Рабочая программа по Физике 9 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по Физике 9 класс

Оценка 4.6
Документация
docx
физика
Взрослым
04.12.2017
Рабочая программа по Физике 9 класс
Рабочая программа по физике для 9 класса рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) по учебнику автора А.В.Перышкин. В программу вошли 11 лабораторных работ и 5 контрольных работ. Контрольные работы проводятся как тематические, но могут использованы как четвертные, так как проводятся почти в конце четверти и одна контрольная итоговая за весь год.
РАБ ПРОГ 17--18Иржанова Ж.Т. физика.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ДОЛИНА ФЕДОРОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  Рассмотрено на заседании МО учителей математики,  физики и информатики. Протокол №1 от 23.08.2017г. Руководитель МО______/Ж.Т.Иржанова/ Принято педагогическим  советом  Протокол № 1 от     25.08.2017 г.                   Утверждаю директор МОУ СОШ с.Долина ___________  /Д.В.Шаткин/    Приказ №69    от  25.08.2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 7­9 классов 2 часа в неделю срок реализации программы  2017­2018 учебный год Иржановой  Жанисы Турсеньевны                                                           с.Долина  2017 год 1.Пояснительная записка Рабочая программа по физике для 7­9 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:  1.1. Нормативно­правовые документы для 5­8 классов, работающих по ФГОС:  ­Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  ­Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);  ­приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом  Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»,  ­Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской  Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10». «Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями ) (далее ­ СанПиН 2.4.2. 2821­10);  ­Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством  образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО,  одобренных Федеральным учебно­методическим объединением по общему образованию.  Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15;  ­Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые  допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную  аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования  образовательных учреждениях» (с изменениями);  ­Учебный план на текущий год  Примерная программа по  по  физике  для 7­9 классов разработана в соответствии:  с требованиями к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образованияи науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16­17)  с рекомендациями  «Примерной программы основного общего образования по физике. 7­9 классы» (В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин, М., «Просвещение», 2013 г.);  с авторской  программой основного общего образования по физике для 7­9 классов (Н.В. Филонович, Е.М. Гутник, М., «Дрофа», 2012 г.)    с возможностями линии УМК по физике для 7–9 классов системы учебников «Вертикаль». ( А. В. Перышкина «Физика» для 7, 8 классов и А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика» для 9 класса);  с   особенностями   основной   образовательной   программы   и   образовательными потребностями и запросами обучающихся воспитанников (см. основную образовательную программу основного общего образования Школы). УМК: ­ Учебник. 7, 8, 9 классы. Авторы: Перышкин А.В. (7, 8 классы); Перышкин А.В., Гутник  Е.М. (9 класс) ­ Рабочая тетрадь. 7, 8, 9 классы. Авторы: Ханнанова Т.А., Ханнанов Н.К. (7 класс);  Ханнанова Т.А. (8 класс); Гутник Е.М. (9 класс) ­ Рабочая тетрадь. 7, 8, 9 классы. Авторы: Касьянов В.А., Дмитриева В.Ф. ­ Дидактические материалы. 7, 8, 9 классы. Авторы: Марон А.Е., Марон Е.А. ­ Сборник вопросов и задач. 7, 8, 9 классы. Авторы: Марон А.Е., Марон Е.А., Позойский С.В. ­ Диагностические работы. 7, 8 классы. Авторы: Шахматова В.В., Шефер О.Р. ­ Методическое пособие. 7, 8, 9 классы. Автор: Филонович Н.В. (7, 8 классы), Гутник Е.М.,  Черникова О.А. (9 класс) ­ Рабочие программы. 7­9 классы. Автор: Тихонова Е.Н. ­Контрольные и самостоятельные работы по физике.7­9 классы. Автор: Громцева О.И. ­Сборник задач по физике. 7­9 классы. Автор: Перышкин А.В. ­КИМ. Физика. Составитель: Зорин Н.И. Федеральный базисный план отводит 2 часа для образовательного изучения физики в 7­9 классе из расчёта 2 часа в неделю. В соответствии с этим реализуется 7­9 классах в объеме 210 часов. Цели: ­ достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков,  компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,  государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного  возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;  ­ становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности,  неповторимости. Задачи: ­ обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  (ФГОС ООО); ­ обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего  образования; ­ обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,  достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы  основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми­инвалидами и  детьми с ОВЗ; ­ установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части  образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала  школы, обеспечению индивидуализированного психолого­педагогического сопровождения  каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на  знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию  необходимых условий для ее самореализации; ­обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных  занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений; ­ взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной  программы с социальными партнерами; ­ выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших  выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов,  секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с  использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования; ­ организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического  творчества, проектной и учебно­исследовательской деятельности; ­ участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических  работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной  среды, школьного уклада; ­ включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной  среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; ­ социальное и учебно­исследовательское проектирование, профессиональная ориентация  обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество  с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами  профессиональной работы; ­ сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья  обучающихся, обеспечение их безопасности. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса                                                           Личностные         Предметные             Метапредметные   1.   Российская       Отечеству,   гражданская идентичность (патриотизм,   уважение к к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга   перед   Родиной, идентификация   себя   в качестве   гражданина России,   субъективная значимость использования русского языка и языков народов России,   осознание   и ощущение   личностной сопричастности   судьбе российского   народа). Осознание   этнической принадлежности, знание языка, истории, культуры своего народа,   своего   края, культурного основ   наследия   народов России   и   человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории   народов   и государств, находившихся территории современной   России); на          осознавать  ценность научных  исследований, роль  физики в  расширении  представлений об  окружающем мире и  ее вклад в улучшение качества жизни;  использова ть приемы  построения  физических моделей, поиска и  формулировки  доказательств  выдвинутых гипотез  и теоретических  выводов на основе  эмпирически  установленных  фактов;  сравнивать  точность измерения  физических величин  по величине их  относительной  погрешности при  проведении прямых  измерений;  самостояте льно проводить  косвенные измерения и исследования  Регулятивные УУД 1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить   и   формулировать   новые   задачи   в   учебе   и познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и интересы   своей   познавательной   деятельности. Обучающийся сможет: ­анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; ­идентифицировать   собственные   проблемы   и определять главную проблему; ­выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; ­ставить   цель   деятельности   на   основе   определенной проблемы и существующих возможностей; ­формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; ­обосновывать   целевые   ориентиры   и   приоритеты ссылками   на   ценности,   указывая   и   обосновывая логическую последовательность шагов. 1.Умение   самостоятельно   планировать   пути достижения   целей,   в   том   числе   альтернативные, осознанно  выбирать  наиболее   эффективные  способы решения   учебных   и   познавательных   задач. Обучающийся сможет: ­определять необходимые действие(я) в соответствии с   учебной   и   познавательной   задачей   и   составлять алгоритм их выполнения; ­обосновывать   и   осуществлять   выбор   наиболее эффективных   способов   решения   учебных   и познавательных задач; ­определять/находить, в том числе из предложенных вариантов,   условия   для   выполнения   учебной   и познавательной задачи; ­выстраивать   жизненные   планы   на   краткосрочное будущее   (заявлять   целевые   ориентиры,   ставить адекватные   им   задачи   и   предлагать   действия, указывая логическую последовательность шагов); ­выбирать   из   предложенных   вариантов   и обосновывая и и интериоризация гуманистических, демократических традиционных ценностей многонационального российского   общества. Осознанное, уважительное   доброжелательное отношение   к   истории, культуре, религии,   языкам, традициям, ценностям   народов России и народов мира. 2.   Готовность   и и         способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию   на основе   мотивации   к обучению   и   познанию; готовность и способность осознанному   выбору   и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования   на   базе ориентировки   в   мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.       3. Развитое моральное   сознание   и компетентность в решении   моральных проблем   на   основе личностного   выбора, формирование нравственных   чувств   и нравственного поведения,   осознанного ответственного и отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствовани ю; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным   чувствам,           физических величин  с использованием  различных способов  измерения  физических величин, выбирать средства  измерения с учетом  необходимой  точности измерений,  обосновывать выбор  способа измерения,  адекватного  поставленной задаче, проводить оценку  достоверности  полученных  результатов;  восприним ать информацию  физического  содержания в  научно­популярной  литературе и  средствах массовой  информации,  критически  оценивать  полученную  информацию,  анализируя ее  содержание и данные об источнике  информации;  создавать  собственные  письменные и устные сообщения о  физических  явлениях на основе  нескольких  источников  информации,  сопровождать  выступление  презентацией,  учитывая  особенности  аудитории  сверстников. самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; ­составлять   план   решения   проблемы   (выполнения проекта, проведения исследования); ­определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; ­описывать   свой   опыт,   оформляя   его   для   передачи другим   людям   в   виде   технологии   решения практических задач определенного класса; ­планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. 1.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,   осуществлять   контроль   своей деятельности   в   процессе   достижения   результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в   соответствии   с   изменяющейся   ситуацией. Обучающийся сможет: ­определять   совместно   с   педагогом   и   сверстниками критерии   планируемых   результатов   и   критерии оценки своей учебной деятельности; ­систематизировать   (в   том   числе   выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности; ­отбирать   инструменты   для   оценивания   своей деятельности,   осуществлять   самоконтроль   своей деятельности   в   рамках   предложенных   условий   и требований; ­оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; ­находить   достаточные   средства   для   выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; работая   по   своему   плану,   вносить   коррективы   в текущую   деятельность   на   основе   анализа   изменений ситуации   для   получения   запланированных характеристик продукта/результата;  устанавливать   связь   между   полученными характеристиками   продукта   и   характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать   изменение   характеристик   процесса   для получения улучшенных характеристик продукта; ­сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. оценивать 1 Умение       задачи, выполнения   учебной   возможности ее решения. Обучающийся сможет: ­определять   критерии   правильности   (корректности) выполнения учебной задачи; ­анализировать   и   обосновывать   применение соответствующего   инструментария   для   выполнения учебной задачи; ­свободно   пользоваться   выработанными   критериями оценки и  самооценки, исходя из  цели  и имеющихся средств, различая результат и способы действий; правильность собственные основе взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных   идеалов, хранимых в культурных традициях народов России,   готовность   на их к сознательному самоограничению   в поступках,   поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об   основах светской этики, культуры традиционных   религий, их   роли   в   развитии культуры   и   истории России   и   человечества, в становлении гражданского   общества и российской государственности; понимание   значения нравственности, веры и религии   в   жизни человека,   семьи   и общества). Сформированность ответственного отношения   к   учению; уважительного отношения   к   труду, наличие   опыта   участия в   социально   значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека   и   общества, ценности принятие семейной жизни,   уважительное и   заботливое отношение к членам своей семьи.       4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному   уровню развития   науки   и общественной практики, учитывающего Механические  явления.  использова ть знания о  механических  явлениях в  повседневной жизни  для обеспечения  безопасности при  обращении с  приборами и  техническими  устройствами, для  сохранения здоровья  и соблюдения норм  экологического  поведения в  окружающей среде;  приводить примеры  практического  использования  физических знаний о  механических  явлениях и  физических законах;  примеры  использования  возобновляемых  источников энергии;  экологических  последствий  исследования  космического  пространств;  различать  границы  применимости  физических законов,  понимать всеобщий  характер  фундаментальных  законов (закон  сохранения  механической  энергии, закон  сохранения  импульса, закон  всемирного  ­оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или   самостоятельно   определенным   критериям   в соответствии с целью деятельности; ­обосновывать   достижимость   цели   выбранным способом   на   основе   оценки   своих   внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; ­фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. 2 Владение   основами   самоконтроля, самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной. Обучающийся сможет: ­наблюдать  и  анализировать  собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; ­соотносить   реальные   и   планируемые   результаты индивидуальной   образовательной   деятельности   и делать выводы; ­принимать   решение   в   учебной   ситуации   и   нести   за него ответственность; ­самостоятельно   определять   причины   своего   успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; ­ретроспективно   определять,   какие   действия   по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности; ­демонстрировать регуляции психофизиологических/   эмоциональных   состояний для   достижения   эффекта   успокоения   (устранения эмоциональной эффекта восстановления  (ослабления проявлений утомления), эффекта (повышения   психофизиологической реактивности). напряженности), активизации приемы                   рассуждение, устанавливать     самостоятельно Познавательные УУД 3 Умение   определять   понятия,   создавать аналогии, обобщения, классифицировать, выбирать основания   и   критерии   для   классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое умозаключение (индуктивное,   дедуктивное,   по   аналогии)   и   делать выводы. Обучающийся сможет: ­подбирать   слова,   соподчиненные   ключевому   слову, определяющие его признаки и свойства; ­выстраивать   логическую   цепочку,   состоящую   из ключевого слова и соподчиненных ему слов; ­выделять   общий   признак   двух   или   нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; ­объединять   предметы   и   явления   в   группы   по определенным сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; ­выделять явление из общего ряда других явлений; ­определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению   связи   между   явлениями,   из   этих обстоятельств   выделять   определяющие,   способные признакам, социальное, культурное,   языковое, духовное   многообразие современного мира.             5.   Осознанное, и уважительное   доброжелательное отношение   к   другому человеку,   его   мнению, мировоззрению, культуре,   языку,   вере, гражданской   позиции. Готовность и способность вести диалог   с   другими людьми   и   достигать   в нем   взаимопонимания (идентификация   себя как полноправного общения, субъекта готовность   к конструированию образа   партнера   по диалогу,   готовность   к конструированию допустимых образа   диалога,   способов готовность   к конструированию процесса   диалога   как конвенционирования интересов,   процедур, готовность и способность   к   ведению переговоров). 6. Освоенность норм, социальных поведения, правил     форм ролей социальной   жизни   в группах и сообществах. Участие   в   школьном самоуправлении и общественной   жизни   в пределах   возрастных компетенций   с   учетом региональных, этнокультурных, социальных экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе   упорядочения социальных   связей   и отношений,   в   которые и и         тяготения) и  ограниченность  использования  частных законов  (закон Гука,  Архимеда и др.);  находить  адекватную  предложенной задаче физическую модель,  разрешать проблему  как на основе  имеющихся знаний  по механике с  использованием  математического  аппарата, так и при  помощи методов  оценки. Тепловые явления.  использова ть знания о тепловых явлениях в  повседневной жизни  для обеспечения  безопасности при  обращении с  приборами и  техническими  устройствами, для  сохранения здоровья  и соблюдения норм  экологического  поведения в  окружающей среде;  приводить примеры  экологических  последствий работы  двигателей  внутреннего  сгорания, тепловых и гидроэлектростанци й;  различать  границы  применимости  физических законов,  понимать всеобщий  характер  быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; ­строить   рассуждение   от   общих   закономерностей   к частным   явлениям   и   от   частных   явлений   к   общим закономерностям; ­строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; ­излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; ­самостоятельно   указывать   на   информацию, нуждающуюся   в   проверке,   предлагать   и   применять способ проверки достоверности информации; ­вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; ­объяснять   явления,   процессы,   связи   и   отношения,   познавательной   и выявляемые в исследовательской (приводить объяснение   с   изменением   формы   представления; объяснять,   детализируя   или   обобщая;   объяснять   с заданной точки зрения); ­выявлять   и   называть   причины   события,   явления,   в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные   последствия   заданной   причины, самостоятельно осуществляя причинно­следственный анализ; ­делать вывод на основе критического анализа разных точек   зрения,   подтверждать   вывод   собственной аргументацией   или   самостоятельно   полученными данными.   ходе   деятельности     4 Умение   создавать,   применять   и преобразовывать   знаки   и   символы,   модели   и   схемы для   решения   учебных   и   познавательных   задач. Обучающийся сможет: ­обозначать   символом   и   знаком   предмет   и/или явление; ­определять   логические   связи   между   предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; ­создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; ­строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; ­создавать и информационные модели с выделением существенных характеристик   объекта   для   определения   способа решения задачи в соответствии с ситуацией; ­преобразовывать   модели   с   целью   выявления   общих законов, определяющих данную предметную область; ­переводить   сложную   по   составу   (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот; ­строить   схему,   алгоритм   действия,   исправлять   или восстанавливать   неизвестный   ранее   алгоритм   на основе   имеющегося   знания   об   объекте,   к   которому применяется алгоритм; ­строить   доказательство:   прямое,   косвенное,   от вещественные вербальные, в включены   и   которые формируют сами учащиеся; включенность непосредственное гражданское   участие, готовность   участвовать в   жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего   с социальной   средой   и социальными институтами; идентификация   себя   в качестве субъекта социальных преобразований, освоение в компетентностей сфере   организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения окружающей действительности, ценностей   социального творчества,   ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе   и   организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций   анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии   изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов   реализации собственного лидерского потенциала). к   7. Сформированность фундаментальных  физических законов  (закон сохранения  энергии в тепловых  процессах) и  ограниченность  использования  частных законов;  находить  адекватную  предложенной задаче физическую модель,  разрешать проблему  как на основе  имеющихся знаний о  тепловых явлениях с  использованием  математического  аппарата, так и при  помощи методов  оценки. Электрические и  магнитные явления.  использова ть знания об  электромагнитных  явлениях в  повседневной жизни  для обеспечения  безопасности при  обращении с  приборами и  техническими  устройствами, для  сохранения здоровья  и соблюдения норм  экологического  поведения в  окружающей среде;  приводить примеры  влияния  электромагнитных  излучений на живые  организмы;  различать  границы  применимости  физических законов,  противного; ­анализировать/рефлексировать   опыт   разработки   и   исследования реализации   учебного   проекта, (теоретического,   эмпирического)   на   основе предложенной   проблемной   ситуации,   поставленной цели   и/или   заданных   критериев   оценки продукта/результата. 5 Смысловое чтение. Обучающийся сможет: ­находить   в   тексте   требуемую   информацию   (в соответствии с целями своей деятельности); ­ориентироваться   в   содержании   текста,   понимать целостный смысл текста, структурировать текст; ­устанавливать   взаимосвязь   описанных   в   тексте событий, явлений, процессов; ­резюмировать главную идею текста; ­преобразовывать   текст,   «переводя»   его   в   другую модальность, текст (художественный   и   нехудожественный   –   учебный, научно­популярный,   информационный,   текст   non­ fiction); ­критически оценивать содержание и форму текста. интерпретировать       социальной   практике 6 Формирование   и   развитие   экологического мышления,   умение   применять   его   в   познавательной, коммуникативной,   и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет: ­определять свое отношение к природной среде; ­анализировать   влияние   экологических   факторов   на среду обитания живых организмов; ­проводить   причинный   и   вероятностный   анализ экологических ситуаций; ­прогнозировать   изменения   ситуации   при   смене действия   одного   фактора   на   действие   другого фактора; ­распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды; ­выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы. 10. Развитие мотивации к овладению культурой активного   использования   словарей   и   других поисковых систем. Обучающийся сможет: ­определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; ­осуществлять   взаимодействие   с   электронными поисковыми системами, словарями; ­формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска; ­соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. Коммуникативные УУД 11 Умение   организовывать   учебное сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:   находить   общее   решение   и   разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;   аргументировать   и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:   формулировать, и ценности   здорового   и безопасного образа жизни;   интериоризация правил индивидуального коллективного безопасного   поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни   и   здоровью правил людей, поведения на транспорте   и   на дорогах. 8.   Развитость эстетического   сознания через освоение художественного наследия народов России   и   мира, творческой деятельности эстетического характера   (способность понимать художественные произведения, отражающие этнокультурные традиции; сформированность основ   художественной культуры   обучающихся как   части   их   общей духовной культуры, как особого способа познания   жизни   и средства   организации общения;   эстетическое, эмоционально­ ценностное видение   окружающего   мира; способность к эмоционально­ ценностному   освоению мира, самовыражению и в ориентации художественном   и нравственном пространстве культуры; уважение   к   истории культуры своего Отечества,   выраженной в   том   числе   в понимании   красоты человека; потребность в   разные         понимать всеобщий  характер  фундаментальных  законов (закон  сохранения  электрического  заряда) и  ограниченность  использования  частных законов  (закон Ома для  участка цепи, закон  Джоуля­Ленца и  др.);  использова ть приемы  построения  физических моделей, поиска и  формулировки  доказательств  выдвинутых гипотез  и теоретических  выводов на основе  эмпирически  установленных  фактов;  находить  адекватную  предложенной задаче физическую модель,  разрешать проблему  как на основе  имеющихся знаний  об  электромагнитных  явлениях с  использованием  математического  аппарата, так и при  помощи методов  оценки. Квантовые  явления.  использова ть полученные  знания в  повседневной жизни    факты; ­определять   возможные   роли   в   совместной деятельности; ­играть   определенную   роль   в   совместной деятельности; ­принимать   позицию   собеседника,   понимая   позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство   (аргументы),   гипотезы, аксиомы, теории; ­определять   свои   действия   и   действия   партнера, которые   способствовали   или   препятствовали продуктивной коммуникации; ­строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; ­корректно   и   аргументированно   отстаивать   свою точку   зрения,   в   дискуссии   уметь   выдвигать контраргументы,   перефразировать   свою   мысль (владение механизмом эквивалентных замен); ­критически   относиться   к   собственному   мнению,   с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; ­предлагать   альтернативное   решение   в   конфликтной ситуации; ­выделять общую точку зрения в дискуссии; ­договариваться   о   правилах   и   вопросах   для обсуждения   в   соответствии   с   поставленной   перед группой задачей; ­организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе (определять   общие   цели,   распределять   роли, договариваться друг с другом и т. д.); ­устранять   в   рамках   диалога   разрывы   в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием   со   стороны   собеседника задачи, формы или содержания диалога.   12 Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования   и   регуляции   своей   деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет: ­определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; ­отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации   с   другими   людьми   (диалог   в   паре,   в малой группе и т. д.); ­представлять   в   устной   или   письменной   форме развернутый план собственной деятельности; ­соблюдать   нормы   публичной   речи,   регламент   в монологе   и   дискуссии   в   соответствии   с коммуникативной задачей; ­высказывать   и   обосновывать   мнение   (суждение)   и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; ­принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; ­создавать   письменные   «клишированные»   и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств; (средства ­использовать   вербальные   средства   логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления; ­использовать   невербальные   средства   или   наглядные материалы, под руководством учителя; ­делать   оценочный   вывод   о   достижении   цели коммуникации   непосредственно   после   завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. подготовленные/отобранные               и искать использования 13 Формирование и развитие компетентности в области информационно­ коммуникационных   технологий   (далее   –   ИКТ). Обучающийся сможет: ­целенаправленно использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных   и   практических   задач   с   помощью   средств ИКТ; ­выбирать,   строить   и   использовать   адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами   естественных   и   формальных   языков   в соответствии с условиями коммуникации; задачи, ­выделять   информационный   аспект   оперировать данными,  использовать модель  решения задачи; ­использовать   компьютерные   технологии   (включая выбор   адекватных   задаче   инструментальных программно­аппаратных   средств   и   сервисов)   для решения   информационных   и   коммуникационных учебных   задач,   в   том   числе:   вычисление,   написание писем,   сочинений,   докладов,   рефератов,   создание презентаций и др.; ­использовать   информацию   с   учетом   этических   и правовых норм; ­создавать   информационные  ресурсы   разного  типа  и для   разных   аудиторий,   соблюдать   информационную гигиену и правила информационной безопасности.   с общении художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры   смысловой, эстетической личностно­значимой ценности). как и   9.       наличие   экологически Сформированность основ   экологической культуры, соответствующей современному   уровню экологического мышления, опыта ориентированной рефлексивно­оценочной практической и деятельности в жизненных   ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом,   художественно­ эстетическому отражению   природы,   к занятиям   туризмом,   в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности). к       при обращении с  приборами и  техническими  устройствами  (счетчик  ионизирующих  частиц, дозиметр),  для сохранения  здоровья и  соблюдения норм  экологического  поведения в  окружающей среде;  соотносить энергию связи  атомных ядер с  дефектом массы;  приводить  примеры влияния  радиоактивных  излучений на живые  организмы; понимать принцип действия  дозиметра и  различать условия  его использования;  понимать  экологические  проблемы,  возникающие при  использовании  атомных  электростанций, и  пути решения этих  проблем,  перспективы  использования  управляемого  термоядерного  синтеза. Элементы  астрономии.  указывать  общие свойства и  отличия планет  земной группы и  планет­гигантов;  малых тел  Солнечной системы и больших планет;  пользоваться картой  звездного неба при  наблюдениях  звездного неба;  различать  основные  характеристики  звезд (размер, цвет,  температура)  соотносить цвет  звезды с ее  температурой;  различать  гипотезы о  происхождении  Солнечной системы. Содержание учебного предмета, курса. Ко лич ест во час ов 10 и №   п / п 1. Название раздела, темы Физика   физические методы изучения природы Содержание учебного предмета, курса Формы Физика – наука о природе.  Физические тела и явления. Наблюдение и описание физических явлений. Физический   эксперимент.   Моделирование   явлений   и объектов природы. Физические величины и их измерение. Точность и   погрешность   измерений.   Международная   система единиц. Физические законы и закономерности. Физика и техника.   Научный   метод   познания.   Роль   физики   в формировании естественнонаучной грамотности. 2. Механические 103 Механическое   движение.   Материальная   точка как   модель   физического   тела.   Относительность организации учебных занятий, основных видов деятельности  урок  изучение  нового  материала; ∙ урок  применение  знаний на  практике; ∙ урок  закрепление и повторение  учебного явления   Система   отсчета. механического   движения. Физические   величины,   необходимые   для   описания движения   и   взаимосвязь   между   ними   (путь, перемещение, скорость, ускорение, время движения). Равномерное   и   равноускоренное   прямолинейное движение.   Равномерное   движение   по   окружности. Первый   закон   Ньютона   и   инерция.   Масса   тела. Плотность   вещества.   Сила.   Единицы   силы.   Второй закон   Ньютона.   Третий   закон   Ньютона.   Свободное падение   тел.   Сила   тяжести.   Закон   всемирного тяготения.   Сила   упругости.   Закон   Гука.   Вес   тела. Невесомость.   Связь   между   силой   тяжести   и   массой тела.   Динамометр.   Равнодействующая   сила.   Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Импульс.   Закон   сохранения   импульса. Реактивное   движение.   Механическая   работа. Мощность.   Энергия.   Потенциальная   и   кинетическая энергия.   Превращение   одного   вида   механической энергии   в   другой.   Закон   сохранения   полной механической энергии.  Центр   тяжести   тела. Простые   механизмы.   Условия   равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Момент   силы.  Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ   при   использовании   простых   механизмов («Золотое   правило   механики»).   Коэффициент полезного действия механизма.   Атмосферное   давление. Давление   твердых   тел.   Единицы   измерения давления.   Способы   изменения   давления.   Давление жидкостей и газов Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха.   Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр­ анероид.   Атмосферное   давление   на   различных высотах.   Гидравлические   механизмы   (пресс,   насос). Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова   сила.   Плавание   тел   и   судов Воздухоплавание. Механические   колебания.   Период,   частота, амплитуда колебаний. Резонанс. Механические волны в   однородных   средах.   Длина   волны.   Звук   как механическая волна. Громкость и высота тона звука. Тепловые явления. 26   равновесие.   Температура.   Связь Тепловое температуры   со   скоростью   хаотического   движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как   способы   изменения   внутренней   энергии   тела. Теплопроводность.   Конвекция.   Излучение.   Примеры теплопередачи   в   природе   и   технике.   Количество теплоты.   Удельная   теплоемкость.   Удельная   теплота сгорания   топлива.   Закон   сохранения   и   превращения энергии   в   механических   и   тепловых   процессах. Плавление   и   отвердевание   кристаллических   тел. Удельная   теплота   плавления.   Испарение   и материала; ∙ урок  контроля и  учета знаний; ∙  комбинирован ный урок. 1. Урок  изучение  нового  материала: o  Вступительны е упражнения  учеников.  Учитель  выясняет  степень  готовности  учеников к  уроку.  Ученики  активизируют свои знания,  необходимые  для данного  урока. o  Актуализация знаний  учеников,  создание  проблемной  ситуации,  необходимой  для данного  урока. o  Исследование проблемы  известными  средствами. o Подведение  итогов и  формулировк и выводов. o Упражнения на  применение  добытых  знаний,  закрепления Электромагнитн ые явления. 64 конденсация.   Поглощение   энергии   при   испарении жидкости   и   выделение   ее   при   конденсации   пара. Кипение.   Зависимость   температуры   кипения   от давления.   Удельная   теплота   парообразования   и конденсации.   Влажность   воздуха.   Работа   газа   при расширении.   Преобразования   энергии   в   тепловых машинах   (паровая   турбина,   двигатель   внутреннего сгорания,   реактивный   двигатель).   КПД   тепловой машины.  Экологические   проблемы   использования тепловых машин.   заряд.   Закон Электризация физических тел. Взаимодействие заряженных   тел.   Два   рода   электрических   зарядов. Делимость   электрического   заряда.   Элементарный электрический сохранения электрического заряда. Проводники, полупроводники и   изоляторы     Электроскоп. Электрическое   поле   как   особый   вид   материи. Напряженность   электрического   поля.  Действие электрического   поля   на   электрические   заряды. Конденсатор.   Энергия   электрического   поля конденсатора. электричества.   Электрический ток. Источники электрического тока.   Электрическая   цепь   и   ее   составные   части. Направление   и   действия   электрического   тока. Носители   электрических   зарядов   в   металлах.   Сила тока.   Электрическое   напряжение.   Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома   для   участка   цепи.   Удельное   сопротивление. Реостаты. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. Работа   электрического   поля   по  перемещению электрических   зарядов.   Мощность   электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля ­ Ленца. Электрические нагревательные и осветительные приборы. Короткое замыкание.  Магнитное   поле.   Индукция   магнитного   поля. Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда. Магнитное поле постоянных   магнитов.   Магнитное   поле   Земли. Электромагнит.   Магнитное   поле   катушки   с   током. Применение   электромагнитов.   Действие   магнитного поля   на   проводник   с   током   и   движущуюся заряженную частицу.  Сила Ампера и сила Лоренца. Электродвигатель.   Явление   электромагнитной индукция. Опыты Фарадея. Электромагнитные колебания. Колебательный контур.   Электрогенератор.   Переменный   ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитные волны и их свойства. Принципы   радиосвязи   и   телевидения.   Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Свет   –   электромагнитная   волна.   Скорость света.   Источники   света.   Закон   прямолинейного распространение   света.   Закон   отражения   света. Плоское   зеркало.   Закон   преломления   света.   Линзы. знаний. o Домашнее  задание. 2. Урок  применение  знаний на  практике: o  Вступительны е упражнения. o  Практические упражнения  учеников из  новой темы. o Обобщение. o Домашнее  задание. 3. Урок  закрепление и повторение  учебного  матеріалу: o Анализ  отдельных  физических  явлений и  законов за  темой, что  повторяется. o Рефераты  или  сообщение  учеников.  Обсуждение. o Обобщение. o Домашнее  задание. 4. Урок  контроля и  учета  знаний: o Краткое  повторение  для  актуализации  знаний  учеников и  инструктаж Фокусное   расстояние   и   оптическая   сила   линзы. Изображение предмета в зеркале и линзе. Оптические приборы.  Глаз   как   оптическая   система.   Дисперсия света. Интерференция и дифракция света. Строение атомов. Планетарная модель атома. Квантовый характер поглощения и испускания света атомами.   Линейчатые   спектры.   Опыты   Резерфорда. Состав атомного ядра. Протон, нейтрон и электрон. Закон   Эйнштейна   о   пропорциональности   массы   и энергии.  Дефект   масс   и   энергия   связи   атомных ядер.  Радиоактивность. Период полураспада. Альфа­ излучение.   Гамма­излучение. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная   энергетика.  Экологические   проблемы работы   атомных   электростанций.  Дозиметрия. Влияние   радиоактивных   излучений   на   живые организмы.  Бета­излучение. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.   Физическая   природа   небесных   тел   Солнечной системы.   Происхождение   Солнечной   системы. Физическая   природа   Солнца   и   звезд.   Строение Вселенной. Эволюция Вселенной. Гипотеза Большого взрыва.  Лабораторные   работы   (независимо   от тематической   принадлежности)   делятся   следующие типы: 1 Проведение   прямых   измерений   физических величин  2 Расчет   по   полученным   результатам   прямых измерений   зависимого   от   них   параметра   (косвенные измерения). 3 Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном   уровне)   по   обнаружению   факторов, влияющих на протекание данных явлений. 4 Исследование зависимости одной физической величины от другой с представлением результатов в виде графика или таблицы. 5 Проверка   заданных   предположений   (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними).  6 Знакомство   с   техническими   устройствами   и их конструирование. Любая   рабочая   программа   должна предусматривать   выполнение   лабораторных   работ всех указанных типов. Выбор тематики и числа работ каждого   типа   зависит   от   особенностей   рабочей программы и УМК. 1Измерение размеров тел. 2Измерение размеров малых тел. 3Измерение массы тела. учителя. o  Самостоятель ное  выполнение  учениками  контрольных  заданий. o Оценка  работы  учеников. 5. Комбиниро ваный урок: o Проверка  домашнего  задания. o  Актуализация опорных  знаний  учеников. o Подача  нового  материала. o Закрепление o Домашнее  задание. Появились  новые типы  уроков,  основное  задание  которых ­  активизация  познавательно й  деятельности  учеников: ∙ уроки  погружение, ∙ уроки  взаимообучен ие, ∙ уроки  "деловые  игры", ∙ уроки ­  соревнование, Квантовые явления. 14   и 6 Строение эволюция Вселенной. Резерв времени. Повторение 19    Примерные темы лабораторных   и практических работ. Проведение прямых измерений физических величин.   по Расчет полученным результатам прямых измерений зависимого   от них   параметра (косвенные измерения) 4Измерение объема тела. 5Измерение силы. 6Измерение времени процесса, периода  колебаний. поршнем. 7Измерение температуры. 8Измерение давления воздуха в баллоне под  9Измерение силы тока и его регулирование. 10 Измерение напряжения. 11 Измерение углов падения и преломления. 12 Измерение фокусного расстояния линзы. 13 Измерение радиоактивного фона. 1Измерение плотности вещества твердого тела. трения 2Определение коэффициента     скольжения. 3Определение жесткости пружины. 4Определение выталкивающей   действующей на погруженное в жидкость тело.   силы, 5Определение момента силы. 6Измерение скорости равномерного движения. 7Измерение средней скорости движения. 8Измерение ускорения равноускоренного  движения. 9Определение работы и мощности. 10 Определение частоты колебаний груза на  пружине и нити. 11 Определение относительной влажности. 12 Определение количества теплоты. 13 Определение удельной теплоемкости. 14 Измерение работы и мощности  электрического тока. 15 Измерение сопротивления. 16 Определение оптической силы линзы. 17 Исследование зависимости выталкивающей  силы от объема погруженной части от плотности  жидкости, ее независимости от плотности и массы  тела. 18 Исследование зависимости силы трения от  характера поверхности, ее независимости от площади. 1Наблюдение зависимости периода колебаний груза на нити от длины и независимости от массы. 2Наблюдение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы и жесткости. 3Наблюдение   зависимости   давления   газа   от объема и температуры. 4Наблюдение   остывающей воды от времени. зависимости   температуры 5Исследование   явления   взаимодействия катушки с током и магнита. 6Исследование   явления   электромагнитной индукции. 7Наблюдение   явления   отражения   и ∙ уроки ­  консультации, ∙ уроки  творчества  учеников, ∙ уроки ­  сочинения, ∙  компьютерны е уроки. ∙ физические  аукционы и  т.п. Используются также  организацион ные формы,  которые не  имеют  признаков  уроков. Они  увеличивают  возможности  учителя для  маневра,  расширения  арсенала  учебной  работы. ∙ Семинары.  Ученики  готовятся за  предваритель но  составленным планом,  прорабатывая разные  литературные источники. На занятии они  имеют  возможность  не только  выложить  суть того или  другого  вопроса, но и  сопоставить  изложение его в разных  статьях,  выразить свои и (на Наблюдение явлений   постановка опытов   качественном уровне) обнаружению факторов, влияющих   на протекание данных явлений. по   преломления света. 8Наблюдение явления дисперсии. 9Обнаружение   зависимости   сопротивления проводника от его параметров и вещества. 10 Исследование   зависимости   веса   тела   в жидкости от объема погруженной части. 11 Исследование одной физической   величины   от   другой   с   представлением результатов в виде графика или таблицы. зависимости     12 Исследование зависимости массы от объема. 13 Исследование зависимости пути от времени при   равноускоренном   движении   без   начальной скорости. 14 Исследование   зависимости   скорости   от времени и пути при равноускоренном движении. 15 Исследование   зависимости   силы   трения   от силы давления. 16 Исследование   зависимости   деформации пружины от силы. 17 Исследование зависимости   периода колебаний груза на нити от длины.     18 Исследование зависимости   периода колебаний груза на пружине от жесткости и массы. 19 Исследование зависимости силы тока через проводник от напряжения. 20 Исследование зависимости силы тока через лампочку от напряжения. 21 Исследование   преломления от угла падения. зависимости   угла 1Проверка   гипотезы   о   линейной   зависимости длины столбика жидкости в трубке от температуры. 2Проверка прямой пропорциональности   скорости   при   равноускоренном движении пройденному пути. гипотезы   о     3Проверка   гипотезы:   при   последовательно включенных   лампочки   и   проводника   или   двух проводников напряжения складывать нельзя (можно). 4Проверка   правила   сложения   токов   на   двух параллельно включенных резисторов. 5Конструирование   наклонной   плоскости   с заданным значением КПД. 6Конструирование ареометра и испытание его работы. 7Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. 8Сборка   электромагнита   и   испытание   его действия. 9Изучение   электрического постоянного тока (на модели).   двигателя 10 Конструирование электродвигателя. мнения и  взгляды. Это  содействует  развитию  интеллектуал ьного  потенциала  учеников,  формировани ю умений и  навыков  работы с  литературным и  источниками. ∙  Конференции. Форма,  похожая с  семинарами,  но  существенно  отличная  своей  массовостью  и широтой  проблемы.  Конференция  готовится  предваритель но за  сложенным  учителем  планом.  Одновременн о ведется  агитационная  работа,  выпускаются  информацион ные  материалы. ∙  Практикумы. ∙ Экскурсии.  ∙  Факультативы 11 Конструирование модели телескопа. 12 Конструирование модели лодки с заданной грузоподъемностью. 13 Оценка своего зрения и подбор очков. 14 Конструирование простейшего генератора. Изучение свойств изображения в линзах Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин   сравнение заданных соотношений между   ними). Проверка гипотез. и Знакомство   с техническими устройствами   и их конструировани е Таблица календарно­тематического планирования по физике 7 класс Тема урока Количеств о часов Дата проведения план факт Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает  физика. Физика­наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона. Физические величины. Измерение физических величин.  Система единиц  Лабораторная работа №1 «Определение цены деления  шкалы измерительного прибора» Физика и техника Строение вещества. Молекулы  Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» Диффузия в газах, жидкостях и. твердых телах. Скорость  движения молекул и температура тела Взаимное притяжение и отталкивание молекул Агрегатные состояния вещества Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей  и газов Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем  отличается путь от перемещения Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение Расчет скорости, пути и времени движения Решение задач на расчет скорости, пути и времени движения  Контрольная работа №1 «Движение тел» Инерция Взаимодействие тел Масса тела. Единицы массы Лабораторная работа №3.  «Измерение массы вещества на  рычажных весах» Плотность вещества Расчет массы и объема вещества по его плотности  Лабораторная работа № 4«Измерение объема твердого  тела». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1.09­7.09 1.09­7.09 8.09­14.09 8.09­14.09 15.09­21.09. 15.09­21.09. 22.09­28.09 22.09­28.09 29.09­5.10 29.09­5.10 6.10­12.10 6.10­12.10 13.10­19.10. 13.10­19.10. 20.10­26.10. 20.10­26.10. 27.10­30.10. 7.11­12.11. 7.11­12.11. 13.11­19.11. 13.11­19.11. 20.11­26.11. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29  30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Лабораторная работа № 5«Определение плотности твердого  тела» Решение на расчет массы и объема по его плотности Сила. Сила ­ причина изменения скорости. Явление  тяготения. Сила тяжести Сила упругости Единицы силы. Связь между силой и массой тела  Лабораторная работа № 6«Динамометр. Градуирование  пружины и измерение сил динамометром» Графическое изображение силы. Сложение сил Сила трения. Трение покоя; Роль трения в технике.     Лабораторная работа № 7«Выяснение зависимости силы  трения скольжения от площади соприкосновения тел и  прижимающей силы».   Контрольная работа № 2«Взаимодействие тел» Давление.  Способы уменьшения и увеличения давления Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление» «Закон Паскаля» Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на  дно и стенки сосуда. Решение на расчёт давления жидкости на дно и стенки  сосуда. Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов,  водомерного стекла Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина появления     атмосферного давления  Измерение атмосферного давления Барометр­анероид. Атмосферное давление на различных вы­ сотах Манометры. Применение атмосферного давления Действие жидкости и газа на погруженное в них тело Архимедова сила  Лабораторная работа № 8«Определение выталкивающей  силы, действующей на погруженное в жидкость тело» Плавание тел  Лабораторная работа № 9«Выяснение условий плавания тел  в жидкости» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20.11­26.11. 27.11­3.12. 27.12­3.12.. 4.12­10.12. 4.12­10.12. 11.12­17.12. 11.12­17.12. 18.12­24.12. 18.12­24.12 25.12­31.12. 25.12­31.12. 15.01­21.01. 15.01­21.01. 22.01­28.01 22.01­28.01 29.01­4.02. 29.01­4.02. 5.02­11.02. 5.02­11.02. 12.02­18.02. 12.02­18.02. 19.02­25.02. 19.02­25.02.       26.02­4.03 26.03­4.03 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Плавание судов. Воздухоплавание Решение задач на плавание судов. Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел,  воздухоплавание   Контрольная работа №3. «Давление твердых тел,  жидкостей и газов» Работа Мощность Простые механизмы. Рычаги Момент силы  Лабораторная работа № 10 «Выяснение условий равновесия  рычага» Применение правила рычага к блоку. Золотое правило  механики Решение задач на условие равновесие рычага Центр тяжести тела Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная  работа № 11. «Определение КПД при подъеме тележки по  наклонной плоскости». Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон  сохранения энергии. Превращение одного вида механической энергии в другой Решение задач по теме «Работа и мощность. Энергия»  Контрольная работа № 4. «Работа и мощность. Энергия» Повторение темы: «Строение веществ, их свойства». Повторение темы:  «Взаимодействие тел». Повторение темы: «Давление»  Итоговая контрольная работа № 5. «Строение вещества, их  свойства, взаимодействие тел» Анализ итоговой контрольной работы 69­70 Резерв 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 5.03­11.03. 5.03­11.03. 12.03­18.03. 12.03­18.03. 19.03­25.03  19.03.­25.03. 4.04.­8.04. 4.04­8.04 9.04­15.04 9.04­15.04. 16.04­22.04. 16.04­22.04. 23.04­29.04. 23.04­29.04. 30.04­6.05. 30.04­6.05. 7.05­13.05. 7.05­13.05. 14.05­20.05 14.05­20.05 21.05­27.05 21.05­27.05 8  класс Тема урока №  п/п № пунк та РАЗДЕЛ 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (26 часов) 1. 1 2. 2 3. 3 4. 4 5. 5 6. 6 Тепловое движение. Температура Внутренняя энергия Способы изменения внутренней энергии Теплопроводность Конвекция Излучение 7. 7,8,9 Количество теплоты. Единицы количества теплоты.  Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты,  необходимого для нагревания тела или выделяемого им  при охлаждении. Решение задач на расчёт  количества теплоты. 8. 9 9. 10. 11. 10 12. 11 13. Лабораторная работа №1. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды  разной температуры».  Лабораторная работа № 2.«Измерение удельной  теплоемкости твердого тела» Энергия топлива. Удельная теплота сгорания Закон сохранения и превращения энергии в  механических и тепловых процессах  Контрольная работа №1. «Тепловые явления» 14. 12­14 Агрегатные состояния вещества. Плавление и  отвердевание кристаллических тел. График плавления и  отвердевания Удельная теплота плавления 15. 15 16. Решение задач по теме «Нагревание и плавление кристал­ лических тел» 17. 16­17 Испарение. Поглощение энергии при испарении  жидкости и выделение ее при конденсации пара 18. 18,20 Кипение. Удельная теплота парообразования и  19. 20. 21. 19 конденсации Кипение, парообразование и конденсация Решение задач по теме «Нагревание и плавление кристал­ лических тел» Влажность воздуха. Способы определения влажности  воздуха. Лабораторная работа №3. «Измерение  Кол­ во часов Дата проведения план  факт 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   1.09­7.09   1.09­7.09   8.09­14.09   8.09­14.09   15.09­21.09.   15.09­21.09.   22.09­28.09   22.09­28.09   29.09­5.10   29.09­5.10   6.10­12.10   6.10­12.10   13.10­19.10.   13.10­19.10.   20.10­26.10.   20.10­26.10.   27.10­30.10.   7.11­11.11.   7.11­11.11.   13.11­19.11.   13.11­19.11. 22. 21 влажности воздуха». Работа газа и пара при расширении. 23. 22  Двигатель внутреннего сгорания 24. 23­24 Паровая турбина. КПД теплового двигателя Кипение, парообразование и конденсация. Влажность  воздуха. Работа газа и пара при расширении Контрольная работа № 2. «Изменение агрегатных со­ стояний вещества» РАЗДЕЛ II. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (25часов)                                                                                   25­26 Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие 4.12­10.12. 1 1 1 1 1 1   20.11­26.11.   20.11­26.11.   27.11­3.12.  27.11­3.12. 4.12­10.12. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11.12­17.12. 11.12­17.12. 18.12­24.12 18.12­24.12 25.12­30.12 25.12­30.12 15.01­ 21.01 15.01­ 21.01 22.01­28.01. 22.01­28.01. 29.01­4.02. 29.01­4.02. 5.02­11.02 5.02­11.02 12.02­18.02. 12.02­18.02. 19.02­25.02. 19.02­25.02 26.02­4.03. 26.03­4.03. 5.03­11.03 25. 26. 28. 25 29. 26 30. 27 31. 28 32. 29 33. 30 34. 31 35. 32 a. 37 33 36 38 38 43 заряженных тел. Два рода зарядов Электроскоп. Проводники и Диэлектрики Электрическое поле 27 28 29­30 Делимость электрического заряда. Строение атомов 31 32 33 Объяснение электрических явлений Электрический ток. Источники электрического тока.  Электрическая цепь и её составные части 34­36 Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока Сила тока. Единицы силы тока Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа  №4. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока  в её различных участках» 37 39­41 Электрическое напряжение. Единицы напряжения.  Вольтметр. Измерение напряжения Электрическое сопротивление проводников. Единицы  сопротивления. Лабораторная работа №5. «Измерение  напряжения на различных участках электрической цепи» 39 42­44 Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для  участка цепи 40 45­46 Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротив­ 41 47 42 43 ление Реостаты. Лабораторная работа №6. «Регулирование  силы тока реостатом» Решение задач по теме: «Закон Ома для участка цепи».  Лабораторная работа № 7.«Определение сопротивления  проводника при помощи амперметра и вольтметра» Последовательное и параллельное соединение  проводников Закон Ома для участка цепи      44 48 49 45 44 46 50­51 Работа  и мощность электрического тока 47 52 48 53  Лабораторная работа № 8.«Измерение мощности и  работы тока в электрической лампе» Нагревание проводников электрическим током. Закон РАЗДЕЛ III. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7 часов) 54 55 49 50 51 Джоуля ­ Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные  приборы. Короткое замыкание. Предохранители Повторение материала темы «Электрические явления»  Контрольная работа № 3. «Электрические явления» 52 56­57 Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.  53 Магнитные линии              Магнитное поле катушки с током, Электромагниты.  Лабораторная работа № 9.«Сборка электромагнита и  испытание его действия» Применение электромагнитов 54 58 55 59­60 Постоянные магниты. Магнитное поле  постоянных  56 61 57 58 магнитов. Магнитное поле Земли Действие магнитного поля на проводник с током.  Электрический двигатель Лабораторная работа №10. «Изучение электрического  двигателя постоянного тока(на модели)» Устройство электроизмерительных приборов.  5.03­11.03 1 1 1 1 12.03­18.03 12.03­18.03 1 1 1 1 1 1 19.03­25.03. 19.03­25.03 4.04­10.04    4.04.­10.04. 11.04.­17.04. 11.04­17.04 1 18.04­24.04 РАЗДЕЛ IV. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (9 часов) 59 62 60 63 61 64 62 65 63 66 64 67 65 66 67 68 69      70. Источники света. Распространение света Отражение света. Законы отражения света Плоское зеркало Преломление света Линзы. Оптическая сила линзы Изображения, даваемые линзой Лабораторная работа №11. «Получение изображения при помощи линзы» Повторение. «Электромагнитные  и световые явления» Контрольная работа № 4. «Электромагнитные  и  световые явления» Повторение курса 8 класса Итоговая контрольная работа «Тепловые явления»,  «Электрические явления», «Электромагнитные  и  световые явления» Резерв. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18.04­24.04. 25.04­01.05 25.04­01.05. 2.05­8.05. 2.05­8.05. 9.05­15.05. 9.05­15.05. 16.05­22.05 16.05­22.05. 23.05­31.05. 23.05­31.05. 9 класс. Тема урока № уро ка № пун кта 1 2 3 4 в Глава  1. « Законы взаимодействия и движения тел»(38часов)  38 Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. 1 1 1 Перемещение. Проекция перемещения. Путь. Траектория. 2 3 Определение координат движущегося тела.  1 Перемещение при прямолинейном равномерном движении. 4 Решение задач  на прямолинейное равномерное движение  5 6 Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость при прямолинейном равноускоренном движении.  7 График скорости. Решение задач по теме: «Скорость при прямолинейном  1 1 1 5 6 8 Кол­ во часо    Дата проведения план факт 1.09­7.09 1.09­7.09 1.09­7.09 8.09­14.09 8.09­14.09 8.09­14.09 15.09­21.09 15.09­21.10 7 9 10 11 8 12 13 14 9 15 16 17 10 18 11 19 12 20 21 13 22 23 14 24 25 15 26 27 16 28 29 17 30 18 31 32 19 33 20 34 21 35 36 22 37 38 39 равноускоренном движении». Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Решение задач по теме: «Равноускоренное движение». Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении  без начальной скорости. Решение задач по теме: «Равноускоренное движение без  начальной скорости». Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного  движения без начальной скорости». Относительность движения. Обобщающе­повторительный урок по теме «Основы  кинематики». Контрольная работа №1 «Основы кинематики». Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.  Решение задач по теме «Законы Ньютона». Свободное падение тел. Решение задач на свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх без начальной  скорости. Решение задач на движение тела, брошенного вертикально вверх  без начальной скорости. Невесомость. Закон Всемирного тяготения.  Решение задач на закон всемирного тяготения.  Ускорение свободного падения на Земле и других небесных  телах. Решение задач на определение ускорение свободного падения на  Земле и других небесных телах. Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю  скоростью. Период и частота обращения. Решение задач по теме «Криволинейное движение». Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса.  Реактивное движение. Решение задач по теме: «Закон сохранения импульса». Закон сохранения механической энергии. Решение задач по теме: Закон сохранения механической энергии. Обобщающе­повторительный урок по теме «Законы  взаимодействия и движения тел».   Контрольная работа № 2 «Основы динамики»        Глава 2. «Механические колебания и волны. Звук»(12 часов) 40 23, 24 41 42 Механические колебания. Свободные колебания. Колебательные  системы. Величины, характеризующие колебательное движение. «Изучение  зависимости периода колебаний груза на пружине от  массы груза и от жесткости пружины». Решение задач по теме: Величины, характеризующие  колебательное движение.  Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и  частоты свободных колебаний математического маятника от его  длины». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 15.09­21.09 22.09­28.10 22.09­28.10 22.09­28.10 29.09­5.10 29.09­5.10 29.09­5.10 6.10­12.10 6.10­12.10 6.10­12.10 13.10­19.10. 13.10­19.10. 13.10­19.10. 20.10­26.10 20.10­26.10 20.10­26.10 6.11­12.11 6.11­12.11 6.11­12.11 13.11­19.11. 13.11­19.11. 13.11­19.11. 20.11­26.11. 20.11­26.11. 20.11­26.11. 27.11­3.12. 27.11­3.12. 27.11­3.12. 4.12­10.12 4.12­10.12 4.12­10.12 11.12­17.12 11.12­17.12 11.12­17.12 43 25, 26 44 27 45 28 29 46 47 30, 31 48 32 49 33 50 51 Гармонические колебания. Превращение энергии при  колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные  колебания. Резонанс Распространение колебаний в упругой среде. Продольные и  поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения  волн. Решение задач по теме: Длина волны. Скорость распространения  волн. Источники звука. Звуковые колебания.  Характеристики звука. Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.  Отражение звука. Эхо. Повторительно­обобщающий урок по теме «Механические  колебания и волны. Звук». Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и  волны. Звук».        Глава 3. «Электромагнитные явления» (23 часов) 52 34, 35 53 54 36 55 56 37, 38 57 39 58 59 40 60 61 41 62 42 Опыт Эрстеда. Магнитное поле и его графическое изображение.  Неоднородное и однородное магнитное поле.  Направление тока и направление силовых линий его магнитного  поля. Решение задач по теме: Направление тока и направление силовых линий его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Решение задач по теме: Применение правила левой руки. Индукция магнитного поля.  Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной  индукции» Направление индукционного тока. Правило Ленца  Решение задач по теме: Направление индукционного тока.  Правило Ленца Явление самоиндукции Получение переменного электрического тока. Трансформатор.  «Изучение принципа действия трансформатора». Передача электрической энергии на расстояние. 63 43,44 Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.  64 65 45 66 46 67 47 68 48 69 Решение задач по теме: Электромагнитные волны. Колебательный контур.  Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света.  Преломление света. Физический смысл показателя преломления Решение задач по теме: Преломление света. Физический смысл  показателя преломления Дисперсия света. Цвета тел. Типы оптических спектров Поглощение и испускание света атомами. Происхождение  линейчатых спектров. Повторительно­обобщающий урок по теме «Электромагнитные  явления».  Контрольная работа №3 «Электромагнитное поле». 70 49 71 51 72 73 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   18.12­24.12 18.12­24.12 18.12­24.12 25.12­30.12 25.12­30.12 25.12­30.12 15.01­21.01 15.01­21.01 15.01­21.01. 22.01­28.01. 22.01­28.01. 22.01­28.01. 29.01­4.02 29.01­4.02 29.01­4.02 5.02­11.02. 5.02­11.02. 5.02­11.02. 12.02­18.02 12.02­18.02 12.02­18.02 19.02­25.02 19.02­25.02 19.02­25.02. 26.02­4.03 26.02­4.03 26.02­4.03 5.03­11.03 5.03­11.03 5.03­11.03 12.03­18.03. Глава 4. «Строение атома и атомного ядра. Использование  энергии атомных ядер» (14часов)                                 74 52,53 Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.  Альфа­ , бета­, гамма­излучения. Экспериментальные методы исследования частиц Открытие протона. Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Ядерные силы.  Решение задач по теме: Состав атомного ядра. Ядерные силы. 1 1 1 1 Лабораторная работа №9. «Изучение треков заряженных частиц  по готовым фотографиям». Энергия связи атомных ядер. Дефект масс. Решение задач на расчет энергии связи. Деление ядер урана. Цепная реакция. (Д\З. Лабораторная работа  №5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям  треков»). Ядерный реактор. Преобразование энергии. Атомная энергетика. 1 Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного  1 распада Термоядерная реакция.  Повторительно­обобщающий урок по теме: Строение атома и  атомного ядра. Использование энергии атомных ядер  Контрольная  работа №5. «Строение атома и атомного ядра.  Использование энергии атомных ядер». 1 1 14 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 1 2 12.03­18.03. 12.03­18.03. 19.03­25.03. 19.03­25.03 19.03­25.03 4.04­8.04 4.04­8.04 4.04­8.04 9.04­15.04 9.04­15.04 9.04­15.04 16.04­22.04 16.04­22.04 16.04­22.04 23.04­29.04 23.04­29.04 23.04­29.04 30.04­6.05 30.04­6.05 30.04­6.05 7.05­13.05 7.05­13.05 7.05­13.05 14.04­20.05 14.04­20.05 14.04­20.05 21.05­26.05 21.05­26.05 75 54 76 55 77 56 78 79 80 57 81 82 58 83 59 84 61 85 62 86 87 Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы       Глава 5. Строение и эволюция вселенной (6ч). 88 89 90 91 92 93 63 64 65 Малые тела Солнечной системы 66 67  Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд  Строение и эволюция Вселенной  Контрольная  работа №6 «Строение и эволюция вселенной».  Повторение (7 ч)  Итоговое повторение.   «Законы взаимодействия и движения тел»,  «Механические колебания и волны. Звук.  Электромагнитные явления»,  «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии  атомных ядер»,  «Строение и эволюция вселенной». Контрольная работа за год. Анализ контрольной работы за год. Резерв 94 95 96 97 98 99 100 101­ 102

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс

Рабочая программа по Физике 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2017