Рабочая программа по физике для 7 класса по учебнику Перышкина А.В.
Оценка 4.8
Документация
docx
физика
7 кл
23.01.2017
Материал разработан на основе методического материала "Физика 7-9. Рабочие программы", который соответствует требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Программа рассчитана на 70 часов (2 н/ч). Из них 9 занятий - лабораторные работы, 5 - контрольные работы. На повторение и обобщение материала дается 3 часа (резервные).Пояснительная записка для рабочей программы по физике, разработанная к учебникам Перышкина А.В. 7 класс, соответствующий ФГОС.
Пояснительная записка 7.docx
Пояснительная записка
Настоящая программа раскрывает содержание обучения физики
учащихся в 7 – 9 классах общеобразовательных учреждений. Она рассчитана
на 210 ч/год (2 часа в неделю).
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в
качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему
знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и
культурном развитии общества, способствует формированию современного
научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного
мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных
интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание
уделяется знакомству с методами научного познания окружающего мира,
постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности
по их разрешению.
Цели изучения физики:
освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях,
величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они
подчиняются, о методах научного познания природы и формирования
на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений,
описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые
измерительные приборы для изучения физических явлений;
представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц,
графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
применять полученные знания для объяснения разнообразных
природных явлений и процессов, принципов действия важнейших
технических устройств, для решения физических задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе решения интеллектуальных проблем,
физических задач и выполнения экспериментальных исследований;
способности к самостоятельному приобретению новых знаний по
физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в
необходимости разумного использования достижений науки и
технологий для дальнейшего развития человеческого общества,
уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к
элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для решения практических
задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности. Реализация календарнотематического плана обеспечивает освоение
общеучебных умений и компетенций в рамках информационно
коммуникативной деятельности: способности передавать содержание
текста в сжатом или в развернутом виде в соответствии с целью учебного
задания; проводить смысловой анализ текста; создавать письменные
высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную
информацию с заданной степенью свернутости; составлять план, тезисы,
конспект. Для решения познавательных и коммуникативных задач
учащимся предлагается использовать различные источники информации,
включая энциклопедии, словари, Интернетресурсы и другие базы данных.
По рабочей программе на изучение физики в 7 классе отводится 67ч, а
по учебному плану – 70ч, поэтому добавлены 3ч по следующим разделам:
«Взаимодействие тел» 1ч – Решение задач на вычисление скорости тел;
«Давление твердых тел, жидкостей и газов» 1ч – Решение задач по теме;
«Мощность и работа. Энергия» 1ч – Закон сохранения энергии.
Нормативный документ: программа общеобразовательных учреждений
по физике. 7 – 9 классы. Москва, «Просвещение», 2009г.; рабочая
программа по физике, созданная на основе авторских программ (авторов
А.В.Перышкина;
Г.Я.Мякишева;
В.А.Касьянова; Л.Э.Генденштейна, Ю.А.Дика, Л.А.Крика) с учетом
требований Государственного образовательного стандарта.
Н.Е.Важеевской;
Н.С.Пурышевой,
Учебнометодический комплект:
1. А.В.Перышкин. Физика – 7 класс. Москва, «Просвещение», 2012г.
2. Рабочие программы по физике. 7 – 11 классы. Москва «Глобус»,2009г.
3. Развернутое тематическое планирование. Физика. 7 – 11 классы.
Волгоград. «Учитель», 2008г.
4. Электронное учебное пособие. «Физика 7 – 11. Библиотека наглядных
пособий», Москва. «Дрофа», 2004г.
5. В.А.Шевцов. Поурочные планы по учебнику А.В.Перышкина. Физика 7
класс. Волгоград. «Учитель», 2007г.
6. Р.Д.Минькова, В.В.Иванова. «Тетрадь для лабораторных работ по
физике. 7 класс», М., «Экзамен», 2014г.
Структура курса
Название темы
Физика и физические методы изучения природы
Первоначальные сведения о строении вещества
Взаимодействие тел.
Давление твердых тел, жидкостей и газов
№
п/п
1
2
3
4
кво
часов
3
6
21
22
кво л/р
кво к/р
1
1
4
1
0
0
1
2 5 Мощность и работа. Энергия.
6
Повторение.
Всего:
15
3
70
Требования к знаниям и умениям
2
0
9
1
1
5
В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество,
взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом,
атомное ядро, ионизирующие излучения;
смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса,
плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая
энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,
внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная
теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила
электрического тока, электрическое напряжение, электрическое
сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное
расстояние линзы;
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного
тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения
энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома
для участка электрической цепи, ДжоуляЛенца, прямолинейного
распространения света, отражения света;
уметь:
описывать и объяснять физические явления:
равномерное
прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение,
передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические
колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию,
излучение,
плавление,
кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических
зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на
проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную
индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
конденсацию,
испарение,
кипение,
использовать физические приборы и измерительные инструменты
для измерения физических величин: расстояния, промежутка
времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы
тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности
электрического тока; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков
и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от
времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы
нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити,
периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости
пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от
напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света,
угла преломления от угла падения света;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах
Международной системы;
приводить примеры практического использования физических
знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых
явлениях;
самостоятельный
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять
информации
естественнонаучного содержания с использованием различных
источников (учебных текстов, справочных и научнопопулярных
изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку
и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков,
математических символов, рисунков и структурных схем);
поиск
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных
средств, электробытовых приборов, электронной техники;
контроля над исправностью электропроводки, водопровода, сантехники
и газовых приборов в квартире;
рационального применения простых механизмов;
оценки безопасности радиационного фона.
Рабочая программа по физике для 7 класса по учебнику Перышкина А.В.
Рабочая программа по физике для 7 класса по учебнику Перышкина А.В.
Рабочая программа по физике для 7 класса по учебнику Перышкина А.В.
Рабочая программа по физике для 7 класса по учебнику Перышкина А.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.