Рабочая программа по физике для 10 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по физике для 10 класса

Оценка 4.7
Документация +1
doc
физика
10 кл
21.04.2017
Рабочая программа по физике для 10 класса
Рабочая программа по физике составлена на основе документов: 1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (2004 г.); 2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике. 10-11 классы, (сборник «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия 7-11 кл.»/ ./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов »,М.:, «Дрофа», 2009 г. ) с учетом авторской программы по физике (авторы: В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова), составленная на основе программы автора Г.Я. Мякишева (сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы» / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. – М.: Просвещение, 2009 г.).
РАБ_ПРОГ_ФИЗ-10.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «НОВОБОБОВИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Рассмотрена  на заседании МО учителей естественно­ математического цикла Протокол №  от «   » _________ 2016 г. Руководитель МО _______ А.М.Галанова  Согласована Утверждена Директор МБОУ «Новобобовичская СОШ» _________ А.А. Галанов  «   » _____________2016г. Зам. директора по УВР ____ А.И.Горовая  «   » ______________ 2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для 10 класса Составитель:  учитель физики 1 квалификационной категории  Третьяков Н.В. 2016 г. 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физике составлена на основе документов:  1.  Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного)  общего образования по физике (2004 г.); 2.    Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике. 10­11 классы,  (сборник «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия 7­11 кл.»/  ./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов »,М.:, «Дрофа», 2009 г. ) с учетом авторской программы по физике  (авторы: В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова),  составленная на основе программы автора  Г.Я. Мякишева (сборник «Программы  общеобразовательных учреждений. Физика. 10­11 классы» / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В.  Коршунова и др. – М.: Просвещение, 2009 г.). 3.    Учебный план МБОУ «Новобобовичская СОШ», утвержденный приказом №75  от  31.08.2016 г. Программой предусмотрено проведение: ­ часов в неделю: 2 ­всего часов: 68 ­зачетов: 8; ­лабораторных работ: 5. Авторская программа В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой  рассчитана на 2 часа  (базовый курс)  и 5 часов изучения физики (профильный курс). За основу данной рабочей программы взят 2­х­ часовой вариант. Преподавание курса ориентировано на использование учебно­методического комплекта, в  который входят: ­для ученика: 1) Мякишев Г.Я. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б.  Буховцев, Н.Н. Сотский – М.: Просвещение, 2010 и более поздние годы издания ­для учителя: 2) Интернет­ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых   .  ru   /), каталога Федерального центра   .  edu  образовательных ресурсов (http   ­  collection   информационно­образовательных ресурсов (http  электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты.  .  ru   /): информационные,   .  edu   ://   fcior    ://   school   3) Зорин Н. И., «Контрольно­ измерительные материалы. Физика. 10 класс»,­М., «ВАКО», 2012 4) А. П. Рымкевич, П.А. Рымкевич «Сборник задач по физике. 10­11 классы»,­М., «Просвещение», 2010  и посл. гг. в. В планировании имеет обозначение [1] Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно­методическая  функция   позволяет   всем   участникам   образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно­планирующая  функция   предусматривает   выделение   этапов   обучения, структурирование   учебного   материала,   определение   его   количественных   и   качественных 3 характеристик   на   каждом   из   этапов,   в   том   числе   для   содержательного   наполнения промежуточной аттестации учащихся. Цели изучения физики Изучение   физики   в   средних   (полных)   образовательных   учреждениях   на   базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной   физической   картины   мира;   наиболее   важных   открытиях   в   области   физики, оказавших   определяющее   влияние   на   развитие   техники   и   технологии;   методах   научного познания природы;  овладение умениями  проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать   гипотезы   и   строить   модели,   применять   полученные   знания   по   физике   для объяснения   разнообразных   физических   явлений   и   свойств   веществ;   практического использования   физических   знаний;   оценивать   достоверность   естественнонаучной информации; развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; воспитание  убежденности   в   возможности   познания   законов   природы;   использования достижений   физики   на   благо   развития   человеческой   цивилизации;   необходимости сотрудничества   в   процессе   совместного   выполнения   задач,   уважительного   отношения   к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально­этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; использование   приобретенных   знаний   и   умений  для   решения   практических   задач повседневной   жизни,   обеспечения   безопасности   собственной   жизни,   рационального природопользования и охраны окружающей среды.      Задачи учебного предмета Содержание   образования,   представленное   в   основной   школе,   развивается   в   следующих направлениях: формирования основ научного мировоззрения развития интеллектуальных способностей учащихся развитие познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики знакомство с методами научного познания окружающего мира постановка   проблем,   требующих   от   учащихся   самостоятельной   деятельности   по   их разрешению вооружение  школьника   научным   методом  познания,  позволяющим  получать  объективные знания об окружающем мире Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: Познавательная деятельность:   использование   для   познания   окружающего   мира   различных   естественно­научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования; формирование   умений   различать   факты,   гипотезы,   причины,   следствия, доказательства, законы, теории; 4                овладение  адекватными   способами  решения  теоретических  и   экспериментальных задач; приобретение   опыта   выдвижения   гипотез   для   объяснения   известных   фактов   и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно­коммуникативная деятельность: точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение; владение   монологической   и   диалогической   речью.   Способность   понимать использование   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность: владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий: организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать смысл   понятий:  физическое   явление,   гипотеза,   закон,   теория,   вещество,   взаимодействие, электромагнитное   поле,   волна,   фотон,   атом,   атомное   ядро,   ионизирующие   излучения,   планета, звезда, галактика, Вселенная; смысл физических величин:  скорость, ускорение, масса, сила,   импульс, работа, механическая энергия,   внутренняя   энергия,   абсолютная   температура,   средняя   кинетическая   энергия   частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;  вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; уметь описывать   и   объяснять   физические   явления   и   свойства   тел:  движение   небесных   тел   и искусственных   спутников   Земли;   свойства   газов,   жидкостей   и   твердых   тел;   электромагнитную индукцию,   распространение   электромагнитных   волн;   волновые   свойства   света;   излучение   и поглощение света атомом; фотоэффект; отличать  гипотезы от научных теорий;  делать выводы  на основе экспериментальных данных; приводить   примеры,  показывающие,   что:   наблюдения   и   эксперимент   являются   основой   для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; приводить  примеры практического   использования  физических  знаний:  законов   механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; воспринимать   и  на   основе  полученных   знаний  самостоятельно   оценивать  информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно­популярных статьях; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: обеспечения   безопасности   жизнедеятельности   в   процессе   использования   транспортных   средств, бытовых электроприборов, средств радио­ и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды. Курс   физики   в   программе   структурируется   на   основе   физических   теорий:   механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом   уровне;   дает   распределение   учебных   часов   по   разделам   и   последовательность   изучения 5 разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. 6 СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 10 класс 1. ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО МЕТОДА ИССЛЕДОВАНИЯ (1 Ч)       Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики.  Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод  познания окружающего мира: эксперимент — гипотеза — модель — (выводы­следствия с  учетом границ модели) — критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный  характер физических законов. Моделирование явлений и объектов природы1. Роль  математики в физике. Научное мировоззрение. Понятие о физической картине мира. 2. МЕХАНИКА (22 Ч)  Кинематика (7 ч). Механическое движение. Материальная точка. Относительность  механического движения. Система отсчета. Координаты. Пространство и время в  классической механике. Радиус­вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение.  Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по  окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.       Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.  Динамика и силы в природе (8 ч).  Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила.  Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Принцип суперпозиции сил.  Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.  Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и  вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.   Законы сохранения в механике. Статика (7 ч).  Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая  энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития  космических исследований. Статика. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.  Фронтальные лабораторные работы     1. Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.    2. Изучение закона сохранения механической энергии. 3. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (21Ч)  Основы МКТ (9 ч).  Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные  доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро.  Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и  твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Границы применимости  модели. Основное уравнение молекулярно­кинетической теории газа.       Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение  температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии  молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.       Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева — Клапейрона. Газовые  законы. 1 Курсивом отмечен дополнительный материал, который не является обязательным  при изучении физики на базовом уровне. 7 Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела (4 ч) Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха.  Кристаллические и аморфные тела. Модели строения твердых тел. Плавление и  отвердевание. Уравнение теплового баланса. Термодинамика (8 ч).  Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый  закон термодинамики. Изопроцессы. Изотермы Ван­дер­Ваальса. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе.  Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. Холодильник:  устройство и принцип действия. КПД двигателей. Проблемы энергетики и охраны  окружающей среды.  Фронтальные лабораторные работы    3. Опытная проверка закона Гей­Люссака. 4. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (21Ч) Электростатика (8ч).  Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон  Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции  полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле.  Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность  потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.  Постоянный электрический ток (7 ч).  Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила.  Закон Ома для полной цепи.  Электрический ток в различных средах (6 ч).  Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры.  Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости  полупроводников, р—п­переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в  жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.             Фронтальные лабораторные работы       4. Изучение последовательного и параллельного соединений проводников.       5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.        ПОВТОРЕНИЕ ( 3 Ч ) 8 КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС (68 часов) Тема  урока Элементы содержания, (+демонстрации) Требования к уровню подготовки Что знать?   /    Что уметь: ВВЕДЕНИЕ. Основные особенности физического метода исследования (1 ч) Домашнее задание Дата проведения № 1 Введение § 3­5 § 9, 10 § 11,12,30 § 13­16 9 Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики. Физика и познание мира → Знать/понимать цепочку: научный  эксперимент физическая гипотеза­ модель физическая теория критериальный  эксперимент МЕХАНИКА (22ч) Кинематика (7ч) → → 2 Основные понятия кинематики 3 4 5 Скорость. Равномерное  прямолинейное движение Относительность механического движения. Принцип  относительности в механике Аналитическое описание  равноускоренного  прямолинейного движения Кинематика. СО. Материальная точка.  Траектория. Путь. Перемещение. Время  движения. Скорость. Относительность движения.  Система отсчёта. Механическое движение. Виды движения.  Скорость. Единицы скорости. Прямолинейное равномерное движения. Скорость равномерного движения. Прямолинейное и криволинейное движение. Относительность механического  движения. Принцип  относительности Галилея. Относительность перемещения и  траектории. Уравнение движения при  равноускоренном движении.  Нахождение пути и скорости  движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Измерение ускорения. Акселерометр. Знать различные виды механического  движении; знать/понимать смысл  физических величин: координата,  скорость, ускорение, относительность  движения; уметь описывать равномерное  прямолинейное движение Знать уравнение зависимости скорости и  координаты от времени при  прямолинейном равнопеременном  движении; уметь описывать свободное  падение Знать/понимать смысл понятий: частота и  период обращения, центростремительное  ускорение Уметь решать задачи на определение  высоты и дальности полёта, времени  движения для тел, брошенных под углом  к горизонту Свободное падение тел –  частный случай  равноускоренного  прямолинейного движения Равномерное движение  материальной точки по  окружности Зачет  № 1 «Кинематика» Масса и сила. Законы Ньютона,  их экспериментальное  подтверждение Решение задач на законы  Ньютона Силы в механике.  Гравитационные силы 6 7 8 9 10 11 12 Сила тяжести и вес 13 Силы упругости – силы  электромагнитной природы 14 Лабораторная работа № 1  «Изучение движения тела по  окружности под действием сил  упругости и тяжести» Свободное падение тел. Кинематические  характеристики свободного падения. Падение тел в воздухе и разрежённом  пространстве. Траектория движения тела, брошенного  горизонтально. Время движения тела, брошенного  горизонтально. Равномерное движение материальной  точки по окружности. Линейная и угловая скорость. Нормальное и тангенциальное  ускорение. Равномерное движение по окружности. Линейная скорость Знать/понимать смысл понятий:  поступательное движение, вращательное  движение Уметь применять полученные знания при  решении задач Динамика и силы в природе (8 ч) Знать/понимать смысл величин: масса, сила;  знать/понимать смысл законов Ньютона,  уметь применять их для объяснения  механических явлений и процессов Знать/понимать смысл понятий: инерциальная и неинерциальная система отсчёта, смысл  принципа относительности Галилея; уметь  различать единицы масс и сил, решать задачи  Знать/понимать смысл понятий: деформация,  жёсткость; смысл закона Гука Знать историю открытия закона всемирного  тяготения; знать/понимать смысл понятий:  всемирное тяготение, сила тяжести,  невесомость, сила трения; смысл физических  величин: постоянная всемирного тяготения,  ускорение свободного падения Примеры механического взаимодействия. Сила. Измерение силы. Сложение сил. Масса тел.  Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон  Ньютона.  Виды сил в механике. Гравитационная  сила. Гравитационная постоянная. Сила  тяжести. Сила тяжести. Вес тела. Различие силы тяжести и веса тела.  Центр тяжести. Вес тела,  движущегося с ускорением по  вертикали. Невесомость. Деформация. Виды деформации.  Сила упругости. Закон Гука. Виды деформации. Закон Гука. Методика изучения движения тела  по окружности под действием сил  упругости и тяжести. Сравнение результатов и получение  вывода о точности измерений и об  использовании различных методов  исследования для изучения одного и того  же явления.  § 17, 18 § 19­21 Повторить  § 3­21 § 22,24­28 [1], №143, 148 § 31­34[1], 165, 174 § 35, [1], №183,188 § 36, 37, [1], №162,165 Повторить  §22­37 10 15 Силы трения 16 Зачет №2 «Динамика и силы в природе» Силы трения. Виды сил трения. Силы трения покоя и скольжения.  Законы сухого трения. Трение качения Уметь применять полученные знания при  решении задач Законы сохранения в механике. Статика (7 ч) § 38­40, [1], №249, 252 § 36­38 Закон сохранения импульса Реактивное движение Работа силы (механическая  работа) Теоремы об изменении  кинетической и потенциальной  энергии Закон сохранения энергии в  механике Лабораторная работа № 2  «Экспериментальное изучение  закона сохранения  механической энергии» 17 18 19 20 21 22 Взаимодействие тел. Упругое и неупругое взаимодействие. Импульс тела. Импульс  силы. Закон сохранения импульса для  упругого и неупругого взаимодействия. Импульс силы. Импульс тела.  Квазиизолированные системы. Закон  сохранения импульса. Реактивное движение в природе и  технике. Ракеты. Работы Э.  Циолковского и С. Королева.  Уравнение Мещерского. Ракета. Реактивное движение.  Космические полёты. Реактивные  двигатели. Механическая работа. Демонстрация совершения  телом и над телом работы Теоремы об изменении Er и Ep. Закон  сохранения энергии в механике. Превращение одних видов движения  в другие. Преобразование  потенциальной энергии в  кинетическую энергию и обратно.  Изменение механической энергии при совершении работы. Методика экспериментального  изучения закона сохранения  механической энергии.  Лабораторный набор «Механика» Знать/понимать смысл величин: импульс  тела, импульс силы; уметь вычислять  изменение импульса тела в случае  прямолинейного движения Знать/понимать смысл закона сохранения  импульса Уметь объяснять и описывать реактивное  движение и его использование Знать/понимать смысл физических  величин: механическая работа, мощность, энергия; уметь вычислять работу сил  тяжести и упругости, потенциальную и  кинетическую энергию тела Знать/понимать смысл закона сохранения  энергии в механике Уметь применять полученные знания при  решении задач Знать/понимать виды равновесия и его  законы Уметь применять полученные знания при  решении задач § 41,42 § 43,44 § 45­47 § 48 § 52,53 Доклад «Примеры выполнения закона сохранения энергии в природе» 11 23 24 25 26 27 28 Основные положения  молекулярно­кинетической  теории и их опытное  обоснование Решение задач на  характеристики молекул и их  систем Идеальный газ. Основное  уравнение молекулярно­ кинетической теории идеального газа Температура  Уравнение состояния  идеального газа (уравнение  Менделеева­Клапейрона) 29 Газовые законы 30 Решение задач на уравнение  Менделеева­Клапейрона и  газовые законы  31 Лабораторная работа № 3  «Опытная проверка закона Гей­ Люссака» Зачет №3 «Законы сохранения в механике» Повторить § 1­53 МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (21ч) Основы молекулярно­кинетической теории (9 ч) Основные положения  молекулярно­кинетической теории Броуновское движение.  Диффузия газов.  Притяжение молекул.  Свойства вещества в различных  агрегатных состояниях. Установление межпредметных  связей с химией: относительная  атомная масса, молярная масса  вещества, масса молекулы (атома), количество вещества, число  молекул, постоянная Авогадро. Зависимость давления газа от  числа частиц и их средних  кинетических энергий. Определение постоянной  Больцмана.  Газовый термометр. Прибор для демонстрации  газовых законов. Зависимость  между объёмом, давлением и  температурой для данной массы газа. Знать/понимать смысл понятий: вещество, атом, молекула; основные положения  МКТ, уметь объяснять физические  явления на основе представлений о  строении вещества Знать/понимать смысл величин: молярная  масса, количество вещества, постоянная  Авогадро; уметь решать задачи на данную тему Знать основные характеристики движения и взаимодействия молекул Уметь описывать основные черты модели  «идеальный газ»; уметь объяснять  давление, создаваемое газом. Знать  основное уравнение МКТ Знать/понимать смысл понятия  «абсолютная температура»; смысл  постоянной Больцмана; уметь вычислять  среднюю кинетическую энергию молекул  при известной температуре Знать уравнение состояния идеального  газа; уметь решать задачи с применением  уравнения Менделеева­Клапейрона Знать/понимать смысл законов Бойля­ § 57,58, [1], №463, 466 § 57,58, [1], №479, 488 § 63­65, [1], №496,505 § 66­68 § 70, [1], №507, 510 § 71 [1], №518, 521, 529 Упр.13 В.1­13, [1], № Доклад «Об открытии газовых законов» 12 32 Зачет №4 «Основы  молекулярно­кинетической  теории идеального газа» Изотермический процесс.  Изобарный процесс. Изохорный  Мариотта, Гей­Люссака и Шарля Уметь применять полученные знания при  Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела (4) § 57­71 Реальный газ. Воздух. Пар 33 34 Жидкое состояние вещества.  Свойства поверхности жидкости 35 Твёрдое состояние вещества Зачёт №5 «Жидкие и твёрдые  тела». 36 37 38 39 42 43 44 Термодинамика как  фундаментальная физическая  теория Работа в термодинамике Решение задач на расчёт работы  термодинамической системы Теплопередача. Количество  теплоты 40 41 Первый закон (начало)  термодинамики Необратимость процессов в  природе. Второй закон  термодинамики.  Тепловые двигатели и охрана  окружающей среды. Зачет №6 « Термодинамика» Реальный газ. Воздух. Пар Переход ненасыщенных паров в насыщенные  при уменьшении объёма. Кипение воды при  пониженном давлении.  Влажность воздуха  (принцип устройства и работы гигрометра). Свойства поверхности жидкости. Изучение  свойств поверхности жидкости с помощью  мыльных плёнок. Капиллярные явления. Сравнение кристаллических и аморфных  тел. Рост кристаллов. Пластическая  деформация твёрдого тела Знать/понимать смысл понятия «реальный газ»; смысл величин: относительная  влажность, парциальное давление; уметь  решать задачи на данную тему Знать/понимать различие строения и  свойств кристаллических и аморфных тел Уметь применять полученные знания при  решении задач § 72­74, [1], №572, 575 [1], №578, 589, 591 § 75,76, [1], №603, 606 § 72­76 Термодинамика (8) Термодинамика как  фундаментальная физическая  теория. Представление  термодинамики как физической  теории с выделением её оснований. Ядра и выводов­следствий. Применение первого закона  термодинамики к различным  изопроцессам в газе. Статистический смысл второго  закона термодинамики.  Вероятностное толкование  равновесного состояния системы. Первый закон термодинамики.  Второй закон термодинамики.  Тепловые двигатели. Знать/понимать смысл величины  «внутренняя» энергия; формулу для  вычисления внутренней энергии; смысл  понятий: количество теплоты, работа; уметь  вычислять работу газа при изобарном  расширении/сжатии Знать/понимать смысл первого закона  термодинамики; уметь решать задачи с  вычислением количества теплоты, работы и  изменения внутренней энергии газа Знать/понимать формулировку первого  закона термодинамики для изопроцессов Знать/понимать смысл второго закона  термодинамики Знать/понимать устройство и принцип  действия теплового двигателя, формулу для  вычисления КПД Уметь решать задачи с применением  изученного материала ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (21ч) Электростатика (8) §77 § 78 § 78 § 79 § 80,81 § 82,83,§ 84 § 78­84 13 45 47 48 46 Введение в электродинамику.  Электростатика.  Электродинамика как  фундаментальная физическая  теория Закон Кулона Электрическое поле.  Напряжённость. Идея  близкодействия Решение задач на расчёт  напряжённости электрического  поля и принцип суперпозиции 49 Проводники и диэлектрики в  электрическом поле Энергетические характеристики  50 электростатического поля 51 Конденсаторы. Энергия  заряженного конденсатора Электризация тел. Притяжение  наэлектризованным телом  ненаэлектризованных тел. Взаимодействие  наэлектризованных тел. Устройство и  принцип действия электрометра. Делимость  электричества. Два рода электрических  зарядов. Одновременная электризация обоих соприкасающихся тел. Сравнение закона Кулона с законом  всемирного тяготения. Справедливость закона  Кулона. Характеристика поля по обобщённому плану.  Проявления электростатического поля. Определение результирующего вектора  напряжённости. Проводники и диэлектрики. Распределение  зарядов на проводнике. Полная передача  заряда проводником. Явление  электростатической индукции.  Распределение зарядов на поверхности  проводника. Экранизующее действие  проводников. Поляризация диэлектриков.  Особенности проводников и диэлектриков в  сравнении. Особенности энергетических характеристик  электростатического и гравитационного  полей. Измерение разности потенциалов. Измерение электроёмкости. Электроёмкость плоскости конденсатора. Устройство  конденсатора переменной ёмкости. Энергия  заряженного конденсатора. Знать/понимать смысл физических величин:  электрический заряд, элементарный  электрический заряд; знать смысл закона  сохранения заряда Знать/понимать смысл закона Кулона, уметь  вычислять силу кулоновского  взаимодействия Знать/понимать смысл величины  «напряжённость», уметь вычислять  напряжённость поля точечного заряда и  бесконечной заряженной плоскости Уметь приводить примеры практического  применения проводников и диэлектриков Знать/понимать основные энергетические  характеристики, смысл понятия  «эквипотенциальная поверхность»; уметь  объяснять и описывать связь напряжённости  и разности потенциалов Знать/понимать смысл величины  «электрическая ёмкость» § 85­88 § 89,90 § 91­94 Упр.17 В.1,5 § 95­97 § 98­100 § 101­103 § 85­103 Зачёт № 7  «Электростатика» 52 53 54 55 Постоянный электрический ток (7) Стационарное электрическое  поле Схемы электрических цепей.  Решение задач на закон Ома для  участка цепи Решение задач на расчёт  электрических цепей Характеристика и сравнение полей с  помощью обобщённого плана ответа.  Электрическое поле в цепи  постоянного тока. Одновременное  существование в цепи постоянного  тока как электрического поля, так и  магнитного поля. Знать условия существования  электрического тока; знать/понимать  смысл величин: сила тока, сопротивление, напряжение, ЭДС; смысл закона Ома Уметь собирать электрические цепи с  последовательным и параллельным  соединением проводников конспект конспект конспект 14 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Электрический ток в различных средах (6) Вводное занятие по теме  «Электрический ток в  различных средах» Электрический ток в металлах Закономерности протекания  электрического тока в  полупроводниках Закономерности протекания  тока в вакууме Закономерности протекания  тока в проводящих жидкостях Зачет №8 «Электрический ток  в различных средах». Характеристика закономерностей  протекания тока в среде. Зависимость сопротивления  полупроводника от температуры.  Зависимость сопротивления  полупроводника от освещённости. Явление термоэлектронной эмиссии.  Односторонняя проводимость диода.  Вольт­ амперная характеристика  диода. Электропроводность  дистиллированной воды.  Электропроводность раствора серной  кислоты. Электролиз раствора  сульфата меди. Знать/понимать и уметь объяснять основные  положения электронной теории проводимости  металлов Знать/понимать, как зависит сопротивление  металлического проводника от температуры Знать/понимать понятия: собственная и примесная проводимость, уметь объяснять и описывать два  вида проводимотс металлов, электронно­ дырочный переход, назначение принцип действия  транзистора Знать/понимать понятие электролиза; смысл и  формулировку закона Фарадея Знать/понимать понятие «плазма», уметь  объяснять и описывать существование  электрического тока в газах, применение плазмы Уметь решать задачи с применением изученного  материала ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (3 ч) 66 Механика  67 Молекулярная физика.  68 Основы электродинамики Термодинамика См уроки 2­22 См уроки 24­43 См уроки 45­64 См уроки 2­22 См уроки 24­43 См уроки 45­64 Лабораторная работа № 4  «Изучение последовательного и  параллельного соединений  проводников» Работа и мощность постоянного  тока Электродвижущая сила. Закон  Ома для полной цепи Лабораторная работа № 5  «Определение электродвижущей силы и внутреннего  сопротивления источника тока» Решение разнообразных задач. Построение эквивалентных схем  электрических цепей. Работа в исследовательском  режиме. Знать и уметь применять при решении  задач формул для вычисления работы и  мощности электрического тока Знать/понимать смысл величины  «электродвижущая сила»; знать  формулировку и формулу закона Ома для полной цепи Доклад «Компьютерные программы для составления электрических цепей» § 108 § 109,110  Повторить §108­110 § 111 § 112 § 115,116 § 120 § 122,123 § 111­123 § 1­53 § 57­84 §85­123 15 16

Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике для 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017