РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физика
10 кл
21.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования
Рабочая программа реализуется в учебниках Г. Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина Физика для 10 класса (М: Просвещение, 2010 год), Физика для 11 класса (М: Просвещение 2011год). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных работ, выполняемых учащимися в классе.
физика 10-11.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Димитровская средняя общеобразовательная школа»                        Рассмотрено на заседании МО                                 Согласованно:                                     Утверждаю: естественно – математического цикла:              зам. директора  по УВР:                       директор                                        руководитель МО ______/ Л.В.Королёва /         _________/Н.М. Саранчук   /             __________ / И.И. Королёва   /    Протокол №                             от  «     »                      2016г.                          от «     »                         2016г.        от   «     »                      2016г.          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  10 ­ 11 классов среднего общего образования Разработчик программы:                                                                                                        учитель физики                                                                                               Лопонова Л.И., стаж работы – 21 год Содержание п. Димитровский  2016 – 2017 учебный  год 1. Пояснительная записка _____________________________ стр.  2. Содержание   учебного курса ________________________стр. 3. Учебно­тематический план __________________________стр. 4. Требования к уровню подготовки обучающихся _______   стр. 5. Перечень   учебно­методических средств обучения _____  стр. Пояснительная записка Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы: 1. Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации"   № 273 – ФЗ в последней редакции от 29.12.2012 г. 2. Федеральный   компонент   государственного   стандарта   общего   образования,   утверждён приказом МО России «Об утверждении ФКГС НО, ОО С (П)О образования» от 05.03.04 г. №1089.  3. Основная   образовательная   программа   среднего   общего   образования   МБОУ Димитровская СОШ, приказ № 105 от 28.08.2014 г. 4. Авторская программа В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова (Программы по физике для 10­ 11 классов общеобразовательных учреждений. Физика. 10­11 классы: /учебное издание / сост.   Саенко   П.Г.,   В.С.   Данюшенков,   О.В.   Коршунова   –   3­е   изд.,   стереотип.   –   М.: Просвещение, 2010 г.) 5. Приказ   №   80/1   «   О   внесение   изменений   в   приказ   МБОУ   Димитровская   СОШ   от 28.08.2014 г. № 105 «Об утверждении ООП НОО, ООО,ОСО» от 22.08.2016 г. 6. Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   к   использованию   в   федеральном образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих образовательные программы общего образования  и имеющих гос. аккредитацию на 2015­ 2016 уч. год .Утверждён  приказом Минобразования РФ №253 от 31.03.2014 г. 7. Приказ   МО   Оренбургской   области   от   27.07.2016   г.   №   01­21/1987   «О   формировании учебных планов ОО оренбургской области в 2016­2017 учебном году». 8. Приказ от 06.08.2015 г. № 01­21/1742 «О внесении изменений в приказ МО Оренбургской области   от   13.08.2014   г.   №01­21/1063   «Об   утверждении   регионального   базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОО Оренбургской области». 9. Учебный план МБОУ  Димитровская  СОШ на 2016 ­2017 уч. год. Рабочая программа реализуется в учебниках Г. Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина Физика     для   10   класса   (М:   Просвещение,   2010   год),   Физика   для   11   класса   (М:   Просвещение 2011год).   Рабочая   программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем   образовательного стандарта, даёт распределение часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики   с   учётом   межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса, возрастных   особенностей   учащихся,   определяет   минимальный   набор   опытов,   демонстрируемых учителем в классе, лабораторных работ, выполняемых учащимися в классе. Физика – наука о наиболее общих законах природы.   Как   учебный предмет она вносит, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества, одновременно формируя научное мировоззрение. Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:  освоение   знаний  о  фундаментальных   физических   законах   и   принципах,   лежащих   в   основе современной   физической   картины   мира;   наиболее   важных   открытиях   в   области   физики, оказавших   определяющее   влияние   на   развитие   техники   и   технологии;   методах   научного познания природы;   овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы   и   строить   модели,   применять   полученные   знания   по   физике   для   объяснения разнообразных   физических   явлений   и   свойств   веществ;   практического   использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;  развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   в   процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;  воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики   на   благо   развития   человеческой   цивилизации;   необходимости   сотрудничества   в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении   проблем   естественнонаучного   содержания;   готовности   к   морально­этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;  использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни,   обеспечения   безопасности   собственной   жизни,   рационального   природопользования   и охраны окружающей среды. Содержание учебного курса Физика 10 класс, 68 ч в год/ 2 ч в неделю           Введение. Основные особенности физического метода исследования     Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины   и   их   измерение.   Связи   между   физическими   величинами.   Научный   метод   познания окружающего мира.          Механика         Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости. Кинематика.   Механическое   движение.   Материальная   точка.   Относительность   механического движения. Система отсчета. Координаты. Пространство и время в классической механике. Радиус­ вектор.   Вектор   перемещения.   Скорость.   Ускорение.   Прямолинейное   движение   с   постоянным ускорением.   Свободное   падение   тел.   Движение   тела   по   окружности.   Угловая   скорость. Центростремительное   ускорение.  Кинематика   твердого   тела.   Поступательное   движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения. Динамика.   Основное   утверждение   механики.   Первый   закон   Ньютона.   Инерциальные   системы отсчета.   Сила.   Связь   между   силой   и   ускорением.   Второй   закон   Ньютона.   Масса.   Принцип суперпозиции сил. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.   Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения. Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.   Статика. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.               Лабораторные работы        1. Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости.       2. Изучение закона сохранения механической энергии.         Молекулярная физика. Термодинамика Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные   доказательства.   Размеры   и   масса   молекул.   Количество   вещества.   Моль. Постоянная   Авогадро.   Броуновское   движение.   Силы   взаимодействия   молекул.   Строение газообразных,   жидких   и   твердых   тел.   Тепловое   движение   молекул.   Модель   идеального   газа. Границы применимости модели. Основное уравнение молекулярно­кинетической теории газа. Температура.   Энергия   теплового   движения   молекул.   Тепловое   равновесие.   Определение температуры.   Абсолютная   температура.   Температура   —   мера   средней   кинетической   энергии молекул. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева — Клапейрона. Газовые законы.   Термодинамика.   Внутренняя   энергия.   Работа   в   термодинамике.   Количество   теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы.    Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики:   статистическое   истолкование   необратимости   процессов   в   природе.    Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. Холодильник: устройство и принцип действия. КПД   двигателей.  Взаимное   превращение   жидкостей   и   газов.   Твердые   тела.   Модель   строения жидкостей.   Испарение   и   кипение.   Насыщенный   пар.   Влажность   воздуха.   Кристаллические   и аморфные тела. Модели строения твердых тел. Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса.            Лабораторные работы        3. Экспериментальная проверка закона Гей­Люссака.           Электродинамика  Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда.   Закон   Кулона.   Электрическое   поле.   Напряженность   электрического   поля.   Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация   диэлектриков.   Потенциальность   электростатического   поля.   Потенциал   и   разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора. Постоянный   электрический   ток.   Сила   тока.   Закон   Ома   для   участка   цепи.   Сопротивление. Электрические   цепи.   Последовательное   и   параллельное   соединения   проводников.   Работа   и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.   Электрический   ток   в   различных   средах.   Электрический   ток   в   металлах.   Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников.  Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах.  Фронтальные лабораторные работы 4.Изучение последовательного и параллельного соединений проводников 5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока   .№ Тема  (с описанием) количество  часов зачёт лабораторные работы 1 Введение. Основные  особенности  физического метода  исследования. 1 ­ ­ 2 Механика  А) Кинематика Б) Динамика и силы в  природе В) Законы сохранения в  механике. Статика. 22 7 8 7 3 Молекулярная физика.  Термодинамика. 21 А) Основы МКТ Б) Взаимные  превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела. В) Термодинамика 9 4 8 4 Электродинамика 21 А) Электростатика Б) Постоянный  электрический ток В) Электрический ток в  различных средах Повторение 5 8 7 6 2 3 1 1 1 2 1 ­ 1 1 1 ­ ­ 2 ­ 1 1 1 1 ­ ­ 2 ­ 2 ­ Физика 11 класс, 68 часов в год/ 2 часа в неделю Электродинамика, продолжение. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитный поток. Закон электромагнитной   индукции   Фарадея.   Самоиндукция. Индуктивность.   Электромагнитные   колебания   в   колебательном   контуре.   Переменный   ток. Производство,   передача   и   потребление   электрической   энергии.   Идеи   теории   Максвелла. Электромагнитное поле.  Лабораторные работы.   Вихревое   электрическое   поле. 1.Наблюдение действия магнитного поля на ток 2.Изучение явления электромагнитной индукции Колебания и волны Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, частота, период, фаза колебаний. Свободные колебания. Вынужденные колебания. Автоколебания. Резонанс. Волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Уравнение гармонической волны. Электромагнитные колебания в колебательном контуре. Переменный ток. Производство, передача и потребление электрической энергии. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Радио. Телевидение. Лабораторные работы 3.Определение ускорения свободного падения при помощи  маятника. Оптика. Световые волны  Волновые   свойства   света.   Различные   виды   электромагнитных   излучений   и   их   практические применения.   Законы   распространения   света.   Оптические   приборы.  Интерференция   света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Лабораторные работы Излучение и спектры Элементы теории относительности   4.Измерение показателя преломления стекла  5.Измерение длины световой волны   6.Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы 7. Наблюдение интерференции и дифракции света   Постулаты   теории   относительности.   Релятивистский       закон   сложения   скоростей.   Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией.     Виды   излучений.   Инфракрасное   и   ультрафиолетовое   излучения.   Рентгеновские   лучи.   Шкала электромагнитных излучений.          Лабораторные работы  8.Наблюдение сплошного и линейчатого спектров   Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно­волновой дуализм. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние   ионизирующей   радиации   на   живые   организмы. Доза   излучения.   Закон   радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.         Лабораторные работы 9. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям Квантовая физика   Физика и методы научного познания Границы применимости физических законов и теорий.  Основные элементы физической картины мира.              Строение и эволюция Вселенной  Небесная сфера. Звёздное небо. Законы Кеплера Строение Солнечной системы. Система «Земля – Луна». Общие сведения о Солнце. Физическая природа звёзд. Наша Галактика. Происхождение и эволюция галактик. Жизнь и разам во Вселенной.               .№ Тема  (с описанием) количество  часов зачёт лабораторные  работы 1 Электродинамика  (продолжение)  А)магнитное поле Б)электромагнитная  индукция 2 Колебания и волны А) механические  колебания Б)электромагнитные  колебания В)производство,  передача и  использование  электрической энергии Д)механические волны Г)электромагнитные  волны 12ч 6ч 6 ч 12 ч 3ч 3ч 2 ч 1 ч 3ч 3 4 5 6  Световые волны 8ч Элементы теории  относительности Излучение и спектры Квантовая физика А)световые кванты Б) атомная физика В)физика   атомного 3 ч 3ч 17 ч 3ч 4ч 1 1 ­ 1 ­ 2 2 1 4 ­ 1 1 ядра, частицы элементарные Физика   и   методы научного познания 10ч 1ч Строение   и   эволюция Вселенной 10 ч Повторение  2 ч , К/р по  ВШМ, Пробный ЕГЭ 7 8 9 ­ ­ ­ ­ Добавлены часы на следующие разделы (за счёт часов на повторение): 1.Электродинамика ­ Электромагнитная индукция – 2 ч 2. Колебания и волны – Механические колебания – 2 ч 3.Оптика – Световые волны – 1 ч            4.Квантовая физика – Атомная физика – 1ч                                     Физика атомного ядра – 3 ч 4.Пробный ЕГЭ, к/р за счёт повторения. № Тема урока 1 1 2/1 3/2 4/3 5/4 6/5 2 Физика и познание  мира. Вводный  инструктаж по ТБ Основные понятия  кинематики Скорость. ПРД.  Мгновенная скорость.  Сложение скоростей. Относительность  механического  движения. Ускорение.  Прямолинейное  равноускоренное  движение. Свободное падение  тел­ частный случай  ПРУД.   Учебно ­ тематический план, 10 класс Тип урока Основные ЗУН  Контрольные,  Колич лабораторные,  ество  работы часов 7 3 Введение. Основные особенности физического метода исследования 1 ч 6 соответствующие ГСО Вид контроля 4 5 1 1 1 1 1 1 урок изучения н/м урок изучения н/м Комбин. Урок Комбин. Урок Комбин. Урок Комбин. Урок Знать/понимать  цепочку: научный  эксперимент→ физическая гипотеза­ модель физическая  теория  эксперимент → → Механика 22 ч Кинематика 7 ч Знать различные виды  механического движении;  знать/понимать смысл  физических величин:  координата, скорость,  ускорение,  относительность  движения; уметь  описывать равномерное  прямолинейное движение Знать уравнение  зависимости скорости и  координаты от времени  при прямолинейном  равнопеременном  движении; уметь  описывать свободное  у/о ф/о р/з ф/д у/о р/з п/р у/о р/з Дата фак т 9 пл 8 05.09 06.09 12.09 13.09 19.09 20.09 7/6 8/7 Равномерное движение точки по окружности.  Зачёт по теме  «Кинематика» 9/1 10/2 11/3 12/4 Масса и сила. Законы  Ньютона. Решение задач на  законы Ньютона Силы в механике.  Гравитационные силы Сила тяжести и вес 13/5 Сила упругости  1 1 1 1 1 1 1 падение Знать/понимать смысл  понятий: частота и  период обращения,  центростремительное  ускорение Уметь решать задачи на  определение высоты и  дальности полёта,  времени движения для  тел, брошенных под углом к горизонту Знать/понимать смысл  понятий: поступательное  движение, вращательное  движение Уметь применять  полученные знания при  решении задач Динамика и силы в природе 8 ч Знать/понимать смысл  величин: масса, сила;  знать/понимать смысл  законов Ньютона, уметь  применять их для  объяснения механических явлений и процессов Знать/понимать смысл  понятий: инерциальная и  неинерциальная система  отсчёта, смысл принципа  относительности Галилея; р/з ф/о у/о р/з ф/о ф/д р/з 26.09 27.09 3.10 4.10 10.10 11.10 17.10 Комбин. Урок Урок контроля знаний Урок изучения н/м Урок решения задач Урок изучения н/м Комбин. Урок Комбин. Урок 14/6 15/7 16/8 17/1 18/2 19/3 20/4 21/5 Лабораторная работа  № 1 «Изучение  движения тела по  окружности под  действием сил тяжести и упругости » Силы трения Зачёт «Законы  Ньютона. Силы в  природе» Закон сохранения  импульса Реактивное движение Работа силы Теоремы об изменении  кинетической и  потенциальной энергии Закон сохранения  энергии в механике 22/6 Лабораторная работа  № 2 «Изучение закона  сохранения  механической  1 1 1 1 1 1 1 1 1 л/р Комбин. урок Урок контроля знаний Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости» л/р ф/о р/з уметь различать единицы  масс и сил, решать задачи  Знать/понимать смысл  понятий: деформация,  жёсткость; смысл закона  Гука Знать историю открытия  закона всемирного  тяготения; знать/понимать смысл понятий:  всемирное тяготение,  сила тяжести,  невесомость, сила трения; смысл физических  величин: постоянная  всемирного тяготения,  ускорение свободного  падения Законы сохранения в механике. Статика 7 ч у/о Комбин. Урок Комбин. Урок Комбин. Урок Комбин. Урок Комбин. Урок л/р Знать/понимать смысл  величин: импульс тела,  импульс силы; уметь  вычислять изменение  импульса тела в случае  прямолинейного  движения Знать/понимать смысл  закона сохранения  импульса Уметь объяснять и  описывать реактивное  движение и его  использование ф/о р/з ф/о р/з п/р л/р Лабораторная  работа № 2  «Изучение закона  сохранения  18.10 24.10 25.10 7.11 8.11 14.11 15.11 21.11 22.11 механической  энергии» 28.11 энергии» 23/7 1 Урок контроля знаний Зачёт по теме «Законы  сохранения в  механике» Знать/понимать смысл  физических величин:  механическая работа,  мощность, энергия; уметь  вычислять работу сил  тяжести и упругости,  потенциальную и  кинетическую энергию  тела Знать/понимать смысл  закона сохранения  энергии в механике Уметь применять  полученные знания при  решении задач Знать/понимать виды  равновесия и его законы Уметь применять  полученные знания при  решении задач 24/1 Основные положения  молекулярно­ кинетической теории и их опытное  обоснование Решение задач на  характеристики  молекул и их систем 25/2 26/3 Идеальный газ.  Основное уравнение  молекулярно­ кинетической теории  Молекулярная физика. Термодинамика. 21 ч Основы МКТ 9 ч 1 1 1 Урок изучения н/м Комбин. Урок Комбин. Урок Знать/понимать смысл  понятий: вещество, атом,  молекула; основные  положения МКТ, уметь  объяснять физические  явления на основе  представлений о строении вещества Знать/понимать смысл  величин: молярная масса,  у/о р/з ф/о р/з 29.11 05.12 06.12 27/4 идеального газа Температура  28/5 Уравнение состояния  идеального газа  (уравнение  Менделеева­ Клапейрона) 29/6 30/7 31/8 Газовые законы Решение задач на  уравнение  Менделеева­ Клапейрона и газовые  законы  Лабораторная работа  № 3  «Экспериментальная  проверка закона Гей­ Люссака» 32/9 Зачёт  по теме  «Основы МКТ  идеального газа» 1 1 1 1 1 1 Комбин. Урок Комбин. Урок Урок изучения н/м Комбин. Урок л/р Урок контроля знаний количество вещества,  постоянная Авогадро;  уметь решать задачи на  данную тему Знать основные  характеристики движения и взаимодействия  молекул Уметь описывать  основные черты модели  «идеальный газ»; уметь  объяснять давление,  создаваемое газом. Знать  основное уравнение МКТ Знать/понимать смысл  понятия «абсолютная  температура»; смысл  постоянной Больцмана;  уметь вычислять среднюю кинетическую энергию  молекул при известной  температуре Знать уравнение  состояния идеального  газа; уметь решать задачи  с применением уравнения  Менделеева­Клапейрона Знать/понимать смысл  законов Бойля­Мариотта,  Гей­Люссака и Шарля Уметь применять  полученные знания при  п/р р/з р/з р/з п/р л/р 12.12 13.12 19.12 20.12 26.12 27.12 Лабораторная работа № 3 «Экспериментал ьная проверка закона Гей­ Люссака» решении задач Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела. 4ч 33/1 Реальный газ. Воздух.  Пар 34/2 Жидкое состояние  вещества. Свойства  поверхности жидкости Твёрдое состояние  вещества 35/3 36/4 Обобщающий урок по  теме «Жидкие и  твёрдые тела» 37/1 38/2 39/3 40/4 Термодинамика как  фундаментальная  физическая теория Работа в  термодинамике Решение задач на  расчёт работы  термодинамической  системы Теплопередача.  Количество теплоты 41/5 Первый закон (начало)  термодинамики 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок изучения н/м Комбин. Урок Комбин. Урок Комбин. Урок Урок изучения н/м Комбин. Урок Урок решения задач Комбин. Урок Комбин. Урок Знать/понимать смысл  понятия «реальный газ»;  смысл величин:  относительная влажность, парциальное давление;  уметь решать задачи на  данную тему Знать/понимать различие  строения и свойств  кристаллических и  аморфных тел Уметь применять  полученные знания при  решении задач Термодинамика 8ч Знать/понимать смысл  величины «внутренняя»  энергия; формулу для  вычисления внутренней  энергии; смысл понятий:  количество теплоты,  работа; уметь вычислять  работу газа при  изобарном  расширении/сжатии Знать/понимать смысл  первого закона  у/о ф/о ф/о тест у/о р/з р/з п/р р/з ф/з 16.01 17.01 23.01 24.01 30.01 31.01 06.02 07.02 13.02 42/6 Необратимость  процессов в природе.  Второй закон  термодинамики Тепловые двигатели и  охрана окружающей  среды 43/7 44/8  Зачёт по теме  «Термодинамика» 45/1 46/2 47/3 Введение в  электродинамику.  Электростатика.  Электродинамика как  фундаментальная  физическая теория Закон Кулона Электрическое поле.  Напряжённость. Идея  1 1 1 1 1 1 Комбин. Урок Комбин. Урок Урок контроля знаний термодинамики; уметь  решать задачи с  вычислением количества  теплоты, работы и  изменения внутренней  энергии газа Знать/понимать  формулировку первого  закона термодинамики  для изопроцессов Знать/понимать смысл  второго закона  термодинамики Знать/понимать  устройство и принцип  действия теплового  двигателя, формулу для  вычисления КПД Уметь решать задачи с  применением изученного  материала Электродинамика 21ч Электростатика 8 ч Урок изучения н/м Комбин. Урок Комбин. Урок Знать/понимать смысл  физических величин:  электрический заряд,  элементарный  электрический заряд;  знать смысл закона  сохранения заряда Знать/понимать смысл  закона Кулона, уметь  у/о ф/о у/о р/з ф/о 14.02 20.02 21.02 27.02 28.02 06.03 48/4 близкодействия Решение задач на  расчёт напряжённости  электрического поля и  принцип суперпозиции 49/5 Проводники и  диэлектрики в  электрическом поле Энергетические  характеристики  электростатического  поля 50/6 51/7 Конденсаторы.  Энергия заряженного  конденсатора 52/8 Зачёт по теме  «Электростатика» 53/1 54/2 Стационарное  электрическое поле Схемы электрических  цепей. Решение задач  на закон Ома для  участка цепи 1 1 1 1 1 1 1 Урок решения задач Комбин. Урок Комбин. Урок Комбин. Урок Урок контроля знаний вычислять силу  кулоновского  взаимодействия Знать/понимать смысл  величины  «напряжённость», уметь  вычислять напряжённость поля точечного заряда и  бесконечной заряженной  плоскости Уметь приводить  примеры практического  применения проводников  и диэлектриков Знать/понимать основные  энергетические  характеристики, смысл  понятия  «эквипотенциальная  поверхность»; уметь  объяснять и описывать  связь напряжённости и  разности потенциалов Знать/понимать смысл  величины «электрическая  ёмкость» Постоянный электрический ток (7) Комбин. Урок Комбин. Урок Знать условия  существования  электрического тока;  знать/понимать смысл  величин: сила тока,  р/з у/о ф/о у/о у/о р/з 7.03 13.03 14.03 20.03 21.03 03.04 04.04 55/3 Решение задач на  расчёт электрических  цепей 56/4 Лабораторная работа  № 5 «Изучение  последовательного и  параллельного  соединений  проводников» Работа и мощность  постоянного тока Электродвижущая  сила. Закон Ома для  полной цепи 57/5 58/6 59/7 Лабораторная работа  № 4 «Измерение ЭДС  и внутреннего  сопротивления  источника тока» 60/1 61/2 62/3 Вводное занятие по  теме «Электрический  ток в различных  средах» Электрический ток в  металлах Закономерности  протекания  электрического тока в  1 1 1 1 1 1 1 1 Урок решения задач л/р Комбин. Урок Комбин. Урок л/р сопротивление,  напряжение, ЭДС; смысл  закона Ома Уметь собирать  электрические цепи с  последовательным и  параллельным  соединением проводников Знать и уметь применять  при решении задач  формул для вычисления  работы и мощности  электрического тока Знать/понимать смысл  величины  «электродвижущая сила»; знать формулировку и  формулу закона Ома для  полной цепи Уметь решать задачи с  применением закона Ома  для участка цепи и  полной цепи р/з п/р л/р р/з у/о л/р Лабораторная  работа № 5  «Изучение  последовательног о и параллельного  соединений  проводников» Лабораторная  работа № 4  «Измерение ЭДС и внутреннего  сопротивления  источника тока» Электрический ток в различных средах (6) у/о Урок изучения н/м Комбин. Урок Комбин. Урок Знать/понимать и уметь  объяснять основные  положения электронной  теории проводимости  металлов Знать/понимать, как  зависит сопротивление  металлического  ф/о ф/о 10.04 11.04 17.04 18.04 24.04 02.05 08.05 11.05 полупроводниках Закономерности  протекания тока в  вакууме Закономерности  протекания тока в  проводящих  жидкостях 63/4 64/5 65/6 Обобщающий урок по  теме «Электрический  ток в различных  средах» 66­ 68/1­ 3 Повторение  1 1 1 3 у/о ф/о тест 15.05 16.05 22.05 проводника от  температуры Знать/понимать понятия:  собственная и примесная  проводимость, уметь  объяснять и описывать  два вида проводимотс  металлов, электронно­ дырочный переход,  назначение принцип  действия транзистора Знать/понимать понятие  электролиза; смысл и  формулировку закона  Фарадея Знать/понимать понятие  «плазма», уметь  объяснять и описывать  существование  электрического тока в  газах, применение плазмы Уметь решать задачи с  применением изученного  материала Комбин. Урок Комбин. Урок Комбин. Урок к/р согласно графику внутри­ школьного мониторин­ га Учебно – тематический план, 11 класс № Тема урока Тип урока Количе ство  часов Основные ЗУН соответствующие ГСО Вид контроля Лабораторные работы Дата 1 1/ 1 2/ 2 3/ 3 2 3 4 Электродинамика (продолжение) 12 5 Магнитное поле 6 ч 6 7  Стационарное магнитное  поле. Вводный инструктаж  по ТБ Сила Ампера Лабораторная работа №1  «Наблюдение действия  1 1 1 Урок   изучения н/м Комбинир. урок Урок –л/р Знать свойства магнитного  поля; связь магнитного поля  с движением эл. зарядов; объяснить взаимодействие  двух параллельных  проводников  с током  Знать:  правило «буравчика», ф/о ф/о л/р Лабораторная работа   №1 пл Ф ак т 9 8 05.0 9 06.0 9 12.0 9 магнитного поля на ток» 4/ 4 5/ 5 6/ 6  Сила Лоренца Магнитные свойства  вещества Зачёт по теме  «Стационарное магнитное  поле» 7/ 1 8/ 2 9/ 3 Явление электромагнитной  индукции. Магнитный  поток. Правило Ленца. Закон  электромагнитной  индукции.  Л/р № 2 «Изучение  явления электромагнитной  индукции». 1 1 1 1 1 Комбинир. урок ф/о ф/о р/з вектор магнитной индукции.  Применять данное правило  для определения  направления линий  магнитного поля и  направления тока в  проводнике.  Понимать смысл закона Ампера и силы Ампера как физической  величины. Применять правило  «левой руки» для определения  направления действия силы  Ампера (линий магнитного  поля, направления тока в  проводнике) Уметь определять  направление В, пользоваться  правилом буравчика  (обхвата) Уметь вычислять Fл и  определять ее направление,  особенности действия Fл  Электромагнитная индукция 6 ч Урок   изучения н/т Комбинир.урок Комбинир.урок ф/о ф/о Понимать смысл явления  электромагнитной индукции,  закона электромагнитной  индукции, магнитного  потока как физической  величины. Знать правило Ленца, сущность явления  самоиндукции, понятие  индуктивности. ф/о «Наблюдение действия магнитного   поля на ток» Л/р № 2  «Изучение  явления  13.0 9 19.0 9 20.0 9 26.0 9 27.0 9 3.10 1 0/ 4 1 1/ 5 1 2/ 6 13 /1 14 /2  Явление самоиндукции.  Индуктивность. Энергия магнитного поля.  Электромагнитное поле Зачёт по теме  «Электромагнитная  индукция» Пружинный и нитяной  маятники. Л/р № 3 «Определение  ускорения свободного  падения при помощи  нитяного маятника» 15 /3 Гармонические колебания.  Превращения энергии при  гармонических колебаниях. 16 /1  Колебательный контур.  Период свободных  электрических колебаний Переменный электрический ток. Нагрузка в цепи  переменного тока. 18 Решение задач на  17 /2 Понимать смысл физических  величин и понятий: энергия  магнитного поля.  Электромагнитное поле. Урок ­л/р Комбинир. урок Урок   контроля знаний и умений Колебания и волны  12  ч Механические колебания   3 ч Урок   изучения н/т Урок ­л/р Комбинир. урок Понимать смысл физических явлений: свободные и  вынужденные механические  колебания. Резонанс. Знать основные  характеристики  колебательных движений:  период, частота, амплитуда,  фаза колебаний, уравнение  гармонических колебаний. Электромагнитные колебания 3 ч Урок   изучения н/т Комбинир. урок Урок   решения Понимать смысл физических  явлений: свободные и  вынужденные  электромагнитные колебания.  Понимать смысл физической  величины ­ переменный ток. Уметь применять  л/р р/з ф/о л/р ф/о ф/о ф/о 1 1 1 1 1 1 1 1 электромагнитной индукции». 04.1 0 10.1 0 11.1 0 17.1 0 18.1 0 3 при Л/р   №   «Определение ускорения свободного падения помощи маятника»   24.1 0 25.1 0 07.1 1 08.1 /3 19 /1 20 /2 характеристики  электромагнитных  свободных колебаний. Трансформаторы Производство, передача и  использование  электрической энергии. 21 /1 Волна. Свойства волн и  основные характеристики. Опыты Герца.   Изобретение   радио   А.   С. Поповым. Принципы радиосвязи. Зачёт по теме  «Колебания  и волны» Введение в оптику 22 /1 23 /2 24 /3 25 /1 1 1 1 1 1 1 задач полученные знания на  практике Производство, передача и использование электрической энергии 2 ч Урок   изучения н/т Комбинир. урок   Понимать принцип действия генератора переменного тока.   Знать   устройство   и действия принцип трансформатора. Знать производства способы   электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии.       Механические волны 1ч Комбинир. урок Понимать смысл физических понятий:  механическая  волна, период. Знать виды  волн и их свойства. Уметь  рассчитывать основные  характеристики волн. Электромагнитные волны 3ч Описывать и объяснять  принципы радиосвязи. Знать  устройство и принципы  действия радиоприемника  А.С. Попова. Понимать  принципы и приемы  получения телевизионного  изображения. Урок   изучения н/т Урок   изучения н/т Урок   обобщения и повторения ф/о ф/о ф/о ф/о ф/о Оптика Световые волны 8 ч Урок   изучения н/т Знать развитие теории  взглядов на природу света.  ф/оф/о 1 14.1 1 15.1 1 21.11 22.11 28.11 29.11 05.12 26 /2 27 /3 28 /4 29 /5 30 /6 31 /7 32 /8 Основные законы  геометрической оптики. Лабораторная работа №4  «Измерение показателя  преломления стекла» Линза. Построение  изображений, даваемых  линзами. Формула тонкой линзы. Лабораторная работа  № 5 «Определение  оптической силы и  фокусного расстояния   собирающей линзы». Дифракция механических  волн и света.   Дифракционная решётка Лабораторная работа №6  «Измерение длины  световой волны» Лабораторная работа №7  «Наблюдение  интерференции и  дифракции света» 1 1 1 1 1 1 1 Комбинир. урок Урок ­ л/р Комбинир. урок Комбинир. урок Комбинир. урок Урок –л/р Урок – л/р Понимать смысл  физического понятия  (скорость света) Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса.  Закон отражения света.  Выполнять построение  изображений в плоском  зеркале. Решать задачи. Понимать смысл физических законов :закон преломления  света. Выполнять построение изображений. Уметь выполнять построение изображений, даваемых  собирающей и рассеивающей  линзой. Определять  оптическую силу и фокусное расстояние собирающей  линзы Понимать смысл  физического  явления(дисперсия света)  Объяснять образование  сплошного спектра при  дисперсии. Понимать смысл  физических явлений:  интерференция, дифракция.  Объяснять условие  получения устойчивой  интерференционной  картины. Понимать смысл  физических понятий:  естественный и  л/р л/р л/р ф/о л/р л/р 06.12 12.12 13.12 19.12 20.12 26.12 27.12 Лабораторная  работа №4  «Измерение  показателя  преломления  стекла» Лабораторная  работа  № 5  «Определение  оптической силы  и фокусного  расстояния   собирающей  линзы».   №6 Лабораторная работа «Измерение длины   световой волны» Лабораторная  работа №7  «Наблюдение  интерференции и  дифракции поляризованный свет.  Приводить примеры  применения поляризованного света. Элементы теории относительности 3 ч Урок   изучения н/т Комбинир. урок Урок   контроля знаний и умений ф/о р/з р/з Знать постулаты теории  относительности Эйнштейна. Знать релятивистский закон  сложения скоростей. Знать  закон взаимосвязи массы и  энергии, понятие «энергия  покоя». Уметь применять  полученные знания к решению  задач. Излучение и спектры 3 ч Урок   изучения н/т Урок   изучения н/т Знать особенности видов  излучений, шкалу  электромагнитных  излучений. Приводить  примеры применения в  технике  различных видов  электромагнитных  излучений. Квантовая физика  17 ч Световые кванты 3 ч Урок   изучения н/т Урок   изучения Понимать смысл явления  внешнего фотоэффекта. Знать  законы фотоэффекта,  уравнение Эйнштейна для  ф/о ф/о ф/о р/з 33 /1 34 /2 35 /3 3 6/ 1 3 7/ 2 3 8/ 3 3 9/ 1 4  Элементы СТО. Постулаты  Эйнштейна. Элементы релятивистской  динамики Обобщающее –  повторительное занятие по  теме «Элементы СТО» Излучение и спектры.  Шкала   электромагнитных  излучений.  Решение   задач   по   теме «Излучение и спектры» Лабораторная   работа   №8 «Наблюдение   сплошного   и линейчатого спектров» Зачёт по теме «Оптика» Законы фотоэффекта.   Фотоны. Гипотеза де  1 1 1 1 1 1 1 света» Лабораторная работа «Наблюдение сплошного   линейчатого спектров»   №8 и 16.01 17.01 23.01 24.01 30.0 1 31.0 1 06.0 2 07.0 Бройля. Квантовые   свойства   света: световое давление, химическое действие света   Строение атома. Опыт   Резерфорда. 1 1 1  Квантовые постулаты Бора.  Излучение и поглощение света атомами Лазеры  1 Зачет по теме  «Световые  кванты. Атомная физика» 0/ 2 4 1/ 3 4 2/ 1 4 3/ 2 4 4/ 3 4 5/ 4 1 1 4 6/ Методы наблюдения и  регистрации заряженных  н/т Комбиниров. Урок ф/о фотоэффекта. Объяснять  законы фотоэффекта с  квантовой точки зрения,  противоречие между опытом и  теорией. Знать величины,  характеризующие свойства  фотонов: масса, скорость.  энергия, импульс. Объяснять  корпускулярно­волновой  дуализм. Понимать смысл  гипотезы  де Бройля, приводить примеры применения  фотоэлементов в технике. Атомная физика 4 ч Урок   изучения н/т Комбинир. урок Комбинир. урок Урок   контроля знаний и умений ф/о р/з ф/о ф/о Понимать смысл физических  явлений, показывающих  сложное строение атома. Знать  строение атома по Резерфорду. Понимать квантовые постулаты Бора.  Использовать постулаты Бора  для объяснения механизма  испускания света атомами.  Иметь понятие о вынужденном  индуцированном излучении. Знать свойства лазерного  излучения Приводить примеры  применения лазера в технике и   науке. 2 13.0 2 14. 02 20. 02 21. 02 27. 02 Физика атомного ядра, атомные частицы 10 ч Комбинир. урок Объяснять деление ядра  урана. Цепную реакции. ф/о Лабораторная  работа №9  28.0 2 Уметь записывать  термоядерные реакции.  Знать где применяется  ядерная энергия. Приводить примеры  использования ядерной  энергии в технике, влияния  радиоактивных излучений на  живые организмы, называть  способы снижения этого  влияния. Приводить  примеры экологических  проблем при работе  электростанций и называть  способы решения этих  проблем. 1 4 7/ 2 4 8/ 3 4 9/ 4 5 0/ 5 5 1/ 6 5 2/ 7 5 3/ 8 5 4/ 9 5 частиц. Лабораторная работа №9  «Изучение треков заряженных частиц по готовым  фотографиям» Открытие радиоактивности.  Альфа­, бета­ и гамма­  излучения. Радиоактивные  превращения. Изотопы. Закон радиоактивного  распада. Период  полураспада. Строение атомного ядра.  Ядерные силы Энергия связи атомных  ядер Ядерные реакции.  Энергетический выход  ядерных реакций.  Термоядерные реакции Деление ядер урана. Цеп ­ ные ядерные реакции.  Ядерный реактор. Биологическое действие  радиоактивных излучений Элементарные частицы Зачёт по теме «Физика   1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинир. урок Комбинир. урок Комбинир. урок Комбинир. урок Комбинир. урок Комбинир. урок Комбинир. урок Урок   изучения н/т Урок   контроля ф/о ф/о р/з ф/о ф/о ф/о р/з ф/о р/з ф/о ф/о р/з «Изучение треков  заряженных частиц  по готовым  фотографиям» 06.0 3 07.0 3 13.0 3 14.0 3 20.0 3 21.0 3 03.0 4 04.0 4 10.0 ядра и элементы ФЭЧ» знаний и умений 5/ 1 0 5 6/ 1 Физическая картина мира Небесная сфера. Звёздное  небо. Строение Солнечной  системы Законы Кеплера 5 7/ 1 5 8/ 2 5 9/ 3 6 0/ 4 6 1/ 5 6 2/ 6 6 3/ 7 6 4/ 8 6 Жизнь и разум во  Наша Галактика Происхождение и эволюция галактик. Красное  смещение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Система «Земля – Луна» Комбинир. урок Общие сведения о Солнце Комбинир. урок Физическая природа звёзд Комбинир. урок Физика и методы научного познания 1 ч Комбинир. урок Объяснять картину мира.   физическую Комбинир. урок Комбинир. урок Комбинир. урок Строение и эволюция Вселенной  10 ч Знать строение Солнечной  системы. Описывать движение  небесных тел. Знать смысл понятий: планета,  звезда. Описывать Солнце как  источник жизни на Земле. Знать источники энергии и  процессы протекающие внутри  Солнца.  Применять знание законов  физики для объяснения  природы космических  объектов.  Знать понятия астероид.  Метеорит. Знать понятия: галактика, наша Галактика. Знать понятие «Вселенная» Комбинир. урок Комбинир. урок Комбинир. урок ф/о ф/о ф/о ф/о ф/о ф/о ф/о ф/о ф/о ф/о 4 11. 04 17.0 4 18.0 4 24.0 4 25.0 4 02.0 5 08.0 5 15.0 5 16.0 5 22.0 Вселенной. Обобщающее занятие по  теме «Строение и эволюция Вселенной» 5/ 9 6 6/ 1 0 1 Комбинир. урок 67­68 Повторение 2 ч      5 23.0 5 Требования к уровню подготовки обучающихся    В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен    знать/понимать смысл   понятий:  физическое   явление,   гипотеза,   закон,   теория,   вещество,   взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная; смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия,   внутренняя   энергия,   абсолютная   температура,   средняя   кинетическая   энергия   частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;  вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; уметь описывать   и  объяснять   физические   явления   и   свойства   тел:  движение   небесных   тел   и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию,   распространение   электромагнитных   волн;   волновые   свойства   света;   излучение   и поглощение света атомом; фотоэффект; отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить   примеры,  показывающие,   что:   наблюдения   и   эксперимент   являются   основой   для выдвижения   гипотез   и   теорий,   позволяют   проверить   истинность   теоретических   выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; приводить примеры практического использования физических знаний:  законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для   развития   радио   и   телекоммуникаций,   квантовой   физики   в   создании   ядерной   энергетики, лазеров; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать  информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно­популярных статьях; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: -обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио­ и телекоммуникационной связи; ­оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; ­рационального природопользования и защиты окружающей среды. Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся по физике        Оценка устных ответов учащихся Оценка «5»  ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности   рассматриваемых   явлений   и   закономерностей,   законов   и   теорий,   дает   точное определение     и   истолкование   основных   понятий,   законов,   теорий,   а   также   правильное определение   физических   величин,   их   единиц   и   способов   измерения;   правильно   выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Оценка «4»­ если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан   без   использования   собственного   плана,   новых   примеров,   без   применения   знаний   в   новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка   «3»  ставится,   если   учащийся   правильно   понимает   физическую   сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет   применять   полученные   знания   при   решении   простых   задач   с   использованием   готовых формул,  но  затрудняется   при решении  задач, требующих преобразования некоторых  формул; допустил   не   более   одной   грубой   ошибки   и   двух   недочётов,   не   более   одной   грубой   и   одной негрубой   ошибки,   не   более   двух­трёх   негрубых   ошибок,   одной   негрубой   ошибки   и   трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов. Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3». Оценка письменных контрольных работ Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов. Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов. Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх­ пяти недочётов. Оценка «2»  ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы. Оценка лабораторных работ Оценка   «5»  ставится,   если   учащийся   выполняет   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением необходимой   последовательности   проведения   опытов   и   измерений;   самостоятельно   и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей. Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два­три  недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта. Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков,  что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и  измерения были допущены ошибки. Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы  не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения  производились неправильно. Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности. Перечень ошибок  Грубые ошибки 1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории,  формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц измерения.  2. Неумение выделить в ответе главное.  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений.  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт,  необходимые расчёты, или использовать полученные данные для выводов.  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам. 7. Неумение определить показание измерительного прибора.  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента. Негрубые ошибки 1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой  охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий  проведения опыта или измерений.  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.  4. Нерациональный выбор хода решения. Недочёты 1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы в вычислении,  преобразовании и решении задач.  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность  полученного результата.  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.  Перечень учебно­методических средств обучения 1.Мякишев Г.Я. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев,  В.М. Чаругин – М.: Просвещение, 2010 2.Мякишев Г.Я. Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев,  В.М. Чаругин – М.: Просвещение, 2011 Перечень электронных образовательных ресурсов  Каталог информационной системы  «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/window/catalog  Каталог Российского общеобразовательного портала http://www.school.edu.ru  Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для  общего образования» http://catalog.iot.ru  Каталог «Школьный Яндекс» http://school.yandex.ru  Каталог детских ресурсов «Интернет для детей» http://shkola.lv  – Портал бесплатного образования Физика Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Физика» http://school­collection.edu.ru/collection  Естественно­научные эксперименты —  Физика: Коллекция Российского общеобраз. портала  http://experiment.edu.ru  Открытый колледж: Физика http://www.physics.ru  Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке http://www.elementy.ru  Введение в нанотехнологии http://nano­edu.ulsu.ru Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии:  сайт Н.Н. Гомулиной http://www.gomulina.orc.ru  Виртуальный физмат­класс: общегородской сайт  саратовских учителей http://www.fizmatklass.ru  Виртуальный фонд естественно­научных и  научно­технических эффектов «Эффективная физика» http://www effects.ru  Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября» http://fiz.1september.ru  Естественно­научная школа Томского  политехнического университета http://ens.tpu.ru  Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт В. Елькина http://elkin52.narod.ru  Заочная естественно­научная школа (Красноярск): учебные материалы по физике для школьников  http://www.zensh.ru  Заочная физико­математическая школа Томского  государственного университета http://ido.tsu.ru/schools/physmat  Заочная физико­техническая школа при МФТИ http://www.school.mipt.ru  Информатика и физика: сайт учителя физики и информатики  З.З. Шакурова http://teach­shzz.narod.ru  Информационные технологии в преподавании физики:  сайт И.Я. Филипповой http://ifilip.narod.ru  Информационные технологии на уроках физики.  Интерактивная анимация http://somit.ru  Интернет­место физика http://ivsu.ivanovo.ac.ru/phys  Кафедра физики Московского института  открытого образования http://fizkaf.narod.ru  Квант: научно­популярный физико­математический журнал http://kvant.mccme.ru  Класс!ная физика: сайт учителя физики Е.А. Балдиной http://class­fizika.narod.ru  Концепции современного естествознания: электронный учебник http://nrc.edu.ru/est  Лаборатория обучения физики и астрономии ИСМО РАО  http://physics.ioso.ru  Лауреаты нобелевской премии по физике http://n­t.ru/nl/fz Материалы кафедры общей физики МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, видео­ и компьютерные демонстрации http://genphys.phys.msu.ru Материалы физического факультета  Санкт­Петербургского государственного университета http://www.phys.spbu.ru/library  Мир физики: демонстрации физических экспериментов http://demo.home.nov.ru  Образовательные материалы по физике ФТИ им. А.Ф. Иоффе http://edu.ioffe.ru/edu  Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана http://www.physics­regelman.com Онлайн­преобразователь единиц измерения http://www. decoder.ru  Портал естественных наук: Физика http://www.e­science.ru/physics  Проект AFPortal.ru: астрофизический портал  http://www. afportal.ru  Проект «Вся физика» http://www fizika.asvu.ru   Решения задач из учебников по физике http://www. irodov. nm.ru  Сайт практикующего физика: преподаватель  физики И.И. Варламова http://metod­f.narod.ru  Самотестирование школьников 7­11 классов и абитуриентов  по физике http://barsic.spbu.ru/www/tests  Термодинамика: электронный учебник по физике  h  ttp://fn.bmstu.ru/phys/bib/I­NET  Уроки по молекулярной физике http://marklv. narod.ru/mkt  Физикам — преподавателям и студентам http://teachmen.csu.ru Физика в анимациях http://physics.nad.ru  Физика в презентациях http://presfiz.narod.ru  Физика в школе: сайт М.Б. Львовского  http://gannalv.narod.ru/fiz  Физика вокруг нас  http://physics03.narod.ru  Физика для всех: Задачи по физике с решениями http://fizzzika.narod.ru  Физика для учителей: сайт В.Н. Егоровой http://fisika.home.nov.ru  Физика студентам и школьникам: образовательный  проект А.Н. Варгина http://www.vargin.mephi.ru  Физика.ру: Сайт для учащихся и преподавателей физики http://www fizika.ru  Физикомп: в помощь начинающему физику http://physicomp.lipetsk.ru  Хабаровская краевая физико­математическая школа http://www.khspu.ru/~khpms  Школьная физика для учителей и учеников: сайт А.Л. Саковича.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 10 - 11 классов среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по физике для  10 - 11 классов среднего общего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017