Рабочая программа по физике 7А класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2010 г, учебного плана школы и программы развития школы «Образование – право для всех» на 2018-2022 гг.
Программа реализуется в учебниках по физике 7 класс: Учебник «Физика. 7 класс». Перышкин А.В, учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание - М.: Дрофа, 2015.
Специфика образовательного процесса отражена в Программе развития «Образование – право для всех» на 2018-2022 гг, цель которой обеспечение доступности и повышения качества образования через обновление содержания и реализацию стратегических направлений модернизации системы образования. Специфические методы основываются на использовании предметно-практической деятельности в учебном процессе, снижение нагрузки на память обучающихся, уменьшение количества терминов и понятий, с учетом индивидуального состояния слуха.
рабочая программа по физике для 7А ФГОС.doc
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физике 7А класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, 2010 г, учебного плана школы и программы развития школы «Образование – право для всех» на 20182022 гг.
Программа реализуется в учебниках по физике 7 класс: Учебник «Физика. 7 класс». Перышкин А.В, учебник для общеобразовательных
учреждений. 4е издание М.: Дрофа, 2015.
Изучение учебного предмета «Физика» в 7 классе рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.
Образовательная задача курса физики 7 класса: Знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования физических
явлений;овладение учащимися общенаучными понятиями: явление природы, эмпирически установленный факт, гипотеза, теоретический
вывод, экспериментальная проверка следствий из гипотезы; формирование у учащихся умений наблюдать физические явления, выполнять
физические опыты, лабораторные работы и осуществлять простейшие экспериментальные исследования с использованием измерительных
приборов, оценивать погрешность проводимых измерений;
В программе соблюдается преемственность с адаптированными примерными программами начального общего образования, в том числе
и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся, при одновременном сохранении коррекционной направленности в
обучении, реализуемой через допустимые изменения структурирования содержания, специфические методы, приемы работы.
Специфика образовательного процесса отражена в Программе развития «Образование – право для всех» на 20182022 гг, цель которой
обеспечение доступности и повышения качества образования через обновление содержания и реализацию стратегических направлений
модернизации системы образования. Специфические методы основываются на использовании предметнопрактической деятельности в
учебном процессе, снижение нагрузки на память обучающихся, уменьшение количества терминов и понятий, с учетом индивидуального
состояния слуха.
Класс
ФИ обучающегося
Состояние слуха
7А
ученик
Ученик
Ученик
Ученик
Ученик
ученик
СлеваНСТ III степени, справаглухота; КИ
Двухсторонняя НСТ IVстепени; КИ
Двухсторонняя глухота; КИ
Двухсторонняя НСТ III степени
Двухсторонняя НСТ III степени
Двухсторонняя глухота; КИ
Личностные и метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования для
глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся отражены в ФГОС ООО (с изменениями 31 декабря 2015 г. N 1577 п.9.1, п.10.1) Метапредметные результаты: владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной
Личностные результаты: способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей
коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с
лицами, имеющими нарушения слуха;
и устной речи.
I. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физика» в 7А классе.
Ученик научатся:
правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения.
анализировать свойства тел, явления и процессы.
выполнять измерения физических величин с учетом погрешности
при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы,
связывающие данную физическую величину с другими величинами;
распознавать физические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:
Ученик получит возможность:
агрегатными состояниями вещества, давления газа, закона Паскаля.
барометромАнероидом, таблицами физических величин.
силы от плотности жидкости, от объема погруженной в жидкость части тела, на применение условий плавания тел.
Определять цену деления измерительного прибора; правильно пользоваться измерительным цилиндром, весами, динамометром.
Применить основные положения молекулярнокинетической теории для объяснения диффузии в жидкостях и газах, различия между
Решать качественные задачи на применение закона Паскаля, на сравнение давлений внутри жидкости; на зависимость архимедовой
Решать расчетные задачи (преимущественно в одно – два действия) с применением следующих формул:
II. Содержание учебного предмета «Физика» в 7А классе.
Введение.
Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. Физические величины и их измерения. Точность и погрешность
измерений. Физика и техника.
: Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Работа с геометрическими и
Демонстрации
физическими приборами (свободное падение тел; колебания маятника; притяжение стального шара магнитом; свечение нити
электрической лампы; электрические искры).
Лабораторные работы: Определение цены деления измерительного прибора. Измерение объёма тела.
Практические работы: Наблюдение различных тел и определение веществ, из которых они состоят. Измерение размеров бруска. Измерение времени между двумя ударами пульса.Измерение температуры.
Контрольные работы: Физика и физические методы изучения природы.
Внеурочная деятельность: Внесистемные величины (мини проект).
Глава: Первоначальные сведения о строение вещества.
Строение вещества. Молекула. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское
движение. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Смачивание и капиллярность. Три состояния вещества. Строение твёрдых,
жидких и газообразных тел.
Демонстрации: Модели атомов и молекул. Сохранение объёма жидкости при изменении формы сосуда. Диффузии в газах и жидкостях.
Модель хаотичного движения молекул. Модель броуновского движения. Смачивания полотенца, бумаги.
Лабораторные работы: Измерение размеров малых тел.
Практические работы: Наблюдение делимости вещества.Наблюдение взаимодействия тел. Наблюдение изменения объёма воздуха при его
сжатии. Наблюдение изменения объема тел при нагревании и охлаждении. Наблюдение явления диффузии. Наблюдение явления
смачивания и не смачивания.
Контрольные работы: Первоначальные сведения о строение вещества.
Внеурочная деятельность: Выращивание кристаллов соли или сахара(проект).
Глава: Взаимодействие тел.
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения.
Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. Плотность. Расчёт массы и объёма по его
плотности. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Единицы силы. Сложение сил.
Равнодействующая сила. Сила трения. Трения покоя. Трение в природе и технике.
Демонстрации: Примеров механического движения, относительности механического движения. Явления инерции. Зависимости инертности
тел от массы. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.
Лабораторные работы: Измерение массы тела на рычажных весах. Определение плотности вещества твёрдого тела. Градуирование
пружины и измерение сил динамометром
Практичекие работы: Измерение плотности жидкости. Вычисление массы тела по его плотности и объёма тела.Наблюдение действия
силы тяжести.
Контрольные работы: Плотность. Взаимодействие тел.
Внеурочная деятельность: Наблюдение инертности монеты на листе бумаги; определение массы воздуха в классе и дома; сравнение домашнее наблюдение невесомости; определение плотности собственного тела; написание инструкций к физическому
оборудованию( бытовые весы, динамометр).
Глава: Давление твердых тел, жидкостей и газов.
Давление и сила давления. Способы уменьшения и увеличения давления. Давление газа. Применение сжатого воздуха. Закон Паскаля
Давление в жидкости и газах.
Демонстраци
давления. Измерение атмосферного давления барометроманероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда.
и: Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного
Практические работы: Нахождение давления, производимое на землю. Наблюдение за изменением давления газа при изменении его
обьема. Наблюдение передачи давления твёрдыми телами, жидкостями и газами.
Внеурочная деятельность: сконструировать и изготовить дозатор жидкости ; сконструировать автоматическую поилку для кур .
Возможные экскурсии: строительные площадки. пожарная станция, диагностические кабинеты поликлиники или больницы.
Подготовка биографических справок: Г.Галилей, И.Ньютон, Р.Гук, Б. Паскаль.
Подготовка сообщений по заданной теме: Броуновское движение. Роль явления диффузии в жизни растений и животных. Три
состояния воды в природе. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести на других планетах. Пассажирские лайнеры. Танкеры и сухогрузы.
Промысловые суда. Военные корабли. Подводные лодки. Ледоколы. Суда на воздушной подушке и подводных крыльях.
Возможные исследовательские проекты: Роль силы трения в моей жизни. Сила трения и велосипед. Сила трения на кухне..
Перспектива использования или обреченность (изготовление модели дирижабля).
III. Тематическое планирование в соответствии с учебным планом для 7А класса
№
п/п
1
Название раздела
Введение. Физика и физические методы изучения
природы
Тема урока
Что изучает физика. Физические явления.
Физические термины. Наблюдения и опыты.
Практическая работа №1. Наблюдение различных тел и определение
веществ, из которых они состоят.
Физические величины и их измерения.
Количество
часов
2
1
1
1 2
Глава: Первоначальные сведения о строения
вещества.
Точность и погрешность измерений.
Практическая работа №2. Измерение размеров бруска.
Практическая работа №3.
Измерение времени между двумя ударами пульса.
Практическая работа №4. Измерение температуры.
Лабораторная работа№1. Определение цены деления измерительного
прибора.
Лабораторная работа№2. Измерение обьема.
Физика в жизни человека.Физика и техника.
Контрольная работа по теме:
Физика и физические методы изучения природы.
Строение вещества
Практическая работа № 1. Наблюдение делимости вещества.
Молекула.
Практическая работа № 2. Наблюдение взаимодействия тел.
Броуновское движение.
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
Практическая работа № 3. Наблюдение явления диффузии.
Скорость движения молекул и температура тела.
Практическая работа №4. Наблюдение изменения объема тел при
нагревании и охлаждении
Практическая работа № 5. Наблюдение изменения объёма воздуха при
его сжатии.
Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
Лабораторная работа№ 1 Измерение размеров малых тел
Смачивание и капиллярность.
1
1
1
1
1
1
1
1
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1 3
Глава: Взаимодействие тел
Практическая работа № 6. Наблюдение явления смачивания и
несмачивания.
Агрегатное состояния вещества.
Решение качественных задач по теме «Три состояния вещества»
Контрольная работа по теме: Первоначальные сведения о строение
вещества.
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.
Скорость. Единицы скорости. Решение задач.
Расчет пути и времени движения. Решение задач.
Графики скоростей.
Инерция. Взаимодействие тел.
Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.
Лабораторная работа № 1 Измерение массы тела на рычажных весах.
Плотность.
Расчёт массы и объёма по его плотности. Решение задач.
Практическая работа №1. Наблюдение плавания тел в зависимости от
плотности вещества из которого состоит тело,и плотности жидкости
Практическая работа№ 2. Вычисление массы тела по его плотности и
объёма тела.
Лабораторная работа№ 2. Определение плотности вещества твёрдого
тела.
Контрольная работа по теме: Плотность
Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.
Практическая работа № 3. Наблюдение действия силы тяжести.
Сила упругости. Закон Гука.
Вес тела. Единицы силы. Решение задач.
Методы измерения сил. Динамометры
1
2
1
1
19
1
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 4
Глава: Давление твердых тел, жидкостей и газов
Лабораторная работа№3. Градуирование пружины и измерение сил
динамометром.
Сложение сил.Равнодействующая сила
Сила трения.Трения покоя. Трение в природе и технике.
Контрольная работа по теме: Взаимотействие тел.
Давление и сила давления.
Способы уменьшения и увеличения давления.
Практическая работа № 1. Нахождение давления твердого тела
Практическая работа № 2. Наблюдение за изменением давления газа
при изменении его объёма
Применение сжатого воздуха.
Давление в жидкости и газе.
Давление в жидкости и газе.
Практическая работа № 3. Наблюдение передачи давления твёрдыми
телами, жидкостями и газами.
Давление. Передача давления.
Давление вокруг нас
Всего
1
1
1
1
25
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
11
68
Учебнометодические пособия
Программа
1.Авторская программа по физике 7 – 9 классы. Авторы: Е. М. Гутник, А.В. Перышкин – М.: Дрофа, 2015
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для слабослышащих и позднооглохших
обучающихся, 7А класса на 20182019 учебный год (в рамках реализации ФГОС ООО).
Базовый учебник
Физика 7 класса для общеобразовательных учебных заведений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Москва «Дрофа» 2015 год.
№п/п
1
Название
Рабочая тетрадь по физике 7 класс к учебнику
Перышкина А.В. Ф7 кл. ФГОС 2015.
Авторы
В.И. Лукашик.
Наличие электронного приложения
нет 2
3
(Касьянов В.А., Дмитриева А.Ф.).
Сборник задач по физике. 79 классы: пособие
для общеобразоват. Учреждений/В.И.
Лукашик, Е.В. Иванова. –М.: Просвещение,
2015.П
А.Е. Марон; Е.А. Марон
Физика в таблицах и схемах.
( Лист. Москва.2014)
Г.Е. Калбергенов.
нет
нет
Дидактическое обеспечение
Методическое обеспечение
Дидактическое и методическое обеспечение
Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике
7 класс: к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 7класс. –М.:
Издательство «Экзамен» 2013.
О.Ф Кабардин, В.А.Орлов. Тесты по физике (Дрофа 2013г)
Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной
деятельности в основной школе: пособие для учителей
общеобразовательных организаций/ П. В. Степанов,Д. В. Григорьев. –
М. : Просвещение, 2014.– 127 с
Методическое пособие к учебнику Перышкин А.А. ФГОС.
Филонович Н.В., 2015
А.Е. Марон, Е.А. Марон. Дидактический материал по физике 7
класс.(Дрофа 2014г)
Рабочая тетрадь по физике 7 класс к учебнику Перышкина А.В. Ф7
кл. ФГОС 2015. (Касьянов В.А., Дмитриева А.Ф.).
Я.И Перельман. Занимательная физика (2012г)
В.С. Лебединская, Физика7, Диагностика предметной обученности
(контрольнотренировочные задания, диагностические тесты и
карты), Волгоград «Учитель», 2009 год.
Дидактические материалы:
1. Комплект карточек (заданий) по темам: Первоначальные сведения о строение вещества.
2. Адаптированные задания по темам: Первоначальные сведения о строение вещества. Взаимодействие тел. Давление твердых тел, жидкостей и газов.
3. Разработанные логически опорные конспекты и схемы, тренажеры, справочноинформационные пособия по темам: Физика и физические
методы изучения природы. Первоначальные сведения о строение вещества. Взаимодействие тел. Давление твердых тел, жидкостей и газов.
Электронные образовательные ресурсы
Ресурсы интернета
Информационнокоммуникативные средства
Виртуальные лабораторные работы по физике 79 классы.
Авторы: Кудряшова Т.Г., Кудрявцев А.А, Рыжиков С.Б.
Цифровая лаборатория «Архимед»;
Лаборатория по физике «Lмикро».
Диск. Интерактивное учебное пособие. Наглядная физика.
«Физика 7 класс».
http://www.elmagm.chalmers.ru/igor.html – физическая
энциклопедия.
http://class_fizika.narod.ru
http://physics.nad.ru/physics.htm Анимации по физике
http://classfizika.narod.ru/vid.htm Видеоролики по всем темам по
физике.
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30 Коллекция
цифровых образовательных ресурсов по физике 711 класс
http://www.fizika.ru/index.php Сайт по физике для учеников и
учителей
http://fizzzika.narod.ru Задачи по физике с решениями
http://www.physics.vir.ru Краткий справочник по физике
http://demo.home.nov.ru Мир физики: физический эксперимент
http://www.decoder.ru Онлайнпреобразователь единиц измерения
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7А КЛАССА.
Дата
Тема урока
Виды деятельности
Речевой материал
№ п/п
по
плану
Кол
в
о
часов
по
фа
кту
1 четверть 18 часов.
Введение. Физика и физические методы изучения природы 13часов
формы организации
деятельности Универсальные учебные действия (УУД)
Предметные: понимание физических терминов: тело, вещество, материя; умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические
величины: расстояние, промежуток времени, температуру; владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления
шкалы прибора и погрешности измерения; понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и
социальный прогресс.
Познавательные: выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют количественные
характеристики объектов, заданные словами.
Регулятивные: ставят учебную задачу на год, предвосхищают временные характеристики достижения результата и уровень усвоения
Коммуникативные: умеют слушать собеседника, формулировать вопросы. Понимают относительность оценок и выборов, совершаемых людьми
Личностные: готовность и способность выполнению обязанностей ученика, соблюдению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в
школе, дома, во внеурочных видах деятельности; познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
готовность к равноправному сотрудничеству; позитивное восприятие мира.
Адаптированные технологии: технология личностноориентированного обучения; технология проблемного обучения;
Методы (адаптированные) наглядные, словесные, практические.
ИКТ: адаптированные презентации, Сайт: http://class_fizika.narod.ru; https://onlinetestpad.com/ru/tests/physics.
12
2
05.09
06.09
Что изучает физика.
Физические явления.
Объясняют, описывать
физические явления,
отличают физические
явления от химических;
проводят наблюдения
физических явлений,
Физика, наука, природа,
Аристотель, Ломоносов,
физические явления:
Механические, тепловые,
электрические, световые,
звуковые, магнитные, атомные
явления, механика, тепло, свет,
электричество, звук, магнит,
закон, задача.
Метод обучения:
информационноразвивающий.
Форма работы: лекция.
Презентация.
Межпредметная связь:
биология, астрономия, химия,
география.
Здоровье сберегающие
технологии: физика дома.
Демонстрация: примеров
механических, электрических,
тепловых, магнитных и световых
явлений, физика в игрушках.
Сайт: http://class_fizika.narod.ru 3
1
12.09
Физические термины.
Наблюдения и опыты.
анализируют и
классифицируют их,
4
1
13.09
Практическая работа №1.
Наблюдение различных тел и
определение веществ, из
которых они состоят.
различают методы
изучения физики.
Извлекают информацию,
делают выводы
Измеряют расстояния,
промежутки времени,
температуру;
работают с текстом и
рисунками параграфа
учебника,
извлекают информацию,
строят ответ по плану:
Физическое тело, вещество,
материя, физические явления,
физическая величина,
физический прибор, форма,
объём.
Наблюдение, опыт,
эксперимент, измерения.
Физическое тело, вещество,
объем, форма. Назови вещество
из которого изготовлено тело,
назови тела, сделанные из
различных веществ.
Метод обучения:
информационноразвивающий.
Форма работы: эвристическая
беседа.
Презентация.
Межпредметная связь:
биология, природоведение.
Демонстрация: Различные
физические тела.
Сайт: http://class_fizika.narod.ru
Оборудование: цилиндры из
латуни, чугуна, алюминия,
бруски из стали, алюминия,
пластмассы, дерева, пластилин.
Инструктаж по технике
безопасности.
Метод обучения: проблемно
поисковый.
Форма работы: работа по
инструкции.
Домашний практикум:
кухонные приборыопределить
вещества, из которых они
состоят. 5
6
19.09
20.09
1
1
обрабатывают
результаты измерений
Физические величины и их
измерения.
Точность и погрешность
измерений.
7
1
26.09
Практическая работа №2.
Измерение размеров бруска.
8
1
27.09
Практическая работа №3.
Измерение времени между
двумя ударами пульса.
Определяют цену деления
шкалы измерительного
цилиндра;
определяют объем
жидкости с помощью
измерительного
цилиндра;
работают с текстом и
рисунками параграфа
учебника,
извлекают информацию,
строят ответ по плану:
Решение частных задач
осмысление,
конкретизация и
отработка нового способа
действия
Извлекают информацию,
делают выводы
Физическая величина, объём,
время, шкала, г—гекто, к—
кило, м—мега, д—деци, с—
санти, м—милли., цена
деления, шкала. час, минута,
секунда, грамм, тонна,
килограмм, миллиметр,
сантиметр, метр, транспортир,
термометр: градус Цельсия
Ширина, длина, высота.
Измерьте: длину, ширину,
высоту.
Температура, термометр,
градус Цельсия,
Термометр для измерения
Метод обучения:
информационноразвивающий,
репродуктивный.
Форма работы: эвристическая.
Оборудование: наглядный
материал, таблицы.
Межпредметная связь:
география, математика,
геометрия. Исторические меры
измерения.
Демонстрация: работа с
геометрическими и физическими
приборами.
Оборудование: линейка
измерительная, брусок
деревянный, сиденья стула,
двери.
Инструктаж по технике
безопасности.
Метод обучения: проблемно
поисковый.
Форма работы: поисковая п/р
работа.
Метод обучения: проблемно
поисковый.
Форма работы: поисковая п/р
работа.
Оборудование: секундомер или
часы.
Здоровье сберегающие
технологии:( хронометраж
работы сердца) 9
1
03.10
Практическая работа №4.
Измерение температуры.
Переводят значение
физических величин в СИ
Температура, термометр, градус
Цельсия,
Термометр для измерения…..
10
1
04.10
Лабораторная работа№1.
Определение цены деления
измерительного прибора.
11
1
10.10
Лабораторная работа№2.
Измерение обьема.
Находят цену деления
любого измерительного
прибора,
работают с текстом и
рисунками параграфа
учебника,
извлекают информацию,
строят ответ по плану:
представляют результаты
измерения в виде таблиц;
работа в группе;
работают с текстом и
рисунками параграфа
учебника,
извлекают информацию,
строят ответ по плану:
анализируют результаты,
делают выводы
Извлекают информацию,
делают выводы
Измерительный цилиндр
(мензурка), стакан с водой,
колба, вычислите цены деления
шкалы мензурки, измерьте
объём воды…укажи предел
шкалы.
Объём, кубический сантиметр,
метр, форма.
Оборудование: термометр,
стакан с теплой водой.
Инструктаж по технике
безопасности. Правило работы
со стеклом. (термометром).
Метод обучения: проблемно
поисковый.
Форма работы: поисковая п/р
работа.
Демонстрация: измерительных
приборов. Модель термометра.
(набор лабораторный).
«Тепловые явления».
Домашний практикум:
изготовление термометра.
Оборудование: цилиндр
измерительный (мензурка),
стакан с водой, небольшая колба
и другие сосуды.
Инструктаж по технике
безопасности. Правило работы
со стеклом.
Метод обучения: проблемно
поисковый.
Форма работы: поисковая л/р
работа.
Оборудование: мензурка, тела
неправильной формы.
Инструктаж по технике
безопасности.
Метод обучения: проблемно
поисковый.
Форма работы: поисковая п/р
работа. Окружающий мир, техника,
новые технологии, общество,
электродвигатель,
Температура, термометр,
градус Цельсия,
Термометр для измерения
Метод обучения: творчески
репродуктивный.
Форма работы: фронтальная,
эвристическая
Сайт: http://class_fizika.narod.ru
Метод обучения:
репродуктивный.
Форма работы: индивидуальная
работа.
12
13
1
1
11.10
17.10
Физика в жизни человека.
Физика и техника.
Контрольная работа по
теме:
Физика и физические
методы изучения природы.
составляют план
презентации
Выбирают
необходимые
измерительные
приборы, определяют
цену деления
работают с текстом и
рисунками параграфа
учебника,
извлекают информацию,
строят ответ по плану:
Проходят тест по теме
"Физика и физические
методы изучения
природы". Составляют
карту знаний
(начальный этап)
Глава: Первоначальные сведения о строение вещества19 часов
Универсальные учебные действия (УУД)
Предметные: понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и
твердых тел; понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей
и газов.
Познавательные: выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого
и час
Регулятивные: принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Личностные: убежденность в возможности познания природы, в необходимости использования достижений науки и технологий для дальнейшего
развития человеческого общества; уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры, умение вести
диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании,
доброжелательное отношение к окружающим.
Адаптированные технологии: технология личностноориентированного обучения; технология проблемного обучения;
Методы (адаптированные) наглядные, словесные, практические.
ИКТ: адаптированные презентации, Сайт: http://class_fizika.narod.ru; https://onlinetestpad.com/ru/tests/physics.
14
1
18.10
Строение вещества.
Объяснять опыты,
подтверждающие
молекулярное строение
вещества, броуновское
движение
Извлекают информацию,
делают выводы
схематически
изображают молекулы
воды и кислорода;
определяют размер
малых тел
работают с текстом и
рисунками параграфа
учебника,
Объем, вещество, форма, цвет,
запах, мельчайшая частица,
свойство, жидкость, колба,
вода, воздух,
При нагревании объём
тела…….
При охлаждении……..
Оборудование: модели атомов и
молекул, таблицы, презентация.
Здоровье сберегающие
технологи:(Значение белков,
жиров, углеводов для жизни и
здоровья человека, их
источники.
Метод обучения: проблемно
поисковый.
Форма работы: эвристическая
беседа,
Межпредметная связь:
биология, химия.
Демонстрация: модели атомов
и молекул.
Электронные уроки и тесты:
Физика в школе.
Диск 1: Молекулярная
структура материи.
Сайт: http://class_fizika.narod.ru. 15
1
24.10
Практическая работа № 1.
Наблюдение делимости
вещества.
извлекают информацию,
строят ответ по плану:
Кристаллик марганцовки, что
происходит…раствор.
16
1
25.10
Молекула.
молекула, частица, атом,
свойства,
молекулаэто….
Молекулы состоят из….
У одного и того же вещества
молекулы……
У разных веществ молекулы….
Измеряют размеры малых
тел методом рядов,
различает способы
измерения размеров
малых тел;
работают с текстом и
рисунками параграфа
учебника,
извлекают информацию,
строят ответ по плану:
Наблюдают и объясняют
опыты по тепловому
расширению тел,
окрашиванию жидкости
Извлекают информацию,
делают выводы
представляют
результаты измерений в
виде таблиц;
Оборудование: кусок мела,
пробирки с водой, пробирка с
кристалликами перманганата
калия, палочка стеклянная.
Инструктаж по технике
безопасности.
Метод обучения: проблемно
поисковый.
Форма работы:
исследовательская работа.
Оборудование: модели атомов и
молекул, таблицы, презентация.
Здоровье сберегающие
технологии: Меры безопасности
при знакомстве с незнакомыми
веществами.
Метод обучения: проблемно
поисковый.
Форма работы: эвристическая
беседа,
Межпредметная связь:
биология, химия.
Демонстрация: модели атомов и
молекул. Модели молекул воды,
кислорода, водорода.
Модель хаотического движения
молекул.
Электронные уроки и тесты:
Диск 1: Молекулярная
структура материи. 17
1
31.10
Практическая работа № 2.
Наблюдение взаимодействия
тел.
18
1
01.11
Броуновское движение.
II четверть 14 часов
Длина ряда, число частиц,
измерь длину ряда, определи
размер одного тела…
Метод обучения: творчески
репродуктивный.
Форма работы: групповая
работа.
Инструктаж по технике
безопасности.
Домашний практикум:
волшебный растворитель,
мыльная жидкость.
Оборудование: модели атомов и
молекул, таблицы, презентация.
Здоровье сберегающие
технологии: Меры безопасности
при знакомстве с незнакомыми
веществами.
Метод обучения: проблемно
поисковый.
Форма работы: эвристическая
беседа,
Межпредметная связь:
биология, химия.
Демонстрация: модели атомов и
молекул. Модели молекул воды,
кислорода, водорода.
Модель хаотического движения
молекул.
Электронные уроки и тесты:
Диск 1: Молекулярная
структура материи.
работают с текстом и
рисунками параграфа
учебника,
извлекают информацию,
строят ответ по плану:
Выполняют
исследовательский
эксперимент по
определению размеров
малых тел, делает
выводы;
Извлекают информацию,
делают выводы
работают группе
Измеряют размеры малых
тел методом рядов,
различать
способы
измерения
размеров
малых тел, 1/19
1
14.11
Диффузия в газах,
жидкостях и твердых телах.
2/20
1
15.11
Практическая работа № 3
Наблюдение явления
диффузии.
Диффузия, движение,
молекула, явление, агрегатное
состояние вещества, скорость,
газ, жидкость, запах,
температура
Где быстрее происходит
диффузия….
о чем свидетельствует явление
диффузии.
представляют результаты
измерений в виде таблиц,
Выполняют опыты по
обнаружению
сил
молекулярного
притяжения
Извлекают информацию,
делают выводы
Выполняют
исследовательский
по
эксперимент
определению размеров
делать
малых тел,
выводы;
работают в
группе
работают с текстом и
рисунками параграфа
учебника,
Оборудование: презентация.
Демонстрация: примеры
практического применения
диффузии.
Метод обучения: проблемно
поисковый.
Форма работы: эвристическая
беседа.
Межпредметная связь:
биология, химия.
Здоровье сберегающие
технологии: Диффузия в живой
природе, ее роль в питании и
дыхании человека и живых
организмов. Диск 1:
Молекулярная структура
материи.
Домашний практикум: где пик
насыщенности? соль, сахар.
Метод обучения: творчески
репродуктивный.
Форма работы: групповая
работа.
Инструктаж по технике
безопасности.
Набор лабораторный «Тепловые
явления». 3/21
1
21.11
Скорость движения молекул
и температура тела.
извлекают информацию,
строят ответ по плану:
4/22
1
22.11
Практическая работа №4.
Наблюдение изменения
объема тел при нагревании и
охлаждении.
Объясняют
явление
диффузии и зависимость
скорости ее протекания
от температуры тела;
приводят примеры
диффузии в окружающем
мире; наблюдать процесс
образования кристаллов;
анализируют результаты
опытов по движению и
диффузии,
проводят
исследовательскую
хаотичного движения молекул,
модель броуновского
движения. Температура,
Термометр, Диффузия,
Единицы измерения
температуры.
При нагревании объем тела
увеличивается, при охлаждении
уменьшается.
Оборудование: презентация.
Термор.
Демонстрация: модель
броуновского движения.
Метод обучения: проблемно
поисковый.
Форма работы: эвристическая
беседа.
Здоровье сберегающие
технологии: Сосудистые
реакции на повышение
температуры. Диск 1:
Молекулярная структура
материи.
Межпредметная связь:
биология, химия, в быту.
Оборудование: Набор
лабораторный«Тепловые
явления».
Инструктаж по технике
безопасности. Правило работы
со стеклом.
Метод обучения: проблемно
поисковый.
Форма работы:
исследовательская работа 5/23
1
28.11
Практическая работа № 5.
Наблюдение изменения
объёма воздуха при его
сжатии
2
6/24
7/25
29.11
05.12
Взаимное притяжение и
отталкивание молекул.
работу по выращиванию
кристаллов,
делать
выводы
Извлекают информацию,
делают выводы
Объем, вещество, форма,
молекула, частица, свойство,
атом. При сжатии воздуха,
объём увеличивается.
Объем, вещество, форма,
молекула, частица свойство,
атом,
Между молекулами существует
взаимное притяжение,
отталкивание, атом, частица.
Проводят и объясняют
опыты по
обнаружению сил
взаимного
притяжения и
отталкивания
молекул;
объясняют опыты
смачивания и не
смачивания тел;
8/26
1
06.12
Лабораторная работа№ 1
Измерение размеров малых
тел
наблюдают и исследуют
явление смачивания
и несмачивания тел,
Между молекулами существует
взаимное притяжение,
отталкивание, атом, частица,
хаотичное движение молекул.
Оборудование: Набор
лабораторный«Тепловые
явления».
Инструктаж по технике
безопасности. Правило работы
со стеклом.
Метод обучения: проблемно
поисковый.
Форма работы:
исследовательская работа.
Оборудование: свинцовые
цилиндры, пластинка на
пружине, презентация.
Демонстрация: сцепления
свинцовых цилиндров,
существование натяжение воды.
Метод обучения: проблемно
поисковый.
Форма работы:
исследовательская работа.
Межпредметная связь:
биология, химия, в быту.
Метод обучения: творчески
репродуктивный.
Форма работы: групповая
работа.
Инструктаж по технике
безопасности.
Домашний практикум:
волшебный растворитель,
мыльная жидкость. 9/27
1
12.12
Смачивание и
капиллярность.
Извлекают информацию,
делают выводы
Капиллярность, смачивание,
капилляр, притягиваются,
отталкиваются, роса,
объясняют данные
явления на основе
знаний о
взаимодействии:
молекул,
проводят эксперимент по
обнаружению
действия сил
молекулярного
притяжения, делают
выводы.
Оборудование: бумага, крем,
хлопковый шнурок, полотенце.
Набор лабораторный. «Тепловые
явления».
Демонстрация: смачивания
полотенца.
Метод обучения:
информационноразвивающий.
Форма работы: эвристическая
беседа.
Здоровье сберегающие
технологии: Гигиена кожи,
Назначение бинтов и ваты. Диск
1: Молекулярная структура
материи.
Межпредметная связь:
биология, химия, в
быту.http://elkin52.narod.ru.
Домашний практикум:
разноцветные растения,
самополивающее растение 10/28
1
13.12
Практическая работа № 6.
Наблюдение явления
смачивания и несмачивания.
11/29
1
19.12
Агрегатное состояния
вещества.
12/30
1
20.12
Контрольная работа по
теме: Первоначальные
сведения о строение
вещества.
Между молекулами существует
взаимное притяжение,
отталкивание, атом, частица,
хаотичное движение молекул.
Твердое тело, жидкое тело,
газообразное тело, притяжение,
форма, объем, агрегатное
состояние вещества.
работают с текстом и
рисунками параграфа
учебника,
извлекают информацию,
строят ответ по плану:
Извлекают информацию,
делают выводы
работают с текстом и
рисунками параграфа
учебника,
извлекают информацию,
строят ответ по плану:
13/31
14/32
2
26.12
27.12
Решение качественных задач
по теме «Три состояния
вещества»
Твердое тело, жидкое тело,
газообразное тело, притяжение,
форма, объем, агрегатное
состояние вещества.
Метод обучения: творчески
репродуктивный.
Форма работы: групповая
работа.
Оборудование: пластинка
стеклянная, одна сторона
которой покрыта слоем
парафина, пипетка, стакан с
водой, бумага промокательная.
Набор лабораторный).
«Тепловые явления».
Инструктаж по технике
безопасности.
Домашний практикум: как
сделать мягким полотенце.
Оборудование: презентация.
модели строения газов,
жидкостей и твёрдых тел. Метод
обучения: проблемнопоисовый.
Форма работы:
исследовательская работа.
Здоровье сберегающие
технологии: оказание первой
помощи при высокой
температуре (физические
методы охлаждения тела
человека при высокой
температуре и согревание тела
при обморожении).
Оборудование: презентация;
Метод обучения: проблемно
поисовый.
Форма работы: решение задач,
вариативные упражнения. При нагревании молекулы
вещества увеличиваются в…….
При нагревании …..
увеличиваются промежутки
между…..
Метод обучения: творчески
репродуктивный.
Форма работы: Мини проекты.
3 четверть20 часов
Глава: Взаимодействие тел 25 часов
Универсальные учебные действия (УУД)
Предметные: понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция,
всемирное тяготение; владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела,
плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой.
Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Коммуникативные: планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга
Личностные: позитивная моральная самооценка; доброжелательное отношение к окружающим; уважение к личности и ее достоинству; готовность к
равноправному сотрудничеству; формирование основ социальнокритического мышления, умений конструктивно решать конфликты, вести диалог на
основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Адаптированные технологии: технология личностноориентированного обучения; технология проблемного обучения;
Методы (адаптированные) наглядные, словесные, практические.
ИКТ: адаптированные презентации, Сайт: http://class_fizika.narod.ru; https://onlinetestpad.com/ru/tests/physics. 1/33
1
16.01
Механическое движение.
Равномерное и
неравномерное движение.
Определяюттраектори
ю движения тела.
2/34
3/35
2
17.01
23.01
Скорость. Единицы
скорости. Решение задач.
Доказываютотноситель
ность движения тела;
переводят основную
единицу пути в км, мм,
см, дм;
работают с текстом и
рисунками параграфа
учебника,
извлекают информацию,
строят ответ по плану:
различают равномерное
и неравномерное
движение;
определяют тело
относительно, которого
происходит движение;
использовуют
Относительное движение,
состояние покоя, механическое
движение, траектория, путь,
расстояние, метр, сантиметр,
дециметр, километр,
миллиметр.
равномерное движение,
неравномерное движение;
равные промежутки. Тележка
тело, капля.
Международная система,
метр(м), миллиметр(мм),
сантиметр(см) , дециметр(дм),
километр(км), км/ч, км/с, см/с,
скорость –векторная величина,
Оборудование: наглядный
материал, таблицы, презентация.
Метод обучения:
информационноразвивающий.
Форма работы: объяснение.
Демонстрация: примеров
механического движения,
относительности механического
движения.
Здоровье сберегающие
технологии. режим учебы,
отдыха и сна. Физическое
развитие человека
Межпредметная связь:
астрономия.
Сайт: http://class_fizika.narod.ru
Оборудование: сборники
познавательных и развивающих
заданий по теме, тесты.
Презентация.
Метод обучения: творчески
репродуктивный.
Форма работы: решение задач,
вариативные упр.
Здоровье сберегающие
технологии: Расчет скорости
движения транспорта и
тормозного пути.
Межпредметная связь:
математика, черчение.
http://physics03.narod. 4/36
5/37
6/38
7/39
2
2
24.01
30.01
31.01
06.02
Расчет пути и времени
движения. Решение задач.
Графики скоростей.
Š =Ùţ U=s/t, t=s/V
скорость=путь/время.
Расстояние= скорость* время,
Время=расстояние/скорость.
График, участок, тело, линия.
межпредметные связи
физики, географии,
математики: проводить
эксперимент по
изучению
механического
движения, сравнивать
опытные данные,
делать выводы.
Ра работают с текстом и
рисунками параграфа
учебника,
извлекают информацию,
Оборудование: дидактические
материалы: сборники
познавательных и развивающих
заданий по теме, тесты.
Презентация.
Метод обучения: творчески
репродуктивный.
Форма работы: решение задач,
вариативные упражнения.
Здоровье сберегающие
технологии: Безопасность
поведения на дорогах.
«Электронная библиотека»
Физика. Мультимедийное
учебное пособие. Движение и
взаимодействие тел.
Межпредметная связь:
математика, черчение. 8/40
1
07.02
Инерция.
Взаимодействие тел.
9/41
1
13.02
Масса тела. Единицы массы.
Измерение массы тела на
весах.
10/42
1
14.02
Лабораторная работа № 1
Измерение массы тела на
рычажных весах.
Инерция, постоянная скорость,
взаимодействие тел.
Тонна(т), грамм (г) .
миллиграмм (мг).Инерция,
масса, эталон
Скорость.
Весы с разновесами, грамм,
миллиграмм.
строят ответ по плану:
ссчитывают скорость
тела при равномерном
и среднюю скорость
при неравномерном
движении;
выражают скорость в
км/ч, м/с; анализируют
таблицы скоростей;
определяют среднюю
скорость движения
заводного автомобиля;
графически
изображают скорость,
описывать равномерное
движение. Применяют
знания из курса
географии, математики
Устанавливают
зависимость изменение
Оборудование: (лабораторное
оборудование: набор по
механике). Презентация.
Демонстрация: явления
инерции
Метод обучения: проблемно
поисковый.
Форма работы: эвристическая
беседа, исследовательская
работа.
Здоровье сберегающие
технологии: правила поведения
в автобусах, поезде.
«Электронная библиотека»
Физика. Мультимедийное
учебное пособие. Движение и
взаимодействие тел.
Межпредметная связь:
техника, быт, физкультура
Оборудование: лабораторное
оборудование: набор по
механике.
Демонстрация: Измерение
массы тела на рычажных весах.
Метод обучения:
информационноразвивающий.
Форма работы:
исследовательская работа.
Метод обучения:
репродуктивный.
Форма работы: коллективная
работа. Инструктаж по технике
безопасности.
Виртуальные лабораторные
работы по физике 79 классы. 11/43
1
20.02
Плотность.
скорости движения
тела от его массы;
Плотность физическая
величина, объем, масса,
килограмм на кубический
метр,1кг/м³, ареометр.
переводят основную
единицу массы в т, г,
мг;
работают с текстом и
рисунками параграфа
учебника,
12/44
1
21.02
Расчёт массы и объёма по его
плотности. Решение задач.
извлекают информацию,
13/45
1
27.02
Практическая работа №1.
Наблюдение плавания тел в
зависимости от плотности
вещества из которого
состоит тело,и плотности
жидкости
строят ответ по плану:
работают с текстом
учебника,
выделяют главное,
систематизировать и
обобщать, полученные
сведения о массе тела,
различать инерцию и
инертность тела
работают с текстом и
рисунками параграфа
учебника,
Плотность физическая
величина, объем, масса,
килограмм на кубический
метр,1кг/м³m=vp,V=m/p.
Запиши цену деления шкалы…
Запишите верхний предел
шкалы мензурки.
Измерь массы стакана…
Оборудование: нагляднее
пособия, таблицы. Презентация.
«Электронная библиотека»
Физика.
Метод обучения:
информационноразвивающий.
http://fizzzika.narod.ru
Форма работы: объяснение,
беседа.
Межпредметная связь:
математика.
Здоровье сберегающие
технологии: Правила тушения
бензина и спирта
Оборудование: нагляднее
пособия, таблицы. Презентация.
Метод обучения:
репродуктивный.
Форма работы: работа на
тренажёрах.
Домашний практикум:
измерение плотности сока,
молока, соленой воды)
сайт: http://fizzzika.narod.ru
Метод обучения:
репродуктивный.
Форма работы: групповая
работа.
Оборудование: весы учебные,
гири, цилиндр измерительный,
стакан с водой. Инструктаж по
технике безопасности. (меры
предосторожности при работе с
учебными приборами) 14/46
1
28.02
Практическая работа№ 2.
Вычисление массы тела по
его плотности и объёма тела.
15/47
1
06.03
Лабораторная работа№ 2.
Определение плотности
вещества твёрдого тела.
16/48
1
07.03
Контрольная работа по
теме: Плотность
извлекают информацию,
строят ответ по плану:
Измеряют объем тела с
помощью
измерительного
цилиндра;
измеряют плотность
твердого тела и
жидкости с помощью
весов и измерительного
цилиндра;
работают с текстом и
рисунками параграфа
учебника,
извлекают информацию,
строят ответ по плану:
анализируют
результаты измерений и
вычислений, делают
выводы;
составляют таблицы;
работают в группе
Плотность физическая
величина, объем, масса,
килограмм на кубический
метр,1кг/м³m=vp,V=m/p.
Весы с разновесами,
измерительный цилиндр
(мензурка), твёрдое тело,
Плотность физическая
величина, объем, масса,
килограмм на кубический
метр,1кг/м³m=vp,V=m/p.
Метод обучения:
репродуктивный.
Форма работы: индивидуальная
работа.
Оборудование: весы учебные,
гири, цилиндр измерительный
(мензурка) с водой, тело
неправильной формы на нити,
таблица плотностей. Инструктаж
по технике безопасности. (меры
предосторожности при работе с
учебными приборами)
Метод обучения:
репродуктивный.
Форма работы: индивидуальная
работа.
Оборудование: весы с
разновесами, цилиндр
измерительный (мензурка) с
водой, тело неправильной формы
на нити, таблица плотностей.
Инструктаж по технике
безопасности. (меры
предосторожности при работе с
учебными приборами)
Виртуальные лабораторные
работы по физике 79 классы.
Метод обучения:
репродуктивный.
Форма работы: индивидуальная
работа.
Домашний практикум:
Изготовление разноцветного
коктейля. 17/49
1
13.03
Сила. Явление тяготения.
Сила тяжести.
работают с текстом и
рисунками параграфа
учебника,
извлекают информацию,
Скорость тела меняется при
взаимодействии его с другими
телами, деформация тела.
взаимодействие тел, сила
тяжести. Сила, вектор
направление, модуль
18/50
1
14.03
Практическая работа № 3.
Наблюдение действия силы
тяжести.
19/51
1
20.03
Сила упругости.
Закон Гука.
строят ответ по плану:
Экспериментально
находят
равнодействующую
двух сил;
анализируют
результаты опытов по
нахождению
равнодействующей сил
и делают выводы;
рассчитывают
равнодействующую
двух сил
работают с текстом и
рисунками параграфа
учебника,
извлекают информацию,
Сила тяжести, взаимодействие
тел, Исаак Ньютон.
Поднимите…опустите…
Сила упругости, Fупр., Ньютон,
ι
∆ =ĻĹo коэффициент
пропорциональности.
Жёсткость тела. Сила, вектор
направление, модуль
Метод обучения:
информационноразвивающий.
Форма работы: эвристическая
Оборудование: набор по
механике.
Демонстрация: свободного
падения тел.
Межпредметная
связь:космонавтика.
Здоровье сберегающие
технологии:влияние гравитации
на человека.
http://physics03.narod.
Метод обучения:
репродуктивный.
Форма работы: групповая
работа.
Оборудование: шарик с нитью.
Метод обучения:
информационноразвивающий.
Форма работы: объяснение,
беседа.
Оборудование: набор пружин.
Демонстрация: зависимости
силы упругости от деформации
пружины. Набор лабораторный.
«Тепловые явления».
Межпредметная связь:
математика.
http://class_fizika.narod.ru Ньютон, кНкилоньютон, мН
миллиньютон, ускорение
свободного падения.
Н/кг. Сила тяжести, вес.
20/52
1
21.03
Вес тела. Единицы силы.
Решение задач.
4 четверть16 часа.
1/53
1
03.04
Методы измерения сил.
Динамометры
строят ответ по плану:
Обясняют влияние
силы трения в быту и
технике;
приводият примеры
различных видов
трения;
анализировуют,
делают выводы.
Измеряют силу трения
с помощью
динамометра.
2/54
1
04.04
Лабораторная работа№3.
Градуирование пружины и
измерение сил
динамометром.
Динамометр, муфта, Ньютон.
Метод обучения:
репродуктивный.
Форма работы: выполнение
упражнений,
Оборудование: набор по
механики.
Межпредметная связь:
математика.
http://class_fizika.narod.ru
Метод обучения:
информационноразвивающий
Форма работы: поисковая.
Оборудование: динамометры.
Межпредметная связь:
техника.
Демонстрация: лабораторных
динамометров.
Здоровье сберегающие
технологии: Измерение
мускульной силы руки.
http://class_fizika.narod.ru
Метод обучения:
репродуктивный.
Форма работы: поисковая
лабораторная работа.
Оборудование: набор пружин с
различной жесткость, 3/55
1
10.04
Сложение сил.
Равнодействующая сила
4/56
1
11.04
Сила трения.
Трения покоя.
Трение в природе и технике.
Равнодействующая сил,
направленных по одной прямой
в одну сторону, направлена в ту
же сторону, а ее модуль равен
сумме модулей составляющих
сил.
Сила трения, трение
скольжения, трение покоя,
скольжение. Трение, сила,
качение.
Измеряют силы трения;
Работают с текстом
учебника, систематизация
и обобщение сведения о
явлении тяготения, дел
работают с текстом и
рисунками параграфа
учебника,
извлекают информацию,
строят ответ по плану:
ать выводы
5/57
1
17.04
Контрольная работа по
теме: Взаимотействие
тел.
Сила трения, трение
скольжения, трение покоя,
скольжение. Трение, сила,
качение.
Глава: Давление твёрдых тел, жидкостей и газов11 часов.
Универсальные учебные действия (УУД)
Метод обучения:
информационноразвивающий.
Форма работы: поисковая.
Оборудование: динамометры,
набор пружин с различной
жесткостью.
Межпредметная связь:
техника.
Демонстрация:
равнодействующей силы.
http://class_fizika.narod.ru
Метод обучения:
информационноразвивающий.
Форма работы: эвристическая
беседа.
Оборудование: демонстрация
силы трения скольжения, силы
трения покоя.
Демонстрация: сила трения и
т.п.
Межпредметная связь:
биология, техника, быт.
Здоровье сберегающие
технологии: безопасность
дорожного движения
(гололед, сырая дорога)
Форма работы: индивидуальная
работа. Предметные: наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие зависимость давления газа от объема и температуры; наблюдают и объясняют опыты,
демонстрирующие передачу давления жидкостями и газами.
Познавательные: устанавливают причинноследственные связи. Строят логические цепи рассуждений
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Коммуникативные: работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое
Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; готовность к равноправному
сотрудничеству; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; позитивная моральная самооценка; знание основных
принципов и правил отношения к природе, правил поведения в чрезвычайных ситуациях; убежденность в возможности познания природы, в
необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважение к творцам
науки и техники; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических
умений.
Адаптированные технологии: технология личностноориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология коммуникативного
обучения;
Методы (адаптированные) наглядные, словесные, практические.
ИКТ: адаптированные презентации, Сайт: http://class_fizika.narod.ru; https://onlinetestpad.com/ru/tests/physics.
6/58
1
18.04
Давление и сила давления.
Приводят примеры,
показывающие
зависимость действующей
силы от площади опоры;
работают с текстом и
рисунками параграфа
учебника,
извлекают информацию,
строят ответ по плану:
Модуль, давление, сила,
повержность, площадь,
Паскаль(ПА), килопаскаль
(кПА), гектопаскаль(гПА),
Ньютон(Н) на кг (Н/кг),
1кПА=1000ПА,
1гПА=100ПА.
1ПА=0,001кПА,
1ПА=0,01гПА.
Метод обучения:
информационноразвивающий.
Форма работы: беседа,
объяснение. Презентация.
Здоровье сберегающие
технологии: (давление
человека).
Межпредметная связь:
биология
Демонстрация: Зависимости
давления твёрдого тела на опору
от действующей силы и площади
опоры. 7/59
8/60
2
24.04
25.04
Способы уменьшения и
увеличения давления.
9/61
1
08.05
Практическая работа № 1.
Нахождение давления
твенрдого тела на опору
10/62
1
15.05
Практическая работа № 2.
Наблюдение за изменением
давления газа при изменении
его объёма
вычисляют давление по
формуле;
проводият
исследовательский
эксперимент по
определению зависимости
давления от действующей
силы и делают выводы
работают с текстом и
рисунками параграфа
учебника,
извлекают информацию,
строят ответ по плану:
Отличают газы по их
свойствам от твердых тел
и жидкости;
Анализируют результаты
эксперимента
по изучению давления
газа,
делают выводы
работают с текстом и
рисунками параграфа
учебника,
Чем больше площадь опоры,
тем меньше давление,
производимое одной и той же
силой на эту опору.
Давление, фундамент, трактор,
Автомобиль, лезвия, режущие,
колющие.
Масса, площадь опоры,
Паскаль.
Давление газа на стенки сосуда
вызывается ударами молекул
газа.
Давление, производимое на
жидкость или газ, передаётся
во все стороны одинаково.
Молекула, газ,
Оборудование: наглядный
материал, презентация.
Метод обучения:
информационноразвивающий.
Форма работы: объяснение,
рассуждение.
Демонстрация: зависимости
давления твёрдого тела на опору
от действующей силы и площади
опоры.
Межпредметная связь:
биология, медицина, техника.
Метод обучения: творчески
репродуктивный.
Форма работы:
исследовательская работа.
Оборудование: познавательные
и развивающие задания.
(подошва обуви).
Метод обучения: проблемно
поисковый.
Форма работы: эвристический.
Демонстрация: явлений,
объясняемых существованием
давления в газах.
Оборудование: наглядный
материал. Презентация
Межпредметная связь:
биология, медицина, техника.
Здоровье сберегающие
технологии: Курение и легкие.
Сайт: http://class_fizika.narod.ru 11/63
1
16.05
Применение сжатого
воздуха.
извлекают информацию,
строят ответ по плану:
Давление, воздух.
Поршень, трубка, сжатие,
расширение.
Объясняют причину
передачи давления
жидкостью или газом во
все стороны одинаково;
12/64
1
22.05
Давление в жидкости и газе.
Сжатый воздух,
пневматическое устройство,
отбойный молоток.
анализируют опыт по
передаче давления и
объясняют его результаты
анализируют опыт по
передаче давления и
объясняют его результаты
13/65
1
23.05
Давление в жидкости и газе.
работают с текстом и
рисунками параграфа
учебника,
извлекают информацию,
строят ответ по плану:
газ давит на стенки сосуда по
всем направлениям одинакова
Выводят формулу для
расчета давления
жидкости на дно и
стенки сосуда;
работают с текстом
параграфа учебника,
Оборудование: наглядный
материал. Презентация.
Метод обучения: проблемно
поисковый.
Форма работы: эвристический.
Демонстрация: работа сифона.
Здоровье сберегающие
технологии: Применение в
медицине.
Сайт: http://class_fizika.narod.ru
Метод обучения: проблемно
поисковый.
Форма работы: эвристический.
Демонстрация: явлений,
объясняемых существованием
давления в жидкости и газах.
Оборудование: наглядный
материал.
Межпредметная связь:
биология, медицина, техника.
Метод обучения: проблемно
поисковый.
Форма работы: эвристический.
Демонстрация: явлений,
объясняемых существованием
давления в жидкости и газах.
Оборудование: наглядный
материал.
Межпредметная связь:
биология, медицина, техника. 14/66
1
27.05
(за 01.05)
Практическая работа № 3.
Наблюдение передачи
давления твёрдыми телами,
жидкостями и газами.
15/67
1
28.05
( за 02.05)
Давление. Передача
давления.
16/68
1
30.05
Давление вокруг нас
трубка стеклянная с поршнем и
тонкостенным резиновым
баллончиком на конце, стакан с
водой.
Давление, воздух.
Поршень, трубка, сжатие,
расширение.
закон Паскаля.
Сформулируйте закон Паскаля.
частицы воды.
давление газа тем больше,чем
чаще и сильнее молукулы
ударяютя о стенки сосуда
площадь дна сосуда
с глубиной давление
увеличивается.
составляют план
проведение опытов
Вычислют атмосферное
давление; объяснять
измерение
атмосферного давления
с помощью трубки
Торричелли;
работают с текстом и
рисунками параграфа
учебника,
извлекают информацию,
строят ответ по плану:
Наблюдают опыты по
измерению
атмосферного давления
и делают выводы
работают с текстом и
рисунками параграфа
учебника,
извлекают информацию,
строят ответ по плану:
Метод обучения: творчески
репродуктивный.
Форма работы:
исследовательская работа.
Оборудование: трубка
стеклянная с поршнем и
тонкостенным резиновым
баллончиком на конце, стакан с
водой.
Инструктаж по технике
безопасности.
Метод обучения: творчески
репродуктивный.
Форма работы:
исследовательская работа.
Оборудование: трубка
стеклянная с поршнем и
тонкостенным резиновым
баллончиком на конце, стакан с
водой.
Инструктаж по технике
безопасности.
Метод обучения: проблемно
поисковый.
Форма работы: эвристический.
Демонстрация: явлений,
объясняемых существованием
давления в жидкости и газах.
Оборудование: наглядный
материал.
Межпредметная связь: Критерии оценивания по физике
Нормы оценки знаний и умений учащихся по физике
При оценке ответов учащихся учитываются следующие знания:
биология, медицина, техника. о физических явлениях:
о физических законах:
-
-
-
-
-
-
-
признаки явления, по которым оно обнаруживается;
условия, при которых протекает явление;
связь данного явления с другими;
объяснение явления на основе научной теории;
примеры учета и использование его на практике;
о физических опытах:
цель, схема, условия, при которых осуществлялся
опыт, ход и результаты опыта;
о физических понятиях и величинах:
явления или свойства, которые характеризуются
данным понятием (величиной);
определение понятия (величины);
-
- формулы, связывающие данную величину с другими;
-
-
единицы физической величины;
способы измерения величины;
- формулировка и математическое выражение закона;
-
-
-
опыты, подтверждающие его справедливость;
примеры учета и применения на практике;
условия применимости (для старших классов);
о физических теориях:
опытное обоснование теории;
основные понятия, положения, законы, принципы;
основные следствия;
практические применения;
границы применимости (для старших классов);
о приборах, механизмах, машинах:
назначение;
принцип действия и схема устройства;
применение и правила пользования приборами.
-
-
-
-
-
-
-
- -
-
-
-
При оценке ответов
учащихся учитываются
следующие умения:
применять
понятия, законы и
теории для
объяснения
явлений природы
и техники;
самостоятельно
работать с
учебником;
решать задачи на
основе известных
законов и
формул;
пользоваться
справочными
таблицами
физических
величин;
При оценке лабораторных
работ учитываются умения:
-
планирование
-
-
-
-
-
проведения опыта;
собирать
установку по схеме;
пользоваться
измерительными
приборами;
проводить
наблюдения, снимать
показания измерительных
приборов, составлять
таблицы зависимости
величин и строить
графики;
оценивать и
вычислять погрешности
измерений (в старших
классах);
составлять
краткий отчет и делать
выводы по проделанной
работе. Оценка “5” ставится в том случае, если учащийся:
-
обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а также
Оценка ответов учащихся
правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения
-
-
-
правильно выполнять чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;
строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при
выполнении практических заданий
может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при
изучении других предметов.
Оценка “4” ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку “5”, но учащийся не использует собственный план
ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным
при изучении других предметов.
Оценка “3” ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку “4”, но в ответе обнаруживаются отдельные
пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении
простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формул.
Оценка “2” в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил ученик.
Оценка лабораторных работ
Оценка “5” ставится в том случае, если учащийся:
-
-
-
-
выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений
самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях режима, обеспечивающих
получение правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда;
в отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
правильно выполнил анализ погрешностей.
Оценка “4” ставится в том случае, если были выполнены требования к оценке “5”, но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки.
Оценка “3” ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и
измерений были допущены ошибки.
Оценка “2” ставится, если результаты не позволяют сделать правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения
производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если не соблюдал требования безопасности труда.
Оценка письменных контрольных работ Оценка “5” ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка “4” ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более
трех недочетов.
Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой и одной негрубой
ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех – пяти недочетов.
Оценка “2” ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка за решение задач
Оценка “5” ставится за работу, в которой нет ошибок и допущен не более чем один недочет, (приведены полные объяснения хода решения и
обоснования правомерности применяемых законов и соотношений, а также выполнена проверка ответа).
Оценка “4” ставится за работу, выполненную полностью, но содержащую:
не более 1 негрубой ошибки и одного недочета; не более двух недочетов.
Такая же оценка выставляется за работу, в которой отсутствуют указанные недостатки, (но нечетко выполнены объяснение решения,
обоснование применяемых законов и соотношений и проверка правильности ответа).
Оценка “3” ставится в том случае, когда выполнено не менее половины работы и при этом в ней обнаруживается:
не более двух грубых;
одна грубая, одна негрубая и один недочет;
не более трех негрубых;
одна негрубая и три недочета; при отсутствии ошибок допущено 45 недочетов;
Оценка “2” ставится, когда выполнено менее половины работы или превышены нормы ошибок для оценки «3».
За оригинальность и находчивость допускаются поощрительные баллы, но общая оценка при этом не может быть выше «5».
Оценка за ответы по теории
Оценка “5” за устный или письменный ответ по теории ставится в том случае, если отвечающий:
демонстрирует полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий,
подтверждает их собственными конкретными примерами, показывает типы задач по данной теме;
дает точные и лаконичные определения основных понятий, формулировки законов, содержание теории, методы измерений и единиц
измерения физических величин;
ответ сопровождается чертежами, графиками, рисунками, выполняет их грамотно и аккуратно; правильно записывает формулы, пользуется
принятой системой условных обозначений; “4” ставится в том случае, когда ответ соответствует названным выше требованиям, но отвечающий
при ответе показывает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет делать обобщения собственные выводы, в ответ
включает самое главное, а не повторяет дословно тест из учебника, составляет логически стройный план ответа, связывает ответ с
материалом смежных тем и предметов.
Оценка
допустил в ответе одну негрубую ошибку или не более двух недочетов, но сумел исправить их самостоятельно;
слишком близко придерживался текста учебника, затрудняется с иллюстрацией ответа на примерах и задачах, допускает неточность в
определении понятий и в формулировках законов;
Оценка “3” ставится в том случае, когда отвечающий правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и
закономерностей, но при ответе:
допускает ошибки, свидетельствующие о пробелах в усвоении существенных вопросов курса физики, если это не препятствует пониманию и
усвоению других тем и разделов;
испытывает затруднения в примении конкретных физических явлений на основе теорий и законов или в подтверждении теорий примерами
их практического применения;
неполно отвечает на основные и дополнительные вопросы или механически воспроизводит текст учебника без его осмысления, не может
выделить главное в вопросе и логически последовательно построить ответ;
допускает одну две грубые ошибки, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя, обнаруживает непонимание
отдельных фрагментов учебного материала.
Оценка “2” ставится в том случае, когда отвечающий:
не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в рамках спрашиваемого материала;
Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач стандартного типа;
при ответе на один из вопросов допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже с помощью учителя.
Перечень ошибок. Грубые ошибки
1. Незнание определений основных законов, понятий, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения
физических величин, единиц их измерения.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений: неправильно сформулированные вопросы задачи
или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичные ранее решенным в классе; ошибки,
показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать
полученные данные для выводов.
6. Неумение определять показание измерительного прибора. 7. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
8. Нарушение требований правил безопасного выполнения труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки
1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого
понятия; ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта и измерений.
2. Ошибки в условных обозначениях принципиальных схемах; неточности чертежей, графиков, схем.
3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
4. Нерациональный выбор хода решения.
5. Недочёты
1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решений задач.
2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
5. Орфографические и пунктуационные ошибки.
Контрольноизмерительные материалы для 7А класса.
Лабораторные работы:
1.Определение цены деления измерительного прибора.
2.Измерение обьума тела.
3.Измерение размеров малых тел.
4.Измерение массы тела на рычажных весах.
5.Определение плотности вещества твёрдого тела.
6.Градуирование пружины и измерение сил динамометром
Практические работы:
1.Наблюдение различных тел и определение веществ, из которых они
состоят.
2.Измерение размеров бруска.
3.Измерение времени между двумя ударами пульса.
4.Измерение температуры.
5.Наблюдение делимости вещества.
6.Наблюдение взаимодействия тел.
7. Наблюдение явления диффузии.
8.Наблюдение изменения объема воздуха при его сжатии.
9.Наблюдение изменения объема тел при нагревании и охлаждении.
10.Наблюдение явления смачивания и несмачивания.
11.Наблюдение плавания тел в зависимости от плотности вещества из
которого состоит тело,и плотности жидкости
12.Вычисление массы тела по его плотности и объёма тела.
13.Наблюдение действия силы тяжести.
14. Нахождение давления твердого тела.
15. Наблюдение за изменением давления газа при изменении его объёма
16. Наблюдение передачи давления твёрдыми телами, жидкостями и
газами.
Контрольные работы:
1.Физика и физические методы изучения природы.
2.Первоночальные сведения о строение вещества. 3.Плотность.
4.Взаимодействие вещества. Лист корректировки календарнотематического планирования.
п/п
Название темы
Дата
Дата
проведения по
плану
проведения по
факту
Причина
корректировки
Корректирующие
Основание для проведения
мероприятия
корректирующих
мероприятий
1
2
3
4
5
6
№
четверти
1
2
3
4
5
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
год
Колво часов
Практические работы
по
плану
по
факту
по
плану
по
факту
Лабораторные
работы
по
плану
по
факту
Контрольные работы
по
плану
по
факту
Срок реализации программы 20182019 учебный год.
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по физике для 7 класса ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.