные мероприятия 7­11 классы/ сост. МА  Петрухина­Волгоград:Учитель, 2007 г  Тихонин ФФ Домашняя работа по физике за 7­9 классы к учебникам АВ Перышкина  М:Экзамен, 2012 г ЦОР 1. ЦОРы к урокам физики в 9 классе (кабинет информатики C:\Documents and  Settings\1\Мои документы\Сима ЕА\9 класс\физика\уроки физики 9 класс) 2. Физика и астрономия 9 класс Пинский А.А. 3. Материалы к урокам физики в 9 классе Горяев А.В.

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017