Рабочая программа по физике для 7 класса по учебнику Перышкина А.В.
Оценка 4.8

Рабочая программа по физике для 7 класса по учебнику Перышкина А.В.

Оценка 4.8
Документация
docx
физика
7 кл
23.01.2017
Рабочая программа по физике для 7 класса по учебнику Перышкина А.В.
Материал разработан на основе методического материала "Физика 7-9. Рабочие программы", который соответствует требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Программа рассчитана на 70 часов (2 н/ч). Из них 9 занятий - лабораторные работы, 5 - контрольные работы. На повторение и обобщение материала дается 3 часа (резервные).Пояснительная записка для рабочей программы по физике, разработанная к учебникам Перышкина А.В. 7 класс, соответствующий ФГОС.
Пояснительная записка 7.docx
Пояснительная записка Настоящая   программа   раскрывает   содержание   обучения   физики учащихся в 7 – 9 классах общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 210 ч/год (2 часа в неделю).  Физика   как   наука   о   наиболее   общих   законах   природы,   выступая   в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном   развитии   общества,   способствует   формированию   современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения,  развития  интеллектуальных  способностей  и  познавательных интересов   школьников   в   процессе   изучения   физики   основное   внимание уделяется   знакомству   с   методами   научного   познания   окружающего   мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Цели изучения физики:  освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах,   характеризующих   эти   явления,   законах,   которым   они подчиняются, о методах научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;  овладение   умениями  проводить   наблюдения   природных   явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать  простые измерительные   приборы   для   изучения   физических   явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков   и   выявлять   на   этой   основе   эмпирические   зависимости; применять   полученные   знания   для   объяснения   разнообразных природных   явлений   и   процессов,   принципов   действия   важнейших технических устройств, для решения физических задач;  развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей   в   процессе   решения   интеллектуальных   проблем, физических   задач   и   выполнения   экспериментальных   исследований; способности   к   самостоятельному   приобретению   новых   знаний   по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;  воспитание  убежденности   в   познаваемости   окружающего   мира,   в необходимости   разумного   использования   достижений   науки   и технологий   для   дальнейшего   развития   человеческого   общества, уважения   к   творцам   науки   и   техники;   отношения   к   физике   как   к элементу общечеловеческой культуры;  применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности. Реализация   календарно­тематического   плана   обеспечивает   освоение общеучебных   умений   и   компетенций   в   рамках   информационно­ коммуникативной   деятельности:   способности   передавать   содержание текста в сжатом или в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;   проводить   смысловой   анализ   текста;   создавать   письменные высказывания,   адекватно   передающие   прослушанную   и   прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; составлять план, тезисы, конспект.   Для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач учащимся  предлагается  использовать  различные  источники   информации, включая энциклопедии, словари, Интернет­ресурсы и другие базы данных. По рабочей программе на изучение физики в 7 классе отводится 67ч, а по учебному плану – 70ч, поэтому добавлены 3ч по следующим разделам: ­ «Взаимодействие тел» ­ 1ч – Решение задач на вычисление скорости тел; ­ «Давление твердых тел, жидкостей и газов» ­ 1ч – Решение задач по теме; ­ «Мощность и работа. Энергия» ­ 1ч – Закон сохранения энергии. Нормативный   документ:  программа   общеобразовательных   учреждений по   физике.   7   –   9   классы.   Москва,   «Просвещение»,   2009г.;   рабочая программа по физике, созданная на основе авторских программ (авторов А.В.Перышкина;   Г.Я.Мякишева; В.А.Касьянова;   Л.Э.Генденштейна,   Ю.А.Дика,   Л.А.Крика)   с   учетом требований Государственного образовательного стандарта.   Н.Е.Важеевской;   Н.С.Пурышевой, Учебно­методический комплект: 1. А.В.Перышкин. Физика – 7 класс. Москва, «Просвещение», 2012г. 2. Рабочие программы по физике. 7 – 11 классы. Москва «Глобус»,2009г. 3. Развернутое   тематическое   планирование.   Физика.   7   –   11   классы. Волгоград. «Учитель», 2008г. 4. Электронное учебное пособие. «Физика 7 – 11. Библиотека наглядных пособий», Москва. «Дрофа», 2004г. 5. В.А.Шевцов. Поурочные планы по учебнику А.В.Перышкина. Физика 7 класс. Волгоград. «Учитель», 2007г. 6. Р.Д.Минькова,   В.В.Иванова.   «Тетрадь   для   лабораторных   работ   по физике. 7 класс», М., «Экзамен», 2014г. Структура курса Название темы Физика и физические методы изучения природы  Первоначальные сведения о строении вещества  Взаимодействие тел.  Давление твердых тел, жидкостей и газов  № п/п 1 2 3 4 к­во часов 3 6 21 22 к­во л/р к­во к/р 1 1 4 1 0 0 1 2 5 Мощность и работа. Энергия.  6 Повторение.  Всего: 15 3 70 Требования к знаниям и умениям 2 0 9 1 1 5 В результате изучения физики ученик должен  знать/понимать:  смысл   понятий:  физическое   явление,   физический   закон,   вещество, взаимодействие,   электрическое   поле,   магнитное   поле,   волна,   атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;  смысл   физических   величин:  путь,   скорость,   ускорение,   масса, плотность,   сила,   давление,   импульс,   работа,   мощность,   кинетическая энергия,   потенциальная   энергия,   коэффициент   полезного   действия, внутренняя   энергия,   температура,   количество   теплоты,   удельная теплоемкость,   влажность   воздуха,   электрический   заряд,   сила электрического   тока,   электрическое   напряжение,   электрическое сопротивление,   работа   и   мощность   электрического   тока,   фокусное расстояние линзы;  смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для   участка   электрической   цепи,   Джоуля­Ленца,   прямолинейного распространения света, отражения света; уметь:  описывать   и   объяснять   физические   явления:  равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания   и   волны,   диффузию,   теплопроводность,   конвекцию, излучение,   плавление, кристаллизацию,   электризацию   тел,   взаимодействие   электрических зарядов,   взаимодействие   магнитов,   действие   магнитного   поля   на проводник   с   током,   тепловое   действие   тока,   электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;   конденсацию,   испарение,   кипение,  использовать физические приборы и измерительные инструменты для   измерения   физических   величин:  расстояния,   промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;  представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и   выявлять   на   этой   основе   эмпирические   зависимости:  пути   от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального   давления,   периода   колебаний   маятника   от   длины   нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины,   температуры   остывающего   тела   от   времени,   силы   тока   от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;  выражать   результаты   измерений   и   расчетов   в   единицах Международной системы;  приводить   примеры   практического   использования   физических знаний  о   механических,   тепловых,   электромагнитных   и   квантовых явлениях; самостоятельный  решать задачи на применение изученных физических законов;  осуществлять информации естественнонаучного   содержания   с   использованием   различных источников   (учебных   текстов,   справочных   и   научно­популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и   представление   в   разных   формах   (словесно,   с   помощью   графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);     поиск   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни:  для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;  контроля над исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;  рационального применения простых механизмов;  оценки безопасности радиационного фона.

Рабочая программа по физике для 7 класса по учебнику Перышкина А.В.

Рабочая программа по физике для 7 класса по учебнику Перышкина А.В.

Рабочая программа по физике для 7 класса по учебнику Перышкина А.В.

Рабочая программа по физике для 7 класса по учебнику Перышкина А.В.

Рабочая программа по физике для 7 класса по учебнику Перышкина А.В.

Рабочая программа по физике для 7 класса по учебнику Перышкина А.В.

Рабочая программа по физике для 7 класса по учебнику Перышкина А.В.

Рабочая программа по физике для 7 класса по учебнику Перышкина А.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017