Рабочая программа по физике 9 класс.
Оценка 4.7

Рабочая программа по физике 9 класс.

Оценка 4.7
Документация
docx
физика
9 кл
06.02.2019
Рабочая программа по физике 9 класс.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010. При реализации рабочей программы используется учебник «Физика 8 класс» авторов Перышкин А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 68 часов в год,2 часа в неделю. Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Особенно важное значение в преподавании физики имеет школьный физический эксперимент, в который входят демонстрационный эксперимент и самостоятельные лабораторные работы учащихся. Эти методы соответствуют особенностям физической науки.
рп 9кл физика 2018-2019.docx
ст.Раздорская муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Раздорская средняя общеобразовательная школа                                                                                         Директор МБОУ РСОШ                                                                                     ________ Т.В. Калитвенцева Приказ от «_____» августа 2018г. №_____ «Утверждаю» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИКЕ (указать учебный предмет, курс)               Уровень общего образования (класс) ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 9 КЛАСС (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)               Количество часов 68                Учитель СУХАРЕВ МИХАИЛ ФЁДОРОВИЧ                                                                      (Ф.И.О.) Рабочая   программа составлена на основе авторской программы  Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из  сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. /  сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010. При реализации рабочей программы используется учебник «Физика 8 класс» авторов Перышкин  А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством  образования и науки РФ. Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 68 часов  в год,2 часа в  неделю.   Основная форма организации образовательного процесса – классно­урочная система. Особенно важное значение в преподавании физики имеет школьный физический эксперимент, в  который входят демонстрационный эксперимент и самостоятельные лабораторные работы  учащихся. Эти методы соответствуют особенностям физической науки.                                                              1.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. Законы взаимодействия и движения тел .(23 ч) Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном  движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Вес тела. Невесомость. Закон всемирного тяготения. по окружности. Период и частота обращения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения энергии. Лабораторные работы 1 2 Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. Определение ускорения свободного падения Равномерное движение  Механические колебания и волны. Звук. (12ч) Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная  система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колеба­ ния. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Механические волны. Поперечные и продольные  волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Ин­ терференция звука. Лабораторные работы 3 длины нити. Электромагнитное поле. (16ч) Однородное и неоднородное магнитное поле. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция.  Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах.  Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных  волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы  радиосвязи и телевидения. Интерференция света. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель пре­ ломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами.  Происхождение линейчатых спектров. Лабораторные работы 4 Изучение явления электромагнитной индукции. Строение атома и атомного ядра. (11ч) Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа­, бета­ и гамма­излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Протонно­нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы.  Правило смещения для альфа­ и бета­распада. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана.  Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных  излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. Лабораторные работы 5 6 Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков Изучение треков заряженных частиц по  фотографиям. Строение и эволюция Вселенной. (5 ч) Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы.  Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной. Предметными результатами обучения по данной теме являются: —представление о составе, строении, происхождении и возрасте Солнечной системы; —умение применять физические законы для объяснения движения планет Солнечной системы; —знать, что существенными параметрами, отличающими звезды от планет, являются их массы и  источники энергии (термоядерные реакции в недрах звезд и радиоактивные в недрах планет); —сравнивать физические и орбитальные параметры планет земной группы с соответствующими  параметрами планет­гигантов и находить в них общее и различное; —объяснять суть эффекта Х. Доплера; формулировать и объяснять суть закона Э. Хаббла, знать,  что этот закон явился экспериментальным подтверждением модели нестационарной Вселенной,  открытой А. А. Фридманом. 2.Требования к уровню подготовки. В результате изучения физики ученик должен знать/понимать:    смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие,  электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения; смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление,  импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент  полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная  теплоёмкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока,  электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность  электрического тока, фокусное расстояние линзы; смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения,  сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах,  сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля–Ленца,  прямолинейного распространения света, отражения света; уметь  описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение,  равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами,  плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию,  излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного  поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию,  отражение, преломление и дисперсию света;  использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения  физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления,  температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления,  работы и мощности электрического тока;  представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на  этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения  пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от  длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жёсткости пружины,  температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла  отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;  выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;  приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов;   осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания  с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно­ популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернет), её обработку и  представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов,  рисунков и структурных схем); использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для:  обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;    контроля  исправности электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в  квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона. 3.Тематическое планирование № п/п Наименование  раздела, темы 1 2 3 4 5 6 7 Кинематика. Динамика. Механика. Законы сохранения. Механические колебания и  волны. Электромагнитное поле. Квантовые явления. Физика и физические методы  изучения природы. ИТОГО: Количество Из них (количество часов) часов (всего) Лабораторные, практические  работы Контрольные работы 11 8 8 11 13 15 2 68 1 ­ ­ 1 2 2 ­ 6 1 1 1 1 1 1 ­ 6 Календарно­тематическое планирование Тема урока Кол­во часов Дата проведения урока Инструктаж по технике безопасности. Механическое  движение. Траектория, путь и перемещение. Прямолинейное равномерное движение.   Графическое представление движения  Прямолинейное равноускоренное движение.   Перемещение при прямолинейном равноускоренном  движении Прямолинейное равноускоренное движение  Прямолинейное равноускоренное движение  Относительность механического движения   Оценка погрешностей измерений Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» Контрольная работа по теме: «Прямолинейное  равномерное движение. Прямолинейное равноускоренное  движение» Первый закон Ньютона  Второй закон Ньютона  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 факти ­чески по плану 4.09 5.09 11.09 12.09 18.09 19.09 25.09 26.09 2.10 3.10 9.10 10.10 16.10 17.10 № уро­ ка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Третий закон Ньютона  Три закона   ньютона Свободное падение тел. Движение тела, брошенного  вертикально вверх.   Решение задач на свободное падение Закон всемирного тяготения  Сила тяжести и ускорение свободного  Равномерное движение  по окружности Решение задач на движение по окружности  Движение искусственных спутников Импульс тела. Закон сохранения импульса  Реактивное движение. Ракеты  Механическое движение. Контрольная работа № 1 по теме «Законы взаимодействия  и движения тел» Свободные и вынужденные колебания  Величины, характеризующие колебательное движение. Лабораторная работа № 2 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити» Превращение энергии при колебаниях. Распространение колебаний в упругой среде. Волны (§  Волны в среде Звуковые волны  Высота и тембр звука. Громкость звука  Распространение звука. Звуковые волны. Отражение звука. Звуковой резонанс . 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23.10 24.10 6.11 7.11 13.11 14.11 20.11 21.11 27.11 28.11 4.12 5.12 11.12 12.12 18.12 19.12 25.12 26.12 15.01 16.01 22.01 23.01 29.01 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 Контрольная работа по теме «Механические колебания и  волны. Звук» Магнитное поле.  Графическое изображение магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током. Индукция магнитного поля. Решение задач на применение силы Ампера, сила Лоренца. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Лабораторная работа № 3 «Изучение явления  электромагнитной индукции» Получение  переменного электрического тока.   Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.  Электромагнитные волны. 50 Шкала электромагнитных вол . 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 Электромагнитная природа света. Контрольная работа по теме «Электрическое поле» Радиоактивность.  Строение атома. Схема опыта Резерфорда. Радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона и нейтрона.  Состав атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. Энергия связи. Дефект масс. Ядерный реактор.  Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30.01 5.02 6.02 12.02 13.02 19.02 20.02 26.02 27.02 5.03 6.03 12.03 13.03 19.03 20.03 2.04 3.04 9.04 10.04 16.04 17.04 23.04 24.04 7.05 8.05 63 64 65 66 67 68 Лабораторная работа по теме «Изучение деления ядер по  фотографии треков» Термоядерные реакции Атомная энергетика. Биологическое действие радиоактивных излучений. Контрольная работа по теме «Атомная физика» Обобщающий урок по курсу физики 9 класса Лист коррекции 1 1 1 1 1 1 14.05 15.05 21.05 22.05 28.05 29.05 ОГЛАСОВАНО                                                                            СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                                                   Заместитель директора по УР методического совета МБОУ РСОШ от ____________ 20____ года № ___                     _____________/Хаустова Л.Ю./ ________________ /Хаустова Л.Ю./                                    (подпись)                  (подпись)                                                                                         ______________ 20___года

Рабочая программа по физике 9 класс.

Рабочая программа по физике 9 класс.

Рабочая программа по физике 9 класс.

Рабочая программа по физике 9 класс.

Рабочая программа по физике 9 класс.

Рабочая программа по физике 9 класс.

Рабочая программа по физике 9 класс.

Рабочая программа по физике 9 класс.

Рабочая программа по физике 9 класс.

Рабочая программа по физике 9 класс.

Рабочая программа по физике 9 класс.

Рабочая программа по физике 9 класс.

Рабочая программа по физике 9 класс.

Рабочая программа по физике 9 класс.

Рабочая программа по физике 9 класс.

Рабочая программа по физике 9 класс.

Рабочая программа по физике 9 класс.

Рабочая программа по физике 9 класс.

Рабочая программа по физике 9 класс.

Рабочая программа по физике 9 класс.

Рабочая программа по физике 9 класс.

Рабочая программа по физике 9 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019