Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС
Оценка 4.9

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физика
7 кл
05.02.2017
Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС
Рабочая программа по физике 7 класса составлена на основе авторской программы О.Ф. Кабардина (линия «Архимед») «Физика 7-9 классы» 2013 года, приведена в соответствие с Примерной программой для основной и средней (полной) школы по физике (представлена на сайте Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru) и федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Данная программа ориентирована на реализацию деятельностного подхода к процессу обучения. В 7 классе планируется изучение физики на уровне знакомства с природными явлениями, формирования основных физических понятий, определения физических величин, приобретения умений измерять физические величины, применения полученных знаний на практике.
физ 7 класс измен.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тихменевская средняя общеобразовательная школа Согласовано                                                                        Утверждаю от «___» __________2016 г                                                Приказ по школе № ___                                                                                                  от «___» ____________2016 г Зам. дир. по УВР _______ Викторова З.С.                   Директор школы ___________С.А. Смирнов    Рабочая программа учебного курса  ФИЗИКА  7 класс           Учитель физики:  Безуглая Елена Ивановна 2016 – 2017 учебный год Пояснительная записка                Рабочая программа по физике 7 класса составлена на основе авторской программы  О.Ф. Кабардина (линия «Архимед»)    «Физика 7­9 классы» 2013 года,   приведена в соответствие с Примерной программой для основной и средней (полной) школы по физике (представлена  на сайте Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru) и федеральным  государственным образовательным  стандартом  основного общего образования.  Нормативными документами для составления рабочей программы являются:  Федеральный государственный  образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный   Приказом   Минобразования   РФ   №1897   от       17.12.2010     (с   изменениями   от 26.11.2010 № 1241)  Базисный учебный (образовательный)   план образовательных учреждений РФ, начальное общее   образование,   вариант   2,      утверждённый   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373  (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785) с изменениями  (приказ от 26 ноября 2010 г.  №1241).    Примерная программа по  физике. ­ М: Просвещение, 2012   Приказ   Минобрнауки   России   от   31   марта   2014   года   №   253   «Об   утверждении федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального,   основного   общего, среднего общего образования»;  Приказ Минобрнауки России от 08 июня 2015 года № 576 «О внесении изменений федеральный   перечень   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального,   основного   общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253»;  Приказ   Минобрнауки   России   от   28   декабря   2015   года   №   1529   «О   внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего, основного   общего,   среднего   общего   образования,   утвержденного   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;  образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № НТ­51/08пр.  Приказ Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего   общего   образования,   утвержденного   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;  Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Тихменевской средней   общеобразовательной   школы,   утвержденная   приказом   директора   МОУ   Тихменевской СОШ от 30.08.2013 № 76.            учреждений Ярославской области  Методическое письмо о преподавании учебного предмета физика.в общеобразовательных Протокол   заседания   Научно­методического   совета   по   учебникам   Министерства Физика.   Рабочие   программы.   Предметная   учебная   линия   "Архимед".   7­9   классы.  О.Ф.Кабардин .М.: Просвещение, 2013.  Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 № 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования,   утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897" Общая характеристика предмета Физика — наука о природе, о наиболее общих законах, которым подчиняются все явления в мире.  Школьный   курс   физики   –   системообразующий   для   естественно­научных   учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Данная   программа   ориентирована   на   реализацию   деятельностного   подхода   к   процессу обучения.   В   7     классе   планируется   изучение   физики   на   уровне   знакомства   с   природными явлениями,   формирования   основных   физических   понятий,   определения   физических   величин, приобретения   умений   измерять   физические   величины,   применения   полученных   знаний   на практике.   Цели изучения физики в основной школе следующие:   усвоение учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;  формирование   системы   научных   знаний   о   природе,   ее   фундаментальных   законах   для построения представления о физической картине мира; систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов   и   о   законах   физики   для   осознания   возможности   разумного   использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;  формирование   убежденности   в   познаваемости   окружающего   мира   и   достоверности      научных методов его изучения; организация экологического мышления и ценностного отношения к природе; развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к   расширению   и   углублению   физических   знаний   и   выбора   физики   как   профильного предмета. Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; приобретение   учащимися   знаний   о   механических,   тепловых,   электромагнитных   и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;  формирование   у   учащихся   умений   наблюдать   природные   явления   и   выполнять   опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; овладение   учащимися   такими   общенаучными   понятиями,   как   природное   явление, эмпирически   установленный   факт,   проблема,   гипотеза,   теоретический   вывод,   результат экспериментальной проверки;     понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки   для   удовлетворения   бытовых,   производственных   и   культурных   потребностей человека. Рабочая программа выполняет  следующие функции: информационно­методическую,   которая   позволяет   получить   представление   о   целях, содержании,   общей   стратегии   обучения,   воспитания   и   развития   учащихся   средствами учебного предмета «физика»; организационно­планирующую,   которая   предусматривает   структурирование   учебного материала по физике, определение его количественных и качественных характеристик.  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ценностные   ориентиры   содержания   курса   физики   в   основной   школе   определяются спецификой физики как науки. Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные   методы   познания,   а   ценностные   ориентации,   формируемые   у   учащихся   в   процессе изучения физики, проявляются:       экспериментальной проверки;   в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;   в ценности физических методов исследования живой и неживой природы;  в   понимании   сложности   и   противоречивости   самого   процесса   познания   как     извечного стремления к Истине.  В   качестве   объектов   ценностей   труда   и   быта   выступают   творческая   созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса физики  могут рассматриваться как формирование:       уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;   понимания   необходимости   эффективного   и   безопасного   использования   различных технических устройств;   потребности   в   безусловном   выполнении   правил   безопасного   использования   веществ   в повседневной жизни;   сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.  Курс физики обладает возможностями для формирования коммуникативных  ценностей, основу   которых   составляют   процесс   общения,   грамотная   речь,   а   ценностные   ориентации направлены на воспитание у учащихся:    правильного использования физической терминологии и символики;   потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;  способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения. Место предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом  школы на 2016 ­ 2017 учебный год рабочая программа рассчитана   на   34   учебные   недели,   35   ­я   неделя   может   быть   использована   для   процедуры промежуточной аттестации, например, повторной. В   7 классе   68 учебных часов из расчета 2 учебных   часа   в   неделю,   из   них   11   часов   отведено   для   проведения   лабораторных   работ продолжительностью 30 ­ 45 минут. Фронтальные лабораторные работы и опыты представляют собой   кратковременные   задания   на  уроке   продолжительностью   10   ­  15   минут,   соответствуют познавательным возможностям учащихся, формируют практические умения и навыки. Процедура промежуточной аттестации будет проходить в виде лабораторной работы, цель которой   установление   фактического   уровня   теоретических   знаний   обучающихся   по   физике, оценку   сформированности   практических   умений:   проводить   наблюдения,   планировать   и выполнять простейшие эксперименты, измерять физические величины, делать выводы на основе экспериментальных данных, решать физические задачи.   Приемы, методы, технологии обучения В основе развития универсальных учебных действий в основной школе лежит системно­ деятельностный подход. В соответствии с ним именно активность учащихся признается основой достижения   развивающих   целей   образования   –   знания   не   передаются   в   готовом   виде,   а добываются самими учащимися в процессе познавательной деятельности. В   соответствии   с   данными   особенностями   предполагается   использование   следующих педагогических технологий: проблемного обучения, развивающего обучения, концентрированного обучения,   игровых   технологий,   а   также   использование   методов   проектов,   индивидуальных   и групповых форм работы. При проведении уроков используются также интерактивные методы, а именно: работа в группах, полилог, учебный диалог, объяснение­провокация, лекция­дискуссия, учебная дискуссия, семинар,   игровое   моделирование,   защита   проекта,   совместный   проект,   организационно­ деятельностные игры, деловые игры; традиционные методы: лекция, рассказ, объяснение, беседа. Контроль знаний, умений, навыков проводится в форме контрольных работ, выполнения тестов,   физических   диктантов,   самостоятельных   работ,   лабораторных   работ,   опытов, практикумов, экспериментальных задач. Результаты освоения программы Личностными результатами обучения физике  являются: сформированность   познавательных   интересов   на   основе   развития   интеллектуальных   и творческих способностей учащихся;  убеждённость   в   закономерной   связи   и   познаваемости   явлений   природы,   в   объективности научного знания, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего  развития  человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;  самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; развитость теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать   причины   и   следствия,   строить   модели   и   выдвигать   гипотезы,   отыскивать   и формулировать   доказательства   этих   гипотез,   выводить   из   экспериментальных   фактов   и теоретических моделей физические законы;  готовность   к   выбору   жизненного   пути   в   соответствии   с   собственными   интересами   и возможностями;  мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;  приобретение   ценностных   отношений   друг   к   другу,   к   учителю,   авторам   открытий   и изобретений, к результатам обучения. Метапредметными результатами обучения физике  являются:  овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной  деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей  деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;  понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,  теоретическими моделями и реальными объектами; овладение универсальными учебными  действиями на примерах выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и            экспериментальной проверки этих гипотез, разработки теоретических моделей процессов или  явлений;  сформированность умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в  словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную  информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание  прочитанного текста, находить в нём ответы на вопросы и излагать его;  приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с  использованием различных источников и новых информационных технологий для решения  познавательных задач;  развитость монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и  способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого  человека на иное мнение;  овладение коммуникативными умениями докладывать о результатах своего исследования,  участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную  литературу и другие источники информации;  освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами  решения проблем;  сформированность умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей,  представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.         Общими предметными результатами изучения курса являются: умение пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить  наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать измерений, представлять  результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости  между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы, оценивать границы  погрешностей результатов измерений; развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты,  различать причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать гипотезы,  отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез; для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: владение основными  доступными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание,  измерение, эксперимент; умение обрабатывать результаты измерений, обнаруживать  зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать  выводы;  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: владение доступными  методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов,  описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности  полученного результата; для слепых и слабовидящих обучающихся: владение правилами записи физических формул  рельефно­точечной системы обозначений Л. Брайля.»            Механические явления Ученик научится: • распознавать  механические  явления  и   объяснять  на  основе   имеющихся   знаний   основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение; • описывать   изученные   свойства   тел   и   механические   явления,   используя   физические величины: путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила  трения, амплитуда, период и частота   колебаний,   длина   волны   и   скорость   её   распространения;   при   описании   правильно трактовать   физический   смысл   используемых   величин,   их   обозначения   и   единицы   измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; • анализировать   свойства   тел,   механические   явления   и   процессы,   используя   физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; • решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма,): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. Ученик получит возможность научиться: • использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности   при   обращении   с   приборами   и   техническими   устройствами,   для   сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; • приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний   о   механических явлениях   и   физических   законах;   использования   возобновляемых   источников   энергии; экологических последствий исследования космического пространства; • различать   границы   применимости   физических   законов,  понимать   всеобщий   характер фундаментальных   законов  (закон   сохранения   механической   энергии;   закон   всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.); • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе   имеющихся  знаний   по   механике   с   использованием   математического   аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины. Тепловые явления Ученик научится: • распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или   условия   протекания   этих   явлений:   диффузия,   изменение   объёма   тел   при   нагревании (охлаждении),   большая   сжимаемость   газов,   малая   сжимаемость   жидкостей   и   твёрдых   тел; тепловое   равновесие,   испарение,   конденсация,   плавление,   кристаллизация,   кипение,   влажность воздуха, различные способы теплопередачи; • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество   теплоты,   внутренняя   энергия,   температура,   удельная   теплоёмкость   вещества, удельная   теплота   плавления   и   парообразования,   удельная   теплота   сгорания   топлива, коэффициент   полезного   действия   теплового   двигателя;   при   описании   правильно   трактовать физический   смысл   используемых   величин,   их   обозначения   и   единицы   измерения,   находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; • анализировать   свойства   тел,   тепловые   явления   и   процессы,   используя   закон   сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; • различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел; • решать   задачи,   используя   закон   сохранения   энергии   в   тепловых   процессах,   формулы, связывающие   физические   величины   (количество   теплоты,   внутренняя   энергия,   температура, удельная   теплоёмкость   вещества):   на   основе   анализа   условия   задачи   выделять   физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. Ученик получит возможность научиться: • использовать   знания   о   тепловых   явлениях   в   повседневной   жизни   для   обеспечения безопасности   при   обращении   с   приборами   и   техническими   устройствами,   для   сохранения здоровья   и   соблюдения   норм   экологического   поведения  в   окружающей   среде;   приводить примеры   экологических   последствий   работы   двигателей   внутреннего   сгорания   (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций; • приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний   о   тепловых явлениях; • различать   границы   применимости   физических   законов,   понимать   всеобщий   характер фундаментальных   физических   законов   (закон   сохранения   энергии   в   тепловых   процессах)   и ограниченность использования частных законов; • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины. Учебно­методический комплект № п\п Авторы, составители 1 О. Ф. Кабардин 2 Ю. В. Казакова  3 О. Ф. Кабардин Название учебного издания Физика. Рабочие программы. Предметная  линия учебников «Архимед». 7—9 классы :  пособие для учителей общеобразоват.  организаций  Физика. Поурочные разработки. 7 класс:  Пособие для учителей общеобразовательных  учреждений. к учебнику «Физика 7 класс»  О. Ф. Кабардина «Физика 7 класс». Учебник для  общеобразовательных учреждений  Годы издания Издательство 2013 Москва: Просвещение 2013 2016 Москва: Просвещение Москва: Просвещение Содержание обучения физике в 7 классе (68 ч) Физика и физические методы изучения природы (4 ч) Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические  опыты. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений  Методы измерения расстояний и времени. Международная система единиц. Физика и техника. Демонстрации Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические  приборы. Лабораторные работы и опыты 1. Измерение расстояний. Измерение времени между ударами пульса.  2. 3. Определение цены деления шкалы измерительного прибора. Механические явления (40 ч) Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение.  Скорость. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния,  времени и скорости. Путь и время — скалярные физические величины. Скорость — векторная  величина. Модуль векторной величины. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени  при равномерном движении. Инерция. Явление инерции. Масса. Масса — мера инертности и мера  тяжести тела. Методы измерения массы тел. Единица массы — килограмм. Плотность. Плотность  вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Результат взаимодействия  — изменение скорости тела или деформация тела. Сила. Единица силы — ньютон. Измерение  силы по деформации пружины. Сила упругости. Сила тяжести. Сила трения. Сложение сил.  Правило сложения сил. Вес тела. Давление. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Гидравлические  машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Момент силы. Условия равновесия рычага.  Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. Энергия. Работа. Работа как мера изменения  энергии. Мощность. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Методы измерения  работы и мощности. Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний.   Механические волны. Длина волны. Звук. Громкость звука и высота тона. Демонстрации Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление инерции.  Взаимодействие тел. Изменение скорости тел при взаимодействии. Деформация тел при  взаимодействии. Измерение силы по деформации пружины. Свойства силы трения. Сложение сил,  направленных вдоль одной прямой. Сложение сил, направленных под различными углами.  Атмосферное давление. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром. Опыт с шаром Паскаля. Гидравлический пресс. Опыт с ведерком Архимеда. Простые механизмы. Наблюдение колебаний шара, подвешенного на нити. Наблюдение колебаний груза,  подвешенного на пружине. Наблюдение волн на поверхности воды. Наблюдение колебаний струны или ножек камертона и возникновения звуковых колебаний. Опыт с электрическим звонком под  колоколом вакуумного насоса. Лабораторные работы и опыты 1. Измерение скорости равномерного движения.  2. Измерение массы.  3. Измерение плотности твердого тела.  4. Измерение плотности жидкости.   5. Измерение силы динамометром.  6. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.  7. Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и  силы нормального давления.  8. Измерение атмосферного давления. 9. Исследование условий равновесия рычага.  10. Нахождение центра тяжести плоского тела.  11. Измерение КПД наклонной плоскости. 12. Измерение мощности.  13. Измерение архимедовой силы.  14. Изучение условий плавания тел. Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение.  Тепловые явления (23 ч) Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.  Температура. Температура и ее измерение. Связь температуры со скоростью хаотического  движения частиц. Тепловое равновесие. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Плавление и кристаллизация. Удельная  теплота плавления и парообразования. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность  воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота  сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.  Демонстрации  Диффузия в газах и жидкостях. Модель хаотического движения молекул. Модель  броуновского движения. Сцепление свинцовых цилиндров. Принцип действия термометра.  Теплопроводность различных материалов. Конвекция в жидкостях и газах. Теплопередача путем  излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ. Явления плавления и кристаллизации. Явление испарения. Кипение воды. Постоянство  температуры кипения жидкости. Определение влажности. Лабораторные работы и опыты  1. Изучение явления теплообмена.  2. Измерение удельной теплоемкости вещества. 3. 4. Измерение влажности воздуха.  Измерение удельной теплоты плавления льда.  Резерв ­1 ч. Тематическое планирование Тема Кол.часов Кол­во  лабораторных  работ Кол­во контрольных работ  Физика   и   физические   методы изучения природы Механические явления Тепловые явления  Резерв Всего 4 40 23 1 68 1 8 2 11 ­ 2 1 3 Контрольные работы: 1. Контрольная работа № 1   « Движение и силы» 2. Контрольная работа № 2   «Давление. Простые механизмы» 3. Итоговая контрольная работа № 3 «Физика 7 кл»             Промежуточная аттестация в виде лабораторной работы (на выбор) Лабораторные работы: Л.Р. № 1 « Изучение измерительного прибора. Измерение физических величин» Л.Р.№ 2  « Измерение массы тела взвешиванием» Л.Р.№ 3  « Измерение плотности жидкости и твёрдого тела» Л.Р.№ 4  « Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы.  Определение жёсткости пружины» Л.Р.№ 5  « Изучение силы трения » Л.Р.№  6  «Измерение силы Архимеда» Л.Р.№ 7  «Выяснение условия равновесия рычага» Л.Р.№ 8  «Измерение КПД наклонной плоскости» Л.Р.№ 9  « Изучение колебаний маятника» Л.Р.№ 10 « Изучение явления теплообмена» Л.Р. № 11  « Измерение влажности воздуха» №п/ п Тема учебного занятия Календарно­тематическое планирование Формирование и развитие УУД Дата проведения Физика — наука о природе.  Наблюдение и описание  физических явлений.  Физические опыты. Физические приборы.  Физические величины и их  измерение. Погрешности  измерений Международная  система единиц  Инструктаж по ТБ  Л.Р. № 1 « Изучение  измерительного прибора.  Измерение физических  величин» Физика и техника  познавательные регулятивные коммуникативные Физика и физические методы изучения природы (4 ч) Пробуют самостоятельно  формулировать определения  понятий ( наука, природа,  человек); выбирают основания   критерии для сравнения объектов;  умеют классифицировать объекты Выделяют количественные  характеристики объектов,  заданные словами; умеют заменять  термины определениями;  выбирают, сопоставляют и  обосновывают способы решения  задачи Выделяют объекты с точки зрения  целого и частей, формальную  структуру задачи, количественные  характеристики объектов,  заданные словами Создают структуру взаимосвязей  смысловых единиц текста,  выполняют операции со знаками и  символами Ставят учебную задачу на  основе соотнесения того,  что известно и усвоено, и  того, что ещё не известно Позитивно относятся к процессу общения; умеют задавать  вопросы, строить понятные  высказывания, обосновывать и  доказывать свою точку зрения Определяют  последовательность  промежуточных целей с  учётом конечного  результата Осознают свои действия; учатся строить понятные для партнёра  высказывания; имеют навыки  конструктивного общения,  взаимопонимания Сличают способ и  результат своих действий с  заданным эталоном,  обнаруживают отклонения  и отличия от эталона,  вносят коррективы в  способ своих действий Ставят учебную задачу на  год Владеют вербальными и  невербальными средствами  общения, осуществляют  взаимоконтроль и  взаимопомощь Умеют слушать собеседника,  формулировать вопросы;  понимать относительность  оценок и выбора, совершаемых  людьми Механическое движение.  Траектория. Путь. Путь  —  скалярная  величина. Выделяют и формулируют  познавательную цель; выделяют  Принимают познавательную цель, сохраняют ее при  Используют адекватные  языковые средства для  1 2 3 4 5 6 7 8 9 Скорость равномерного  прямолинейного движения.  Скорость — векторная  величина. Методы исследования  механического движения.  Неравномерное движение.  Средняя скорость. Графики зависимости пути и  модуля скорости от времени  при равномерном движении. Решение задач «Механическое  движение» 10 Инерция. Явление инерции.  Масса. Масса — мера  инертности и мера тяжести  тела. 11 Методы измерения массы тел.  Единица массы — килограмм. 12 Л.Р.№ 2 « Измерение массы  тела взвешиванием» 13 Плотность вещества 14 Л.Р.№ 3 « Измерение  плотности жидкости и  твёрдого тела» количественные характеристики  объектов, заданные словами. выполнении учебных  действий отображения своих чувств,  мыслей и побуждений Выражают смысл ситуации  различными средствами          (рисунок, символы, схемы, знаки) Сличают свой способ  действия с эталоном Описывают содержание  совершаемых действий в целях  ориентировки деятельности Выделяют формульную структуру  задачи, выражают структуру  задачи разными средствами, умеют  выбирать обобщённые стратегии  решения задачи Выделяют и формулируют  проблему, выполняют операции со  знаками и символами, заменяют  термины определениями Выделяют и формулируют  познавательную цель; выделяют  количественные характеристики  объектов, заданные словами Строят логические цепи  рассуждений, устанавливают  причинно­следственные связи,  выполняют операции со знаками и  символами Самостоятельно создают алгоритм  деятельности при решении  проблем творческого и поискового  характера Анализируют объекты, выделяют  существенные и несущественные  признаки Анализируют условия и  требования задачи, создают  алгоритм деятельности, выполняют Составляют план и  определяют  последовательность  действий Устанавливают рабочие  отношения, учатся эффективно  сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации Предвосхищают результат  и уровень усвоения          ( какой будет результат?) Умеют( или развивают  способность) с помощью  вопросов добывать  недостающую информацию Принимают познавательную цель, сохраняют ее при  выполнении учебных  действий Сличают свой способ  действия с эталоном Составляют план и  определяют  последовательность  действий Составляют план и  определяют  последовательность  действий Составляют план и  определяют  последовательность  Используют адекватные  языковые средства для  отображения своих чувств,  мыслей и побуждений Умеют( или развивают  способность) брать на себя  инициативу в организации  совместного действия Учатся управлять поведением  партнёра; убеждать его,  контролировать,  корректировать его действия. Обмениваются знаниями с  другими членами группы для  принятия эффективных  совместных решений Умеют( или развивают  способность) брать на себя  инициативу в организации 15 16 17 18 19 20 21 22 Расчет плотности, объема  и  массы тела Решение задач «Плотность  тела» Сила. Измерение сил. Единица  силы — ньютон. Сила тяжести. Вес тела. Сила упругости. Л.Р.№ 4 « Исследование  зависимости удлинения   пружины от приложенной  силы. Определение жёсткости  пружины» Сила трения. Л.Р.№ 5 « Изучение силы  трения »  Сложение сил. Правило  сложения сил. 23 Повторение темы: «Движение  24 25 и силы» Контрольная работа № 1            « Движение и силы» Равновесие тел.  Центр тяжести тела.  Условия равновесия тел. операции со знаками и символами действий совместного действия Выделяют и формулируют  проблему, объекты и процессы с  точки зрения целого и частей,  выбирают знаково­символьные  средства для построения модели Устанавливать причинно­ следственные связи, осознанно и  произвольно строят речевые  высказывания Выдвигают гипотезы, предлагают  способы их проверки, выводят  следствия из имеющихся данных Выражают смысл ситуации  различными средствами(рисунки,  символы, схемы, знаки) Выдвигают гипотезы, предлагают  способы их проверки, выводят  следствия из имеющихся данных Выбирают наиболее эффективные  способы решения задач в  зависимости от конкретных  условий Выдвигают гипотезы, предлагают  способы их проверки, выводят  следствия из имеющихся данных Самостоятельно  формулируют  познавательную цель и  строят действия в  соответствии с ней Составляют план и  определяют  последовательность  действий Составляют план и  определяют  последовательность  действий, сличают свой  способ действий с  эталоном Составляют план и  определяют  последовательность  действий Составляют план и  определяют  последовательность  действий, сличают свой  способ действий с  эталоном Осознают качество и  уровень усвоения Составляют план и  определяют  последовательность  действий, сличают свой  способ действий с  эталоном Адекватно используют речевые  средства для дискуссии и  аргументации своей позиции Описывают содержание  совершаемых действий в целях  ориентировки деятельности Общаются и взаимодействуют с  партнёрами по совместной  деятельности или обмену  информацией Описывают содержание  совершаемых действий в целях  ориентировки деятельности Общаются и взаимодействуют с  партнёрами по совместной  деятельности или обмену  информацией Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в  письменном виде Общаются и взаимодействуют с  партнёрами по совместной  деятельности или обмену  информацией 26 27 28 29 30 Давление твёрдых тел Расчет давления твердого тела Давление жидкостей и газов.  Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Расчет давление  жидкости.  Гидравлические машины. Закон Архимеда.  31  Л.Р.№  6 «Измерение силы  Архимеда» 32 Условия плавания тел Решение задач по теме   «Сила Архимеда» 33 Атмосферное давление. Методы измерения давления. 34 Энергия,  Механическая  работа 35 Мощность Выбирают наиболее эффективные  способы решения задач в  зависимости от конкретных  условий Анализируют условия и  требования задачи, выражают  структуру задачи различными  средствами, осуществляют поиск и выделение необходимой  информации. Выражают смысл ситуации  различными средствами(рисунки,  символы, схемы, знаки) Выделяют и формулируют  проблему, обобщённый смысл и  формальную структуру задачи,  устанавливают причинно­ следственные связи Устанавливают причинно­ следственные связи , строят  логические цепи рассуждений Извлекают необходимую  информацию из текстов различных  жанров, выделяют объекты и  процессы с точки зрения целого и  частей Ориентируются и воспринимают  тексты художественного, научного, публицистического и  официального стилей Выделяют и формулируют  познавательную цель, стоят  логические цепочки рассуждений 36 Расчет механической работы и  мощности. Умеют заменять термины  определениями, устанавливают  причинно­следственные связи Предвосхищают результата  и уровень усвоения (какой  будет результат) Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в  письменном виде Самостоятельно  формулируют  познавательную цель и  осуществляют действия в  соответствии с ней Выделяют и осознают то,  что уже усвоено и что ещё  подлежит усвоить Самостоятельно  формулируют  познавательную цель и  строят действия в  соответствии с ней Составляют план и  определяют  последовательность  действий Составляют план и  определяют  последовательность  действий Осознают качество и  уровень усвоения Ставят учебную задачу на  основе соотнесения того,  что уже известно, и того,  что ещё не известно Самостоятельно  формулируют  познавательную цель и  строят  действия в  Устанавливают рабочие  отношения, учатся эффективно  сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации Адекватно используют речевые  средства для дискуссии и  аргументации своей позиции Работают в группе; умеют  слушать и слышать друг друга;  интересуются чужим мнением и  высказывают своё Учатся действовать с учётом  позиции другого и  согласовывать свои действия Описывают содержание  совершаемых действий в целях  ориентировки предметно­  практической или иной  деятельности Общаются и взаимодействуют с  партнёрами по совместной  деятельности или обмену  информацией Умеют ( или развивают  способность) с помощью  вопросов добывать  недостающую информацию Умеют ( или развивают  способность) с помощью  вопросов добывать  недостающую информацию 37 Простые механизмы. Рычаг.  КПД простых механизмов  Выделяют и формулируют  проблему, объекты и процессы с  точки зрения целого и частей 38 39 Л.Р.№ 7 «Выяснение условия  равновесия рычага» Устанавливают причинно­ следственные связи , строят  логические цепи рассуждений Л.Р.№ 8 «Измерение КПД  наклонной плоскости» Выделяют и формулируют  проблему, объекты и процессы с  точки зрения целого и частей 40 Механические колебания Период, частота, амплитуда  колебаний.   Выбирают знаково­символьные  средства для построения модели 41 Л.Р.№ 9 « Изучение колебаний  математического маятника» Умеют заменять термины  определениями, устанавливают  причинно­следственные связи 42 Механические волны. Длина  волны. Звук. Громкость звука  и высота тона. Ориентируются и воспринимают  тексты художественного, научного, публицистического и  официального стилей соответствии с ней Самостоятельно  формулируют  познавательную цель и  строят  действия в  соответствии с ней Составляют план и  определяют  последовательность  действий Самостоятельно  формулируют  познавательную цель и  строят  действия в  соответствии с ней Самостоятельно  формулируют  познавательную цель и  строят  действия в  соответствии с ней Самостоятельно  формулируют  познавательную цель и  строят  действия в  соответствии с ней Осознают качество и  уровень усвоения Обмениваются знаниями с  другими членами группы для  принятия эффективных  совместных решений Учатся действовать с учётом  позиции другого и  согласовывать свои действия Обмениваются знаниями с  другими членами группы для  принятия эффективных  совместных решений Умеют ( или развивают  способность) брать на себя  инициативу в организации  совместных действий Умеют ( или развивают  способность) с помощью  вопросов добывать  недостающую информацию Общаются и взаимодействуют с  партнёрами по совместной  деятельности или обмену  информацией 43 Повторение темы: «Давление.  44 Простые механизмы» Контрольная работа № 2    «Давление. Простые  механизмы» Выбирают наиболее эффективные  способы решения задач в  зависимости от конкретных  условий Осознают качество и  уровень усвоения Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в  письменном виде Тепловые явления (23 ч) 45 Атомное строение вещества.  46 Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Броуновское  движение. 47 Взаимодействие частиц  вещества 48 Свойства газа.  Свойства  твёрдых тел и жидкостей. Выражают смысл ситуации  различными средствами(рисунки,  символы, знаки) Анализируют наблюдаемые  явления, обобщают и делают  выводы Выбирают знаково­символьные  средства для построения модели,  выделяют обобщенный смысл  наблюдаемых явлений. Умеют выбирать смысловые  единицы текста и устанавливать  отношения между ними, выводить  следствия из имеющихся условий  задачи данных 49 Модели строения газов,  жидкостей и твердых Выбирают знаково­символьные  средства для построения модели 50 Температура и ее измерение.  Связь температуры со  скоростью хаотического  движения частиц. Внутренняя энергия Теплопроводность. Конвекция. Излучение 51 52 53 Ориентируются и воспринимают  тексты художественного, научного, публицистического и  официального стилей Формулируют познавательную  цель. Строят логические цепи  рассуждений, выдвигают и  обосновывают гипотезы Выражают смысл ситуации  различными средствами; осознано  и произвольно строят речевые  высказывания Выделяют и осознают то,  что уже усвоено, и то, что  ещё подлежит усвоить Принимают и сохраняют  познавательную цель, чётко выполняют требования  познавательной задачи Принимают и сохраняют  познавательную цель, чётко выполняют требования  познавательной задачи Сличают способ и  результат своих действий с  заданным эталоном,  обнаруживают отклонения  и отличия от эталона,  вносят коррективы в  способ своих действий Осознают качество и  уровень усвоения,  оценивают достигнутый  результат Осознают качество и  уровень усвоения Сопоставляют план и  определяют  последовательность  действий в соответствии с  познавательной целью Ставят учебную задачу на  основе соотнесения того,  что уже известно и усвоено, и того , что ещё не известно Владеют вербальными и не  вербальными средствами  общения Имеют навыки конструктивного общении, взаимопонимания;  осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь Строят понятные для партнёра  высказывания; обосновывают и  доказывают свою точку зрения;  планируют общие способы  работы Осуществляют взаимоконтроль  и взаимопомощь; умеют  задавать вопросы , обосновывать и доказывать свою точку зрения Понимают относительность  оценок и выбора, совершаемых  людьми; осознают свои действия Общаются и взаимодействуют с  партнёрами по совместной  деятельности или обмену  информацией Планируют общие способа  работы, используют адекватные  языковые средства для  отображения своих чувств и  мыслей Учатся аргументировать свою  точку зрения, спорить и  отстаивать свою позицию  невраждебным для оппонента  образом Умеют представлять конкретное содержание и обобщать его в  54 Количество теплоты. Удельная теплоёмкость Выделяют обобщённый смысл и  формальную структуру задачи  Составляют план и  определяют 55 Решение задач  «Количество  теплоты. Удельная  теплоёмкость» выполняют операции со знаками и  символами Выражают структуру задачи  разными средствами; выделяют  количественные характеристики  объектов, заданные словами 56 Л.Р.№ 10 « Изучение явления  теплообмена» Устанавливают причинно­ следственные связи , строят  логические цепи рассуждений 57 Плавление и кристаллизация 58 Испарение и конденсация 59 60 Влажность воздуха Л.Р. № 11    « Измерение влажности  воздуха» Кипение. Решение задач  «Плавление и кристаллизация,  Испарение и конденсация» 61 Теплота сгорания топлива 62 Повторение темы  «Механическое движение» Выделяют и формулируют  познавательную цель, выбирают  знаково­символьные средства для  построения модели Строят логические цепи  рассуждений, устанавливают  причинно­следственные связи,  выделяют объекты и процессы с  точки зрения целого и частей Выбирают наиболее эффективные  способы решения задач в  зависимости от конкретных  условий Выражают структуру задачи  разными средствами; выделяют  количественные характеристики  объектов, заданные словами Строят логические цепи  рассуждений, умеют заменить  термины определениями,  осуществляют поиск и выделение  необходимой информации Строят логические цепи  рассуждений, умеют заменить  термины определениями,  осуществляют поиск и выделение  необходимой информации последовательность  действий  Составляют план и  определяют  последовательность  действий, оценивают  достигнутый результат Составляют план и  определяют  последовательность  действий Определяют  последовательность  промежуточных целей с  учётом конечного  результата Вносят коррективы и  дополнения в составленные планы Осознают качество и  уровень усвоения Составляют план и  определяют  последовательность  действий, оценивают  достигнутый результат  Самостоятельно  формулируют  познавательную цель и  действия в соответствии с  ней Самостоятельно  формулируют  познавательную цель и  действия в соответствии с  ней письменной и устной форме Развивают умение  интегрироваться в группу  сверстников и строить  продуктивное взаимодействие  со сверстниками и взрослыми Учатся действовать с учётом  позиции другого и  согласовывать свои действия Участвуют в коллективном  обсуждении проблем, учатся  владеть монологической и  диалогической формой речи С достаточной полнотой и  точность выражают свои мысли  в соответствии с задачами и  условиями коммуникации Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в  письменном виде Развивают умение  интегрироваться в группу  сверстников и строить  продуктивное взаимодействие  со сверстниками и взрослыми  Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в  письменной и устной форме Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в  письменной и устной форме 63 Повторение темы «Плотность» Выбирают наиболее эффективные  64 Повторение темы «Силы  природы» 65 Повторение темы «Работа и  энергия» 66 Итоговая контрольная работа  № 3 «Физика 7 кл»  67 Промежуточная аттестация в  виде лабораторной работы  68 резерв способы решения задач в  зависимости от конкретных  условий Выбирают наиболее эффективные  способы решения задач в  зависимости от конкретных  условий Выбирают наиболее эффективные  способы решения задач в  зависимости от конкретных  условий Самостоятельно  формулируют  познавательную цель и  действия в соответствии с  ней Самостоятельно  формулируют  познавательную цель и  действия в соответствии с  ней Самостоятельно  формулируют  познавательную цель и  действия в соответствии с  ней Участвуют в коллективном  обсуждении проблем, учатся  владеть монологической и  диалогической формой речи  Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в  письменном виде Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в  письменном виде  Примерные темы проектных, исследовательских работ 1.Исследование свойств бумаги.  2.Исследование физических свойств животных.   3.Исследование качества различной спортивной обуви.  4.Кристаллы в окружающем мире. Выращивание кристаллов.  5.Сбережение ресурсов . Вода.  6. Физика в игрушках. 7. Опыты с атмосферным давлением. 8. О чем говорят звезды? 9.«Загадочные природные явления»  10.«Солнечная система»  и др. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КУРСА ФИЗИКИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Контроль и оценка результатов является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент, наряду с другими компонентами   учебно­воспитательного   процесса   (содержание,   методы,   формы   организации), должен   соответствовать   современным   требованиям   развития   общества,   педагогической   и методической наукам, основным приоритетам и целям образования. Такая   система   позволяет   установить   персональную   ответственность   учителя   и   школы   за качество процесса обучения. Система контроля ставит не только цель проверки знаний и выработку умений и навыков по конкретной теме, а определяет более важную социальную задачу: развить у обучающихся умений проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.    Контроль   и   оценка   в   общеобразовательной   школе   имеют   несколько   функций:   социальная, образовательная, воспитательная, эмоциональная, информационная и функция управления.  Выделяют следующие виды контроля: текущий, тематический и итоговый.  Формы и методы контроля: устный опрос, письменная контрольная работа и лабораторная работа. Оценка устных ответов обучающихся.   Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе. «5» ставится : «4» ставится : «3» ставится : «2» ставится :  если обучающийся полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;  изложил   материал   грамотным   языком   в   определенной   логической последовательности, точно используя терминологию и символику;  показал   умение   обучающегося   иллюстрировать   теоретические   положения конкретными примерами, применять их при выполнения практических заданий;  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов.  если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «отлично», но при этом имеет один из недостатков;  в   изложении   допущены   небольшие   пробелы,   не   исказившие   содержание   ответа, исправленные после замечания учителя;  допущены 1­2 недочета при освещении основного содержания ответа.  если обучающийся неполно и непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал   общее   понимание   вопроса   и   продемонстрировал   умении   достаточны   для дальнейшего усвоения программного материала;  если   у   обучающегося   имелись   затруднения   или   им   были   допущены   ошибки   в определении   понятия,   использовании   информационной   терминологии,   выкладках, исправленные после нескольких вопросов учителя;  если   обучающийся   не   справился   с   применением   теории   в   новой   ситуации   при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня.  если обучающийся не раскрыл основное содержание учебного материала;  обнаружил не знание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;  допустил   и   не   исправил   даже   после   наводящих   вопросов   учителя   ошибки   в определении понятий, при использовании терминологии, выкладках;  обнаружил  полное незнание и непонимание  изучаемого учебного материала  или  не смог ответить на один из поставленных вопросов. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.    Содержание   и  объем   материала,  подлежащего   проверке  в  контрольной  работе,   определяется программой.   При   проверке   усвоения   материала   выявляется   полнота,   прочность   усвоения учащимися   теории   и   умение   применять   ее   на   практике   в   знакомых   и   незнакомых   ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися:   грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;  погрешность  отражает   неточные   формулировки,   свидетельствующие   о   нечетком представлении рассматриваемого объекта;   недочет  – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;   мелкие погрешности  – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п. «5» ставится:    работа   выполнена   полностью,   нет   пробелов   и   ошибок   (возможна   неточность, описка,   которая   не   является   следствием   незнания   или   непонимания   учебного материала).  работа выполнена полностью, но допущена ошибка или есть два недочета в решении ставится: задачи. «4» «3» «2»  в работе допущено более одной ошибки или двух­трех недочетов, но обучающийся ставится: обладает обязательными умениями по проверяемой теме. ставится:  в   работе   допущены   существенные   ошибки,   выявившие,   что   обучающийся   не обладает обязательными умениями по проверяемой теме в полной мере или, если работа показала полное их отсутствие и значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Оценка практических (лабораторных) работ, опытов. если обучающийся:    правильно   определил   цель   опыта   и   выполнил   работу   в   полном   объеме   с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;  самостоятельно   и   рационально   выбрал   и   подготовил   для   опыта   необходимое оборудование,   все   опыты   провел   в   условиях   и   режимах,   обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;  научно грамотно, логично описал наблюдения и сформировал выводы из  опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;  проявляет   организационно­трудовые   умения   (поддерживает   чистоту   рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы);  эксперимент  осуществляет   по плану  с  учетом  техники   безопасности  и  правил работы с материалами и оборудованием. если ученик выполнил требования к оценке «5», но:  опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точностиизмерений;  было допущено два – три недочета или более одной грубой ошибки и одного недочета;  эксперимент проведен не полностью или в описании наблюдений из опыта ученик допустил неточности, выводы сделал неполные. если обучающийся:  правильно   определил   цель   опыта;   работу   выполняет   правильно   не   менее   чем «5» ставится: «4» ставится: «3» ставится: наполовину,   однако   объем   выполненной   части   таков,   что   позволяет   получить правильные   результаты   и   выводы   по   основным,   принципиально   важным   задачам работы;  подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений опыта были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;  опыт   проводился   в   нерациональных   условиях,   что   привело   к   получению результатов   с   большей   погрешностью;   или   в   отчете   были   допущены   в   общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;  допускает грубую ошибку, которая исправляется по требованию учителя. если обучающийся:  не   определил   самостоятельно   цель   опыта:   выполнил   работу   не   полностью,   не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;  опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;  в   ходе   работы   и   в   отчете   обнаружились   в   совокупности   все   недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3»;  допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении   работы,   в   соблюдении   правил   техники   безопасности   при   работе   с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.  «2» ставится: При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:  Оценка тестов. Процент выполнения задания 85% и более 69­84%% 50­68%% менее 50 % Отметка Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно Оценка умений проводить наблюдения. «5» ставится: «4» ставится: «3» ставится: «2» если обучающийся:  правильно по заданию учителя провел наблюдение;  выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);  логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы. если обучающийся:  правильно по заданию учителя провел наблюдение;  при   выделении   существенных   признаков   у   наблюдаемого   объекта   (процесса) назвал второстепенное;  допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов. если обучающийся:  допустил неточности и 1­2 ошибки в проведении наблюдений по заданию  учителя;  при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса)  выделил лишь некоторые;  1­2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов. если обучающийся: ставится:  допустил 3­4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;  неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);  допустил 3­4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов. Используемые источники Примерный   перечень   тем   проектов   по   физике   для  7  класса  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://light­fizika.my1.ru/index/0­17 Литература для учителя 1. Брейгер Л.М., Глинская П.В. Предметные недели в школе. Химия.    Физика. – Волгоград:  Учитель, 2003. 2. Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7­11 классы. – М.:  ВАКО, 2006. 3. Контрольные и проверочные работы по физике. 7­11 кл.: Метод. пособие / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлов. – 5­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. 4. Контрольные работы по физике. 7­8 классы. – Волгоград: учитель, 2004. 5. Физика 7­10 классы: нестандартные уроки / сост. С.В. Боброва. – Волгоград: Учитель, 2007. Литература для учащихся 1. Лукашик В.И. Физика. Задачник. 7­8 кл. М.: Просвещение –2003. 2. Рымкевич А.П.  Физика. Задачник. 9­10 класс М.: Дрофа 2003 3. Тесты по физике для 7­11 классов / сост.В.А. Шевцов – Волгоград: Учитель, 2004. 4. Янушевская Н.А. Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных  мероприятиях, 7 ­ 9 классы. Методическое пособие с электронным приложением. / Н.А.  Янушевская. – М.: Глобус, 2009.

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа по физике для 7 класса по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017