Рабочая программа по физике 9 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике 9 класс

Оценка 4.6
Документация
doc
физика
9 кл
04.10.2017
Рабочая программа по физике 9 класс
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов. (Составители: В.А.Коровин, В.А. Орлов. – 3-е., М.: Дрофа, 2010). Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Всего 68.
Рабочая программа физика 9 класс 2017-2018.doc
Приложение к основной общеобразовательной программе Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Ермолкино муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № ____  от «___» ________ 2017 г. Руководитель МО  _______ _____________ Согласовано Заместитель   директора по УВР   _______ Е.Б. Стукалова «___ »  _______  2017г. Утверждаю И.о.директора  МАОУ СОШ с.Ермолкино ________ С.М. Сидоров « 31 »  августа  2017г. Приказ № 314 от 31.08.17г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  по  физике для 9 класса на 2017­2018 учебный год Уровень общего образования: основной  Количество часов в неделю: 2 Количество часов в год: 66  Примерная программа «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов. (Составители: В.А.Коровин, В.А. Орлов. – 3­е., М.: Дрофа, 2010). Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. Составитель: Сидоров Сергей Мефодиевич, учитель физики,  I квалификационная категория 2017г. Пояснительная записка Нормативные  документы  для  составления рабочей  программы:  Федеральный   закон   от   29.12.2012г.   №273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации»;  Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 23.06.2015) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";  Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 31.03.2014   №   253   «Об   утверждении   федеральных   перечней   учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;  Требования   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с содержательным   наполнением   учебных   предметов   федерального   компонента государственного образовательного стандарта.  Учебный план МАОУ СОШ с.Ермолкино на 2017­2018 учебный год. Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена   на   основе   обязательного   минимума   содержания   физического образования. Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия»   для   общеобразовательных   учреждений   7   –   11   классов. (Составители:   В.А.Коровин,   В.А.   Орлов.   –   3­е.,   М.:   Дрофа,   2010).   Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику:   А.В.Перышкин,   Гутник   Е.М.   Физика   –   9   кл.,   М.:   Дрофа,   2008   г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Изучение   физики   в   образовательных   учреждениях   основного   общего образования направлено на достижение следующих целей:    освоение знаний  о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых   явлениях;   величинах,   характеризующих   эти   явления;   законах, которым   они   подчиняются;   методах   научного   познания   природы   и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;  овладение умениями  проводить наблюдения природных явлений, описывать   и   обобщать   результаты   наблюдений,   использовать   простые измерительные   приборы   для   изучения   физических   явлений;   представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; 2  развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении  физических  задач   и выполнении  экспериментальных   исследований  с использованием информационных технологий;  воспитание  убежденности   в   возможности   познания   природы,   в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего   развития   человеческого   общества,   уважения   к   творцам   науки   и техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры;  применение   полученных   знаний   и   умений  для   решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. В задачи обучения физике входят: ­   развитие   мышления   учащихся,   формирование   у   них   умений самостоятельно   приобретать   и   применять   знания,   наблюдать   и   объяснять физические явления; ­   овладение   школьными   знаниями   об   экспериментальных   фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине   мира;   о   широких   возможностях   применения   физических   законов   в технике и технологии; ­   усвоение   школьниками   идей   единства   строения   материи   и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов; ­ формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолже­ нию образования и сознательному выбору профессии. Программа дает представление: 1) по содержанию образования: Перечень элементов учебной информации, предъявляемый учащимся из обязательного минимума содержания основного общего образования и вышеназванной авторской программы и учебников полностью соответствует. 2) по организации общеобразовательного процесса: Учебный   материал   представлен   в   виде   графика   прохождения   учебных   элементов, включающего примерные сроки  изучения  разделов (тем), структурной последовательности прохождения учебных элементов; количество часов, отведенных на изучение определенного раздела. 3) по уровню сформированности у школьников умений и навыков:  В   тематическом   планировании   по   разделам   и   темам   в   соответствии   с   программой отражены требования к уровню подготовки обучающихся и включают три направления:    освоение экспериментального  метода научного познания; владение основными понятиями и законами физики; умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию. 4) по содержанию и количеству лабораторных работ;  В   календарно­тематическом   планировании   отражено   необходимое   количество контрольных и лабораторных работ. 3 Особенностью   программы   является   включение   системы   оценивания   по   устным опросам теоретического материала, письменных контрольных работ, лабораторных работ, а также перечня допускаемых ошибок. Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению. При преподавании используются:  Классноурочная система.  Демонстрационный эксперимент.  Лабораторные занятия.   и   практические  Применение материала.  Решение экспериментальных задач. мультимедийного   Общая характеристика учебного предмета Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает   роль   науки   в   экономическом   и   культурном   развитии   общества,   способствует формированию   современного   научного   мировоззрения.   Для   решения   задач   формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира,  постановке  проблем,  требующих  от  учащихся   самостоятельной   деятельности   по  их разрешению.   Подчеркнем,   что   ознакомление   школьников   с   методами   научного   познания предполагается   проводить   при   изучении   всех   разделов   курса   физики,   а   не   только   при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что   она   вооружает   школьника  научным   методом   познания,   позволяющим   получать объективные знания об окружающем мире. Знание   физических   законов   необходимо   для   изучения   химии,   биологии,   физической географии, технологии, ОБЖ. Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления,   тепловые   явления,   электромагнитные   явления,   квантовые   явления.   Физика   в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Место предмета в учебном плане Федеральный  базисный  учебный  план   для  образовательных  учреждений  Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения физики в 9 классе из расчета 2 учебных часа в неделю. По учебному плану МАОУ СОШ с.Ермолкино количество учебных недель – 33. Программа рассчитана на 2 часа в неделю (всего 66 часов). Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 5, лабораторных работ – 6. Основные требования к знаниям и умениям учащихся В результате изучения физики ученик должен:  знать/понимать смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие,  электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие  излучения; 4              смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила,  давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия,  коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество  теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила  электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа  и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения,  сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых  процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи,  Джоуля­Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света. уметь описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное  движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность,  конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию,  электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов,  действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока,  электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света; использовать физические приборы и измерительные инструменты для  измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы,  давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического  сопротивления, работы и мощности электрического тока;  представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять  на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от  удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний  маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от  жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от  напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления  от угла падения света; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной  системы; приводить примеры практического использования физических знаний о  механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;  решать задачи на применение изученных физических законов; осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного  содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и  научно­популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее  обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков,  математических символов, рисунков и структурных схем); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств,  электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых  приборов в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона. 5 Содержание учебного курса I. Законы взаимодействия и движения тел (26 ч) Материальная точка. Система отсчёта. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном  и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Инерциальные системы отсчёта. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники  Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты. Фронтальные лабораторные работы. 1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. 2. Измерение ускорения свободного падения. II. Механические колебания и волны. Звук (12 ч) Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные  колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота  колебаний. Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания.  Вынужденные колебания. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные  волны. Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом  (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота и громкость звука. Эхо. Фронтальная лабораторная  работа. 3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний  маятника от его длины. III. Электромагнитные явления (12 ч) Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило  буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах.  Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями. 6 Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость  распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света. Фронтальная лабораторная работа. 4. Изучение явления электромагнитной индукции. IV. Строение атома и атомного ядра (14 ч) Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа­, бета  и гамма­излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Протонно­нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер.  Излучение звёзд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия. Фронтальные лабораторные работы. 5. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. 6. Изучение деления ядра урана по фотографии треков. Обобщающее повторение (2 ч) Демонстрации. 1. Прямолинейное и криволинейное  движение. 2. Направление скорости при движении по окружности. 3. Падение тел в разряжённом  пространстве (в трубке Ньютона). 4. Свободные колебания груза на нити и  13. Запись колебательного движения. 14. Взаимодействие постоянных магнитов. 15. Расположение магнитных стрелок  вокруг прямого проводника и катушки  с током. 16. Действие магнитного поля на ток. 17. Движение прямого проводника и  рамки с током в магнитном поле. 18. Электромагнитная индукция. 19. Получение переменного тока при  вращении витка в магнитном поле. 20. Модель опыта Резерфорда. 21. Наблюдение треков частиц в камере  Вильсона. 22. Устройство и действие счетчика  ионизирующих частиц. груза на пружине. 5. Образование и распространение  поперечных и продольных волн. 6. Колеблющееся тело как источник звука. 7. Второй закон Ньютона. 8. Третий закон Ньютона. 9. Закон сохранения импульса. 10. Реактивное движение. 11. Модель ракеты. 12. Стробоскопический метод изучения  движения тела. Для реализации поставленных целей и задач используется следующее УМК: 7 1. Компьютер,   электронные   диски   и   учебники   по   физике,   комплект   таблиц,   комплект   оборудование   для лабораторного   оборудования   для   фронтальных   работ, демонстрационных опытов, раздаточный материал. 2. Перышкин   А.   В.,   Е.М.   Гутник.   Физика   9   кл.:   Учебник.   для   общеобразовательных заведений. М.: Дрофа, 2008 3. Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7­9 классы.: Учебн.­метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. ил.  4. Лукашик   В.   И.,   Е.В.   Иванова.   Сборник   задач   по   физике:   для   7­9   классов общеобразовательных учреждений. М. “Просвещение”, 2003 г. 5. М. А. Ушаков, К. М. Ушаков. Физика 9 класс. Дидактические карточки­задания. – М.: Дрофа, 2001 г. 6. Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике. 7­9 классы. А. Е. Марон, Е. А. Марон, ­  М.: Просвещение, 2003 г.  7. Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/  8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  http://school­collection.edu.ru/ 9. Школьные тесты http  10. Школьная «ФизМа» http   .  ru  .  ru и другие.   ://   www     .  schooltest    .  ucoz    ://   soksvet 8 Календарно­тематическое планирование по физике в 9 классе № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тема урока: Дата плану проведения По Факти чески Примечание Требования к уровню содержания Законы взаимодействия и движения тел (26 ч)    1 четверть Инструктаж по ОТ. Материальная точка.  Система отсчёта. Перемещение. Определение координаты движущегося  тела. Перемещение при прямолинейном  равномерном движении. Прямолинейное равноускоренное  движение. Ускорение. Скорость прямолинейного  равноускоренного движения. График  скорости. Скорость прямолинейного  равноускоренного движения. График  скорости. Перемещение при прямолинейном  равноускоренном движении. Перемещение при прямолинейном  равноускоренном движении. Перемещение при прямолинейном  равноускоренном движении без начальной  Знать понятия: мех. движение, материальная  точка, система отсчёта, траектория, путь.  Уметь: привести примеры мех. движения. Уметь определять координаты тела Знать понятие: прямолинейное равномерное  движение. Уметь описать и объяснить Знать понятия: ускорения, обозначение,  единицы измерения, прямолинейное  равноускоренное движение. Уметь строить графики. Уметь строить графики. Знать понятие: прямолинейное  равноускоренное движение. Уметь описать и объяснить Знать понятие: прямолинейное  равноускоренное движение. Уметь описать и объяснить Знать понятие: прямолинейное  равноускоренное движение. ДЗ § 1, 2 упр.1,2 3 упр.3 Р. №12 4 упр.4 5 упр.5(2,3) 6 упр.6(4,5) 6 Л.№  7 упр.7(1,2) 7 Л.№ 8 упр.8(1) скорости. 10 Инструктаж по ОТ. Лабораторная  работа № 1. «Исследование  равноускоренного движения без начальной скорости». 11 Контрольная работа № 1.  «Кинематика». 12 Относительность движения. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона. 13 14 Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. 15 Свободное падение тел. 16 Движение тела, брошенного вертикально  вверх. Невесомость. 17 Закон всемирного тяготения. 18 Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.  19 Открытие планет Нептун и Плутон. Уметь описать и объяснить Приобретение навыков при работе с  оборудованием (секундомер, измерительная  лента). с.226 8 упр.8(2) Уметь решать задачи на прямолинейное  равномерное и равноускоренное движение. Знать содержание первого закона Ньютона,  понятие инерциальной системы отсчёта. Знать содержание второго закона Ньютона,  формулу, единицы измерения физических  величин в СИ. Написать формулу и объяснить. Знать содержание третьего закона Ньютона.  Написать формулу и объяснить. Уметь решать задачи на расчёт скорости и  высоты при свободном падении. Знать понятие: невесомость. Уметь решать задачи на расчёт скорости и  высоты при свободном падении. Знать понятия: гравитационное  взаимодействие, гравитационная постоянная.  Написать формулу и объяснить. Знать зависимость ускорения свободного  падения от широты и высоты над Землёй и  зависимость ускорения свободного падения от  радиуса и массы планеты. Знать, как рассчитывается ускорение  свободного падения на других планетах. 9, 10 упр.9,10 Р.55 11 упр.11(2, 4) 12 упр.12(2, 3) 13 упр.13(1, 3) 14 упр.14 15 упр.15(3, упр.16(2) 4) 16 Р.176 17 20 Прямолинейное и криволинейное  движение. 21 Движение тела по окружности с  постоянной по модулю скоростью. 22 Искусственные спутники Земли. 23 Импульс тела. Закон сохранения  импульса. Реактивное движение. Ракеты. Вывод закона сохранения механической  энергии. 26 Контрольная работа № 2. «Динамика». 27 Колебательное движение. Свободные  колебания. Колебательные системы  Маятник. Величины, характеризующие  колебательное движение. Гармонические  колебания. 29 Инструктаж по ОТ. Лабораторная  работа № 2. «Измерение ускорения  свободного падения при помощи  маятника». 30 Инструктаж по ОТ. Лабораторная  работа № 3. «Исследование зависимости  периода и частоты свободных колебаний  маятника от его длины». Затухающие колебания. Вынужденные  колебания. Резонанс. Распространение колебаний в среде.  24 25 28 31 32 Механические колебания и волны. Звук (12 ч) Знать: природу, определение криволинейного  движения, приводить примеры; физическую величину, единицу измерения  периода, частоты. Уметь рассчитывать первую космическую  скорость. Знать понятия: импульс тела и импульс силы. Знать использование закона сохранения  импульса. Уметь написать формулы и  объяснить. Уметь решать задачи на закон сохранения  импульса. Знать условия существования свободных  колебаний Уметь приводить примеры. Знать уравнение колебательного движения.  Написать формулу и объяснить. Уметь измерять ускорение свободного  падения. 18 упр.17 19 упр.18 20 упр.19 21 упр.20 22 упр.21 23 упр.22 24, 25 упр.23 26, 27 упр.24 Р.№200 Приобретение навыков при работе с  оборудованием. упр.24(6) Объяснять и применять закон сохранения  энергии для определения полной энергии  колеблющегося тела. Знать определение механических волн.  28 – 30 упр.25 31,  32 Волны. Продольные и поперечные волны. 33 Длина волны. Скорость распространения  волн. 34 Источники звука. Звуковые колебания.  Высота и тембр звука. Громкость звука. 35 Распространение звука. Звуковые волны.  Скорость звука. 36 Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. 37 Интерференция звука. 38 Контрольная работа № 3.  «Механические колебания и волны. Звук». 39 Магнитное поле и его графическое  изображение. Неоднородное и однородное  магнитное поле. Направление тока и  направление линий его магнитного поля. 40 Обнаружение магнитного поля по его  действию на электрический ток. Правило  левой руки. Индукция магнитного поля. 41 Магнитный поток. Явление  электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца. 42 Инструктаж по ОТ. Лабораторная  работа № 4. «Изучение явления  электромагнитной индукции». 43 Явление самоиндукции. Получение и  передача переменного электрического  тока. Трансформатор. Основные характеристики волн. Знать характер распространения  колебательных процессов в трёхмерном  пространстве. Знать: понятие «звуковые волны», физические  характеристики звука (высота, тембр,  громкость). Знать и уметь объяснить особенности  распространения звука в различных средах. Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснить. Знать понятие: интерференция звука. Уметь решать задачи на тему: «Механические  колебания и волны. Звук». упр.27 33 упр.28 34 – 36 упр.30 37, 38 упр.31, 32 39, 40 41 Электромагнитное поле (12 ч) Знать понятие «магнитное поле». Понимать  структуру магнитного поля, уметь объяснять  на примерах графиков и рисунков. 42­44 упр.33, 34, 35 (2) Знать силу Ампера, силу Лоренца (физический смысл), силовую характеристику магнитного  поля – индукцию. Знать понятие: «магнитный поток»; написать  формулу, объяснить. Знать: понятие «электромагнитная индукция»; ТБ при работе с электроприборами. Знать способы получения, преобразования и  передачи переменного электрического тока.  Уметь объяснить. 45, 46 упр.36 47 – 49 упр.39, 40 50, 51 упр.41, 42 44 Электромагнитное поле.  Электромагнитные волны. 45 Конденсатор. Колебательный контур.  Получение электромагнитных колебаний. 46 Принципы радиосвязи и телевидения.  Интерференция света. Электромагнитная  природа света.  47 Преломление света. Физический смысл  показателя преломления. Дисперсия света. Цвета тел. 48 Спектрограф и спектроскоп. Типы  оптических спектров. 49 Спектральный анализ. Поглощение и  испускание света атомами.  Происхождение линейчатых спектров. 50 Контрольная работа № 4.  «Электромагнитное поле». Знать понятие «электромагнитное поле» и  условия его существования. Понимать  механизм возникновения электромагнитных  волн. Знать: понятие «конденсатор», формулу  энергии конденсатора, «колебательный  контур», превращение энергии при  электромагнитных колебаниях. Знать: принципы радиосвязи и телевидения;  понятие «интерференция»; Понимать электромагнитную природу света. Знать понятие «преломление света», формулу  и физический смысл показателя преломления  света, понятие дисперсии света.  Знать: устройство и назначение спектрографа  и спектроскопа; типы оптических спектров. Понимать: сущность спектрального анализа,  области применения; поглощения и  испускания света атомами; происхождение  линейчатых спектров. Решать задачи на тему: «Электромагнитное  поле». Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (14 ч) 51 52 Радиоактивность как свидетельство  сложного строения атомов. Модели  атомов. Опыт Резерфорда. Радиоактивные превращения  радиоактивных атомов. 53 Экспериментальные методы исследования  частиц. Знать: природу и свойства альфа­, бета­, гамма  лучей, сущность опыта Резерфорда, строение  атома по Резерфорду. Знать природу радиоактивного распада и его  закономерности. 52, 53 упр.44 54, 55 упр.45 56, 58 упр.47 59, 60 упр.48, 49 61, 62 63, 64 65, 66 67 упр.51 68 Р. №1189 54 Лабораторная работа № 5. «Изучение  треков заряженных частиц по готовым  фотографиям». 55 Открытие протона. Открытие нейтрона. 56 Состав атомного ядра. Массовое число.  Зарядовое число. 57 Ядерные силы. Энергия связи. Дефект  масс. 58 Деление ядер урана. Цепная реакция. 59 Лабораторная работа № 6. «Изучение  деления ядра урана по фотографии  треков». 60 Ядерный реактор. Атомная энергетика. 61 Биологическое действие радиации. Закон  радиоактивного распада. Знать современные методы обнаружения и  исследования заряженных частиц и ядерных  превращений. Знать историю открытия протона и нейтрона. Знать строение ядра атома, модели. Знать понятие «прочность атомных ядер».  Уметь решать задачи на нахождение энергии  связи и дефекта масс. Понимать механизм деления ядер урана. Знать устройство, принцип действия и области  применения ядерного реактора. Знать закон радиоактивного распада и правила  защиты от радиоактивных излучений. 62 Биологическое действие радиации. Закон  63 радиоактивного распада. Термоядерная реакция. Элементарные  частицы. Античастицы. 64 Контрольная работа № 5. «Строение  атома и атомного ядра. Использование  энергии атомных ядер». 65 ­ Законы взаимодействия и движения тел.  (п.п. 1 – 23) Механические колебания и  волны. Звук. Электромагнитное поле. (п.п. 24 – 54) Знать условия протекания термоядерной  реакции. Иметь представление об элементарных  частицах. Уметь решать задачи на тему: «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии  атомных ядер». Обобщающее повторение (2 ч.) Знать определения, обозначение, нахождение  изученных величин. Уметь объяснять сущность изученных  физических законов. 69,70 71 упр.53 72, 73 Р.№1177 74, 75 76, 77 78 78 79, 80 66 Обобщающее повторение курса физики 9  класса. Урок КВН

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2017