Рабочая программа по физике для 8 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике для 8 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физика
8 кл
22.10.2018
Рабочая программа по физике для 8 класса
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерным учебным планом для ступени основного общего образования . Физика в основной школе изучается с 7 по 9 классы. Общее число учебных часов за 3 года обучения составляет 204 часа(2 часа в неделю). Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы по предмету, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике и рабочей программы по физике 7-9 классы (сост. Е.Н. Тихонова- М.: Дрофа, 2015), в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ и основной образовательной программой образовательного процесса МБОУ ЦО № 43.
программа по физике 8 класс 2018-2019.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Центр образования № 43»                         Зам. директора по УВР                     приказом   №         от                                      Согласовано                                       Утверждено  Рассмотрено на заседании  МО учителей ______________ цикла                     _______________                         Директор   МБОУ ЦО № 43 Протокол  №_____             «___»____2018года                   ___________А. А. Старченков  от «28»08 .2018года Рабочая программа учебного  предмета «физика», для обучающихся, осваивающих уровень основного общего образования составлена на основе Федерального компонента (8 класс), государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике, примерной программы по предмету и авторской программы , созданной под руководством  Е.М.Гутник , А.В.Пёрышкина(М.: Дрофа,2015)  Программа рассчитана  на 68 часов ( 2 ч. в неделю) Учитель: Игнатова И.В. Принято на педагогическом совете (протокол №  от 28.08.2018) Пояснительная  записка. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерным учебным планом для ступени  основного общего образования . Физика в основной школе изучается с 7 по 9 классы. Общее число  учебных часов за 3 года обучения составляет 204 часа(2 часа в неделю). Рабочая программа по  физике составлена на основе примерной программы по предмету, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике и рабочей программы по  физике 7­9 классы (сост. Е.Н. Тихонова­ М.: Дрофа, 2015), в соответствии с Федеральным  законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273­ ФЗ и основной образовательной программой  образовательного процесса МБОУ ЦО № 43. Содержание курса направлено на формирование универсальных  учебных действий,  обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных  качеств личности. Обучающиеся  включаются в проектную и исследовательскую  деятельность , основу которой составляют такие  учебные действия , как умение видеть  проблемы ,ставить вопросы, классифицировать  ,наблюдать , проводить эксперимент , делать выводы , объяснять , доказывать, защищать свои   идеи , давать определения понятий , структурировать материал и т.д. Результаты освоения  курса. Личностными  результатами  обучения физике в основной школе  являются: 1.   сформированность     познавательных   интересов   ,   интеллектуальных   и   творческих   способностей учащихся; 2.     убеждённость   в   возможности   познания   природы,   в   необходимости   разумного   использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки  и техники . отношение к физике  как элементу общечеловеческой культуры; 3.   самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; 4.     готовность   к   выбору   жизненного   пути     в   соответствии   с   собственными   интересами     и возможностями; 5.     мотивация  образовательной  деятельности    школьников на основе личностно  ориентированного подхода   ; 6.     формирование ценностных отношений друг к другу , учителю, авторам открытий и изобретений ,результатам обучения. Метапредметными  результатами  обучения физике в основной школе  являются : 1.       овладение   навыками   самостоятельного   приобретения     новых   знаний   ,   организации   учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности , умениями предвидеть возможные результаты своих действий, 2.     понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями  на примерах гипотез для   объяснения   известных   фактов   и   экспериментальной   проверки   выдвигаемых   гипотез,   разработки теоретических моделей  процессов или явлений; 3.   формирование умений воспринимать , перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной,   символической   формах,   анализировать   и   перерабатывать   полученную   информацию     в соответствии с поставленными задачами , выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные    вопросы и излагать его; 4.   приобретение опыта самостоятельного поиска , анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; 5.     развитие   монологической   и   диалогической   речи.   умения   выражать   свои   мысли   и   способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; 6.     освоение   приёмов   действий   в   нестандартных   ситуациях,   овладение   эвристическими   методами решения проблем; 7.     формирование     умений     работать   в   группе   с   выполнением   различных   социальных   ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения , вести дискуссию. Предметные  результаты обучения физике в основной школе представлены  в содержании курса по темам. Содержание  курса. Тепловые явления ( 23 часа ) Тепловое движение. Тепловое  равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность.   Конвекция.   Излучение.   Количество   теплоты.   Удельная   теплоёмкость.   Расчёт количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.   Плавление   и  отвердевание  кристаллических   тел.  Удельная  теплота  плавления.   Испарение   и конденсация.   Кипение.   Влажность   воздуха.   Удельная   теплота   парообразования.   Объяснение   изменения агрегатного состояния вещества на основе МКТ. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего   сгорания.   Паровая   турбина.   КПД     теплового   двигателя.   Экологические   проблемы использования тепловых машин.  Фронтальные лабораторные работы. 1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. 2. Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела. 3. Измерение влажности воздуха. Предметными результатами обучения по данной теме являются: ­ понимание и способность объяснять физические явления: конвекцию, излучение , теплопроводность ,   внутренней   энергии   тела   в   результате   теплопередачи   или   работы   внешних   сил, изменение   испарение(конденсация) и плавление( отвердевание )вещества ;  ­ умение измерять температуру , количество   теплоты , удельную теплоёмкость , удельную теплоту плавления , влажность; ­владение   экспериментальными   методами   исследований:   зависимости   относительной   влажности воздуха от давления  водяного пара , содержащегося в воздухе при данной температуре; ­понимание принципов действия конденсационного и волосяного гигрометров, психрометра... ­ понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике... Электрические  явления( 29 часов) Электризация тел , два рода электрических  зарядов, взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики,  полупроводники. Электрическое  поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда, электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические   заряды.   Источники   тока.   Электрическая   цепь.   Сила   тока.Электрическое   напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.   Работа   и   мощность   электрического   тока.   Закон   Джоуля   ­   Ленца.   Конденсатор.   Правила безопасности при работе с электроприборами. Фронтальные  лабораторные работы. 1.Сборка электрической цепи и  измерение силы  тока в её  различных участках. 2. Измерение напряжения  на различных участках электрической цепи. 3. Регулирование силы  тока реостатом . 4.Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. 5. Измерение работы и мощности электрического тока в электрической лампе. Предметными результатами обучения по данной теме  являются : ­понимание и способность объяснять  физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током , электрический ток в металлах , электрические явления с позиции строения атома, действия электрического тока; ­  умение   измерять силу электрического тока, электрическое   напряжение , электрический заряд , электрическое сопротивление ; ­ владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы тока на участке цепи от электрического   напряжения   ,   электрического   сопротивления   проводника   от   его   длины,   площади поперечного сечения  и материала; ­   понимание   смысла     основных     физических   законов   и   умение   применять   их   на   практике   :   закон сохранения электрического заряда , закон  Ома для участка цепи,  закон  Джоуля ­ Ленца;  ­ понимание принципа действия  электроскопа , электрометра. аккумулятора , фонарика, реостата... ­ владение способами выполнения расчётов для нахождения: силы электрического тока, электрического напряжения,   электрического   сопротивления   при   параллельном   и   последовательном   соединении проводников, удельного сопротивления , работы и мощности электрического тока, количества теплоты... ­ умение использовать полученные знания в повседневной жизни( экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности). Электромагнитные  явления ( 5 часов) Опыт   Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. магнитное поле катушки с током. Постоянные   магниты.   Магнитное   поле   постоянных   магнитов.   Магнитное   поле   Земли.   Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Фронтальные лабораторные работы. 1. Сборка электромагнита и испытание его действия. 2. Изучение электрического двигателя  постоянного тока (на  модели).      Предметными результатами обучения по данной теме являются : ­   понимание   и   способность   объяснять   физические   явления:   намагниченность     железа,   стали   , взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током; ­владение экспериментальными методами исследования  зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи; умение использовать полученные знания в повседневной жизни( экология, быт , охрана   окружающей Фронтальные лабораторные  работы. 1.Получение изображения при помощи  линзы. Повторение (2 часа). среды, техника  безопасности).   Световые  явления ( 10 часов ) Источники света. прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения света. Плоское   зеркало.   Преломление   света.   Линза   .   Фокусное   расстояние   линзы.   Построение   изображений   , даваемых  тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз , как оптическая система. Оптические приборы. Формы организации учебного процесса и средства контроля: 1)Урок 2)Экскурсия 3)Семинар 4)Конференция 5)Вечер по физике 1)Устный ответ 2)Физический диктант 3)Тест 4)Контрольная работа 5) Защита проекта 6)Лабораторная работа 7)Самостоятельная работа Учебно –тематический план. Название Часы времени Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества Электрические явления Электромагнитные явления Световые явления Повторение Контрольные работы 14 10 26 7 9 2   учебного Календарные сроки 1четверть 2 четверть 2 четверть 2,3 четверть 3,4 четверть 4 четверть Тема Количество контрольных, лабораторных работ. 3 2 7 2 2 № 1 2 3 4 5 6 № Тепловые явления Изменение агрегатных состояний вещества Электризация тел. Строение атомов Электрический ток Электрические явления Световые явления Фронтальные лабораторные работы Тема 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела Измерение  влажности воздуха. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках Измерение напряжения на различных участках электрической цепи Регулирование силы тока реостатом Измерение сопротивления проводника  при помощи амперметра и вольтметра. Измерение работы и мощности электрического тока в электрической лампе. Сборка электромагнита и испытание его действия Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели) Получение изображения при помощи  линзы. Учебно-методический комплект и дополнительная литература 1) Физика 8: учеб. для  общеобразоват. учреждений / А.В. Пёрышкин. – М.: Дрофа, 2015 2) Рабочая тетрадь по физике: 8 класс: к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 8 класс» /  Т.А. Ханнанова. М.: Дрофа, 2017 3) Физика: ежемесячный научно­методический журнал издательства «Первое сентября» 4) Интернет­ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции  цифровых образовательных ресурсов (http  Федерального центра информационно­образовательных ресурсов (http  информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты.  .  ru   /), каталога   ://   fcior  ://   school  ­  collection    .  edu   .  ru   /):   .  edu № Дата Тема урока урока Глава 1. Тепловые явления (14 ч) Календарно ­ тематическое  планирование. Домашнее задание. П. 1 П. 2, 3 П. 4 П.5 , 6 Записи в тетради П.8,9,7 П.8,9 П.8,9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тепловое движение атомов и молекул.  Термометр. Связь температуры  вещества  с хаотическим движением его частиц . Броуновское движение. Внутренняя энергия . Два способа  изменения  внутренней энергии : работа и теплопередача. Виды теплопередачи.  Теплопроводность. Виды теплопередачи . Конвекция.  Излучение. Необратимость процесса   теплопередачи. Удельная теплоёмкость вещества.  Количество теплоты. Фронтальная лабораторная работа №  1«Сравнение количеств теплоты при  смешивании воды разной температуры» Фронтальная лабораторная работа № 2  «Измерение удельной теплоёмкости  твёрдого тела» Удельная теплота сгорания топлива Закон сохранения энергии в  механических и тепловых процессах П.10 П. 11 Тепловые явления. Решение  задач. 10 11­ 13 14 Глава 2. Изменение агрегатных состояний вещества (10 ч) Контрольная работа № 1 «Тепловые  явления» П. 1­11 П.1­11 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Плавление и отвердевание тел.  Температура плавления Удельная теплота плавления Испарение и конденсация. П. 12­ 14 П.15 П.16,17 Относительная влажность воздуха и её  измерение. Психрометр. Фронтальная лабораторная работа № 3  «Измерение влажности воздуха» Кипение. Температура кипения.  Зависимость температуры кипения  от давления. Удельная теплота  парообразования. Объяснение изменений агрегатных  состояний вещества на основе  молекулярно­кинетических  представлений. Преобразования энергии в тепловых  машинах. Двигатель внутреннего  сгорания. Паровая турбина.  Холодильник. Экологические проблемы  использования тепловых машин. Контрольная работа № 2 «Изменение  П.21­24 П.18,20 конспект П.19 П.19   задание в тетради агрегатных состояний вещества» Глава 3. Электрические явления (26 ч) 25 П. 25­ 26 П.31 П.27 П.30 П. 34­ 36 П.37,38 Электризация тел. Два рода  электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и  полупроводники(материал для чтения) Взаимодействие заряженных тел.  Электрическое поле Закон сохранения электрического  заряда. Объяснение электрических  явлений. Дискретность электрического заряда.  Электрон. Строение атомов.  Контрольная работа . Электрический ток. Гальванические  элементы. Аккумуляторы.  Электрическая цепь Электрический ток в металлах.  Носители электрических зарядов в  полупроводниках, газах и растворах  электролитов. Полупроводниковые  приборы Сила тока. Амперметр Фронтальная лабораторная работа № 4  «Сборка электрической цепи и  измерение силы тока в её различных  участках» Электрическое напряжение. Вольтметр Фронтальная лабораторная работа № 5  «Измерение напряжения на различных  участках электрической цепи» Электрическое сопротивление.Закон  Ома для участка электрической цепи Удельное сопротивление. Реостаты П. 43, 44 П. 45­ 47 Фронтальная лабораторная работа № 6  «Регулирование силы тока реостатом» П.47 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 П.29,28 П. 32,33 П.37,38 П. 39­42 П.39­42 39 40 41 42 43 44 45 46 Фронтальная лабораторная работа №7  Измерение сопротивления проводника при  помощи амперметра и вольтметра. Последовательное и параллельное  соединения проводников Контрольная работа № 3  «Электрический ток» Работа и мощность тока Фронтальная лабораторная работа № 8  «Измерение работы и мощности  электрического тока   в электрической  лампе.» Количество теплоты, выделяемое  проводником с током. Закон Джоуля  Ленца. Лампа накаливания.  Электронагревательные приборы. Расчёт электроэнергии, потребляемой  бытовыми электроприборами. П. 53 П. 54,55 П. 54 Короткое замыкание. Плавкие  предохранители. Электрические явления. Решение  задач. Контрольная работа № 5  «Электрические явления» 47 48­ 49 50 Глава 4. Электромагнитные явления (7 ч) 51 П. 58,57 52 П. 59 П.56 П.  25­ 56 Магнитное поле тока Электромагниты и их применение. Фронтальная лабораторная работа № 9  «Сборка электромагнита и испытание  его действия» Постоянные магниты. Магнитное поле  Земли Действие магнитного поля на проводник  с током. Электродвигатель. Динамик и П.58 П. 60, 61 П. 62 53 54 55 П.42,44 П. 48,49 П.32­49 П.50­52 П. 50­52 П. 25­55 56 микрофон Фронтальная лабораторная работа № 10  «Изучение электрического двигателя  постоянного тока (на модели)». Повторение. 57. Глава 5. Световые явления (9ч) Источники света. Прямолинейное  58 распространение света. Отражение света. Закон отражения  света.  59 60 61 62 Плоское зеркало. Преломление света Линза. 63 65 64 Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой Оптическая сила линзы. Глаз как  оптическая система (материал для чтения).  Оптические приборы (материал для чтения) Фронтальная лабораторная работа № 11  "Получение изображения при помощи  линзы". Контрольная работа № 7 «Световые  66 явления» Повторение ( 2) П. 63 П. 64,65 П. 68,69 П.69,70 П. 62 П.56­62 П. 65 П. 67 П. 68 П. 69 П. 62­67

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2018