Программа разработана на основе Федеральной примерной программы основного общего образования по математике, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; программы физике. 7 – 9 классы Е.М. Гутник, А.В.Перышкина М.: Дрофа 2013 г. Рабочая программа рассчитана на 67 учебных часов в год, 2 часа в неделюПрограмма разработана на основе Федеральной примерной программы основного общего образования по математике, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; программы физике. 7 – 9 классы Е.М. Гутник, А.В.Перышкина М.: Дрофа 2013 г. Рабочая программа рассчитана на 67 учебных часов в год, 2 часа в неделю
Рабочая программа физика 9.doc
Целинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хлеборобная средняя общеобразовательная школа №5
«Утверждаю»
Директор МБОУ
Хлеборобная СОШ №5
Приказ №77 от «29» августа 2017
_______________ Л.Ф.Ластовыря
МП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
Уровень общего образования (класс) основное общее 9 класс
Количество часов 67
Учитель Хомутова Ирина Ивановна
Программа разработана на основе Федеральной примерной программы основного общего образования по математике, созданной на основе
федерального компонента государственного образовательного стандарта; программы физике. 7 – 9 классы Е.М. Гутник, А.В.Перышкина М.:
Дрофа 2013 г. 1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИЗИКИ В 9 КЛАССЕ
1. Законы взаимодействия и движения тел
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное
движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и
равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная
система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. [Искусственные
спутники Земли.]Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
2. Механические колебания и волны. Звук
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота
колебаний. [Гармонические колебания.]Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.
Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее
распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. [Эхо.] Звуковой резонанс.
[Интерференция звука.]
3. Электромагнитное поле.
Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение
магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление
индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в
электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.
Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы Конденсатор. Колебательный
контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи
и телевидения. [Интерференция света.] Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. [Цвета
тел. Спектрограф и спектроскоп.] Типы оптических спектров. [Спектральный анализ.] Поглощение и испускание света атомами. Происхождение
линейчатых спектров. 4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа, бета и гаммаизлучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.
Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. ядерной физике.
Протоннонейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. [Изотопы. Правило смещения для альфа и бетараспада.]
Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных
электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.
Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. [Элементарные частицы. Античастицы.]
Раздел программы
Повторение курса физики 8 класса
Законы взаимодействия и движения тел
Механические колебания и волны. Звук
Электромагнитные явления
Строение атома и атомного ядра.
2.1.Учебно тематический план
Колво часов,
отводимых на
освоение данного
раздела
3
22
13
13
17
Сроки изучения
раздела
программы
контроль
Дата
контроля
2.099.09
11.094.12
9.1229.01
3.0217.03
31.0321.05
Контрольная работа № 1
Лабораторная работа №1
Контрольная работа № 2
Лабораторная работа №2
Лабораторная работа № 3
Контрольная работа № 3
Лабораторная работа № 4
Контрольная работа №4
Лабораторная работа № 5
Лабораторная работа № 6
Контрольная работа № 5
9.10
14.10
4.12
16.12
23.12
29.01
19.02
3.03
23.04
28.04
5.05 Дата
план
№
уро
ка
ф
а
к
т
1
2
3
2.09
4.09
9.09
2.2. Календарно тематическое планирование учебного материала
9класс, 2 часа в неделю (67 часов)
Тема урока
Вид
урока
Вид
контроля
Планируемые результаты
Демонстрации ,
наглядность
Повторение курса физики 8 класса ( 3 часа) 3.099.09
Повторение. Тепловые
явления.
Изменение
агрегатных состояний
вещества
Повторение.
Электрические
явления
Повторение.
Электромагнитные и
световые явления.
КУ
КУ
КУ
.
Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел 22 час 11.094.12 4
5
6
11.09
16.09
18.09
Механика.
Механическое
движение.
Инструктаж
по
технике безопасности
Перемещение.
Путь.
Траектория.
КУ
КУ
при
КУ
Перемещение
прямолинейном
равномерном
движении.
Графическое
представление
движения
7
23.09
КУ
Решение задач на
совместное движение
нескольких
тел.
Ускорение
8
25.09
КУ
Скорость
прямолинейного
равноускоренного
движения.
скорости
График
Вводный урок
постановка и
решение общей
учебной задачи
Решение учебной
задачи поиск и
открытие нового
способа действия
Решение
частных задач –
осмысление
конкретизация
и отработка
нового способа
действия при
решении
конкретно
практических
задач
Решение
частных задач
осмысление,
конкретизация
и отработка
нового способа
действия.
Решение
частных задач –
осмысление
конкретизация
и отработка
нового способа
действия.
Изображают траекторию движения тела в разных системах отсчета. Схематически
изображают направление скорости и перемещения тела, определяют его координаты
Выбирают знаковосимволические средства для построения модели. Выделяют
количественные характеристики объектов, заданные словами.
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и
того, что еще неизвестно
Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками
Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении.
Определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути
равномерного движения от времени
Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки.
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия
Работают в группе
Определяют пройденный путь и ускорение тела по графику
зависимости скорости прямолинейного равноускоренного движения
тела от времени
Умеют выводить следствия из имеющихся данных. Анализируют
объект, выделяя существенные и несущественные признаки
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном,
обнаруживают отклонения и отличия от эталона
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной
деятельности или обмену информацией
Примеры
механического
движения
Движение
шарика воздуха в
трубке
Рассчитывают путь и скорость при равноускоренном прямолинейном
движении тела
Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их
рациональности и экономичности. Выделяют объекты и процессы с
точки зрения целого и частей
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном,
обнаруживают отклонения и отличия от эталона
Работают в группе
Приводят примеры относительности механического движения.
Рассчитывают путь и скорость движения тела в разных системах
отсчета
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.
Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
Работают в группе
Скатывание
шарика
желобу
по
Движение тела по
наклонной
плоскости.
Мгновенная
скорость 9
30.09
Решение задач по теме
«Скорость
прямолинейного
равноускоренного
движения»
10
2.10
Относительность
движения
КУ
КУ
11
7.10
Решение задач по теме
«Основы кинематики»
12
9.10
Контрольная работа
№1
«Основы
кинематики»
13
14.10
Лабораторная
работа № 1 «
Измерение ускорения
тела
при
равноускоренном
движении»
Решение
частных задач
осмысление,
конкретизация
и отработка
нового способа
действия.
Решение
частных задач
осмысление,
конкретизация
и отработка
нового способа
действия.
Решение
частных задач
осмысление,
конкретизация
и отработка
нового способа
действия.
Контроль
Приводят примеры относительности механического движения.
Рассчитывают путь и скорость движения тела в разных системах
отсчета
Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их
рациональности и экономичности.
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном,
обнаруживают отклонения и отличия от эталона
Работают в группе
Приводят примеры относительности механического движения.
Рассчитывают путь и скорость движения тела в разных системах
отсчета
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.
Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
Работают в группе
Приводят примеры относительности механического движения.
Рассчитывают путь и скорость движения тела в разных системах
отсчета
Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их
рациональности и экономичности
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном,
обнаруживают отклонения и отличия от эталона
Работают в группе
Демонстрируют умение описывать и объяснять механические
явления, решать задачи на определение характеристик
механического движения
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в
зависимости от конкретных условий
Оценивают достигнутый результат
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Описывают содержание совершаемых действий с целью
ориентировки предметнопрактической или иной деятельности 14
16.10
Динамика.
Инерциальные
системы отсчета. 1
закон Ньютона
15
21.10
Сила.
Ньютона.
Ньютона.
2
закон
3 Закон
16
23.10
Законы Ньютона
17
28.10
Свободное падение
тел и движение тела,
брошенного вверх.
18
11.11
Закон
всемирного
Решение
учебной задачи
поиск и
открытие
нового способа
действия
Решение
учебной задачи
поиск и
открытие
нового способа
действия
Решение
учебной задачи
поиск и
открытие
нового способа
действия
Решение
частных задач
осмысление,
конкретизация
и отработка
нового способа
действия при
решении
конкретно
практических
задач
Решение
Приводят примеры инерциальных и неинерциальных систем
отсчета. Измеряют силу взаимодействия двух тел.
Устанавливают причинноследственные связи. Строят логические
цепи рассуждений
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия
эффективных совместных решений
Приводят примеры инерциальных и неинерциальных систем
отсчета. Измеряют силу взаимодействия двух тел.
Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру
задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии
решения задачи
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Учатся управлять поведением партнера убеждать его,
контролировать, корректировать и оценивать его действия
Приводят примеры инерциальных и неинерциальных систем
отсчета. Измеряют силу взаимодействия двух тел.
Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру
задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии
решения задачи
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Учатся управлять поведением партнера убеждать его,
контролировать, корректировать и оценивать его действия
Вычисляют координату и скорость тела в любой момент времени при
движении по вертикали под действием только силы тяжести
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в
организации совместного действия
Относительность
покоя
и
движения
Второй
Ньютона
закон
Измеряют ускорение свободного падения и силу всемирного
Третий
закон 19
13.11
тяготения. Ускорение
свободного падения на
Земле и других
планетах
Прямолинейное
криволинейное
движение.
тела по окружности
движение
и
20
18.11
Искусственные
спутники Земли
21
20.11
Импульс.
Закон
сохранения импульса.
22
25.11
Решение задач по теме
Закон
« Импульс.
учебной задачи
поиск и
открытие
нового способа
действия
Решение
учебной задачи
поиск и
открытие
нового способа
действия
Решение
частных задач
осмысление,
конкретизация
и отработка
нового способа
действия при
решении
конкретно
практических
задач
Решение
частных задач
осмысление,
конкретизация
и отработка
нового способа
действия при
решении
конкретно
практических
задач
Комплексное
применение
освоенных ЗУН
Ньютона
Движение тел
тяготения
Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно
следственные связи
Сличают свой способ действия с эталоном
Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию
Измеряют центростремительное ускорение. Вычисляют период и
частоту обращения. Наблюдают действие центробежных сил
Выбирают знаковосимволические средства для построения модели.
Умеют выводить следствия из имеющихся данных
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия
эффективных совместных решений
Вычисляют скорость движения ИСЗ в зависимости от высоты над
поверхностью Земли. Наблюдают естественные спутники планет
Солнечной системы
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста
Составляют план и последовательность действий. Определяют
последовательность промежуточных целей с учетом конечного
результата
Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем
принимать решение и делать выбор
Вычисляют скорость движения ИСЗ в зависимости от высоты над
поверхностью Земли. Наблюдают естественные спутники планет
Солнечной системы
Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в
организации совместного действия
Знают смысл законов Ньютона, применяют их для объяснения
механических явлений и процессов. Понимают смысл прямой и
обратной задач механики, знают алгоритм их решения
Гравитационное
взаимодействие сохранения импульса»
и СУД
23
27.11
Реактивное движение
24
2.12
25
4.12
Решение задач по теме
« Импульс.
Закон
сохранения импульса»
Контрольная работа
№ 2
по теме
«Импульс.
Закон
сохранения импульса»
Решение
частных задач
осмысление,
конкретизация
и отработка
нового способа
действия при
решении
конкретно
практических
задач
Применение
освоенных ЗУН
Контроль
Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем
переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением
существенной для решения информации
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном,
обнаруживают отклонения и отличия от эталона
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной
деятельности или обмену информацией
Наблюдают реактивное движение. Объясняют устройство и принцип
действия реактивного двигателя. Приводят примеры применения
реактивных двигателей
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
Выбирают знаковосимволические средства для построения модели
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят
действия в соответствии с ней
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия
эффективных совместных решений
Знают смысл законов Ньютона, применяют их для объяснения
механических явлений и процессов. Понимают смысл прямой и
обратной задач механики, знают алгоритм их решения.
Демонстрируют умение описывать и объяснять механические
явления, решать задачи на определение характеристик
механического движения
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в
зависимости от конкретных условий
Оценивают достигнутый результат
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
Тема №2 Механические колебания и волны. Звук (13ч) 9.1229.01
26
9.12
Колебательные
движение.
Постановка и
решение
учебной задачи,
открытие
нового способа
действий
Наблюдают свободные колебания. Исследуют зависимость периода
колебаний маятника от амплитуды колебаний
Строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины
определениями
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Используют адекватные языковые средства для отображения своих
чувств, мыслей и побуждений
Свободные
колебания груза
на нити и груза
на пружине 27
11.12
Величины,
характеризующие
колебательное
движение
28
16.12
29
18.12
30
23.12
№2
Лабораторная
работа
«Исследование
зависимости периода и
частоты свободных
колебаний нитяного
маятника от его
длины»
Превращение энергии
при колебательном
движении.
Затухающие
колебания
№
Лабораторная
работа
3
«Измерение ускорения
свободного падения с
помощью маятника»
Решение
учебной задачи,
открытие
нового способа
действий
Решение
частных задач
осмысление,
конкретизация
и отработка
нового способа
действия
Решение
частных задач
осмысление,
конкретизация
и отработка
нового способа
действия
Решение
частных задач
осмысление,
конкретизация
и отработка
нового способа
действия
Исследуют зависимость периода колебаний маятника от его длины.
Определяют ускорение свободного падения с помощью
математического маятника
Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают
причинноследственные связи. Выполняют операции со знаками и
символами
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят
действия в соответствии с ней
Описывают содержание совершаемых действий с целью
ориентировки предметнопрактической или иной деятельности
Исследуют колебания груза на пружине. Наблюдают явление
резонанса. Рассматривают и объясняют устройства, предназначенные
для усиления и гашения колебаний
Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным
смысловым единицам
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать
недостающую информацию
Исследуют колебания груза на пружине. Наблюдают явление
резонанса. Рассматривают и объясняют устройства, предназначенные
для усиления и гашения колебаний
Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их
проверки
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном,
обнаруживают отклонения и отличия от эталона
Описывают содержание совершаемых действий с целью
ориентировки предметнопрактической или иной деятельности
Исследуют колебания груза на пружине. Наблюдают явление
резонанса. Рассматривают и объясняют устройства, предназначенные
для усиления и гашения колебаний
Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным
смысловым единицам
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать
недостающую информацию
Период, частота,
амплитуда
колебаний
Превращение
энергии
колебательном
движении.
при
с
Шарик
отверстием,
нить, штатив с
муфтой
и
кольцом. 25.12
Резонанс
31
32
28.12
Волна. Два вида волн.
33
13.01
Характеристики
волнового движения
34
15.01
35
20.01
Источники
Высота,
громкость звука.
звука.
тембр,
Распространение
звука.
звука.
Скорость
Решение
учебной задачи
поиск и
открытие
нового способа
действия
Решение
учебной задачи
поиск и
открытие
нового способа
действия
Осмысление,
конкретизация
и отработка
нового способа
действия при
решении
конкретно
практических
задач
Осмысление,
конкретизация
и отработка
нового способа
действия при
решении
конкретно
практических
задач
Осмысление,
конкретизация
и отработка
нового способа
действия при
Наблюдают поперечные и продольные волны. Вычисляют длину и
скорость волны
Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их
проверки
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном,
обнаруживают отклонения и отличия от эталона
Описывают содержание совершаемых действий с целью
ориентировки предметнопрактической или иной деятельности
Наблюдают поперечные и продольные волны. Вычисляют длину и
скорость волны
Выбирают знаковосимволические средства для построения модели
Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении
учебных действий
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия
эффективных совместных решений
Наблюдают и объясняют возникновение волн на поверхности воды.
Определяют величину и направление скорости серфингиста
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено, и того, что еще неизвестно
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных
совместных решений
Вынужденные
колебания
поршней
Продольные и
поперечные
волны
Камертон.
генератор
Звуковой
Вычисляют скорость распространения звуковых волн. Экспериментально
определяют границы частоты звука
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
Устанавливают причинноследственные связи
Составляют план и последовательность действий
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности
или обмену информацией
Громкость, высота и
тембр звука
Изучают области применения ультразвука и инфразвука.
Экспериментальным путем обнаруживают различия музыкальных и
шумовых волн
Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя
недостающие компоненты
Зависимость
громкости звука
от амплитуды
колебаний 36
22.01
Отражение звука. Эхо.
37
27.01
Решение задач по теме
«Механические
колебания и волны.»
38
29.01
Контрольная работа
№3
теме
«Механические
колебания и волны»
по
Эхо
решении
конкретно
практических
задач
Осмысление,
конкретизация
и отработка
нового способа
действия при
решении
конкретно
практических
задач
Обобщение и
систематизация
знаний. Работа
с
"картой
знаний"
Контроль
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата
Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками
Изучают области применения ультразвука и инфразвука.
Экспериментальным путем обнаруживают различия музыкальных и
шумовых волн
Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации,
классификации объектов. Структурируют знания
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои
действия
Умеют объяснять процессы в колебательных системах и волновые
явления. Решают задачи на расчет характеристик волнового и
колебательного движения
Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем
переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением
существенной для решения информации
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном,
обнаруживают отклонения и отличия от эталона
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной
деятельности или обмену информацией
Демонстрируют умение объяснять процессы в колебательных
системах, решать задачи на расчет характеристик волнового и
колебательного движения
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи
Оценивают достигнутый результат
Регулируют собственную деятельность посредством речевых
действий
Тема №3 Электромагнитные явления (13ч) 3.0217.03
39
3.02
Магнитное поле и его
графическое
изображение.
Обобщение и
систематизация
знаний
(повторение
материала,
изученного в 8
классе)
Наблюдают магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом и
электрическим током, с помощью компаса определяют направление
магнитной индукции
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и
письменной форме
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет
результат?)
Демонстрация
опыта Эрстеда 40
5.02
Направление тока и
направление линий его
магнитного поля. Сила
тока.
41
10.02
Индукция магнитного
поля
42
12.02
Магнитный поток
43
17.02
Явление
электромагнитной
индукции
44
19.02
Лабораторная
работа №4 «Изучение
явления
электромагнитной
индукции»
Осмысление,
конкретизация
и отработка
нового способа
действия при
решении
конкретно
практических
задач
Осмысление,
конкретизация
и отработка
нового способа
действия
Решение
частных задач
осмысление и
конкретизация
ЗУН
Осмысление,
конкретизация
и отработка
нового способа
действия
Комплексное
применение
ЗУН и СУД
Используют адекватные языковые средства для отображения своих
чувств, мыслей и побуждений
Исследуют взаимодействие магнитного поля и электрического тока.
Производят опытную проверку правила левой руки
Выражают смысл ситуации различными средствами
(рисунки, символы, схемы, знаки)
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят
действия в соответствии с ней
Работают в группе
Вычисляют магнитный поток. Вычисляют силу Ампера
Выражают смысл ситуации различными средствами
(рисунки, символы, схемы, знаки)
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят
действия в соответствии с ней
Работают в группе
Наблюдают и объясняют явление самоиндукции
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать
отношения между ними
Формулируют познавательную цель и строят действия в
соответствии с ней
Регулируют собственную деятельность посредством речевых
действий
Вычисляют магнитный поток. Вычисляют силу Ампера
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в
зависимости от конкретных условий
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной
деятельности или обмену информацией
Изучают устройство и принцип действия трансформатора
электрического тока. Изготавливают модель генератора, объясняют
принцип его действия
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Описывают содержание совершаемых действий с целью
Электромагнитн
ая индукция Получение
переменного
тока при помощи
вращения витка в
магнитном поле
45
24.02
Переменный ток.
46
26.02
Решение задач по теме
« Электромагнитная
индукция»
47
3.03
Контрольная работа
№ 4 по теме «
Электромагнитная
индукция»
48
5.03
Электромагнитное
поле
49
10.03
Электромагнитные
волны
Обобщение и
систематизация
знаний. Работа
с
"картой
знаний"
Обобщение и
систематизация
знаний. Работа
с
"картой
знаний"
Контроль
Представление
результатов
самостоятельн
ой работы
Представление
результатов
самостоятельн
ой работы
ориентировки предметнопрактической или иной деятельности
Понимают смысл изученных формул, умеют применять их при
объяснении явлений и решении задач
Понимают смысл изученных формул, умеют применять их при
объяснении явлений и решении задач
Составляют целое из частей, выбирают основания и критерии для
сравнения, сериации, классификации объектов
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Понимают смысл изученных формул, умеют применять их при
объяснении явлений и решении задач
Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем
переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением
существенной для решения информации
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном,
обнаруживают отклонения и отличия от эталона
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной
деятельности или обмену информацией
Демонстрируют умение объяснять электромагнитные явления,
решать задачи по теме
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в
письменной форме
Оценивают достигнутый результат
Регулируют собственную деятельность посредством речевых
действий
Наблюдают зависимость частоты самого интенсивного излучения от
температуры тела. Изучают шкалу электромагнитных волн
Составляют целое из частей, выбирают основания и критерии для
сравнения, сериации, классификации объектов
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других,
оказывать помощь и эмоциональную поддержку
Наблюдают зависимость частоты самого интенсивного излучения от
температуры тела. Изучают шкалу электромагнитных волн
Наблюдают преломление света, объясняют явление преломления на
основе волновой природы света
Выбирают знаковосимволические средства для построения модели 50
12.03
Интерференция света
51
17.03
Электромагнитная
природа света.
Осмысление и
конкретизация
ЗУН и СУД
Осмысление и
конкретизация
ЗУН и СУД
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению
Наблюдают сплошные, линейчатые и полосатые спектры испускания,
спектры поглощения. Сравнивают спектры от различных источников
света
Наблюдают преломление света при переходе из более плотной среды
в менее плотную, полное отражение света
Выражают смысл ситуации различными средствами
(рисунки, символы, схемы, знаки)
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
Наблюдают сплошные, линейчатые и полосатые спектры испускания,
спектры поглощения. Сравнивают спектры от различных источников
света
Наблюдают сплошные, линейчатые и полосатые спектры испускания,
спектры поглощения. Сравнивают спектры от различных источников
света
Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов,
выбирают основания и критерии для сравнения и классификации
объектов
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят
действия в соответствии с ней
Тема №4 Строение атома и атомного ядра (17ч) 31.0321.05
52
31.03
Модели
Опыты Резерфорда
атомов.
53
2.04
Радиоактивность
.Радиоактивные
превращения атомных
ядер
Опыт
Резерфорда
(модель)
Решение
учебной задачи
поиск и
открытие
новых ЗУН,
СУД
Осмысление,
конкретизация
и отработка
ЗУН, СУД
Изучают модели строения атомов Томсона и Резерфорда.
Объясняют смысл и результаты опыта Резерфорда
Изучают модели строения атомов Томсона и Резерфорда.
Объясняют смысл и результаты опыта Резерфорда
Ориентируются и воспринимают тексты научного стиля.
Устанавливают причинноследственные связи
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет
результат?)
Составляют уравнения ядерных реакций, объясняют отличия в
строении атомных ядер изотопов одного и тоже элемента.
Объясняют устройство и принцип действия массспектрографа
Изучают схему деления ядра урана, схемы протекания цепных
ядерных реакций
Ориентируются и воспринимают тексты разных стилей
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий 54
7.04
Экспериментальные
методы исследования
частиц
55
9.04
Строение атомного
ядра
56
14.04
Правило смещения
57
16.04
Ядерные
ядерные
Энергия
Дефект масс
силы,
реакции.
связи.
58
21.04
Деление ядер урана
59
23.04
Лабораторная
работа №5 «Изучение
треков
заряженных
частиц по готовым
Методы
регистрации
частиц
Состав атомного
ядра по таблице
Осмысление,
конкретизация
и отработка
ЗУН, СУД
Осмысление,
конкретизация
и отработка
ЗУН, СУД
Решение общей
учебной задачи
Решение общей
учебной задачи
Решение общей
учебной задачи
Решение общей
учебной задачи
Составляют уравнения ядерных реакций, объясняют отличия в
строении атомных ядер изотопов одного и тоже элемента.
Объясняют устройство и принцип действия массспектрографа
Изучают схему деления ядра урана, схемы протекания цепных
ядерных реакций
Ориентируются и воспринимают тексты разных стилей
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
Описывают состав атомных ядер, пользуясь таблицей Менделеева
Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их
рациональности и экономичности
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем
принимать решение и делать выбор
Изучают схему деления ядра урана, схемы протекания цепных
ядерных реакций
Ориентируются и воспринимают тексты разных стилей
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной
деятельности
Изучают схему деления ядра урана, схемы протекания цепных
ядерных реакций
Знакомятся с понятием сильных взаимодействий. Анализируют
график зависимости удельной энергии связи от массового числа
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать
отношения между ними
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят
действия в соответствии с ней
Измеряют радиационный фон, определяют поглощенную и
эквивалентную дозы облучения
Изучают схему деления ядра урана, схемы протекания цепных
ядерных реакций
Ориентируются и воспринимают тексты разных стилей
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
Измеряют радиационный фон, определяют поглощенную и
эквивалентную дозы облучения
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит 60
28.04
фотографиям»
Лабораторная
«
работа № 6
Изучение
деления
ядра атома урана по
фотографиям треков»
61
30.04
Решение задач по теме
« Ядерная физика»
62
5.05
Контрольная работа
№ 5 по теме «
Ядерная физика»
63
7.05
Цепная
реакция.
ядерная
64
12.05
Ядерный реактор
Атомная энергетика
усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Описывают содержание совершаемых действий с целью
ориентировки предметнопрактической или иной деятельности
Измеряют радиационный фон, определяют поглощенную и
эквивалентную дозы облучения
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Описывают содержание совершаемых действий с целью
ориентировки предметнопрактической или иной деятельности
Структурируют ЗУН по теме
Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их
рациональности и экономичности
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной
деятельности или обмену информацией
Демонстрируют умение объяснять явления распада и синтеза ядер,
состалять ядерные реакции, решать задачи по теме
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в
зависимости от конкретных условий
Оценивают достигнутый результат
Описывают содержание совершаемых действий
Осуществляют самостоятельный поиск информации о деятельности
МАГАТЭ и ГРИНПИС
Применяют методы информационного поиска, в том числе с
помощью компьютерных средств
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной
деятельности
Осуществляют самостоятельный поиск информации о деятельности
МАГАТЭ и ГРИНПИС
Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов
различных жанров
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с
Решение общей
учебной задачи
Коррекция
знаний и
способов
действий.
Работа с
"картой
знаний"
Контроль
Комплексное
применение
ЗУН и СУД.
Представление
результатов
самостоятельн
ой работы
Комплексное
применение
ЗУН и СУД.
Представление
результатов
самостоятельн
ой работы 65
14.05
Биологическое
действие радиации.
Термоядерные
реакции
66
19.05
Обобщающий урок.
67
21.05
Итоговый урок
Комплексное
применение
ЗУН и СУД.
Представление
результатов
самостоятельн
ой работы
Развернутое
оценивание
предъявление
результатов
освоения ЗУН
и СУД
собственной
Осуществляют самостоятельный поиск информации по истории
создания термоядерных реакторов, проблемах и перспективах
развития термоядерной энергетики
Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов
различных жанров, выбирают смысловые единицы текста и
устанавливать отношения между ними
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и
выработке общей
(групповой) позиции
Представляют результаты своей проектной деятельности
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и
письменной форме
Оценивают достигнутый результат
Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать
доверительные отношения взаимопонимания
Примечание : Программа рассчитана на 68 часов будет реализована в соответствии с календарным учебным графиком за 67 часов за счет уплотнения
материала по темам : Решение задач по теме «Электромагнитная индукция» 1 час ; 3. В результате изучения физики ученик 9 класса должен
1. Понимать и объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное
давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и
плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы
внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление
света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;
2. Уметь измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую
энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления
вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление,
фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
3. Владеть экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени,
удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы
нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объема газа от давления
при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его
длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла
падения света;
4. Понимать смысл основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного
тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда,
закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца; 5. Понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в
повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
6. Овладевать разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями
поставленной задачи на основании использования законов физики;
7. Уметь использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей
среды, техника безопасности и др.).
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета
МБОУ СОШ №5
№1от «28»_августа 2017 г
___________ О.В.Комбарова
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________О.В.Комбарова
«29»августа 2017 г.
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.